Воспитатель: Кожевникова Оксана Александровна

МДОБУ №32 г. Оренбург, ул. Монтажников д 8

Цель: Формирование у детей интереса к традиционной народной культуре, обычаям прошлого, в процессе изготовления куклы - оберега.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей использовать в речи краткий и распространённый ответы; Формировать интерес к народной кукле; Расширять кругозор детей о применении тряпичной куклы как оберега в старину и в наши дни.

Развивающие: Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности; углублять представления детей о предметах и материалах из которых они изготовлены: глина, солома, дерево, ткань; совершенствовать связную речь, диалогическую речь; Закрепить навыки использования алгоритма в процессе создания куклы из ткани

Воспитательные :

Воспитывать уважительное отношение к предметам, созданным руками человека

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций старинных кукол, беседа о куклах оберега, просмотр презентации изготовление тряпичных кукол

Материал и оборудование: куклы разных видов и размеров, обручи (болото), дуги(лес), ткань, вата нитки (заранее нарезанные), ножницы.

Ход занятия:

1часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас сегодня необычного?

Дети: В группе много гостей.

Воспитатель: Они к нам пришли с другого детского сада, посмотреть на нас, и. Что нужно сделать, когда гости приходят?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Ну конечно, давайте поздороваемся со всеми гостями.

Дети: Здравствуйте!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, вы слышите? Или мне показалось, что кто - то постучался?

(воспитатель выглядывает за дверь и заносит куклу-оберег)

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, откуда пожаловала к нам такая красивая кукла?

Дети: Из магазина, или с фабрики

Воспитатель: Давайте мы ее спросим, может она сама нам расскажет, откуда она и как ее зовут?

Дети: Давайте

Воспитатель: Она говорит, что ее зовут Маша. Она к нам приехала из волшебной страны «Кукляндии». Как вы думаете кто живёт в этой стране?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Да, там много разных кукол. А ещё там можно узнать о куклах, с которыми дети играли очень давно. А вы знаете, какими куклами играли раньше?

Дети: Нет.

Воспитатель : Может ты нам, кукла Маша расскажешь, какие раньше были куклы? С удовольствием! Не только расскажу, но и провожу вас в волшебную страну Кукляндию. Но для этого нужно попасть в волшебство. Давайте встанем в круг, посчитаем сколько нас человек отправляется в путешествие закроем глаза и скажем: «1,2,3, в волшебство нас окуни!»

II часть (основная).

Воспитатель : Куда это мы с вами попали? И куда идти дальше? Вы ничего не видите?

Дети: Стрелки.

Воспитатель: Правильно стрелки, наверное это указатель, как нам двигаться дальше. Прежде чем нам отправиться дальше, я думаю,что у нас на пути будут препятствия, нам легко будет их преодолеть,если мы будем осторожны и внимательны. Что вы видите?

Дети: Дорожки.

Воспитатель: По какой мы с вами пойдём? И почему? Ну конечно по той которая короче, чтобы быстрее добраться до нашей страны Кукляндии. Проходите, вспомните правило не толкайтесь. Ребята смотрите дальше болото. Нужно перепрыгнуть из обруча в обруч. Будьте внимательны, чтобы не провалиться в болото, впереди лес нужно пролезь через густую чащу леса (пролезть под дугой).

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну «Кукляндия» Сколько здесь много кукол. Но брать их ребята нельзя, они все волшебные. Ребята, а вы хотите узнать какими куклами играли раньше в старину.

Дети: Да.

Воспитатель : А как мы можем это узнать сейчас.

Дети: Через интернет, из книги, сходить в музей

Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее я вам сейчас покажу информацию из интернета о старинных куклах, и из чего они изготавливались. (Презентация).

Воспитатель: Давным, давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос, дети играли деревянной куклой. Вот такой. Вы видите сейчас таких кукол в магазине? Но зато их можно увидеть в музеи. Посмотрите она похожа на современную куклу? Давайте найдём сходства и отличия кукол.

