«На учебу или работу – неважно, важно оттуда уехать!» – так скажут вам многие молодые туркменистанцы, которые правдами и неправдами оказались за пределами родины.

Наша героиня, назовем ее Марал, в 2008 окончила среднею школу в одном из поселков Лебапского велаята. Начиналась взрослая жизнь. Семья жила не богато, поступить в вуз или даже училище денег не было. Работать хочется, но где? Ехать в Турцию? Отзывы побывавших там далеко не всегда положительные.

Четыре года Марал не могла найти работу, но потом ей повезло. Через знакомых в Ашхабаде нашла работу официантки в одном из кафе. Да работа не легкая, но главное что она есть. Однако Марал проработала всего два месяца и тут начинаются проблемы.

20-го ноября 2012 года вечером в кафе пришли пять посетителей. Поведение их было странное. Присели за столик, и буквально через 15 минут начали махать своими корочками. Приехала спецмашина 02. Закрыли вход в кафе и начали всех девушек и женщин сажать в эту машину. Никто ничего не понимал, владелец кафе что-то хотел объяснить этим людям, но его никто не слушал. Задержанных девушек и женщин привезли в отделение полиции Азатлыкского этрапа столицы и препроводили за решетку. У задержанных была паника, никто ничего не понимал, кто-то плакал, кто-то ссорился с сотрудниками полиции. Через два часа люди поняли за что их задержали. Это был обычный рейд на нелегально находящихся в Ашхабаде.

Среди задержанных были местные, и так как за ними приехали мужья, отцы или братья их отпустили. Тех, кто не был прописан в Ашхабаде, оставили ночевать в холодных, грязных камерах. Ведь за ними никто не приедет. У хозяина кафе нет ни времени, ни желания «вытаскивать» своих работниц, ему легче принять на работу новых официантов.

Время шло. На возмущение задержанных никто не реагировал. Позвонить не разрешали. Только через 1,5 сутки дали воды и кусок хлеба.

А за что их задержали? В чем причина временного ареста? На эти вопросы никто не отвечал. Был только один ответ: «Нелегально (т.е. без прописки) находились в столице». А столица что – это отдельное государство, надо получать визу?

После трех дней, когда за ними никто не приехал, сотрудники полиции поняли, что с них нечего взять. Всех, в сопровождении конвоя, посадили на поезд Ашхабад – Атамурат и отправили по месту прописки. Когда девушки приехали домой им не давали покоя и дома. Каждый день вызывали в местное отделение полиции. Хотели поставить на учет, ссылаясь на приказ из Ашхабада.

В своем городе или поселке каждый имеет знакомых, через которых можно решить возникшие проблемы. Так и закрыли вопрос с полицией.

В конце концов, не найдя себя в Туркменистане Марал уехала в Турцию, где сейчас работает, находясь на нелегальном положении. «Уж лучше быть нелегалом на чужбине, чем нелегалом у себя на родине» – считает Марал. И тысячи других молодых туркменистанцев, которые не смогли найти работу или поступить в учебные заведения в Туркменистане, с ней согласны.

Вконтакте

Добрый день. да, Вы можете заключить брак на территории РФ. ДЛя этого необходимо

1. Лица, вступающие в брак, подают в орган записи актов гражданского состояния совместное заявление о заключении брака в письменной форме лично или направляют указанное заявление в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг. Указанное заявление может быть подано через многофункциональный центр.

В совместном заявлении должны быть подтверждены взаимное добровольное согласие на заключение брака, а также отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака.

В совместном заявлении о заключении брака также должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, возраст на день государственной регистрации заключения брака, гражданство, национальность (указывается по желанию лиц, вступающих в брак), место жительства каждого из лиц, вступающих в брак; фамилии, которые избирают лица, вступающие в брак; реквизиты документов, удостоверяющих личности вступающих в брак.Лица, вступающие в брак, подписывают совместное заявление о заключении брака и указывают дату его составления.

Одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака необходимо предъявить :

  • документы, удостоверяющие личности вступающих в брак;
  • документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее.

