Содержимое

Гильоширование — это довольно интересная техника, которая подразумевает выжигание по ткани. Она появилась примерно во 80-х годах, а в Германии такую технику рукоделия называли пиротехникой, неожиданно, правда? Создание необычной ажурной скатерти не такое уж и сложное занятие, этому искусству учат даже детей, начиная с 6 лет. Давайте и мы попробуем создать красивую салфетку с помощью гильоширования.

Какие инструменты необходимы для техники и что нужно знать

Для гильоширования выбирают синтетические материалы или шелк. Все дело в том, что при работе ткань должна хорошо плавиться, но не гореть, поэтому натуральные материалы не подойдут. Кроме того, вам понадобятся:

  • аппарат для выжигания;
  • ножницы;
  • пинцет;
  • наждачная бумага;
  • листы плотной бумаги;
  • столик с подсветкой;
  • схемы рисунков. Например, вот такой эскиз:

Можно взять для начала трафареты попроще, чтобы легче было работать. Прежде чем, вы добьетесь идеального результата и возьметесь за объемную работу, потренируйтесь на небольших отрезах. Выбирайте для начала простой рисунок, что-то вроде этого:

Готовим салфетку

Итак, вы подготовили: хороший кусочек синтетической просвечивающейся ткани, столик с подсветкой и инструментом для техники гильоширования, схемы рисунка.

Теперь положите на стеклянную поверхность стола ваш эскиз, который лучше выполнить на картоне, а сверху положите сложенный пополам отрез.

Включите выжигатель, подождите, пока нагреется, а затем приступайте к работе. Сделайте пробный надрез на каком-то незаметном участке, посмотрите, как ведет себя инструмент. Начинайте работу с середины, чтобы не сместился рисунок.

Чем дольше вы будете работать, тем больше на игле будут оставаться кусочки материала. Для этого и нужна наждачка, чтобы с помощью нее очищать инструмент.

Когда вы натренируетесь выполнять самые простые надрезы и набьете руку, сможете выжигать даже самые маленькие отверстия, совершать резку по ткани, не отрывая руки, делать ровные круглые отверстия любого размера, создавать более сложные узоры, спаивая несколько слоев ткани. Гильоширование салфетки очень увлекательный процесс, но как и во всем, в технике необходима усидчивость и внимательность.

После нескольких попыток, вы сможете научиться создавать вот такие роскошные изделия.

Техника гильоширования подразумевает также создание изделий, с использованием дополнительных материалов. Предлагаем более сложный мастер-класс — гильоширование салфетки с несколькими материалами.

Нам понадобятся:

  • материал из синтетических волокон;
  • небольшой кусочек блестящей ткани;
  • стол для работы;
  • ножницы;
  • выжигательный аппарат.

Гильоширование салфетки начинаем с орнамента. Кладем трафарет на стол с подсветкой, на трафарет кладем блестящую ткань лицевой стороной вниз.

Теперь при помощи паяльника выжигаем рисунок, а лишнее удаляем.

Отделка должна хорошо скрепиться с бумагой. После этого, на бумагу с узором кладем основной кусочек салфетки. Разместите отрез так, чтобы узор получился в углу. Теперь с помощью паяльника закрепите в нескольких местах узор и основную ткань, придавливая места скрепления рукой. Работайте аккуратно, чтобы не навредить себе.

Теперь с помощью ножа можно аккуратно отделить салфетку от бумаги.

После того как изделие отделено от трафарета, пройдитесь по всему узору, как бы еще раз скрепляя два слоя. При желании можно сделать отверстия, чтобы салфетка получилась более ажурной. А края салфетки нужно обрезать, чтобы получился рельеф.

Гильоширование салфетки, схемы которого вы найдете в нашей статье, подразумевает создание вот таких красивых изделий, с разными узорами и с помощью разноцветных материалов. Принцип создания аналогичный описанному.

Гильоширование схемы салфеток:

Гильоширование схемы обработки салфеток и скатертей

Гильоширование салфетки: сердцевина и края

Гильоширование на кожаных изделиях

Гильоширование или выжигание по ткани может быть использовано и для украшения других материалов, например, кожи.

