Составление рассказа на тему: «Что я умею делать»

Цель: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, развитие монологической речи.

Задачи:

  • Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказ.
  • Развивать творческое воображение и память.
  • Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарища.
  • Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение к труду.
  • Продолжать учить работать с мнемотаблицами.

Предварительная работа:

Проведение бесед « Я умею делать», « Я хожу на кружок».

Рисование «Что я умею делать».

Слушание стихов. Стихотворение для мальчика Тимофея «Я умею».

Работа с родителями по изготовлению мнемотаблиц.

Заходят в группу. Поздоровались с взрослыми.

Дети - сидят полукругом игра с мячом.

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, что вы умеете делать и как вы это сделаете? Отвечать нужно полным ответом.

«Как?» лепить - красиво, аккуратно, правильно.

Петь- тихо, громко, плавно, красиво, вместе.

Рисовать- аккуратно, чисто.

Танцевать- медленно, плавно, быстро.

Играть в хоккей- вместе, дружно…

В это время входит Незнайка.

Незнайка- здравствуйте дети!

Воспитатель и Дети - здравствуй

Воспитатель- ребята вы узнали кто это?

Дети- да! Незнайка

Воспитатель -Незнайка а почему ты здесь оказался?

Незнайка - я только что услышал, что вы в беде не кого не бросаете. Мне в школе дали задание составить рассказ «Что я умею делать?», а я не могу сам справиться с этим заданием, т.к.я не умею составлять рассказ.

Воспитатель - поможем Незнайке составит рассказ?

Дети - да!

Воспитатель - у всех людей есть любимое дело и наши дети не исключения, они принесли фотографии чем они любят заниматься

Воспитатель- ребята возьмите свои фотографии и покажите нам.

Дети взяли в руки фотографии, которые лежали под стульчиками.

Незнайка - Катя, ты чем любишь заниматься?

Так же и других детей спрашивает, ответы детей.

Незнайка -здорово! А давайте я попробую составить рассказ о том, что я умею делать.

Дети - давай!

Незнайка - я люблю лепить.

Воспитатель- дети, правильно Незнайка составляет рассказ?

Дети - нет.

Воспитатель - а почему?

Дети- рассказ это несколько предложений связанных между собой по смыслу. У него начало и конец.

Воспитатель к Незнайке -чтобы тебе было легче составить рассказ у меня есть картинки- помощники которые помог нам. Я буду для тебя их вывешивать в правильной последовательности.

Воспитатель- ты сказал что ты любишь лепить. На первой картинке будешь нарисован ты.

Воспитатель - как называется кружок в который ты ходишь?

Незнайка - пластилинография.

Воспитатель - значит на следующей картинке будет написано название кружка. А что тебе нужно для кружка?

Незнайка - пластилин, доска для рисования.

Воспитетель -значит следующие картинки мы подберем с изображением пластилина, и доски для лепки. На третьей картинке предметы которые тебе нужны для лепке. Что или кого получается у тебя лепить лучше всего?

Незнайка- животных и птиц.

Воспитатель - значит четвертая картинка будет с изображением птички. А на последней картинки пускай будет сердечко нарисовано т к ты любишь лепить.

Незнайка - спасибо вам ребята, но я что то немного устал и хочу немножко подвигаться. Подходите ко мне не стесняйтесь, повторяйте за мной.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать!

А еще мы любим, прыгать и конечно приседать(1,2,3,4,5)

Так же мамам помогаем

Мыть посуду, убирать!

А сегодня будем с вами

Мы рассказы составлять!

Воспитатель к Незнайке - у наших детей на их местах лежат картинки и они могут составить свой рассказ.

Воспитатель - ребята возьмите свои картинки и разложите их перед собой в правильной последовательности. У вас должно быть: начало, середина и конец.

Воспитатель - а теперь проверьте друг у друга правильно ли вы разложили картинки и если нет, то помогите друг другу.

Незнайка или Воспитатель -Захар, составь нам свой рассказ (отвечают 3-4 дет).

Воспитатель к Незнайке - ты теперь понял как нужно составлять рассказ?

Незнайка- да.

Воспитатель - ну тогда попробуй сам составить рассказ.

Незнайка - меня зовут Незнайка. Я хожу на кружок пластилинографика. Для кружка мне нужен пластилин и доска для лепки. Из пластилина я леплю разных птиц и животных. Мне очень нравится лепить!

Воспитатель -Миша, правильно Незнайка составил рассказ?

Миша - да, Незнайка правильно составил рассказ.

Незнайка радостно - спасибо вам ребята! Я побежал в школу, что бы составит свой рассказ учителю! А можно я возьму мнемотаблицы, что бы мне было легче?

Воспитатель- возьми.

Незнайка - до свидания ребята!

Дети - до свидания!

Воспитатель - кто не успел составить и рассказать свой рассказ не переживайте, вы составите его вечером мне и ребятам.

Воспитатель - что вам больше всего понравилось на занятиях?

С чем вам было сложнее справится?

Мы еще будем составлять рассказ?

А как бы вы хотели еще составит свой рассказ?

