Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике
«Осенние звёздочки».
Группа: подготовительная
Техника: рисование восковыми мелками и акварелью
Цель: Выполнить рисунок осенних цветов, передав их фактуру и характерные особенности.
Задачи:
­ образовательная. Закреплять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей
с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование восковыми мелками и
акварелью.
­ развивающая.. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию,
умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения,
художественный вкус.
­ воспитательная. Воспитывать положительное отношение к природе.
Материал и оборудование: схема поэтапного рисования данного рисунка, лист бумаги А4,
простой карандаш, восковые мелки, акварель, кисточка №6, стаканчик­непроливайка,
салфетки.
Подготовительная работа: рассматривание осенних цветов.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней
говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Это время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Это осень. Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?
Дети. День знаний или 1 сентября.
Воспитатель. Почему его так называют?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. Это
самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот
день называют «День знаний».
Воспитатель. Посмотрите! Посмотрите! –
Удивляется народ, –
По дорожке сам собою,
Сам собой букет идёт.
Удивительный букет
В форму школьную одет,
Ранец новый за спиной,
Белый бант над головой…
Воспитатель: В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу.
А какие осенние цветы вы знаете?
Дети: Астры, георгины, гладиолусы, циннии, хризантемы….
Воспитатель: Давайте рассмотрим этот осенний букет (образец). Какой он?

Воспитатель: Есть цветок такой в саду,
А похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
Соберём цветок прекрасный,
Называется он –
Дети: Астра!
Воспитатель: Правильно, это астра. На что похож цветок астры?/ответы детей/
Воспитатель: Существует одно предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со
звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Игольчатая астра особенно
похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло ­ желтая, а от нее отходят
лучики ­ лепестки. Вот почему в тихую звездную ночь у клумб с астрами слышится
слабый шёпот: это астры беседуют с родными звездами.
Астры, как бы любуются собой: «Посмотрите на нас, какие мы красивые, разноцветные,
яркие. Полюбуйтесь нами!»
Воспитатель: Вот, оказывается, какой волшебный цветок астра.
Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля.
Цветы полевые, садовые, дарят людям красоту. Совсем не обязательно
срывать цветы. Можно любоваться ими на клумбах в цветочных горшках, на даче, в лесу. А
можно нарисовать цветы и любоваться ими.
Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные долго будут радовать нас.
Физкульминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (качание руками влево­вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают, (движения головой влево­вправо)
Тихо засыпают.
Дети повторяют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать астру. Но рисовать мы будем
необычным способом, восковыми мелками и акварелью.
Поэтапный показ рисования рисунка.
Сначала карандашом на листе рисуем овалы ­ намечаем размер и местоположение цветов
астр. Рисуем, не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были еле видимыми. Астры
должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной, не
следует два цветка располагать на одной линии. Внутри больших овалов рисуем маленькие
овалы – серединки цветов.
Затем желтым восковым мелком закрашиваем серединки астр. Для этого рисуем в
маленьком овале спиральку. Полностью закрашивать овал не нужно, необходимо
оставить место для акварели.
Далее восковыми мелками рисуем лепестки астр. Для этого проводим линии от серединки
цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и
жирная. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка
лучше выбрать 2­3 цвета. Зеленым восковым мелком нарисуем стебли и листья.
Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На
свободном пространстве листа рисуем желтым восковым мелком мелкие снежинки. Рисуем
их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.

Теперь приступаем к работе акварелью. Охрой закрашиваем фон рисунка. Краску наносим
на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Между астрами
добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска
ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью
просто невозможно.
После высыхания фона рисуем астры. Берем краску такого же цвета, каким нарисованы
астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком, и
накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой
краской раскрашиваем серединку цветка. Зеленой краской рисуем листья.
Оранжевой краской рисуем мелкие цветочки. Поверх желтых снежинок накладываем
мазки акварелью в том же направлении, в каком рисовали снежинку мелком. Так же
накладываем оранжевый мазок снизу на серединку, чтобы придать ей объем. Наш рисунок
готов.
Воспитатель: Ребята расположите лист вертикально и приступайте к работе.
Далее дети работают самостоятельно, в случае необходимости
педагог консультирует детей или использует показ.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые работы у нас получились.
О красоте цветка поэт В. Рождественский написал стихотворение:
Астра.
Осень над парком тенистым…
Ложится золото кленов на воды пруда.
Кружатся листья…Умолкнули птицы…
В похолодевшее небо глядится
Астра, лучистая астра – звезда.
Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли «звездой».
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
Близятся сумерки. Тонкий и острый
В небе созвездий колышется свет.
Астра, на клумбе душистой и пестрой,
Смотрит, как светят далекие сестры,
И посылает с земли им привет.
Воспитатель: Вот, какой небесной красоты цветок астра.
А теперь давайте устроим выставку наших картин и порадуем всех яркими необычными
астрами.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию: «Роспись посуды» (Гжель)

Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.
Задачи:
1. Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно – голубого до тёмно – синего. Учить красиво располагать узор на форме.
2. Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травка, завитки. Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в
середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску, пользуясь палитрой.
3. Воспитывать интерес к Гжельской керамики, желание передать сочность, живописность росписи.
Предназначение: данное занятие предназначается для старшей - подготовительной группы 5 -7 лет, для молодых воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.

Предшествующая работа:
Дети знакомились через рассказ с историей возникновения этой
росписи о мастерах. Знакомство с иллюстрациями, просмотр диафильма
« Русские мастера ». Экскурсия в музей им. Полетаева на выставку
« Прикладное искусство ».
Материал:
Большой лист в форме чайника, кисти, подставки, палитра, акварель, краски.

Ход занятия:

Край фарфорового чуда,
А кругом него леса …

Синеглазая посуда -
Вазы, чайники и блюда
Ярко светится оттуда,
Как родные небеса!




Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей. В музей, где находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики.
И так. В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель.
Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые да
красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё
посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия
похоже го на другое. Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые мастера живут на Руси. Сказка – рассказ рассказывается воспитателем под русскую народную мелодию
« Вдоль по Волге – матушке ».
Сегодня мы с вами побываем на выставке Гжельской керамики.
Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера? А какие элементы росписи они использовали
украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?
А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.
Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем чайник. Посмотрите, как расписала чайник я. Какие элементы использованы в росписи чайника? А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам.
Закрашивать лепесток будем бледно – голубым, краску разведём в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро). Закрашиваем лепесток по краю слева на право слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это знаете, и я показывать не буду. Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его тёмно – синей краской. Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.
А сейчас скажите пожалуйста, с чего мы начнём рисовать наш чай –ник. А когда мы начнём украшать цветок тёмно – синей краской.
Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских инструментов.










Воспитатель проводит индивидуальную работу. По окончанию работы дети организуют выставку своих работ и анализируют их.
После выставки воспитатель приглашает детей на чаепитие из Гжельского сервиза.
Вот такие чайники получились у детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 64»

Конспект НОД

по рисованию в старшей группе,

с использованием нетрадиционных техник

(Свеча и гуашь, Пластилинография,Рисование-оттиск ватной палочкой, катушкой, восковыми карандашами.)

Воспитатель: Воронкова И.В.

2018год.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Рисунки-подарки для наших друзей.» (Инновационные педтехнологии в ИЗОдеятельности.)

Цель: Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий.

Задачи: Обучающие: Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Развивающие: Развивать творчество, фантазию . Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

Воспитательные: Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

Предварительная работа: рисование разными способами, свечой, восковыми карандашами, пластилином, печатаньем с помощью различных предметов.

Методы и приемы: беседа, использование нетрадиционной техники рисования, музыкальное сопровождение.

Материалы: л ист плотной бумаги белого и разного цветов, свеча, трафарет - звёзды, деревьев, ёлочек, гуашь, кусочек поролона (на каждого ребёнка) кисточки, ватные палочки, катушки, пластилин, доска для лепки, салфетки, аудиозапись.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кого сегодня нет и почему?

Ответы детей: Андрюши, Венеры, Маши, они болеют.

Воспитатель: Когда вы болеете, какое у вас настроение и как вы себя чувствуете?

Ответы детей: Плохо и скучно.

Воспитатель: А как мы можем помочь нашим друзьям?

Ответы детей: Нарисовать для них весёлые и красивые картинки и передать им.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем необычные картинки, разные с помощью необычных предметов, а каких?

Ответы детей: Можно нарисовать свечкой, восковыми карандашами , печатать, пластилином.

