Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.

Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.

Создание эмоционально-положительного настроя детей.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе-дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты - это опыты, кото рые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, и в конце обучения вы получите дипломы нашей академии. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовыва ют все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить экспе рименты и будем все записывать в свои научные тетради. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и ос трыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы

Сейчас я повешу картинки, чтобы не забывать.

Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас к первому опытному столу «Волшебница Водица».

Самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, плескались в речке. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это.

«Растворение веществ»

Материал: сахар, соль, мука, растительное масло.

В стаканах смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом. Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой.

"Звенящая вода"

Воспитатель: -Ребята, посмотрите что у меня на столе бокалы с водой.

Воспитатель: - Могут ли эти бокалы звучать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Бокалы могут звучать. Как заставить бокалы звучать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: -Давайте постучим пальчиком, предметами, которые находятся у вас на столе. Какой звук?

Дети: Глухой.

Воспитатель: - как сделать звук звонче?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: -Давайте попробуем услышать звук, используя палочки с шариком на конце

Дети: звонкий.

Воспитатель: -Одинаковый ли получается звук?

Дети: одинаковый

Воспитатель: - Потому что в бокалах одинаковое количество воды. А сейчас мы отольём и дольём воды в стаканы. Проверим звучание.

Дети: разное.

Воспитатель: -Что влияет на звон?

Дети: На звон влияет количество воды.

«ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ»

Нам понадобится: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды.

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Вывод: вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.

А сейчас в нашей «Академии чудес» - переменка. Предлагаю разминку.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем приседать.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Наклонились вперёд,

А теперь наоборот.

И ещё разок вперёд

И опять наоборот.

Потянулись, удивились

И на место возвратились

Я приглашаю вас ко второму столу «Невидимка – воздух».

Предлагаю отгадать загадку

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это? (воздух)

Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Что мы с вами вдохнули? (воздух)

А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

Какой вывод можно сделать?

Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

Опыт с водой и трубочкой.

Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

Что происходит? (выходят пузырьки)

Как они появились?

Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Ребята, а на этом опытном столе находится какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень? (Ответы детей).

Правильно, это магнит. У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? (Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый).

Всё ли притягивает магнит? У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит. Как мы это проверим? (Ответы детей).

Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!

Магниты – это кусочки железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Но не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

«Достань без помощи рук»

Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).

Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).

Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).

Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)

Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик, стекло

«Противоположности притягиваются»

Воспитатель дает в руки два магнита.

Дети берут два магнита, проверяет, что они притягиваются друг к другу разными полюсами.

Что произошло? (Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)

Поднесите магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Магниты «убегают» друг от друга).

Магниты окутаны невидимым "облаком", называемым полем. Это "облако" состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то - в зависимости от их взаимного расположения - эти частички-невидимки (двигаясь определённым образом) будут стараться либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать. У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

А теперь ребята, я хочу пригласить вас в секретную лабораторию, где происходят удивительные превращения. Вы верите в то что на молоке можно рисовать? Если нет тогда давайте проведем опыт и посмотрим что произойдет.

«Рисуем на молоке»

Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.

Наливаем молоко в тарелку. Капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком.

Вывод: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.

Ребята, а вы знаете что такое вулкан?

Ответы детей.

Вулкан - это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород - магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб. Хотите мы с вами устроим извержение вулкана, прямо здесь, в лаборатории?

«Вулкан»

Для опыта нам понадобится: пищевая сода – это порошок белого цвета, краситель – гуашь красного цвета, ложечки, и конечно же сами макеты вулканов.

А теперь приступаем к эксперименту: возьмем ложечки и с помощью них в «жерло» вулкана насыпаем соду, потом окрашиваем её, т.е. наливаем краски, всю смесь перемешиваем. И чтобы разбудить вулкан нам понадобится главный ингредиент – уксус, а так как это очень опасная жидкость, я попрошу вас надеть маски и добавлю его в наши вулканы и посмотрите, что же получается! Наши вулканы просыпаются и начинают извергать лаву.

Ну вот, ребята, обучение в нашей «Академии Чудес» окончено. И я вручаю вам дипломы. Теперь, когда вы стали настоящими учеными, я приглашаю вас на научный совет. Вспомните все проведенные опыты, и нарисуйте то, что больше всего вам запомнилось и понравилось. Удачи!

Теперь я вам расскажу немного о соли!

Соль, один из важнейших минералов на земле. Откуда она берётся? Источниками соли являются моря и океаны. Так же соль находится в природе – это каменная соль. Есть много видов соли. Есть морская соль. Это соль, содержащаяся в морской воде. Каменная соль, добытая из горных месторождений. Поваренная соль, отбеленная и очищенная каменная соль, в виде кристаллов. 8 тысяч лет люди употребляли соль в пищу.

Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц. Употребление суточного употребления соли составляет 1 чайная ложка.

Во время рассказа о соли, дети рассматривают картинки с изображением разных видов соли и местонахождением их в природе.

Ну а чтобы нам начать эксперименты, давайте превратимся в маленьких исследователей! (одеваем халаты ).

Но, мало выглядеть, как ученый, нужно еще знать правила, которые нужно соблюдать в лаборатории. Подойдите к столу, перед вами карточки с картинками, в одну сторону сложите картинки, изображающие, что можно делать во время эксперимента, а что нельзя! (Перед детьми 9 карточек, изображающие действия: кричать, трогать, нюхать, пробовать, баловаться, болтать, помогать друг другу, думать, задавать вопросы. Задача воспитанников разложить их в 2 группы, что делать можно, а что нельзя. Карточки пробовать, нюхать, трогать окажутся между этими двумя группами, нужно объяснить что не все вещества во время эксперимента можно трогать, нюхать и пробовать ).

