Сценарий праздника, посвящённый дню семьи

«Как на свете без любви прожить…»

Задачи

    Формировать нравственную культуру детей.

    Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье.

Оборудование:

    Мультимедийное оборудование (Презентация прилагается)

Ход праздника: (слайд 1)

Ведущий: Дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на семейном празднике «Поймём друг друга». Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовать в каждой семье. Хочется, чтобы это мероприятие помогло сплотить родителей и детей в ещё более единый, дружный коллектив – семью и пожелать всем добра, здоровья, мира, улыбок и всего самого наилучшего в ваших семьях.

Выходит Фея в ярком и нарядном платье. Подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время на сцену выбегают мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подбегают к дереву, рассматривают его и видят Фею. (слайд 2)

Дети: Ой, здравствуйте!

Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

Дети: А о каком празднике вы говорите, уважаемая Фея?

Фея: О празднике семьи.

Дети: Семья? А что это такое- семья? Мы живём на Голубой планете и такое слово слышим впервые.

Фея: Мне вас жаль, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде вам расскажут одну сказку.

Ведущая: Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. (слайд 3) В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна ( выходит девочка в роли Луны) спросила у Звездочки (выходит девочка в роли звёздочки):

Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:

Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой.

А в какие ночи твой свет становится ярким? – спросила Луна

Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

Ты узнала тайну спешащих странников? – спросила Луна

Да, - ответила Звёздочка, - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…

А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна

Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила – Чему ты радуешься, странник?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.»

Звёздочка замолчала, а потом ответила:

«Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью»

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:

Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящую тебя, которая бы помогла тебе делать людей счастливыми?

А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили:

«Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!» (слайд 4)

(все хором и шёпотом)

Да, это наша большая звёздная семья!

(Каждый учащийся собирает звёздочки большую – это семья + маленькие – это члены семьи и отдаёт гостям. На звёздочках написаны пожелания.)

Ведущая: Прочитайте, что написано на звёздочках. Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?

Дети: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья. (слайд 5)

Ведущая: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши дети попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья»

Дети поочередно читают стихи:

1-й: Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

2-й: Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

3-й: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

4-й: Часто я смотрю на фото их красивой,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

5-й: Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

6-й: Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?

7-й: Я так люблю, когда Луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

8-й: А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

9-й: Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

10-й: Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.

11-й: Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

12-й: Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

13-й: Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

14-й: А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

15-й: Что такое семья? Это мать и отец,

Братья, сёстры и я.

Сени в доме, крылец.

16-й: И соседи, родня, школа, улица, пруд,

Огороды, друзья, что за уши дерут.

17-й: Это то, без чего невозможно прожить,

Это детство моё, и его не забыть…

18-й: Оно силы даёт созидать и творить,

Где б ты ни был, зовёт.

19-й: Дверь охота открыть,

Посидеть за столом,

20-й: Вспомнить тех, кого нет,

И ещё о былом, словно не был сто лет.

21-й: Наши корни – семья, как исток у реки,

Это крепость твоя, говорят старики.

22-й: И отец говорил, повторяла мне мать,

Чтоб я род сохранил, стал его продолжать.

23-й: Без семьи не прожить, человеком не стать,

Нужно жить, и любить, и детей воспитать,

24-й: Посадить деревцо, также выстроить дом,

Помнить слово отцов – сила Родины в нём. (слайд 6)

Ведущая : Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Если заглянуть в словарь Даля, то там определение семьи звучит так:

Это совокупность близких родственников, живущих вместе.

Наши дети тоже думали над этим вопросом

«Что такое счастливая семья?»

Вот их мнения по этому поводу (цветочки с записями) (слайд 7)

(слайд 8)

Любимая песня семьи: (слайд 19)

Исполнение всей семьёй любимой песни.

Конкурс пантомима: (слайд 10)

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы, а родители угадывают.

Задания могут быть такими:

1.Мама спешит на работу.

2.Папа моет посуду.

3.Дедушка читает газету.

4.Сестра собирается на встречу с друзьями.

5.Бабушка печёт пироги.

6.Папа требует дневник.

Исполнение песни «Родительский дом» (слайд 11)

Ведущая : Ребята, так вы поняли что означает слово «семья»? (Да) (слайд 12)

А без кого семья- не семья?

Правильно без мамы, мамочки, мамули – хранительницы очага, продолжательницы человеческого рода.

Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня. Девочка, рождённая на планете, став взрослой, является продолжательницей человеческого рода. Женский образ воспевают в стихах, песнях, в человеческом сознании. Надо всю жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботиться о матери, бабушке.

Дети! Любите своих матерей! Цените их труд, заботу о вас! Женское назначение в жизни, смысл жизни – это дети. Мама всю свою жизнь отдаёт детям.

Песня «Мама» О. Газманова.

1-й ученик : Воспеваю, что вечно ново, (слайд 13)

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

2-й ученик : Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это- искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

3-й ученик : Слово сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём – исток всего. Ему конца нет.

Я произношу его:

Мама!

Р. Гамзатов.

4-й ученик : Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Говорят, что женщине не бывает больше 39 лет.

5-й ученик : Что желают в день рожденья?

Мнений двух, конечно, нет.

Счастья, мира, уваженья

В наши 39 лет (хором).

