Медики и психологи давно заметили, что представительницы прекрасной половины человечества появляются на свет более зрелыми и развиваются намного быстрее. Мальчики же рождаются более крупными. Их средний рост составляет примерно 50-52 см. Девочки миниатюрнее – где-то 49-51 см., но зато скорость у девчонок выше. И с возрастом эта разница становится все заметнее. К трем годам мальчики отстают в развитии от девочек, примерно на полгода. Правда, в итоге мужчины все равно выше, чем женщины.

Маленькие принцессы на 2-3 месяца раньше парней встают на ножки и пробуют делать свои . Опережают девочки и в развитии речи: они начинают говорить где-то на 4-6 месяцев раньше мальчиков.

Если говорить в общем о развитии, то уже на момент рождения мальчишки отстают от сверстниц на 3-4 недели, а к подростковому периоду этот разрыв в уровне развития достигает двух лет. То есть девочки взрослеют быстрее, а мальчики наслаждаются беззаботным детством на пару лет больше.

По-разному у младенцев устроен и мозг. Во-первых, он отличается размерами – у мальчиков мозг больше. А во-вторых, мужчины и женщины с самого начала думают не одинаково. Это нетрудно заметить, если присмотреться к поведению и реакциям детей. Различия заложены самой природой. У девочек сильнее развит инстинкт самосохранения, им жизненно необходимо выживать, чтобы заботиться о продолжении рода. Поэтому они на подсознательном уровне склонны к осторожности, не любят риска, соревнований и экстремальных ситуаций.

Мальчишки по натуре своей являются любознательными исследователями и завоевателями. Для психологического комфорта им просто необходимо как можно больше пространства. Они с огромным удовольствием будут исследовать «неосвоенные» территории. Это могут быть мебель в квартире, кладовки, чердаки и подвалы. Девочкам же для счастья достаточно укромного уголка, который они смогут обустраивать по своему вкусу – украшать, расставлять там любимые игрушки и милые сердцу вещицы. Так с самого раннего возраста проявляется чисто женское стремление к уюту и созданию своего «гнездышка».

Парням свойственна повышенная подвижность, активность и склонность к риску. Они то и дело стремятся проверить свои силы и возможности. Очень любят соревноваться и выяснять, кто же из них главный в компании. Зачастую это заканчивается синяками, ушибами и царапинами, а то и более серьезными травмами. Поэтому за сыновьями нужно следить более внимательно и пристально, чтобы вовремя уберечь их от опасности. Девочки же, как правило, рассудительны и послушны.

Мальчики и девочки уже рождаются разными, и с каждым годом эти отличия становятся все более заметны. Но действительно ли дело в том, что мальчики развиваются медленнее своих сверстниц, или они просто другие – с иными интересами, образом мыслей и способностями? Детский психолог подскажет, как воспитывать сыновей и дочерей с учетом их гендерных особенностей.

Мы такие разные

В старом анекдоте трехлетний мальчик просит родителей подать соль, а те в восторге восклицают: «Сашенька, ты наконец-то заговорил! Три года ведь молчал!» Юное дарование в ответ произносит: «А о чем с вами разговаривать-то?» Примерно по такой же схеме и в реальной жизни происходит развитие мальчиков и девочек раннего возраста.

Считается, что юные леди раньше начинают говорить, и делают это бегло, безостановочно, порой – сразу воспроизводят фразы и предложения. И это действительно имеет место быть. Но дело здесь не в отсталости представителей сильного пола, а в том, что мозг женщин заточен на освоение социальных навыков, общение, получение информации, распознавание эмоций.

С эволюционной точки зрения мальчикам такие способности нужны в значительно меньшей степени. Зато мальчик лучше развивается физически и находит нестандартные решения поставленных задач. По этой же причине мальчишки менее успешны в школе, среди них чаще встречаются троечники.

