Расширять представления учащихся о понятии дружба. Способствовать формированию положительных взаимоотношений в коллективе.

Развивать чувство самосознания, рефлексии, аналитического мышления, умении анализировать, рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у учащихся желание иметь друга, положительные черты личности: доброжелательность, взаимопомощь, справедливость, желание делать друг другу приятное, бескорыстность, терпимость, справедливость.

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих.

Видишь шторм ледяной у них

От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведёт в прекрасную даль.

Оглянитесь вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вокруг вас окружают друзья?

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Представьте, что вы идёте по дороге и на пути лежит камень, на котором написано: « Налево пойдёшь, дружбу найдёшь. Направо пойдёшь друга потеряешь.» Что и почему выберешь ты? (рассуждения ребят).

Что же такое дружба? (ответы)

В словаре по этике сказано так «Дружба – форма межличностных отношений, основанная на общности интересов взаимной привязанности..» Обратите внимание «общность интересов». Это серьёзно. Это не когда «есть пирожок - есть и дружок». Дружба предполагает не только общность интересов, но и взаимную привязанность:

Нет в мире радости сильней,

Чем лицезренье близких друзей,

Нет на земле мучительнее муки,

Чем быть с друзьями славными в разлуке!

Дружба возникает, если у людей есть общее дело. И у вас уже наверное есть друзья, а если нет, то всегда есть возможность найти их. Но для этого надо чтобы поле было распаханным. Что это значит? (быть воспитанным, добрым и т д) Если посеять эти семена, то они прорастут, главное, чтобы не было сорняков. Что вы понимаете под словом сорняки? (Ответы детей)

Давайте обсудим такие вопросы:

1. Нужна ли дружба вообще?

2.Когда мы можем дружбу назвать настоящей? (она бескорыстна, держится на на общности интересов, привязанности).

3. Почему люди ценят дружбу? Почему её ищут, дорожат? (Ответы учащихся).

Говорят же «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,

«Нет друга – ищи, а нашёл – береги»! Почему?

Истинный друг –это твой советчик, товарищ, помощник. Он никогда не подведёт тебя в трудную минуту и не продаст. Друг первым придёт к тебе на помощь. Ему ты смело можешь открыть свою душу –он тебя поймёт. Твоё горе –его горе, твоя радость –его радость.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде:

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь –он спать не может!

И во всём без дальних слов

Он помочь тебе готов.

В.Шекспир.

5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

Иметь друга большое счастье. Но ты тоже должен проявлять интерес к проблемам друга, и ты как друг имеешь перед ним свои обязанности, и ты должен не оставлять друга в беде, и ты должен выручать его и помогать в горе, делитьс ним его радость..а то ведь и так бывает:

Как странно жизни сей оковы

Нам в одиночестве влачить,

Делить веселье все готовы –

Никто не хочет грусть делить..

М.Ю. Лермонтов.

6. Так чем же сильна дружба? (верностью, взаимной преданностью). Давайте вспомним эпизод из жизни А.С Пушкина, когда его отправили в глухую деревню за вольнодумство. Нет связи с друзьями. Зима. Снег завалил домик няни. Кругом сугробы. Утро. Вдруг - колокольчик! Кто же осмелился к нему приехать? Пушкин бросился к окну – из саней выбирался его лицейский друг Иван Пущин. Пушкин как был в халате, тапочках, бросился во двор! Его схватил в охапку Иван и понёс на крыльцо «Простудишься, поэт!». Эту неожиданную радость поэт запечатлел в своём стихотворении «И.И.Пущину».

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный, печальным снегом занесённый,

Твой колокольчик огласил.

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

6. Что несовместимо с понятием дружба?

Педагог обобщает сказанное и обращает внимание ребят на то, чтобы приобрести друзей, надо пополнять знания, расширять кругозор, соблюдать нравственные нормы и правила поведения.

Ребята, кто прямо сейчас вспомнит что-то доброе друг о друге и поблагодарит, это и будет тот добрый росточек, которые вы будете взращивать в своём коллективе.

Игра «Ручеёк». Учащиеся берут за руки друг друга, образуя ручеёк. По очереди они выбирают себе пару, затем поворачиваются и глядя друг другу в глаза говорят приятные слова.

