Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы.
Товпеко Галина Николаевна, воспитатель МДОУ "Пролетарский детский сад комбинированного вида п. Пролетарский, Серпуховского района, Московской области.Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» Данный материал будет полезен воспитателям детей среднего дошкольного возраста, поможет сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи:
- лродолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Больница» (терапевт, хирург, аптека, скорая помощь), постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, отражать в игре свои знания о больнице; в игре, содержащей несколько ролей, совершенствовать умение объединять, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;
- учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь), пополнять словарь: терапевт, хирург, рецепты.
- формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитание организованности, умения выполнять правила игры, настойчивости, выдержки.
Оборудование и атрибуты для игры: халаты, колпаки для врача, стулья, руль, предметы для врача, коробочки для аптеки.
Создание игровой ситуации:
а) В группе созданы кабинет врача-терапевта (стол, стульчики с предметами для врача -терапевта - фондоскоп, шпатель, рецепты)
б) кабинет хирурга (кушетка, стол, стул, предметы для врача - лоток, вата, йод, зеленка, бинт)
в) киоск «Аптека», с лекарствами
г) машина «Скорая помощь» (приезжает мальчик, «руль»)
Открыта больница, врачи ведут прием больных. В аптеке получают лекарства. Машина «Скорая помощь» привозит больного.
Руководство игрой. Во время проведения беседы с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.
Ход игры.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами поучимся играть. А что это за игра - вы мне сейчас подскажите.
Раздается сигнал сирены и вместе с шофером
в группу въезжает Доктор Айболит.
Доктор Айболит:Здравствуйте, дети! А вы меня узнали? Кто же я? /ответы детей/
Изкакой я сказки?
Ребенок читает отрывок:
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор, Айболит
Доктор Айболит:Ой, да у вас здесь как много интересного! Наверное, открыта больница? /начинают рассматривать/
а) Подходят к кабинету врача, (здесь лежат на столе фондоскоп, градусник, шпатель, рецепты) Рассматривают каждый предмет?
- Что это? (градусник)
- Для чего он нужен?
- А что это? (фонендоскоп)
- Для чего он нужен? И т.д.
(терапевт)
б) Подходят к кабинету врача - хирурга (на столе лежат инструменты - ножницы, вата, бинт, зеленка, йод, палочка.)
- Для чего нужны эти инструменты?
- Для чего нужен бинт, вата?
- Для чего нужны: йод, зеленка?
- Как называется врач, который работает в этом кабинете? (хирург)
- Что он делает?
в) Подходят к аптеке.
- Что это? (аптека)
- Что в ней находится? (лекарства)
- Для чего?
- Кто работает в ней? (аптекарь, фармацевт)
После рассматривания.
- Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть? /закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой/
Доктор Айболит поет:
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Занимайся, не лечись у докторов,
Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров.
Звонок по телефону: /запись магнитофонная/
Голос Зайчихи: Ай, ай, ай! Это я зайчиха!
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки 1
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
Доктор Айболит: Не беда! Сейчас приеду. Я пришью ему новые ножки. И он побежит по дорожке. Спешу, дети, на помощь зайчихе До свидания /сигнал, уезжает/
Воспитатель: Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача-терапевта, врача - хирурга, аптеку, правильно! А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно сделать? /ответы детей/
Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница)
А что еще не хватает в нашей игре?(Машина - «Скорая помощь»)
- А для чего она нам нужна в этой игре?
- Что делает шофер? (правильно молодцы!)
Начинается распределение ролей
- Кто хочет быть врачом - терапевтом?
- Кто будет хирургом?
- А Надя у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства.
- А кто будет пациентами?
- Что они делают?
- Шофером у нас будет Кирилл. Он будет привозить больных на прием к врачам. Беседа с детьми о правилах - взаимоотношениях.
- Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? А когда - уходит? (спасибо - до свидания)
- А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить?
- Не забывайте также благодарить и шофера за то, что вовремя доставил больного в больницу.
Физминутка.
/музыкальная/
Воспитатель:Ну вот, все готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру. «Больница»
(Дети занимают свои места)
Начинается прием больных. Входит...
Ребенок-больной:
«Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, высокая температура.
Врач:
Здравствуйте! Садитесь. Покажите свое горло. Скажите «А» (Поставьте градусник). Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам еще выпишу таблетки и еще полоскайте горло. Идите и получите в аптеке лекарства.