Хорошо теперь мы можем приступить к экспериментам!

Опыт 1:

Давайте рассмотрим соль, перед вами поваренная, морская и каменная соль. Рассмотрите, чем они отличаются и чем похожи.

Отдельно останавливаемся на поваренной!

Перед вами баночки с поваренной солью, внимательно рассмотрите ее. Давайте попробуем описать наше вещество.

Какого цвета соль?

Какую имеет структуру? На что похожи ее частички?

Возьмите ваши баночки с солью и поднесите к носу. Имеет ли запах соль?

Теперь возьмите маленькие ложечки и попробуйте соль на вкус! Имеет ли вкус? Какой?

Давайте возьмем щепотку соли и пересыпаем ее обратно в баночку! Какая соль?

Сыпучая не сыпучая?

Давайте сделаем вывод, соль она какая?

Опыт 2.

Перед вами стоят стаканчики с жидкостью, предлагаю вам попробовать и ответить что за вещество у вас в стаканчике. (дети пробуют воду ).

Так что вы попробовали?

Имеет ли она вкус?

Теперь давайте попробуем растворить соль в воде . Погружаем одну маленькую ложку соли в стакан с водой, и размешиваем! Смотрим, растворилась или нет!

Пробуем на вкус, какой стала вода?

А какой была? Делаем вывод.

Опыт 3:

(Перед детьми в миске лежат куриные яйца, и стоят 1л банки: 4 с водой, 4 с соленным раствором).

Скажите, что вы видите перед собой?

Погружаем яйцо в банку и наблюдаем.

Что произошло?

А как вы думаете, в какой воде яйцо не утонуло?

Правильно, соленая вода, более плотная чем пресная, по этому вытолкнула яйцо на поверхность. Те, кто был на море, наверняка заметили, что в морской воде плавать легче, чем в пресной, морская вода вас держит на плаву.

— Подведем итог, что мы узнали о соли?

— А теперь немного отдохнем.

Физминутка:

А над морем - мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Раз, два, три- покружились и в ученых превратились.

Последний год в детском саду является переходным этапом к школьному обучению. У детей 6–7 лет происходит переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому, появляется интерес к сложным играм с распределением ролей и выполнением правил. Старшие дошкольники любознательны, эмоционально восприимчивы, стремятся проявлять инициативу в умственном и практическом экспериментировании.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 6–7 лет

Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами. Формирование у ребёнка исследовательских навыков и способность самостоятельного поиска информации - цель организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду согласно ФГОС. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность. Познавательно-исследовательская деятельность проявляется и в самостоятельных занятиях, сопровождающих игровую активность. Способность ставить вопрос в связи с возникновением неизвестного или пока малоизученного объекта и находить ответ свидетельствует о высоком уровне умственного и психического развития будущих первоклассников.

Познавательно-исследовательская деятельность воспитанников подготовительной группы становится более самостоятельной

Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях, будет деятельность его воображения.

Л. С. Выготский

«Воображение и творчество в детском возрасте»

Возрастные особенности старших дошкольников

Разрабатывая систему занятий по исследовательской деятельности в подготовительной группе, воспитатель учитывает возрастные особенности детей 6–7 лет:

  • Способность саморегуляции поведения. Старшие дошкольники обладают большей усидчивостью, они умеют самостоятельно планировать темп и качество практической деятельности так, чтобы избежать переутомления. В подготовительной группе можно проводить длительные исследования во время познавательных занятий и прогулок.
  • Высокий уровень развития диалогической речи, формирование навыков монологической речи. В беседах с воспитателем и в группе дети активно обмениваются высказываниями, чётко формулируют вопросы и дают ответы. К концу обучения в детском саду ребёнок умеет составлять небольшие монологи в устной форме (поздравление аудитории с каким-либо событием, презентация проекта, отчёт о выполненном исследовании).
  • Развитие мыслительных способностей. Дети этого возраста ориентируются в пространственных и временных показателях, сравнивают качества и свойства объектов, способны к обобщению и классификации полученной информации. Совершенствуется умение устанавливать причинно-следственные связи, дети выстраивают логические цепочки из многих звеньев.
  • Креативность. Старшие дошкольники часто принимают спонтанные решения, выполняют задания в неожиданном ключе. Творческий подход наблюдается в различных видах детской деятельности: в устных рассказах, составлении историй на основе наглядного материала, в рисунках, во время игр, опытов и экспериментов.
  • Формирование навыка самооценки. К семилетнему возрасту ребёнок начинает осознавать уровень своих возможностей, способностей и знаний. Он оценивает результаты своей деятельности, но для большинства старших дошкольников наблюдается тенденция к завышенной самооценке.

Старшие дошкольники уже имеют успешный опыт выступлений перед аудиторией

Задачи познавательно-исследовательской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в детском саду направлена на решение ряда задач:

  • Расширение представлений об объектах окружающего мира.
  • Обучение самостоятельному планированию этапов исследовательской деятельности.
  • Совершенствование речевых навыков, обогащение активного словарного запаса специальными терминами.
  • Развитие аналитического типа мышления: совершенствование навыков сравнительного анализа, обобщения, классификации, подведения итогов продуктивной деятельности.
  • Поощрение инициативности и самостоятельности в работе, создание положительной мотивации к экспериментированию.
  • Создание дружеской атмосферы и сплочённости детского коллектива, развитие умения работать в команде.