Дети: У старинной куклы нет рук, ног, не красочная, изготовлена из дерева, Воспитатель: она значит какая?

Дети: Деревянная

Воспитатель: Современная сделана из пластмассы, искусственные волосы, её можно купать, расчёсывать, одевать, раздевать, сами поют, разговаривают), Ребята, ещё раньше были куклы из глины. Люди лепили кукол из глины и раскрашивали угольками. Когда появились искусственные краски народ стал раскрашивать кукол красками. Они стали яркими и красивыми. А как вам кажется эти куклы сохранились и до наших дней.

Дети: Да

Воспитатель: Правильно сохранились, но ими не играют, они служат для украшения. Что это за куклы?

Дети: Дымковская, филимоновская.

Воспитатель: Эти куклы из чего изготовлены?

Дети: Из глины

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: Глиняные.

Воспитатель: Ребята посмотрите и догадайтесь а из чего сделана эта кукла?

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Да раньше были даже соломенные куклы. Люди собирали солому, затем варили её, чтобы она стала мягкая, эластичная, блестящая, потом скручивали её, связывали и украшали. Вот такая получалась кукла. Ребята, а с соломенной куклой интересно играть?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Не прочная, ломается, нельзя раздеть, одеть.

Воспитатель: Правильно, но прошло много лет и человек придумал другую куклу. Как вы думаете из чего она сделана?

Дети: Из ткани

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Тканевая,

Воспитатель: Молодцы. Но раньше ткань называли тряпочка, и эту куклу прозвали Тряпичная. Только эта кукла не обычная. Что в ней не обычного? (Нет лица - безликая, сделана своими руками) но самое главное, что эта кукла -оберег. Что такое оберег? (значит оберегать, защищать). Эта кукла оберег ставилась в передний угол дома, чтобы все её видели, а потом передавалась от мамы к дочери, они были наделены силой, энергией семьи и помогали от разных бед, приносили в дом счастье. Вот какая интересная история о куклах. Все куклы сделаны из каких материалов?

Дети: Из разных

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, какими куклами играли раньше

Дети: Деревянная, глиняная, соломенная, тряпичная.

Воспитатель: А какая кукла вам запомнилась больше всего? (Ответы детей) А мне понравилась кукла оберег, которая пришла к нам в гости, вот если бы у меня была бы такая кукла, которая оберегала мою семью от всех бед, болезней, и в моём доме было бы только счастье, радость.

Ой, наша гостья затерялась среди современных кукол. Давайте мы ее найдем.

Вот, она! А как нам быть, кукла одна, а нас много?

Дети: Сделать самим.

Воспитатель: Давайте мы попробуем сами изготовить таких кукол, которые будут вас оберегать, но для начала нам надо вернуться из волшебной страны в группу, нам нужно пройти те же препятствия, вспомним, как мы сюда шли? Какие препятствия прошли? Мы должны идти все дружно, не убегать далеко друг от друга, путь далёк. (Прошли) А ведь мы всё ровно ещё в волшебстве, какие слова нам нужно сказать, чтобы оказаться в д/с? произнесём волшебные слова, чтобы вернуться в группу. Какие волшебные слова вы знаете? «1, 2, 3, в группу нас верни». Вот мы и в группе, посмотрите все вернулись ни кого не потеряли, не забыли? (Посчитаем количество). Предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить нашу пальчиковую гимнастику «Любимые куклы»

Куклам платья дружно шили,

Кукол очень мы любили,

Долго нитки продевали,

Узелок потом вязали,

Отрезали лоскуток,

Прошивали вдоль стежок.

Кукол поскорей позвали,

Нарядили. Не узнали!

III часть.

Воспитатель: Отдохнули? Ну что начнём делать куклу оберег? А вы знаете? как делать? А давайте посмотрим как она делается. Сели за стол. (На доске алгоритм изготовление куклы.)

Технология процесса

1. Для изготовления возьмем цветную ткань.

2.Аккуратно положим на середину квадрата вату в виде шарика.

