Интегрированное занятие в старшей группе "Зимние забавы" (Связная речь + аппликация)

Составили: Бондарева Е.А.(логопед 1кв.кат.) и Мальцева Т.В. (воспитатель 1кв. кат.)

Цель : закрепление знаний детей о зиме.

Задачи:

Познание. Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах.

Коммуникация: Учить подбирать однородные определения и глаголы.

Развивать диалогическую речь. Совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы.

Учить составлять сложные предложения со значением противопоставления.

Совершенствование коммуникативных навыков , установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.

Художественно – творческие. Учить детей вырезать круги из квадратов, аккуратно наклеивать их на бумагу. Закреплять правила работы с ножницами.

Физкультура. Формировать двигательную активность, гибкость пальцев, кистей рук, умение подражать действиям педагога, понимать его словесные установки.

Социализация. Способствовать накоплению эмоционально положительного опыта. Воспитывать у детей доброжелательность, умение выполнять совместное задание.

Предварительная работа . Наблюдения, игры, постройки из снега снеговиков, крепости; беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зиме, зимних развлечениях.

Материал: ватман синего цвета, квадраты, ножницы, клестер, кисточки, клеенки, мячи.

Ход занятия .

1 часть. Педагог: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Л: говорит несколько пословиц о дружбе

Дружба - самое дорогое сокровище.
- Дружба дороже денег.
- Без друга в жизни туго.
- Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
- Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
- Человек без друзей, что дерево без корней.

Посмотрите, какая красота! (показываю иллюстрации или слайды с зимними пейзажами)

Скажите, какое время года на этих фотографиях? (Зима. Это зима.)

Вы любите зиму? (ДА)

Летом я ездила на юг и познакомилась с ребятами из южного детского сада, а вчера я получила от них письмо. Они пишут, что не знают, какая у нас зима.

Как же помочь им узнать о зиме? (Рассказать, нарисовать, написать, снять фильм) Правильно. Давайте составим для них рассказ о зиме, но сначала вспомним все об этом прекрасном времени года.

Давайте представим, какая зима.

Закроем глаза и послушаем музыку. Что вы представили?

Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?

(Зимой холодно и много снега, водоемы покрыты льдом.)

Что такое лед? Что такое снег? Каким он бывает? ((Дети. Белый, холодный, пушистый, чистый, легкий, искристый, серебристый, скрипучий, сухой, липкий, мокрый, рыхлый) А какими бывают снежинки? На что они похожи? (возьмите снежинки)

Дыхательная гимнастика.

Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды.

А вы умеете правильно дуть? Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Доскажи словечко»

Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка -

Эта девочка -. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

Повторите все родственные слова к слову СНЕГ.

Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью :

осенью бывает листопад, а зимой…. снегопад
–летом бывает дождь, а зимой…снег
–весной снег тает, а зимой…падает
–летом катаются на велосипедах, а зимой… на санках
–весной лес просыпается, а зимой… спит
–летом катаются на роликах, а зимой… на коньках
–летом бывает жарко, а зимой… холодно
–осенью деревья разноцветные, а зимой… белые, голые
–летом растут цветы, а зимой… сугробы
–летом купаются, а зимой… лепят снеговика
–весной насекомые просыпаются, а зимой… прячутся

Физкультминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Скажите, а можем мы рассказать ребятам из южного детского сада о своих любимых зимних забавах? Что мы любим делать зимой? (Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика…)

Мы с вами вспомнили какая погода зимой, в какие игры вы играете.Сейчас мы будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными, непохожими друг на друга. Вот послушайте, какое я составила предложение (на магнитную доску прикрепляются заснеженные дома, деревья) .

Наступила суровая зима. (Теперь вы придумайте свои предложения) .

К нам в гости пришла зима. Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев. Они покрыты снегом как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице мороз, холодно. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму».

Посмотрите, какой замечательный рассказ у нас получился.

2 часть А сейчас мы поиграем со снежками. Возьмите по одному снежку и вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.