Больной:
Спасибо, до свидания. Приходит к аптеке.
Больной:
Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства.
Аптекарь:
Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день.
Больной:
Спасибо! До свидания! Входит мама с ребенком.
Мама:
Здравствуйте! У меня заболела дочка. Высокая температура, сильный кашель! Что с ней не знаю. Помогите, пожалуйста, доктор!
Врач:
Сейчас мы её послушаем! (кладем ребенка на кушетку) Дыши! Не дыши! У девочки- хрипы. Ей необходимо поставить горчичники (давайте поставим, и дадим ей микстуру) Я её кладу в отделение (ставит горчичники и дает микстуру).
Вдруг раздается сигнал.
Воспитатель объявляет:
«Прибыла скорая помощь! Привезла больного!» Шофер помогает довести больного до врача, а потом возвращается к машине, дает «сигнал» и уезжает назад) (Потом этот же ребенок становится пациентом.)
Больной:
(из скорой помощи!)
Здравствуйте!
Врач:
Что с вами случилось?
Больной:
Я поранил руку.
Врач:
Сейчас я вас посмотрю ((осматривает и говорит)
«Вам надо обработать рану. Я вас направлю к хирургу! (больной идет к хирургу)
.
Врач-хирург:
Здравствуйте! Давайте мы сейчас обработаем рану и наложим повязку (делает)
Больной.Спасибо! Теперь я могу идти домой.
А) если останется время, можно пустить еще 1 -го больного
Б) после больницы девочки могут идти «домой» и сами играют в игру «семью» Воспитатель: Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается. Но, прежде, чем уйти домой что они должны сделать? (дети говорят)
«Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете! (дети убирают)
.
Итог игры:
Ну вот, и закончилась наша игра.
- Как называлась она?
- Кто участвовал в игре? (называют дети)
- Вам понравилась игра, почему?
- Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас - уходим на прогулку! Молодцы! Спасибо!
Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница»
(средний возраст 4-5 лет)
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
Воспитательные:
Формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитание организованности, умения выполнять правила игры, настойчивости, выдержки.
Образовательные:
Учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь), пополнять словарь: терапевт, хирург, рецепты.
Развивающие:
Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Больница» (терапевт, хирург, аптека, скорая помощь), постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, отражать в игре свои знания о больнице; в игре, содержащей несколько ролей, совершенствовать умение объединять, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
Оборудование и атрибуты для игры: халаты, колпаки для врача, стулья, руль, предметы для врача, коробочки для аптеки.
Создание игровой ситуации:
а) в группе созданы кабинет врача-терапевта (стол, стульчики с предметами для врача - терапевта - фондоскоп, шпатель, рецепты);
б) кабинет хирурга (кушетка, стол, стул, предметы для врача - лоток, вата, йод, зеленка, бинт);
в) киоск «Аптека», с лекарствами;
г) машина «Скорая помощь», руль.
Открыта больница, врачи ведут прием больных. В аптеке получают лекарства. Машина «Скорая помощь» привозит больного.
Руководство игрой:
Во время проведения беседы с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.
Ход игры.
Воспитатель: - Дети мы сегодня с вами будем играть в игру, а вот в какую вы сейчас отгадаете.
Раздается сигнал сирены и вместе с шофером в группу въезжает Доктор Айболит.
Доктор Айболит: - Здравствуйте, дети! А вы меня узнали? Кто же я? (ответы детей). Из какой я сказки?
Ребенок читает отрывок:
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор, Айболит.
Доктор Айболит: - Ой, да у вас здесь как много интересного! Наверное, открыта больница? (начинают рассматривать).
а) подходят к кабинету врача (здесь лежат на столе фондоскоп, градусник, шпатель, рецепты). Рассматривают каждый предмет?:
Что это? (градусник)
Для чего он нужен?
А что это? (фонендоскоп)
Для чего он нужен? И т.д.
Как называется врач, который работает в этом кабинете? (терапевт).
б) подходят к кабинету врача - хирурга (на столе лежат инструменты - ножницы, вата, бинт, зеленка, йод, палочка):
Для чего нужны эти инструменты?
Для чего нужен бинт, вата?
Для чего нужны йод, зеленка?
Как называется врач, который работает в этом кабинете? (хирург)
Что он делает?
в) подходят к аптеке:
Что это? (аптека)
Что в ней находится? (лекарства)
Для чего?
Кто работает в ней? (аптекарь, фармацевт).