Над реализацией поставленных задач воспитатель совместно с детьми работает на занятиях различных видов: по изучению окружающего мира (НОД), формированию элементарных математических представлений (ФЭМП), подготовке к обучению грамоте, речевых, творческих, спортивных и музыкальных занятиях.

Например, изучение различий гласных и согласных звуков можно начать с проведения исследования: «Произнесите звуки [а], [о], [у], [и]. Открыт ли рот? Где находится язык? Как проходит голос?» (Свободно). «Теперь произнесите звук [б]. Рот был открыт? Произнесём звук [р]. Где находится язык? Как проходит голос?» (Встречается препятствие - губы, зубы). Формулируется вывод исследования: при произнесении согласных звуков голос встречает на пути какую-либо преграду, при произнесении гласных - проходит свободно.

Ребята получают новые знания также во время прогулки, проводя наблюдения за объектами живой и неживой природы. Старшие дошкольники участвуют в длительных исследованиях, наблюдая за изменениями объекта: рост растений, изменение осадков в зависимости от температурных условий, движение светил в течение года, фазы Луны.

Результаты экспериментов удивляют дошкольников, поэтому они стремятся проводить опыты снова и снова

Методика организации исследовательской деятельности

Воспитателю необходимо создать условия, в которых дети смогут проявить свои исследовательские способности:

  • Наличие ситуации или вопроса, активизирующего желание решить проблему, ответить на вопрос. Эксперимент проводится не ради развлечения или зрелищности, но является методом познания мироустройства.
  • Проведение устного анализа проблемной ситуации. В подготовительной группе дети анализируют самостоятельно, воспитатель контролирует степень погружения в проблему и правильность изложения мыслей, направляет при необходимости уточняющими вопросами.
  • Определение гипотезы для проведения практического подтверждения/опровержения (эксперимента, опыта, наблюдения, изучения макета или модели).
  • Фиксирование результатов исследования (в специальных журналах, на карточках и т. п.) и формулирование выводов.
  • Создание ситуации успеха. На занятии с исследовательской направленностью каждому воспитаннику должна предоставляться возможность высказывания предположений, озвучивания полученных результатов во время эксперимента.
  • Педагог контролирует практическую деятельность детей и следит за выполнением техники безопасности, положения которой повторяются перед проведением каждого опыта.

Интерес поддерживается успехом, к успеху ведёт интерес. А без успеха, без радостного переживания победы над трудностями нет интереса, нет развития способностей, нет обучения, нет знания.

В. А. Сухомлинский

Внимание и интерес детей поддерживаются посредством различных форм организации исследовательской деятельности. Воспитанников подготовительной группы увлекают такие формы работы, как:

  • Изучение явлений и событий общественной жизни, явлений природы. Исследование того, что происходит в настоящем времени. Это может быть наблюдение за появлением и исчезновением радуги во время прогулки, экскурсия на производство или предприятие (в магазин, промышленный комбинат, библиотеку, на почту), изучение технологии укладки асфальта и других дорожных работ, приготовления и использования цемента, его свойств, когда ведётся ремонт в детском саду.

    Проведение наблюдений за солнцем потребует наличия у воспитанников солнцезащитных очков

  • Рассматривание наглядного материала. Детям старшего дошкольного возраста интересно изучать макеты и модели объектов, которые позволяют узнать об их устройстве или функционировании (макеты планет, вулкана, кораллового рифа, модели подводной лодки, робота-погрузчика, лунохода, космического спутника). Информационный поиск осуществляется также путём рассматривания иллюстрированных энциклопедий и тематических плакатов. В подготовительной группе может проводиться исследовательская работа при помощи мнемотехники: ребята знакомятся с каким-либо процессом во время рассматривания специальных карт. Мнемокарты представляют собой последовательность информационных картинок.

    Старших дошкольников интересуют модели и макеты реальных объектов

  • Коллекционирование и классифицирование. Поиск предметов по определённой тематике - процесс длительный и увлекательный, если имеет целью разностороннее изучение объектов методом сравнения и систематизации. Собранные объекты дети оформляют в мини-выставки, гербарии, альбомы, ящички. Старшие дошкольники владеют написанием печатных букв, под контролем педагога они подписывают экземпляры коллекции, присваивают номера.

    Изготовление коллекции семян поможет ребятам закрепить знания об овощных культурах

  • Эксперименты и опыты. Старшие дошкольники самостоятельно проводят по словесным инструкциям практические исследования объектов, внимательно наблюдают за демонстрацией сложных опытов педагогом. В подготовительной группе детское экспериментирование может сохранять элементы игровой деятельности.

    Опыты с водой - одни из самых любимых у дошкольников

  • Игры-путешествия. Организуются для поиска информации об отдалённых территориях и областях: Северный полюс, Африка, Вселенная, джунгли, океанское дно. Структура игры состоит из виртуального перемещения ребят в исследуемый мир, решения познавательных задач, обобщения новой информации. Во время путешествия дети изучают географические карты, фотографии и иллюстрации, видеоматериалы. Перемещения можно проводить пространственные и временные (в эпоху динозавров, ледниковый период, в гости к первобытным людям, во времена строительства пирамид в Египте и т. п.).