Я снежком круги катаю

(между ладоней)

Взад-вперёд его гоняю

(смена рук)

Им поглажу я ладошку

(соответственно)

Будто я сметаю крошку,

(смена руку)

И сожму его немножко,

(соответственно)

Как сжимает лапу кошка

(смена рук)

Каждым пальцем шар прижму

(соответственно)

И другой рукой начну

(смена рук)

А теперь последний трюк:

Снежок летает между рук.

(переброс мяча из руки в руку)

Поиграли со снежками. Скажите, пожалуйста, а что можно построить из снежных комков (снеговика, снежную крепость, горку) Правильно. Давайте мы с вами построим снежную крепость и покажем ее ребятам из южного детского сада. Из чего мы построим крепость? (из бумаги) Ребята, а какой формы снежки? (круглой) А круги мы с вами будем вырезать из квадрата. Посмотрите, пожалуйста, я вам покажу, как мы будем это делать. Работаем с ножницами очень аккуратно. Берем ножницы и срезаем у квадрата уголки, немного их закругляя. Получился круг, теперь мы его намазываем клеем на клеенке и приклеиваем, прижимая салфеткой. Первый комок в нашей крепости заложен. Приступаем к работе.

Дети выполняют задание.

Ребята, посмотрите какая большая крепость у нас получилась. Молодцы. Всем спасибо.

Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?

Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю наш рассказ о зиме и крепость моим знакомым ребята в южный детский сад.

Занятие «Зимние забавы. Спорт» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин, Московской области.

По теме «Зимние забавы» проводятся с детьми из подготовительной группы. Месяц проведения — февраль.

Цели тематического занятия:

  • Закрепить знания детей о зимних забавах и зимнем времени года.
  • Отработать умение детей выделять звук [О] из ряда гласных звуков.
  • Познакомить детей с комплексом самомассажа лица и шеи.
  • Развивать динамическую координацию, точность и четкость выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
  • Развивать певческие навыки детей с помощью оздоровительных и фонематических упражнений.

Ход занятия ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

1. Оргмомент.

— Сегодня мы с вами будем заниматься зимними видами спорта.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про коньки».

Упражнение «Зимняя зарядка».

Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит нам и вам.

Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!

Мы теперь метатели,
Бьём по неприятелю.
Размахнись, рукой бросок.
Прямо в цель летит снежок.

Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

На пенёк мы дружно сядем,
Отдохнём и снова встанем.
Мы похлопаем в ладоши,
Не боимся мы пороши.

Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!

2. Знакомство с темой «Назови зимние виды спорта».

Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто … (ледянка).

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)

3. Самомассаж биологически активных точек «Вспомним лето».

Хоть и зимушка пришла, (Потирание ладоней.)
Солнца не забыть нам. (Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирают лоб.)
Вспомним мы сегодня все, (Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними.)
Как играли летом. (Растирают указательными пальцами крылья носа.)
По полянкам мы пройдем (Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева.)
Больше силы наберем. (Потирание ладоней.)

4. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

  • «Хоккей» — «шайбу» (язык) загоняем в «ворота» (щеки). Рот закрыт.
  • «Штангист» — прилепить язык к верхнему небу («Грибок»).
  • «Фигуристы» — облизать языком губы («Вкусное варенье»).

Мимические упражнения:

  • Порадовались победе!
  • Огорчились неудаче.
  • Сосредоточились на старте.

Дыхательные упражнения:

  • Вдох на счет 1-5, выдох на счет 1-3. На выдохе пошипеть [шшшшшшш].

5. Музыкальная игра «Что нам нравится зимой?» (Е.Тиличеева).

6. Слушание произведения «Трус не играет в хоккей» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова).

7. Пальчиковая игра.

Мы слепили снежный ком, (Имитация лепки комочка.)
Ушки сделали потом. (Указательным и большим пальцем делаем прищепы.)
И как раз вместо глаз –
Угольки нашлись у нас. (Щепоть из пальчиков – угольки.)
Кролик вышел как живой: (Поглаживания кролика.)
И с хвостом, и с головой.
За усы не тяни — («Трепещут».)
Из соломинки они.
Длинные, блестящие, (Щепотью тянем усики.)
Точно настоящие.

8. Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Падают.)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Падают.)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

9. Пение «Все спортом занимаются».

10. Подвижные игры.

