Тема: «Овощи»

Возраст детей: 3-4 года

Цель: учить детей рисовать на столе из простых форм различные овощи, а также закрепить знания детей о том где они растут (на грядке, в огороде, их вкусовые свойства, что с ними делают и т.д.)

Задачи:

Снятие психоэмоционального напряжения;

Развитие координации движения и мелкой моторики руки;

Расширение знаний детей об окружающем мире.

Развитие творческих способностей

Развитие речи.

Оборудование: световые столы, песок (для детей манная крупа), видео камера, мультимедийный проектор, нарисованная корзина (которая, крепиться к доске), карточки с изображением овощей (помидор, огурец, кабачок, картошка), магнитная доска, клей-карандаш, х/б салфетки, влажные салфетки, заготовки для аппликации (приложение 6).

Обогащение и активизация словаря: Овощи, грядка, семена, огород, огурцы, помидоры, морковка, расти, поливать, собирать урожай и т.д.

Ход занятия:

Орг. момент.

    Приветствие детей, знакомство.

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте!

Я рада Вас всех видеть! Давайте поздороваемся друг с другом!

Я буду по очереди с каждым из вас здороваться, если я угадаю то, вы хлопаете в ладоши, если нет, топаете ногами, договорились?

И так, здравствуй Карлсон! (Ребенок топает ногами) Ой, извините, здравствуй ….! И т.д.

Дети встают в круг.

Дети играют в игру с педагогом.

    Работа с песком. Моторные упражнения

Педагог приглашает детей к столам, и предлагает поздороваться с песочком

Чтобы у нас получились красивые картины нужно поздороваться с песком. Мы его погладим, потрогаем, пересыпим с одной руки на другую.

Из ладошки на ладошку

Сыпется песочек.

Поиграю с ним немножко –

Пусть меня щекочет.

Молодцы!

Дети выполняют действия педагога.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

См. занятие 1.

Упражнение «Колокольчики»

См. занятие 1.

Упражнение «Песочный дождь»

См. занятие 1.

Дети выполняют действия педагога

    Рисование песком.

Молодцы!

Возвращаемся к столам. Наши столы засыпаны песком, и теперь мы с вами можем начать рисовать.

Упражнение «Необычные следы»

См. занятие 1.

Рисование песком

Ребята, у нас сейчас на улице осень. Осенью люди собирают урожай. И сегодня мы с вами оправимся в огород посмотреть, что в огороде на грядке родится?

Хотите узнать, что в огороде выросло за лето? И тоже собрать урожай!?

И так, в путь…

Давайте сначала нарисуем кружок, вот такой небольшой как у меня, а теперь сделаем его чуть-чуть побольше. А теперь щепоткой нарисуем хвостик сверху, смотрите, как я делаю, попробуй те сами! Молодцы! Ребята, а что это у нас получилось?

Можно тут же загадать загадку:

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки.

Молодцы! Конечно, это помидор! Вы ели помидоры? Какие они на вкус? Сочные или твердые? Вкусные, кислые, соленные? И т.д. А теперь мы можем положить наш помидор в корзину (педагог крепит помидор к корзине).

Ребята, указательные пальцы обеих рук ставим на стол, и рисуем две линии вверх, немного разводим их в стороны, смотрите, как это делаю я! Сверху нарисуем большим пальцем руки вот такой хвостик, и вот такие небольшие тонкие линии в нашем треугольнике, и сто получилось у нас?

Правильно! Морковка!

А кто пробовал морковку? Она какая? Сочная? Хрустящая? Какого цвета? Где растет? И т.д. Загадка:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.

А теперь нарисуем овал! Он как растянутый в стороны круг. Вот посмотрите, как это делаю я! А теперь пальчиком поставим на нем точки. А на что это похоже, нам поможет отгадать загадка:

Я длинный и зелёный,

Вкусен я соленный,

Вкусен и сырой

Кто же я такой?

Беседа про огурец, где растет, какого цвета, какой на вкус и т.д. Карточка с изображением огурца крепится к корзине.