Система образования во многом ориентирована на девчачий стиль мышления – освоение правил, действие по шаблону, монотонное повторение задачи до полного овладения навыком ее решения. Но если способным мальчикам повезет с учителями, способными увлечь их неординарными задачами, для которых нужно придумать ответ, то обучение протекает ничуть не хуже, чем у девочек.

Самые большие различия во взрослении разнополых детей наблюдаются в подростковом возрасте. Если раньше на первом плане была учеба и познание, то в 9-12 лет происходит смена ведущего вида деятельности – главенствовать начинает общение.

Переходный возраст – это почти всегда гормональная буря и кризис в самоощущении и самовосприятии. Но у мальчиков сложный период может продолжаться от 12 до 18 лет, а у девочек – с 9-10 до 15-16 лет.

По сути, старшеклассница уже практически сформировавшаяся девушка, в то время как ее одноклассник – почти ребенок.

Психологи отмечают, что в этот период ровесники перестают ими быть в психологическом плане. И когда родители мальчика еще могут жить как прежде, ничего не меняя в своем поведении и стратегиях общения с сыном, родители девочек уже находятся в совершенно другой жизненной ситуации.

И мальчики, и девочки в период взросления задаются вопросом «Кто я?», перестраивают систему отношений. Поэтому потерять доверие ребенка, которое раньше было безоговорочным, становится крайне просто.

Раньше можно было сказать сыну или дочери, как поступить, что делать, отдать приказание или прочитать нравоучение. Теперь любая попытка родителей действовать по старому сценарию, с нравоучениями, приказами и советами, воспринимается ребенком в штыки и только накаляет обстановку.

Даже мальчики, больше склонные к логическому мышлению, в подростковом возрасте перестают слушать доводы, доказательства, советы и предложения готовых решений. Строить отношения с детьми в период перехода из детства в юность можно на основе новых форм общения.

Демонстрация понимания, использование «я-высказываний» («я беспокоюсь, когда не знаю где ты», «я испугалась», «я устала», «я в растерянности») поможет сблизиться с ребенком и понять, что он чувствует и о чем думает. Фразы «я тебя понимаю», «ты злишься», «тебе обидно», «тебе плохо», «ты расстроен», «тебе ничего не хочется делать» дадут понять, что мама и папа действительно стремятся быть рядом, сопереживать, значит, им можно доверять, делиться переживаниями и прислушиваться к их мнению.

Девочки в период становления особое внимание уделяют собственной внешности и привлекательности. Для них «я красивая» означает «красивая в целом, как личность», то есть внешняя оболочка становится неотделима от содержимого – навыков и умений, талантов и способностей. Это же касается и негативной оценки, поэтому психолог Мария Ломакина советует родителям помнить о данной особенности: «Важно воздержаться от критических замечаний по поводу фигуры, одежды и привлекательности дочери. Чтобы уберечь девочку от необдуманных поступков, необходимо заслужить доверие подростка. Если юная девушка доверяет родителям, то расскажет о волнующих ее вещах, примет решение, учитывая информацию, которую получила от родителей».

Мальчик, в отличие от девочки, не воспринимает себя только как внешнюю оболочку. Ему важно быть успешным в разных областях, обладать полезными умениями и навыками. В свою очередь родители могут помочь ему развить ответственность и способность решать проблемы, а эти навыки пригодятся в будущем.

Психолог Мария Ломакина отмечает: «Особенно важным в этот период становится общение с отцом или другим мужчиной, на примере которого подросток учится себя вести. Ему важно доверие и авторитет вместо давления и диктата родителей» .

Следует помнить и о том, что мальчишки не могут долго выдерживать эмоциональное напряжение, поэтому иногда бывает, что при длительном выяснении отношений они просто выключаются из разговора, перестают слушать морализаторства родителей. Разговаривать с ними лучше коротко и обстоятельно, чтобы сознание успело уловить важную информацию.

Что же касается причин «торможения» во взрослении мальчиков, то существует мнение, что их детство затягивается, потому что исторически активная жизнь мужчин была гораздо дольше женской.