И ещё улыбок ярких,

Достижений и побед,

Кстати памятных подарков

В ваши 39 лет (хором)

6-й ученик: Вам здоровья и веселья,

Если надо, - новоселья,

Шапку полную добра,

Голову без серебра,

Внуков, чтобы не скучали,

И отсутствие печали.

Танец «Берёзка» (слайд 14)

Ведущая : Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, обучает. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Только дружно и хором.

Кто пришёл ко мне с утра? (мамочка)

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Молодцы! А кто знает пословицы и поговорки о маме, о семье? (приз лучшему)

Ведущая : не всегда получается быть улыбчивым, но этому можно научиться. Неплохим тренингом этого качества являются частушки. В исполнении наших детей послушайте частушки о семейных делах: (слайд 15)

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в 6 часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказания».

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама, дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки,

Всё трясётесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочёл –

Папа ж по миру пошёл.

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Конкурс рисунков о семье и сочинения «Самый счастливый день в моей жизни». (слайд 16-17)

(слайд 18)

7-й ученик : Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

8-й ученик: Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки

«Нельзя ли погулять?»

Скажу: «Весь день играли!

Коробку поломали!

Катушку потеряли!

Сейчас же марш в кровать!»

Блиц – интервью проводят дети. (Фея) (слайд 19)

Вопросы могут быть такие:

Какого цвета глаза у мамы, бабушки?

Когда родилась ваша семья?

Какая книга любимая у вашего ребёнка?

Какой размер обуви у мамы, у папы?

Когда день рождения у мамы?, папы, брата, сестры, бабушки, дедушки?

Ласковые имена вашего дома?

Фея : Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята Голубой планеты, вам у нас понравилось?

Девочка : Да, очень. Нам захотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с которыми мы сегодня познакомились.

Мальчик : А для того, чтобы наш рассказ был убедительным, мы хотели бы сделать фотографию на память у вашего дерева Жизни вместе со всеми участниками сегодняшнего праздника. Эта фотография станет самым главным украшением Голубой планеты. (слайд 20)

Ведущая : Сорвите осенние листочки с фотографиями своей семьи и прочитайте пожелание.

(На листочках:

Всем Вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семье всегда!)

Ведущая : У нас осталась минута откровения. Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.

Любите друг друга искренне сердцем,

Любите друг друга открытой душою,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.

Песня «Под крышей дома моего». (слайд 21)

Ведущий: Добрые вечер, дорогие гости! Он потому добрый, потому что посвящен Вам наши самые дорогие, любимые и единственные – дедушки, папы, мамы и бабушки! Когда приходит весна, солнце начинает светить ярче, на душе становится тепло, и кажется, что весь мир улыбается, что он освящен вашими теплыми улыбками, милые мамы и бабушки! Сегодня мы вас всех пригласили, чтобы вместе повеселиться, отдохнуть, получить заряд положительных эмоций!
Итак, устраивайтесь поудобнее, мы начинаем наш весенний концерт, посвященный дню семьи.

Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.

Ведущий: дорогие наши дедушки! Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств.

Дедушка

Дедуля,я счастливый внук,
Ведь ты не просто дед,
Ты – настоящий старший друг!
Так будь же много лет
И бодр, и счастлив, и здоров,
А я во всем помочь готов!

Я признаюсь честно всем, Друг мой лучший – это дед.

Дедушку я поздравляю, Счастья, радости желаю,

И признаюсь честно вам: Он- пример всем нам

Спасибо, милый папочка, Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную, Она как свет в окне!

Хочу, чтоб ты был, счастлив, Успешен и здоров!

Ты самый замечательный

Дедушка родной, любимый,

У тебя уже седины.

В жизни повидал немало,

И глаза глядят устало.

В этот славный День мужчин

Пожелать тебе хотим

Мы здоровья и добра,

Чтобы жизнь твоя была

Очень долгой и счастливой,

Мирной, яркой и красивой

Нам нужны твои советы,

Очень вкусные конфеты.

Твоих сказок лучше нет,

Ты ведь самый лучший дед!

Для всех дедушек звучит веселая песня: Зажигай

Ведущий: у наших дедушек и бабушек есть сыновья, это наши папы. Вот о них мы и поговорим сейчас

Папа

Ученик: Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь – по делу,

И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший

Всегда защитишь,

Где надо – научишь,

За шалость простишь.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ученик: Еще он – шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа – волшебник.

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Ученик : Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

Мой папочка, я тебя

Очень люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Ученик : Лучше папы человека

В целом мире не сыскать!

Гвозди он забить сумеет

И белье прополоскать.

Ученик: Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую,

Его никем не заменю,

Даже шоколадкою.

Ученик: А мой папа всех умнее,

А мой папа всех сильнее.

Знает, сколько 5 + 5.

Штангу может поднимать!

Ученик: А мой папа всех добрей,

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

Все: Милые папулечки,

Наши красотулечки,

От души вас поздравляем

Всего лучшего желаем.

В этот день февральский,

Папа, поздравляю,

С Днем защитника тебя,

И добра желаю.

Я желаю денег,

Полные карманы,

И удачи много,

Прям, чтоб океаны.

Чтоб здоровье было,

Много - на века,

Чтоб не знал печали,

Папа - никогда!