А теперь давайте очистим стол от песка и нарисуем кулачком круг, засыпем этот круг песочком и сделаем пальчиком много-много глазок, и что получилось посмотрите:

Под землей лежит семья:

Мама, папа, ребятня.

Семейку ты копни немножко

И появится …..!

Картошка. Беседа по ней. Тоже крепим ее к корзине. Посмотрите, ребята, какой вы собрали урожай! Ай да молодцы!

Да!

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют действия, повторяя их за педагогом, и отвечают на вопросы.

    Физминутка «Огород»

Ребята давайте представим как будто мы свами сейчас находимся в нашем огороде. И немного поработаем!

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки

(имитация работы лопатой)

Мы пололи огород,

(наклоны руками, достать до пола)

Поливали огород,

(показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо,

Посадили мы капусту.

(присесть на корточки и обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь

(медленно подниматься)

А сейчас, ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!»

(топнуть ногой в конце фразы)

Дети повторяют движения педагога.

    Продуктивная деятельность .

Детям предлагаются заготовки «морковки». Морковка приклеивается на чуть ниже середины листа, сверху на нее приклеивается «ботва», и затем приклеивается «грядка» на кончик морковки. Получилась аппликация «свежий урожай морковки» (приложение 6).

Завершающая часть

    Завершение занятия, прощание

Ребята наше занятие заканчивается. Песочная Фея прощается с вами до следующего занятия. Занятие вам понравилось?

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас было сложным?

Что для вас было легким?

До свиданья ребята! До следующего занятия!

Ответы детей.

До свиданья!

Примечание: вместо рисунка корзины и карточек с изображением овощей, можно использовать муляжи овощей и например, кастрюлю.

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

(средняя группа)

«Что нам Осень принесла?» (рисование на песке)

Воспитатель: Клочихина Е. В.

ФГДОУ№2027, с. Алакуртти

Образовательные задачи:

- формировать умение создавать статичные песочные картины с учетом ритма, симметрии; вызвать интерес к рисованию на песке;

Развивать сенсорные способности, аналитическое восприятие изображаемого предмета, развивать мыслительную активность, сообразительность,

Воспитывать аккуратность, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.

Материалы и оборудование : фонограмма дождя, стол-планшет с подсветкой для рисования песком, песок, 14 листочков из плотной бумаги, клей, цветной песок, музыка (релакс).

Ход занятия :

Дети заходят в группу (под музыку), на полу лежат осенние листочки.

Воспитатель : Осень в гости к нам пришла и с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно...

Дети : Листопад.

Воспитатель : Правильно, дети, угадали, это листопад. Посмотрите, и у нас в детском саду, тоже наступила осень, сколько листочков вокруг разноцветных. Какого цвета листочки?

Дети: Желтые, красные, зеленые, коричневые.

Воспитатель : Молодцы! Дети, но осень нам с собою принесла не только осенние листочки. Хотите узнать, что же ещё нам принесла Осень? Тогда нам придется отгадать её загадки и не просто отгадать, но и нарисовать отгадки. Сможем?!

Дети : Да.

Воспитатель : Замечательно, тогда я приглашаю вас нарисовать Осень не на листе бумаги, а на песке. С собой мы возьмем вот эти осенние листочки. Берите их, скорее в ручку!!! Молодцы, давайте, представим сейчас, что мы как листочки: лёгкие, воздушные и красивые. Я сейчас, подую на вас, будто я ветерок.

«Игра с листочками»

Налетел ветерочек,

Оборвал все листочки.

Закружились листочки

В золотистом садочке.

Побежали листочки

По садовым дорожкам.

И бегут, и кружатся,

Что промокли их ножки.

Налетел ветерочек

И качает листочки

Будто крылышком машут

И прощаются точно.

Воспитатель : Сегодня нарисовать нам Осень поможет планшет с песком. Вставайте вокруг поудобней. Встали? Положите ваши листочки мне на поднос, они нам с вами еще пригодятся.

Посмотрите, какой песочек нас с вами ждет. Погладьте его своими ладошками, теперь каждым пальчиком! Какой песок?