Если у вас есть старая сумка, которую и выбросить жалко и носить не очень хочется, то можно ее обновить с помощью этой техники.

Нанесите на изделие трафарет так, чтобы его было видно, например, процарапайте его острым предметом. Это может быть гильоширование цветами. Цветочный орнамент сейчас в моде и смотрится очень стильно.

Существует несколько способов выжигания, точнее, несколько материалов, на которых можно выжигать. К таким материалам относится и ткань. Выжигание по ткани называется «гильоширование». С помощью такой техники можно создать очень красивые элементы декора одежды или интерьера. Это могут быть кружевные воротники, салфетки, скатерти, ажурное бандо, создание кружевных узоров на шторах и так далее.

Для начинающих подойдет создание объемных ажурных цветов, как, например, те, что представлены на фото.

Техника выжигания по ткани пришла к нам из Германии сравнительно недавно и пока еще не успела стать очень популярной. Однако все больше и больше рукодельниц начинают проявлять к ней интерес. И это неудивительно, ведь при гильошировании получаются такие красивые вещицы!

Необходимые материалы

Для работы в технике гильоширования нам понадобятся:

  • прибор для выжигания с прикрепленной к его петле иглой (например, от швейной машинки);
  • толстое стекло;
  • лампа или хорошее дневное освещение;
  • ткань, на которой мы будем выжигать рисунок;
  • трафарет, сделанный на ватмане (можно нарисовать самостоятельно или распечатать готовый шаблон из интернета).

До начала работы

Сначала выбираем эскиз будущей работы. Его можно скачать и распечатать или же нарисовать самостоятельно. Рисуем на плотной бумаге толстым карандашом или фломастером.

Когда он готов, выбираем ткань. Проглаживаем ее утюгом. И кладем на стекло.

Использовать нужно такие ткани, которые хорошо поддаются плавлению, например, капрон, шелк.

Теперь проверим готовность выжигателя. Для этого по заранее подготовленному ненужному отрезку той же ткани, которую мы используем для рисунка, проводим пробные прорезы и устанавливаем такой уровень температуры, какой для нас оптимален. Скорость движения иглы должна быть достаточной для того, чтобы прорезать ткань насквозь. Выжигание лучше всего начинать от центра изделия, чтобы ткань не сместилась. Также ткань стоит придерживать для этих же целей, слегка натягивая ее пальцами.

Может случиться так, что в процессе работы на кончик иглы налипнут расплавившиеся остатки ткани, что ухудшит качество выжигания. В этом случае необходимо счистить ненужное наждачкой или лезвием бритвы.

Существует два способа выжигания деталей.

При первом ткань кладут на стекло, при этом трафарет размещается под ним. Лампа располагается снизу, таким образом подсвечивая контур трафарета на ткань. Такой способ подходит, когда требуется создать ажурные узоры.

Второй способ более удобен в тех случаях, когда нужно выжигать много одинаковых деталей, например, лепесточков цветка. Тогда трафарет кладут на ткань, фиксируют его булавками и выжигают по контуру, чтобы получить отдельный элемент. В нашем мастер-классе мы будем изготавливать объемный цветок, поэтому воспользуемся вторым способом.

Ход работы

Сперва уточняем количество и форму лепестков, делаем выкройку. Схему увидите ниже.

Переносим выкройку на ткань, фиксируем английскими булавками и аккуратно вырезаем по периметру каждый лепесток. Затем, когда все лепестки и другие детали выжжены, мы должны собрать наш объемный цветок и зафиксировать.

Можно слегка сшить нитками в тон ткани, можно склеить горячим клеем.

Такой цветок можно носить как самостоятельное украшение или же прикрепить цветок к тканевой основе и создать целую картину.


Видео по теме статьи

Также обязательно смотрите видео-ролики, подобранные к этой теме.

Похожие статьи:

Сейчас трудного кого-то удивить подарком. Но хочется ведь сделать эксклюзивный подарок? На помощь может прийти урок, благодаря которому можно научитьс...