Воспитатель: да этим можно рисовать , а давайте вспомним как можно этим рисовать? Ответы детей. А теперь я предлагаю придумать вам картинки и чем вы будете рисовать, присесть за столы и начинать работать.

Практическая часть

Звучит тихая музыка. Дети рассаживаются и выполняют работу. Прохожу между столами и спрашиваю для кого он выполняет работу. (Во время работы детей, оказывается помощь).

Заключительная часть

По завершении работ, рисунки развешиваются на специально приготовленный стенд (доску).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасибо! Мы обязательно передадим нашим друзьям работы и пожелаем им скорее выздороветь и прийти к нам.

Доклад Воспитателя: Воронковой И.В.

от 10.01.2018г.

ТЕМА:« Одна из форм работы с детьми с ОВЗ.»

Тема работы: «Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата посредством декоративного рисования.»

Я, Воронкова И.В. работаю в детском саду г. Таганрога №64 для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.

Актуальность выбранной темы заключается в необходимости адаптации ребенка с недостаточным развитием мелкой моторики рук к будущей жизни, в том числе и для подготовки руки к письму.

Овладение разнообразными движениями рук способами действия различными инструментами имеет важное значение для психического развития. Развитие моторики начинается очень рано и постепенно усложняется с включением всё более сложных орудивных действий и среди них рисование имеет огромное значение для развития мышления и разнообразных способностей. (образно сказ. Сухомлинский « Способности у детей на кончиках пальцев.») Декоративное рисование может помочь развитию мелкой моторики и одновременно решить вопросы эстетического, нравственного воспитания, развития мыслительной деятельности ребенка. Так технические приемы рисования помогают в развитии двигательных ощущений мелкой моторики руки - ведь детям приходится прорисовывать, различные элементы росписи: Ритмичность в расположении элементов декоративного узора способствует и развитию чувства ритма у ребенка. Рисуя узор, дети учатся держать линию. Рисование травки, точек, коротких штрихов учит ограничивать движения, что будет необходимо ребенку в дальнейшем при написании букв, слов, строки. Многие детали узора напоминают фрагменты букв К тому же, рисование оказывает влияние на мыслительную деятельность, так как рисунок представляет собой тот же рассказ, но только не словами, а изобразительными средствами.. При рисовании - возникновение изображения доставляет детям удовольствие. А также ребенок видит результаты своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение. Народная игрушка и предметы быта украшенные народными мастерами, ярки и красочны вызывают познавательный интерес и эмоциональный отклик у детей. Роспись игрушек и предметов быта способствует развитию пространственной ориентировки и развитию мелкой моторики.Обыгрывание игрушек даёт возможность общаться, взаимодействовать друг с другом развивать речь, мышление фантазию.Воспитывает и патриотические чувства узнавая историю игрушки и народным мастеров. разнообразие и богатство культуры народа, традиций и обычаев, передаваемых от поколения к поколению.

Значимость формирования здорового образа жизни у детей и сохранности здоровья, осуществление необходимой коррек- ции недостатков в их развитии подчеркивается во всех государственных стратегических документах: новом Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и других.

Цель моей работы:

Развитие мелкой моторики у детей с особыми образовательными потребностями путем ознакомления с предметами народного декоративно - прикладного искусства и декоративного рисования.

Для реализации этой цели я определила следующие

задачи:

1. Определить уровень знаний детей о народном декоративно - прикладном искусстве и технические навыки детей в декоративном рисовании.

2. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству.

3. Познакомить детей с предметами декоративно - прикладного искусства.

4. Развивать мелкую моторику рук формируя навыки технического исполнения разных видов росписи.

5. Формировать любовь к народному декоративно - прикладному искусству вызывать эмоциональный отклик, обогащать духовный мир детей.

Работа велась в несколько этапов .

На 1 этапе я адаптировала и провела предварительную педагогическую диагностику освоения детьми программы «Детство» по разделу «Изобразительное искусство и художественная деятельность детей» авторы Л.М.Гурович, Н.А.Курочкина, А.И. Ходькова. Диагностика позволила выявить: детям нравятся предметы дек.прик.ис-ва но не всегда их различают,познавательный интерес выражен слабо, изготовление предметов и технические навыки находятся на низком уровне., затруднено из-за слабо развитой мелкой моторики.

На 2 -м этапе

Модернизировали развивающую среду для приобщения детей и родителей к народному творчеству.