Папы, отслужившие в Армии, сейчас поделятся своим жизненным опытом, а точнее, армейским опытом.

1.Исход битвы в вашу пользу(победа)

2. То, чем из чего солдат ест? (котелок)

3Тот в Армии, кто всегда прав? (Командир)

4. Приспособление, которое моряки заняли у слона? (хобот)

5.Большой начальник у моряков?(адмирал)

6. Военный корабль?(крейсер)

1.Предмет одежды моряков (тельняшка)

2. Специальность пехотинца? (стрелок)

3. Боевая машина? (БТР)

4. Повар у моряков? (кок)

5. За нее и умереть не страшно? (Родина)

6. Слухач и стукач в Армии?(радист)

7. Одно из самых главных орудий солдата? (ложка)

ребёнок:

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Эта песня, без сомненья,

Всем поднимет настроенье!

Звучит песня «Папа»

Мама - для каждого из нас – святыня, хранительница, добра, тепла, семейного очага. Мама свою жизнь всегда отдает детям. Поэтому и существует традиция отмечать праздник весной, в дни пробуждения природы, цветения первых цветов, набухания почек и появления первых теплых и ласковых лучей солнца!

И хотя стоят морозы,

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

В самый добрый день на свете

В самый, самый светлый час

Ваши внуки, ваши дети

Мы хотим поздравить, Вас.

Самых любимых, родных поздравляем

С праздником женским, с радостным днем

Здоровья и счастья мы всем, вам желаем

В этот прекрасный. солнечный день.

Ученик 1: Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!

4 ученик:
Солнце золотое колесом скатилось.
Ласковое солнце в маму превратилось
Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!
Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.

Мама!
Ты одна меня понимаешь,
Ты одна мне поможешь в беде,
Ты, конечно, секреты все знаешь,
Ты одна посочувствуешь мне.
Ты теплом своим нежно согреешь,
Приласкав у себя на груди,
Ты одна меня нежно лелеешь,
Отдавая частичку души.
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!

Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас ещё не гаснет.
Мы поздравим мам любя
И, тепло сердец даря,
Пропоём всем классом эту песню!
Пожелаем вам добра,
Света, солнца и тепла.
Мы вас любим, говорим вам это честно!

3 ученик : Капли солнечного света, брызги солнечного лета
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме, поздравляем с женским днем

Сценка «ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ МАМА»
Мама сидит за ноутбуком рядом стоит ребенок и рассказывает стихотворение, в тот момент, когда мама должна сказать свою коронную фразу по тексту стихотворения, он пихает ее в плечо, мама отрывает глаза от компьютера и говорит: «Без проблем!» и вновь утыкается в ноутбук.

Непроблемный я ребенок,
Говорю об этом всем.
Даже мама подтверждает…
- Правда, мама? (пихает маму)
- Без проблем!!!
Не хочу сейчас обедать!
Лучше я конфеты съем!
Улыбаясь, мама скажет … (пихает маму, мама ноль реакции)
Мама скажет … (пихает маму)
- Без проблем!!!

Принесла четыре двойки,
А пятерок нет совсем!
Мама не молчи, что скажешь?
- Все в порядке? (пихает маму)
- Без проблем!!!

В доме страшный беспорядок,
На полу размазан крем.
Не хочу я прибираться!
- Можно, мама? (пихает маму)
- Без проблем!

Знаю, что такую маму
Захотелось сразу всем!
Подключайтесь к интернету
И все будет … (пихает маму)
- Без проблем!!!

Мама! Какое хорошее слово!
Мама все время быть рядом готова
В минуту несчастья всегда она рядом,
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.
Разделит надежды, утешит, поймет,
По жизни уверенно рядом пойдет.
Всегда без оглядки поверить ей можно,
Ей тайну любую доверить несложно.

Ученик: Говорят, у мамы Руки не простые.
Говорят, у мамы Руки золотые!
Погляжу внимательно, Погляжу поближе,
Маме руки глажу - Золота не вижу.

Ученик: Ты раньше всех с утра встаешь, Уходишь на работу.

Возвращаешься домой. И вновь в трудах, заботах.

Находишь время убирать. И гладить. И готовить.

И приласкать. Поцеловать, Обнять и успокоить.

И выслушать, и на вопрос любой всегда ответить.

Все вместе . Спасибо, мамочка, тебе Ты - лучшая на свете.

Ведущий: А теперь проверим, какие мамы сообразительные.

Вопросы сказочные.

    Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно?

(Манна небесная.)

2. К какой реке нужно сходить, чтобы сготовить на завтрак молочный суп и кисель?

(К молочной реке с кисельными берегами.)

3. Как звали гостеприимного хозяина, который любил угощать гостя до потери сознания? (Демьян, «Демьянова уха».)

4. Какое домашнее животное умело совмещать
приятное с полезным: выслушивать собеседника и кушать с аппетитом?

(Кот. А Васька слушает, да ест.)

5. Какой птице можно посоветовать соблюдать заповедь: когда я ем, я глух и нем?

(Вороне из басни Крылова «Ворона и Лиси­ца».)

