Елена Чувичкина

Конспект НОД конструирования из бумаги

по познавательному развитию

воспитателя Чувичкиной Елены Викторовны

МБДОУ «Василек» с. Покровское

Тема : «Новогодняя игрушка » .

Возрастная группа : старшая группа.

Материал : шаблон, цветная бумага , ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Цель : Развивать у детей умение пользоваться ножницами, обводить шаблоны, действовать по образцу. Формировать представления детей о встрече Нового года.

Задачи :

Образовательные :

Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Продолжать учить детей делать объемные игрушки из бумаги .

Развивающие :

Развивать конструктивное мышление , творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать уверенность, самостоятельность.

Воспитательные :

Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками . Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» .

Предварительная работа : познакомить детей с особенностями и историей ёлочной игрушки , рассматривание новогодних игрушек , беседы о новогоднем празднике, чтение стихотворений о новом годе, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель : - Дети, сегодня мы будем изготавливать новогоднюю игрушку . Скоро новогодний праздник, а группа наша не украшена, елка не наряжена и коробка для новогодних игрушек пуста .

Что же нам делать? Дети, неужели мы оставим нашу группу без украшений? (Дети рассуждают, высказывают свои мнения) .

А как же встречают новый год? Какими новогодними игрушками украшают елку ?

Воспитатель : А у нас есть интересный фильм «К нам шагает Новый год» . Хотите его посмотреть (Просмотр слайдов) .

Воспитатель : - Как красиво украшена новогодняя елка! Какие яркие, красивые, аккуратные игрушки на елке !

Что нам надо сделать, чтобы наша елочка была бы такой же нарядной?

Как вы думаете, из какого материала делают игрушки ?

А из какого материала мы можем сделать? (уточняет ответы детей) .

А мы можем это сделать прямо сейчас? (высказывание детей) .

2. Основная часть

Воспитатель : - Дети, когда-то давно, я уже делала с другими детьми елочную игрушку из бумаги (показ образца) . Хотите я вас научу? (ответы детей) .

Воспитатель : - Для этого нам нужно взять шаблон (круг, цветную бумагу 4 цветов , приложить шаблон, обвести простым карандашом и вырезать. Получается сразу четыре одинаковых круга. Каждый из них согнуть пополам и склеить попарно между собой (половинка к половинке) . Прикрепить петельку из тесьмы, чтобы игрушку можно было повесить на елку. В результате выходит вот такая объемная игрушка .

Воспитатель : - - Дети, с чего мы начнем выполнять игрушку ?

А что надо сделать потом?

Воспитатель :

Где нам удобнее будет выполнять работу?

Что нам нужно чтобы сделать игрушку ? (подготовить рабочее место : клей, салфетки, ножницы, простой карандаш).

Ну что, дети, мы подумали, как будем делать игрушку , все приготовили для этого - приступаем к выполнению (Во время работы звучит музыка) .

(Воспитатель выполняет работу вместе с детьми. В процессе работы педагог напоминает, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его ручкой. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по своему , не повторяя предложенный образец и работы товарищей. После выполнения работы дети рассматривают свои игрушки , показывают их, высказывают свои предположения и мнения).

3. Заключительная часть

Воспитатель :

Дети, у нас получилось или не получилось сделать новогодние игрушки для елочки ?

А что мы сделали, чтобы украсить елочку?

Что было самым интересным?

А что было трудным? Как ты с этим справился?

Где вы сможете еще применить умение делать новогодние игрушки ?

Вы сегодня были настоящими мастерами!

Ой, какая стала наша елочка! Какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали. Вот теперь мы готовы к встрече Нового года.

Что нам нужно сделать чтобы пойти на улицу? Мы все так оставим? А что сделаем? (уберем на место) .

СВЕТЛАНА ГОРЯЧКИНА
Конспект занятия по конструированию «Скоро, скоро Новый год!» в старшей группе

Программное содержание :

Развивать у детей умение выполнять постройки по собственному замыслу и по схемам. Закрепить название геометрических форм строительного материала. Закреплять умение самостоятельно отбирать необходимый материал для постройки. Вспомнить знаменитые здания родного города.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций легкового и грузового транспорта, зданий.