Воспитатель: - Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть? (закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой).
Доктор Айболит поет:
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Занимайся, не лечись у докторов,
Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров.
Звонок по телефону (запись магнитофонная).
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки 1
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
Доктор Айболит: - Не беда! Сейчас приеду. Я пришью ему новые ножки. И он побежит по дорожке. Спешу, дети, на помощь зайчихе. До свидания! (сигнал, уезжает).
Воспитатель: - Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача-терапевта, врача - хирурга, аптеку, правильно! А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно сделать? (ответы детей). Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница). А что еще не хватает в нашей игре? (Машина - «Скорая помощь»).
А для чего она нам нужна в этой игре?
Что делает шофер? (правильно молодцы!)
Начинается распределение ролей.
Кто хочет быть врачом - терапевтом?
Кто будет хирургом?
А Надя у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства.
А кто будет пациентами?
Что они делают?
Шофером у нас будет Кирилл. Он будет привозить больных на прием к врачам. Беседа с детьми о правилах - взаимоотношениях.
Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? А когда - уходит? (спасибо - до свидания).
А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить?
Не забывайте также благодарить и шофера за то, что вовремя доставил больного в больницу.
Физминутка (музыкальная).
Воспитатель: - Ну вот, все готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру «Больница».
Дети занимают свои места.
Начинается прием больных. Входит...
Ребенок-больной: - «Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, высокая температура.
Врач: - Здравствуйте! Садитесь. Покажите свое горло. Скажите «А». Поставьте градусник.
Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам еще выпишу таблетки и еще полоскайте горло. Идите и получите в аптеке лекарства.
Больной: - Спасибо, до свидания. Приходит к аптеке.
Больной: Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства.
Аптекарь: - Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день.
Больной: - Спасибо! До свидания! Входит мама с ребенком.
Мама: - Здравствуйте! У меня заболела дочка. Высокая температура, сильный кашель! Что с ней не знаю. Помогите, пожалуйста, доктор!
Врач: - Сейчас мы её послушаем! (кладем ребенка на кушетку). Дыши! Не дыши! У девочки - хрипы. Ей необходимо поставить горчичники (давайте поставим, и дадим ей микстуру). Я её кладу в отделение (ставит горчичники и дает микстуру).
Вдруг раздается сигнал.
Воспитатель объявляет: - «Прибыла скорая помощь! Привезла больного!» Шофер помогает довести больного до врача, а потом возвращается к машине, дает «сигнал» и уезжает назад. (Потом этот же ребенок становится пациентом).
Больной: (из скорой помощи) - Здравствуйте!
Врач: - Что с вами случилось?
Больной: - Я поранил руку.
Врач: - Сейчас я вас посмотрю ((осматривает и говорит). «Вам надо обработать рану. Я вас направлю к хирургу! (больной идет к хирургу).
Врач-хирург: - Здравствуйте! Давайте мы сейчас обработаем рану и наложим повязку (делает).
Больной: - Спасибо! Теперь я могу идти домой.
А) если останется время, можно пустить еще 1 -го больного.
Б) после больницы девочки могут идти «домой» и сами играют в игру «семью».
Воспитатель: - Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается. Но, прежде, чем уйти домой что они должны сделать?
Дети: - «Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете! (дети убирают).
Итог игры:
Воспитатель: - Ну вот, и закончилась наша игра.
Как называлась она?
Кто участвовал в игре? (называют дети)
Вам понравилась игра, почему?
Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас - уходим на прогулку!
Сюжетно – ролевая игра «Больница
Дриневская Ирина Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ Детский сад №39 "Тополек" города Юрги
Населённый пункт:
Кемеровская область
Наименование материала:
статья
Тема:
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Дата публикации:
08.12.2016
Раздел:
дошкольное образование
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Подготовила и провела воспитатель
: Дриневская Ирина Александровна
Цель:
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи:
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их
заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,
стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое
взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с
другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение,
интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между
детьми, уважение к труду врача.
Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора,
игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические
фигуры, куклы.
Словарная работа: врач педиатр, медсестра, хирург, окулист, фонендоскоп, шприц,
термометр, рецепт, регистратура.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним
видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского,
рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах,
больницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель
: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Я хочу загадать вам задку послушайте
Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.
- Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они
заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) . А каких вы
ещё врачей знаете? (лор, хирург, терапевт)
- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .
- Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)
Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом
слова).