    Дошкольники с удовольствием включаются в работу по созданию макетов объектов исследования

  • Исследовательские проекты. Старшие дошкольники работают над групповыми и индивидуальными проектами по изучению тем в различных областях: «Экология», «Общественно-социальная деятельность», «Животный и растительный мир», «Космос», «География». Итоги проектной деятельности оформляются в виде информационных стендов, плакатов, фотоальбомов, лэпбуков, макетов. Организуется презентация завершённого проекта, на которой воспитанники рассказывают слушателям (родителям, ребятам младших групп, приглашённым гостям) о важности изучения этой темы, поставленных задачах, этапах выполнения исследования.

    Победителям конкурса исследовательских проектов вручаются грамоты и призы

Таблица: виды познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников

Для проведения экспериментов с некоторыми материалами дошкольникам могут потребоваться фартуки и маски

Виды занятий исследовательской направленности

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ находит своё воплощение в следующих видах активности дошкольников:

  • Занятия НОД по изучению окружающего мира. Классическая форма организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Старшие дошкольники показывают большую степень самостоятельности в устных заданиях и практических действиях. Разнообразить занятия НОД можно, комбинируя различные формы работы (беседы, изучение наглядного материала, наблюдения, опыты, дидактические и подвижные игры, включение аудиоматериалов). Дети 6–7 лет воспринимают словесные описания образов, находящихся вне их чувственного опыта (космические объекты, рассказы о других материках, древних животных), для этого тема занятия должна заинтересовать воспитанников, на что направлено мотивирующее начало каждого занятия.
  • Интегрированное занятие. Представляет собой синтез познавательной, социально-коммуникативной и художественно-эстетической областей и исследовательской деятельности, что реализуется в формах работы: прослушивание художественного текста или музыкальной композиции, познавательная беседа, ситуативный разговор, экспериментирование, наблюдение, продуктивная деятельность. Цель интегрированного занятия - разностороннее изучение темы или проблемной ситуации.

    Например, на занятии «Что такое воздух?» в подготовительной группе раскрытие образовательных областей реализуется в проведении эвристической беседы и опытов («Познание»), физкультминутки «Надувные игрушки» («Физическое»), проговаривании плана исследования и обсуждении результатов («Речевое»), создании аппликации «Ветер колышет деревья» («Художественно-эстетическое»).

  • Нетрадиционные занятия: спектакль, кукольное представление, квест, концерт, КВН, интеллектуальные игры (викторины, «Своя игра», «О, счастливчик!», «Следствие ведут знатоки»), консультация (дети выступают в роли консультантов для младших товарищей). Эти формы занятий содержат развлекательный компонент, дошкольники активно выполняют творческие задания и следят за раскрытием темы.
  • Экологические акции. Проведение мероприятий в поддержку бережного отношения к природе требуют обширной предварительной работы: изучение какой-либо экологической проблемы, прогнозирование в случае неблагоприятного развития событий (загрязнение воздуха, воды и почвы, гибель растений и животных), поиск информации о способах решения проблемы, практический вклад.
    Варианты экологических акций в подготовительной группе детского сада: «Одень дерево» (действия по защите деревьев на территории ДОУ от морозов - укутывание), «Покормите птиц!» (создание кормушек и обеспечение кормом птиц, остающихся зимовать), «Утилизация батареек» (акция по сбору использованных носителей энергии и передача их в утилизацию), «Зелёный десант» (акция по озеленению территории ДОУ или по очистке прилегающей территории от мусора).

Участие в экологических акциях учит дошкольников заботиться о родной природе

Проведение занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе ДОУ

Согласно нормам СанПиН занятие НОД в подготовительной группе проводится в первой половине дня (лучше в середине недели, когда умственные способности находятся на пике активности) и длится не более получаса. Проводить наблюдения с исследовательской направленностью можно во время утренней или вечерней прогулки в течение 7–15 минут.

Формы детской деятельности должны быть разнообразными. В подготовительной группе достаточно одного задания на физическую активность (зарядка, танцевальная разминка или подвижная игра). В качестве смены деятельности проводятся музыкальные паузы, просмотр мультипликационного эпизода по теме занятия, коллективное заучивание поговорок, стихотворных отрывков.

Духовную полноту и насыщенность жизни может дать только широкое, разностороннее образование, пытливое познание мира, активное стремление к знанию, радость знания.

В. А. Сухомлинский

«О воспитании»

Проведение опытов с надувными шарами наглядно демонстрирует дошкольникам, что воздух имеет вес

В подготовительной группе воспитатель даёт словесные инструкции и описания к выполнению опытов, дети учатся выполнять исследование по графической схеме. Прямой показ используется для демонстрации сложных опытов и в индивидуальном порядке для ребят, испытывающих затруднения. Старшим дошкольником предлагаются задания на прогнозирование результатов исследования и фиксирование полученной информации. Ребята работают над созданием гербариев и коллекций, ведут дневники погоды и опытных наблюдений, заполняют карточку эксперимента, дополняют символами пустой шаблон схемы опыта.

