Зайцева Екатерина Вадимовна, Воспитатель, 1 квалификационная категория
Оренбургская область, город Оренбург
Цель - Формировать понятия «друг», дружба». Задачи: Образовательные задачи: учить сопереживать, сотрудничать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Развивающие задачи: развивать умение рассказать о своем друге, используя алгоритм предложенный педагогом. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту
МБДОАУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 133»
Конспект занятия
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: « Мои друзья»
Группа: средняя группа № 8 «Солнышко»
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Зайцева Е.В.
Тема: "Мои друзья".
Цель – Формировать понятия «друг», дружба».
Образовательные задачи: учить сопереживать, сотрудничать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Развивающие задачи: развивать умение рассказать о своем друге, используя алгоритм предложенный педагогом.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
План занятия:
Вводная часть:1 мин.
Основная часть:15мин
Заключительная часть:4мин
Длительность занятия:20 мин
Ход занятия:
Вводная часть, мотивация.
В Ребята, вспомните, как зовут нашу новую куклу.
В А мне кажется, она сегодня немного грустная.
Давайте спросим, почему.
Она говорит, что у нее нет друзей, а без друзей скучно.
Согласны?
Поможем Лене найти друзей?
Основная часть.
Давайте вместе сами придумаем правила дружбы.
Дружба начинается с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу.
Что еще нужно, чтобы начать дружбу?
Д Назвать свое имя.
Называем.
В Продолжаем, как вы думаете, что можно сказать своему новому другу?
Давайте спросим у Лены.
Игра «Правильно или нет»
« Почитай мне книжку это то, что нужно для дружбы»
Лев Моисеевич Квитко
Об этих ребятах не зря говорят
«Они друг за дружку горою стоят»
Их двое, а кажется топает взвод
Когда подготовка к сраженью идет
Жучков изучают, сидят у реки
И очень охотно едят пирожки
Один завздыхает, вздохнет и другой
Один зачихает, чихнет и другой
Они не дерутся почти никогда
Ведь драка не спорт, борьба-это да
Где первый, там стало быть будет второй
Стоят друг за дружку ребята горой.
В О чем это стихотворение?
Д О дружбе.
В Настоящие друзья – это те, кто помогают друг другу.
Лена нам хочет что-то сказать
«Давай поиграем»
«Давай поиграем» это то, что нужно.
Игра « Перейди через болото»
(Выполняется в парах. Один ребенок идет по кочкам, другой помогает ему, держа за руку)
Лене очень понравилось с вами играть.
Игра «Расскажи о своем друге»
Обращаем внимание на фотографии друзей.
Играем в игру
«Я дружу с …
«Вместе мы играем…
Давайте вместе вспомним песенку о дружбе
Под музыку выполняем произвольные движения.
В:И еще одно правило дружбы. Другу можно дарить подарки. Просто так.
Что можно подарить другу?
В: Давайте раскрасим конфетки и подарим Леночке.
Раскрашиваем конфеты-раскраски.
Итоги занятия:
Сегодня мы говорили о дружбе и друзьях.
Мы помогли Лене найти друзей?
Продолжите предложение: «Сегодня мне понравилось…»
Говорим кукле «До свидания, приходи к нам играть снова»
Название:
Конспект занятия для средней группы ДОУ «Как научиться дружить»
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, средняя группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №28»
Месторасположение: Нижегородская область, г. Арзамас
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «КАК НАУЧИТЬСЯ ДРУЖИТЬ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Выполнила: воспитатель
Ивлева Юлия Александровна
ЦЕЛЬ: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ЗАДАЧИ:
- Развивать в детях способность договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
- Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов и рассказов по теме, их обсуждение, разучивание физкультминутки, рассматривание сюжетных картинок, д/и по теме «Назови ласково», «Кто с кем дружит?», п/и, игры на развитие навыков общения «Клубочек», «Ладонь в ладонь», подбор музыкального сопровождения.