Ребята вы все умнички, все справились на занятии, а теперь возьмите свои карточки мнемотаблицы и уберите их до вечера в шкафчик, что бы не потерять.

Ребята, вы не слышите какие – то странные звуки?

Что повесили носы,

Загрустили, малыши?

Я пропеллер заведу,

Прямо с крыши к вам приду.

Плюшки где, варенье, торт?

Карлсон живо всё сметёт.

А потом шалить, за мной!

Я ужасно заводной!

Ребята, к нам заглянул на занятие Карлсон, который живет на крыше.

Карлсон, спрашивает, что вы видите у него в руках?

Правильно, зеркало. А как вы думаете, зачем оно здесь?

Чтобы видеть, как мы выглядим: для того, чтобы поправить рубашку, штанишки, юбочку, расчесать волосы.

Хорошо, а еще зачем?

Я вам подскажу.

Ребята подойдите, пожалуйста, к зеркалу.

Что вы видите в нем, прежде чем заметите юбочки, рубашки, штанишки расскажите нам?

Правильно, каждый сам себя.

Значит, мы с вами будем говорить о себе?

Молодцы ребята, вы правильно догадались. Сегодня мы будем говорить каждый о себе.

Ребята, а вы нравитесь себе?

Скажите, мы похожи?

Да, у нас у всех есть голова, руки, туловище, ноги.

А чем мы отличаемся?

Теперь посмотрите, какое выражение лица у каждого из вас?

А видите ли вы свое имя?

У человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит, это тоже наша часть, хотя и невидимая.

Имя ребенку дают родители при рождении.

А вы взрослые или дети?

Как вы догадались, что вы дети?

Правильно, вам еще нужна забота взрослых.

Ребята, а дети могут заботиться о взрослых?

Конечно же, только по-другому: жалеть их, слушаться, не расстраивать, помогать.

Ребята кто хочет рассказать о себе?

Назовите имя и фамилию.

Сколько тебе лет?

Как называют тебя домашние, друзья?

Каким вы хотите быть человеком?

Что вы чувствуете, когда говорите я сильный, я добрый, я смелый?

Молодцы, а теперь вставайте в круг мы немного поиграем.

Ох, как плачет малыш –

Что медведь рычит….

А смеётся малыш –

Что ручей журчит….

А уж слёзы текут-

Будто дождик льёт…

Улыбнется малыш-

Будто солнце взойдет…

Вот какой наш малыш-

Ребенок мой….

Игровая ситуация «Это мой портрет».

Ребята, Карлсон хочет с вами поиграть, попробуйте описать свой портрет словами, например, так как расскажет о себе Карлсон. Слушайте рассказ Карлсона внимательно, а потом вы попробуйте рассказать о себе.

Меня зовут Карлсон, который живет на крыше. Я - маленький, толстенький человек среднего возраста, который живёт на крыше многоквартирного дома в Стокгольме. У меня за спиной пропеллер, и я умею летать. Я весёлый, находчивый, люблю проказы. Ворую плюшки у фрекен Бок, наряжаюсь приведением и совершаю разные пакости. Обожаю сладкое, да и вообще поесть. Я красавец, в меру упитанный, в самом расцвете сил. Иногда я капризный, даже вредный. У меня есть друг мальчик по имени Малыш. Но в целом мы с Малышом нашли друг друга, нам хорошо и весело вместе, мы скучаем, когда долго не видимся, вдали друг от друга мы одиноки.

Ребята, а теперь вы попробуйте рассказать о себе,

Молодцы ребята, вы очень хорошо смогли рассказать о себе. Карлсону понравились ваши рассказы, но ему пора возвращаться на крышу.

Задачи занятия.

Образовательные:

  • Расширять и активизировать словарь детей .
  • Совершенствовать монологическую речь , её интонационную выразительность, умения составлять по сюжетной картинке, простые и сложные предложения.
  • Закреплять умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Развивающие:

  • Развивать фонематические слух, через определение звука, в конце и в начале слова, с помощью развивающей, словесной игры «Цепочка
  • Развивать воображение, умение выразительно передавать содержание, характеры, эмоции с помощью слова.
  • Активизировать мышление по средствам мимики, передавать образ героя говорящего предложения.
  • Развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно- эстетическому развитию детей

«Светлячок» г. Советский ХМАО - Югра .

Воспитатель: Солянкина Анастасия Александровна

Итоговое занятие по развитию речи КВН.

Тема : «Всем обо всем».

Цели занятия.

Образовательные:

  • Расширять и активизировать словарь детей .
  • Совершенствовать монологическую речь , её интонационную выразительность, умения составлять по сюжетной картинке, простые и сложные предложения.
  • Закреплять умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Развивающие:

  • Развивать фонематические слух, через определение звука, в конце и в начале слова, с помощью развивающей, словесной игры «Цепочка
  • Развивать воображение, умение выразительно передавать содержание, характеры, эмоции с помощью слова.
  • Активизировать мышление по средствам мимики, передавать образ героя говорящего предложения.
  • Развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование: мольберт, набор картинок, призы, эмблемы, набор цифр для жюри, музыка Банана-Мама, музыка из КВН.