Выполнение построек легкового транспорта по схемам и по собственному замыслу. Д. /игры «Чудесный мешочек» , «Цвет,форма,размер» , «Геометрические формы» , «Я, строитель» ; чтение х/литературы А. Борто «Машина "и др.

Материалы : строительный материал, разложенный по формам; «дорога» для каждого ребёнка; ёлочки по количеству детей; снеговики по количеству детей; «путевые листы с адресом доставки груза» -на каждого ребёнка; письмо от деда мороза; Деревянная лошадка с санями; схемы грузового транспорта; планшеты с фотографиями знаменитых зданий города; аудиозапись музыки к песне «Хорошо, что есть на свете Новый год »

Столы размещены буквой «П» . На каждом столе разложены картонные «дороги-проезжие части и пешеходные переходы» . Строительный материал разложен по формам и размещён перед столами,так,чтобы дети могли свободно перемещаться, не мешая друг другу. На столе стоит лошадка,в санях ёлочки и снеговики.

Перед конструированием проводится организационная игра «Заморожу» .

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и загадывает загадку.

* Мы продрогнуть не боимся, коль танцуем и поем.

Возле елки веселимся, и подарки себе ждем.

Вокруг елочки нарядной дружно водим хоровод.

Мы встречаем славный праздник,

Этот праздник – (Новый год )

Дети :- Новый год .

Вы знаете ребята, у Дедушки Мороза сейчас очень много работы. Он готовит подарки для всех детей планеты, чтобы никого не оставить без подарка. Сегодня почтальон принёс нам письмо от Дедушки Мороза.

Давайте прочтём (читает письмо,в котором просьба помочь развести ёлки по микрорайонам города. Шоферами будут его друзья- помощники снеговики.

Ну, что ребята, поможем дедушке морозу?

Дети : Да!

На чём можно развести по городу ёлки? На автобусах или на такси?

Д : Нет на грузовых машинах, их можно построить.

Почему именно на грузовых?

Д : Городские ёлки высокие, и машины нужны большие, мощные, грузовые.

Молодцы ребята, вы нашли правильное решение.

(рассматривают несколько схем,размещённых на стенде, отмечая из каких деталей. какую часть машины можно построить)

ребята, нашим шофёрам снеговикам, после работы необходимо будет где-то отдохнуть, переночевать. Давайте кто-то из вас построит для них гостиницу (дети решают кто будет строить гостиницу. Рассматривают картинки,схемы и выбирают какую постройку, предложенную или по своему замыслу будут выполнять)

Теперь, я,предлагаю вам самостоятельно решить какую постройку будите выполнить,отобрать необходимый материал и приступить к строительству. (во время строительства воспитатель задаёт наводящие вопросы : Почему выбрал эти детали, Чтобы было устойчивее,какой деталью можно заменить? Сколько тех или иных деталей использовал для постройки? Почему решил гостиницу построить трёхэтажную? И т. п.)

По завершении строительства, дети выбирают себе «шофёров-снеговиков» ;получают ёлку; путевой лист; размещают снеговиков в кабины; загружают ёлки; заводят двигатели и едут вокруг столов; воспитатель по ходу движения устанавливает на столах планшеты с фотографиями зданий; дети выгружают и устанавливают ёлки.)

Ребята, вы сегодня славно потрудились, помогли Дедушке Морозу. У вас получились разнообразные грузовые машины. Все постройки выполнены устойчивыми. Наши друзья снеговики наверное хотят отдохнуть, давайте расселим их по номерам в гостинице и

споём им на прощание весёлую песню про новый год ?

(под музыку дети исполняют песню»Хорошо что есть на свете Новый год »

Длительность 25 минут

ЕЛЕНА СТЕПАНОВА
Конструирование из бумаги «Новогодняя игрушка-шар» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по ИД в подготовительной группе «» .