СРЕДСТВА: сборник стихов о дружбе, кукла, магнитофон, подборка фонограмм, картинки с изображением разных эмоций, картинки с изображением сказочных героев, картонные сердечки на веревочках.
СПОСОБЫ: художественное слово «Об этих ребятах не зря говорят», беседа с детьми о друге, дружбе, физкультминутка «Девочки и мальчики», приход игрового персонажа принцессы Капризы, прослушивание песен о дружбе, игра «Узнай настроение», обсуждение проблемной ситуации, д/и «Выбери друга», индивидуальная работа, сюрпризный момент — обмен сердечками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение!
Об этих ребятах не зря говорят:
«Они друг за дружку Горою стоят!
Их двое, а кажется - Топает взвод,
Когда подготовка к сраженью идет,
Жуков изучают, сидят у реки
И очень охотно едят пирожки.
Один завздыхает, вздохнет и другой,
Один зачихает, чихнет и другой.
Они не дерутся почти никогда,
Ведь драка - не спорт,
Вот борьба - это да!
И оба ныряют в горячую пыль,
Как только появится автомобиль.
Вы ждете, что вылезут двое ребят,
А видите двух озорных чертенят.
Где первый, там, стало быть,
будет второй!
Стоят друг за дружку ребята горой.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О друзьях.
Воспитатель: Кто такой друг?
Дети: Это тот с кем можно дружить.
Воспитатель: А что значит дружить?
Дети: Это значит не ссориться, не обижать друг друга, не драться.
Воспитатель: Нравится ли вам дружить с другими детьми?
Дети: Нравится.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что не бывает скучно.
Воспитатель: Чем можно заниматься с друзьями в свободное время?
Дети: Играть в разные игры.
Воспитатель: Давайте мы с вами вместе поиграем. Повторяйте за мной.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (садятся на стульчики)
Звучит фонограмма, появляется кукла – капризная принцесса.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла принцесса Каприза. Она плачет. Давайте спросим у нее что случилось?
Каприза: Здравствуйте, ребята. Я услышала, как вы весело играете, и мне стало грустно, потому что со мной никто не хочет дружить.
Воспитатель: Наверное, ты очень капризная, поэтому у тебя нет друзей. Но ты не переживай, ребята помогут тебе найти товарищей. Правда, ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте послушаем песенку.
(Звучит куплет из песни «От улыбки»)
Воспитатель: Так скажите, ребята, с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: Правильно. И тебе, Каприза, нужно быть приветливой и чаще улыбаться. Скажите, как можно узнать настроение человека?
Дети: По лицу.
Воспитатель: Вы хотите поиграть в игру «Узнай настроение»? Я буду показывать вам картинки с разными лицами. А вы угадайте, какое настроение у нарисованного человечка.
Каприза: А вы знаете, я как-то раз играла с девочкой, и она взяла игрушку, которую мне тоже хотелось взять. Я рассердилась и сказала ей, что она — жадина. Не понимаю, почему она больше не хочет со мной играть.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, почему?
Дети: Знаем. Нужно было сказать: «Ладно, сначала ты поиграй, а потом я буду играть».
Воспитатель: Каприза, нельзя ни с кем грубо разговаривать, нужно знать волшебные слова. Ты их знаешь?
Каприза: Нет, что еще за волшебные слова?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем принцессе, познакомим ее с волшебными словами. Марина, назови несколько слов.
Ребенок: Спасибо, пожалуйста, извините.
Воспитатель: Ребята, вы знаете много сказочных героев. Посмотрите на картинки и выберите себе друга. Объясните, почему вы выбрали именно этого героя.
(Чебурашка, Шапокляк, Вини Пух, Баба Яга, Волк, Заяц, котенок Гав, Лиса, Кощей, Иван Царевич)
Воспитатель: Видишь, Каприза, каким должен быть настоящий друг: смелым, добрым, веселым, он должен помогать в трудную минуту.
А теперь, слушайте внимательно! Возьмитесь за руки те, кто любит кататься на санках.