Мы организовали постоянно сменяющуюся предметно - пространственную среду:

  • Организовывали выставки; детских рисунков и работ;
  • иллюстрации и алгоритмы рисования каждого вида росписи;
  • Приобрели и изготовили дидактические игры:

«Обведи элемент»«Узнай вид росписи по элементу»

«Какой элемент лишний» «Выбери цвета, присущие этому виду росписи» «О чем говорится»«Найди пару» «Собери целое»«Декоративное домино»«На что похоже» «Поможем художнику» «Придумай сказку, рассказ о народной игрушке»

  • Изготовили шаблоны народных игрушек и предметов. Постоянно изготавливали и меняли пособия с загадками, кроссвордами, ребусами.
  • Обновили материал для игр - инсценировок и игр - драматизаций для импровизации на основе литературного текста.
  • В уголке ИЗО «Кисточка и карандаш» создали «мастерскую», где дети совместно с педагогом изготавливали игрушки и предметы декоративно - прикладного искусства.

На 3 -м этапе

Была организована непосредственная работа с детьми по:

1. Развитию интереса к народной игрушке

Задачи работы с детьми:

Развивать интерес к народной игрушке, учить узнавать знакомые образы (птица, конь, барышня, матрёшка), видеть их яркость, нарядность, любоваться ими, выделять некоторые элементы, их цвет.

геометрических, растительных узоров, стилизацию знакомых форм (трава, ягода, цветок, лист).

Мы планировали и проводили веселые ярмарки 2.Обучению декоративному рисованию на основе народного декоративно-прикладного искусства, знакомству с некоторыми приёмами народных мастеров в рисовании.

Задачи работы с детьми.

Учить украшать изображения предметов, элементов узора, располагать их на всём листе, ритмично заполняя лист одинаковыми элементами (по форме, величине, цвету) или чередуя их. Технические задачи ставились с учетом психофизических возможностей детей и направлялись на обязательное освоение и создание ситуации успеха.

3.Формированию детского декоративного творчества.

Задачи работы с детьми:

Выбирать вид народного искусства, его элементы, сочетания цветов, композиций, создавать творческие композиции, определив только назначение предмета (задачи дети решают по-своему).

Был адаптирован перспективный план по ознакомлению с разными видами народно - декоративно - прикладного искусства на все возрастные группы, опираясь на задачи программы «Детство», используя методическое пособие Т.Г. Казаковой «Развивайте у дошкольников творчество» и В.В.Гавриловой, Л.А. Артемьевой «Декоративное рисование с детьми», учитывая физические возможности детей. В план включили предварительную работу с детьми, технические минутки, разнообразные игры, упражнения для овладения детьми различными элементами росписи, художественные произведения.

Разработан алгоритм ознакомления детей с декоративно - прикладным искусством:

v Знакомство детей с видом росписи (беседа, рассказ, чтение художественной литературы, рассматривание предметов).

v Дидактические игры Технические минутки

v Специально - организованное обучение в форме занятий.

v Закрепление рисования в совместной деятельности посредством алгоритмов.

v Работа с родителями (консультации, совместное посещение выставок)

В связи со слабо развитой мелкой моторикой рук определена последовательность обучения техническим навыкам от простого к сложному:

  • Нарисуй элемент в воздухе Обведи элемент Обведи и раскрась
  • Рисование пальчиком Рисование тычком Рисование кисточкой

Пальчиковая гимнастика.

Особенностью нашей работы было увеличение времени освоения каждого этапа, технического приема - исходя из возможностей детей и для создания ситуации успеха каждому ребенку.

Развлечения, объединяющие разные виды искусства - музыку, живопись, литературу, с последующей «продажей» предметов, изготовленных руками детей. «Народные игрушки», «Золотая Хохлома», «Голубая Гжель».

Интеллектуально - речевые игры: викторины, конкурсы по форме организации как телеигры «Умники и умницы», «Звездный час», «Поле чудес», «Самый умный». Сотрудничали с музеем градостроительства и быта - посещали тематические выставки по ознакомлению с предметами декоративно - прикладного искусства. Проводили родительские собрания, консультации, совместные досуги с родителями.