3. Затем соединим 1 уголок с другим, как мы это делали с бумагой.

4.Ватный шарик останется пот тряпочкой.

5. Взять шарик и перетянуть нитью туго, и завязать на узелок.

6. . Это и есть основа куклы.

7. Затем взять белую ткань прямоугольной формы, положить на голову и тоже завязать на узел, а края оставить.

8.. Для того чтобы сделать кисти рук, необходимо завязать края белой ткани. При формировании головы куклы обратить внимание на то, что сборки образуемые лоскутком, следует заложить таким образом, чтобы лицо оставалось гладким.

4. А теперь можно одеть куклу. Повяжем косынку и опять затянем нитью на уровне шеи.

Воспитатель: Покажем кукле Маши свои куклы,обереги. Каждая кукла не похожа ни на одну куклу, потому что каждый из вас вложил в неё свою любовь, душу.

Раньше куклы были без лица, безликие, а сейчас ребята кто хочет, нарисуйте куклам лицо. Молодцы, какие замечательные куклы у вас получились, не хуже чем у наших прабабушек. Давайте теперь прижмём свою куклу оберег к своей груди, чувствуете как она вас уже оберегает? Расскажем Маши, что запомнилось больше всего на занятии? О чём хотите рассказать дома? Что ещё хотите узнать? Кто хочет сделать такой же оберег своей бабушке, или маме, сестрёнке, папе? А у нас, где они будут храниться?

Дети: В группе

Воспитатель: Давайте придумаем имена своим куклам. Будем бережно обращаться с ними, а они будут оберегать нас, приносить счастье, радость и удачу

Ребята, давайте попрощаемся с Машей и отправимся играть с нашими новыми куклами











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширить и обогатить кругозор детей о пустыне, ее жителях, об их образе жизни.

Программные задачи:

  • образовательные: расширять и обогащать кругозор детей о жителях пустыни, об их образе жизни; подвести к понятию, что наша Земля – это огромный общий дом, воспитывать желание сохранять необыкновенный животный мир Земли; учить детей поддерживать беседу об обитателях пустынь, рассуждать, высказывать свою точку зрения; учить конструировать изображение пейзажной композиции;
  • развивающие: развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность, творчество детей;
  • воспитательные: вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством; формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций; учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах.

Оборудование: глобус, карта, презентация «Животный мир пустыни», иллюстративный материал «Караван верблюдов», небольшие картинки с изображениями обитателей пустынь, аудиодиск «Физкультминутки».

Подготовительная работа: подготовить лист ватмана с нарисованным изображением песков пустыни с жарким солнцем; по поверхности песков наклеить небольшие кусочки двухстороннего скотча.

Планируемые результаты: проявляет интерес к новым знаниям; формулирует ответы на поставленные вопросы педагога по теме занятия, употребляя в речи сложные предложения разных видов; знает что такое глобус, что обозначают цвета глобуса, знает обитателей пустыни, выполняет коллективную работу договариваясь со сверстниками; умеет правильно оценивать работу товарищей, аргументировать своё мнение.

Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам снова отправиться в путешествие по нашей необыкновенной планете – Земля. Посмотрите на картинки и вспомните, где мы с вами уже побывали?

Ответы детей.

Воспитатель : Что вам особенно запомнилось?

Ответы детей.

II Основная часть

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, что я вам принесла…

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель : Наша планета Земля – громадный шар. Глобус – ее модель, «игрушечная» Земля. На нем нарисовано все, что есть на земле:океаны и моря, реки и озера, горы и низменности.

Воспитатель медленно крутит глобус.

Воспитатель : Посмотрите внимательно и скажите, сколько красок здесь использовано?

Дети : темно-зеленая краска, голубая, светло-коричневая…

Воспитатель : Правильно! На картах и глобусах используют всего несколько цветов. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета на глобусе больше всего, что он обозначает?