Таблица: схема построения плана исследования

Этап исследования Пример хода детского экспериментирования
Постановка вопроса Мотивационное начало занятия. Дети получили видеописьмо от сказочного персонажа, в котором он говорит, что видел, как ребята проводили опыты на плавучесть различных материалов. Дошкольниками было установлено, что железо тонет. Персонаж интересуется, а все ли предметы из металла, тонут, например, корабли. Воспитанники формулируют вопрос: «Почему не все железные предметы тонут в воде?».
Целеполагание Воспитанники предлагают варианты решения проблемы, приходят ко мнению, что за плавучестью различных предметов из металла нужно понаблюдать в лаборатории.
Выдвижение гипотез Ребята размышляют, каким образом можно определить условия плавучести железных предметов (провести эксперимент с опусканием на поверхность воды различных по объёму и форме объектов, сделанных из одного материала).
Проверка гипотезы Экспериментирование в лаборатории с железной пластиной, кубиком, бруском, шариков, миской, корабликом.
Анализ полученных результатов Дети увидели, что одинаковые по весу металлические предметы по-разному ведут себя при погружении в воду (меньшие по объёму тонут, с большим размером плавают на поверхности, обладают плавучестью).
Подведение итогов исследования, формулирование выводов Не тонут в воде те металлические предметы, общая плотность которых меньше плотности воды.

Дошкольники на практике ищут ответ на вопрос, почему одни металлические предметы тонут в воде, а другие плавают

Мотивирующее начало занятия

От того, в какой мере ребёнок заинтересован темой занятия, зависит его инициативность в непосредственно исследовательской работе. Воспитатель увлекает ребят наводящими вопросами, рассматриванием необычного наглядного материала. Стимулируют заинтересованность проблемные ситуации, элементы игры, сюрпризные моменты. Прогнозируя положительное восприятие начального этапа, педагог выстраивает занятие в общей направленности (помощь сказочному персонажу, путешествие по неизведанному миру, поиск ответа на важный вопрос).

Необычный наглядный материал можно использовать в начале занятия, что активизирует познавательную деятельность дошкольников

От мотивации и эмоционального настроя дошкольников в начале занятия во многом зависит итоговый результат исследовательской деятельности.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

Тема познавательного исследования Вариант мотивирующего начала занятия
Формирование представлений о природном явлении - извержении вулкана (занятие «Огнедышащая гора - вулкан»).
  • Сюрпризный момент. В группу приходит видеописьмо от сказочного персонажа. Он сообщает, что видел макет горы, который ребята сделали на прошлом занятии. Герой рассказывает ребятам легенду об огнедышащей горе и просит объяснить ему, что же это за гора.
  • Проведение беседы с использованием наглядного материала (схемы строения вулкана, фотографии спящих вулканов, пробуждающихся и извергающихся).
Расширение представлений о свойствах твёрдых материалов: древесина, пластмасса, пенопласт, металл, бумага, ткань, резина (занятие «Путешествие на остров»).
  • Создание игровой ситуации. Воспитатель предлагает ребятам отправиться в морское путешествие к удивительному острову. Проводятся подвижные игры «Мы медузы», «Осьминожки», «Море волнуется - раз!», звучит аудиозапись шума морских волн.
  • Сюрпризный момент. Ребята находят бутылку («Дети, волны принесли нам послание в бутылке!»), в ней находится алгоритм проведения опытов на исследование плавучести различных материалов.
Знакомство с экологической проблемой загрязнения воздуха и её возможными последствиями для природы и человеческого организма (занятие «Мы исследователи»). Проведение эвристической беседы:
  • «Что такое воздух?»,
  • «Для чего человеку нужен воздух?»,
  • «Как мы можем увидеть воздух?»,
  • «Может ли воздух стать вредным для растений, животных и человека?».

Таблица: картотека тем по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Тема занятия Задачи исследования
  • «Вода и лёд»,
  • «Снежное царство»,
  • «Куда пропали лужи?»,
  • «Путешествие капли».
Расширение представлений о свойствах воды, её формах (жидкой, твёрдой, газообразной) и условиях перехода от одной формы к другой.
  • «На свету и в темноте»,
  • «Увлажнение и засуха»,
  • «Тепло или холодно».
Формирование представлений об условиях роста растений.
«Невидимый и близкий» Расширение представлений о свойствах воздуха, его значении для жизни на Земле.
«Откуда берётся звук?» Формирование представлений о колебании предметов.
  • «Тени на стене»,
  • «Свет повсюду».
  • Расширение представлений об источниках света (природных и искусственных).
  • Формирование представлений о значимости света для жизни на Земле.
«Зеркало, зеркало» Расширение представлений о свойствах зеркал и их использовании.
«Почему двигаются предметы?» Знакомство с понятиями «тяга» и «сила трения».
«Почему не тонет корабль?» Знакомство с зависимостью плавучести предметов от формы, размера, веса.
«Сахар» Расширение представлений о свойствах сахара, способах его получения и использования.
«Соль» Расширение представлений о свойствах соли, способах её добывания и применения.
«Клей» Знакомство с различными видами клея (ПВА, силиконовый, моментальный) и их свойствами.
«Цемент» Знакомство со свойствами цемента и способами его использования.
  • «Очистка воздуха»,
  • «Как очистить почву?»,
  • «Почему стала грязной вода?».
Знакомство с понятием «экологическая проблема».
«Измерение длины предметов»
  • Знакомство со способами измерения длины.
  • Формирование умения работать с линейкой, сантиметром, курвиметром.
  • «Айсберг»,
  • «Вулкан»,
  • «Коралловый риф»,
  • «Выше гор могут быть только горы».
Знакомство с природными объектами при помощи изучения макетов.
  • «Мы исследователи»,
  • «Юные учёные»,
  • «Познаём, исследуем, творим».
  • Совершенствование навыков экспериментирования.
  • Осваивание проектной деятельности.