Вопросы рассматриваемой нами проблемы постоянно находятся в процессе изучения и адаптации в дошкольном образовательном учреждении. Проводились:

v - консультация « Народное декоративно - прикладное искусство как возможность патриотического воспитания детей»;

v семинар «Особенности ознакомления с декоративно - прикладным искусством в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте»;

v семинар «Нетрадиционные изобразительные техники в декоративном рисовании для развития мелкой моторики рук»;

v педсовет « Развитие творческого потенциала детей средствами декоративного рисования»;

v мастер - класс «Декоративное рисование как средство развития мелкой моторики рук».

А также данная тема поднималась на курсах ИПК и ПРО.

Результат:

По итогам работы я провела итоговую педагогическую диагностику

освоения детьми программы «Детство» по разделу «Изобразительное искусство и художественная деятельность детей» авторы Л.М.Гурович, Н.А.Курочкина, А.И. Ходькова.

Проанализировав ее результаты, отметила положительную динамику, которая проявилась в следующем:

У детей проявился устойчивый интерес к предметам декоративно - прикладного искусства;

Уверенные знания о декоративно - прикладном искусстве;

Улучшилась мелкая моторика рук, рука стала более «твердой», проявилось качество работы с кистью - 15% с высоким, 50 % со средним, 35 % детей с низким уровнем технических навыков;

Обогатился словарный запас детей;

Почти у всех детей возникло стремление к преодолению трудностей;

Дети научились использовать изобразительный опыт в творческой деятельности, при создании собственных рисунков и поделок.

Нами систематизирован методический материал и создан перспективно - тематический план на все возрастные группы; модернизирована постоянно меняющаяся предметно - пространственная среда; разработаны материалы для консультаций родителей по приобщению детей к народному декоративно - прикладному искусству.

Опыт моей работы используется педагогами нашего ДОУ.

Перспективы работы: В старших группах предполагаю продолжить начатую работу и уделить внимание ручному труду по изготовлению предметов народного декоративно - прикладного искусства для формирования у детей чувства принадлежности к своему народу, его культуре, развития моторики рук.

Консультация для родителей на тему: «Роль искусства в развитии ребенка»

Подготовила воспитатель Воронкова И.В.

2018 год
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. В древние времена искусство было неразрывно связано с магией, однако на более поздних этапах развития общества его предназначение сменилось. В современном мире искусство - это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить.
Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.
Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества - рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.
Но еще более необходимо искусство как таковое, а особенно творчество детям с какими-либо нарушениями развития. Давно уже известно, что творчество способно исцелять, а также корректировать последствия даже самых тяжелых врожденных заболеваний. Неслучайно все реабилитационные программы для детей-инвалидов не обходятся без приобщения малышей к искусству.
Роль изобразительного и прикладного искусства в воспитании ребенка связана с естественной потребностью человека к самовыражению. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо в какой-либо форме выплескивать новые впечатления, позитивные и негативные эмоции, возникающие в связи с теми или иными событиями.
Человек, обделенный в детстве творчеством, испытывает трудности в общении с другими людьми, ему трудно создавать семью и воспитывать своих собственных детей, трудно найти свое призвание в жизни. Поэтому приобщение детей к искусству начинается уже с самого раннего возраста и продолжается вплоть до взросления. Даже если искусство не станет призванием человека, и его будущая профессия будет слабо связана с творчеством, оно все равно необходимо, так как создает условия для гармоничного развития личности.
В процессе воспитания детей искусство используется не только как эталон прекрасного, нравственный ориентир и способ самовыражения. Огромную роль оно играет и в процессе познания окружающего мира. Изображая окружающие предметы и явления, ребенок овладевает такими понятиями, как форма, цвет, оттенок, размер, масштаб, перспектива и другими. В результате познавательная деятельность ребенка протекает активнее, быстрее и эффективнее формируется базовый понятийный аппарат, развивается образное мышление.
Не говоря уже о том, что большинство видов декоративно-прикладного творчества способствуют развитию мелкой моторики, которая в свою очередь стимулирует те участки головного мозга, которые связаны с памятью, вниманием, усидчивостью и другими качествами, необходимыми для успешного обучения. Поэтому дети, имевшие возможность творческого самовыражения, наиболее успешны в учебе и других видах интеллектуальной деятельности.
Итак, искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде. При этом довольно сложно оценить возраст начала эстетического развития. На сегодняшний день считается, что искусство играет значительную роль в развитии человека, начиная с его рождения.
Но одно не вызывает сомнений - первыми проводниками в мир искусства, как и наставниками, выступают родители. Приобщение к искусству и местным культурным традициям начинается в семье и продолжается всю жизнь. От того, каким будет старт, зависит дальнейшее развитие ребенка, полнота и красота его личности, успешность во взрослой самостоятельной жизни. Поэтому главной задачей родителей, их долгом, является создание соответствующих условий, в которых ребенку будет доступно как ознакомление с шедеврами, так и творческое самовыражение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "У Лукоморья"

Провела воспитатель Гордеева Т.Г.

