Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

Педагогический институт

Кафедра: Начального образования

ТЕХНОЛОГИЯ

Тема: Украшение пасхального яйца. Мозаика из круп.

Изделие: Пасхальное яйцо

Выполнила:

Студентка 2 курса группы НК-112

Очного отделения ФДиНО

Антонова Дарья Михайловна

Проверил:____________________________

Владимир 2014 г.

Оборудование для ученика:

Деревянная заготовка яйца;

Клей ПВА;

Крупы (горох, пшено, рис, гречка);

Декоративная лента;

Оборудование для учителя:

План конспект урока;

Компьютер, проектор

Презентация

Образец изделия

Шаблоны

Цель: познакомить учащихся с использованием бросовых материалов при изготовлении изделия

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц;

Развивать воображение, мелкую моторику рук, получить эмоциональную разрядку.

Воспитывать чувство коллективизма, интереса к религиозным праздникам; уважение друг к другу.

Орг.момент

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу для вас я. Меня зовут Дарья Михайловна. Садитесь.

    Проверка готовности к уроку.

У: Давайте проверим, всё ли у вас есть на рабочих столах. У меня записан перечень предметов, которые должны лежать у вас на парте. Проверьте, все ли у вас есть, лишнее уберите. Кто готов, сядет правильно, чтобы я видела. Если у кого-то не хватает материала, то поднимет руку, я подойду, и мы вместе решим эту проблему. Ребята, для изготовления нашего изделия нам еще понадобиться деревянная заготовка, которую я вам позже раздам.

Деревянная заготовка

Клей ПВА

Крупы

Лента

2. Сообщение темы урока:

У: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой праздник у нас будет в воскресенье?

Д: Пасха.

У: Верно! А вы знаете, что является самым главным символом этого праздника?

Д: Яйцо!

У: Правильно! Сегодня каждый из вас изготовит свое пасхальное яйцо, которыми в конце урока мы нарядим наше пасхальное дерево.

    Объяснение нового материала:

У: Для того чтобы вы больше узнали об этом празднике, я расскажу вам историю появления его символа — яйца.

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, — самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «избавление». На Руси праздник Пасхи празднуется с Х века. На Пасху принято красить яйца разными красками, но самый распространенный цвет- красный. Почему? Одна из легенд приписывает начало обычая красить яйца Деве Марии. Когда она пришла в город Рим к императору Тиберию, она сказала ему: » Христос Воскрес!». А император не поверил ей и ответил, что это всё равно, что вот это белое яйцо вдруг станет красным. И тут же яйцо стало красным, и потрясенный император воскликнул: «Воистину Воскрес!».

В праздник Пасхи мы повторяем это чудо: красим яйца в ярко- жёлтый цвет — цвет солнца, зелёный — цвет весны и, конечно, ярко-красный – цвет.

    Анализ образца изделия

У: Сейчас существует множество способов покраски яиц.

Все покрашенные яйца можно разделить на три группы: крашенки – это яйца, покрашенные в один цвет, крапанки — это яйца на общем цветном фоне которых обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета и писанки – на них наносится какой-либо рисунок.

Посмотрите на эти три яйца. Скажите, к каким группам они относятся?

Д: Писанки и крапанки.

У: Правильно.

    Показ образца изделия

У: А вот такое изделие сегодня мы с вами изготовим.

Традиционно яйца окрашивали с помощью различных красок, а мы с вами попробуем украсить наши яйца необычным способом и сделаем крашенки, писанки или крапанки с помощью другого материала.

Как вы думаете, какой материал мы будем использовать?

Д: Крупу

У: Как вы думаете, как изготовлено это яйцо?

Д: Путем наклеивания

У: Посмотрите на слайд, скажите из скольких деталей, состоит наше изделие?

Д: Из одной детали

У: Давайте спланируем вашу работу.

Я раздам вам каждому по яйцу. Вы в это время постелите на стол салфетку.

Когда яйцо будет готово, вы поставите его на просушку и приведете в порядок свое рабочее место

Когда все изделия будут готовы, мы с вами нарядим наше пасхальное дерево.

На экране записан план вашей работы:

1. Приготовить рабочее место.

2. Покрыть яйцо клеем.

3. Выполнить рисунок на яйце.

4. Убрать яйцо на просушку.

5. Навести порядок на рабочем месте.

