Презентация на тему "Зачем людям украшения?" для урока в 5 классе. В материале находится информация о том как появились украшения, что они означали в разное время.Очень интересные факты о таких украшениях как кольца, серьги. Интересно то, что тату тоже является своего рода украшением.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зачем человеку украшения. Подготовила учитель ИЗО МБОУ «ООШ № 14» города Троицк Челябинской обл. Лоскут О.А.

Что такое украшение? явление, предмет или результат действия, воспринимаемые человеком или социумом в качестве гармоничного дополнения к чему-либо или кому-либо с эстетической целью. Являясь, наряду с искусством, абсолютно субъективной формой деятельности... (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона)

Какие украшения вы знаете? Кольцо Серьги Браслет Колье Диадема

Вождь Воин

Кольцо Впервые кольцо появилось в Древнем Египте. Их задачей было подчеркнуть статус тех, кто обладал властью. Кольцами и перстнями украшали руки фараоны. В Древней Греции кольца носили представители знати. Кольцо было знаком высокого сословного положения. И только со временем кольца превратились в светские украшения. На ношение колец августейшие особы выдавали особые разрешения. Так, например, в Древнем Риме император Август разрешил носить кольца медикам, а Септимий Север - воинам. По кольцам древнеримских воинов можно было определить, из какого они легиона.

Обручальное кольцо Обручальное кольцо - символ, подтверждающий супружеский статус. Обряд обручения впервые появился у римлян: жених дарил родителям невесты простое металлическое кольцо, как символ обязательств и способности содержать невесту. Традиция же надевать кольцо во время помолвки на палец невесты тесно связана с обычаем покупать женщину. Кольцо являлось как бы коммерческим обязательством, подтверждающим, что соглашение будет выполнено. Кроме того, давало знак другим мужчинам, что эта женщина уже «не продается».

Серьги Серьги изначально являлись не женским, а мужским украшением. Их начали делать еще 7 тыс. лет назад в древней Азии. У древних египтян и ассирийцев серьга являлась символом принадлежности к высшему обществу. В древнем Риме серьги носили только рабы.

В средневековой Европе мужские серьги то становились крайне популярными, то переживали периоды забвения. Католическая церковь в XIII в. ввела запрет на прокалывание ушей. Это было связано с тем, что людям не разрешалось изменять свое тело, сотворенное «по образу и подобию». Носить серьги продолжали в основном только воры, пираты и цыгане. Эти слои населения вкладывали в ношение сережек разные смыслы. Воры, таким образом, выражали презрение обществу и показывали свою принадлежность к преступному миру. Цыгане продевали в ухо серьгу тому мальчику, который родился после смерти предыдущего ребенка или является единственным сыном в семье. В среде пиратов серьга в ухе означала захваченный корабль.

Мореплаватели надевали серьгу после того, как обогнули Мыс Доброй Надежды. Казаки тоже придавали особое значение серьгам. Серьгу в левом ухе должен был носить единственный сын матери-одиночки. В правом - единственный сын в семье. В обоих ушах серьги носил последний в роду, который являлся кормильцем и продолжателем рода. Такого человека должен был оберегать атаман или есаул. Его не подвергали смертельному риску даже в военное время.

Браслет История возникновения браслетов уходит в древнейшие времена. Мистическое мировоззрение наших древнейших предков приписывало браслетам мистическую силу. Основным предназначением браслета была защита своего владельца. Боевой браслет воина и охотника защищал в бою, придавал силу и меткость руке. Женские браслеты оберегали семью от болезней и сглаза, защищали красоту и плодородие своей хозяйки. Украшенные особой резьбой браслеты наделялись мистической силой, в зависимости от верований передавались из поколения в поколение или сопровождали своего хозяина в мир иной. Дорогие, массивные браслеты из золота всегда были символом богатства и могущества

Колье История возникновения колье начинается в глубокой древности. Известно, что ещё во втором веке до нашей эры это украшение было очень популярным. Например, древние египтяне носили кулоны с именем, в последствии такие кулоны хоронили вместе с владельцем. А фараоны и их жёны носили ожерелья из отполированных золотых пластин. К этим ожерельям сзади подвешивали противовес, так как по-другому их невозможно было носить.