1. Тема «Новогодняя объёмная игрушка-шар »

2. Интеграция образовательных областей :

Художественно – эстетическое развитие (конструирование ) ;

Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) ;

Социально – коммуникативное развитие (трудовое воспитание) ;

Речевое развитие;

Физическое развитие (здоровьесберегающие технологии) .

3. Виды деятельности : конструирование из бумаги

4. Предварительная работа : Беседы о предстоящем новогоднем празднике , рассматривание новогодних игрушек .

Материал : Цветная бумага , картон, шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; салфетки бумажные и матерчатые .

Словарная работа : шаблон, объёмная.

Программное содержание :

Образовательная :

Продолжать закреплять умение работать с различными материалами и техниками и приемами конструирования из бумаги ;

Формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа;

Учимся составлять изделие объёмной формы;

Отрабатывает технику работы с ножницами.

Развивающая :

Формировать чувство цвета, формы;

Развивать наглядно–действенное и наглядно–образное мышление;

Способствовать развитию внимания, памяти.

Учимся работать с материалами и инструментами для конструирования из бумаги .

Воспитательная :

Стимулировать интерес к конструированию из бумаги ;

Воспитывать умение слышать словесные указания педагога, его инструкции;

Воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами.

6. Ход занятия :

Вступительная часть

1. Создание интереса к теме конструирования из бумаги «Новогодняя объёмная игрушка-шар »

Ребята, у меня для вас письмо. Его написал для вас Дед Мороз.

«Здравствуйте, дорогие ребята отправляю вам елочку и предлагаю самим смастерить новогодние игрушки . Высылаю подробную инструкцию как можно самим сделать «Новогоднюю объёмную игрушку-шар » , а так же саму игрушку .

2. Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель показывает игрушку детям и просит определить, как она сделана.

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет и показывает способ изготовления, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям.

3. Показ способов изготовления

Берем шаблон картонную форму (круг) и приготовленные полоски цветной бумаги (желтого, голубого и др. цветов, приготовленные полоски складываем пополам. Далее прикладываем шаблон, обводим простым карандашом и вырезаем по контуру круг. Получаем сразу 2 одинаковых круга одного цвета. Тоже проделать нужно и полосками цветной бумаги других цветов . Кругов должно получиться шесть. Каждый из них сгибаем пополам и склеиваем между собой (половинка к половинке, чередуя цвета. Прикрепляем петельку из тесьмы, чтобы шар можно было повесить на елку. В результате у нас получается вот такая объемная игрушка .

4. Двигательная активность

Ребята, а приглашаю вас на разминку.

Раз - нагнуться, потянуться

Два - разогнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Ребята, а что мы с вами сегодня будем делать?

Только после ответов детей приступить к продуктивной деятельности.

Основная часть

5. Продуктивная деятельность

В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его простым карандашом, правильно пользовались ножницами, правильно склеивали детали игрушки .

А также поощряется находчивость детей , их желание украсить игрушку по - своему , не повторяя предложенный образец и работы товарищей.

Заключительная часть

6. Итог занятия

В конце занятия дети рассматривают свои игрушки , развешивая их на елку, обсуждают, какая елка стала. Воспитатель читает стихотворение

Публикации по теме:

Здравствуйте,дорогие коллеги и друзья! Разрешите представить Вам наше творчество по конструированию из цветного картона и бумаги. Выяснив,.

Конспект НОД конструирование из бумаги. Для детей среднего возраста «Народные потешки» Конспект НОД конструирование из бумаги. Для детей среднего возраста «Народные потешки» (аппликация, оригами). Программное содержание: продолжать.

Предлагаю Вам конспект занятия, которое я разработала в рамках проекта "Наши друзья - комнатные растения Тема: «Книга о комнатных растениях».

Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.

Материалы: жёлтая бумага, клей ПВА, ножницы, пластилин, шаблон круга. Этапы работы: 1. Вырезаем малый и большой жёлтые круги. В младшей.

Конструирование из бумаги "Динозавр". Дети дошкольного возраста часами любят слушать рассказы о животных, интересные факты о них, рассматривать.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png