В случае, если государственная регистрация расторжения предыдущего брака производилась органом записи актов гражданского состояния, в который было подано заявление о заключении брака, предъявление документа, подтверждающего прекращение предыдущего брака, не требуется и орган записи актов гражданского состояния на основании сведений, изложенных заявителем в заявлении, устанавливает факт прекращения предыдущего брака на основании имеющейся записи акта о расторжении брака.

В этом случае лицо (лица), вступающее в брак, вправе предъявить документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, по собственной инициативе;

2. В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния или в многофункциональный центр для подачи совместного заявления, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями о заключении брака. Подпись такого заявления лица должна быть нотариально удостоверена, за исключением случая, если заявление направлено через единый портал государственных и муниципальных услуг. К нотариально удостоверенной подписи лица, совершенной на заявлении о заключении брака, приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении.

Статья 156. Заключение брака на территории Российской Федерации
1. Форма и порядок заключения брака на территории Российской Федерации определяются законодательством Российской Федерации.

2. Условия заключения брака на территории Российской Федерации определяются для каждого из лиц, вступающих в брак, законодательством государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака, с соблюдением требований статьи 14 настоящего Кодекса в отношении обстоятельств, препятствующих заключению брака.

3. Если лицо наряду с гражданством иностранного государства имеет гражданство Российской Федерации, к условиям заключения брака применяется законодательство Российской Федерации. При наличии у лица гражданства нескольких иностранных государств применяется по выбору данного лица законодательство одного из этих государств.4. Условия заключения брака лицом без гражданства на территории Российской Федерации определяются законодательством государства, в котором это лицо имеет постоянное место жительства.

Туркмены - народ юго-западной ветви алтайской группы тюркского племени, по языку более всего родственные османским туркам и азербайджанцам, еще более близкие с киргизами и в особенности с , от которых туркмены отделились лишь всего около 300 лет тому назад.

Территория туркменов в настоящее время охватывает площадь, граничащую с юга р. Гюргеном, хребтом Копетдагом и Парапамизом, с северо-запада берегом , затем Чинком почти до Аральского моря, а с северо-востока рекой Амударьей, врезываясь у Аральского моря в Хивинское ханство.
Численность тюрков, разбросанных по этой огромной, в 500 000 квадратных километров, площади, представляющей типичную среднеазиатскую пустыню с немногочисленными оазисами, равна 545 347 человек обоего пола, причем на русские владения приходится 261 597 человек, Хиву и Бухару - 203 750, и Персию - 80 000.

Туркмены делятся на племена:

  • Текке (каменный баран), в Закаспийской области, занимающие весь Мервский оазис, также Ахал и Атекский и по реке Теджену. Наиболее многочисленное племя (200 тысяч человек), наиболее одаренное и зажиточное. Делится на два отдела: ахал-текке и мерв-текке, а последние на тохтамыш и утамыш.
  • Чаудуры, или чодоры, и имрайли, предполагаемые остатки обитавшего некогда на восточном побережье Каспия племени адали-туркмены, ныне живут в северо-западной части
  • Хивы.
  • Иомуты - на реке Гургене, частью на Красноводском и Мангышлакском полуостровах, частью в Хиве, частью в Персии, ведущие полукочевой, полуоседлый образ жизни.
  • Гоклены по реке Атреку и его притокам, главным образом в персидских владениях, почти все оседлы.
  • Сарыки, на среднем течении Мурхаба, по большей части оседлые.
  • Салоры, или салыры, древнейшее из туркменских племен, упоминаемые арабами в 7 веке в области Амударьи, живут перемешано с другими племенами в русских, персидских, бухарских, хивинских и афганских владениях.
  • Ерсари по берегам Амударьи, главным образом по левому, на протяжении почти от Хивинского оазиса до меридиана Мазара Шерифа и Ширибада, почти все оседлы.