А вот в Испании по количеству колье можно было определить статус вельможи. Первой в обиход колье из отборного жемчуга ввела жена принца Уэльского, а тех, кто носил такое колье, прозвали любительницей «душащих» драгоценностей, так как оно плотно охватывало горло. В 11 веке на Руси колье было лишь привилегией знатных личностей, но уже к 13 веку его стали носить и более широкие слои населения.

Диадема Диадема - в сущности, разновидность короны - изначально мужское украшение. Диадему носили азиатские правители, еврейские первосвященники и древнеримские жрецы. Само слово диадема образовано от греческого "DIA" и пришло к нам из Древней Греции, где диадемой называли головную повязку древнегреческих жрецов.

Алмазный фонд Коллекция начала формироваться ещё в XVIII веке, когда Пётр I издал специальный указ о сохранении вещей, «подлежащих государству», тем самым признав, что наиболее значительные из них должны быть собственностью не одной лишь царской фамилии, но и всего Российского государства. Драгоценные предметы государственных регалий, орденские знаки и светские украшения многих поколений российских самодержцев до 1914 года хранились в специальном Бриллиантовом кабинете Зимнего дворца (Императорская Рентерия).

После начала Первой мировой войны ценности были спешно эвакуированы в Московский Кремль, где в подвалах находились почти восемь лет. В 1922 году комиссия по выявлению и экспертизе предметов декоративно-прикладного и ювелирного искусства подтвердила уникальную историческую и художественную ценность предметов бывшего Бриллиантового кабинета и определила необходимость изучения и сохранения коллекции в неприкосновенности в составе Государственного хранилища ценностей (Гохран СССР). Выставка Алмазного фонда открылась в 1967 году.

Тату Трудно сказать, когда именно человек впервые нанес рисунок на свою кожу. Но доподлинно известно, что история татуировки насчитывает не менее 60000 лет. Самые древние татуировки найдены при раскопках египетских пирамид. Мумиям около четырех тысяч лет, но рисунки на высохшей коже хорошо различимы.

У разных народов татуировки наделялись самыми разнообразными магическими свойствами: детей оберегали от родительского гнева, взрослых защищали в бою и на охоте, стариков хранили от болезней. Однако магия тату использовалась не только "дикарями". В XVIII-XIX веках британские моряки изображали на своих спинах огромные распятия в надежде, что это оградит их от телесных наказаний, широко практиковавшихся в английском флоте

Женщины японских аборигенов Айну татуировкой на лице обозначали свое семейное положение. По узорам на губах, щеках и веках можно было определить, замужем ли женщина и сколько у нее детей. Так и у других народов обилие узоров на теле женщины символизировало ее выносливость и плодовитость. А некоторых местах ситуация с женскими тату доходила до крайности: на атолле Нукуро детей, рожденных нетатуированными женщинами, убивали при рождении.

Творческое задание


Ольга Ивановна Горбачева
Урок изобразительного искусства в 5 «А» классе «Зачем человеку украшения»

Цели : а) познавательные - роль украшений в древнем и современном обществе;

б) эстетические - умение видеть и создавать красивое;

в) воспитательные - куда можно одевать украшения , костюм и украшения

Оборудование :

а) для учащихся : учебник изо, рабочая тетрадь, бумага, карандаши;

б) для учителя : учебник изо, иллюстрации м фото материалы, детские рисунки предыдущих лет, презентация, музыка.

План и ход урока :

1. Организационная часть.

2. Водная беседа. Задачи урока .

3. Беседа по теме урока .

4. Практическая работа.

5. Итог урока .

1. Проверка готовности класса к уроку .

2. Дети, что значит украшения ? Сегодня на уроке мы говорим об украшениях , об их роли в жизни человека в давние времена и сегодня, а затем вы сами будете рисовать - создавать украшения .