Дети : синего цвета, моря, реки…

Воспитатель : Правильно! Это океаны и моря. Вода в них соленая, самые глубокие места обозначены темно-синим цветом. Коричневым цветом отмечают горы, самые высокие – темно-коричневые. Зеленый цвет – низменности, леса. А как вы думаете, что обозначено желтым цветом?

Ответы детей.

Воспитатель : Желтым цветом с коричневыми точечками на глобусе обозначены пустыни. А как вы думаете, что обозначает слово «пустыня» от чего оно произошло?

Дети : пустая…

Воспитатель : Совершенно верно, из названия можно подумать, что в пустыне никто не живет, но так ли это?

Воспитатель : Сегодня мы познакомимся с самой большой пустыней в мире – Сахарой, узнаем, кто же может жить в таких непростых условиях.

Воспитатель : Посмотрите на картину, которая называется «Караван». Кто изображен на ней?

Дети : Пустыня, верблюды…

Воспитатель помогает детям отвечать полными предложениями.

Воспитатель : На сегодняшний день можно встретить только одомашненных животных, которые, будучи невероятно сильными и выносливыми животными, помогают людям в Африканских странах перевозить тяжелые грузы.

Воспитатель : Они также используются для верховой езды. Вопреки мнению многих людей, в своем горбу эти животные не хранят воду, а жир, которым питаются в случае нехватки пищи.

Физкультминутка:

По пустыне мы гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели.
И нас всех лучи согрели.
(повторяется 2-3 раза)

Воспитатель : Посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на ней?

Дети: Скорпион.

Воспитатель : Правильно, а что вы знаете о скорпионах?

Ответы детей.

Воспитатель : В Сахаре живет самый ядовитый в мире толстохвостый скорпион. Укушенный им человек погибает через четыре часа, а собака – за считанные минуты.

Воспитатель : Посмотрите на следующее изображение, кто изображен, что вы знаете о нем?

Дети отвечают полными ответами, описывая внешний вид птицы.

Воспитатель обращает внимание детей на мощные ноги страуса.

Воспитатель : Хоть и не умеет страус летать, он является одним из самых быстрых животных на Земле, способных развить скорость до 70 км/час. Но кроме своей скорости, страус может похвастаться еще несколькими характеристиками: он может передвигаться на огромные расстояния, имеет отличный слух и зрение и может смело отбиваться от хищников своими могучими ногами.

Воспитатель : Посмотрите на следующую картинку и опишите того, кто на ней изображен.

Дети описывают фенека, отвечая полными ответами.

Воспитатель : Правильно! Эта ушастая лисичка называется фенек, считается ночным животным. Она обитает в пустынях Северной Африки, и выделяется своими необычно большими ушами, которые и защищают ее от перегрева, позволяя без особых проблем переносить жару пустыни.

III Заключительная часть

Вопросы на закрепление:

Скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали?

Как называется эта пустыня?

Кто обитает в пустыне Сахара?

Воспитатель : Посмотрите, я нарисовала на листе ватмана пустыню, пожалуйста возьмите бумажные фигурки животных и заселите ее…

Дети приклеивают на ватман изображения животных и птиц пустыни.

Жанна Казанцева
Планирование по ФЦКМ к программе «От рождения до школы» в подготовительной группе

Организованная образовательная деятельность «Познание»

/формирование целостной картины мира, расширение кругозора/

Сентябрь

Предметное окружение Предметы помощники»

Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

Явления общественной жизни "Дружная семья»

Цель:Систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

[Ознакомление с природой "Планета Земля в опасности!»

Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть, которого покрыта водой. Кроме воды есть суша, на которой обитают люди и животные. Им всем нужна чистая вода и чистый воздух. Чтобы спасти нашу планету от загрязнения нужно с детства любить природу, изучать ее и правильно с ней обращаться.

Явления общественной жизни "Как хлеб на стол пришел»

Закрепить знания о различиях между городом и селом. Дать представления о профессиях людей работающих в сельском хозяйстве. Уточнить представления о труде хлеборобов.