6. Назовите растение семейства бобовых, название которого было именем самого древнего царя? (Горох)

7. Какая рыба любит быть тепло одетой?
(«Селедка под шубой»)

9. Какое хлебобулочное изделие отправилось в самостоятельное путешествие, не успев остынуть? (Колобок)

Перевертыши (переделанные пословицы)

    Сытый желудок - это мать родная. (Голод - не тетка.)

    На свою буханку хлеба держи рот на замке. (На чужой каравай рот не разевай.)

    Дорога к сердцу прекрасной дамы проходит че­рез селезенку.

(Путь к сердцу мужчины лежит через же­лудок.)

    Плохо питающийся человек прекрасно поймет плотно покушавшего человека.

(Сытый голодного не разумеет.)

    Однажды журавлю черт подарил большой ме­шок картошки.

(Вороне где-то Бог послал кусочек сыра.)

Вопросы для девочек (мамы помогают).

    Краска для губ (помада).

    Цветок-гадалка (ромашка).

    Одежда для кухни (фартук).

    Прядь вьющихся волос (локон).

    Дождик в ванной (душ).

    Тягучая конфета (ириска).

    Отдых между уроками (перемена).

Звучит песня « Мама»

Бабушка

В зале наши бабушки и мамы, их сегодня просто не узнать.
Все помолодели без обмана лет на 20 или 25.
Ах, бабушки и мамы, вы очень нам нужны.
И мы, как джентельмены, поздравить вас должны.
И в этот день чудесный хотим пообещать
Учиться на 4, а может и на 5.

1 ученица: Маму очень я люблю, ей привет горячий шлю.
Но не только ей одной и бабулечке родной.
В этот день особенный бабушкам почет,
В женский день для бабушек мама торт печёт.

2 ученица: Я едва успела встать с постели, как моя бабушка успела
Мне косичку заплести, пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить, в магазине хлеб купить!
С бабушкой очень повезло мне!

Ученик 2: Бабушка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек,
Что же пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денек!
Пожелаю радости и счастья
Мира и удачи на твой век
Чтобы сердце не рвалось на части
Милый мой, родной мой человек!

Мы с моею бабушкой – старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

Мы очень любим бабушку,

Мы очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

Ребятам веселей!

Ведущий:

Бабушки позволяют вам многое, балуют вас. Вот сейчас мы и услышим, что же они позволяют делать вам.

11. Стихотворение о бабушке.

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол,

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет,

Я уже проверил!

Диалог 2 ребят:

Я знаю бабушку одну,
Ту, что, гуляя поутру,
"Сэнкью, плиз, ха уду ю ду!"
Повторяет на ходу.

Может, бабушка туристка?
Но почему тогда одна?
Может, это англичанка
И в Москве гостит она?

Или, может, эта дама
Из Лос-Анджелеса прямо?
-Нет и нет - не угадали!
Дама эта - баба Валя!

И живет она во-о-о-н там,
Гуляет в сквере по утрам,
По магазинам с сумкой ходит,
Стирает, варит и печет,

Ну, а для тех, кому взгрустнулось,
Словечко доброе найдет.
-Но почему она тогда
Твердит английские слова:

"Сэнкью", "ха уду ю ду" и "плиз",
А еще "гудбай" и "мисс"?
-Просто бабушка она,
И все внучки - не одна! -

Леся, Инночка и Оля -
Учатся в английской школе.
Вместе с ними и бабуля
Все уроки повторяет,

Арифметику и русский

И английский изучает.
-Очень мало остается
Ей для отдыха минут,

Телевизор редко смотрит -
Сериалы подождут!
-Времени не тратит даром -
Нужно ей английский знать,

Ведь придется очень скоро
И французский изучать.
-Да, непросто быть бабулей
Образованных детей,

Но, конечно, интересней

И намного веселей!

13. Про бабушку. Е.Дюк

Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо,

Горой разноцветной, конфет!

Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто, развеивать скуку,

Отправлю к веселому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

Но бабушка, явно, забыла,

Что в детстве конфеты любила.

И, видно, одни лишь пятерки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко,

Что двоечник дедушка Коля

Заждался ее у окна.

Все вместе:

Праздник наш уже кончается,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощание -

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!

«Объяснялки». (Каждой команде даётся объяснение слова, если отгадывают с первого раза, то получают 75 баллов, со второго 50 баллов, с третьего-25 баллов)

Если его нет, то нет и радости, без него не жизнь, а существование;

Его всегда желают друг другу;

Его не купишь, им расплачиваешься. (Здоровье)

Каждый человек о нём мечтает;

Никто не знает, где его искать;

Есть сказочная птица, которая его приносит. (Счастье)

Человек несёт всё в дом, нужно ему это или нет;

Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;

И лучше у него ничего не просить, потому что он всё равно ничего не даст. (Жадина).