3. С давних времен человек украшал себя и предметы , которыми он пользовался. В древности украшения представлялись людям делом не менее важным, чем самая полезная и необходимая работа.

слайд 4, 5, 6

"Древние" люди зачем - то разрисовывали свое тело разными узорами и устрашающими рисунками. а охотник украшал себя ожерельем из клыков животных. Зачем ?

По украшениям можно было судить какое положение занимает человек в общине . Вождь племени носил пышный головной убор, украшенный разноцветными перьями птиц и амулетами.

Шотландский король носил семицветную одежду, а его подданные - пятицветную, простолюдины могли носить только однотонную одежду.

слайд 9, 10

Великий государь Всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды, расшитые золотом и серебром, украшенные рубинами и изумрудами. Царское одеяние (платье) олицетворяло силу, достоинство и могущество Русского государства.

Облачение царя дополняли скипетр и держава, что символизирует власть над миром, а также царский венец.

Царский трон и палаты также изысканно отделаны украшениями .

слайд 13, 14

И сегодня по одежде можно понять, кто генерал, а кто солдат и какого рода войск. Кто священник, а кто невеста, а кто ее подруга или определить где деловой кабинет, а где парадный зал, где детская комната.

УКРАСИТЬ - значит наполнить вещь смыслом. Определить положение человека в обществе .

Понятие «костюм» шире, оно включает в себя все, что искусственно изменяет человека . Таким образом, костюм – это одежда, прическа и всякие украшения , которые человек надевает на себя

слайд 17, 18, 19, 20

Основу казачества составили русские люди, но органически влились в него украинцы , поляки, литовцы, татары, турки, выходцы из других народов. Поэтому в своеобразном облике их костюма гармонично слились черты, характерные для многих народностей.

Приходили беглые на Дон в своей одежде, а здесь носили ту, что добывали в походах и поисках. Сами казаки об этом говорили : «Мы носим платье по древнему своему обычаю, которое кому понравится : один одевается черкесом, другой калмыком, иной в русское платье старинного покроя, и мы никакого нарекания и насмешек друг другу не делаем».

Старинная традиционная мужская казачья одежда просуществовала до начала XIX века. На Нижнем и Среднем Дону наибольшее распространение получил комплекс женского костюма с кубелеком. В нем особенно чувствовалось влияние Востока. Одежда жен казачьей старшины отличалась «восточной пышностью и богатством» . Основную часть костюма составляло платье - кубелек, - напоминавшее по покрою и форме татарский камзол. У богатых он шился из парчи.

В комплексе с платьями татарского покроя носили русские головные уборы - повойник или рогатую кичку. Казачки очень любили украшения . Самые характерные из них - чикилики. Это была широкая лента из алого атласа, украшенная жемчугом , к которой прикреплялась густая сетка из крупного жемчуга. Лента обвязывалась вокруг головы, а жемчужная сетка свисала из-под головного убора, частично прикрывая щеки. Жемчужные украшения , прикрепленные на плечах и спускавшиеся до пояса, назывались перла, капчак. Носили браслеты (базилики) из гнутой серебряной или золотой пластинки, украшенной драгоценными камнями. В комплекс украшения богатой казачки входили золотые перстни и кольца.

Такой костюм, частично изменяясь, сохранялся в течение XVIII-XIX веков. Европейские моды, которые стали проникать на Дон только после Отечественной войны 1812 года, коснулись лишь верхушки казачества . Другие комплексы женской одежды (с поневой, сарафаном, сукманом) бытовали у казаков, живших на Верхнем Дону и по его северным притокам. Одежда здесь была в основном русской.

Быстрый процесс экономического развития Дона 80-90-х годов XIX века, сопровождавшийся ростом неказачьего населения, ломал рамки казачьей замкнутости, способствуя нивелировке в одежде. Яркий красочный старинный женский костюм ушел из быта, и преобладающим стал комплекс женской одежды с юбкой и кофтой.