Октябрь

1 неделя 02.10.2013г

Предметное окружение

«Удивительные предметы»

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что дала человеку природа. Что он придумал сам)

2 неделя 09.10.2014г

Явления общественной жизни

«Как хорошо у нас в саду»

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам, к окружающим.

3 неделя 16.10.2013г

Ознакомление с природой

«Простые и ценные камни в природе»

Развивать у детей интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности. Дать первое представление о ценных камнях, которые применяются для украшения построек, изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор, показать иллюстрации изделий из ценных камней.

4 неделя 23.10.2013г

Явления общественной жизни

«Москва – столица России»

Формировать у детей понятие о Москве, как о главном городе нашей страны. Познакомить с историей возникновения Кремля, гербом и гимном Москвы. Познакомить с пословицами о Москве. Формировать чувство гордости за свою Родину. Музыка

пение Г. Свиридова

«Песня о Москве»

5 неделя 30.10.2013г

Явления общественной жизни

«Достопримечательности Москвы»

Дать детям представление о Москве, как о культурном центре России.

Ноябрь

1 неделя 06.11.2013г

Предметное окружение

«Путешествие в прошлое книги"

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека, вызывать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

2 неделя 13.11.2013г

Явления общественной жизни

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, любит детей).Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе.

3 неделя 20.11.2013г

Ознакомление с природой «Сравнение рыб и лгушек»

«Как зимуют лягушки»

Формировать у детей обобщенные представления: рыбы - водные обитатели, лягушки- обитатели воды и суши. Закреплять представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, образе жизни в разные сезоны.

4 неделя 27.11.2013г

Явления общественной жизни

«Государственная символика России» Познакомить детей с государственными символами России: герб, флаг, гимн.

Дать сведения об истории возникновения герба России. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Декабрь

1 неделя 04.12.2013г

Предметное окружение

«На выставке кожаных изделий»

Дать детям понятие о коже, как о материале, из которого человек делает различные вещи. Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

2 неделя 11.12.2013г

Явления общественной жизни

«Путешествие в типографию»

Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания и оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважения к людям, создающих их.

3 неделя 18.12.2013г

Ознакомление с природой Экологическая акция

«Сохраним елку- красавицу нашего леса»

Познакомить с плакатом, как с особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения.

4 неделя 25.12.2013г

Явления общественной жизни «Их имена знает весь мир»

Дать детям представления о россиянах, прославивших свою страну (А. Пушкин, П. Чайковский, М. Ломоносов) Рассказать, как чтят память людей прославивших свой город и страну.

Январь

1 неделя 15.01.2014г

Предметное окружение «Две вазы»

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

2 неделя 22.01.2014г

Явления общественной жизни «Библиотека»

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

3 неделя 29.01.2014г.

Ознакомление с природой «Как белка, заяц и лось проводят зиму»

Формировать у детей представление о том, как животные проводят зиму в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Февраль

1 неделя 05.02.2014г

Предметное окружение Викторина «В мире материалов»

Уточнить знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

2 неделя 12.02.2014г

Явления общественной жизни «Защитники Родины»

Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, формировать умение рассказывать о службе в армии отцов и дедов. Братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

3 неделя 19.02.2014г

Ознакомление с природой «Цепочки в лесу»

Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

4 неделя 26.02.2014г

Явления общественной жизни «Русские праздники и традиции»

Формировать представление о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки: водили хороводы, пели песни, плясали, играли в веселые игры.

Март

1 неделя 05.03.2014г

Предметное окружение «Знатоки»

Закреплять представление о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека развивать интерес к познанию окружающего мира.

2 неделя 12.03.2014г

Явления общественной жизни «Мое Отечество Россия»

Формировать у детей интерес к получению знаний о России, воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

3 неделя 19.03.2014г Ознакомление с природой

«Что мы знаем о птицах»

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать обобщенное представление о птицах, как о наземно – воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.