Воспитанникам подготовительной группы вполне можно доверить работу с микроскопом

Временной план занятия в подготовительной группе

Конспект занятия НОД и интегрированного занятия с исследовательской направленностью разрабатывается педагогом с учётом возрастных особенностей воспитанников и обязательным включением физических и игровых элементов. Занятие с исследовательской направленностью в подготовительной группе длится 30 минут и состоит из следующих компонентов:

  • Организационный момент - 1 минута.
  • Мотивирующее начало занятия - 3–5 минут.
  • Построение плана исследования - 2–3 минуты.
  • Физическая активность - 2–3 минуты.
  • Практическое исследование (наблюдение, проведение опыта, экспериментирование) - 10–15 минут.
  • Фиксирование результатов исследования - 1–2 минуты.
  • Подведение итогов - 1 минута.

Таблица: примеры временного плана занятий на разные темы

Тема занятия Организационный момент Мотивирующее начало Проговаривание этапов исследования (планирование) Физическая активность Практическая работа Фиксирование результатов Подведение итогов
«Путешествие в Эру динозавров» 1 минута.
  • Создание игровой ситуации. При помощи импровизированной машины времени ребята переносятся в доисторические времена.
  • Просматривание видеоматериалов.
2 минуты. Подвижная игра «Динозаврики».
3 минуты.
Изучение различных видов динозавров (по фигуркам и материалам иллюстрированной энциклопедии).
13–15 минут.
Распределение (классифицирование) картинок с динозаврами на карточке по подгруппам: травоядные и хищные; плавающие, сухопутные, летающие.
1–2 минуты.
1 минута.
«Листья жёлтые над городом кружатся» 1 минута. Сюрпризный момент. В группу приходит белочка (роль исполняет воспитанница старшей группы) и просит помочь ей в ответе на вопрос: «Почему листья на деревьях в лесу стали желтеть и опадать?».
3 минуты.
2 минуты. Физкультминутка «Дерево всё выше».
2 минуты.
Исследование листьев деревьев при помощи микроскопа (наличие и отсутствие хлорофилла).
14 минут.
Оформление страницы гербария.
2 минуты.
1 минута.
«Берегите воду!» 1 минута.
  • Изучение наглядного материала (плакатов, фотографий, видеоролика) о загрязнении воды.
  • Проведение познавательной беседы об этой экологической проблеме.
3 минуты. Зарядка «Капельки - бух! Капельки
- прыг!».
2 минуты.
Опытная деятельность по очистке воды.
15 минут.
Заполнение карточки исследования.
1 минута.
1 минута.

Изучение видов динозавров перенесёт дошкольников в удивительный мир доисторической природы

Таблица: пример конспекта познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Автор Ковалевская Н. Н., воспитатель МБДОУ Д/с «Радуга», г. Исилькуль, Омская область.
Название «Гербарий. Деревья на участке детского сада»
Цель Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы и деревьях на участке детского сада.
Задачи
  • Закрепить знания детей о строении листа.
  • Систематизировать знания о деревьях на участке детского сада, о том, как наступает листопад.
  • Продолжать знакомить с сезонными изменениями в живой природе.
  • Расширять и активизировать словарь по теме.
  • Формировать умение использовать знания, полученные опытным путём.
  • Создать условия для творческой деятельности детей.
Предварительная работа
  • Наблюдения,
  • беседы,
  • чтение художественной литературы,
  • совместно с родителями посадка деревьев на участке детского сада,
  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Деревья»,
  • рассматривание деревьев на прогулке, экскурсиях в детском саду и дома.
Формы организации деятельности
  • Решение проблемной ситуации,
  • ситуативный разговор,
  • работа в творческой лаборатории,
  • беседа,
  • загадывание загадок.
Материалы
  • Листья разных пород деревьев,
  • презентация «Лист»,
  • белый картон,
  • клей ПВА, салфетки,
  • иллюстрации деревьев с названиями,
  • лупы,
  • простой и цветные карандаши.
Ход занятия Мотивационный этап.
В.: Мы с вами в течение месяца очень хорошо потрудились. Мы изучили строение листа, узнали, почему осенью листопад. Что ещё мы с вами сделали? (Собрали листья для гербария).
Мы потрудились как настоящие учёные-исследователи. Как вы думаете, мы всё сделали? (Нет, не всё, учёные свои исследования записывают в специальные книги - энциклопедии).
А мы можем создать небольшую энциклопедию о деревьях нашего участка? Что нам для этого понадобится? (Ответы детей).
Основной этап.
В.: Прежде чем приступить к работе, повторим, что мы знаем о деревьях и листопаде.
  1. Беседа о листопаде.
    • Уж пахнет в воздухе дождём,
      Всё холоднее с каждым днём.
      Деревья свой наряд меняют,
      Листочки потихонечку теряют.
      Понятно всем, как дважды два -
      Пришла … (Осенняя пора).
    • Дни стали короче,
      Длинней стали ночи,
      Урожай собирают.
      Когда это бывает? (Осенью).
      В.: Почему вы решили, что это загадки про осень?
      По каким признакам можно определить, что пришла осень?(Стало холодно, улетели птицы, опадают листья и т. д.).
      Какой признак осени самый красивый?
      Что происходит с листьями, прежде чем они опадут?
      Почему листья меняют цвет?
      Почему листья опадают?
      Что образуется в основании черешка? Где находится основание черешка? (Выслушивает ответы детей на каждый вопрос).
  2. Повторение строения листа (презентация).
    В.: Вы всё сказали правильно. А теперь напомните мне строение листа. (Лист состоит из листовой пластинки и черешка).
    А мы можем заглянуть в середину листа? (Посмотреть в микроскоп). Мы с вами рассматривали листочки через микроскоп? Что вы там видели? (На листовой пластинке видна сеточка. Сеточка - это сосуды, по которым движется вода, питательные вещества).
    Но если заглянуть в середину листа через микроскоп учёного, который увеличивает в тысячи раз, то мы увидим, что в каждом листике полным-полно чудесных зелёных зёрен. Как называются эти зелёные зёрнышки? Кто помнит? (Хлорофилл).
    Кроме зелёных зёрнышек в листьях есть и другие - жёлтые, красные, бордовые. Пока работали зелёные зёрнышки, других зёрнышек видно не было, но растворились зелёные - и остались только жёлтые, красные, бордовые. Вот листья и изменили свой цвет.
  3. Беседа «Деревья нашего участка».
    В.: Мы с вами вспомнили строение листа и что такое листопад, но ничего не рассказали о самих деревьях. Какие деревья растут на участке детского сада? (Вяз, берёза, рябина, клён, дуб).
    У всех деревьев листья одинаковые по форме? Как мы узнаём, от какого дерева лист? (По форме листа).
    А расцветка у всех листьев осенью одинаковая? (У берёзы - жёлтая, у клёна - жёлтая и красная, у рябины - бордовая, у дуба - коричневая).
  4. Исследовательская и продуктивная деятельность.
    В.: Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению научной работы.
    Нам надо будет разделиться на 5 групп по 2 человека. Каждая группа будет собирать материал об одном дереве. (Иллюстрация дерева, листочек из гербария, рисунок листа - как он выглядит, если рассмотреть его через микроскоп).
    Вы можете ещё раз рассмотреть свои листочки через лупу. Рассмотреть форму листа. Проходите за столы. Приступайте к работе.
    Каждая подгруппа рассказывает о своём дереве. Воспитатель дополняет.