Присядьте те, кто любит мороженое.
Попрыгайте те, кто любит гулять с друзьями.
Улыбнитесь те, кто любит веселиться.
Покружитесь те, кто любит приглашать в гости друзей.
Поднимите руки те, кто любит драться.
Вот видите как много у вас общего.
Каприза: Я поняла, чтобы с кем-то дружить, нужно все делать вместе и не ссориться. Правильно, ребята?
Дети: Правильно.
Каприза: Спасибо вам большое за то, что вы научили меня дружить. За это я хочу подарить сердечки, а вы отдайте это сердечко своему другу.
(Дети обмениваются сердечками под песню «Дружба крепкая»).
Воспитатель:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Запомни, Каприза, все, что сегодня ты здесь услышала, а поможет тебе в этом сердечко от ребят. Теперь у тебя много друзей.
(Дети дарят принцессе сердечко).
Каприза: Спасибо, мои друзья! До свидания!
ЛИТЕРАТУРА:
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Цель : развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.
Образовательные задачи:
учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду и дома;
активизировать словарь детей по данной теме;
добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие задачи:
развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость;
развивать диалогическую речь детей, умение соблюдать правила диалога: отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника, не перебивать говорящего.
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа: дидактическая игра «Хорошо - плохо ». Чтение стихотворений О. Чекашовой «Мой друг», Г. Боргуль «Подружка Маша»,И. Моднина «Давайте дружить», рассказов В. Осеевой. .
Материалы и оборудование: клубок ниток, сверток.
Ход НОД
Настрой на работу.
В группе оформлен музей «О друзьях и дружбе». В нем фотографии друзей детей, работы детей: «Портрет моего друга», «Подарок моему другу», «Любимая игрушка моего друга».
Звучит мелодия песни «Мы дружные ребята».
Дети свободно входят в групповую комнату, воспитатель предлагает рассмотреть работы товарищей. Дети рассматривают, высказываются. Музыка выключается, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом.
Ребята, это наш музей «Друзей и дружбы». Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня?
Правильно, о друзьях. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда приятно.
Беседа о друзьях и дружбе.
Ребята, кто такие друзья?
(Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся своими тайнами, секретами, игрушками, угощениями и т. д.)
Другом может называться тот, кто готов разделить с тобой и радость и горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.
А как вы должны относиться к другу?
Сколько друзей можно иметь?
А что лучше, когда один друг или много друзей?
А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?
Ребята, как вы думаете, только дети могут быть вашими друзьями? А взрослые могут быть вашими друзьями?
Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружными, заботливыми, веселыми, вежливыми и т. д.).
Если кто - то из вас придет в детский сад в плохом настроении, будет плакать, не захочет играть с детьми, что вы сделаете, чтобы его настроение улучшилось?
Сделаем, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поиграем в наши любимые игры.
Игра «Назови соседа ласково».
Дети поворачиваются к своему соседу и называют его ласково: Данечка, Женечка, Лизонька и т.п.
Игровое упражнение «Привет другу».
Дети встают в круг, держась за руки.
И так я начинаю игру и говорю: «Я посылаю привет Диме». При этом пожимаю руку своему соседу справа, тот так же дружелюбно пожимает руку своему соседу и передает привет Диме. И так дальше по кругу, пока привет не «придет « к Диме. Затем свой привет передает следующий от меня по кругу. Он говорит, кому его передает. (Желательно, чтобы каждый ребенок получил привет).
Игра «Связующая нить».
Дети сидят в кругу на коврике. Они должны по кругу передать клубок ниток так, чтобы тот постепенно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, ребята говорят друг другу пожелания, хорошие слова. Игру начинает воспитатель. Когда клубочек вернется к взрослому, все натягивают нить, образуя круг. Затем закрывают глаза, представляя, что составляют одно целое, что каждый важен в этом кругу.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Ребята закончите предложение:
- «Для ребенка радость - это …»,
- «Для мамы радость - это …»,
- «Для друга радость - это …».