4 неделя 26.03.2014г

Явления общественной жизни «Я- гражданин России»

Объяснить значение понятий: имя, фамилия, отчество. Уточнить, когда ими пользуются. Закрепить знания детей о том, что означают имена. Дать представление о том, что все живущие в России являются ее гражданами. Это записано в свидетельстве о рождении детей и паспорте у взрослых. Право на имя и гражданство закреплено В конвенции о правах ребенка.

Апрель

1 неделя 02.04.2014г

Предметное окружение «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

2 неделя 09.04.2014г

Явления общественной жизни «Космос»

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

3 неделя 16.04.2014г

Ознакомление с природой «Зеленая служба» Айболита» Весенний уход за комнатными растениями.

Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние. Уточнить представление о том, что бывают светолюбивые и теневыносливые растения; влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Учить детей делать весеннюю перевалку растений.

4 неделя 23.04.2014г

Явления общественной жизни «Кто защищает людей»

Расширить представление о людях героических профессий- военных, полицейских, сотрудниках МЧС, пожарных. Систематизировать знания об опасных ситуациях.

5 неделя 30.04.2014г

Явления общественной жизни «Мы – пешеходы»

Уточнить значения некоторых дорожных знаков. Уточнить знание о том. Что в городе все движение подчиняется особым правилам. Обобщить представление о труде сотрудников ДПС.

Май

1 неделя 07.05.2014г

Явления общественной жизни «Этот День Победы»

Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны и как народ чтит память павших за свободу своей страны.

2 неделя 14.05.2014г Предметное окружение

«Путешествие в прошлое светофора»

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность.

3 неделя 21.05.2014г

Ознакомление с природой «Земля, с днем рождения тебя!»

Уточнить представления детей о жизни на Земле. Воспитывать чувство гордости за свою планету. пробуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.

4 неделя 28.05.2014г.

Явления общественной жизни «К дедушке на ферму»

Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представления о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Конспект НОД "Сад-огород" подготовительная группа

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.

Образовательные: сформировать умение комбинировать разные виды художественного творчества; учить создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы; показать роль цветового фона для натюрморта; учить детей составлять коллаж; закреплять умение вырезать по шаблону из бумаги, закрепить знания детей о жанре «натюрморт», уточнить знания отличительных признаков и качеств овощей.

Развивающие : развивать чувство формы и цвета, творческое воображение; способствовать развитию положительных эмоций в ходе творческой работы; развивать слуховое восприятие, логическое мышление и тактильное восприятие; развивать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия с работой товарищей, совершенствовать речь.

Воспитательные : воспитывать чувство принадлежности к группе через коллективное творчество, воспитывать уважение к труду взрослых; аккуратность и усидчивость.

Коррекционные задачи: побуждать детей активно участвовать в разговоре; учить детей использовать слова в правильной грамматической форме; побуждать детей стараться говорить четко, ясно.

Материал : лист формата А3, цветные карандаши, черно-белые картинки овощей, ножницы, клей-карандаш, ватные диски, гуашь, кисточки, салфетки…

Словарь: натюрморт, коллаж, композиция, урожай…

Предварительная работа : знакомство детей с разными жанрами изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет), познакомить с техникой «коллаж», с тональной техникой (растушевка, стружки грифеля); рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику, беседа « Труд людей осенью», чтение детских стихотворений: «Осень добрая пришла» В. Волина, «Наш сад», У. Рашид, «Огород» А. Прокофьев. «Огурец» К. Тангрыкульев, «Картошка» Э. Островская и т.д.; составление рассказов по сюжетным картинкам.

Организационный момент

Осень

М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

Рассказ воспитателя. Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту – срубают, картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

Закрепление пройденного материала.

Посмотрите, что лежит в этой корзине (рассматриваются и называются овощи) при первом правильном ответе овощ кладётся на стол ребёнку.

Ребята, а какие вы ещё знаете овощи?

А что в этой корзине?

Давайте их назовём.

Ребята, а какие вы ещё знаете фрукты?

Фрукты также раздаются детям.

Как можно назвать одним словом то, что я принесла (овощи), (фрукты).