У: Итак, задача ясна? Приступаем к работе.

Оформить свое пасхальное яйцо вы должны самостоятельно.

6. Индивидуальная работа

Учитель наблюдает за работой класса, помогает отстающим, объясняет непонятное.

7. Оценка работ учащихся

— После окончания работы, изделия вывешиваются на пасхальное дерево.

У: А теперь давайте устроим выставку ваших пасхальных яиц и украсим ими наше пасхальное дерево.

Ребята, давайте посмотрим на работу А. Правильно ли она выполнена? Аккуратно ли выполнено изделие. Какую отметку мы можем поставить?

8. Итог

У: Ребята, о чем мы с вами говорили на сегодняшнем уроке?

— Что вы узнали об истории возникновения пасхального яйца?

— Какими способами могут быть расписаны яйца?

Д: Крашенки, писанки, крапанки

— С помощью чего вы украсили свои яйца?

Д: С помощью круп

— Какими еще материалами можно это сделать?

Д: С помощью лент, бисера, ткани, бумаги, фольги

— Вы отлично потрудились сегодня. У каждого из вас получилось своё пасхальное яйцо, и второго такого нет.

У: Ребята, вам понравился этот урок?

Д: Да

У: Мне урок тоже очень понравился. Вы отлично потрудились! Спасибо вам за урок!

Цели:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Пасхальные яйца

Светлое Христово Воскресенье. Праздник Пасхи – один из особо чтимых христианской церковью, для православных - главный праздник. Этот день подвижный, переходный, от него зависят ещё несколько праздников, которые отмечаются в дни, указанные в Пасхалии. Пасха всегда празднуется в воскресенье и олицетворяет собой торжество Спасителя над силами зла, жизнь побеждает смерть. Перед этим праздником семь недель Великого поста, когда верующие, готовясь к встрече Светлого Христова Воскресенья, сосредотачиваются на милосердии, занимаются благотворительностью.

Страстной четверг посвящается наведению чистоты, убираются комнаты и дворы, вероятно, поэтому этот день ещё называют "чистым". В старину избы и дворы окуривали можжевельником и ставили "четверговую соль" от всякой хвори. Девушки и парни в полночь ходили на речку или озеро умыться. Омовение в холодной воде в эту ночь обещало здоровье и красоту на весь год. А Великая Суббота отдавалась приготовлению блюд к празднику, варили щи, кашу, пекли пироги и варили брагу. Ближе к двенадцати начиналась полуночница. В полночь звонили колокола и верующие совершали крестный ход вокруг храма. Потом начиналась светлая заутреня. Воскресение Христа славилось радостными возгласами: "Христос воскрес!", "Воистину воскрес!". По возвращении домой садились за праздничный стол, украшенный куличами, пасхой и разноцветными яйцами.

Христиане празднуют Пасху – в первый воскресный день после весеннего равноденствия и мартовского полнолуния. Праздник длится сорок дней, символизируя сорокадневное пребывание Христа на земле после воскресения.

Предание о первом пасхальном яйце На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос воскрес!» Откуда пошел этот интересный обычай? Вот, что рассказывает об этом одно предание. У Христа было много учеников. Одна из них, по имени Мария Магдалина, была свидетельницей Крестной смерти Христа-Спасителя. Горько плача о своём учителе она пришла к месту Его погребения. Одна из первых Мария увидела Воскресшего Христа, и тогда радости её не было предела. Ещё раньше, поверив в Бога, Мария стала жить благочестиво, а уж теперь она не побоялась пойти проповедовать о Воскресшем Господе в другие города. Так дошла она до Рима. Нисколько не колеблясь, она отправилась прямо во дворец к императору Тиверию. –Христос воскрес! - сказала она ему, протягивая ему свой скромный дар – обыкновенное яйцо. Такое приветствие поразило сурового императора и заинтересовало. «Кто такой этот Христос? Как это воскрес? Был мёртв и воскрес? Это невозможно!» - пронеслось у него в голове. – А кто он такой? – полюбопытствовал Тиверий.. - Господь, Которого распяли на Кресте. Он умер, но воскрес на третий день, как и обещал своим ученикам. После этого Его многие видели, и я тоже! - отвечала Мария. - Не может быть, никто ещё не умирал так, чтобы потом воскрес! Это так же невозможно как и то, чтобы это твоё яйцо стало бы вдруг красным! – воскликнул император, размахивая яйцом. И не успел он договорить, как яйцо в его руках вдруг стало розоветь, потом краснеть и стало пурпурным. В ответ на это чудо императору уже нечего было сказать… Вот в память о нём и стали христиане раскрашивать пасхальные яйца в разные цвета, в основном, в красный – цвет мученической крови Христа, которой Он всех нас спас от вечной погибели.

Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла. К.Фофанов На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос воскрес!»

Светлое Христово Воскресение

Предварительный просмотр:

План-конспект урока технологии

Матвиенко Анастасии Игоревны

Программа «Умные руки» авторы Н.А. Цирулик,Т.Н. Проснякова. Класс 2

Тема урока : Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.

2)Развивать воображение, мелкую моторику рук, получить эмоциональную разрядку.

3)Воспитывать интерес к религиозным праздникам; уважение друг к другу.

Материалы, инструменты, оборудование для учителя: ИКТ, готовые изделия, выполненные учителем, корзинка для яиц.

Материалы, оборудование, инструменты для учащихся:салфетки, кисти, краски, баночка.

Ход урока

Время, метод обучения, форма деятельности учащихся

Оргмомент

У.: - Садитесь тихонечко на свои места. Давайте проверим всё ли у вас есть на рабочих столах.

1 мин

Вступительная беседа.

У.: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой праздник у нас будет в воскресенье?

Д.:- Пасха.

У.: - Верно! А вы знаете, что является самым главным символом этого праздника?

Д.: - Яйцо!

У.: - Правильно. Сейчас я вам расскажу историю появления этого символа.

У Христа было много учеников. Одна из них, по имени Мария Магдалина, была свидетельницей Крестной смерти Христа-Спасителя. Горько плача о своём учителе она пришла к месту Его погребения. Одна из первых Мария увидела Воскресшего Христа, и тогда радости её не было предела. Ещё раньше, поверив в Бога, Мария стала жить благочестиво, а уж теперь она не побоялась пойти проповедовать о Воскресшем Господе в другие города. Так дошла она до Рима. Нисколько не колеблясь, она отправилась прямо во дворец к императору Тиверию. –Христос воскрес! - сказала она ему, протягивая ему свой скромный дар – обыкновенное яйцо. Такое приветствие поразило сурового императора и заинтересовало. «Кто такой этот Христос? Как это воскрес? Был мёртв и воскрес? Это невозможно!» - пронеслось у него в голове. – А кто он такой? – полюбопытствовал Тиверий. - Господь, Которого распяли на Кресте. Он умер, но воскрес на третий день, как и обещал своим ученикам. После этого Его многие видели, и я тоже! - отвечала Мария.

Не может быть, никто ещё не умирал так, чтобы потом воскрес! Это так же невозможно, как и то, чтобы это твоё яйцо стало бы вдруг красным! – воскликнул император, размахивая яйцом. И не успел он договорить, как яйцо в его руках вдруг стало розоветь, потом краснеть и стало пурпурным. В ответ на это чудо императору уже нечего было сказать… Вот в память о нём и стали христиане раскрашивать пасхальные яйца в разные цвета, в основном, в красный – цвет мученической крови Христа, которой Он всех нас спас от вечной погибели.

4 мин

Анализ изделия.

У.: - Сейчас существует множество способов покраски яиц. (учитель демонстрирует фото расписанных яиц)

Все покрашенные яйца можно разделить на три группы: крашенки – это яйца, покрашенные в один цвет, крапанки, покрашенные в крапинку и писанки – на них наносится какой-либо рисунок. Вот эти три яйца расписала я. Скажите к каким группам они относятся?

Д.: - Писанки и крапанки.

У.: - Правильно.

3 мин

фронтальная ф/д

Планирование работы.

У.: - Давайте спланируем вашу работу. Я раздаю каждому по яйцу. Вы в это время стелите на стол салфетку. Потом покрываете яйцо сначала одним цветом, даёте ему высохнуть, а затем выполняете на нём рисунок. Когда яйцо готово, ставите его на просушку и наводите порядок на рабочем месте. На экране план работы записан:

1. Приготовить рабочее место.

2. Покрасить яйцо в один цвет и дать высохнуть.

3. Выполнить рисунок на яйце.

4. Убрать яйцо на просушку.

5. Навести порядок на рабочем месте.