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас
самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в
регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит
пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь
к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль - это
санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь
если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам
(аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на
карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те
заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в
кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: у неё высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и
предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и
предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты
ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё
моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Окончание игры
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи
снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите,
кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести
детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и
что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на
свежем воздухе.
Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под
муз
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за
воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось
больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные
фрукты. (Детям раздаются яблоки)
Самоанализ
Сюжетно – ролевая игра, которую я провела, называется «Больница»
Целями данной игры являются: научить детей объединяться для самостоятельных игр;
умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,
использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать
возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к
заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. Для её проведения мне
понадобились следующие материалы и оборудование: игрушки: кукла, мишка, зайка,
кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры
«Доктор »Чтобы организовать сюжетно-ролевую игру, потребовалось провести
предварительную работу с детьми. Это экскурсия в кабинет медсестры, чтение
К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание сюжетных иллюстраций, беседа
«Как доктор лечит детей».
Для игры я выбрала простой сюжет, где в главной роли выступаю сама я, далее даю детям
самостоятельно играть, а сама наблюдаю со стороны, помогаю, подсказываю.
Игра –это путь познания окружающего мира, отражение ребенком мира взрослых. В
сюжетно-ролевой игре дети играют роль взрослого.
Во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий:
Алеша лечит куклу. Я подсказываю: «Посмотри, Алеша, к тебе пришли еще мамы с
детками. Они тоже хотят показать своих детей врачу», постепенно фиксирую внимание
Детей на сходство их действий с действиями взрослых. Так я формирую у детей
начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли
и атрибутами, необходимыми для этой роли: халаты детские; комплект игры
«Доктор », игрушки. Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является то, что я
даю детям возможность взять на себя роль врача и играть самостоятельно.
Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом
руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру
увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие
ребёнка-дошкольника. В этой игре я сама встаю на позицию ребёнка и
участвую в игровой деятельности на равных с участниками игры. Я думаю,
что это с близило меня как воспитателя с детьми, и позволило мне реализовать
поставленные задачи. Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес
к ней, желание играть, я использовала следующие приёмы: непосредственное участие
воспитателя в игре,вопросы, направленные на подсказ детям возможной
реализации замысла. В целом, психологический климат сюжетно-
ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны.
Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
Подготовила и провела: Шихранова И.Л. воспитатель первой кв.категории
Цель:
Расширять у детей представления о труде работников больницы;
Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Программное содержание:
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
Обучить новым игровым действия;
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки -медсестра; мальчики - врач)
Предварительная работа:
экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;
Материал : белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .
Ход занятия
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору? » (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .
Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру среди детей). Даша медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь делать анализы, осматривать больных и назначать лекарства будут мальчики врачи. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .
Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?
Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула ногу.
Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с ногой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У моего сына болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) .
Врач: В жизни нам необходимо
Очень, много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам, побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Выздоравливайте. До свидания.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!
(Раздаем витамины)
Александра Шадрина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
Цель :
расширять у детей представления о труде работников больницы ; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи :
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница » ; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры , используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы , детали (инструменты, оборудование) . Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа :
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
Рассматривание иллюстраций по теме "Больница ";
Чтение художественной литературы : "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
Знакомство с медицинскими инструментами.
Материал : белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов : градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного) ; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать : таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;
Роли : Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного » )
Сопутствующая игра : Семья, папа-водитель.
Ход игры:
Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой , и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.
Воспитатель : А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку :
Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Воспитатель : да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка :
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница )
Воспитатель : про какой домик загадка?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, больница . А вы хотите поиграть в больницу ?
Воспитатель : Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .
Воспитатель : Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет) .
Воспитатель : Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него) .
Воспитатель : Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.
Воспитатель : А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником : медицинской сестрой? (выбор помощника) . Вот здесь у меня будет больница , приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно . Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных . Кто желает?
Воспитатель : Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей» ) .
Пациент : Здравствуйте.
Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент : У моей дочки болит горлышко.
Врач : Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло) .
О-о! Горло красное.
Воспитатель : чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Физ. Минутка :
Воспитатель : А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ангелина, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных : ставить уколы, давать таблетки.
В конце игры проводим анализ .
Во что мы с вами играли?
Кто работает в больнице ?
Как справились ребята со своими ролями?
Вам понравилась эта игра?