Дети: Мягкий, холодный, сыпучий.

Воспитатель : Давайте погреем песок своими руками. Для этого будем осторожно нажимать по всей поверхности песка своими ладонями. Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать. Разровняли? Давайте потрем ладошку о ладошку. Чтобы песчинки слетели, и наши ручки стали чистыми. Молодцы! Ну, вот мы и готовы с вами отгадывать загадки Осени. Первая загадка:

Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.

Правильно – это туча.

(Педагог рисует тучу, затем один из детей)

Воспитатель: Вот вам вторая загадка:

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Правильно, отгадали. Слышите, как капают капельки дождя с неба? Давайте, скорее пальчиком нарисуем на небе дождик.

(Педагог рисует пальчиком первую капельку (муз. рук. ей аккомпанирует ноткой)

Воспитатель : Смотрите, рисуем капельки только под тучей.

(Под фонограмму дождя дети рисуют пальчиком капельки, как только музыка заканчивается, дети перестают рисовать).

Воспитатель : Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

Воспитатель : Молодцы, и эту загадку отгадали. Теперь мы нарисуем лужицы. Где мы их будем рисовать? На небе или на земле? Пальчик, будет как змейка, двигаться по кругу, оставляя волнистый след на песке, ведь лужи у нас не ровные.

(Дети рисуют, под спокойную тихую музыку)

Воспитатель : Молодцы, замечательные у нас получились лужи: и большие и маленькие. Слушайте следующую загадку.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)

Воспитатель : Правильно, дерево. Расскажите, из каких частей состоит дерево.

Дети: Ствол, ветки, листья и корни.

Воспитатель : Молодцы, сейчас мы нарисуем дерево.

Воспитатель : Дети, смотрите, мы с вами настоящие художники, у нас получилась целая осенняя картина: дождик капает, появились лужицы и дерево нарисовали. Только мне кажется, чего-то на картине не хватает, чтобы настоящая осень получилась. Как вы думаете, что мы забыли нарисовать? Когда ветер дует, что он осенью с деревьев срывает?

Дети : Листочки!

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы с вами раскрасим листочки разноцветным песочком. Проходите за столы. Но сначала давайте немного поиграем.

Упражнение для развития мелкой моторики "Дождик"

Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, следует показать, как разбегаются пауки) Дождик застучал сильней. (постучать по столу всеми пальцами обеих рук) Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)

Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони)

В небе молния сверкает, (нарисовать пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

Воспитатель : Сегодня мы с вами раскрасим наши листочки цветным песком. Сначала надо провести клеевую дорожку, потом посыпать на неё песок, затем стряхнуть лишний. Песок задержится на бумаге с помощью клея.

(Дети под спокойную тихую музыку выполняют работу, воспитатель смотрит, как дети выполняют работу, помогает).

Воспитатель : Молодцы, какие замечательные осенние листочки у вас получились. Давайте их отнесём и положим на нашу песочную картину. Посмотрите, как красиво. Вам нравится? Вот мы с вами и отгадали все загадки Осени и не просто отгадали, но и нарисовали осеннюю картину.

Дети, вспомните, какая Осень приходила к нам в поселок?

Дети: Яркая, солнечная, но иногда шли дожди и на земле появлялись лужи. Были красивые деревья с красными, желтыми, коричневыми листочками.

Воспитатель: А чтобы запомнить, какая красивая осень к нам приходила, я сейчас сфотографирую нашу картину, потом сделаю фотографию, и мы поместим ее в наш уголок природы.

(воспитатель с помощью фотоаппарата делает снимок)

Воспитатель : Вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось? Что было трудным?

Мастер-класс на тему "Осень. Осенняя природа. Дары осени"

Рисунок на осеннюю тематику "Осень за окном", выполненный в технике "Рисование песком"

Предлагаемый мастер-класс по рисованию песком предназначен для педагогов дошкольного образования и педагогов дополнительного образования в работе с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).