Несмотря на несомненное тюркское происхождение, засвидетельствованное языком, историческими данными и народными преданиями, тип туркменского менее всего можно назвать чисто тюркским. «Кочевники, - говорит Вамбери, - испокон веков занимавшиеся систематически набегами и грабежом, находившиеся в самом живом общении с персами, афганцами, узбеками, казаками, каракалпаками и кавказцами, весьма мало могли сохранить в чистоте первоначальный тип, который в настоящее время представляет смесь старотюркского с арийским».

Еще очень недавно туркмены преимущественно были кочевниками, систематически предававшимися аламанам, то есть разбойничьим набегам для увода скота, женщин и рабов, главным образом из Персии. В настоящее время прекратились набеги, рабство уничтожено, и оседлое население преобладает, и близко время, когда туркмены поголовно обратятся к оседлой жизни. «Скоро совсем исчезнет из языка туркменов слова чомур и чорва, обозначающих кочевых и оседлых туркменов» (Яворский). Но пока при первой возможности всякий туркмен, более или менее разжившись, обзаводится стадом и становится чорвой. Старые привычки номада и особенные благоприятные местные условии вырабатывают новый хозяйственный тип, земледельческо-пастушеский. Овцеводство и культура хлопка находят сильный стимул в широком спросе из самых далеких мест (Франция, московский промышленный район); урожаи хлеба благодаря искусственному орошению всегда обеспечены, сбыт кустарных изделий (ковровые) тоже, так что экономическое благосостояние значительного большинства туркмены, особенно текке, вполне удовлетворительно.

Наиболее трудящийся элемент в семье туркменов - женщина. Мужчина еще недавно знал одни только набеги.
Измена женщин карается смертью на месте преступления. Еще Вамбери заметил, что репутация туркменов как отчаянных, ни перед чем не останавливающихся головорезов не вытекает из коренных черт их характера, явившись результатом исторических условий, вековой борьбы с преследовавшими их сильнейшими врагами, скудостью природы страны, куда они были загнаны насильно.

В действительности доминирующая черта характера туркменов - добродушие, мягкость, гостеприимство до самопожертвования даже по отношению к врагу, правдивость, честность, экспансивность в соединении с беззаветной храбростью, отвагой, умением постоять за себя в нужную минуту. В обыденной жизни туркмены более или менее ленивы и не легко входят в новую для них колею систематического труда.

Поражает большой процент холостых, иногда до 27% (Яворский). Калым высок (от 250-1500 руб.), не считая обязательных подарков родственникам невесты халатами, скотом, съестным. По доставлении выкупа невеста переходит в дом жениха, где брак оформляется молитвой.

Свадебные празднества сопровождаются пиршествами, конскими ристалищами, песнями бахшиев (профессиональные певцы), борьбой. Благодаря прежнему обычаю добывания женщин во время аламанов и высокому калыму, сводящему женщину на предмет купли и продажи, положение женщины у большинства туркменских племен тяжелое, унизительное. Часто родственники умершего продают в замужество его вдову, оставляя у себя детей. Дочери часто служат обеспечением гражданского иска и за долги отца заимодавцем продаются в рабство.

Профессор Яворский, производивший антропометрические исследования среди туркменов, главным образом среди текке, дает следующие данные о типе этой многочисленной отрасли.

Согласно проведенным исследованиям, более чистый тип сохранили чаудары, отличающиеся более слабым телосложением и меньшей головой, чем у киргизов, более коническим, чем круглым черепом, и ростом от 5-6 футов. По мере приближения к южным границам Закаспийской низменности тем более выступают черты иранской примеси, растительность на лице становится обильней, выступание скул менее заметно, и только маленькие, несколько косо расположенные глаза указывают на тюркское происхождение. Среди теккинцев уже выступает настоящий кавказский тип, как и среди родственных туркменам османов. То же можно сказать вообще о туркменах более или менее соседних Северному , хотя цвет кожи у них белее, чем у персов, и телосложение более крепкое, чем у худощавого иранца. У женщин тюркский тип более заметен, несмотря на значительный среди них процент персиянок: скулы более выдаются, и волосы на голове сравнительно скудны. Красивые женские типы напоминают красавиц-османок.