2 мин

фронтальная ф/д

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выполняют работу, в это время звучит спокойная музыка, учитель следит за процессом и помогает детям, если это требуется.

23 мин

индивидуальная ф/д

Выставка (анализ работ и их оценивание).

У.: - А теперь давайте устроим выставку пасхальных яиц.

Изделия выставлены на полочке перед всеми детьми, потом по очереди учитель вызывает детей, и все коллективно оценивают выполненную работу учеником.

5 мин

коллективная ф/д

Итог урока.

У: - Вы отлично потрудились сегодня. У каждого из вас получилось своё пасхальное яйцо, и второго такого нет. И именно для таких замечательных яиц я сделала вот эту пасхальную корзинку. (учитель демонстрирует корзинку, дети кладут в неё яйца)

У.: - Ребята, вам понравился этот урок?

Д.: - Да! Было интересно, мы и музыку такую красивую слушали, и яйца раскрашивали, и фотографии смотрели… Было здорово!

У.: - Мне урок тоже очень понравился. Вы отлично потрудились! Спасибо вам за урок!

3 мин

фронтальная ф/д

Самоанализ урока технологии

В ходе урока у меня не возникло ни одного неожиданного момента. Вся работа шла соответственно плану. За собой заметила такую речевую ошибку, как неправильно использовала в ходе разговора с детьми глаголы класть и положить. Считаю, что урок достиг поставленных целей, потому что все дети были очень активны, внимательно и с неподдельным интересом слушали мою вступительную беседу, полностью были увлечены работой и довольны своим результатом.

Тема, цели и задачи урока были определены правильно. Образовательные, развивающие и воспитывающие задачи, решаемые на уроке, были учтены.

Задания, предложенные учителем, выполняли обучающие, развивающие, воспитывающие функции.

Положительной оценки заслуживает то, что дети были не ограничены в реализации своей фантазии; создана благоприятная эмоциональная атмосфера.

Задание на уроке было творческого характера, оно и заслуживает большего внимания, потому что через него дети не только смогли воплотить в реальность свои фантазии, но и получили эмоциональную разгрузку. Учебные задания соответствовали целям и задачам урока.

В ходе урока были использованы словесные, практические и наглядные методы.

Удалось установить контакт с детьми, успешно осуществить коррекцию их действий, создать ситуации успеха, реализовать идею сотрудничества.Работы детей оценивались не по схожести с образцом, а по индивидуальным возможностям и стараниям детей.

Урок был замечательный, потому что дети после него получили заряд положительных эмоций, каждый смог реализовать себя как творца.


Тема урока: Пасхальное яйцо как символ жизни.

Тип урока: урок-конкурс

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.

Материальное обеспечение урока:

Раздаточныйматериал: заготовки яиц, салфетки с рисунком, клей ПВА-М

Инструменты и приспособления для выполнения работы:

ножницы, кисти, акриловый грунт, поролоновые валики и губки

Образцы яиц, оформленных в разных техниках

Инструкционные карты

Презентация «Символ Пасхи»

Видеоролик «Праздник светлой Пасхи»

Межпредметные связи:

Математика, изобразительное искусство, история, география.

Цель урока : ознакомление учащихся с новыми видами декоративно-прикладного искусства

Задачи урока:

Обучающие:

формирование умений и навыков в изготовлении пасхального яйца

Развивающие :

развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.

Воспитательные :

воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу.

Ход урока.

I. Организационная часть

Приветствие учащихся

Прозвенел уже звонок, начинается урок, подровнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Учитель берет в руки шкатулку и предлагает ученикам угадать, что находится в ней?

Хотелось бы вам разгадать тайну «Волшебной шкатулки»? Тогда в путь, к открытию тайны. То, что находится в шкатулке, является символом зарождения жизни на Земле, ее плодородия у многих народов мира с давних времен. Так, среди предметов быта, обнаруженных археологами на раскопках в Египте, найдены их раскрашенные остатки. Ученые установили их возраст - более четырех тысяч лет (2000 год до н.э.). Как вы думаете, о чём идёт речь?

Ответ учеников - Это яйцо

Правильно. Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает весь православный мир весной?

Ответ учеников - «Пасха»

Да, верно. А с чем у вас ассоциируется этот праздник?

Ответ учеников - крашеные яйца, куличи, пасхи и много всего вкусного, но самое главное, конечно, пасхальные яйца и приветствие «Христос воскрес!»