Интеграция: коммуникация, ФКЦМ, музыка.

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа: дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, просмотр картинок, составление предложений, игра в «Цепочку», подготовка танца.

Ход НОД.

  1. эмоциональный настрой. Подготовить детей к игре, создать эмоциональную обстановку, поприветствовать жюри.
  2. Организационный момент. - Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Тема сегодняшней игры: «Всем обо всем». В игре участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда “Муравьишки”, которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).

Встречайте их соперников – команду “Светлячки” и их капитана.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/сметодиста, воспитателя, воспитателя данной группы и….).

  1. Мотивация. Участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей: педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов. Ведущая : Обеим командам желаю удачи и победы обеим командам. Итак, начинаем!

первый конкурс –“Приветствие” , который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.

Мы – лесные санитары,
Очень работящие,
И в лесу без топоров
Строим избы без углов.
Не заметить нас нельзя –
Очень дружная семья.

С ответным словом выступает команда “Светлячки”.

У Светлячков девиз простой:
Всегда быть дружною семьей.
Осветим мы темный путь,
Чтоб с дороги не свернуть!

  1. Совместная деятельность детей и педагога.

Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется “Загадки и отгадки хором”.

И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зелёные… (лягушки).

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый… (гусь).

Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдёт мой длинный ход
Сразу скажет – это… (крот).

Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят… (черепахи).

Огромная кошка мелькает за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная… (рысь).

Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед
Попадает … (короед).

Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся … (мухи).

Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей).

Слово предоставляется жюри.

Продолжаем КВН. Второй конкурс –“Разминка ”, оценивается в 6 баллов.

Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

  • Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
  • Сахар сладкий, а перец…
  • Дорога широкая, а тропинка…
  • Пластилин мягкий, а камень…
  • Чай горячий, а мороженое…
  • Кисель густой, а морс…
  • Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
  • Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  • Днем светло, а вечером…
  • Кашу варят густую и …
  • Звери бывают смелые и …
  • Морковь можно есть сырой и …
  • Яблоки могут быть мелкими и …
  • а теперь сложнее вопросы об окружающем мире:
  • Самое крепкое вещество в нашем организме? (кость).
  • Чем можно закрутить болт? (отверткой).
  • Белое, вещество, кристаллизуется, бывает холодное? (снег).
  • Президент России? (Путин В.В).
  • Дерево, символ и красота России?(береза).
  • Какая расцветка у флага России? (белый, синий, красный).
  • Кто изображен на флаге города Советский? (тетерев, огонь и ель).
  • Первая птица прилетающая весной?(скворец).
  • Праздник всех женщин?(8 марта).
  • Какой праздник проходит 9 мая? (день победы).
  • Какой орган может определить вкус? (язык).
  • Какое природное вещество не тонет? (дерево).
  • Какой будет вкус у воды, если в нее добавить соль?(соленый).
  • Что произойдет с водой, если в нее добавить краску?(поменяет цвет).
  • В каком округе мы живем? (ханты-мансийском).

Просим жюри оценить наш конкурс “Разминка”, а мы немного отдохнем .

  1. Физкультминутка «Веселая разминка» (смена мышечного напряжения).

А теперь мы разомнемся,
Улыбнемся, посмеемся.
Наклоняйтесь ниже, ниже,
Головой к коленям ближе.
А теперь вы не ленитесь.
Хорошо назад прогнитесь.
Головою покрутите,
Потянитесь, потянитесь!
Вы, ребята, не устали?
Сели – встали!
Сели – встали!
Все руками помахали
​И на место побежали!

  1. Совместная деятельность педагога и детей .

Третий конкурс –« фристайл ». который предполагает максимальное количество баллов - 10.

  • Словесная игра “Цепочка ” . (Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего). Называет каждая команда по очереди. (Лук.)
  • « Назови похожие слова»

Аппетитный – вкусный, лакомый, смачный.

Ароматный – благоухающий, душистый, пахучий.

Аукать – перекликаться.

Бережно – см. заботливо.

Беречь- сохранять, щадить, сберегать, хранить.

Бесстрашно – см. смело.

Бесстрашный – см. смелый.

Благоухать – пахнуть.

Блестеть – сверкать, искриться.

Болезненный – нездоровый, слабый, хворый, хилый, хрупкий, дохлый.

Болезнь – недомогание, недуг, хворь.

Болеть – недомогать, нездоровиться, хворать.

Большой – огромный, крупный, громадный, гигантский, здоровенный, громоздкий.

Бродить – рыскать.

Быстро - стремительно, проворно, расторопно,

Шустро, резво, ловко.

Быстрый - ловкий, шустрый, прыткий, расторопный, стремительный, проворный, скорый.

Вежливый - обходительный, любезный, предупредительный, корректный.

Вертеться - см. вращаться.

Веселиться – радоваться, забавляться, потешаться, развлекаться.

Весело - радостно, оживлённо.

Весёлый - оживлённый, радостный.