Давайте вспомним, какие рассказы и стихи вы знаете о дружбе.
Послушайте рассказ Фоминой, приготовьтесь отвечать на мои вопросы после чтения. Слушайте внимательно.
Чтение рассказа Фоминой «Подруги».
Зоя, Лиза и Аза - подруги. Собрались подруги у Зои. Вместе играют. Зоя, Лиза, Аза куклу укладывают спать; забавного зайца укладывают спать, идут с ним гулять. Позвала мама Зою домой, позвали и Азу. Осталась Лиза одна. Заболели у Лизы зубы. Завязала она зубы и сидит. Узнала об этом Зоя, принесла Лизе мозаику. Узнала об этом же Аза, принесла незабудку и поставила Лизе в вазу. Стали Лиза, Зоя и Аза играть с мозаикой. Красивый сделали узор из нее. Потом загадывали загадки, забыла Лиза о больном зубе.
Кому понравился рассказ?
Как звали девочек?
Можно их назвать настоящими друзьями? Почему?
Как можно назвать рассказ?
Этот рассказ Фоминой называется «Подруги». Вы согласны с таким названием?
Игра «Найди пару».
А сейчас поиграем. Становитесь в пары. Посмотрите на своего партнера. Пока звучит музыка, вы спокойно двигаетесь по группе. Как только музыка останавливается, вы должны найти свою пару как можно быстрее.
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.
Воспитательные: Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.
Развивающие: Обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, продолжать учить детей построению сложных предложений, закреплять умения вести короткие диалоги.
Предварительная работа: Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.
Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе;
Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.
Слушание аудиозаписи песен «Дружба начинается с улыбки» .
Материал и оборудование:
Аудиозаписи: «Дружба начинается с улыбки» (муз. В.Шаинского, слова М.Пляцковского)
Сюжетные картинки на тему «Как и кому можно помочь» , чудо-дерево, магнитофон, правила дружбы, солнышки, эмоции людей, коврик мира.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами гости. Гости желают на вас полюбоваться, посмотреть какими вы стали.
Усаживайтесь поудобнее. (Звучит «Песня о дружбе» , пока дети усаживаются)
Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.
В-ль: Когда вы рассаживались на места, звучала песня. О чем в ней пелось?
Дети: в песне пелось о дружбе, о друге, он в беде не оставит, всегда придет на помощь.
В-ль: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести беседу? (о дружбе, о настоящих друзьях)
В-ль: Да, мы будем разгадывать тайны дружбы. А чтобы их разгадать надо отвечать полным ответом, быть внимательным и соблюдать правила.
В-ль: Видите, сегодня наше чудо-дерево заскучало, а давайте мы разгаданные тайны дружбы будем дарить чудо-дереву? Вы согласны? Тогда оно повеселеет.
- Что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга...
- Это –друзья, это хороший поступок.
- Как можно познакомиться? Показ сцены знакомства.
- А ещё с чего начинается дружба? (с улыбки, так в песне даже поётся) .
В-ль: Вот так легко мы с вами разгадали первую тайну. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую тёплую улыбку. (Дети выполняют)
В-ль: – «Улыбку» поместим на наше чудо-дерево.
В-ль: Ребята, а у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
Кого можно назвать другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может помочь, научить тому, что сам умеет, уступить. А если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)
А если поссорились, что нужно сделать? (помириться) .
В-ль: Сейчас мы с вами будем учиться мириться.
Физминутка: Хватит ссориться и злиться (спиной)
Ну давай, живей мириться (поворачиваются и берутся за руки)
Всё, обида, уходи (машут руками)
Ждёт нас дружба впереди (обнимаются) . Молодцы!
Постараемся поменьше ссориться. Хорошо? Садимся.
В-ль: О друзьях говорить всегда приятно. Поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи?
Чтение стихов о дружбе детьми:
1. Всё с друзьями пополам, поделить мы рады
Только ссориться друзьям –никогда не надо!