Учитель совместно с учениками называет тему урока «Пасхальное яйцо как символ жизни».

А какую цель мы поставим перед собой?

Ответы учеников: - узнать об истории праздника Пасхи

Узнать, как раньше украшали яйца

Научиться самим украшать пасхальные яйца

2.Изложение нового материала .

Учитель предлагает просмотреть видеоролик «Праздник светлой Пасхи»

и рассказывает об истории праздника Пасхи

Скажите как же украшают пасхальные яйца и почему их называют «писанки» и «крашанки»?

Ответы учеников.

Сегодня на уроке мы приобщимся к этому прекрасному празднику и приготовим пасхальное яйцо в удивительной технике «декупаж».

Что же нам понадобится для работы?

Инструменты и приспособления для работы

Учитель демонстрирует ученикам материалы, инструменты и приспособления, необходимые для работы

Технология изготовления техники «Декупаж»

Учитель объясняет и показывает технологию выполнения, используя инструкционные карты и презентацию.

Учитель показывает ученикам наглядные пособия и кратко рассказывает технологию изготовления и их применение.

3.Закрепление нового материала

Работа в парах. Ученикам предлагается ответить на вопросы карточки-задания и самим оценить себя. Ответы выводятся на слайде

1.Назвать главный символ Пасхи (пасхальное яйцо)

2.Перечислить способы украшения яиц назвать не менее 5. (бисером, луковой шелухой, красками, блёстками, в технике «декупаж)

3.Почему яйца называли «крашанки» (потому что их окрашивали в красный цвет, символизирующий пролитую кровь Христа)

4.Что обозначает техника «декупаж»? (Слово «декупаж» происходит от французкого decouper, что дословно означает «вырезать».

5.Где впервые возникла техника «декупаж»? (в Китае в 16 веке)

4.Физкультминутка.

Видеоролик Ученики под музыку выполняют гимнастические упражнения.

5. Вводный инструктаж

Учитель знакомит учащихся с инструкционными картами, соблюдением правил безопасности труда, организацией рабочего места.

Показ учителем способа обработки пасхального яйца в технике «декупаж»

6.Практическая работа учащихся.

Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе на лучшее пасхальное яйцо, которое мы выберем вместе с вами. Ну, а для начала, мы составим план действий.

Что надо сделать сначала?

Сначала надо вырезать фрагмент рисунка.

Что надо сделать потом?

Отделить верхний слой салфетки.

Приклеить фрагмента рисунка к поверхности.

Что мы делали?

Мы составляли план.

Ученики совместно с учителем составляют план работы. Итак, вперёд, к свершениям!

Обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися, соблюдения правил техники безопасности, помощь в изготовлении слабым учащимся.

Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.

7. Рефлексия

Учитель - Итак, мы сегодня славно потрудились, но нам надо выбрать самые лучшие пасхальные яйца, они должны быть аккуратными, красивыми и оригинальными.

Дети выбирают лучшие работы.

Учитель - Дети, скажите, вам понравился наш урок? На столе вы видите ленточки красного, жёлтого и синего цветов. Давайте украсим букет из верб этими лентами. Если понравилось - красная лента, если не совсем-жёлтая, не понравилось - синяя лента. Дети украшают вербу.

Скажите, пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, и будете ли вы применять их? Добились ли мы поставленных целей?

Ученики – Да. Мы узнали о празднике «Пасха», о том, как его праздновали на Руси и о главном символе Пасхи - яйце, а также как его украшать. Мы познакомились с техникой «декупаж» и будем её применять в декорировании разных изделий.

В заключении я хотела бы вам рассказать притчу.

“Жил мудрец, который знал всё.

Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

А в наших руках – творить, мастерить и приносить людям радость!

9. Домашнее задание. Украсить пасхальное яйцо в любой другой технике.

Урок 28. ДЕКОРИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ. ВИДЫ ДЕКОРИРОВАНИЯ ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ

Цель : продолжить ознакомление учащихся с народным творчеством, с декорированием изделий; ознакомить с разновидностями украшения пасхальных яиц; развивать навыки работы в технике аппликации; формировать эстетические чувства, вкус; воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие произведений народных мастеров, бережное отношение к материалам, аккуратность во время работы, стимулировать творческий потенциал учащихся.