Назначение композиции
Представленная композиция является интересным вариантом для педагогов для ознакомления детей с техникой «рисование песком». Создание изображения с помощью песка способствует развитию у детей мелкой моторики, воображения, мышления, фантазии.
Цель: ознакомление с особенностями создания изображения в технике рисования песком.
Задачи:
- познакомить старших дошкольников с рисованием песком;
- обучать созданию картин в технике рисования песком;
- развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);
Описание техники «рисование песком»
Sand Art или рисование песком достаточно молодой вид творчества, который появился в 70-х годах прошлого века. Именно тогда американский аниматор Кэролайн Лиф создала первый песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк». Позже ее опыт стали использовать и другие аниматоры: они стали создавать динамические песочные фильмы, т.е. без монтажа, на одном дыхании. Этот опыт оказался весьма успешным и положил начало новому виду искусства – искусству рисования песком.
Как разновидность арттерапии рисование песком стало использоваться только в наши дни. Пока что это большая редкость.
Более глубокие корни песочной анимации можно найти в буддизме - в духовной практике построения Мандалы. Мандала - буддийская модель Вселенной, обитель всех просветленных существ, сооружаемая из мраморного песка. Удивительное по красоте и гармонии произведение буддийского искусства составляется по строгим канонам из мелко толченого окрашенного мрамора. По буддийской традиции мандала просветленного божества живет пока длится ритуал. Ее нельзя оставлять как экспонат, главное назначение мандалы - служить основой для медитационной практики. Разрушение мандалы особый ритуал, назначение которого подчеркнуть один из важнейших аспектов буддизма - идею о непостоянстве всего сущего.
Швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии, последователь Фрейда - Карл Густав Юнг прибегал к арттерапии, когда нуждался в эмоциональной в поддержке. Он рисовал мандалы, в том числе и на песке. Многие из психологов указывают, что именно так появилось одно из направлений арт-терапии - песочная терапия, которая так популярная сегодня (в песочной терапии создаются миры в песочнице с помощью воды и различных фигурок
Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка.
Рисование песком это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.
Рисование песком имеет ряд важных аспектов, преимущество которых не дает классическая техника рисования.
Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь песок, даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы…

Рисунок на осеннюю тематику «Осень за окном», выполненный в технике «рисование песком».

Необходимые материалы:
1. Световой модуль для рисования песком
2. Кварцевый песок
3. Кисточка (по желанию)



Предлагаю приступить к первому этапу – созданию фона будущей композиции.
Тонким слоем насыпаем песок на световой модуль.


В верхней части светового модуля подушечкой указательного пальца или обратной стороной кисточки рисуем
ветку рябины.


Пририсовываем листочки.


Подушечкой указательного пальца или обратной стороной кисточки рисуем зазубрины на контурах листочков, аккуратно сдвигая песок в одном направлении.


Начинаем рисовать ягоды рябины.



На каждой ягодке пририсовываем маленькие крестики.



Далее начинаем рисовать шторы. Для этого указательным, средним и безымянными пальцами проводим по песку от верхнего края светового модуля к его середине слева, а затем справа.




Дорисовываем шторы.


По верхнему краю светового модуля рисуем полукруги.


Подушечкой большого пальца внизу светового модуля слева направо сдвигаем песок.


Подушечкой большого пальца или обратной стороной кисточки рисуем контур кошки.


Подушечкой указательного пальца сверху вниз счищаем лишний песок.


Из остатков песка снизу пририсовываем хвост.


Чтобы кошка стала пушистой, делаем ее контур неровным.

Учебно-методическая разработка
Конспект занятия для детей со сложной структурой дефекта

Песочное рисование на световых столах по теме «Осень»

Макаренко Светлана Михайловна,
педагог-психолог ГБДОУ детский сад №104
Невского районана Санкт-Петербурга

Программное содержание.

1. Закрепление представления об осени, повторить признаки осени

2. Обогащение и активизация словаря (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы, сухой, твердый, мягкий, мокрый)

3. Развитие диалогической речи

4. Снятие психоэмоционального напряжения

5. Развитие координации движений и мелкой моторики рук (раскрытие ладони, выпрямление пальцев, подвижности кисти)

Структура занятия:

1. Приветствие детей. Сообщение темы

2. Работа с песком. Моторные упражнения («Здравствуй, песок!», «Песочный дождик», необычные следы» и т. д.)