Взлетать - подниматься / в воздух/.

Виться - порхать, летать, парить.

Вкусный - см. аппетитный.

Влажный - см. сырой.

Внимательный - сосредоточенный.

Воевать - сражаться, биться, драться.

Воин - боец, солдат.

Воспитывать - растить.

Враг - противник, недруг.

Вращаться - вертеться, кружиться, поворачиваться.

Всходить - прорастать.

Выбирать - подбирать, приглядывать, отбирать.

Выжимать - /сок/ отжимать, жать, выдавливать.

Выкапывать - копать, откапывать, раскапывать.

Выращивать - растить.

Высматривать - присматривать, приглядывать.

Высотный - многоэтажный..

Вянуть - см. увядать.

Галдеть – шуметь.

Герой - смельчак, храбрец.

Гладить - см. утюжить.

Гнилой - прелый, сгнивший, подгнивший.

Гнуть - сгибать, наклонять.

Говорить - болтать, беседовать, изъясняться, высказываться.

Голо - пусто

Голый - обнажённый, нагой, оголённый, / о дереве: безлистый.

Гореть -/о звезде: пылать, сверкать, сиять.

Горячий - см. жаркий.

Греть - согревать, обогревать, пригревать, припекать.

Грустить - печалиться, унывать, тосковать, хмуриться.

Грустно - печально, скучно, тоскливо,

Жюри оценивает наш конкурс. Хочу поблагодарить спонсоров ОАО «Инвест родитель-ком» за оказанную поддержку в проведении конкурса. Так же слова благодарности выражают и наши команды. Ну а мы переходим к следующему конкурсу.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Четвертый конкурс «Импровизационный »

  • “Зашифрованные картинки”. (Конкурс проводится в виде эстафеты). Дети по одному подбегают к мольберту, крепят сюжетную картинку и составляют предложения, простые и сложные.
  • « перевоплощение» (дети должны сказать предложение с разной интонацией и разным голосом, выходят поочереди из каждой команды) (грустно, весело, как медведь, как мышка, быстро, медленно)
  • К нам пришел Дед Мороз.
  • У меня живет лошадка.
  • Мне купили игрушку.
  • Я стою дом.

Жюри просим оценить конкурс импровизационный. Команда «Светлячки» благодарит своего спонсора Ч.П. «Бабулечка» за угощения. А команда «Муравьишки» благодарит спонсора Ч.П «Чайкоф» за вкусный чай.

Следующий конкурс – “Конкурс капитанов”. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: нужно загадать загадку по картинке (нельзя говорить название картинки, только описание и особенности)

Данное задание оценивается в 5 баллов.

И последний конкурс «Домашнее задание»

  • Музыкальный номер . Максимальное количество баллов 5

Танец Банана-Мама.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

Ведущая: понравилась ли вам игра? А что вам больше всего понравилось в игре?

Подведение итогов, вручение призов.


Развитие речи для малышей в рассказах и веселых картинках Новиковская Ольга Андреевна

Учимся рассказывать (развиваем связную речь)

Следует иметь в виду, что подобные монологи являются чрезвычайно сложным видом речевой деятельности. Нередко самостоятельно составленный рассказ получается лексически и грамматически довольно скудным: малыш использует преимущественно нераспространённые предложения, состоящие только из подлежащего и сказуемого, повторяет одни и те же слова, делает большие паузы между предложениями.

Для того чтобы помочь ребёнку справиться с неизбежными проблемами, необходимо с ним заниматься.

Важный и в то же время достаточно сложный этап развития связной речи - рассказ по картинкам. Начинать обучение можно с 3-летнего возраста. Сначала взрослый рассматривает вместе с малышом картинку, отыскивая детали, иллюстрирующие основные моменты рассказа. Поначалу преимущественно говорит взрослый, но по мере того как малыш учится всматриваться, вслушиваться, отвечать на вопросы, монолог постепенно сменяется диалогом.

К четырем-пяти годам у ребёнка возрастает мыслительная и речевая активность, совершенствуются речевые навыки, в связи с этим расширяется объём связных высказываний. Малыш постепенно приобретает навык самостоятельного составления рассказа, в котором все части логически связаны друг с другом.

Наступает следующий по сложности этап - развитие монологической речи. Теперь задача взрослого - поддерживать интерес к составлению рассказов, учить не только понимать содержание иллюстраций, но и развивать умение связно, последовательно описывать то, что он видит, постоянно расширять словарный запас; грамматически правильно строить предложения.

Рассказы полезно составлять как по предметным картинкам, так и по сюжетным. Главное обучения - создать творческую, доверительную атмосферу. Предложенные в этой главе сюжетные картинки будут понятны и интересны вашему малышу.

Если ему предстоит описать какой-либо предмет, растение, животное или даже пейзаж, взрослый должен помочь выделить существенные признаки, качества предметов или явлений, существующие между ними связи и отношения, придерживаться определённой последовательности при описании. Покажите, как важно использовать точные обозначения, эмоционально окрашенные слова и словосочетания.