Игра «Хоккей» — нужно попасть снежком в ворота.

Игра «Биатлон» — нужно попасть в цель (корзину) снежком.

11. Релаксация.

На фоне музыки педагог читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».

Мороз и солнце — день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

  • Коррекционно-образовательные: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в склонении существительного “снеговик” по падежам.
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений с речью, активность; совершенствовать грамматический строй речи.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Оснащение занятия: набор сюжетных картин “Зимние забавы”, жетоны “Снеговик”, “волшебная” палочка, картинки – снежинки с загадками, кукла Буратино на лыжах, магнитофон (мелодия “Снежинки и вьюга”), листы для раскрашивания “Зимние забавы” на каждого ребенка, призы, ширма.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Дети сели на свои места. Стук в дверь. Появляется Буратино на лыжах. Педагог заносит Буратино и говорит: “Ребята, у нас гость, вы узнали кто это?

Буратино: “ Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился”. Педагог: “Буратино, но ведь на лыжах катаются на улице, по снегу. Снимай лыжи и проходи, садись. Ребята, Буратино прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.

2) Повторение пройденного материала.

– Ребята, какое сейчас время года?
– Давайте поиграем в игру, которая называется “Повтори, не ошибись”. Я буду называть три слова, а вы их повторяйте.

Декабрь – январь – февраль
Январь – февраль – декабрь
Февраль – декабрь – январь

– Что обозначают эти слова?
– Назовите по порядку зимние месяцы.

3) Словарная работа.

– Послушайте стихотворение.

Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной поры.

– Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения).
– А как вы понимаете выражение “холодная пора?
– Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.

4) Работа над лексико-грамматическим строем речи.

Буратино приготовил вам загадки.

Меня не растили –
Из снега слепили.
И вставили ловко
Мне в носик морковку.

– Как догадались, что это снеговик? Показ картинки (Приложение 1 ).
– За каждый правильный ответ я буду давать вам вот такие жетоны со снеговиком.
– Давайте поиграем со словом “снеговик”.

Игра называется “Закончи предложение”.

  • Мы решили слепить….(снеговика).
  • Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).
  • Мы показали соседям нашего….(снеговика).
  • Мы играли со …(снеговиком).
  • Мы всем рассказали о….(снеговике).

(Педагог оценивает ответы детей) – Молодцы, ребята, вы правильно использовали слово “снеговик”. (Даю жетоны.)

5) Физкультминутка.

Ребята, Буратино предлагает вместе с ним выйти и поиграть.

Снег, снег белый снег

(“Качаем” руками.)
Осыпает он нас всех .
Дети все ан лыжи встали (“Встать” на лыжи.)
И по снегу побежали. (“Бегут”.)
Сегодня из снежного мокрого кома (“Катим ком”.)
Мы снежную бабу слепили у дома (Рисуем руками три круга.)
Стоит наша баба у самых ворот .
Никто не пройдет, никто не пройдет. (Грозим пальцем.)

6) Беседа о зимних забавах.

Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжаем говорить о зимних забавах детей.

Сюжетная картинка о снеговике (Приложение 2 ).

– Кто нарисован на картине?
– Что делают дети?
– Какой получился снеговик?
– Кто прилетел посмотреть на снеговика?

Отгадайте еще одну загадку Буратино.

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставим две ноги
И по большим снегам беги.

– Правильно, это лыжи.

Показ картинки.

– Посмотрите на эту картину (Приложение 3 ).
– Кто нарисован на картине?
– Как одеты ребята?
– Что делают ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Есть, ребята, у меня
Два конечка, два конька.
Спят все лето напролет.
Любят кони только лед.

Показ картинки.

– Посмотрите на большую картину (Приложение 4 ).
– Кого вы видите на картине?
– Как одеты ребята?
– Что делают дети?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
– Кого вы видите на этой картине?
– Как одеты мальчики?
– Как называется игра, в которую играют мальчики?
– Что у мальчиков в руках?
– Кто стоит на воротах?
– Зачем нужен вратарь?

А на горку всегда
Сам пешком я хожу.
И коня своего
За веревку вожу.