Педагог предлагает назвать положительные качества дружбы. Затем вывешивает плакат с солнцем, на лучах которого они написаны. Пусть под лучами этого яркого солнышка появляются и растут ростки нашей дружбы и любви, мы будем оберегать их.

Очень многие люди умеют замечать в окружающих только положительные качества, а другие только отрицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:

«Вот человек, что скажешь ты о нём?».

Ответил друг. Плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком

Что про него хорошего я знаю?»

«Вот человек, что скажешь ты о нём?

Спросил я у товарища другого

«Я с этим человеком не знаком, Что я могу сказать о нём плохого?».

Попробуйте проанализировать ситуацию, которую я вам сейчас расскажу:

1). Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Алёши в руках- упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось. Алёша стал смеяться в полный голос. А я –собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы поступили вы на моём месте и на месте Алеши?.

2). В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне позвонил Олег и попросил помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представьте, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег мой друг! И вместо телевизора я просидел целый вечер за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Олега?

Разные ситуации, разные решения, но всегда остаётся самым важным то, какое решение вы принимаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей.

Ребята. Могут ли друзья спорить, могут ли их мнения не совпадать?

Правильно, могут. Но настоящая дружба от этого не пострадает. Великий философ Аристотель сказал крылатую фразу: «Платон мне друг, но истина дороже». Как вы её понимаете применительно к себе?

Нужно терпимо относиться к проблемам друга и надо вместе попытаться исправить ошибку. Вот что советует поэт Рамсул Гамзатов:

(стихотворение читает учащийся)

Знай мой друг и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши:

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай..

Я иных придерживался правил,

В слабостях усматривая зло.

Сколько в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло!..

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши:

Гнев на друга может быть мгновенным-

Изливать покуда не спеши.

Люди, я прошу вас ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Всякая ли дружба нужна? Как говорят в пословице: «С кем поведёшься, от того и наберёшься». Как вы её понимаете?

Дружба с хулиганом, жуликом, лентяем, расхлябанным в словах и делах поможет обрести качества друга. Поэтому в выборе друзей надо проявлять осмотрительность. Есть очень знаменитая испанская поговорка: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты». Само собой ведь напрашивается вывод, что человек, который заводит дружбу с мошенником или дураком, собирается совершить что –то нехорошее или хочет что –то скрыть. Старайтесь избегать дружбы с ворами, мошенниками, плутами. Но не следует из них делать врагов. Просто соблюдайте нейтралитет. Потому что враждовать с людьми, особенно кто склонен к насилию не безопасно.

Подумайте. какие друзья опасны и почему?

Как следует относится к ним?

Как вы понимаете афоризмы:

С добрыми дружись, а лукавых берегись.

Нечего с теми дружится, кто любит судиться.

Подумайте, для каких ещё случаев применимы слово «друг», «дружить». Ведь говорят же «Зелёный друг», «друг искусства», дружить с книгой» и т.д., то есть можно дружить не только с кем – либо, но и с чем-либо, оказывать поддержку, защищать, любить.

Что же такое дружба? (ответы детей).

Слова Даля: - Дружба: взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле - бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении.

Тест «Настоящий ли ты друг?».

(Учащиеся выбирают вариант ответа на каждый вопрос, записав его на листочке. После чтения теста, педагог вывешивает плакат, где указаны баллы за каждый вариант ответа.)

1)Какие из перечисленных качеств вы цените больше всего в друге?

а- надёжность- (не подведёт);

б- солидарность;

в- чуткость (всегда знает о вашем настроении прежде чем вы о нём скажете);

г- верность (всегда с вами, чтобы вы ни сделали);

д- совместимость (вам хорошо в его компании).

2) Если друг пришёл к вам поздно вечером весь в слезах, что вы сделаете?

а- угостите чаем и успокоите;

б- не откроете дверь, как будто вас нет дома;

в- сделаете вид, что вам надо уходить;

г- пригласите его войти, но скажете, что вам надо рано утром вставать;

д- извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра;

3) Вы выслушиваете длинную историю бед вашего друга. А в это время появляется другой, кот тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?