Программное содержание:

Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина;

Учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя;

Развивать умение создавать образ по описанию;

Воспитывать чувство прекрасного.

Предварительная работа: знакомство с поэзией А.С.Пушкина, чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”.

Материал к занятию: Гуашь, клеевая кисть, баночка с водой, салфетки, листы бумаги, карандаш, трафарет, кисть толстая, кисть тонкая, бумага 10 на 10.
Словарная работа: Лукоморье, крона, могучий, раскидистый, густая.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, проблемная ситуация, использование ИКТ, напоминание о технике рисования, руководство работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия

Вводная часть

В: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Скажите, а вы любите сказки? (Да)

Давайте отправимся с вами в сказочную страну « Лукоморье».

Дети садятся на стул.

В это время на экране появляется отрывок из сказки « У Лукоморья», дети внимательно смотрят и запоминают.

В: А посмотрите теперь где мы с вами очутились? Это волшебная страна Лукоморье, её придумал знаменитый русский поэт А.С.Пушкин. (Показываю портрет поэта)
Эта страна открывает нам дорогу в сказку, но что бы туда попасть нужно хорошо знать сказки А.С.Пушкина и любить читать книги.
- Вы любите слушать сказки? (Да)
- А вы много знаете сказок А.С. Пушкина? (да)
- А это мы сейчас проверим! Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны сказать её название, договорились? (да)

Но сначала наши глазки должны немного отдохнуть!

Зрительная гимнастика

Наши глазоньки устали, зарыли глаза

Быстро-быстро поморгали, поморгали

Влево вправо посмотрели, глаза влево-вправо

Всё по кругу оглядели, круговое движение глазами

Вдруг зажмурились, открылись зажмурить, открыть

С нами снова помирись. Покачать головой из стороны в сторону

В: Итак, начнем играть в игру: « Угадай сказку! »

  1. 1.Стал и вынул из мешка
    Золотого петушка.
    "Посади ты эту, птицу, -
    Молвил он царю,- на спицу;
    Петушок мой золотой
    Будет верный сторож твой:
    Коль кругом всё будет мирно,
    Так сидеть он будет смирно;
    Но лишь чуть со стороны
    Ожидать тебе войны,
    Иль набега силы бранной,
    Иль другой беды незваной
    Вмиг тогда мой петушок
    Приподымет гребешок,
    Закричит и встрепенётся
    И в то место обернётся”

Д: Сказка о золотом петушке.

  1. 2.Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Д: Сказка о рыбаке и рыбке.

В: Правильно, дети! Следующая.

  1. 3.Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком.
    "Кабы я была царица,-
    Говорит одна девица,-
    То на весь крещеный мир
    Приготовила б я пир".
    - "Кабы я была царица,-
    Говорит ее сестрица,-
    То на весь бы мир одна
    Наткала я полотна".
    - "Кабы я была царица,-
    Третья молвила сестрица,-
    Я б для батюшки-царя
    Родила богатыря".

Д: Сказка о царе Салтане.

В: Правильно, дети! Какие вы молодцы! А теперь давайте немножечко поиграем!

Физминутка: «Море волнуется раз»

В: Ребята, а вы хотели бы сами оказаться у волшебной стране Лукоморье?

Д:Да, мы хотели бы оказаться в этой стране.

В: А как нам туда попасть?

Д: Нарисовать

В: Какие сказочные персонажи живут в Лукоморье?

Д: Кот, Русалка, Богатырь, Баба-яга и пр.

В: Давайте с вами рассмотрим иллюстрации к стихотворению А.С. Пушкина

Рассматривание.

На экране появляются иллюстрация № 1

Д: Тут изображен кот, который ходит по цепи золотой. Кот важный, ученый. А цепь золотая, толстая. Цепь висит на дубе крепко и прочно. Дуб изображен очень крепким, молодым. Крона у дуба густая, зеленая.