Период действия, взрослого существования, появления детей у женщин проходил с 17-18 до 35-36 лет, а у мужчин этот процесс начинался на пару лет позже, но и заканчивался далеко после сорока.

Возможно, связано это и с тем, что молодому юноше, которому предстоит оберегать семью и отвечать за благополучие своих близких, нужно набраться опыта, стать ответственным, самостоятельным и независимым. Иными словами – повзрослеть. И происходит это гораздо позже, чем в 18 лет. При этом для юной женщины важно родить здоровых детей, и природа позаботилась о том, чтобы они появлялись как можно раньше, пока организм молод и полон сил.

Другая теория выдвинута генетиками, которые утверждают, что в организме мальчика гормоны, стимулирующие физическое развитие, борются с теми, что отвечают за взросление и половое созревание. А поскольку древнему мужчине, да и мужчине современному, важнее навык добывания пищи, психологическое развитие мальчиков чуть запаздывает и начинается тогда, когда ребенок уже подготовлен физически.

Но в любом случае, несмотря на гендерные отличия, к 20-23 годам и мальчики, и девочки превращаются в юношей и девушек. Этот процесс чаще всего не нуждается в корректировке, а скорее заслуживает наблюдения и поддержки, которую могут дать только любящие и заботливые родители.

Многие родители обращают внимание на то, что их девочки развиваются быстрее, чем мальчики того же возраста. Некоторые родители настораживаются, но это явление нормальное до определенного момента. Давайте разберемся, почему так происходит?

Мозг у девочек взрослеет быстрее, чем у мальчиков, считают специалисты университета Ньюкасла в Великобритании. Как пишет The Daily Mail , специалисты связывают этот факт с разницей в развитии мальчиков и девочек в подростковом возрасте. В исследовании, которое проводил университет, приняли участие 121 человек в возрасте от 4 до 40 лет. В ходе него было получено большое количество четких снимков мозга.

Как выяснилось, некоторые части человеческого мозга по мере взросления уменьшались, а ненужные связи между клетками убирались. Это отражение того, как в нормальном режиме протекает процесс обучения, заявляют специалисты. Такая «чистка» у девочек начинается примерно в возрасте 10 лет. В то же время эти процессы у мальчиков начинаются не раньше достижения ими 20-летнего возраста.

Кроме того результаты исследования показали, что критически важные, длинные связки между зонами мозга все же сохранялись. А вот очистка от других связей позволяла получить более работоспособную систему. После такого очищения сеть реорганизуется более эффективно, а мозгу становится проще фокусироваться на действительно важной информации.

Когда возникают различия

Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Когда рождаются мальчики, то они крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Безусловно, имеются индивидуальные различия, но мы будем говорить о среднестатистических данных. Ходить мальчики начинают немного позже примерно на 2-3 месяца, и говорить начинают на 4-6 месяцев позже.

Нейропсихологи в роддоме, записывая биотоки мозга новорожденных детей, выявили, что мозг мальчиков и девочек с самого начала работает по-разному.

Примерно до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму, они утомляются от него быстрее. У девочек гораздо выше и тактильная чувствительность, они больше чувствительны к телесному дискомфорту и в то же время девочки более восприимчивы к прикосновениям, поглаживаниям.

При играх девочки чаще опираются на ближнее зрение: девочки играют в куклы, пуговички на ограниченном пространстве, тряпочки, бусинки, им всегда хватает маленького уголка. Мальки же применяют дальнее зрение: их игры в основном опираются на охват большого пространства, они бросают вдаль предметы, используя все окружающее их пространство. Мальчикам, чтобы получить полноценное психическое развитие требуется большее пространство, нежели девочкам. Если горизонтальной плоскости им не достаточно, то они осваивают вертикальную: бегать по спинкам диванов, начинают залезать на шкафы, висеть на наличниках дверей... Освоенное пространство у каждого ребенка отражается в рисунках по-разному. Мальчики, воспроизводя в рисунках окрестности своего участка, показывают больше домов, дворов, площадей, улиц, чем девочки. Альбомы девочек заполнены принцессами и автопортретами, а альбомы мальчиков - машинами и военными баталиями.