– Посмотрите на картину (Приложение 5 ).
– Что делают ребята?
– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.
– Посмотрите на этого мальчика. Вы узнаете, на чем он катиться с горы?
– Я знаю, что у Сережи и Андрея тоже есть снегокат. Вам, мальчики нравится кататься на снегокате?
– Сегодня мы с вами познакомились с зимними играми и развлечениями. Посмотрите в окно. Как много на улице снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов.

7) Физкультминутка.

– Представьте, что у меня в руках волшебная палочка. Я сейчас буду прикасаться палочкой к вашей руке, и вы будете превращаться в снежинки. (Во время выполнения физкультминутки звучит музыка.)

Ветер подул, и снежинки плавно полетели на полянку. Ветер стихает, снежинки опускаются вниз. Ветер снова сильнее дует и снежинки поднимаются вверх. Я снова прикоснусь волшебной палочкой к вашей руке, и вы превратитесь в мальчиков и девочек и тихонько сядете на свои места.

8) Коллективное составление рассказа.

– Ребята, посмотрите, сколько у нас картин о зимних забавах. Получилась картинная галерея. В настоящей картинной галере висит много картин на стенах, у нас маленькая картинная галерея. Сейчас мы с вами для Буратино составим рассказ по этим картинам. (Начать рассказ может сам педагог или можно напомнить детям с чего нужно начать рассказ.)

Наступила зима. На улице выпало много снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. У ребят появилось много интересных игр и развлечений.

9) Самостоятельное рассказывание по картине.

Дети по желанию самостоятельно рассказывают о зимних забавах и играх.

10) Итог занятия.

– Ребята, Буратино говорит, что ему понравились ваши рассказы по картинам. Он первый раз увидел картинную галерею и теперь мечтает сходить в настоящую большую картинную галерею. Теперь давайте считайте свои жетоны. Каждому я даю вот такой лист (Приложение 6 ), его надо раскрасить. Здесь вы видите, нарисованы зимние забавы детей. А Буратино с вами прощается, ему надо бежать домой к папе Карло. До свидания.

Задачи:

Познавательные:

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

Коррекционно-развивающие:

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- совершенствовать навыки словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Костюмы Зимы, Медведя, бумажные снежинки и снежки (на каждого ребёнка),
картинки (в названиях которых первые звуки: З, И, М, А, С, Т, У, Ж, А, С, Н, Е, Ж, О, К),
картинки для игры «Без чего не бывает зимы?»,
4 бума,
фитбольные мячи (на каждого ребёнка),
бубенчик,
аудиопособия «Горелки.
Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет»,
«Колыбельные» (Е. Железнова).

Ход занятия

1) Организационный момент.

Дети сели на свои места. Стук в дверь. Появляется Буратино на лыжах. Педагог заносит Буратино и говорит: “Ребята, у нас гость, вы узнали кто это?

Буратино: “ Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился”. Педагог: “Буратино, но ведь на лыжах катаются на улице, по снегу. Снимай лыжи и проходи, садись. Ребята, Буратино прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.

2) Повторение пройденного материала.

Ребята, какое сейчас время года?
– Давайте поиграем в игру, которая называется “Повтори, не ошибись”. Я буду называть три слова, а вы их повторяйте.

Декабрь – январь – февраль
Январь – февраль – декабрь
Февраль – декабрь – январь

Что обозначают эти слова?
– Назовите по порядку зимние месяцы.

3) Словарная работа.

Послушайте стихотворение.

Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной поры.

Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения).
– А как вы понимаете выражение “холодная пора?
– Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.

4) Работа над лексико-грамматическим строем речи .

Буратино приготовил вам загадки.

Меня не растили –
Из снега слепили.
И вставили ловко
Мне в носик морковку.

Как догадались, что это снеговик? Показ картинки ( ).
– За каждый правильный ответ я буду давать вам вот такие жетоны со снеговиком.
– Давайте поиграем со словом “снеговик”.

Игра называется “Закончи предложение”.

    Мы решили слепить….(снеговика).

    Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).

    Мы показали соседям нашего….(снеговика).

    Мы играли со …(снеговиком).

    Мы всем рассказали о….(снеговике).

