Зимой сотрудники детского сада «Сказка» северного города Когалым возводят на участке снежный городок.

Уже в октябре творческая группа при поддержке администрации садика разрабатывает тематику снежного городка, продумывает, какие персонажи будут вылеплены, где они будут расположены. А потом педагог Л.В. Матерова, совмещающая в одном лице функции архитектора, скульптора, дизайнера и инструктора по труду, составляет план-схему строительства снежного городка. Тематика снежных построек разнообразна: «Цирк», «Правила дорожного движения», «Теремок», «Дымковские игрушки», «Подводное царство», «В гостях у сказки».

Когда снег покроет землю, мы устанавливаем на участке коробы, сбитые из досок, ДСП, фанеры, наполняем их снегом, хорошо утрамбовываем. Через несколько дней, когда снег спрессуется, коробы снимаем. Теперь снежные кубы готовы, чтобы из них вырезать различные фигуры. Для этого мы используем пилы, ножовки, шпатели, небольшие деревянные лопатки, скребки. Снежные фигуры обмазываем снежным тестом, поливаем водой. Это необходимо для того, чтобы образовалась прочная ледяная корка. Именно она впоследствии сохраняет наши фигуры на долгие недели и даже месяцы.

Рецепт «снежного теста»

В ведро, наполненное водой чуть больше, чем наполовину, кладем чистый, пушистый снег. Образуется густое «снежное тесто».

Если нет коробов, то можно в дни оттепели из снега накатать много больших колобков. Из них легко и удобно вырезать различные детали, которые, соединяясь «снежным тестом», превращаются в замысловатые фигуры.

На игровых участках и спортплощадке детского сада расположены металлические конструкции для игр. Их мы также активно используем: засыпаем снегом, закладываем снежными комками. Столики, скамейки, шведские стенки, ракеты служат основанием для домов, избушек, зверушек. Из них же можно слепить Змея Горыныча, мельницу, билетную кассу, клетку для попугая, подиумы.

Одно из основных требований к оформлению зимних участков - их безопасность для здоровья детей. Чтобы избежать травматизма, мы стараемся сделать так, чтобы поверхность построек была гладкой, не имела острых выступов, углов. Наши постройки всегда прочные и способны выдержать любые нагрузки.

Снежный городок на территории нашего детского сада большой. Но главные постройки в нем, конечно, горки. Как правило, мы строим две горки: одну - для малышей, с двумя скатами, вторую - для детей старшего дошкольного возраста.

Горки строим так: собираем снег в большую кучу, по бокам устанавливаем деревянные щиты. С помощью щитов боковые стороны горки получаются ровными. Для украшения используем барельеф, налепы. Это помогает превратить горку в теремок или в замок. Ледяной скат и ступеньки имеют с двух сторон надежные бордюры, площадка наверху обносится перилами. Несмотря на то что в нашем снежном городке много построек, среди них нет ни одной случайной фигуры. Мы стараемся, чтобы каждая из них была не только красивой, но и функциональной. Они помогают отрабатывать разные виды основных движений: прыжки, лазание, метание.

Для скольжения часто используем песочницу, превращая ее в небольшой каток.
С первыми заморозками, пока не выпал снег, песочницу заливаем водой для образования надежной ледяной корки. Ледяная корка при повторной основной заливке не позволяет воде уходить в песок. Когда каток готов, украшаем его рыбками из ткани. Смоченные в воде тканевые рыбки очень легко приклеиваются к ледяной поверхности катка. Последняя заливка делает каток гладким, скользким и, самое главное, очень привлекательным.

Для того чтобы получилась законченная композиция, территорию снежного городка ограждаем бордюром. На нем располагаем елочки, а также по периметру бордюра возводим несколько высоких снежных валов.

В центре снежного городка ставим елку. Для этого у нас есть металлический каркас, в который мы вставляем ветки ели и украшаем их елочными игрушками, изготовленными детьми.

Для того чтобы наши снежные фигуры получились красивыми, подбираем мелкие резиновые или пластмассовые игрушки, иллюстрации из книг, журналов.

При строительстве снежного городка очень много времени и внимания уделяем украшению фигур. Чтобы они стали яркими и красочными, используем ткань, веревки, тесемки, бахрому, флажки. Этот материал очень легко поддается наклеиванию на снег. Практически нигде в украшении не используем гуашевые краски: от них остаются следы на одежде детей. А тканью украшать удобно и красиво.

Вот еще несколько секретов украшения снежных фигур.