Замысел природы?

Как же так получается, что развитие у девочек и мальчиков различное? Ученые полагают, что это «хитроумности» природы. В эволюции всегда сражаются две противоположные тенденции: первая: природе надо сохранить то, что уже создано, закрепить у вида те признаки, которые ему необходимы, передать по наследству именно их и, то есть, сделать потомков как можно более похожими на своих родителей. Второе: прогресс предполагает разнообразие потомков, среди которых будет тот, который даст возможность виду приспособиться к изменившимся условиям, расширить среду обитания. Эти две тенденции воссоединяют в себе мужское и женское начало. Женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, а мужской пол легко утрачивает старые навыки и приобретает новые - что-то из этих приобретений обязательно пригодится в будущем, когда возникнут экстремальные условия.

Чтобы продолжить вид, необходимо большое количество представительниц женского пола. Природа оберегает женскую половину человечества, а мужской пол позаботится о себе сам. На представителях мужского пола отрабатываются все новшества эволюции. Именно поэтому мужчины обладают количеством полезных мутаций практически равным вредным генетическим мутациям. Например, глухих мальчиков рождается несколько больше, чем девочек с таким же дефектом. Дальтонизм так же чаще встречается у представителей мужского пола. Среди детей с дислексией, косоглазием, заиканием, задержкой психического развития в несколько раз больше мальчиков.

Мужской мозг крупнее, он более продвинут в развитии, но менее надежен и более раним. Мужчины больше реагируют на любые изменения как природные, так и социальные. Но природа наградила их поисковым поведением: чтобы они могли выжить, найдя другое место обитания, где теплее и можно найти корм. Именно поэтому мужчины, и мальчики в том числе, имеют склонность к освоению неосвоенных пространств, различным рискованным поступкам, они быстро соображают в сложных ситуациях и умеют принимать нестандартные решения.

Кто в чем сильней

Как такие особенности устройства мужского мозга сказываются на обучении мальчиков? В дошкольном и младшешкольном возрасте девочки гораздо быстрее соображают нежели мальчики. Речевой аппарат девочек развит лучше, но их мышление более однотипно. Мальчики клоны мыслить нестандартно и с интересом, но оттого, что они молчат, их внутренний мир мы не можем увидеть.

Безусловно, это не означает, что ни одна девочка не разработает новой идеи, но все-таки основные новые задачи гораздо лучше решают представители сильной половины человечества. А девочки придают больше внимания тщательности решения и аккуратности оформления. Мальчик чаще находят нестандартное решение математической задачи, но часто делают ошибки в вычислениях, что при водит к плохим результатам. Девочки более склонны к выполнению однотипных или шаблонных заданий, но они очень тщательно прорабатывают детали.

Речь девочек более беглая, они быстрее читают и у них красивее почерк, но та сторона речи, которая связана с поиском (решение кроссвордов, подбор ассоциаций) лучше дается мальчикам. Мальчики обладают более развитым пространственным представлением, потому что выполнение пространственно-зрительных задач требует поиска. С этим связано то, что мальчики намного лучше девочек решают геометрические задачи: они могут мысленно поворачивать фигуры и накладывать их одна на другую. А представительницы женской половины обозначают углы и стороны буквами, а далее оперируют буквенными символами и шаблонами-теоремами.

Памятка родителям

Если вы заметили, что ваш сын гораздо медленнее осваивает учебу, чем это удавалось его старшей сестре, плохо пересказывает и неаккуратно пишет в прописи, не впадайте в панику, это особенность мужского ума. Важно заметить, что детство мальчиков длится немного дольше. Врачи говорят, что к 7 годам мальчики по своему биологическому возрасту младше девочек-ровесниц на год.

Мальчики имеют свой путь взросления, но так как они больше их сверстниц ориентированы на усвоение информации, за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.