Итоговый этап.
Вопросы для рефлексии:

  • Что мы сегодня делали?
  • Вам понравилось?
  • Какое у вас настроение?

Примеры организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Предлагаем ознакомиться с опытом проведения занятий в ДОУ по исследовательской деятельности и экспериментированию с детьми 6–7 лет.

Видео: открытое занятие по экспериментированию «Молекулы и пузырьки»

Видео: опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе (изучение свойств воды)

Видео: опытно-экспериментальная деятельность «Зимняя вода»

Видео: открытое занятие «Секреты лимона»

Видео: НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Самый главный волшебник»

Видео: НОД «Путешествие в лабораторию профессора Почемучкина»

Анализ и диагностика познавательно-исследовательской деятельности воспитанников

Для оценивания результатов и эффективности познавательно-исследовательской деятельности воспитанников педагогом проводится диагностика по следующим критериям:

  • умение постановки проблемы;
  • грамотное формулирование вопросов;
  • построение алгоритма действий для решения проблемы;
  • выдвижение гипотез;
  • выбор способов исследования;
  • умение описывать наблюдения во время исследовательского процесса;
  • наличие мыслительных умений (анализирование, сравнивание, обобщение, систематизация);
  • степень самостоятельности на каждом этапе проведения исследования;
  • способность к умозаключениям, выводам, подведению итогов.

Педагог оценивает степень самостоятельности воспитанника при проведении опытов, умение формулировать выводы

О высоком уровне познавательно-исследовательской деятельности свидетельствует наличие устойчивой мотивации к решению проблемных ситуаций и поиску ответов на поставленные вопросы, самостоятельное построение алгоритма исследования и проведение практической работы (опытов), грамотная формулировка полученных сведений, правильное построение выводов. Ребёнок с развитым исследовательским типом мышления проявляет инициативу в выборе материалов и инструментов для проведения наблюдений, не боится выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, доводит начатое до конца с целью получения соответствия озвученной гипотезе или опровержения её.

Для выявления отношения воспитанников к экспериментальной деятельности и определения уровня овладения исследовательскими навыками воспитатель может предложить детям вести специальный журнал, в котором фиксируются результаты проделанной работы. Вместе с тем педагогу рекомендуется вести диагностические карты на каждого воспитанника, в которые он заносит данные собственных наблюдений за исследовательской активностью детей.

Диагностика может проводиться и в форме индивидуальной беседы с использованием специальных заданий

Развитие познавательной деятельности как тема по самообразованию педагога ДОУ

Педагог ДОУ постоянно совершенствует своё профессиональное мастерство, повышает квалификацию и развивается. Занимаясь самообразованием по теме развития познавательной деятельности старших дошкольников, воспитатель изучает методы и подходы по созданию условий для формирования у детей основ познавательного, интеллектуально-личностного и творческого развития.

Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.

К. Чуковский

Большое внимание педагог должен уделить созданию условий для детского экспериментирования. В помещении группы организуется исследовательский уголок или центр науки. Возможна подготовка отдельной комнаты для функционирования кружка по познавательно-исследовательской деятельности. В исследовательском уголке или лаборатории должно быть выделено место для демонстрации проектов воспитанников или для тематических выставок. Для хранения познавательной литературы, материалов для опытов и приборов выделяются стеллажи, доступ к которым будет открыт всем ребятам. Для проведения опытов продумывается место: демонстрационный стол, ученические парты и стульчики. Наглядно должны быть представлены правила техники безопасности при проведении опытов (например, в виде плаката).