А- предложите 3-му другу присоединиться к беседе;

Б- скажете 1-му другу, что вас ждут в ином месте;

В- скажете 2-му другу, что заняты проблемами 1 друга;

Г- оставите их вдвоём, чтобы они поддерживали друг друга;

Д-начнёте отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся;

4) Сколько было у вас друзей?

А- ни одного;

Д- четверо и более.

5) Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

Б- почти все;

Д- не все;

Г-немногие

Д- двое или никто.

6) Друг хочет попросить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

А- согласитесь без всяких сомнений;

Б- согласитесь не охотно;

В- согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;

Г- скажете, что сами хотели его надеть;

Д-признаетесь, что хотели бы его надеть первым, но предложите что-то взамен.

7) Если друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

А- наотрез откажетесь;

Б- откажетесь, пока не узнаете всех обстоятельств;

В- откажетесь, и сообщите 2-му другу о просьбе первого;

Г- предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

Д- согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими в первый и последний раз.

8)Какое из следующих животных вам наиболее симпатично;

А- панда, б- кошка, в- собака, г- обезьяна, д- слон

9) Ваши друзья:

А- люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

Б- все похожи друг на друга;

В- разные и по разному к вам относятся;

10) считаете ли вы своих одноклассников:

А- настоящими друзьями;

Б- друзьями на время, пока вы учитесь;

В- может быть друзьями, а может быть нет, в зависимости от конкретной личности;

Г- редко заводите дружбу с однокурсниками;

Д-вы никогда не заводите дружбу с ними.

11) Какое качество, на ваш взгляд является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

А- внимательность (Выслушивать жалобы о ваших бедах)

Б- избавлять от одиночества;

В- доставлять удовольствие от общения;

Г- всегда быть на вашей стороне;

Д- оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз когда вы в этом нуждаетесь

12) Что вы считаете наиболее значимым в дружбе?

А- оказывать помощь в любой ситуации, какой бы она ни была;

Б- давать совет, когда вы считаете, что в нём есть потребность;

В- давать совет, когда об этом просят;

Г- никогда не давать советов;

Д- всегда быть готовым выслушать друга.

это время другой. линную историю бед вашего друга. ообещаете встретиться завтра

ом смысле-бескорыстная, стойкая приязнь, основ

От 0-100. - Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом -вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берёт всё и ничего не даёт. Если они намереваются вас о чём либо попросить, вы отказываетесь, либо заводите новую дружбу.

От 100 до 125. - Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если подводите друзей, то как правило это происходит потому, что вы не разделяете их точки зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.

От 130-185. - Вы самый лучший из возможных друзей - великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

«Беседа о дружбе и друзьях»

Цель: обогащение социального опыта ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с самим собой.

Задачи:

  • формировать понятия «друг», «дружба»;
  • учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в группу под песню «Улыбка».

Психолог: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Вы передаете друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент. А последний, получая клубок, сматывает его и произносит слова, сказанные ему.

Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.

Основная часть

Психолог: Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Кто ваши друзья?

Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете? (проводится предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок)

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друг познается в беде.

Один за всех и все за одного.

Один в поле не воин.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Дерево крепко корнями, а человек - друзьями.

Психолог: Умницы, тогда вот вам следующие задание, но его можно выполнить только сообща. В конверте карточки со словами, разрезанные пополам. Ваша задача - найти половинки, сложить их вместе и составить пословицу. (детям раздаются конверты с пословицами)

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Психолог: Дети, что вы больше всего с друзьями любите делать? Конечно, играть. Сейчас и мы с вами поиграем. Это задание вы также должны выполнять только вместе.

В игре участвуют мама-утка (любая), маленькие утята (4-5 детей) и хищный коршун, который за ними охотится (эту роль берет на себя воспитатель, психолог). Сначала мама-утка с утятами греются на солнышке, купаются в пруду, ищут червячков на полянке и пр. Вдруг налетает хищная птица и пытается выкрасть утят. Мама-утка должна укрыть, спрятать своих детей, собрать их вместе и защитить от опасности. Спрятанного утенка коршун украсть не сможет. Когда все утята спрятаны, коршун еще некоторое время угрожающе кружится над ними, а потом улетает. После этого мама-утка выпускает своих детей из укрытия, и они вновь резвятся на полянке. Воспитателю в этой игре важно создать яркую воображаемую ситуацию, чтобы дети смогли вжиться в свои роли и почувствовать угрожающую опасность.