В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?

Д: Тут изображено много персонажей, которые нам знакомы из сказок А.С. Пушкина. И 33 богатыря и русалка на ветвях сидит, и кощей над златом чахнет, даже кот ученый.

На экране появляются иллюстрация № 2

В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?

Д: На этой иллюстрации мы видим красивую русалку. Она сидит важно на ветвях, а кот ходит по цепи и рассказывает ей сказки.

В: Молоды, ребята!

Построение композиции на фланелеграфе.

В: А сейчас я предлагаю вас создать свое Лукоморье. Расставляем на фланелеграфе те предметы, которые вы считаете нужным.

В: Макар, что бы ты взял для начала?

Д: Я возьму Дуб и помещу его на середину фланелеграфа.

В: А если бы мы рисовали его, как бы ты это сделал?

Д: Я бы взял толстую кисть и коричневую краску для ствола. Начал рисовал снизу вверх. Крону изобразит с помощью оттеском мятой бумаги и зеленой краски.

В: Молодец! У тебя вышел отличный дуб.

В: Что бы еще вы расположили здесь?

Д: Мне бы хотелось еще у дуба посадить кота ученого. Я думаю, его место будет рядом с дубом, но чуть- чуть впереди, т.к кот выглядит большим и пушистым и он к нам ближе.

В:Хорошо,все верно. А как бы ты его изобразила на листке у себя?

Д: Я бы воспользовалась трафаретом и клеевой кистью и методом тычка его изобразила.

В: Какой формы у кота голова? Тело? Уши?

Д: Голова похожа на круг. Тело на овал, а ушки напоминают треугольники.

В: Умничка! Ты правильно расположила кота.

В: Вот и готово наша сказочная страна! Так же, ребята, в наше Лукоморье можно поместить избушку на курьих ножках; небо украсить облаками, солнцем, и все остальное, как позволит ваша фантазия!

В: Занимайте свои места. Прежде чем приступит к творчеству, нам необходимо свои пальчики подготовить.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощник мои.

Их как хочешь поверни,

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки:

Чок-чок-чок -чок -

Скачет резвый табунок.

А теперь приступим к работе.

Самостоятельная работа детей. Сопровождение процесса работы.

Дети, обратите внимание, что у вас на столах вам представлены многие материалы:

Карандаш для прорисовки контура кота;

Трафарет кота;

Мятая бумага для изображения кроны;

Толстая кисть для ствола или же для кроны с помощью примакивания;

Тонкая кисть для прорисовки мордочки кота: глаза, усы, носик.

Провожу индивидуальную работу:

Помощь при создании мордочки кота Макару Н., Артему К.

В подборе элементов, цветовой гаммы Насте Р.

При необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу Илье А.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

Анализ композиции и уточнение способов изображения

В. Приносим свои рисунки на стол.

Посмотрите, какое Лукоморье получилось у Артёма: дуб такой раскидистый и кот совсем как настоящий - пушистый- пушистый. Как вы думаете, хорошо коту в таком Лукоморье жить?

Беру еще одну или две работы и также провожу подробный анализ. Все работы дети выкладывают на стол, рассматривают. Какие работы вам понравились, чем они вам понравились? Ответы детей.

В: А мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали рисунки.

В: Работы получились замечательные. Теперь все наши котики имеют свой дом - Лукоморье.

А сейчас для вас сюрприз! Кот ученый наблюдал за вашим творчеством и посчитал, что вы усердно потрудились и решил вас поблагодарить сладостями из волшебной сказки.

Занятие закончено. Спасибо за внимание и прекрасные работы, мне было так же, как и вам очень интересно на занятии.

Тема: Рисуем дерево

Цели: учить детей воспринимать содержание художественных произведений,пониматькрасоту природы; познакомить с творчеством И.И. Левитана; совершенствовать умение изображать предметы по памяти; технику рисования и закрашивания карандашами; развивать умение замечать изменения цвета в природе; воспитывать бережное отношение к деревьям.

Оборудование: репродукция картины «Березовая роща» И.И. Левитана, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображения березы, дуба, ивы); карандаши простые и цветные; бумага.

Предварительная подготовка: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, чтодеревья разных видов имеют существенные отличия: цвет коры, форму кроны, форму ствола и другие признаки.