Мать при обучении сына не должна сравнивать его с собой в детском возрасте, в силу таких возрастных отличий. Если вы ругаете мальчика, то свои пожелания изложите кратко и лаконично. Это необходимо для того, чтобы не перегружать мальчика эмоционально, потому что мальчики очень тяжело переносят эмоциональные нагрузки. Если вы его долго и нудно ругаете, то его мозг отключает слуховой канал, в результате чего ребенок перестает усваивать то, что вы хотите до него донести.
Интересно

Как показывает практика мальчиков, даже еще совсем крошечных, родители реже берут на руки и чаще ругают, нежели их сверстниц девочек. По отношению к ним речь взрослых содержит в основном прямые указания: «Отойди, дай, принеси, сделай, перестань...». А с девочками, даже еще совсем маленькими, родители разговаривают о чувственных состояниях: «Кто это грустный? Мне нравится... Ты любишь?...»

Комментарии: 2

    Существует мнение, что типичное поведение мальчиков и девочек закладывается в детстве родителями, которые дают своим детям игрушки, характерные для каждого пола: мальчикам - машинки и солдатиков, девочкам - куклы, мягкие игрушки и игрушечную посуду. Однако новое исследование, проведенное в Великобритании, заставляет усомниться в этой теории. Оказалось, что младенцы сами, без подсказки взрослых, выбирают игрушки, типичные для их пола.

    О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее. И чрезмерное увлечение ими может быть не только вредно, но и опасно. Разницу чувствуете? Есть на ночь пирожные вредно, а есть незнакомые грибы - опасно. Так и с ранним развитием.

    О роли матери в жизни ребенка упоминается достаточно много и в некоторой степени эта тема является сквозной для психологии, однако для гармоничного развития личности весьма важна и роль отца. При некотором упрощении можно сказать что у отца по отношению к ребенку есть две главных задачи - обеспечивать защиту и транслировать признание.

Газета «Наш Мир»

Обучая сыновей грамоте перед поступлением в школу, многие родители с удивлением замечают, что мальчики дольше учатся читать и писать, чем девочки. Почему?

Когда возникают различия

Они разные с самого начала и развиваются по-разному. Мальчики при рождении обычно крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Конечно, есть индивидуальные различия, но сейчас мы говорим о среднестатистических данных. Ходить мальчики начинают позже примерно на 2-3 месяца, и на 4-6 месяцев позже начинают говорить.

Нейропсихологи, записывая биотоки мозга новорожденных детей, обнаружили, что мозг мальчиков и девочек с самого начала работает неодинаково.

До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму, он их быстрее утомляет. У девочек выше и тактильная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт и в то же время они более отзывчивы на прикосновения, поглаживания.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки играют в куклы, тряпочки, бусинки, пуговички на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают вдаль предметы, используя все окружающее их пространство. Мальчикам для полноценного психического развития вообще требуется большее пространство, чем девочкам. Если горизонтальной плоскости им мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей… Освоенное пространство по-разному отражается и в рисунках детей. Мальчики, рисуя окрестности своего дома, показывают больше дворов, площадей, улиц, домов, чем девочки. Девочки заполняют альбомы принцессами и автопортретами, а мальчики - машинами и военными сражениями.

Замысел Бога

Откуда эти различия в психике мальчиков и девочек? Ученые считают, что это божественный замысел. Женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, а мужской пол, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое - что-то из этих приобретений может пригодиться в будущем, в момент возникновения экстремальных условий.

Для продолжения вида нужно много представительниц женского пола.

Промысел настроен на «сбережение» женского пола, а мужского ему «не жалко». На особях мужского пола отрабатываются все новинки эволюции. От этого у мужчин больше как полезных, так и вредных генетических мутаций. Например, глухих мальчиков рождается больше, чем глухих девочек. Дальтонизм тоже чаще встречается у мужчин. Среди детей с косоглазием, заиканием, дислексией, задержкой психического развития больше мальчиков.