После этого можно перейти к обучению ребёнка рассказу по нескольким картинкам в рамках одного сюжета (их должно быть от 3-х до 6). Малыш, опираясь на последовательно демонстрируемые картинки, будет учиться строить логически законченные части рассказа, из которых в итоге сложится целостное повествование.

При составлении рассказа по сюжетным картинкам особую сложность представляет необходимость не только описывать действующих персонажей, но и объяснять, что происходит, используя элементы описания или рассуждения. Ребёнку предстоит научиться передавать те или иные события, происшествия, приключения во временной последовательности. При этом он на практике освоит методику построения рассказа (завязка, развитие действия, кульминация, развязка).

Если поначалу взрослый сам демонстрирует картинки из серии в нужной последовательности и помогает малышу составить по ним связный рассказ, то в дальнейшем ребёнок научится раскладывать картинки по порядку без посторонней помощи. Это важный этап в развитии логического мышления.

Существуют разные приёмы активизации речевой активности. Для начальных этапов можно использовать совместный пересказ: взрослый начинает рассказ, а ребёнок продолжает и заканчивает.

Можно предложить малышу придумать и рассказать, какие события предшествовали тем, что изображены на картинке. С большим удовольствием дети рассказывают и о том, что произойдёт с героями дальше.

Взрослому важно помнить, что овладение связными формами высказываний - сложный и длительный процесс, поэтому придётся приложить немало совместных усилий, прежде чем речь ребёнка станет свободной, яркой и выразительной.

Беседуйте о самых разных сторонах жизни, особенно о пережитом и увиденном в ваше отсутствие. Предлагайте любые темы, лишь бы они были интересны малышу: новая игрушка, любимые игры, выполненные поручения, взаимоотношения с друзьями, поездка на дачу, поход в зоопарк, в цирк и т. д. Пусть ребёнок поделится своими впечатлениями о событиях в детском саду, в кружке, на детской площадке…

Не забывайте, что, занимаясь с малышом, вы готовите его к учёбе в школе. Стимулируйте будущего первоклассника рассказывать обо всём, что происходит, не только непосредственно на занятиях, но и в любой подходящей ситуации: по дороге домой из детского сада, в очереди в поликлинике, во время прогулки.

Вот несколько интересных тем для таких совместных бесед-рассуждений:

Чего ты больше всего хочешь?

Кого (чего) ты больше всего боишься?

Чему бы ты хотел научиться?

Учат ли звери и птицы своих детей?

Что тебе хотелось бы изобрести?

Что такое зло?

Такие беседы важны и родителям, ведь они помогают лучше узнать и понять своего ребёнка.

Расскажи по образцу

?

Это лейка. Из лейки поливают цветы. У лейки есть носик и ручка. На боку у лейки нарисован цветок. Чтобы поливать из лейки, её надо наклонить над растением, и вода сама польётся из носика, как из душа.

Это растение называется «мак». У него есть стебли, листья и цветы. Цветок у мака большой и красивый. У него нежные красные лепестки. Второй цветок ещё не распустился - это бутон. Листья у мака вытянутой формы, по краям они не ровные, а зубчатые.

Это животное называется «олень». У оленя на голове большие рога. Рога похожи на ветви дерева. У оленя пятнистое туловище и тонкие длинные ноги. На ногах у оленя копыта.

Эта птица называется «павлин». Она очень важная и красивая благодаря своему хвосту. Павлин держит хвост вверх, может распускать и складывать его, как веер. На голове у павлина - хохолок из перьев. Ноги у павлина короткие, крылья пёстрые.

Швейная машина

Это швейная машина. С её помощью шьют одежду. В иголку вставляют нитку. Под иголку кладут детали одежды. Иголка, быстро протыкая ткань, тянет за собой нитку, и отдельные куски ткани соединяются между собой.

Это животное называется «улитка». Сверху тело у неё покрыто крепким панцирем. При опасности улитка целиком прячется под панцирь, как в домик. Улитки едят сочные листья, траву. Они очень медленно ползают. Про людей, которые всё делают медленно, так и говорят: «Ползёт как улитка».

Придумай сам рассказ по картинке

Черепаха. Земляника,

Сапожки. Мишутка.

Сюжетные картинки для составления рассказов по образцу

? Предложите ребёнку послушать маленькие рассказы по картинкам, а затем постараться их пересказать.

Соревнование

Ребята придумали новую игру. Они устроили дома соревнование. Дети взяли мешки, залезли в них и стали прыгать - кто быстрее. Первым прибежал Коля. Коля молодец!

Любимое болото

У каждого свой дом. Эти две лягушки живут в маленьком болотце и считают его самым лучшим домом. Слышите, как лягушки-подружки поют об этом свою песню: «Ква, ква, ква…»?

Маленький рыбак

Наш Максимка - рыбак. Рано утром он накопал червей, взял удочку и пришёл на пруд. Закинул Максимка удочку в воду и стал ждать. Удачи тебе, маленький рыбак!

Придумай сам рассказ по сюжетной картинке.

Милиционер.

Первая лыжня.

Котёнок и рыбка.

Зимние забавы.

Наш весёлый детский сад.