(Педагог оценивает ответы детей) – Молодцы, ребята, вы правильно использовали слово “снеговик”. (Даю жетоны.)

5) Физкультминутка.

Ребята, Буратино предлагает вместе с ним выйти и поиграть.

Снег, снег белый снег (“Качаем” руками.)
Осыпает он нас всех.
Дети все ан лыжи встали (“Встать” на лыжи.)
И по снегу побежали. (“Бегут”.)
Сегодня из снежного мокрого кома (“Катим ком”.)
Мы снежную бабу слепили у дома (Рисуем руками три круга.)
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не пройдет, никто не пройдет. (Грозим пальцем.)

6) Беседа о зимних забавах.

Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжаем говорить о зимних забавах детей.

Сюжетная картинка о снеговике ( ).

Кто нарисован на картине?
– Что делают дети?
– Какой получился снеговик?
– Кто прилетел посмотреть на снеговика?

Отгадайте еще одну загадку Буратино.

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставим две ноги
И по большим снегам беги.

Правильно, это лыжи.

Показ картинки.

Посмотрите на эту картину ( ).
– Кто нарисован на картине?
– Как одеты ребята?
– Что делают ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Есть, ребята, у меня
Два конечка, два конька.
Спят все лето напролет.
Любят кони только лед.

Показ картинки.

Посмотрите на большую картину ( ).
– Кого вы видите на картине?
– Как одеты ребята?
– Что делают дети?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
– Кого вы видите на этой картине?
– Как одеты мальчики?
– Как называется игра, в которую играют мальчики?
– Что у мальчиков в руках?
– Кто стоит на воротах?
– Зачем нужен вратарь?

А на горку всегда
Сам пешком я хожу.
И коня своего
За веревку вожу.

Посмотрите на картину ( ).
– Что делают ребята?
– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.
– Посмотрите на этого мальчика. Вы узнаете, на чем он катиться с горы?
– Я знаю, что у Сережи и Андрея тоже есть снегокат. Вам, мальчики нравится кататься на снегокате?
– Сегодня мы с вами познакомились с зимними играми и развлечениями. Посмотрите в окно. Как много на улице снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов.

7) Физкультминутка.

Представьте, что у меня в руках волшебная палочка. Я сейчас буду прикасаться палочкой к вашей руке, и вы будете превращаться в снежинки. (Во время выполнения физкультминутки звучит музыка.)

Ветер подул, и снежинки плавно полетели на полянку. Ветер стихает, снежинки опускаются вниз. Ветер снова сильнее дует и снежинки поднимаются вверх. Я снова прикоснусь волшебной палочкой к вашей руке, и вы превратитесь в мальчиков и девочек и тихонько сядете на свои места.

8) Коллективное составление рассказа.

Ребята, посмотрите, сколько у нас картин о зимних забавах. Получилась картинная галерея. В настоящей картинной галере висит много картин на стенах, у нас маленькая картинная галерея. Сейчас мы с вами для Буратино составим рассказ по этим картинам. (Начать рассказ может сам педагог или можно напомнить детям с чего нужно начать рассказ.)

Наступила зима. На улице выпало много снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. У ребят появилось много интересных игр и развлечений.

Кто дальше будет составлять рассказ? (По каждой картине дети говорят несколько предложений.)
– А закончить рассказ нужно описанием настроения детей, сказать, почему у них такое настроение.

9) Самостоятельное рассказывание по картине.

Дети по желанию самостоятельно рассказывают о зимних забавах и играх.

10) Итог занятия.

Ребята, Буратино говорит, что ему понравились ваши рассказы по картинам. Он первый раз увидел картинную галерею и теперь мечтает сходить в настоящую большую картинную галерею. Теперь давайте считайте свои жетоны. Каждому я даю вот такой лист ( ), его надо раскрасить. Здесь вы видите, нарисованы зимние забавы детей. А Буратино с вами прощается, ему надо бежать домой к папе Карло. До свидания.

Раздел программы: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Коррекционно-образовательные цели:

1. Расширение и уточнение представле­ний детей о временах года.

2. Познакомить с понятием «Зимние забавы» (забавнее, интересные зимние игры).

3. Расширить представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

4. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе.