Сложение тела преобладает худощавое, но есть значительный проуент умеренно упитанных и полных (26 из 59). Роствысокий, средняя: 1,694, в частности у текке 1,700. Окружность груди 862, отношение к росту 50,88. Цвет кожи на открытых местах: преобладающий - бронзовый загорелый, далее, желтовато-бледный, но есть и светлый. На закрытых местах вообще светлее. Цвет волос: на голове и бороде преобладающий темный, но есть и темно-каштановые. Волосы на голове бреются, на бороде чаще гладкие, изредка вьющиеся. Губы умеренны, довольно полные, прямые. Форма черепа характерная: вытянута кзади и кверху, к макушке, иногда довольно плоской. Голова довольно больших размеров, в ширину больше, чем в высоту. Форма лба преобладает округлая. Уши большие, оттопыренные. Направление глазной щели преобладает горизонтальное. Лицевой угол, по Камперу, колеблется между 70°-80°.

У туркменов, как у многих других народов Азии, замечается значительный перевес мужского над женским населением, в некоторых местах в отношении 100:80, не падая ниже 100:90, что находится в строгой зависимости от процента рождаемости того и другого пола (76 девочек на 100 мальчиков), но в последующем возрасте смертность мужского пола выше, чем у лиц женского пола, в конечном результате все же значительный перевес мужского населения. Выкидыши часты. Плодовитость — 5,6 на каждую мать в среднем, в то время как у , например, 8,8. Наступление менструаций самое раннее в 10 лет, самое позднее — в 19 лет, среднее время окончания менструаций — 45 лет. Выход замуж между 12-15 годами, хотя ранние браки бывают часто до поры до времени только фиктивными.

В своих обычаях туркмены далеко уже отошли от родственных им других номадов, как киргизы, например.

Национальный костюм

Национальный костюм туркменов нечто промежуточное между среднеазиатским и персидским, с преобладанием первого. Поверх рубахи и штанов мужчины и женщины носят длинный плащ (чапак), который у зажиточных приготовляется из полушелковых, полушерстяных в тонких полосках материй из Хивы и Бухары. Походная верхняя одежда короче, до колен. В летнее время женщины обходятся одной только рубахой и длинными до лодыжек штанами, внизу плотно прилегающими.

Головной убор у мужчин - меховая шапка (телпек), обвитая тюрбаном, у женщин - круглый капюшон со спускающейся кзади вуалью, также и общесреднеазиатский высокий убор шекеле. Украшения вроде ожерелий, ручных и ножных браслетов, кораллов и тому подобное весьма обычны у туркменских женщин, которые не расстаются с ними даже ночью. Особенно ценятся серебряные футляры для талисманов. В украшении жилища туркмены, менее зажиточные, чем киргизы, очень скромны.

Национальная кухня

В пище туркмены мало напоминают других среднеазиатских номадов: кумыс и кази (колбаса из конины) редко употребляется, но зато рис и хлеб (лепешки из муки) в общем употреблении, весьма любимы сладости (персидские и русские). Вообще же пища туркменов самая неприхотливая: лепешка, молоко, кашица из растертой джугары, отвар бураков с кунжутным маслом. Плов с бараньим или верблюжьим жиром считается роскошью. Туркмены - трезвы, хотя приготовляют легкий опьяняющий напиток (чал) из бродящего молока. В некоторых местах начинает прививаться курение опия.

По религии — мусульмане суннитского толка, но мало религиозны и нисколько не фанатичны. Грамотность распространена в ограниченных размерах. Народная поэзия весьма далека от , но зато весьма близка поэзии османов Анатолии и азербайджанцев. Песни Фузули, Бадиля и Мемреба распеваются на туркменском диалекте. Но туркмены имеют и национальных поэтов, самый замечательный из них Махдумкули, почитаемый за святого. Правосудие отправляется в русских владениях под председательством уездного начальника по адату, видоизмененному в более серьезных делах в духе русского законодательства. Наиболее частые преступления - кражи, за ними следуют угон скота и грабежи. Убийства относительно редки.