Мастерить закладки для книг своими руками – приятное занятие. Любой книголюб знает, что закладка – это не только отметка в книге, но и приятное ее укр...

В последнее время в моду вошли резные элементы на ткани. Узорами с перфорацией украшают края воротничков, рукава, подолы платьев. Вы тоже можете следовать модным тенденциям, изучив гильоширование — технику художественной резьбы по ткани — и преобразив с его помощью старые вещи.

История творчества

Гильоширование как вид творчества признали сравнительно недавно — лишь в середине ХХ века. Российская рукодельница из Рыбинска Зинаида Котенкова разработала авторский способ выжигания на ткани лишь в 1980-е годы.

Метод заключается в использовании специального паяльника или инструмента для выжигания, чтобы вырезать узоры на ткани или приклеивать кусочки материи, образуя аппликацию.

В 1990 году Зинаида оформила авторское свидетельство, подтверждающее новаторство ее творческой идеи, которую можно использовать для создания самых разных изделий: скатертей и салфеток, закладок и панно, украшений для открыток и обложек блокнотов.

Готовый узор напоминает работу, выполненную вышивкой гладью в технике ришелье.

Рабочие инструменты

Гильоширование основывается на использовании горячих предметов - резаков или нагревателей. Начинающим рукодельникам достаточно иметь под рукой паяльник с заостренным рабочим концом.

Но если вы хотите научиться вырезать сложные витиеватые узоры, приобретите специальный прибор для выжигания по дереву . Запаситесь различными насадками — с тонкими, закругленными и широкими кончиками, которые помогут выполнить рисунки любой сложности.

Отдайте предпочтение резакам с функцией регулирования напряжения, чтобы можно было работать и с плотными, и с тонкими тканями. Кроме того, при сниженном напряжении вы сможете не только вырезать узоры, но и оплавлять материю для склейки элементов мозаики друг с другом.

За резаком удобно ухаживать, подтачивая его иглу каждый раз, когда она затупится, с помощью обычной наждачной бумаги.

Кроме того, гильоширование потребует у вас наличия стандартных инструментов, применяемых в творчестве: ножницы, пинцет — для более удобного перемещения мелких деталей, клей, трафареты и схемы.

И не забудьте про технику безопасности: гильоширование основано на работе с высокими температурами. Следите за тем, чтобы раскаленные поверхности инструмента не соприкасались с голой кожей, волосами, ногтями.

Рабочие материалы

Хитрость данного вида рукоделия заключается в том, что работа выполняется только на синтетических тканях. Они не горят, как натуральные, а начинают плавиться, благодаря чему подогретый кусочек материи можно отрезать или приклеить.

Чаще всего рукодельники используют следующие материалы:

  • Нейлон — материал прекрасно подходит как под основу, так и для изготовления отделочных деталей. К этой группе относятся синтетический атлас, трикотин, кримплен, рифленая плотная парча.
  • Капроновые ленты — с их помощью рисунок разбавляют яркими пятнами. Благодаря широкой цветовой палитре данного материала можно создать оттеночные переходы.

Кроме того, гильоширование приемлет использование искусственного шелка, люрекса, капрона, искусственного бархата, шифона.

Перед началом работы проверьте свойства ткани. Возьмите маленький лоскуток и подожгите его, чтобы понять, плавится материал или горит, оставляет ли рабочая игла на нем гарь и копоть.

Не забудьте о дополнительных рабочих материалах. К примеру, из картона и фольги легко сформировать шаблоны будущих деталей. А пуговицы, бусины и вышивка бисером прекрасно подойдут для украшения готовой работы.

Картины своими руками

Чтобы лучше запомнить, что такое гильоширование, попробуйте самостоятельно выполнить красивую картину из материи своими руками. Вам понадобится неплотная синтетическая ткань, бумага, лампа и стекло.

С помощью данного мастер-класса вы научитесь выполнять гильоширование двух слоев ткани, приклеивая лоскуты вспомогательной материи на основную.

  • Распечатайте рисунок будущей картины на листе бумаги. Следите, чтобы у него был толстый контур.