5. Расширение словаря по теме:

Понятия: снежки, каток, горка, снеговик, санки, лыжи, хоккей.

Действия: кататься, съезжать, разгоняться, бросать, лепить и т.д.

Признаки : снежный, зимний, морозная, ледяная, белая, белоснежная, холодный.

6. Совершенствование грамматического строя речи:

  • Согласование существительных с глаголами и числительными.
  • Согласование понятий с признаками и наоборот.
  • Употребление предлогов в, на, по, с.
  • Употребление местоимений (моя — твоя, мой — твой, мои – твои).

7. Совершенствование связной речи: Работа над предложением (распространение однородными членами).

Формирование умения составлять простое предложение по модели:

— «Кто? — что делает?». Составление описательного рассказа по картинке.

Коррекционно-развивающие цели:

1.Активизация речевой дея­тельности детей. Развитие диалогической речи.

2. Развитие мышле­ния, внимания, конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Формирование положи­тельной установки на участие в занятии, доброжелательных отно­шений, навыков сотрудничества.

Оборудование: Плюшевая игрушка – зайка.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки с изображением «Зимы».

Предметные картинки: зимние забавы (катание на лыжах, санках, коньках, лепка снеговика).

Оргмомент. Колокольчик звенит, вот!

Значит, начался урок.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по ознакомлению с окружающим миром. На этом занятии мы узнаем и рассказываем о том, что нас окружает. Если мы посмотрим вокруг, мы увидим, что нас окружает много красивых снежинок. Скажите, какое время года наступило? Правильно.

Основная часть занятия.

Чтение стихотворения.

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Беседа по картинке «Зимние забавы».

Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано.

1. Какое это время года? Правильно, это зима. Зима какая? (красивая, снежная, холодная).

2. Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке?

3. Кто катается на санках? Где она катается? (Девочка катается на санках с горки).

4. Кто катается на коньках?

5. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

6. Чем заняты остальные ребята? Мальчик лепит снеговика.

7. Сколько детей гуляет на улице. Правильно. 4 ребенка: один лепит снеговика, второй катается на лыжах, третий ребенок катается на коньках, а четвертый ребенок катается на лыжах.

8. Какое настроение у детей во время прогулки?

9. Какие птицы прилетели и сели на дерево? (два снегиря и одна синица). Это ребята, зимующие птицы!

10. Кто еще нарисован на картинке. Правильно, медведь и зайка. Что они делают? Медведь спит в своей берлоге. А зайка смотрит на зимние забавы малышей и радуется. Он очень хочет поиграть с ними, но боится. Посмотрит и побежит в лес, расскажет своим братьям – зайцам о том, как весело играет детвора.

Сюрпризный момент – появление зайчика.

Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Зайчик смотрел на зимние забавы ребят и пришел к нам, чтобы спросить в какие игры играете вы зимой на прогулке!

Беседа о зимних видах спорта.

Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).

Молодцы, ребята! Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом. Посмотрите что в них (каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его). После того, как все разрезные картинки собраны, педагог вывешивает на доску сюжетные картинки с зимними видами спорта и называет их.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики начиная с больших.

Мы с тобой снежок лепили. Изображать, как лепят снежок.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показать руками круг.

И совсем-совсем не сладкий. Погрозить пальчиком.

Раз – подбросим, Подбросить воображаемый снежок.

Два – поймаем, Поймать воображаемый снежок.

Три – уроним Уронить воображаемый снежок.

И … сломаем. Топнуть ногой.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

На доске висят картинки с зимними видами спорта. Давайте назовем их вместе: коньки, лыжи, санки, хоккей. Посмотрите и запомните их месторасположение. Закройте глаза. Я поменяю карточки местами. Открывайте глаза и скажите, что изменилось. Молодцы, я поменяла местами карточки.

Дидактическая игра «Чего не стало?».

На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Что было сложным? Кто приходил в гости?

На этом наше занятие закончилось. Встаем, задвигаем стулья, встаем за стульями ровно и красиво. Вижу, что умеете себя хорошо вести на занятии. Молодцы Занятие закончилось. До свидания! Теперь спокойным шагом идем в группу.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png