Календарь туркменов - мусульманский, обычаи при рождении, свадьбах, похоронах и тому подобное значительно утратили первобытный характер, благодаря недостатку женщин, многоженство редкое явление.

Положение русскоязычного населения в Теркмении может постепенно измениться к лучшему с приходом к власти нового президента Гурбангулы Бердымухаммедова. При Сапармурате Ниязове русский язык, хоть и имел статус межнационального общения, фактически перестал выполнять эту функцию, а дискриминация против русского населения была повсеместной.

СТАТИСТИКА

История русского населения в Туркмении уходит корнями в период Российской империи. Судя по переписи 1897 г. в Закаспийской области, большая часть которой принадлежит сегодня современной Туркмении, проживало около 8% русского населения. После образования СССР, в результате переселения, доля русских в Туркмении увеличилась до 18,6% в 1939 г. Затем их доля начала уменьшаться.

По результатам последней всесоюзной переписи 1989 г., в Туркмении проживало 334 тыс. русских, что составляло около 10% населения всей республики. По удельному весу, в конце 80-х русские занимали второе место после туркмен.

После развала Советского Союза в Туркмении, как и в других бывших союзных республиках, начался отток русскоязычного населения. По данным переписи 1995 г. доля русского населения составляла 6,7%. По удельному весу, русские были вытеснены узбеками, которые составили 10% населения Туркмении.

Последние официальные данные о составе населения были озвучены самим экс-президентом Сапармуратом Ниязовым в 2001 году.

"3% населения страны - узбеки, 2% - русские. Коренная нация - туркмены - составляет 91%", - заявил президент Ниязов.

В итоге, если верить официальной статистике, к 2001 г. количество русских в Туркмении сократилось втрое: с 334 тыс. до 100 тыс. человек.

В 2003 г. пошла новая волна переселенцев, вызванная односторонним выходом Туркмении из соглашения с Россией о двойном гражданстве. Правительство дало два месяца определиться с гражданством всем, у кого имелись два паспорта.

Однако те, кто оставил себе российский паспорт, лишались своего жилища: по закону иностранные граждане не могут владеть недвижимостью в Туркменистане.

На сегодняшний день нет точных данных, сколько русских осталось в Туркменистане.

С обретением независимости туркменский язык заполнил языковое пространство. На работу в государственные организации без знания туркменского не берут. Делопроизводство ведется только на туркменском языке.

Все надписи и вывески на улицах - по-туркменски. Все четыре телеканала вещают, в основном, на туркменском языке, на нем же ведется обучение в вузах.

В результате русский язык, за которым закреплен статус языка межнационального общения, уже давно перестал выполнять данную функцию.

"В Ашхабаде еще можно услышать русскую речь и не удивляться, все-таки столичные туркмены довольно русифицированы. Но в селах русский язык стал экзотической речью, которую мало кто понимает", - говорит Степан, учащийся в университете в Киргизии.

Дискриминация национальных меньшинств, включая русских, происходит в разных сферах: при приеме на работу или сокращении, при предоставлении медицинских услуг.

"В Туркменистане мне не нравятся работодатели, медицина здесь - полный ноль, и политика в пользу граждан хромает. Если у тебя русская фамилия, ты никто", - сетует Татьяна, работающая в частной фирме в Ашхабаде.

Многие русские выбрали переселение в качестве решения всех этих вопросов.

Однако не все переселенцы адаптируются на новом месте. Недоброжелательность россиян к приезжим соотечественникам из центральноазиатской республики вынуждает многих возвращаться в Туркмению.

Тетя Галя - одна из таких "возвращенцев".

"Наше воспитание слишком смешанное: мусульманские ценности переплелись с христианскими. Поэтому нас в России чисто русскими не признают. И мне там трудно прижиться. Моя родина здесь", - говорит она.

В Туркменистане русских называют "орус" - русские, а в России они - туркмены. "Чужой среди своих, не свой среди чужих", - так охарактеризовал такую ситуацию Андрей.

Отношение к русским в Туркмении разное. У Фирузы - мама русская, а папа - туркмен. Она внешне не похожа на туркменку, и имеет славянские черты.