Психолог: Молодцы, вы так дружно помогали друг другу. А знаете ли вы рассказы о друзьях? Назовите их. (обсуждение рассказов, мультфильмов; предварительная работа: чтение рассказов о дружбе «Три товарища», «Друзья познаются в беде», просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «Леопольд и его друзья»).

Игра «Волшебные заросли»

Каждый ребенок (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными зарослями» - остальные детьми.

«Заросли» понимают человеческую речь и чувствительны к прикосновениям. Они могут пропустить ребёнка в центр круга, а могут и не пропустить, если их плохо просят.

По окончании упражнения проводится обсуждение: «В каком случае «заросли» распустились и почему? В каком случае не пропустили ребёнка в круг?»

Психолог: Ребята, мне кажется, что за это занятие мы с вами крепко подружились. Как вы думаете? (ответы детей) . Давайте-ка проверим, верно ли это?

Игра «Гусеница»

Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки положите на плечи впереди стоящему. Так, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.

(Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе)

Психолог: Отлично, у нас получилось! А теперь положите мячи на место и сделайте один большой круг. Давайте споем песню о дружбе и друзьях. (предварительная работа: заучивание песни «Дружба крепкая…»)

Психолог: Ребята, береги своих друзей, и вам будет радостней жить на свете! Занятие окончено. Спасибо!

«Поговорим о дружбе»

Цель: Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.

Ход воспитательного часа.

Звучит «Песня о друге» В. Высоцкий.

Слово воспитательного руководителя:

Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже.

А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Беседа:

О чем эта притча, чему она учит нас?

Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест «Хороший ли ты друг»

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).
Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

Итак, подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Беседа по вопросам:

Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения? Этот вопрос поставили перед собой английские психологи. Они составили опросник и опросили англичан, итальянцев, жителей Гонгонга и японцев в возрасте от 18 до 60 на тему: «Что вы считаете самым важным для дружбы?». Всего получилось 43 общих правила. Выяснилось, что при всех межкультурных различиях все опрошенные имеют сходный неформальный кодекс дружбы (авторы исследования утверждают, что эти законы универсальны для любой культуры).

Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

    Делись своими успехами, неудачами и новостями.

    Умей слушать.

    Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

    Доверяй другу и будь уверенным в нем.

    Сохраняй тайны своего друга.

    Не критикуй друга публично.

    Не будь назойливым и не поучай.

    Не обсуждай друга в его отсутствие.

    Не ревнуй друга к другим его друзьям.

    Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

    Возвращай долги.

    Радуйся успехам своего друга.

Итог:

Подведем итог. На столе у вас лежат листочки. Я попрошу вас написать на них, что такое дружба.

Написали? А сейчас мы прикрепим эти листочки к дереву, символизирующему наш отряд, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им.

Заключительное слово воспитателя.

А напоследок я расскажу вам еще одну притчу:

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.
В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день.
Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада.
Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.
Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения».
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.
Отец подвел сына к садовым воротам:
«Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!»
Никогда они уже не будут такими как раньше.
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи,
ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.
Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его,
Но всегда останется рана.
И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется.
Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Друзья – это редкое богатство!
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.

Елена Лукина
Беседа «Что такое дружба?»

Цель : познакомить детей с понятием дружбы , способствовать сплочению детского коллектива.

Ход занятия

Сегодня мы будем говорить о дружбе .

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.

Так, что же такое дружба ?

Задание №1. Организуется работа в микрогруппах.

Ребята, подумайте и ответьте на такие вопросы.

Вопросы :

1." Дружба – это--- ".

Примерные ответы детей :

дружба – это взаимопомощь , весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

2." Настоящий друг – это тот ---".

Примерные ответы детей :

настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

3." Друзья всегда---".

Примерные ответы детей :

друзья всегда - помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.

После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, формулируются общие выводы.

Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.

Давайте послушаем стихотворение А. Барто " Требуется друг".

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат !

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу : - Дружи со мной---

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы с тобой, как голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу :- Но ты учти :

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной;

Ты дружи со мной одной !