Сейчас вам предстоит выполнить рисунок, где можно изобразить человека с украшениями , которые будут подчеркивать его положение в обществе, или род его деятельности. Можно нарисовать эскиз украшения - оберега .

При выполнении работы используйте инструкцию.

4. Самостоятельная, практическая работа учащихся.

5. Просмотр работ. Дети по рядам выходят к доске демонстрируют рисунки. Проводим анализ работ, оцениваем.

Дети, что значит украшения ? Что значит украсить ВЕЩЬ ? Куда можно одевать украшения и с какой одеждой ?

Инстркукция к практической работе

Композиционно разместить изображаемый предмет на плоскости листа с таким расчетом, чтобы изображение не было слишком велико (не подходило близко к краям листа) или слишком мелко;

Можно использовать метод композиционного размещения изображаемого предмета по крайним точкам, ориентируясь на геометрический центр и края листа бумаги (альбома) ;

Найти общую массу предмета с определением опорных точек, пропорциональных соотношений между отдельными частями фигуры предмета и его общей формы;

Прорисовать эскиз более конкретными, выверенными линиями.

Публикации по теме:

Аспектный анализ урока изобразительного искусства в 4 классе «Украшение деревянных построек и их значение» Аспектный анализ урока Тема урока: «Украшение деревянных построек и их значение» Урок изобразительного искусства был проведен в 4 классе.

Конспект занятия «Зачем человеку дом» Конспект к презентации «Зачем человеку дом?» Цель: Систематизировать знания детей о доме, его частях, материалах из которых делают дома.

Конспект НОД по ознакомлению с видами изобразительного искусства «Мы художники» Программное содержание: учить детей внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает.

Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы «Овощной человечек» Цель урока: Формирование интереса к предмету изобразительного искусства,выявление творческого потенциала, через знакомство с картинами.

Урок № 17.

Зачем людям украшения.

Педагогическая цель:

Познакомить учащихся с понятием украсить , значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль хозяина. Воспитывать любовь к истории, к народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, мелки, бумага, кисти).

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Понимать какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям.Уметь характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).Видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Личностные (ЛР)

Уважительно относиться к культуре народного искусства;

Понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;

Уметь организовать место занятий.

Предметы ДИ несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить – значит… Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени и т.д.

Образовательные ресурсы.

Учебник. Презентация «Зачем людям украшения». Иллюстрации с изображениями украшений и росписей тела. Акварель, восковые мелки, кисти, цветные карандаши, бумага.

Ход урока.

Этап урока /

учебная ситуация

Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

Правильность выбора учебных принадлежностей,

Правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

Самостоятельность подготовки,

Настрой на урок.

2. Актуализация знаний, мотивация.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Знакомство с листом инд. достижений.

Определение проблемной ситуации. (Иллюстрации: девушка с макияжем и украшениями и без).

Рассматривают иллюстрации.

Участвуют в диалоге.

Объясняют смысл понятия «украшения».

3. Постановка учебной задачи.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для изображения вождя племени, древнего воина, царя или древних славян?

Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

4. Решение учебной задачи.

Работа в паре.

Новое знание: какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям.

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

1.Беседа о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.

(Презентация. Иллюстрации.)

2.Знакомство с особенностями украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т.д. (Работа в паре.)

1.Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.

Работают в паре: читают текст и рассматривают иллюстрации на с 106-107 учебника, письменно отвечают на вопросы в маршрутном листе. Анализируют новые сведения об украшениях. Рассуждают о значении украшений в жизни людей. Характеризуют смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).

Участвуют в диалоге.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

При помощи акварели, цветных карандашей или восковых мелков выполните эскизы украшений древних славян или древнего охотника. Наполните украшения смыслом и образным строем вещи: ритмом, рисунком, орнаментом, сочетанием цветов. Если это необходимо, постарайтесь сохранять симметрию.

Выполняют эскизы украшений древних славян или древнего охотника с применением графических материалов и выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

6. Оценка.

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Просмотр и обсуждение выполненных работ. (самооценивание)

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Беседа по вопросам:

Зачем людям украшения?