Мозг мужчины крупнее, более продвинут в развитии, но менее надежен и очень раним. При всех изменениях - и природных, и социальных - мужчины страдают больше. Но у них присутствует поисковое поведение: чтобы могли выжить, отыскав другое место обитания, где теплее и сытнее. Поэтому мужчины, и мальчики в том числе, склонны к освоению новых пространств, рискованным поступкам, они сообразительны в сложных ситуациях и умеют принимать нетрадиционные решения.

Кто в чем сильней

Как эти особенности мужского «устройства» сказываются на обучении мальчиков? В дошкольном и младшешкольном возрасте девочки в речевом плане «забивают» мальчиков. Их речь развита лучше, но их мышление более однотипно. Мальчики мыслят нестандартно и интересно, но так как они молчат, их внутренний мир часто скрыт от нас.

Конечно, это не значит, что ни одна девочка не выдвинет новой идеи, но все-таки принципиально новые задачи лучше решают мальчики и мужчины. А вот тщательности решения и аккуратности оформления они значения не придают. Мальчик может найти нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и в результате получить двойку. Девочки же, как и все женщины, лучше выполняют задания типовые, шаблонные, зато тщательно прорабатывают детали.

У девочек речь более беглая, они быстрее читают и красивее пишут, но та сторона речи, которая связана с поиском (подбор словесных ассоциаций, решение кроссвордов) лучше удается мальчикам. У мальчиков сильнее развито пространственное представление, потому что выполнение простран­ственно-зрительных задач требует поиска. Поэтому мальчики лучше решают геометрические задачи: они мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одна на другую. А девочки, в том числе и учительницы-женщины, обозначают углы и стороны буквами и дальше оперируют буквенными символами и шаблонами-теоремами.

Если ваш сын гораздо медленнее осваивает грамоту, чем это делала его старшая сестренка, плохо пересказывает и небрежно пишет буквы, не огорчайтесь, это особенность мужского ума. К тому же детство мальчиков длится дольше. К 7 годам они по своему биологическому возрасту младше девочек-ровесниц на целый год.

У мальчиков свой путь взросления, но так как они больше девочек ориентированы на усвоение информации, за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.

Когда женщина учит мальчика, ей мало пригодится собственный детский опыт, сравнивать себя в детстве с ним - неверно и бесполезно. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны. Он не может долго выдерживать эмоциональное напряжение. Его мозг отключает слуховой канал и ребенок перестает вас слышать.

Интересно

Мальчиков, даже совсем маленьких, родители реже берут на руки и чаще ругают, чем девочек. По отношению к ним речь взрослых содержит в основном прямые указания: «Отойди, принеси, дай, сделай, перестань...». А с девочками, даже годовалыми, родители говорят о чувственных состояниях: «Мне нравится… Ты любишь? Кто это грустный?...»

А вы что думаете поэтому поводу?

Они разные с самого начала и развиваются по-разному. Мальчики при рождении обычно крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Конечно, есть индивидуальные различия, но сейчас мы говорим о среднестатистических данных. Ходить мальчики начинают позже примерно на 2–3 месяца, и на 4–6 месяцев позже начинают говорить.

Нейропсихологи, записывая биотоки мозга новорожденных детей, обнаружили, что мозг мальчиков и девочек с самого начала работает неодинаково.

До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму, он их быстрее утомляет. У девочек выше и тактильная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт и в то же время они более отзывчивы на прикосновения, поглаживания.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки играют в куклы, тряпочки, бусинки, пуговички на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают вдаль предметы, используя все окружающее их пространство. Мальчикам для полноценного психического развития вообще требуется большее пространство, чем девочкам. Если горизонтальной плоскости им мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей... Освоенное пространство по-разному отражается и в рисунках детей. Мальчики, рисуя окрестности своего дома, показывают больше дворов, площадей, улиц, домов, чем девочки. Девочки заполняют альбомы принцессами и автопортретами, а мальчики – машинами и военными сражениями.