Оборудование : деревянная (или пустые куриные) яйца; цветные нитки; бисер; цветные полоски; клей; ножницы; длинная игла с большим ушком; образцы изделий и рисунки; мультимедийная доска.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Поздравления

2. Проверка готовности к уроку

3. Упорядочение рабочих мест

II. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Сообщение темы и цели урока

Мы сегодня на уроке продолжим знакомство с народным творчеством и декорированием изделий, а именно - с разновидностями украшение пасхальных яиц.

2. Рассказ учителя

Мультимедийная презентация

Вспомним, какие виды декорирования пасхальных яиц вам известны?

Пасхальные яйца - яйцо окрашенное в один цвет.

Дряпанки - яйцо красят в темно-коричневый цвет, а рисунок наносят иглой или шилом.

Крапанки - яйцо украшают разноцветными точечками с помощью воска и красок.

Малеванки - яйцо разрисовывают с помощью кисточки и красок.

Для изготовления писанок выбирают сырые куриные яйца. Предварительно их нужно хорошо вымыть в воде, растворив в ней немного пищевой соды.

Затем яйца погружают в слабый раствор уксуса. Когда они просохнут, начинают расписывать. Чаще всего это делают с помощью воска. Натуральный пчелиный воск кладут в небольшую керамическую посудину или в черепок. Сосуд с воском ставят на небольшой огонь в печи ли на рассеиватель на газовой плите. Воск должен быть горячим, но не доведенным до кипения.

Расписывают яйца писачком - небольшой деревянной палочкой, в которой раскаленным гвоздем выжигают дырочку, чтобы вставить туда металлический наконечник или трубочку, свернутую из фольги. Затем этот наконечник закрепляют нитью. Писачок держат неподвижно, вращают только яйцо. После росписи яйцо погружают в краску, а затем просушивают.

Физкультминутка

3. Демонстрация и анализ образца

1) Инструктаж учителя.

Работа по учебнику (с. 96). Мультимедийная презентация

Пасхальные яйца можно украшать не только традиционным способом (красителями, воском), но и разнообразными материалами: бисером, цветной бумагой, шерстяными нитками.

Помните детские скороговорки, в которых упоминают числа? А сказки, в которых непременно присутствуют или три царства, или три сестры? Для наших предков числа были священными, у каждого было свое значение и своя сила. Поэтому разделение поверхности яйца на определенное количество частей и постоянное повторение некоторых элементов не случайны.

Деление пополам передавал представление о двух мирах. На три части делили чаще всего по вертикали, так обозначали три небесных сферы.

При делении на четыре части образуется крест, что означает четыре стороны света.

Классическое разделение полусфер на четыре части, каждая из которых разделена на три, передает представление о четырех временах года с тремя месяцами. По другим представлениям, мир делился и на шесть сторон. Такую пространственную ориентацию передает шестиконечная звезда.

Исследуя писанки, ученые высказали догадку о том, что в древности существовал восьмилетний календарный цикл. В народной мифологии небо имеет восемь сфер - «облоків»: семь синих, а восьмая - красная, на которой сидит сам Бог.

Очень интересным является разделение на сорок частей, так называемые сорококлинці. Каждый клинышек обозначал некий вид человеческой деятельности или явление природы, а в христианском видении - сорок дней поста.

Вспомним, какие цвета мы будем использовать? Какое значение имеют эти цвета?

Красный - радость.

Синий - цвет воды, пожелание хорошего урожая.

Зеленый - жизнь, пожелания здоровья.

Коричневый - цвет земли, дарует мудрость.

С помощью кроссворда отгадайте, какими материалами и инструментами мы будем пользоваться.

Кроссворд

1. Длинная и пушистая, за металлической сестрой хвостом ходит. (Нить)

2. Ты за ней, она - от тебя, ты от нее, она - за тобой. (Игла)

3. Два кольца, два конца, а посередине гвоздь. (Ножницы)

4. У носатого Ивана

Одежда деревянная.

Он в чистом поле ходит

И по нему носом водит,

Не стриженый, не чесаный -

Острым ножом затесаний. (Карандаш)

5. Все, к чему он прикасается, потом невозможно оторвать. (Клей)

6. Разрежет мо лед - достанемо плод:

Сверху серебро, внутри золото. (Яйцо)

7. Маленькое кругленькое на иглу надеть, бусы сделать. (Бисер)

Итак, начинаем работать!