  • Установите стекло так, чтоб под ним можно было расположить подсвечивающую лампу. К примеру, стекло можно положить на 2 подпорки, а лампу поставить под него.
  • Подберите ткани, из которых будете создавать картину. В качестве основы выбирайте светлые материи — на них будут лучше смотреться яркие цвета.

  • Положите лист с распечатанным трафаретом на освещенное снизу стекло. Сверху уложите ткань, из которой вы планируете вырезать мелкие детали. Проведите нагретым резаком по внешнему контуру рисунка, вырезая элементы картины.

  • Старайтесь вырезать контур каждой детали, не отрывая руки от материи.

  • После того, как все детали вырезаны, разложите их в поле видимости так, чтобы осталось свободное рабочее пространство. Прикрепите основную ткань к трафарету с помощью швейных булавок и подсветите лампой.

  • Начните приклеивать те детали, которые окажутся перекрыты другими элементами сверху. Приложите лист к основной бумаге и с помощью легких быстрых движений резаком вдоль внешнего края, которые напоминают стежки от центра к краю, соединяйте элементы с основой.

  • После того, как вы приклеите все листья, начните крепить лепестки. Не держите долго паяльник на одном месте — вы можете пропалить как саму деталь, так и основную ткань, оставив некрасивые дырки.

  • Когда вы припаяете все детали к основе, можете начинать работу над внутренним контуром. Теми же движениями, создающими пропаянные отверстия в виде капелек, пройдитесь по внутренним линиям рисунка.

  • Завершите отделку — нагрейте паяльник чуть сильнее и начните вырезать контур салфетки. Его можно сделать как ровным, так и ажурным, как в мастер-классе.

Ваша салфетка готова! Изделие может стать отличным украшением стола или оригинальным подарком близкому человеку. Чтобы превратить салфетку в картину, просто поместите изделие под стеклянную рамку.

Теперь попробуйте освоить гильоширование в несколько иной технике. Данный видеоурок расскажет вам, как создать объемную брошь в виде тканевого цветка методом склеивания объемных деталей-лепестков.

На первых порах может показаться, что гильоширование — довольно трудоемкий процесс. Но вы очень быстро привыкнете к работе с миниатюрным паяльником и начнете получать удовольствие от процесса.



2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Вновь о редких техниках: гильоширование. Советы, рекомендации, схемы.

Техника выжигания по ткани (гильоширование) позволяет изготовить множество изделий для украшения одежды и интерьера: платочки, салфетки, аппликации, панно и т. п. Наиболее интересно использовать технику выжигания в тех случаях, когда ножницы бесполезны, т. е. в случае сложного рисунка, тонких линий и сыпучести ткани.

Инструменты

Основным инструментом в технике гильоширования является выжигатель. Его назначение - обеспечить нужную температуру на конце иглы, которой и производится выжигание. Выжигатель должен обеспечивать регулировку температуры иглы, т.к. для разных тканей необходима разная температура.

Петлю, которая входит в комплект выжигателя, заменяют специальной иглой, которую несложно изготовить. Для этого используют нихромовую проволоку диаметром 0,6-1 мм. Игла может крепиться к выжигателю пайкой или винтами. Для пайки иглы применяется припой ПОС 61 и кислотный или канифольный флюс. Размер иглы от острия до места крепления её в выжигатель составляет примерно 30 мм.

Игла должна нагреваться до температуры, достаточной для прожигания и оплавления ткани. Регулировка температуры острия иглы осуществляется регулятором выжигателя. Иглу затачивают надфилем и полируют мелкой шкуркой.

Для установки нужной температуры иглы необходимо сделать несколько пробных резов на выбранной ткани при различных положениях регулятора выжигателя.

«Рабочим столом» для данной техники является полированное стекло толщиной 3- 5 мм. Размеры стекла определяются размером изготавливаемого изделия. Во избежание порезов рук края стекла должны иметь фаски. Если фасок нет, торцы стекла необходимо покрыть изоляционной лентой.