Замысел природы

Откуда эти различия в психике мальчиков и девочек? Ученые считают, что это замысел природы. В эволюции всегда борются две противоположные тенденции: с одной стороны природе надо сохранить то, что уже создано, закрепить у вида те признаки, которые ему нужны, передать по наследству именно их и, значит, сделать потомков как можно более похожими на своих родителей. А с другой стороны прогресс предполагает разнообразие потомков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям, расширить среду обитания. Эти две тенденции воплощают в себе мужской и женский пол. Женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, а мужской пол, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое – что-то из этих приобретений может пригодиться в будущем, в момент возникновения экстремальных условий.

Для продолжения вида нужно много представительниц женского пола. Природа «бережет» женский пол, а мужского ей «не жалко». На особях мужского пола отрабатываются все новинки эволюции. От этого у мужчин больше как полезных, так и вредных генетических мутаций. Например, глухих мальчиков рождается больше, чем глухих девочек. Дальтонизм тоже чаще встречается у мужчин. Среди детей с косоглазием, заиканием, дислексией, задержкой психического развития больше мальчиков.

Мозг мужчины крупнее, более продвинут в развитии, но менее надежен и очень раним. При всех изменениях – и природных, и социальных – мужчины страдают больше. Но природа наделила их поисковым поведением: чтобы могли выжить, отыскав другое место обитания, где теплее и сытнее. Поэтому мужчины, и мальчики в том числе, склонны к освоению новых пространств, рискованным поступкам, они сообразительны в сложных ситуациях и умеют принимать нетрадиционные решения.

Кто в чем сильней

Как эти особенности мужского «устройства» сказываются на обучении мальчиков? В дошкольном и младшешкольном возрасте девочки в речевом плане «забивают» мальчиков. Их речь развита лучше, но их мышление более однотипно. Мальчики мыслят нестандартно и интересно, но так как они молчат, их внутренний мир часто скрыт от нас.

Конечно, это не значит, что ни одна девочка не выдвинет новой идеи, но все-таки принципиально новые задачи лучше решают мальчики и мужчины. А вот тщательности решения и аккуратности оформления они значения не придают. Мальчик может найти нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и в результате получить двойку. Девочки же, как и все женщины, лучше выполняют задания типовые, шаблонные, зато тщательно прорабатывают детали.

У девочек речь более беглая, они быстрее читают и красивее пишут, но та сторона речи, которая связана с поиском (подбор словесных ассоциаций, решение кроссвордов) лучше удается мальчикам. У мальчиков сильнее развито пространственное представление, потому что выполнение простран­ственно-зрительных задач требует поиска. Поэтому мальчики лучше решают геометрические задачи: они мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одна на другую. А девочки, в том числе и учительницы-женщины, обозначают углы и стороны буквами и дальше оперируют буквенными символами и шаблонами-теоремами.

* * *

Если ваш сын гораздо медленнее осваивает грамоту, чем это делала его старшая сестренка, плохо пересказывает и небрежно пишет буквы, не огорчайтесь, это особенность мужского ума. К тому же детство мальчиков длится дольше. К 7 годам они по своему биологическому возрасту младше девочек-ровесниц на целый год.

У мальчиков свой путь взросления, но так как они больше девочек ориентированы на усвоение информации, за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.

Важно

Когда женщина учит мальчика, ей мало пригодится собственный детский опыт, сравнивать себя в детстве с ним – неверно и бесполезно. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны. Он не может долго выдерживать эмоциональное напряжение. Его мозг отключает слуховой канал и ребенок перестает вас слышать.

Мальчиков, даже совсем маленьких, родители реже берут на руки и чаще ругают, чем девочек. По отношению к ним речь взрослых содержит в основном прямые указания: «Отойди, принеси, дай, сделай, перестань...». А с девочками, даже годовалыми, родители говорят о чувственных состояниях: «Мне нравится... Ты любишь? Кто это грустный?...»



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png