На прогулке.

Сюжетные рассказы по нескольким картинкам

? Предложите ребёнку послушать маленькие рассказы, а затем постараться их пересказать, глядя на картинки.

День рождения

У Димы завтра день рождения. Он мечтает, чтобы ему подарили котёнка.

Мама испекла для Димы торт. А папа подарил ему котёнка.

Больше всего Дима обрадовался котёнку. Теперь у него есть друг. Дима решил назвать котёнка Кузей.

Утром Дима умывается. И Кузя тоже. Дима моется водой, а Кузя - лапкой.

Дима делает зарядку, и Кузя тоже.

Потом Дима с Кузей идут гулять.

Кузя познакомился с новыми друзьями.

Пойдём гулять

Зимой холодно. Дима тепло оделся - пойдёт гулять. А как же Кузя?

Дима подумал … и стал одевать друга.

Кузю не узнать: на нём тёплый шарф и шапка. Только как же он пойдёт? Лапки разъезжаются в разные стороны!

Кузя готов идти на улицу!

Мамин день

Он взял муку и стал делать тесто.

А вот и котёнок Кузя. Кузя помогает Диме. Он тоже делает пирог.

Пироги уже готовы. Угадай: где чей пирог?

Мы красим забор

Дима взял кисточку и краску и стал красить забор. Кисточка скользит по забору - то вверх, то вниз. Кузе интересно!

Но вот Дима устал и пошёл домой отдохнуть.

А Кузя решил помочь хозяину. Котёнок дотронулся лапками до забора, но лапки прилипли к свежей краске!

Кузя еле-еле оторвал лапки от забора. На заборе остались следы. Дима огорчится!

? Предложите ребёнку самому рассмотреть картинки и попробовать придумать по ним маленький рассказ. Если нужно, помогите малышу.

Как Кузя спрятался

Как Кузя полез на дерево

Что нашёл Кузя

? А теперь самое сложное задание. Предложите сначала восстановить последовательность картинок, а затем попросите малыша придумать по ним рассказ.

Из книги Развитие речи для малышей в рассказах и веселых картинках автора Новиковская Ольга Андреевна

Учимся слушать и слышать (развиваем фонематический слух) Обучение дошкольника правильному произношению звуков родного языка - очень важная задача. Для её решения необходимо не только обучать ребёнка чёткому произношению звуков, но и развивать внимание:

Из книги Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях автора Кэмерон Джулия

Учимся сравнивать и рисовать (развиваем речь и мелкую моторику) В этой главе вы найдёте игры с элементами рисования для закрепления лексико-грамматических навыков развития связной речи.Наверное, не всем известен такой научный факт: оказывается, процессы формирования

Из книги Чего хочет ваш малыш? автора Блау Мелинда

Учимся наблюдать и отвечать на вопросы (развиваем внимание, мышление и речь) Хорошее внимание - залог успешного обучения ребёнка в школе: невнимательный ученик не сможет точно, аккуратно и чётко выполнять самые разные действия. Кроме того, при развитом внимании

Из книги Рожденный читать. Как подружить ребенка с книгой автора Буг Джейсон

Учимся пересказывать (развиваем связную речь) Развитие связной речи происходит постепенно, при повседневном общении малыша со взрослыми и другими детьми, а также во время специально организованных речевых игр.Обучение проходит в несколько этапов:- обогащение

Из книги Буду мамой! Все о беременности и первом годе жизни малыша. 1000 ответов на 1000 главных вопросов автора Сосорева Елена Петровна

Учимся думать и объяснять (развиваем мышление и речь на материале народных пословиц и поговорок) Пословицы и поговорки возникли в глубокой древности как маленькие произведения народного искусства, воплощение народной мудрости. С той самой поры они сопутствуют нам в

Из книги Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка автора Сосорева Елена Петровна

Как рассказывать сказки Наши дети сочиняют разные истории, и мы мысленно обращаемся к сказкам своего детства, делимся с детьми рассказами о любимых книгах или воспоминаниями и чувствуем связь с прошлым, настоящим и будущим. Расскажите детям об истории семьи, о семейных

Из книги Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет автора Страубе Е. А.

Развиваем наблюдательность: исчерпывающее руководство Кроме крика и плача новорожденный может выражать себя движениями, мимикой и положениями тела. Вы должны «читать» своего ребенка почти всеми органами восприятия – ушами, глазами, пальцами, носом – и, конечно,

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Развиваем интересы годовалого ребенка: отталкивайтесь от того, что ему (и вам) уже нравится Какие иллюстрированные книжки нравились вам в детстве? Постарайтесь найти их и познакомьте со своими любимцами собственных детей. Это часть вашего культурного наследия,

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора Шереметева Галина Борисовна

Развиваем речь Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка и под влиянием речи взрослых. Без наличия здоровой языковой среды немыслимо полноценное речевое развитие малыша. Это интересно! Известны случаи так

Из книги Как воспитать здорового и умного ребенка. Ваш малыш от А до Я автора Шалаева Галина Петровна