Вспомогательные инструменты

Вспомогательными инструментами являются пинцет, ножницы, кусачки, набор бульков (металлические шарики для придания объема лепесткам при изготовлении цветов), резцы и ножи для гофрирования, подушечки из резины, леска толщиной 0,2-0,4 мм, длиной 15- 25 см, или проволока таких же размеров, кисточки, трафареты из картона или фольги.

Материалы

  • Ткань - любые синтетические ткани (ацетатный шелк, нейлон, капрон, трикотин, подкладочная ткань, плащевка и т. п.), однотонные, набивные, с люрексом;
  • проволока (для цветов);
  • картон различной толщины или металлическая фольга для изготовления трафаретов;
  • копировальная бумага;
  • калька;
  • х/б ткань и лезвия для безопасных бритв, которыми снимается окалина с иглы в процессе работы;
  • клей ПВА и «Момент».

Приемы работы

Внимание! Перед началом работы внимательно изучите инструкцию, прилагаемую к выжигателю.

В процессе работы не касайтесь иглы во избежание ожога!

  • При работе игла должна быть строго перпендикулярна поверхности стекла. След иглы на ткани должен быть точкой, а не линией.
  • Включив прибор в сеть, проверяют работоспособность иглы, прислоняя ее к х/б ткани. Должен остаться коричневый след иглы. При работе иглу необходимо периодически вытирать х/б тканью для снятия окалины, т. к. окалина снижает температуру иглы. После 30 мин. работы выключить прибор из сети и аккуратно почистить иглу либо лезвием, либо мелкой шкуркой, не нарушая её целостности.
  • Обрабатываемый материал (обязательно проглаженый, чтобы не было складок) укладывают на стекло и сверху размещают трафарет, плотно прижимая его к ткани и к стеклу. Можно использовать груз.
  • Нагретой иглой обводят контуры трафарета, следя, чтобы ткань прожигалась. В зависимости от плотности и толщины ткани регулируется температура иглы. Нельзя тянуть ткань из-под трафарета, т. к. можно испортить работу.
  • Для соединения (сваривания) 2-З и более слоев ткани иглой прожигают точки с интервалом 1- 2 мм, прижимая пальцем место прокола, что обеспечивает точечную сварку слоев ткани.
  • При изготовлении панно используют кусочки набивных тканей, вырезая (выжигая) отдельные элементы и затем прижигая их на фон из синтетической ткани.

Изготовление трафаретов

Материал трафарета определяется тиражом изделий. Можно использовать тонкий картон, фольгу, ватман и т. п.

Рисунок изделия переводится через копировальную бумагу на материал, из которого будет изготовлен трафарет, острыми ножницами (желательно маникюрными с загнутыми лезвиями) или скальпелем вырезают трафарет.

Круглые отверстия пробиваются пробойниками (остро заточенными трубочками) или прожигаются нагретым металлическим стержнем нужного диаметра, например, гвоздем.

После изготовления трафарета мелкой шкуркой убираются все заусенцы. Трафарет не должен иметь заломов и изгибов, должен плотно прилегать к тканям, из которых будут изготовлены изделия.

Если изготавливаемое вами изделие симметрично, то можно сделать трафарет на половину изделия и при работе его переворачивать.

Технология изготовления бабочек

Технологию изготовления мы покажем на примере очень простого рисунка бабочки.

На рис. 1 представлен трафарет бабочки.

На рабочий стол (стекло) положите флизелин и сверху ткань, которая будет составлять основу бабочки. Наложите трафарет (рис. 2) и выжигайте ткань по периметру трафарета и по пробельным местам, В процессе выжигания ткань прочно соединится (сварится) с флизелином.

После этой операции вы получите контур (основу) бабочки (рис. 3). Далее из разноцветных кусочков также с подслоем флизелина выжигайте по трафарету пробельные места (рис. 4).

Затем возьмите ткань другого цвета по размеру несколько больше размеров полученной бабочки, положите на стекло, поверх расположите основу бабочки (рис. 3), и точками с интервалом 1- 2 мм пройдите по всем пробельным местам и по периметру (рис. 5). Далее в пробельные места точками прижигания прикрепите приготовленные детали (рис. 4).