Что значит - украсить ?

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

8. Домашнее задание.

Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннеусвоенных ЗУНов

Подобрать иллюстрации о Древнем Египте, принести фольгу.

Запись д/з в дневник.

Урок изобразительного искусства 5 класс. Учитель Мальчихина Татьяна Александровна

Филиал МАОУ Новотарманской СОШ "Салаирская СОШ"

Тема

Зачем людям украшения.

Педагогическая цель:

Познакомить учащихся с понятием украшение (предмет, украшающий собой кого то или что то. Воспитывать любовь к истории, к народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, бумага,фломастеры)

Тип урока

Изучение нового материала:проблемный

Планируемые результаты (предметные ПР)

Понимать какую роль играет украшение в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям.. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Личностные (ЛР)

Уважительно относиться к культуре народного искусства;

Понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

Уметь сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;

Уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины.

Предметы ДИ несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить – значит… Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени и т.д.

Образовательные ресурсы.

Учебник. Презентация «Зачем людям украшения». Акварель, кисти, цветные карандаши, бумага.

Ход урока.

Этап урока /

учебная ситуация

Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент .

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

-Доброе утро, ребята. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворно поработать на уроке.

1.Тест "настроение " (оценивают свое настроение в начале урока)

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

Правильность выбора учебных принадлежностей,

Правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

Самостоятельность подготовки,-настрой на урок.

2. Актуализация знаний, мотивация.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Определение проблемной ситуации. (Иллюстрации: девушка с макияжем и украшениями и без).

СЛАЙД 2,3

Рассматривают иллюстрации.

Участвуют в диалоге.

Объясняют смысл понятия «украшения».

Украшение-это предмет, украшающий собой кого то или что то.(словарь Ожегова)

3. Постановка учебной задачи.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для изображения вождя племени, древнего воина, царя или древних славян?

СЛАЙД 4

Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу , предполагают свои действия.

Задача: зачем людям украшения?

4. Решение учебной задачи.

Работа в паре .

Вывод:

Новое знание: какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям.

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

1.Беседа о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.

(Презентация. Иллюстрации.)

2.Знакомство с особенностями украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т.д. (Работа в паре.)

Повторить правила работы в паре,группе:

1 и 2 пара-:О роли украшений в племенах;

Слайды 5-8

3 и 4 пара: О роли украшений в царское время

Слайды 9-12

Ответы детей с помощью слайдов

СЛАЙД 13

1.Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.

Работают в паре: читают текст.Анализируют новые сведения об украшениях. Рассуждают о значении украшений в жизни людей. Характеризуют смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).

Участвуют в диалоге.

5. Творческая работа

(изготовление украшений-бус)

Групповая работа. Техника безопасности

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

При помощи цв. бумаги, ниток, клея, выполните украшение -бусы из бумаги. Наполните украшения смыслом и образным строем вещи: ритмом, рисунком, орнаментом, сочетанием цветов. Если это необходимо, постарайтесь сохранять симметрию.

СЛАЙД 15

Выполняют украшение древних славян или современного мира орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

6. Оценка.Тест "Настроение"

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Просмотр и обсуждение выполненных работ. (самооценивание)

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Беседа по вопросам:

    Что нового вы узнали на уроке?

    2.О чём бы вы хотели еще узнать?

    3. Что больше всего вам запомнилось на уроке?

СЛАЙД 16

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

8. Домашнее задание .

Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннеусвоенных ЗУНов

Подобрать иллюстрации об одежде разных времен и Древнем Египте

Запись д/з в дневник.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (30 сек)

(Слайд 1) Здравствуйте ребята! Меня зовут, Ляйсан Фаниловна я работаю учителем изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе №6 г. Усинска.

Надеюсь, что сегодняшний урок поможет каждому из вас раскрыть внутри себя художника.

Ребята, а вы любите рисовать?

А с каким настроением вы рисуете?