Её нам всегда не хватает, поэтому мы её желаем тем, кто уезжает или уходит;

Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастливый;

Когда она случается говорят: «Ну и повезло!» (Удача)

Бывает кремовая, матовая, белая;

Её держат в специальной ёмкости и у неё приятный запах;

Бывает компактная и рассыпчатая. (пудра)

Его любят женщины и некоторые мужчины;

Хотя не всем оно по карману;

Но если хочется, можно купить турецкого производства. (золото)

Ею мечтает стать каждая девочка;

В тот день, когда ею становятся, не бывает никого краше вокруг;

У неё всегда есть жених. (невеста)

Она нужна каждому;

Мы о ней вспоминаем, когда нам больно и страшно;

Она нас оберегает, заботится о нас и просто любит. (мама)

Раньше он был роскошью, а сейчас есть в каждом доме;

Когда в нём ничего нет, всей семье грустно;

В день зарплаты его забивают до отказа. (холодильник)

О ней все мечтают;

Она бывает разной модели, цвета, размера;

Если она есть, то вам не нужен проездной билет. (машина)

Высказывания детей Я люблю свою маму, папу, бабушку, дедушку, потому, что

5.Я люблю свою маму, потому что:

она поможет в любую минуту

она всегда рядом;

она одна и лучше её нет;

Она заботится обо мне;

Она внимательна ко мне

она самая лучшая;

она меня любит.

А сколько всего детей в нашей огромной семье 4 «А» класса? 53 ребенка

Ученик : Сегодня в зале праздник,

И всем гостям мы рады.

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.

Сияньем глаз лучистых

Наполнен зал притихший.

И светятся улыбки,

И песня рвется ввысь

Ведущий: Если взять Любовь и Верность,
к ним добавить чувство Нежность,
все умножить на года,
то получится - СЕМЬЯ!

Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
в каких бы ты заботах не был.

Пусть тороплив у жизни бег,
куда бы ни вела дорога,
в твоей изменчивой судьбе
прекрасней дара нет от Бога.

Твоей семьи тепло и свет –
вот лучшая душе отрада.
Иного счастья в мире нет,
иного счастья и не надо.

Заключительная песня « Берегите родных»

праздника, посвященного Дню семьи

(для 5-6 классов)

Для проведения этого праздника можно пригласить несколько семей от каждого класса, главное, чтобы присутствовали мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие и младшие сестры или братья - среди них в течение вечера будут организовываться различные соревнования.
Выходит 1 Ведущий:

История у каждого своя,
Бывает грустная, бывает и веселая.
Начало одинаково - семья,
В которой все мы были новоселами.

От мамы нашей пахло молоком.
А от отца - машиной и конфетами.
Здесь мы ходили под столом пешком,
Свели знакомство с первыми запретами.

Выходит 2 Ведущий:

Здесь кошка под диваном затаясь,
Завидев нас, собаке SOS сигналила.
Здесь первый снег, весна, и листопад, и грязь,
И Новый год, и жизненные правила.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о самом главном, что есть у человека - о его семье. Ведь именно семья - это начало начал, это исток, из которого выходит река, имя которой - Личность. И именно эти реки впадают в океан, имя которому - Общество. Поэтому от семьи зависит, каким будет общество.

1 Ведущий:

Слушай, мы вроде бы собрались сегодня посидеть тихо, по-семейному, а ты такие лозунги громкие провозглашаешь. Тебе не кажется, что на семейных посиделках это совсем лишнее?

2 Ведущий:

А это ты зря. Когда в обществе происходят какие-то судьбоносные перемены, то и на семье это сказывается моментально.

1 Ведущий:

Это вечная проблема, знаешь, как называется? «Отцы и дети», об этом еще классик писал. Дети растут, у них появляется свое мировоззрение, они следуют за передовыми тенденциями, а их родители остаются приверженцами старого, надежного, испытанного временем…

2 Ведущий:

М-да, замшелые у тебя представления о современной семье. Мы попросили подготовить каждую приглашенную сегодня семью, свою презентацию, которая наглядно продемонстрирует нам, насколько все эти люди разные!

Презентация может быть в каком угодно виде. Например:

Компьютерная презентация (для этого будет нужен большой экран, чтобы на него поступало изображение с компьютера). В такой презентации могут фигурировать старые фотографии, может быть, даже небольшой видеоклип из семейной хроники;
Театрализованная презентация. Сюжет представления, конечно, придумает сама семья;
Спортивная презентация - для тех, в чьей семье принят здоровый образ жизни. Семья может продемонстрировать свои спортивные навыки и умения;
Творческая презентация. Возможно, в какой-то семье есть певцы, музыканты, художники. В этом случае, можно презентовать семью именно с этой стороны.

1 Ведущий:

Вот видишь, все семьи разные! Тебе только что наглядно это продемонстрировали!

2 Ведущий:

Да, но состоят-то все они из нескольких человек. И не упомянуть о каждом из них было бы неправильным. Итак, начинаем разговор о самых любимых!

Давайте уточним, что мама - это фея,
Которая любое чудо совершит.
Она поможет, если мы болеем,
Она всегда на помощь поспешит.

Ее рукам подвластна вся работа,
Ее мозгам завидует Энштейн!
А у нее одна, но главная забота
Как вырастить людей из малышей.

1 Ведущий:

Сейчас мы приглашаем сюда наших дорогих мам с их детьми. Мы предлагаем провести небольшое соревнование.

Суть соревнования состоит в том, чтобы мамам были заданы три-четыре вопроса о пристрастиях и увлечениях их детей. Дети в это время пишут свои ответы на листочке, а мамы отвечают вслух. Вопросы могут быть самыми простыми, например:

Любимый цвет;
Любимое блюдо;
Любимая телепередача;
Любимое животное;
Любимый школьный предмет;
и т. д.