Дети дают ответы.


Введение новых понятий "сад" и "огород"

Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы "Где растут овощи и фрукты?» и тогда мы узнаем тему нашего занятия.

Как вы думаете, где Осень взяла так много овощей? (ответы детей).

Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там люди выращивают овощи (показ).

Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.).

А которые выкапываем? (картофель).

А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.).

А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан).

Хорошо, а где она собрала фрукты? (Ответы детей).

Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, персиковое дерево и др.(показ).

Кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия?

САД И ОГОРОД.

Правильно!

Дидактическая игра «Что из чего?».

Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?

Сок из яблока –яблочный, из банана -…, из абрикоса - …, из апельсина - …, из груши – грУшёвый, из сливы – слИвовый.

А вы знаете, что сок можно делать также и из овощей.

Вспомните, как называется сок из моркови – морковный, а из помидора – томатный.

А какое варенье получится из:?

Яблока – яблочное, из ананаса – ананасовое, из апельсина – апельсиновое, из сливы – сливОвое, из груши – грУшевое.

А давайте вспомним, что ваши мамы готовят из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.).

А какой салат получится из:?свёклы – свекольный, из моркови – морковный, а из капусты – капустный.

Развитие мыслительных операций Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (показ)

Я хочу поиграть с вами в очень интересную игру.

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня, Она сегодня решила помочь своей маме приготовить на обед салат, но как сделать его не знает. Но она надеется, что вы расскажете ей как его приготовить, вы ведь такие все умные и все знаете.

Воспитатель просит ответить на несколько вопросов :

1. Перед тем как употреблять или готовить овощи или фрукты, что следует сделать в первую очередь (Помыть)

2. Это обязательно? Зачем мыть овощи и фрукты? (Грязные плоды нельзя есть - на них много микробов)

3. Какие овощи нужно обязательно почистить? (Картофель, свёклу, морковку, репу, лук) .

4. Какие овощи можно принимать в пищу сырыми? (огурцы, помидоры, капусту, редиску, морковку) .

5. Что готовят из сырых овощей? (Салаты)

6. А какие овощи можно есть сырыми и вареными? (Капусту, морковь) .

7. Какие овощи можно засолить на зиму? (Капусту, помидоры, огурцы) .

8. А какую зелень можно положить в салаты или супы? (Укроп, петрушка, сельдерей) .

9. Что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, сок, повидло) .

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (мешочек с овощами)

Дети вынимают предметы на ощупь из мешочка и называют овощи.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Знаете все овощи. Чтобы в огороде работать надо еще и руки ловкие да быстрые иметь.

Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла".

Хозяйка однажды с базара пришла,

"Шагают" пальчиками.
Хозяйка с базара домой принесла

Загибают по одному пальнику.
Петрушку и свеклу. Ох!..

Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Загибают по одному пальчику.
Петрушка иль свекла? Ох!..

Хлопок.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,

Загибают по одному пальчику.
Петрушку и свеклу. Ох!..

Хлопок.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке

Ладони складывают крестнакрест.
Картошка, капуста, морковка, горох,

Загибают по одному пальчику.
Петрушка и свекла. Ох!..

Хлопок.
И суп овощной оказался неплох!

"Едят" суп.

Человек осенью

Посмотрите на схему-подсказку: о чем мы будем говорить теперь? (Мы будем говорить о заботах человека осенью.)
- Конечно. Давайте в помним, чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые. Вы можете ему рассказать, как мы трудимся осенью? (выставляются картины)
- Какие работы выполняются в садах? - А в садах? (Нижнюю часть деревьев белят известью, ч тобы их не погрызли зайцы. Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают, чтобы они перенесли морозы и дали на следующий год хороший урожай)
- Саша, какие еще работы выполняются в саду? (Еще осенью в садах собирают урожай: яблоки, груши, картофель копают и морковь.)
- Саша М., что ты можешь добавить? (загадка о капусте)
- А как трудятся в деревне, на полях? (В селах убирают оставшийся хлеб, с полей убирают картофель, капусту, морковь, свеклу. Убранные поля удобряют и вспахивают. На вспаханные поля высеивают семена озимой ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.)
А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику, дяде Фёдору, чтобы стало чисто.)