Раньше, украшая фигуры, мы прикладывали к ним сухие детали из ткани, а затем поливали их водой. Теперь же мы сначала намачиваем все детали украшений в воде, потом слегка «подмораживаем» их, и только после этого приклеиваем - с помощью воды. Тогда мелкие детали не деформируются и легко приклеиваются. «Подмораживая» ткань, мы получаем возможность легко резать ее на улице ножницами. Именно благодаря этому способу мы научились «одевать» снежные фигуры.

Еще один наш секрет - аппликация из ткани. Ею мы украшаем стены замков, домов, избушек, ставни, окна, детали одежды, бортики горок. Аппликативные композиции выполняем в помещении, затем «подмораживаем» и наклеиваем.

Для того чтобы снежный городок имел вид единой композиции, огораживаем его территорию бордюром с объемными елочками и плоскостными кустами. И хотя на участке очень много различных фигур и построек, остается достаточно свободного пространства для проведения подвижных и самостоятельных игр детей.

Условия Севера позволяют нам построить снежный городок в течение декабря. Так что в канун Нового года среди прочих подарков наши дети получают еще и такой, необычный. Мы гордимся тем, что наши дошколята, их родные, близкие и даже люди из соседних домов, да и просто прохожие восхищаются нашим творением.

По вечерам, до самого закрытия детского сада, территория снежного городка полна маленьких посетителей. Это говорит о том, что детям и родителям у нас в городке уютно, комфортно и самое главное - безопасно. А ведь красота окружающего вызывает светлые чувства. Недаром говорят, что «красивому глаз радуется».

Р.ВОЗНЮК, заведующая
детским садом «Сказка»,
г. Когалым Тюменской области

Снежные постройки для развития двигательной активности детей

Описание материала: идеи будут полезны педагогам, родителям, всем, кто захочет оформить участок детской площадки зимой.
Физическое воспитание детей - одно из главных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных технологий по формированию физической культуры и культуры здоровья детей в условиях ДОУ входит в число основных задач педагогов.
Известно, что на состояние здоровья и работоспособность детского организма огромное влияние оказывает двигательная активность.
Двигательная активность - это естественная потребность в движении. Благоприятное воздействие на организм она оказывает, когда находится в пределах оптимальных норм. При гиподинамии (режиме малоподвижности) происходит нарушение функций органов, обмена веществ, снижается сопротивляемость организма к внешним условиям. При гиперкинезии (чрезмерной двигательной активности) нарушается принцип оптимальной физической нагрузки, что может неблагоприятно отразиться, например, на перенапряжении сердечно - сосудистой системы ребёнка. Поэтому необходимо найти золотую середину.
Педагог должен продумывать организацию видов деятельности в течение всего дня так, чтобы активизировать двигательную активность детей, решая такие задачи:
1. Обогащать физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности детей.
2. Обучать детей технике основных видов движений с целью их правильного выполнения.
3. Формировать умение действовать с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки)
4. Знакомить с подвижными играми, формировать умения чётко выполнять правила игр.
5. Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость, выносливость
Самым благоприятным периодом в режиме дня для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Особенно благоприятен весенне-летний период, когда можно использовать выносной материал: физкультурное оборудование, мячи, скакалки, обручи. В зимний период альтернативой служит снег. Из него можно построить фигуры, которые будут служить для развития двигательной активности детей. Мы каждый год строим снежные фигуры не только, чтобы они служили украшением участка, но и чтобы каждая фигура функционировала, была использована детьми для оптимизации двигательного режима. Прежде чем построить фигуру продумываем, для какой цели она будет служить. Снежные фигуры нужны для организации детьми игры, для выполнения физических упражнений, для закрепления основных видов движений. Особенно важно в зимний период во время прогулки уделить внимание малоподвижным детям.
В этом году, несмотря на неблагоприятные условия: сначала долгое время не было снега, затем выпал снег, но ударили сильные морозы, мы смогли организовать среду на участке таким образом.

Для сюжетно-ролевых игр

построили печку
корабль


снегокат


машину


самолёт

Для метания в цель

построили лисичку с корзиной


носорога в качестве кольцеброса


цыплёнка с обручем


Метать можно набивными мячиками, снежками, шишками, кольцами.