3. Рисование на песке. Рисуем «осень» (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы и т.д.)

5. Свободное рисование. Чайковский «Осенняя песня»

6. Прощание

Оборудование: световые столы, песок, влажные салфетки, музыкальный центр

Педагог

Здравствуйте ребята!

Дети

Здравствуйте

Педагог

Меня зовут Светлана Михайловна! Давайте встанем в круг, для того чтобы мы могли хорошо друг друга видеть!

Дети встают в круг

Сегодня у нас будет еще одно волшебное занятие. Но для начала давайте вспомним наши имена! По кругу будем передавать «Мячик» и когда «мячик» окажется у вас в руках, вы говорите, как вас зовут! Начнем с меня: «Меня зовут, Светлана Михайловна! И я рада всех вас видеть!

Ребята, вы помните какие необычные столики стоят в кабинете? Что в них необычного???

Дети

Они волшебные, свет, песок

Педагог

Правильно. И мы с вами сегодня будем снова рисовать песком Осень А давайте вспомним правила рисования. Весь этот песочек на ваших столах принадлежит песочной фее. Психолог показывает куклу Фею. Она сегодня нам разрешила поиграть с ее любимыми песчинками. Больше всего на свете, она любит когда в ее волшебную страну приходят дети и рисуют красивые картины, и ей очень грустно, она плачет, когда ее волшебные песчинки используют для того чтобы кинуть в друг друга! Поэтому давайте запомним правила поведения, когда мы рисуем на столах.

Дружно мы с песком играем

И в друзей мы не кидаем,

На своем столе рисуем

В стол другой мы рук не сунем!

Вы запомнили правила? Молодцы!

Пообещаем Фее, что будем соблюдать правила?

Дети

Да

Педагог

Чтобы у нас получились красивые картины нужно поздороваться с песком. Мы его погладим, потрогаем, пересыпим с одной руки на другую.

Из ладошки на ладошку

Сыпется песочек.

Поиграю с ним немножко -

Пусть меня щекочет.

Ребята, скажите песок у нас какой? Сухой или мокрый?

Дети

Сухой

Педагог

Мягкий или твердый?

Дети

Мягкий

Педагог

Молодцы

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Педагог -просит нежно, а потом сильно поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.

1. Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

2. Ребенок легко, а потом с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу.

3. Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.

4. Ребенок перетирает песок между пальцами, ладонями.

Дети выполняют

Упражнение «Песочный дождь»

Песочная Фея: «В моей стране может идти необычный песочный дождик, может дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит». Варианты:

1. Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

2. Дети поднимают кулачки с песком над столом, слегка разжимая кулачки, двигают ими в право- лево, и видят как идет дождь.

«Дожди, дождик,

Пуще лейка

Ты дождем меня полейка

В это лето подрасти хочу

Я…»

Молодцы!

Возвращаемся к столам. Посмотрите на столы, они все засыпаны песком, и теперь мы с вами можем начать рисовать

Упражнение «Необычные следы»

1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

2.«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, перемещая руки в разных направлениях.

3.«Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

4. «Цыпа-цыпа» - дети имитируют кормление курочек, перетирая песок пальцами, как бы разбрасывая корм.

Молодцы!

Педагог

Ребята, а какое сейчас время года

Дети

Осень

Педагог

Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели.

Стали голыми леса.

Днем и ночь дождик льет,

Грязь и лужи у ворот.

Педагог

Попробуем нарисовать у себя на столе?

А сейчас вместе нарисуем (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы и т.д.)

педагог показывает, а дети рисуют и вместе с педагогом проговаривают, что рисуют.

Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Уточки», «Встреча»

"Встреча"

На правой ручке - пальчики.

На левой ручке - пальчики.

Пришла пора им встретиться

- Готовьте чемоданчики!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками.