Мамы отвечают вслух, а потом их ответы сверяются с ответами детей.

2 Ведущий:

Для папы нет такой невиданной задачи,
Которую не смог бы он решить.
И помня, что мужчина не заплачет,
Он продолжает подвиги вершить.

Он заработает, прикрутит и починит.
Он сводит в зоопарк, в кино, в поход.
И все, что знать положено мужчине,
Он сыну передаст, чтоб тот продолжил род.

1 Ведущий:

Приглашаем на сцену наших пап! Им тоже предстоит посоревноваться друг с другом! Уважаемые мужчины! Представьте себе, что ваша жена уехала в командировку, ваши мамы уехали туда же, и остались вы с детьми один на один. Да, понимаю, ситуация травмирующая истинного главу семейства, однако надо что-то делать - ведь есть, ходить на работу и в школу надо, да и вообще, как-то надо справляться с этой проблемой!

Конкурс может быть «кулинарным» - папы должны описать на листочке приготовление какого-либо блюда (например, борща. Что касается яичницы и макарон, то их приготовление не стоит предлагать описывать, не надо облегчать задачу).
Главное, чтобы мужчины правильно составили список ингредиентов, ведь при наличии в современном доме мультиварки, можно не возится с непосредственно приготовлением. Скорее всего, при зачитывании этих списков, будет достаточно весело, особенно повеселятся женщины, присутствующие в зале.

Или же, конкурс может быть истинно мужским - раздать папам по деревянному бруску, по пять-шесть гвоздей, и предложить забить эти гвозди «на время». Потом можно оценить не только скорость, но и качество.

1 Ведущий:

А мне вот что интересно - это только у нас в стране родителям помогают бабушки и дедушки? Говорят, в Европе не так, да американские родственники особенно не рвутся оказывать помощь?

2 Ведущий:

Ну, не во всей Америке. Например, в Южной Америке, в Венесуэле, очень даже принято. Все поколения одной семьи проживают в одном доме, и к ее пожилым членам отношение очень и очень уважительное. И азиаты сохраняют традиционные семьи с преемственностью поколений.

2 Ведущий:

Кто не боится мамы с папой? Бабушка!
Она им скажет, как же нужно жить.
Нальет компот, и напечет оладушков,
И каши манной может положить.
И бабушке плевать, что дети взрослые,
Что выросли они давным давно.
Она им вяжет варежки зимой морозною,
Чтоб детям было в холода тепло.

Наши бабушки приглашаются на сцену!

Поскольку современные бабушки шестиклассников вполне могут оказаться дамами в полном расцвете сил, не стоит предлагать им конкурсы, связанные с домоводством. Лучше устроить небольшой песенный конкурс…колыбельных. Если кто-то из женщин отказывается петь по причине отсутствия голоса или слуха, можно предложить им рассказать любимую сказку, но эмоционально, с выражением.

1 Ведущий:

Ранним утром на рыбалку
С дедом мы пойдем вдвоем.
На ближайший водоем,
Мы прибудем спозаранку.

Сядем, глядя на рассвет,
Помолчим, закинем снасти.
Все забудутся напасти!
Лучше в мире деда нет!

Знаете, в любом воспитании обязателен не только пряник, но и кнут, пусть и маленький, пусть и справедливый. Поэтому, дедушки, приглашаем вас на сцену, чтобы вы показали, что такое настоящий мужской характер!

Конкурс: «Самое необычное веселое наказание» и «Самое лучшее поощрение». Тут также будут участвовать внуки и внучки. Они пишут на листочке, что для них является самым большим наказанием, и что бы они хотели получить от деда в награду. Потом сверяются результаты.

2 Ведущий:

Когда мне было лет немного,
Кулек какой-то принесли,
Кулек кричал, над ним тряслись,
Со мной же обращались строго!

«Следи за ним», «Ты будешь виноват»,
«Не отнимай, ведь он совсем еще ребенок».
Зато я знаю это существо с пеленок -
Моя сестренка младшая, любимый младший брат!

Что же учит нас ответственности лучше, чем появление в доме слабого, беззащитного, беспомощного малыша? По сравнению с ним ощущаешь себя умным, сильным и бесстрашным. Дорогие младшие братья и сестры, прошу вас на сцену, сейчас вы расскажете нам, с помощью творческого задания, о своих старших братьях и сестрах!

Поскольку возраст детей может быть разным, то задание им надо дать попроще. Например, нарисовать старшего брата или сестру за его любимым занятием, и подписать рисунок. Конечно, лучше, чтобы возраст участников не был меньше пяти лет.

1 Ведущий:

Если мама на работе, если папа на работе,
Остальные на работе, а мы дома с ним вдвоем,
Он меня обедом кормит, и обыгрывает в «Доте»,
А потом футбол посмотрим, и душевно поорем.

Если мама ей сказала привести меня в порядок,
Знайте - приведет в порядок, как ее не умоляй.
Приведет меня в порядок, от макушки и до пяток,
И такому расписному скажет: «Все, иди гуляй»!

Старшим братьям, старшим сестрам,
Им приходится несладко.
Но уж если они рядом,
Будет точно все в порядке!