Для подлезания

построили зайца


лошадку-символ года

Для упражнения в беге и ходьбе

построили снежный лабиринт

Для хождения по возвышенной поверхности (по ограниченной площади)

построили змейку


мостик

Для игры в мяч

построили медведя . Он стоит на воротах. Ему можно забивать мячи

Для перешагивания

построили осьминожку


Все фигуры постарались ярко оформить. Зная о том, что краска будет пачкать одежду детей, мы использовали для украшения фигур бросовый материал (крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, пробки), кусочки ткани, тесьму.
Дети с удовольствием ходят на прогулку, играют, двигательная активность развивается.

Протасова Лариса Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 122 "Лучистый"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности на прогулке посредством создания снежных построек"
Тема: создание снежных построек на участке детского сада
Дата публикации: 27.12.2015
Раздел: дошкольное образование

Проект

«Развитие интереса к двигательной

деятельности на прогулке посредством

создания снежных построек»

Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с 122

«Лучистый» г.Брянск

Протасова Лариса

Алексеевна

Тип проекта:
творческий.

Продолжительность проекта:
краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Длительность пребывания детей на воздухе в холодное время года в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима – это время веселых забав: на снегу, на льду. А создание снежных построек является одним из интереснейших занятий, которое помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.
Цель проекта:
Создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.
Задачи проекта:
- Создание условий для развития двигательной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке в зимний период; - Совместная разработка воспитателем, родителями и детьми плана зимних построек на участке дошкольного учреждения. - Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке; - Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность; - Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности на прогулке. - Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности по созданию снежных построек, радоваться результатам коллективного труда, воспитывать трудолюбие.
- Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование эстетического восприятия.
Материал и оборудование:
«снежное тесто», снег, пустые коробы, лопаты, готовые замороженные фигурки, цветная вода.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Создание снежных построек поможет воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе. 2 Сформирован интерес к разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке 3.Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении; 4. Участие в совместной трудовой деятельности по созданию снежных построек будет способствовать воспитанию трудолюбия, взаимопомощи, способности к сотрудничеству.
Этапы работы:

1-й этап: Подготовительный

Его цели:
Использование подвижных игр по разделам перспективного планирования. Использование игровых упражнений и этюдов по разделам перспективного планирования. Разучивание стихотворений по разделам перспективного планирования. Рассматривание иллюстраций и картин по разделам перспективного планирования. Чтение художественных произведений по разделам перспективного планирования. Беседы по разделам перспективного планирования.
Роль родителей в реализации проекта:
Приобретение оборудования для построек из снега Изготовление замороженных фигурок
Участие родителей в оформлении снежного городка.
- создание творческой группы;
- рекомендации по оформлению участка в зимний период; - разработка инструкций для воспитанников по ОБЖ; - разработка плана реализации проекта; - определение форм и методов вовлечения родителей в совместную деятельность;
2-й этап: Основной

Цель:
- совместное оформление зимнего участка воспитателем, родителями и детьми детского сада в соответствии с предоставленным планом;
Оформление зимнего участка:
Для оформления зимнего участка мы слепили снежные постройки, которые способствовали развитию интереса к двигательной активности детей. Слепили крепость для метания снежков, а так же слепили белого медведя, у которого между ногами предусмотрели некоторое расстояние, Слепили большую гусеницу для лазания. А также мы сделали снежную горку «божья коровка», лабиринт для лазания. Дети трудились с большим желанием: одни катали снежные комья, затем
дружно их поднимали с помощью взрослых, другие подносили в ведерках и на лопатках рыхлый снег, укрепляли и сглаживали постройки. Затем изготовляли цветные льдинки для украшения построек. К оформлению участка привлекали и родителей: они подносили воду, снег, помогали расчищать участок после снегопадов. Детей радовались, что родители принимают участие в сооружении построек. В группе есть весь необходимый инвентарь для труда: детские деревянные лопатки, скребки. Воспитывая привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы старались сделать интересным пребывание детей на прогулке. Гуляя на нашем участке, дети получают эмоциональный заряд, развивается двигательная активность. Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это способствует формированию здорового образа жизни. Большое внимание уделяем организации игр детей.
Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой
Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.
3-й этап: Заключительный

Его цели:
- оформление презентации проекта; - наличие выносного материала;
- наличие свободного пространства для организации подвижных игр.
Продукт проектной деятельности:
Снежный городок, фотографии проделанной работы с участниками проекта и как мы играем.