«Уточки»

На волнах качаясь,

Уточка плывет. |

То нырнет, то вынырнет

- Лапками гребет.

Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде.

Педагог

Ребята наше занятие заканчивается. О чем мы с вами сегодня говорили и что рисовали?

Дети

Ответы детей

Педаго г

Песочная Фея прощается с вами до следующего занятия.

А что мы сейчас будем делать?

Дети

Слушать музыку

Педагог

Сегодня мы будем слушать П.И.Чайковского «Осенняя песня» и вы пока звучит музыка поиграете с песочком или порисуете.

Звучит музыка.

Педагог

А теперь мы должны отряхнуть ручки, взять влажную салфеточку и вытереть ею ладошки.

Молодцы!!!

Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова за педагогом:

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»

Ольга Лунгу
Песочное рисование на световых столах. Конспект занятия для детей младшей группы по теме «Осень»

Учебно-методическая разработка

Песочное рисование на световых столах

Конспект занятия для детей младшей группы по теме «Осень »

Программное содержание.

1. Закрепление представления об осени , повторить признаки осени

2. Обогащение и активизация словаря (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы, сухой, твердый, мягкий, мокрый)

3. Развитие диалогической речи

4. Снятие психоэмоционального напряжения

5. Развитие координации движений и мелкой моторики рук (раскрытие ладони, выпрямление пальцев, подвижности кисти)

Оборудование : световые столы , песок , влажные салфетки, музыкальный центр

Структура занятия :

1. Приветствие детей . Сообщение темы

2. Работа с песком. Моторные упражнения («Здравствуй, песок , «Песочный дождик » , необычные следы» и т. д.)

3. Рисование на песке . Рисуем «осень » (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы и т. д.)

4. Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Уточки» , «Встреча»

5. Свободное рисование . Чайковский «Осенняя песня »

6. Прощание

Ход занятия

Педагог : «Здравствуйте ребята!»

Дети : «Здравствуйте»

Меня зовут Ольга Геннадьевна! Давайте встанем в круг, для того чтобы мы могли хорошо друг друга видеть!

Дети встают в круг.

Сегодня у нас будет еще одно волшебное занятие . Но для начала давайте вспомним наши имена! По кругу будем передавать «Мячик» и когда «мячик» окажется у вас в руках, вы говорите, как вас зовут!Начнем с меня : «Меня зовут, Ольга Геннадьевна! И я рада всех вас видеть!

Ребята, вы помните какие необычные столики стоят в кабинете ? Что в них необычного?

Дети : «Они волшебные, свет , песок… »

Педагог :

Правильно. И мы с вами сегодня будем снова рисовать песком Осень . А давайте вспомним правила рисования . Весь этот песочек на ваших столах принадлежит песочной фее . Педагог показывает куклу Фею. Она сегодня нам разрешила поиграть с ее любимыми песчинками. Больше всего на свете , она любит когда в ее волшебную страну приходят дети и рисуют красивые картины, и ей очень грустно, она плачет, когда ее волшебные песчинки используют для того чтобы кинуть в друг друга! Поэтому давайте запомним правила поведения, когда мы рисуем на столах .

Дружно мы с песком играем

И в друзей мы не кидаем,

На своем столе рисуем

В стол другой мы рук не сунем!

Вы запомнили правила? Молодцы!

Публикации по теме:

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные»Цели: Обучающие: - уточнить и расширить.

Цели: Обучающие: - уточнить и расширить словарь по теме; - формировать понятие «осень»; - учить элементам диалогической речи; - закрепить.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Рисование в технике печатания листьями «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей первой младшей группы. Рисование «Осеннее дерево» Воспитатель: Шаповалова Ольга Николаевна Виды детской деятельности:.

"Осень золотая". Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие,.

Песок выступает изобразительным материалом в трехмерном изображении. Образы получаются объемными. Световое сопровождение создает причудливые.

План-конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Что нам осень подарила» Что нам осень подарила? Реализация содержания в образовательных областях: Формирование целостной картины мира, «познавательное развитие.

Паспорт проекта. Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png