Замечательно, когда есть старший брат или сестра. Они очень полезны младшим не только в хозяйстве, но и во дворе могут защитить в случае чего. Достаточно как следует ему, или ей пожаловаться, как все обидчики будут повержены!

На сцену приглашаются старшие братья и сестры. Они должны выполнить задание - заплести косички девочкам из младшего класса (необязательно своим родным), можно сделать конкурс на время. Конечно, у сестер есть преимущество перед братьями, скорее всего им приходилось это делать не только младшим, но и самой себе. Поэтому, мальчиков можно оценивать отдельно от девочек.

2 Ведущий:

Согласитесь, почти в каждой семье самая большая ответственность ложиться все-таки на маму. Есть такое понятие «неполная семья», когда у ребенка по каким-то причинам только мама или только папа, но давайте все-таки не будем употреблять этих слов. Зачастую бывает так, что это как раз очень полная, несмотря ни на что, очень счастливая семья, и взаимопонимание идет рука об руку с дружбой и доверием. Мы хотим вручить эти награды «Самым стойким и ответственным», тем мамам и папам, которые не унывают, и воспитывают своих детей пусть и в одиночку, но достойно и радостно!

1 Ведущий:

А есть еще семьи, в которых три ребенка, или даже больше! Такие семьи называются многодетными. Представляете, какая взаимовыручка существует в таких семьях? Самые старшие дети помогают родителям ухаживать за младшими детьми, и успевают при этом и учиться, и отдыхать. У нас в зале присутствует многодетная семья (…), пусть она выйдет к нам на сцену всем своим составом, и расскажет о себе.

Многодетным родителям можно вручить медали «За смелость и оптимизм».

2 Ведущий:

Ну, а сейчас мы приглашаем всех на большое семейное чаепитие, ведь школа - это тоже семья! Специально для нашего дружеского застолья мы попросили некоторых мам и бабушек испечь свои фирменные сладости, поэтому все отправляемся дегустировать яства, и наслаждаться общением!

Пояснительная записка

Большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Одним из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей - круглые столы, дни открытых дверей, внеклассные мероприятия и т. д. Создание ситуации эффективного взаимодействия школы и семьи так же возможно через проведение совместных родительских собраний. Именно на таких собраниях необходимо знакомить родителей с традициями школы и класса, с содержанием и методикой организации образовательно-воспитательного процесса, перспективами развития школьного коллектива.

Взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным, если родители сами будут принимать участие в разработке и планировании классных дел, в формировании традиций классного коллектива, правил для обучающихся и родителей и т. д.

Все вышеперечисленные характеристики легли в основу конкурсной семейной программы «Семья - волшебный символ жизни».

Цель : установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей.

Задачи :

  • выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
  • развить чувство солидарности и здорового соперничества;
  • способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  • привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  • вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.

Оборудование и материалы:

  • разрезные карточки с пословицами;
  • ручки, карандаши, бумага, плакаты;
  • музыкальное сопровождение;
  • призы для участников и команд.

Прогнозируемые результаты:

  • активное участие родителей в жизни класса;
  • создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми;
  • проявление самостоятельной творческой активности.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дом» (Антон Кузнецов исполнение под гитару)

(создание семейной атмосферы)

    Мимо текла-текла река.
    Плыли куда-то облака.
    Шел человек. Была дорога нелегка.
    И человек мечтал о том,
    Чтобы построить где-то дом,
    Чтоб поселилось счастье с ним в доме одном.
    Если бывало, он сдавал,
    То неизменно напевал
    Песню любимую свою ту, что пою.
    Дом, как известно всем давно,
    Это не стены, не окно,
    Даже не стулья за столом. Это не дом.
    Дом - это там, куда готов
    Ты возвращаться вновь и вновь.
    Радостным, добрым, нежным, злым, еле живым.
    Дом - это там, где Вас поймут.
    Там, где надеются и ждут.
    Где ты забудешь о плохом - это твой дом.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей школьной гостиной.

2-й ведущий: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

    Семья - поистине высокое творенье.
    Она - заслон надежный и причал,
    Она дает признанье и рожденье,
    Она для нас - основа всех начал.

2-й ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе.

1-й ведущий: На семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего класса и их родителей.

Поприветствуем первый игровой столик - семью________________,
второй игровой столик - семью ______________________________,
третий игровой столик - семью _______________________________.

(Ведущие поочерёдно представляют семейные команды: фамилии, имена, профессии, увлечения, возраст детей и т. д.)

2-й ведущий: А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри (представление членов жюри и системы конкурсной оценки).

1-й ведущий: Ну, что ж, самое время начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи! Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей наградой для участников конкурса. Итак, наш первый конкурс!

Первый конкурс «Пословица неспроста молвится»

2-й ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости! Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

1-й ведущий: Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получили в конвертах, составить пословицу. Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как пословицы эти немного забыты. Например: из слов (дети, наказывать, стыд, кнут) получается замечательная пословица «детей наказывай стыдом, а не кнутом». Немного изменив падеж, форму, добавив предлог или частицу, вы справитесь успешно с заданием.