Отступите от периметра бабочки на 1,5 - 2 мм и маленькими зубчиками обведите периметр для получения каймы. На тельце бабочки проведите иглой поперечные полоски. Можно украсить крылья бабочки отверстиями, прожженными иглой (рис. 6).

Из тонкой проволоки или лески сделайте усики, на концах приклейте бусинки или бисер, вклейте их в головку бабочки между слоями ткани.

Изнаночную сторону бабочки промажьте клеем ПВА, сложите крылышки и закрепите прищепкой, дайте клею высохнуть и снимите прищепку. Крылышки останутся приподнятыми. Готовую бабочку можно за тельце приклеить к открытке с поздравлением или прикрепить иголкой к тюлевым занавесям на окнах.

Технология изготовления панно «Сирень»

Трафарет цветка (рис. 9) желательно изготовить из тонкой жести (баночка из-под пива или «Колы»), так как он должен выдержать несколько сотен тиражирований. Для удобства в работе трафарет имеет хвостик. После изготовления цветка хвостик у цветка удаляют. Трафареты листьев и вазы (рис. 7, 8, 10) можно изготовить из тонкого картона или ватмана. Ветки для букета лучше взять с куста сирени (в любое время года).

Материал

Для изготовления цветков подходит любая тонкая синтетическая ткань трех-четырех цветов: белая, розовая, сиреневая (желательно разных оттенков).

Для изготовления листьев требуется ткань зеленого цвета мягких тонов.

Для вазы подойдет любая плотная синтетическая ткань, цвет должен гармонировать с букетом.

Фоном для приведенного на фото панно служит черный бархат на синтетической основе. Можно использовать и другой цвет, на котором будут хорошо смотреться цветки и листья сирени.

Приготовленные куски тканей нужно нажелатинить. Рецепт: две чайные ложки (без верха) пищевого желатина залейте холодной водой (полстакана) на час, затем долейте стакан водой до краев и в металлической посуде подогрейте до полного растворения желатина. Предварительно разглаженные лоскуты ткани разложить на клеенке. Нанесите на них горячий раствор желатина так, чтобы ткань пропиталась раствором, на этот лоскут положите следующий, снова нанесите раствор и так далее. Затем каждый лоскут ткани, не выжимая, подвесьте на веревке для просушки.

Изготовление цветков

Положите ткань нужного цвета на стекло, сверху разместите трафарет и, прижимая его к ткани, обведите иглой выжигателя по контуру трафарета. Таким образом подготовьте необходимое количество цветков. Для изображенного на фото букета потребовалось примерно четыреста двадцать цветков.

Далее каждому цветку придайте объем: разместите цветок на резиновой подушке, пробульчите лепестки, переверните лепесток и пробульчите середину. Изготовленные цветки для удобства в дальнейшей работе разложите по цвету в отдельные коробочки.

Изготовление листьев

На стекле разместите зеленую ткань более светлого оттенка, наложите трафарет, прижмите его и обведите иглой выжигателя по контуру трафарета. Вы получите среднюю часть листа (Рис. 7). Далее размещаете на стекле ткань более темного оттенка, накладываете сверху приготовленную среднюю часть листа и точками прижигаете ее по контуру (Рис. 11). Точками обозначаете среднюю линию листа и жилки и выжигаете лист полностью (рис. 12). Если затруднительно выжечь контур листа от руки, можно изготовить трафарет (рис. 8) листа и выжечь по нему. Листья должны быть различного размера и конфигурации.

Изготовление вазы

В приведенной композиции ваза выполнена из плотной синтетической ткани по трафарету (Рис. 10).

Компоновка композиции

После изготовления всех деталей можно приступить к компоновке композиции. Внимательно посмотрите либо на живые ветки сирени, либо на открытки, чтобы правильно скомпоновать цветки на ветке.