Участник №1

воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад "Аист" Сургутского района п.г.т Солнечный Ханты-Мансийский-Югра Автономный Округ

"Лисичка - сестричка" "Мишка с корзиной"
из сказки -Колобок
для метания
Я и мои детки
1-я младшая группа
в гостях у сказки "Колобок" Зайчик для лазанья,
горка для катания

Для запуска фотогалереи нажмите на одну из фотографий

Участник №2

Юрченко Марина Львовна,

воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида "Рябинка" г.п.Барсово Сургутского района Ханты-Мансийский-Югра Автономный Округ


«Елочка красавица» (ступенчатая елка для детских забав) . Создана с целью развития умения детей водить хоровод. Дети могут называть цвета бантиков, находить одинаковые. На елке дети могут самостоятельно менять местами бантики, для развития моторики и логического мышления.

Лабиринт «Дракоша» создан для детских игр (в 1 младшей группе) с целью развития у ребенка умения ориентироваться в пространстве, двигаться друг за другом.

Участник №3

Заведующая: Е.Г. Першина

снежные горки в виде слонов и других животных, созданные для катания и скольжения, неотъемлемая часть зимних забав детей, их дружеского общения, создания бодрого, весёлого настроения, получения положительных эмоций.

чудо-печка прекрасное место для творческих игр детей.

фигуры дракона и зайца развивают меткость, ловкость, способствуют развитию творческих игр. фигуры спящего медвежонка и осьминога созданы для лазания и перелезания. фигуры зайца, медведя и медведицы созданы для метания в горизонтальную цель, любования, закрепления счёта, величины. Способствуют проведению зимних развлечений. рыба-кит , создан для выработки равновесия и зимних развлечений.

Игровые площадки нашего дошкольного учреждения - прекрасное место для оздоровительных прогулок на свежем воздухе, закаливания, физических упражнений. В зимний период их украшают снежные скульптуры изготовленные руками коллектива детского сада и родителями воспитанников.

Большинство снежных построек в первую очередь способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития. Гуляя на своих участках, дети в игровой форме упражняются в количественном и порядковом счёте, сравнивают постройки по размерам, цветам, считают количество украшений на фигурах.

Участник №4

Директор: Кадырова Зулейха Мучиповна, Воспитатели: Турганова Мария Михайловна и Яркова Зоя Сергеевна

Что за чудо наш дракон:
Мы сидим на нём верхом,
Ползаем туда-сюда,
Не страшны нам холода!

Постройка «Дракончик» многофункциональна. Дети используют его в разных целях: по нему можно полазить, он очень хорошо пролит водой и поэтому крепкий, через хвостик можно перепрыгивать или перешагивать. А ещё дети с удовольствием «путешествуют» на нём в своих играх.

Равновесие мы держим
И по змейке ходим снежной.
Любим мы снежки бросать-
Меткими хотим мы стать!

(для метания используется разные предметы – мячики, мешочки с песком, комочки снега и просто снежки)

Скользкую дорожку очень я люблю
На своей ледянке я по ней скольжу…
Горкой нашего участка
Очень мы гордимся,
На ледяночках своих
Далеко умчимся!!!

Участник №5

воспитатель Структурного подразделения муниципального образовательного учреждения Омутинской средней общеобразовательной школы № 2 детский сад "Ручеек"

Горка
Наша горка ни мала, ни велика.
А как сядешь, так помчишься, как стрела!
(цель:воспитывает у детей навыки катания)
Дракон
Из-за острова Буяна,
из-за моря -океана
к нам дракоша вмиг приплыл,
и хвостом всех удивил!
(цель: воспитывать у детей навыки лазания через препятствия)
Кот
Васька котик все лежит
и ребяткам сказки говорит.
мур-мур!!!
(цель: закреплять навыки метания, равновесия и ходьбы по кругу и прыжков)
Домик
Домик наш ведь не простой,
а из сказки, ледяной.
в гости смело заходи
и друзей с собой зови!
(цель:закреплять навыки подлезания)
Кит
Чудо-кит по морю к нам плывет
и детишкам мячики дает!
(цель: закреплять навыки метания в цель)

Участник №6

Директор Плесовских Людмила Александровна

"Дракоша" - Мы дракошу очень любим, мамы его делали. А в корзинку
попадешь - смело приз себе возьмешь.
В гостях у сказки : "Божьи коровки"- для ходьбы змейкой;"Лиса с
корзинкой" - для метания в горизонтальную цель; "Удав" - для развития
равновесия.
"Горка" - Наша горка хороша, ее любит детвора. И веселою гурьбой,
мчатся с горки ледяной.
Снежные фигуры : "Носорог"- для набрасывания колец, лазания и
перелезания; "Питон на развалинах" - для подлезания; "Деревенский
уголок"- для творческих игр детей; "Осьминожка и морская звезда"- для
перешагивания и перепрыгивания; "Кораллы"- бег змейкой.
"Лабиринт"- Малыши снеговики стоят в начале пути. Удачно путь
пройдешь, их родителей найдешь.