Развиваем речь Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка и под влиянием речи взрослых. Без наличия здоровой языковой среды немыслимо полноценное речевое развитие малыша.Это интересно! Известны случаи так

Из книги ТРИЗ-педагогика автора Гин Анатолий Александрович

Развиваем другие бимануальные навыки По мере того как ребенок все больше совершенствуется в движении с помощью перехвата рук, улучшаются и все остальные мануальные функции. Он начинает проявлять интерес к бимануальным видам активности. Вас испугал этот термин? Не

Из книги Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы автора Маховская Ольга Ивановна

Часть 2 РАЗВИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ Чем раньше - тем лучше! Умный и здоровый ребенок - мечта любых родителей. Тому, как развить физические способности ребенка и сделать его здоровым, посвящена первая часть этой книги. Здесь, во второй части, мы собрали методики,

Из книги автора

Из книги автора

Нужно ли детям рассказывать о денежных проблемах Родители обычно задаются вопросом, рассказывать ли своему ребенку, у которого есть свои сбережения, о семейных денежных проблемах. С одной стороны, все родители желают оградить свое дитя от излишних волнений. С другой

Из книги автора

Глава 6. Развиваем творческое воображение Наше мышление часто движется по привычному кругу, как цирковая лошадка. Причина в том же – оно у нас дрессированное. Привычные движения тела и мысли составляют некое множество, из которого мы обычно выбираем то, что нужно

Из книги автора

Не забывайте рассказывать ребенку о ваших успехах и достижениях Представление об успехе у ребенка формируется на основании наших достижений, о которых мы успеваем сообщить ему. Многие родители правильно полагают, что работа и дом – разные вещи. Нельзя дома вести себя

Краткосрочный план урока

Сквозная тема:

Все обо мне

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя: Любовь Клименко

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих :

отсутствующих :

Подраздел:

Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.1.1* понимают, что такое речь, текст, предложение, слово

1.3.3.1 *составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)

Цели урока:

Все учащиеся смогут: понимают, что такое речь, текст, предложение, слово

Большинство учащихся смогут: читать схемы слов/предложений

Некоторые учащиеся смогут: составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)

Критерии успеха

В результате обсуждения учащиеся обмениваются информацией о своих домах, вещах. Учитель предоставляет обучающимся возможность задавать вопросы по теме и отвечать на них во время работы в парах и группах, после чего идет работа по созданию совместных стихотворений и нехудожественных текстов.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Межпредметные

связи

Дает возможность учащимся получить больше информации друг о друге. Раздел связан с личным и социальным образованием, а

также с гуманитарными науками («Познание мира»). На протяжении всего раздела будут изучаться понятия: речь, предложение, слово, слог, звук, буква. Учителя должны подобрать подходящие рассказы, стихотворения, рифмовки и вовлечь учащихся в разные виды деятельности.

Навыки

использования

ИКТ

С английской фонетической программой под названием «Буквы и

звуки», а также с играми и развивающими заданиями можете ucation . gov . uk / publications / st andard / publica

tiondetail / page 1/ DFES -00281-2007 Волина В. «Занимательное азбуковедение », Москва, Просвещение, 1991 irint.ru/books/ 2006-+65/, «Как научить детей читать?».

Предварительные

знания

Учащиеся могут знать некоторые рассказы, популярные детские стихотворения, чтобы рассказать о любимых произведениях.

Этапы урока

Содержание

Ресурсы

Начало урока

Урок начинается просмотром видео «День знаний. Пора в школу!»

Кто идёт в школу? (Лисичка, Волк, Мышка и Котик)

На какие вопросы они хотят найти ответы? (Что? Как? Почему?)

Какой сегодня день? (1 сентября – День знаний)

Игра «Давайте знакомиться!» К Г

Игра проводится в группах. Дети встают в круг. Каждый берет в руки любой предмет со стола (предметы относящиеся к школе). Дети по очереди говорят: «Меня зовут Айжан. У меня есть книга». Следующий ученик называет всех предыдущих учеников и только потом себя: «У Айжан книга. У Санжара ручка. У Алихана калькулятор. Меня зовут Айбек. У меня есть мел».

Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.

Середина урока

Знакомство с учебником, условными знаками. К

Учитель акцентирует внимание детей на словах переплет, страницы, иллюстрации, соотнося их с элементами книги.

Учитель предлагает отгадать загадку и узнать, как называется первый школьный учебник.

Я все знаю, всех учу,

Но я сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Обучение грамоте).

Развитие связной речи.

У нас в стране и в других странах живет много разных народов и каждый говорит на своем языке. Писать и читать учатся дети везде по специальному учебнику. Наша учебная книга называется «Обучение грамоте». С нее начинается овладение грамотой.

Учитель предлагает ученикам отгадать еще одну загадку о предмете, который

будет помогать нам содержать учебник аккуратным.

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай,

Там, где я, вот там читай?(За кладка)

Чтение учителем вступительной статьи «Дорогой друг!».

Работа по учебнику.