Ход занятия

  • I. Беседа по картине.
  • Воспитатель: Многие известные художники любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались ими, а потом делились своей радостью с нами, нарисовав прекрасные картины. Вот одна из них перед вами.
  • Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину И.И. Л евитана « Березовая роща»
  • - Посмотрите, насколько красива природа, запечатленная художником. Что же нарисовал художник? Какие деревья нарисовал художник? Какое время года и какое время суток изображено на картине? Как выоб этом догадались? Какими красками нарисована эта картина? Нравится ли вам эта картина?(Ответы детей)
  • - Да, эта картина Исаака Левитана называется «Березовая роща». В нейстолько света, радости. Именно поэтому она уже долгие годы радует многих людей, любующихся ею в музее.
  • II . Актуализация знаний.
  • Воспитатель. Нарисовать так, как это сделал художник, непросто. Всем известным художникам пришлось долго учиться и много рисовать, изображая предметы так, чтобы они выглядели, как настоящие. Вот и мы с вами будем учиться рисовать разные деревья так, чтобы все могли сразу их узнать. Но сначала посмотрим, чем они отличаются. Послушайте загадку:
  • Кудри в речку опустила
  • И о чем-то загрустила,
  • А о чем она грустит,
  • Никому не говорит.
  • - О каком дереве загадка?(Ответы детей) Правильно, это ива.
  • Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение ивы
  • -Какие кудри ива опустила?
  • -Какие листочки у ивы?(Ответы детей)
  • -Вот еще загадки о дереве, хорошо вам известном.
  • Стоят столбы белые,
  • На них шапки зеленые,
  • Летом мохнатые,
  • Зимой сучковатые.
  • Где они стоят, там и шумят.
  • Стоят в поле сестрицы,
  • Платья белены,
  • Шапочки зелены.
  • - О каком дереве говорится в этих загадках?(Ответы детей) Конечно о березах.
  • Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение березы.
  • - Почему про эти деревья говорят «белоствольные» или «столбы белые»?
  • -А по каким еще признакаммы можем узнать березку?Как расположены веточки у березы? Какие у березы листочки?(Ответы детей)
  • А эта загадкапро любимое многими дерево.
  • Я из крошки-бочки вылез,
  • Корешки пустил и вырос,
  • Стал высок я и могуч,
  • Не боюсь ни гроз, ни туч.
  • Я кормлю свиней и белок-
  • Ничего, что плод мой мелок.
  • -Какое дерево вырастает из такого семени?(Воспитатель показывает детям желудь.) (Ответы детей) Конечно, это дуб.
  • Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение дуба
  • - Почему про дуб говорят «могучее дерево»? Какие у него листья? Какой ствол?(Ответы детей)
  • - Как видите, каждое дерево имеет свои особенности.У одноговетви опущены вниз, у другого – смотрят вверх. У березы кора белая, гладкая, а у дуба - толстая, морщинистая. Все эти отличия должны быть отображеныврисунке, чтобы нарисованное дерево было узнаваемым.
  • III. Показ приемов работы.
  • Воспитатель. Начнем наш рисунок с того, что определим,как нам нужно расположить лист бумаги: горизонтально или вертикально. Я расположу лист горизонтально, поскольку хочу нарисовать на нем тридерева. Затем я простым карандашом тонкимилиниями нарисую контуры деревьев. После этого подберу карандаши нужного цвета и раскрашу стволы деревьев, нарисую листья, а также не забуду нарисовать землю, иначе деревья у нас будут без корней «висеть в воздухе».
  • Во время рассказавоспитатель показывает детям приемы рисования разных деревьев.
  • IV. Практическая работа
  • Дети рисуют иву, березу, дуб.
  • V. Итог занятия.
  • Рисунки детей выставляются на стенде.
  • Воспитатель. Вот какой чудо – лес вырос у нас в группе. Могучие дубы, веселые березки, грустные ивы – все они разные, но так нужны нам. Деревья украшают нашу землю. Из них делают много полезных вещей: мебель, лодки, бумагу, карандаши и т.д. Деревья очень важны для нас. Поэтому надо беречь каждую веточку, каждый росточек. Без леса жизньна Земле будет просто невозможна.
  • И в дождь, и в зной
  • Поможет этот друг,
  • Такойзеленый и хороший-
  • Протянет нам десятки рук
  • И тысячи ладошек.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png