2. Дружат в небе облака, дружит с берегом река
Ведь недаром говорят-что для дружбы нет преград!
3. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
В-ль: Да, ребята, человеку всегда необходим кто-то близкий. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Может кто-то желает рассказать о своем друге? (предлагается план рассказа)
Как зовут вашего друга
Во что с ним играете
Какой он ваш друг
Почему вы с ним дружите
(заслушиваю рассказы 1-2 детей.)
Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно.
В-ль: Вот мы с вами разгадали вторую тайну дружбы – «Надо иметь кого?» Друзей. Поместим еще одну тайну на чудо-дерево.
Дети подходят к стенду, где находятся изображения человека, выражающего различные эмоции.
В-ль: Ребята, скажите, каким выглядит одинокий человек, т.е. человек у которого нет товарищей. (покажите)
(Грустным, печальным, безрадостным, угрюмым)
(тучкой, пасмурным небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком) .
В-ль: Каким выглядит человек, у которого много друзей?
(Весёлым, счастливым, радостным)
В-ль: С чем можно сравнить его настроение? (с солнышком, радугой, цветком) .
В-ль: А вы какие у нас? Дружные?
В-ль: Поиграем с пальчиками.
Физминутка: Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы обеих рук соединены в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ладони прижаты друг другу)
(подушечки пальцев постукивают друг о друга)
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.
(руки вниз, встряхивают кистями) . Молодцы!
Внесение сюжетных картинок «Помогаем друг другу»
В-ль: Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, какие ребята изображены? Что вы можете рассказать о них? (рассказывают по картинкам)
В-ль: можно сказать, что они доброжелательные? Почему? (желают друг другу добра, девочка помогает бабушке, не ссорились во время игры…
В-ль: Вот мы узнали ещё одну тайну дружбы, какую? Быть доброжелательным. Поместим на чудо-дерево!
В-ль: Ребята, как вы думаете: Какая ещё одна тайна?
В-ль: Я вам подскажу – «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей»
В-ль: А теперь я предлагаю протянуть своим друзьям руки, и улыбнуться. И постарайтесь никогда не ссориться.
В-ль: Давайте подойдем сейчас к нашему чудо-дереву – оно так повеселело, как вы думаете почему? (потому что мы разгадали тайну как не ссориться) .
В-ль: А ещё я вам предлагаю вспомнить правила, которые мы очень часто обсуждаем в д/саду. (Схема-правила) .
В-ль: Ребята, что означают эти правила? (дети проговаривают их) . Молодцы!
В-ль: Но если кто-то из вас всё-таки нарушит эти правила, и кто-то кого-то обидит, у нас есть волшебный коврик. Мы будем садиться на него и мириться. Хорошо?
В-ль: Дети, вам было интересно? (ответы)
Я тоже очень рада, что всем вам было интересно. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться) . Всем спасибо!
Программное содержание : углубить представления дошкольников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки.
- ОО "Социализация": развивать чувство дружбы, товарищества; формировать толерантное отношение друг к другу; воспитывать справедливое, бережное отношение к друзьям.
- ОО "Коммуникация": развивать у детей связную речь, умение составлять простейшие предложение.
- ОО "Музыка": вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение о дружбе.
Материал: кукла "Машенька", заяц, еж, разрезные картинки, с/к, д/и "Эмоции", бумага, гуашь, магнитофон, СD-диск с записями песен В. Шаинского.
Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.
Ход занятия
Дети входят в группу, встают полукругом вокруг воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо)
Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям.
Воспитатель: Пишет нам Машенька из сказки "Маша и медведь": "Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно, домой, к дедушке и бабушке".
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти дорогу из лесу? А как же нам это сделать? Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой дорогой шла Машенька по лесу. Отправляемся в дорогу.
(Звучит музыка В. Шаинского - "Когда мои друзья со мной").
Воспитатель:
Дорога в лес всех нас подружит,
Научит дружбой дорожить,
Помочь в беде друзьям мы рады
И заботой окружить.