"Я чувствую себя чужой в своей стране из-за моей внешности, - говорит она. - Идешь по улице, дети обзывают "орус-папирус", девушки негативно осматривают, для них я "орус" - русская".

Сегодня в Туркмении очень редко встречаются межнациональные браки. Они не поощряются и на государственном уровне.

"Мы помним - мы туркмены, мы гордимся своими корнями", - проповедовал "отец всех туркмен" Сапармурат Туркменбаши, призывая "не портить чистоту" туркменской крови.

Пропаганда Туркменбаши считает туркменами весь народ Туркмении. "Судьба туркмена - судьба народа", - проповедовал Ниязов в прошлом. Такая идеология, ставящая туркменов выше всех, сказывается в повседневной жизни - от поиска работы до общения с соседями.

Законы страны требуют "высоких идеологических и моральных качеств" при устройстве на работу, что позволяет властям не принимать на работу русских, узбеков или представителей других нацменьшинств.

В своих речах "отец всех туркмен" открыто выражал свое сомнение в лояльности русских и других меньшинств государству. Поэтому вероятность, что они могут занимать высокие посты, очень низка, поскольку все нетуркмены - как бы потенциальные изменники.

В результате сокращений в сферах образования и здравоохранения, перешедших на финансирование местных властей, русские и другие национальные меньшинства оказались первыми, попавшими под увольнение.

Трудоустройство имеет ярко выраженный дискриминационный характер в пользу туркмен. Во многих местах требуют предоставить генеалогию предков по туркменской линии до третьего поколения. Следовательно, нетуркмены автоматически остаются "за бортом".

Представителей русского населения в высшем представительном органе страны Халк Маслахаты (парламенте), в правительстве и в судебной системе - единицы. Но даже из этих немногих ни один не занимает видную должность.

"Русские могут быть замами, помощниками, но начальником должен быть обязательно туркмен", - утверждает Степан.

ОРГВОПРОС

В Туркменистане не существует ни одной организации, независимой от государства. Любые собрания и движения могут возникать лишь с разрешения властей. Следовательно, организаций, которые критиковали бы дискриминационную политику режима, не существует.

Отсутствуют даже культурные центры, существующие в других центральноазиатских странах под крылом государственного института.

Это связано с государственной пропагандой, которая возносит культуру, язык и наследие туркмен как элементы, которые должны быть привиты всем гражданам, ибо, согласно ей, Туркмения - это земля туркмен.

Любая другая культура воспринимается как чуждый элемент, направленной на подрыв единства общества.

В первые годы независимости была создана "Русская община", однако она быстро прекратила свое существование, после того как ей было отказано в перерегистрации.

КУЛЬТУРА

Именно культурный вопрос вызывает наибольший резонанс среди общественности, когда речь идет о русском населении в Туркмении.

В середине 1990-х была прекращена трансляция российских каналов. Радио "Маяк" прекратило свое вещание в 2004 году.

С середины 1990-х начали закрывать русские школы. Сегодня в стране существует единственная русская школа имени Пушкина в Ашхабаде. Несколько русских классов остались в больших городах, но их количество продолжает уменьшаться.

Чтобы поступить в вузы страны, абитуриентов проверяют на знание "Рухнамы", духовного руководства туркменов, написанного самим Туркменбаши. Отец всех туркмен призывал трижды прочесть книгу, чтобы попасть в рай.

До недавнего времени дипломы иностранных вузов, в том числе и российских, не признавались. Это служило дополнительным поводом для увольнения русских, или представителей других национальностей, получивших образование за пределами Туркмении, в том числе еще в братских тогда советских республиках.

Единственный Русский театр - Русский драматический театр им. А.С. Пушкина - постоянно находится под давлением со стороны властей. В 2004 г. старейшее здание театра было снесено. Театр переселился в бывший клуб шелкомотальной фабрики.

Театр пользуется популярностью среди русскоязычного населения и даже самих туркмен. В отличие от некоторых других стран региона, в Туркмении многие русские осведомлены о существовании русского театра, и регулярно его посещают.