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной-

Стану знаменита!

Все пятёрки по одной

У Светловой Нади.

Я прошу : - Ты со мной подружись хоть на день !

Мы с тобой поладим :

Будешь ты меня спасать-

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят : - Молчала бы!

Не вставать же на колени уговаривать подруг---

Напишу я объявление :

Срочно требуется друг!

Почему у девочки не было друзей?

Примерные ответы детей : у девочки не было друзей, так как она хотела много от других, но сама взамен ничего не давала.

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу . Обратите внимание на пословицы.

Задание №2.

Работа в микрогруппах. Знакомство ребят с пословицами о дружбе .

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете ?

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Друг познается в беде.

Друга на деньги не купишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Друга иметь – себя не жалеть.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Задание №3.

Организуется работа в микрогруппах. Детям предлагается разработать правила дружбы . После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы .

Правила дружбы (Примерные ответы детей) :

помогать друг другу;

не помнить долго обиду;

не мелочиться;

доверять друг другу;

быть терпимым;

уметь прощать;

не завидовать;

быть честным и преданным;

быть доброжелательным.

Итог занятия.

Итак, дружба - это замечательно ! Нам всем ясно одно – без дружбы нет жизни ! Значит, чтобы жить, мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать. Да и в целом, если хотите, чтобы люди относились к вам хорошо, то и вы относитесь к ним с уважением, добротой и пониманием. Всем спасибо за работу.

Поговорим о дружбе.

Цель : развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни общества

Задачи :

    показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;

    развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;

    развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

    воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Оборудование:

    2.Сигнальные карточки (красного, желтого цвета)

    3.Медиаресурсы, компьютер: мультфильм «Димка и Тимка»

Ход занятия

I. Организационный момент .

- в: Сегодня у нас, ребята необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте все встанем и поприветствуем наших гостей. Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Давайте все вместе скажем. (Дети повторяют с воспитателем)

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю, всех мы вас приветствуем!

Молодцы, ребята! Тихонько присаживаемся на свои места.

А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, интересами, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

    Поднимите правую руку те, кто любит мороженое.

    Поднимите обе руки вверх те, кто любит делать зарядку.

    Сделайте хлопок руками те, кто любит на улице гулять.

    Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

    Улыбнитесь те, кто любит получать и дарить подарки.

Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!

Сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся - построим домик. И это будет не просто домик, а мирный домик.

    С чего начинают строить дом? (Фундамента).

    На фундамент положим брёвна, крышу, окна, дверь. (Выстраивается домик)

    Ребята, как вы думаете, что в доме должно быть самое крепкое? (ответы детей).

Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.

Наша жизнь - это тоже маленький домик, в котором происходит всякое: радости, беды, удачи, ссоры. Чтобы наш домик тоже стал крепким, нужен прочный фундамент.

А сейчас мы с вами отгадаем кроссворд, узнаем тему нашего сегодняшнего занятия, и что является фундаментом нашего с вами дома.

1. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)

2. Два братца пошли в воду купаться.(Вёдра)

3. С ногами - без рук;

С боками - без рёбер;

С сиденьем - без живота;

Со спиной - без головы. (Стул)

4. Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают.

(Ложка)

5. Есть знак "точка",

На ветке - "почка",

А схожа с кадушкой

В хозяйстве + (бочка).

6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

1. Д в е р ь

2. В ё д р а

3. С т у л

4. Л о ж к а

5. б о ч к а

6. Ч а й н и к

Какое слово получилось в выделенном столбике? (Дружба)

Итак, фундаментом нашего домика должна быть именно дружба.

Прочитайте название темы Поговорим о дружбе.

Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом и постараемся составить правила дружбы.

Дружба _ это отношение к другому, как самому себе.

Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Какое прекрасное слово – “ дружба ”! давайте вместе скажем

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

В: – О чем эта притча, чему она учит нас?

Д: – Нужно прощать обиды, не помнить зла.

Д: – Тот, кто дал пощёчину, наверное, в душе тоже раскаялся, что так сделал, но сразу не показал этого, а когда его друг оказался в беде, стал тонуть, вытащил его на берег, спас ему жизнь.

Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня всегда только хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит : Настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

Когда ты прав, всякий будет с тобой.

А как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки - давайте улыбнёмся друг другу,

А ещё с чего начинается дружба? (игры, совместные дела, общение, общие интересы)

Послушайте пожалуйста стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Дружба

Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или секретничать.

Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом.

Давайте узнаем, какое определение дает толковый словарь Ожегова.

Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Иметь друга – это настоящий подарок судьбы. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Отгадайте загадку

На контрольный даст списать

С ним всегда легко болтать

Если надо даст совет,

Знает мой любой секрет,

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой

Коль беда случится вдруг,

мне поможет верный (друг)

-А кто такой друг ?

1)это тот человек,который помогает, волнуется, переживает и радуется за своего друга.

А у кого из вас есть друзья? (поднимают руки)

Вижу много таких детей.

А с кем вы дружите?

Есть ли у вас друзья взрослые? (ответы детей)

Почему вам нравится иметь взрослого друга?

Чему он может вас научить?

Вывод: взрослые опытнее. Он помощник, советчик.

Для чего дружить ровесниками?

У сверстников общие интересы, учебы, игра, коллективное дело

Воспитатель


– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

(с животными, природой, книгами)

друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;

друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе будет плохо;

друг - это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью.

Дружба начинается в семье. Семья –начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем.

Дружите ли вы со своими родителями?

Мама - самый лучший и надежный друг, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту и не оставит в беде.

МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ

Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!

Про дружбу много есть пословицы, давайте с ними познакомимся.

Внимание на слайд.

Игра «Закончи пословицу»

    Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

    Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

    Один за всех …… /и все за одного/.

    Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

    Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

    Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

в: Молодцы, ребята! Физкультминутка.

А теперь мы с вами ребята отдохнем. Все встали в круг, повернулись лицом друг к другу. Представьте, что вы встретили своего друга. Произнесем слова и покажем движениями.

Добрый день, мой милый друг! (за руки приветствие)

Посмотри ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону)

Здесь есть ты? (кладем прав руку на плечо соседа)

Здесь есть я (показ на себя)

Будем вместе! (руки в стороны)

Жить!(хлопаем в ладошки)

Дружить (соединяем руки ладоши)

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро.

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий.

А что значит – настоящий друг ? (выслушиваются ответы детей).

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

Ученик:

Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты -
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвёт ее из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.

- Как ты думаешь, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? (Нет!).

Почему?(Они дружат тогда, когда им выгодно).

сценка

Учитель: Кто кого обидел первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Учитель: Кто кого ударил первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Вос: Вы же раньше так дружили!

1-ый мальчик: Я дружил!

2-ой мальчик: И я дружил!

Учитель: Что же вы не поделили?

1-ый мальчик: Я забыл.

2-ой мальчик: И я забыл.

воспитатель: Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

А сейчас, ребята, я предлагаю вам обсудить ситуации: “Как бы я поступил?”.

1).Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого.

Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).

Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.

2).Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы списать у тебя домашнее задание.

Как бы поступили вы?

Д: - Поинтересуюсь, почему он не сделал, может, не понял тему урока, тогда попробую ему объяснить, как я её понял, и вместе сделать.

Д: - Дам списать, но попрошу, чтобы в следующий раз постарался всё сделать.

3).Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Как бы вы поступили?

Д: - Объясню ему, что говоря плохие слова он, прежде всего себя показывает с плохой стороны и невоспитанным человеком.

4) Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно! - А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивлялись мальчики.

Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

В:- Почему женщина сказала мальчикам, - Как вам не стыдно? - В чём вина мальчиков?

Д: - Мальчики не должны были просто стоять, собака могла растрепать котёнка, они могли позвать на помощь взрослых, что бы спасти котёнка, но этого не сделали.

Д: - Могли сами отогнать собаку, если она не большая была. А они этого не сделали, а только смотрели как страшно котёнку.

В: - А как бы вы поступили в этой ситуации?

В: - Правильно ребята. Отношение к животным, это тоже одно из качеств доброты. Также как и людям, животным тоже бывает, нужна наша с вами помощь, не будьте равнодушными, оберегайте и защищайте братьев наших меньших.

-Как бы в данной ситуации вы поступили?

Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

В: - Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

Д: - Оксана правильно сделала, что подошла и помогла Вере подняться

Д:- Вера не виновата в том, что споткнулась и упала, а может у нее голова закружилась, нужно было ей помочь, а не смеяться над ней, как это делала Люда.

Д: - Коля вообще хотел её ударить не за что, нужно было ей помочь встать, такое с каждым может произойти.

В: - Правильно, ребята. Такое может произойти с каждым из нас. Мы с вами тоже несколько раз в день поднимемся и спускаемся с первого этажа на второй. Да просто идя по коридору, можем споткнуться, и в этот момент, идущий рядом видя, что его товарищ падает, он должен постараться его удержать, не дать ему упасть, а не смеяться над ним, и уж тем более не бить его за это.

стих

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день

не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря!

Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов.

Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. Давайте мы с вами поигрем в игру «Кто с кем дружит?» Я назову одного из героев мультфильма, а вы должны угадать кто его друг.

    Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

    Смешной мишка Винни- пух и … (Пятачок0

    Малыш и … (Карлсон)

    Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

    Добрая Белоснежка и….. (7 гномов)

    Забавные бурундучки Чип и…. (Дейл)

Молодцы

А сейчас поиграем в игру, «Выбери качества настоящего друга.» у вас на столах сигнальные карточки красного и желтого цвета.

Я буду вам называть вам слова, которые подходят настоящему другу.

А вы будете поднимать сигнальные карточки.

Карточка красного цвета - согласны.

Карточка желтого цвет – не согласны.

Добрый

Отзывчивый

Жадный

Обманщик

Ласковый

Злой

Верный

Заботливый

Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы сами должны быть хорошими друзьями.

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.

Давайте составим основные Правила дружбы .

- В дружбе нужно…

    Чаще улыбаться другу

    Уметь выслушать своего друга

    Называть друга по имени

    Совершив ошибку, признай и исправь её

    Помогай друг в беде

    Не обманывай друга

    Умей с другом разделить радость

    Останови друга, если он делает что-то плохое

    Не смейся над недостатками друга

Существует много правил дружбы. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

Вы согласны с этими правилами ? (ответы детей)

Принимаем эти правила? (Да.)

Ребята, а давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Клубочек». Он не простой, волшебный. Вы должны будете сказать добрые слова друг другу, непринуждённо, а искренно. Может быть кто-то из вас, когда-то, кого то обидел и не смог тогда попросить прощение, вот сейчас предоставляется такая возможность. Давайте я начну первая, - Саша, какая ты сегодня красивая и т.д.

Какие вы все молодцы. Наш класс теперь будет намного дружнее, таким, как в стихотворении «Наш класс»

Ученик:

Дружба крепкая у нас,

Ей гордиться весь наш класс.

Вместе учимся, играем,

Веселимся, отдыхаем.

Ну, а если у кого- то

Приключиться вдруг беда,

Огорчаться нет причины,

Мы поможем вам всегда.

Если радость у кого- то,

Вместе радуемся мы,

Потому, что в нашем классе

Все заботливы, дружны.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.


Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела.

И хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства».

А теперь давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: (хором)«Ребята давайте жить дружно!.

В : - Наше сегодняшнее внеклассное занятие о дружбе заканчивается.

Что вы сегодня из этой беседы взяли для себя,

Что узнали нового?

Если останется время.

VI. Закрепление

Просмотр мультфильма «Тимка и Димка»

Давайте внимательно посмотрим мультфильм про Тимку и Димку.

Беседа после просмотра мультфильма :

Понравился вам мультик?

Назовите главных героев?

Кто из героев вам понравился?

Почему?

Можно ли этих героев назвать настоящими друзьями?

Какие ошибки допустил Медвежонок Димка?

А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки?

(Рассуждение, ответы учащихся).

Д: – Это тот, кто помогает другу в беде, умеет разделить с ним радость.

Д: – Не смеётся над недостатками друга;

Д: – Может остановить друга, если он делает что-то плохое, и сказать ему, что так делать нельзя.

Д: – Настоящий друг умеет принять помощь, совет, не обижается на критику;

Д: – Настоящие друзья не обманывают друга; умеют признавать свои ошибки.

Д: – И нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png