Участник №7

Заведующий Вознюк Раиса Абдулловна

Наш сказочный снежный городок
Ходьба и бег по кругу
Ходьба змейкой между снежными фигурами

пролезь под арку

(сказочные часы)

попади в цель

(бочка медведя)

прыжки, перешагивание

(божьи коровки)

пройди, перелезь

В этом году наш детский сад создал на территории детского сада снежный городок.
Тематика снежной постройки - по мотивам русской народной сказки «Колобок». Так на участке у нас появились такие персонажи, как лиса, заяц, медведь, колобок. Центральной фигурой стала елочка.
Мы стараемся, чтобы каждая из снежных фигур была не только красивой, но и функциональной. Для повышения двигательной активности слепили бочку (бросание), бревно (упражнение в равновесии), «божьи коровки» (прыжки), а также сказочные часы (лазание).
Одно из основных требований к оформлению зимних участков - их безопасность для здоровья детей. Чтобы избежать травматизма, мы стараемся сделать так, чтобы поверхность построек была гладкой, не имела острых выступов, углов. Наши постройки прочные и способны выдержать любые нагрузки.
При строительстве снежного городка очень много времени и внимания уделяли украшению фигур. Чтобы они стали яркими и красочными, использовали ткань, веревки, тесемки. Этот материал очень легко поддается наклеиванию на снег. Практически нигде в украшении не используем гуашевые краски: от них остаются следы на одежде детей. А тканью украшать удобно и красиво.
Мы гордимся тем, что наши дошколята, их родные, близкие и даже люди из соседних домов, да и просто прохожие восхищаются нашим творением.

Участник №8

Барышникова Нина Ивановна,

воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша» пгт. Федоровский, Сургутского района, Ханты-Мансийского автономного округа

Тема «Путешествие в деревню» - развитие двигательной активности детей, интереса к окружающему миру, художественной литературе, развитие активной речи детей. «Бабушка Арина» создана для развития у детей умения бросать снежки правой и левой рукой в горизонтальную цель, закрепление основных цветов, а так же развития творческой игры. «Курочка Ряба» создана для развития творческой игры, закрепления образа героя русской народной сказки, воспитания любви и заботливого отношения к животным и птицам.

«Гусеница»

Развитие чувства равновесия, прыжков, знакомство с насекомыми.

«Машина» - способствует поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре.

Участник №9

"В гостях у Топтыгина"
Любит мишка сладкий мед и в гости всех детей зовет!


"Лебединое озеро"
На волшебном озере лебеди и гусь-
С ними на коньках я по льду промчусь!
"В логове змея Горыныча"
Я - Горыныч, но не злой!
Поиграйте-ка со мной!
" Цыпленок"
Цыпленок Цыпа - наше диво, ну посмотрите: "Как красиво!"
"Паучок"
Наш паук не страшен и вовсе не опасен! ребят он не кусает, а садик охраняет!

Участник №10

Заведующая ДОУ: Гришмановская Ирина Геннадьевна

Информация для педагогов

«Зимние постройки на участке»

Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, совершенствования кровообращения, повышения аппетита. Дети, приученные к прогулке в любую погоду и к колебаниям температуры воздуха, реже простужаются, отличаются устойчивостью нервной системы.

Красивые и удобные участки – гордость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдения за природой, планируется заранее.

Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, надо их правильно организовать. В начале зимы вместе с детьми подготовьте участок: середину очистите от снега - это место для подвижных игр, металлические сооружения засыпьте снегом и заложите снежными комками – это основание для домов, избушек, зверушек. Для детей старшей и подготовительной к школе групп сделайте высокую горку со свободным раскатом. Вдоль забора наметьте лыжню. Для построек из снега надо оставить больше места. Для игр и построек заранее приготовьте дополнительные материалы: обрезки досок, чурбачки, палки. На участке должны быть валы высотой 30 см (дети любят бегать по ним, прыгать с них), ледяные дорожки (по ним дети скользят). Вокруг участка необходимо сделать стену из снега (не выше 1 м), а в ней – ниши для игрушек, комнаты для кукол. Из снежного теста можно вылепить фигуры зверей из сказок, построить машину, пароход, комнату.

Активное участие в подготовке участков должны принимать и родители: они могут расчищать площадки, делать из снега постройки, украшать участки, вешать кормушки для птиц, приобрести выносной игровой материал.