Задание № 1П

Учитель предлагает рассмотреть картинку в учебнике. Читающие дети читают, как знакомятся Дамир и Сауле. Учащимся предлагается тоже познакомиться, назвать свое имя, спросить имя своего соседа. Дети отвечают на вопрос «Зачем надо знакомиться?»

Работа в прописи. К

Знакомство с прописью №1.

Элементы прописи (обложка, титульный лист). Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме для правшей и левшей.

Задание № 1.

Заполнение анкет. Выбирают:

я - мальчик, ученик, закрашивает букву - слово Я синим цветом, я - девочка, ученица, закрашивает букву - слово Я красным цветом. Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.

Работа по учебнику.

Задание № 2. К

Дети под руководством учителя рассказывают, что происходит в классе, обращая внимание на иллюстрацию в учебнике. Рассказывают, какие имена детей запомнили. Сколько девочек и мальчиков в классе?

Задание № 3. П

Игра «Собери портфель».

Дети делят предметы на группы. Называют одним словом. Объясняют, для чего каждая группа предметов предназначена, и выбирают те, с которыми они ходят в школу.

Задание № 4. П

Образовав пары, дети рассказывают о своем первом дне в школе.

Работа в прописи.

Задание № 2. Учитель знакомит детей с видами штриховки и предлагает заштриховать девочку или мальчика цветными карандашами по своему желанию штриховкой в любом из данных направлений.

Критерии успеха

Учитель подводит детей к мысли, что учеба - это труд, который требует собранности, ответственности и трудолюбия.

Конец урока

Развитие речи.

Ребята, а как называется место, где находится ваш дом, ваша школа, живут ваши родители? (Родина)

Наша Родина – Республика Казахстан. И, как у каждого государства, у нее есть свои символы.

Учитель предлагает детям обратить внимание на герб и флаг. Сообщает, что каждое государство имеет свой гимн, герб и флаг. Предлагает вспомнить, что такое гимн (это главная песня страны, ее исполняют и слушают стоя).

Учитель обращает внимание учеников на герб РК. Герб и флаг есть у каждого государства. В флаге и гербе зашифрована очень полезная информация о нашей стране. В герб Казахстана включено изображение шанырака. У казахов есть высказывание «Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома». Именно это мирное пожелание положено в основу герба. У каждого человека есть своя путеводная звезда, такая звезда должна быть и у государства. Звезда на гербе Казахстана – путеводная для каждого ее гражданина. Еще на гербе изображены небесные кони – тулпары. У коней много заслуг перед человеком. Конь в степи – первый помощник и друг.

Затем учащимся предлагается обратить внимание на флаг.

Какого цвета флаг нашего государства?

Что изображено на нем?

Как вы думаете, почему?

Учитель предлагает информацию о флаге. По флагу, который держит чел овек, можно узнать, кто он и жителем какого государства является. Например, красный флаг – это знак отваги, черный – знак печали, а белый – знак смирения. Почему флаг нашего государства голубой, а не зеленый, или, например, желтый? Ведь Казахстан – это страна зеленых степей и желтых пустынь! Синий – это цвет воды. Без воды нет жизни на земле. А еще это цвет неба! Небо – как крыша дома, под которой живут миллионы людей. Оно одно на всех. Солнце – дает жизнь всему на земле. А его лучи похожи на капельки воды или зерна. Хлеб – это богатство. Есть хлеб – значит, будут сыты жители страны.

А по национальному орнаменту «кошкармуйиз» («бараньи рога») сразу можно догадаться, что это флаг Казахстана.

А какая птица изображена на флаге? (Беркут) Как вы думаете, почему именно эту птицу поместили на флаге?

Во-первых, степной орел – одна из самых больших птиц на свете. Размах ее крыльев достигает 3 метров. Во-вторых, эта птица очень сильная, мужественная и выносливая. В-третьих, беркут всегда защищает своих птенцов, и, в-четвертых, он считается очень мудрым: летает высоко и видит больше всех.

Итог урока. Рефлексия.

    Для чего люди знакомятся?

    Как называется ваша первая учебная книга? (...)

    Чему она будет вас учить?

    Какие правила обращения с книгой вы сегодня узнали? (Использование закладки)

Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовывает смайлику в прописи

улыбку, если цель достигнута частично - прямой ротик, если цель не достигнута - грустный ротик.

На шкале трудности

Дети закрашивают количество кружков, соответствующих сложности материала на уроке.

Критерии успеха

Критерий оценивания: Обучающийся

-различает текст, предложение, слово.

- составляет два предложения, соответствующие схемам и

картинкам;

- определяет количество слов в предложениях;

- называет особенности текста.

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Перечислить школьные принадлежности (аукцион слов).

Педагог проводит беседу, задает вопросы, более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации.

Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы в прописи.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Задавая вопросы во время просмотра презентации.

Анализируя результаты ученической рефлексии.

Ступеньки успеха.Смайлики. Шкала трудности.

Динамическая пауза.

(Под музыку дети повторяют слова и выполняют движения.)

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И, конечно, улыбнулись.

А потом мы умывались.

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь.

В школу, к знаниям стремясь.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки.Повторяют упражнение несколько раз.)



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png