Но театру приходится бороться с рядом проблем. В актерском коллективе русских остается все меньше, а репертуар театра заполняют представления, поставленные по сюжетам из "Рухнамы".

Насаждение идеологии, основанной на "Рухнаме", которая возвеличивает только туркмен, зачастую происходит за счет уменьшения влияния других этнических групп.

"Из-за агрессивного продвижения туркменской культуры, русским сложно поддерживать свою культуру. Например, на работе их заставляют одеваться как туркмены", - говорит Фируза.

Столица Туркмении отличается большим количеством культурных мероприятий, которые привлекают и русское население.

"У нас постоянно проводят концерты классической музыки, куда я хожу хотя бы два раза в месяц", - говорит Фарангиз, туркменка из Ашхабада.

Тем не менее, возможности поддержания любой не туркменской, причем не только русской, культуры ограничены.

В стране издается единственная газета на русском языке "Нейтральный Туркменистан". Российские газеты и журналы завозятся в страну челноками, в обычных киосках их не продают.

Все четыре телеканала страны вещают на туркменском, хотя и включают краткие программы и новостные обзоры на русском языке.

В крупных городах, большинство населения пользуется спутниковыми антеннами, чтобы смотреть российские каналы.

Книги на русском языке практически невозможно найти в продаже. Многие просто перечитывают книги из своей старой домашней библиотеки, сохранившейся еще с советских времен.

ТУРКМЕНИЯ ПОСЛЕ НИЯЗОВА

После смерти Туркменбаши и с приходом нового президента, в стране начались положительные изменения. Отношения с Россией, отмеченные новыми контрактами о поставке газа и строительства трубопроводов, приобрели более активную форму.

Эти изменения влияют и на жизнь русского населения.

В первую очередь, они касаются образования. Новое руководство страны начало предпринимать меры по ликвидации нехватки кадров во всех сферах - результат губительной образовательной политики Туркменбаши.

В июле министерство образования Туркмении объявило набор студентов в российские вузы, в основном, связанные со стратегической нефтегазовой отраслью. Такой шаг фактически отменяет решение о непризнании дипломов иностранных вузов, что, в свою очередь, позволяет русским в стране найти работу по своей специальности.

В том же месяце были отменены ограничения на передвижение внутри страны. Эти меры, вместе с планами по привлечению туристов и строительству курортной зоны, могут способствовать упрощению процедуры въезда и выезда из страны.

В результате, русские Туркмении смогут чаще ездить в Россию, а россияне - в Туркмению.



Туркмены - тюркоязычный народ. 4,2 млн. туркмен составляют основное население Туркменистана, более 1,3 млн. туркмен живут в Иране, около 1 млн. - в Афганистане.
Туркмены относятся к восточнокаспийскому типу европеоидной расы с небольшой (около 20%) примесью монголоидных элементов. Антропологически туркменам наиболее близки , а по языку (огузская подгруппа) - азербайджанцы, турки и гагаузы.

7 место. Гульшат Гурдова - туркменская певица, Народная артистка Туркменистана, солистка Дворца мукамов Национального культурного центра.

6 место. Лачин Маммедова (род. 9 ноября 1980, Балканабат, Туркменистан) - туркменская певица. Трижды становилась победительницой конкурса «Золотой век туркмен», учреждённого президентом Туркменистана. В 2008 году представляла Туркменистан на международном конкурсе молодых исполнителей популярной музыки стран СНГ и Балтии "Пять звезд. Интервидение", где получила третью премию.

5 место. Динара Мередова (род. 13 августа 1991) - фотомодель. Страница ВКонтакте - https://vk.com/dino4ka131

4 место. Мадина Ширмамедова (род. 14 августа 1992) - финалистка конкурса "Miss Asia Moscow 2013" (победила в номинации "Мисс Талант"). Страница ВК - https://vk.com/madinadi

3 место. Дженнет Османова - фотомодель. Страница ВКонтакте - https://vk.com/pineaaple

2 место. - фотомодель. Страница ВКонтакте - https://vk.com/vip_turkmenka



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png