Что может быть на участке:

Вал для равновесия.

Лабиринт.

Вал для метания в вертикальную и горизонтальную цель.

Бум для перешагивания.

Гараж для санок и снегокатов.

Ледяная дорожка.

Вал для подлезания.

Снежная горка.

Кормушки.

Одно из основных требований к оформлению зимних участков – их безопасность. Чтобы избежать травматизма, поверхность построек должна быть гладкой, без острых выступов и углов. Они должны быть прочными, способными вынести любые нагрузки.

Когда снег покроет землю, установите на участке короба из досок, ДСП, фанеры, наполните их снегом, тщательно его утрамбуйте. Через несколько дней, когда снег спрессуется, короба снимите. Снежные кубы готовы! Из них можно вырезать различные фигуры ножовками, шпателями, небольшими деревянными лопатками, скребками. Снежные фигуры обмажьте снежным тестом, залейте водой. Это необходимо для того, чтобы образовалась прочная ледяная корка. Именно она позволяет фигурам сохраниться недели и даже месяцы.

Рецепт снежного теста прост: в ведро, наполненное водой, надо положить чистый, пушистый снег. Тесто готово! Если коробов нет, в дни оттепели из снега можно накатать много снежных колобков. Из них достаточно легко вырезать различные детали, которые, соединяясь друг с другом снежным тестом, превращаются в замысловатые фигуры.

Из песочницы можно сделать мини – каток. С первыми заморозками, пока не выпал снег, залейте её водой; образуется ледяная корка, которая при повторной заливке не позволяет уходить воде в песок. Когда мини-каток готов, украсьте его рыбками: смоченные в воде тканевые рыбки легко приклеиваются к ледяной поверхности катка. Последняя заливка делает каток гладким, скользким и, самое главное, привлекательным.

Тематика снежных построек очень разнообразна: «Цирк», «Правила дорожного движения», «Теремок», «Дымковские игрушки», «Подводное царство», «В гостях у сказки».

При строительстве снежного городка много внимания уделяется украшению фигур. Чтобы они стали яркими и красочными, используются ткань, верёвки, тесёмки, бахрому, флажки. Их легко «наклеить» на снег. Детали украшений сначала смачиваются водой, потом «подмораживаются» и только затем приклеиваются с помощью воды. В результате маленькие детали не деформируются и легко приклеиваются.

Спуск с горы не должен заканчиваться поблизости от пешеходной тропы, водоема , проезжей части.

При использовании механизмов необходимы защитные приспособления (шлем, перчатки, наколенники, очки и т. д.), а уж о медицинской аптечке я и не говорю (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!).

Есть такой вид зимнего спорта - скелетон, в котором, скатывание с горы происходит в специально оборудованном ледяном желобе, лежа на санях вперед головой. В нашем случае это совершенно недопустимо: на санях необходимо расположиться ногами вперед с упором в переднюю скобу, крепко держась руками за боковые перекладины саней, желательно в положении сидя (тем более что многие сани имеют спинку). Необходимо соблюдать интервал во время скатывания, чтобы не происходили столкновения и наезды, так как катающихся бывает большое количество. Забираться на гору для повторного скатывания необходимо в безопасном месте, чтобы опять же не было опасных, встречных столкновений.
Бывают такие горы, где спуск имеет ледяную основу и на ней большое количество людей, использующих пластиковые сиденья, картонки для лучшего скольжения. Правила безопасного катания примерно такие же:
- ногами вперед;
- соблюдать интервал;
- подъем на гору в безопасном месте.

Если же на этих горках катаются на санях и снегокатах, то соблюдение интервала и осторожности становится особенно необходимо. Нужно предупредить тех, кто катается на механизмах, чтобы они были внимательнее и делали это на безопасном расстоянии..

Считаю своим долгом сказать несколько слов и о так называемых «экстремалах»; людях, которые обладают, помимо бесстрашия и безрассудства, отменным вестибулярным аппаратом и определенной физической подготовкой (умение падать, группироваться), катающимся, бывает с очень высоких ледяных гор «на своих двоих». Рекомендовать и советовать таким что-либо бесполезно, но все-таки шлем, спортивные перчатки, наколенники, налокотники, очки и естественно медицинская аптечка - жизненно необходимы. Если вам доведется оказаться с такими «персонажами» рядом - ДЕРЖИТЕСЬ ОТ НИХ ПОДАЛЬШЕ - ЗДОРОВЕЕ БУДЕТЕ!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png