Мотивация (1 мин)

(Слайд 2) Давайте, с вами определим наше настроение. Предлагаю небольшое творческое задание. У вас на столах лежат листы. Пока они совершенно чистые. Наполните этот лист своим настроением, с которым вы пришли на урок. Для этого наберите на кисть краску, цвет которой подходит вашему настроению. Капните краску на лист, с помощью трубочки раздуйте получившуюся кляксу. (выполняю вместе с детьми)

Если вы выбрали теплые тона (красный, желтый и др.) то у вас хорошее настроение. Ребята посмотрите, какое у меня замечательное настроение. А у вас, покажите пожалуйста. Молодцы, наши настроения совпали.

Положите рисунки на край стола.

Целеполагание (2 мин)

(Слайд 3) А теперь посмотрите на слайд и скажите, чем отличаются изображения друг от друга?

Какие изображения вам больше нравятся? Почему?

(Слайд 4) Если мы обратимся к толковому словарю русского языка Сергея Ивановича Ожегова найдем такое определение:

Украшение - это предмет, украшающий собой кого то или что то.

А вы можете назвать тему нашего урока?

Верно тема нашего урока «Зачем людям украшения».

(Слайд 5) Что мы должны сегодня сделать? (Постановка целей)

Узнать, что такое украшение.

Научиться украшать что – либо.

Работа с текстом (40 сек)

(Слайд 6) Предлагаю вам побыть искусствоведами и узнать, что и как украшали люди в разное время. Для этого обратимся к информации из дополнительных источников.

Поработайте в паре: прочитайте тест и найдите (подчеркните в тексте) ответ на вопрос:

1 ряд: Как и для чего человек украшал свое тело?

2 ряд: Как и для чего человек украшал свою одежду?

3 ряд: Как и для чего человек украшал предметы быта?

Работа учащихся (10 мин)

Итак уважаемые искусствоведы 1 ряда слушаем вас

(Слайд 8) выводы

В древности росписью по телу и лицу люди пытались защитить себя от злых духов и устрашить врагов. А в современном мире – для красоты, привлечения к себе внимания.

Искусствоведы 2 ряда слушаем вас

(Слайд 9) выводы

По одежде мы можем определить положение человека в обществе (социальный статус).

Искусствоведы 3 ряда слушаем вас

(Слайд 10) выводы

Предметы быта определяют образ жизни человека.

Все украшения нам что-то рассказывают и что-то обязательно обозначают. Главное, что люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя.

Давайте оценим свою работу, в листах самооценки поставьте соответствующие баллы.

(Слайд 11) Физминутка: Мы хорошо поработали, давайте отдохнем. (1 мин)

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.

Постукивая ладошками по столу, произносим:

Раз, два, три, четыре – пальцы вместе (соединили пальцы)

Пальцы шире (расставили веером)

Побежали все бегом (имитируем игру на фортепиано)

И похлопали потом (похлопали в ладоши).

Вступительное слово (30 сек)

(Слайд 12) Ребята, вы были искусствоведами, а сейчас попробуем себя в роли мастеров ручной росписи.

У вас на столах лежат вазы, точнее, их заготовки. Как вы думаете, что мы должны сделать? (украсить)

(Слайд 13) Предлагаю вам расписать вазы в технике «Пуантилизм». Это роспись точками. Работать вы можете кисточками, ватными палочками разного диаметра, красками, фломастерами.

Сейчас я продемонстрирую эту технику росписи. (2 мин)

Самостоятельная работа учащихся (10 мин)

(Слайд 14) Пока работы сохнут, вернемся к нашим листам настроения. Превратите кляксы в кляксо-смайлики. У меня получился вот такой, а у вас (1 мин)

Давайте устроим выставку наших работ (1 мин)

Молодцы! Вы замечательно украсили вазы (30 сек)

Итак, ребята, что нового вы узнали на уроке?

    2.О чём бы вы хотели еще узнать?

    3. Что больше всего вам запомнилось?

Домашнее задание. (10 сек)

Подобрать иллюстрации о Древнем Египте.

Запись д/з в дневник.

(Слайд 15) Спасибо за урок!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png