Воспитатель: Чтобы мы могли помочь Машеньке, нам нужно собрать кусочки волшебного пазла, которые будут встречаться нам на пути и выполнить задания, указанные в них. Воспитатель обращает внимание на первое задание.
1 задание: Д/и "Определи свое настроение" (разрезные картинки: "Эмоции").
Воспитатель: Когда дети остаются одни в лесу, какое у них будет настроение? А когда найдут дорогу из лесу? Дети выкладывают картинки с изображением соответствующих эмоций.
2 задание: Д/и "Хорошие и плохие поступки".
Воспитатель: Молодцы, но дорога завет нас дальше. И вот мы пришли на лесную полянку, которая называется "Полянка хороших и добрых поступков"
Воспитатель предлагает сюжетные картинки с разными ситуациями. Дети должны отметить фишками добрые и плохие поступки (красные фишки - добрые поступки, серые фишки - плохие поступки).
3 задание: Д/и "Скажи, добрые слова другу"
Воспитатель: Мы пришли на полянку добрых слов. Здесь наго говорить друг-другу добрые, ласковые слова. (Дети говорят друг другу добрые слова: добрый, ласковый, хороший, внимательный, умный, дружелюбный, любящий, заботливый.)
Воспитатель вместе с детьми берет кусочек пазла и продолжают путешествие по стрелкам.
4 задание. "Полянка - Размышляй-ка"
Воспитатель: На кусочке пазла написано слово "Дружба". Что же имела в виду Машенька? А я вот догадалась - только дружные ребята справятся с любой бедой.
Мы дружить со всеми рады
Ведь с друзьями веселей
Будем мы одной командой
И на помощь мы придем.
Воспитатель: Зачем нужны друзья? Что вы любите делать вместе с друзьями? Скучаете ли вы без друзей? (Ответы детей)
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да" или "нет-нет".
Будем крепко мы дружить? - "да-да"
Нашей дружбой дорожить? - "да-да"
Мы научимся играть? - "да-да"
Будем другу помогать? - "да-да"
Друга нужно разозлить? - "нет-нет"
А улыбку подарить? - "да-да"
Друга стоит обижать? - "нет-нет"
Будем дружбой дорожить? - "да-да"
Физ. минутка.
Д/и "Найди себе друга".
Воспитатель: А вот и полянка, где Машенька отдыхала. Я предлагаю вам тоже отдохнуть.
(Под музыку дети танцуют, а при остановке мелодии находят пару и подают друг- другу ладошки, подарив другу дружбу).
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, насколько дружная наша команда. Нужно удержать мяч на полотне. Молодцы, вы показали, что у нас дружная команда. А теперь, мы отправимся в путь.
5 задание. Посмотрите, ребята, наш путь подошел к концу, и осталась только одна стрелочка. Скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой.
Д/и "Цветная дружба".
В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. И вот, однажды, случилась эта некрасивая история (театрализованный показ ситуации, дети садятся полукругом на стульчики).
"Два друга, Еж и Заяц, нашли на полянке и качели. Еж шагнул к качелям и Заяц к себе качели потянул. Еж говорит: "Я - первый!" А Заяц отвечает: "Нет, я! Значит ты, Еж, мне, как товарищ, совсем нехорош!".
Воспитатель: Давайте, ребята, помирим друзей. Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации. Заяц и Ёж благодарят ребят и отдают последнюю деталь пазла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,а вот и Машенька нашлась. Давайте перед тем, как мы вернемся из лесу домой, расскажем и покажем Маше, какой трудный путь мы преодолели и что в дороге нас объединяло.
Дети собирают кусочки пазла в одно большое сердце - символ их дружбы. Воспитатель предлагает в честь дружбы нарисовать праздничный фейерверк. Воспитатель наливает на полотно бумаги большие капли из краски, а дети при помощи соломинок раздувают их. (Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, чтобы почувствовать тепло нашей дружбы и вспомним пословицу: "Нет, друга ищи, а нашел - береги!".