1. Возьмите яйцо и простым карандашом нанесите линии - границы между цветами.

2. Смажьте часть яйца клеем и плотно обмотайте нитью.

3. Поочередно таким же способом обработайте и другие части узора.

4. Сквозь отверстия в яйце проденьте нитку или полоску с помощью иголки с большим ушком.

5. Поверхность яйца, покрытую нитями, можно украсить бисером, сделать орнамент.

2) Повторение правил безопасности во время работы.

4. Интересно знать!

СПОСОБЫ ОКРАШИВАНИЯ И УКРАШЕНИЯ ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ

Прежде всего, нужно усвоить определенные тонкости. Чтобы сохранить скорлупу целой, яйца желательно около часа подержать при комнатной температуре, а в воду во время варки добавить столовую ложку соли. Чтобы краска ложилась ровнее, перед покраской яйца необходимо обезжирить - протереть мыльным раствором или спиртом.

Самый доступный способ окрашивания яиц - сварить их в ранее приготовленном отваре луковой шелухи. Цвет - от светло-желтого до красно-коричневого - зависит от концентрации отвара. Также можно приготовить отвар из листочков березы (молодых или сухих) или молодых листьев ореха, процедить и варить в нем яйца на слабом огне в течение 10-12 минут с момента закипания. Яйца приобретут желтый цвет. Натуральными красителями яйца красят двумя способами. Холодный способ: уже сваренные яйца нужно подержать в соке (свекольном, морковном). Горячий способ: в течение 15 минут нужно кипятить яйца в кастрюле с водой, чайной ложкой уксуса и натуральными красителями для получения различных цветов.

Светло-красный цвет дает свекла или черника; оранжевый - лук; светло-желтый - лимоны, апельсины или морковь; желтый - корни куркумы, скорлупа грецкого ореха; светло-зеленый - листья шпината, крапивы; зеленый - зеленые яблоки; синий или фиолетовый - листья красной капусты; бежевый или коричневый - кофе.

Если после окрашивания поставить яйца в этом же отваре на всю ночь в холодильник, то окраска будет ярче.

Чтобы получить рисунок в крапинку, мокрые яйца обваливают в сухом рисе, заворачивают в марлю (концы марли надо плотно завязать ниткой, чтобы рис прилип к яйцу) и варят в луковой шелухе обычным способом. Для получения мраморного эффекта нужно обернуть яйца в луковое шелуху и сверху завязать хлопчатобумажной тканью, складки которой отразятся на поверхности скорлупы.

Если при окрашивании обмотать яйца толстыми нитками, то на них получатся полоски - вдоль или поперек, в зависимости от того, как обмотаєте скорлупу. Цветки или листочки разной формы отразятся на яйцах, если, например, листья петрушки, кинзы или мелкие цветки домашних растений приложить к ним, обвернуть чулком и туго завязать, и так кипятить в отваре луковой шелухи.

Чтобы окрашенные яйца блестели, их вытирают насухо и смазывают подсолнечным маслом.

Существуют также другие способы украшения пасхальных яиц: с помощью наклеек, бисера, акварели и прочее. В продаже можно найти термические наклейки с изображением Христа, Пресвятой Богородицы, святых апостолов, различных сюжетов, изображающие распятие Христа или восхождение на Голгофу. Церковь рекомендует отказаться от идеи использования столь значимых символов, которые неизбежно будут разрушены при разбивании пасхального яйца. Ведь священные изображения не должны размещаться не только на пасхальных яйцах, но и вообще там, где они могут быть осквернены небрежным использованием. Производство таких наклеек и их продажа свидетельствуют о обнищанию духовного чувства у людей, которые называют себя православными. Ассортимент возможных изображений для наклеек весьма широк: цветы, узоры, абстрактные орнаменты, небесные светила, пейзажи... - выбирайте любое!

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

IV. ВЫСТАВКА И ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Свои работы дети вешают на веточку, поставленную в вазу, образуя пасхальное дерево.

Какие работы вам понравились больше всего?

Понравилось вам украшать яйца?

Если вам понравилось, украсьте пасхальные яйца дома вместе с родителями.

V. ИТОГ УРОКА

Вот и уроку конец!

Кто работал, тот молодец!

Все дружные и активные были все время.

Хорошие оценки ждут в дневниках вас!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png