(Пословицы и поговорки, которые можно взять за основу:

  1. Дом вести - не рукавом трясти.
  2. Когда семья вместе и сердце на месте.
  3. Дети не в тягость, а в радость.
  4. Семейные нелады доведут до беды.
  5. В родной семье и каша гуще.
  6. Птица рада весне, а дитя матери.)

Второй конкурс «Дом моей мечты».

2-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом - моя крепость»? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду.

1-й ведущий: Семейным командам предстоит защитить проект своего дома. Каков будет его внешний вид, архитектура, какое внутреннее строение и расположение, чем он будет отличаться от других. В общем, все ваши идеи и мечты должны воплотиться в этом проекте. Удачи Вам! (Участники получают листы, карандаши и пр.)

2-й ведущий: Задание было серьёзное, сложное. Но наши семьи справились с ним отлично. Оказывается, что своего архитектора, строителя, дизайнера можно найти в каждой семье.

(Жюри выставляет оценки командам)

Третий конкурс «Весёлая уборка»

1-й ведущий: Ежедневная домашняя работа - уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды, - не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее.

2-й ведущий: А мы сейчас постараемся вообще превратить домашнюю работу в игру, и участвовать в ней будет вся семья. Семейные команды выстраиваются на одной линии, В «затылочек» друг другу. Все члены команды поочерёдно метут мусор (воздушные шары), «прогоняя» на определённое расстояние, передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, первая закончившая уборку. (Жюри оценивает команды)

Четвёртый конкурс «Знаем ли мы друг друга».

1-й ведущий: Дотошные социологи заметили: «Богатый выдумками досуг оберегает семью от вторжения скуки». А этой «пришелицы» ох как надо опасаться! От скуки, однообразия все беды, от этого многие пороки. Можно найти каждому увлечение по душе, а можно использовать это время для разговоров друг с другом.

2-й ведущий: Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете друг друга. Я задаю вопрос: один член семьи пишет, а другой устно отвечает (по 3 вопроса родителям и детям каждой семьи, оцениваются совпавшие ответы).

Вопросы теста для детей:

1. Назовите отчество бабушки по линии мамы.

2. Какое любимое блюдо вашего папы?

3. Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

4. Где после школы учились ваши родители?

5. Назовите любимую песню или музыкальное произведение ва¬шей мамы.

6. За какой спортивный клуб болеет ваш папа?

7. Назовите любимый цветок вашей мамы.

8. Назовите любимый праздник в вашей семье.

9. Назовите хобби вашей мамы.

10. Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?

Вопросы теста для родителей:

1. Какой любимыми цвет вашего ребенка?

2. Какой любимый праздник?

3. Сколько лет вашему ребенку?

4. Под каким знаком Зодиака он родился?

5. Сколько денег вы даете своему ребенку на карманные расходы?

6. Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?

7. Как зовут друзей вашего ребенка?

8. Какая его любимая музыкальная группа или солист?

9. Какой любимый учебный предмет?

10. Чем увлекается ваш ребенок?

11. Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?

(жюри выставляет оценки)

Пятый конкурс «Пойми меня»

1-й ведущий: Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов.

2-й ведущий: Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.

Для детей:

1) Купите мне новый мобильник!

2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?

3) Помогите мне решить задачу!

4) Можно мне пойти погулять/на дискотеку?

5) Дайте денег на диск и т. п.

7) Тебя вызывают в школу.

Для родителей:

1) Надень шапку! Холодно!

2) Сделай музыку тише!

3) Помоги мне подвинуть шкаф!

4) Сходи за хлебом.

5) Вставай, а то опоздаешь в школу!

6) Выключай телевизор/компьютер и садись делать уроки!

(жюри выставляет оценки)

1-й ведущий: В языке народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете?

2-й ведущий: Участники команд должны определить степень родства (семьи получают одинаковые карточки).

1. Брат жены - (шурин).

2. Брат мужа - (деверь).

3. Сестра мужа - (золовка).

4. Мать жены - (теща).

5. 0тец жены - (тесть).

6. Мать мужа - (свекровь).

7. Отец мужа - (свекор).

8. Дочь брата или сестры - (племянница).

9. Брат отца или матери - (дядя).

10.Родители мужа и жены - (сваты).

(жюри выставляет оценки)

Седьмой конкурс «Наши таланты»

1-й ведущий: В каждой семье есть свои таланты: кто-то танцует, поёт, играет на музыкальных инструментах, кто-то любит сочинять, декламировать свои стихи, а часто бывает так, что вся семья занимается художественной самодеятельностью. И сейчас мы в этом убедимся. (После жеребьёвки, семейные команды поочерёдно представляют подготовленные номера художественной самодеятельности).

(жюри выставляет оценки)

2-й ведущий: У нас остался еще один конкурс: «Снимай, фотограф!». Каждая команда должна так ярко, убедительно позировать фотографу, чтобы всем стало ясно - вот настоящая, дружная семья!

(делается снимок на память)

1-й ведущий: Наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам-командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам - за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.

2-й ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему семейному совету для подведения итогов конкурса. (итог, награждение команд памятными призами и подарками)

1-й ведущий: Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага. А сейчас настало время для чая в семейном кругу. Всех приглашаем в столовую продегустировать любимые блюда наших семей и пообщаться!

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (сл. И. Шаферан, муз. С.Намин)



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png