Фоновую ткань разместите на стекле большого размера и начинайте формировать композицию. Работайте с помощью пинцета. Прижигание к фону проводите только тогда, когда вам понравится композиция. Начинайте с размещения вазы и веточек. Вазу прижигайте по контуру, затем клеем «Момент» аккуратно приклейте веточки к фону. Далее вокруг каждой ветки формируйте из цветков разного цвета грозди сирени, каждый цветок прижигайте по центру, затем прижигайте по контуру листья. Фоновую ткань с готовой композицией приклейте к листу плотного картона, поместите в рамку со стеклом.

Книга Т. Н. Андрианова, О. Н. Макарова - Декоративное выжигание по ткани

Мастер-класс по технике выжигания по ткани

Мастер-класс по изготовлению портрета по технике гильоширования (выжигания по ткани)

Мастер-класс «Портрет Великого поэта татарского народа Габдуллы Тукая»

Автор: Мусина Гаугария Закиевна, учитель швейного дела ГБС(К)ОУ «Такталачукская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Актанышского района Республики Татарстан.
Мастер – класс предназначен для детей старшего школьного возраста и педагогов.
Назначение:данная творческая работа станет прекрасным атрибутом для оформления кабинета.
Цель: ознакомление с видами работ, выполненных по технике гильоширование (выжигание по ткани).
Задачи: развитие творческого воображения, фантазии; воспитание аккуратности, терпения, целеустремленности и эстетического вкуса.
В сердцах благородных доныне живешь,
Как прежде, люби и мечтай,
Как прежде, ты знаешь, где правда и ложь,
Поэт с большой буквы – Тукай.
Дорога без знаний – лишь мрак и тупик,
И, ни на что не взирая,
Учите и знайте татарский язык,
Чтоб лучше постигнуть Тукая.
Александр МАКСИМЕНКО

Габдулла Тукай вошел в историю татарской литературы как великий народный поэт, заложивший основу национальной поэзии и создавший ее классический стиль. Уже при своей жизни он был признан певцом чаяний обездоленных масс.
В истории татарской культуры имя Тукая занимает особое место, сопоставимое со значением Пушкина для русской культуры.
Он умер, прожив неполные двадцать семь лет.

Гильоширование (выжигание по ткани) – современный и увлекательный вид рукоделия, подразумевающий отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата. Его преимущество состоит в том, что на изготовление изделия требуется значительно меньше времени, чем на изделие, выполненное в технике вышивки.
Выжигание по ткани – это выжигание отверстий различной формы, поэтому линии рисунка ни в коем случае не должны пересекаться. Также в технике выжигания невозможно выполнить сплошную длинную линию, так как в этом случае на изделии образуется длинный разрез, но в рисунках часто встречаются плавные достаточно длинные линии. В технике выжигания их можно обозначить штрихами или точками.

Необходимые материалы:

1. Электроприбор «Узор-1» - аппарат для выжигания по дереву с небольшими доработками, имеющий кончик как грифель карандаша (для заточки рабочего кончика иглы используется мелкая наждачная).
2. Ткани с искусственным волокном (искусственный шелк, шифон, органза, кристаллон):
- черного цвета (35х45 см)
- белого цвета (20х25 см)
3. Стекло 25х25
4. Металлическая фольга
5. Эскиз портрета.
6. Настольная лампа.
7. Копировальная бумага или прозрачная пленка.
8. Темный фломастер или маркер.
9. Подсобные инструменты: ножница, картон, пинцет с острыми кончиками (для снятия мелких вырезанных деталей); хлопчатобумажная ткань,которой снимается окалина с иглы в процессы работы.

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Нарисовать простым карандашом эскиз портрета.


2. Обводить темным фломастером или маркером основные линии (линии выжигания).


3. На прозрачной пленке начертить маркером контур лица и вырезать вспомогательный трафарет.


4. По полученному прозрачному трафарету начертить на фольге со специально заточенной отверткой контур лица и вырезать основной трафарет.


5. С помощью металлического трафарета на белой ткани выжигаем контур лица.


6. На настольную лампу или на стол копировки под стекло накладываем эскиз и на готовой форме выжигаем основные линии лица и бант.


Готовую деталь (полученный контур лица) припаиваем к фоновой ткани.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png