Кто хочет добавить? (Мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варенья, компоты, соленья, маринады. )
- Правильно. Осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд.

Дидактическое упражнение «Вершки-корешки»
- У вас на столах лежат цветные карандаши и листочки с заданием. Необходимо обвести зеленым цветом те овощи, у которых мы употребляем в пищу вершки, т.е. листья, зелень. Красным цветом – корешки. И синим цветом те овощи, у которых мы съедаем и то, и другое.

13. Подведение итогов.

С какими двумя новыми словами мы сегодня познакомились «Огород», «Сад»?

Что повторили?

В какие игры играли?

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (расширению кругозора) в подготовительной группе «Витамины»

Программное содержание:
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Подводить к выводам и обобщениям. Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
-Подбор детских художественных произведений по данной теме.
-Рассматривание энциклопедий.
-Рассматривание картинок.
-Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».
Материал:
Мультимедийное оборудование, ступки, пестик ягоды. Влажные салфетки, фартуки, кувшин, горячая вода. Ключи сделанные из киндер сюрприза,а внутри чеснок.
Образовательные технологии: технология развивающего обучения,
информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия:
Ребята вам Красная Шапочка передала письмо, давайте я вам его прочитаю?
(открыть письмо)
«Здравствуйте друзья! Пишет вам Красная Шапочка. Ребята мне так хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыла. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».
-А вы хотите поиграть с Красной Шапочкой?
-А как вы думаете, что можно посоветовать Красной Шапочке?
(ответы детей).
- Ребята да ведь Красная Шапочка плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.
-А что такое витамины?
Где мы можем посмотреть, что такое витамины?
(в энциклопедиях, книгах…)
«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».
Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи надо их надеть понюхать закрыть всем глаза.
1,2 слайд.
А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей)

Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут?
Хорошо.
Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С.
3,4,5 слайд.
Давайте остановимся на улице витамина А.
Посмотрите в каких продуктах есть витамин А.
«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы».
6,7слайд.
Теперь остановимся на улице витамина В.
Посмотрите в каких продуктах есть витамин В.
Для чего он нужен? (ответы детей).
«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».
8,9,10 слайд.
Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С.
Посмотрим в каких продуктах есть витамины С.
Для чего он нужен? (ответы детей)
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.
Так что же мы можем посоветовать Красной Шапочке?
(Ответы детей).
-кушать полезные продукты, в которых есть витамины.
В этой деревни любят играть и я вам предлагаю это сделать:
Физ. минутка
Дышим носом глубоко
Приседаем мы легко (приседание)
Наклоняемся вперёд
Прогибаемся назад (наклоны)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем (вращение головой)
Встаньте дети потянитесь
И на стульчики садитесь.
В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».
11 слайд.
Дидактическая игра.
Вы видите ягоды, но надо выбрать ягоды нашего края.
12 слайд.
Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края.
А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…)
Молодцы.
(Показываем свежие ягоды)
Вот из этой ягоды мы можем сейчас с вами сделать морс.
Если клюква-
Какой будет морс?
13 слайд.
(Нам нужны: кувшин, ягоды, ступки, пестик, сахар, влажные салфетки, кипячёная горячая вода).
Рассмотрим по порядку как сделать морс. Затем возьмём наденем фартуки,
вымоем руки, и в ступках перетрём ягоды, потом все ягоды поместим в кувшин и зальём кипятком. Всё это должно настояться. Показываем морс – а вот этим морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, открываем глаза.
Мы теперь можем написать письмо Красной Шапочке и передать морс в котором есть что, и зачем он ей нужен. (ответы детей)
-быстрее выздоравливать
-чтобы она была весёлой
-чтобы у неё появился аппетит
-чтобы работал головной мозг
14 слайд. Советы доктора как надо правильно питаться.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png