При возникновении у ребят затруднений при проведении опытов педагог всегда приходит на помощь

Таблица: этапы работы по самообразованию воспитателя в рамках темы «Развитие познавательной деятельности дошкольников»

Этап работы по самообразованию Содержание деятельности
Теоретический этап
  • Изучение нормативных документов и научно-методической литературы, в которых говорится о значимости и способах организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников (ФГОС и разработанные в его рамках учебные программы).
  • Изучение практического опыта коллег по интересующей тематике: в педагогических журналах и информационных порталах по дошкольной педагогике широко представлены материалы по организации экспериментальной деятельности детей (проведение проектов в условиях ДОУ, конспекты отдельных занятий и прогулок исследовательской направленности).
  • Разработка тематического планирования: постановка общих целей и задач предполагаемого курса обучения с таблицей конкретных занятий для каждой возрастной группы дошкольников.
Практический этап Осуществляется внедрение в практику подготовленной теоретической базы. Педагогом организуются занятия по исследовательской деятельности в соответствии с учебным планом в первой половине дня или открывается кружок по дополнительному образованию. В течение учебного года воспитатель проводит тематические собрания или консультации для родителей, в которых знакомит их с задачами экспериментальной деятельности и показывает достигнутые детьми результаты. Педагог должен стремится привлекать детей к проектной деятельности, участию в городских и региональных конкурсах. О результативности работы воспитатель сообщает на педсоветах, семинарах и круглых столах для коллег.

Фотогалерея: примеры создания условий для исследовательской деятельности дошкольников

В исследовательском уголке размещаются различные материалы для проведения опытов Материалы исследовательского уголка должны находиться в свободном доступе детей При работе в мини-лаборатории обязательно соблюдение техники безопасности При организации исследовательского уголка важно предусмотреть пространство, где дети будут работать с материалами Работа с микроскопом требует аккуратности, но оставляет у детей незабываемые впечатления В опытной лаборатории могут заниматься не все дети, а только наиболее мотивированные Педагог обязательно знакомит воспитанников с оборудованием исследовательского кружка

Образование - высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность - учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса - часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.

Галина Калала
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история »

Цель : Способствовать развитию познавательного интереса у детей ;

развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности .

Программное содержание : Уточнить знания детей о свойствах соли ее; продолжать знакомить с ее видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой (минерал, добыча, применение) ; развивать навыки экспериментирования; воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

Словарь : каменная, поваренная, кристаллизация, минеральное вещество, выпаривание, «спелеолечение» , «спелеокомната» .

Материалы и оборудование :Презентация по теме занятия, мешочек с солью, пластиковые бутылочки (баночки) для поделок, салфетки, цветные мелки, стаканчики с готовой цветной солью.

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, мы с вами недавно говорили об обычаях и традициях, существующих у русского народа. По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей хлебом-солью. «Хлеб да соль!» - говорит русский человек, приветствуя гостей. «Хлеба кушать!» – непременно отвечают ему.

С радостью гостей встречаем, хлебом - солью угощаем.

Входят девочка и мальчик с хлебом – солью. Подходят к гостям с поклоном. Взрослый отламывает кусок и макает в соль.

Воспитатель :

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

Будет интересно!

Ребята, кто мне скажет, какие богатства находятся глубоко под землей? Как они называются? (Полезные ископаемые)

А какие полезные ископаемые вы знаете? (Глина, уголь, алмазы,золото, минеральная вода и т. д.)

Скажите, пожалуйста, как еще можно назвать полезные ископаемые? (Сокровищница Земли, кладовая Земли, хранилище Земли) .

Сегодня мне хотелось бы побеседовать с вами об одном веществе, с которым вы хорошо знакомы – оно тоже является полезным ископаемым. Чтобы узнать, о чем пойдет речь, предлагаю вам отгадать загадку :

«Без нее, ребята, повар, как без рук, И становится вся пища несъедобной вдруг! Если в ранку попадет – испытаешь боль…Вы, конечно, догадались сразу, это – (соль)

Отдельно - я не так вкусна,

Зато бела и солона,

И в пище - каждому нужна.

Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди могут сразу употреблять в пищу. А вы знаете, какая бывает соль? (Ответы детей) .

Правильно,есть три вида соли : Пищевая (каменная, техническая; морская.

Пищевая соль делает нашу еду очень вкусной. Морскую соль тоже можно есть, но применяют её по-разному :

в медицине;

в косметологии.

Технической солью посыпают дорогу от гололёда зимой.

Воспитатель

Откуда берется, например, каменная соль? (Ответы детей) .

(рассказ сопровождается показом презентации)

Ее добывают в рудниках. А как она туда попала? (Ответы детей) . Месторождения каменной соли находятся высоко в горах (показ слайда) . Но очень давно не месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. Как вы думаете, что значит «кристаллизовалась» ? (Ответы детей) . Вы правы – приобретала форму кристаллов. В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. Соль была дороже золота, ею расплачивались за товар вместо денег.

Поэтому люди придумали очень много пословиц и поговорок про соль. А вы их знаете?

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно

Без соли и хлеб не естся, без соли и стол кривой.

Без соли, без хлеба худа беседа.

Соли не жалей, так и есть веселей.

После хлеба – соли семь часов отдыхать.

От воды родится, а воды боится (соль) .

В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Наши предки верили, что соль защищает их от злых духов и вражеских сил.

Из-за соли разгорались войны. В древнем Риме солдатам часто платили жалование не деньгами, а солью, отсюда и произошло слово СОЛДАТ.

Отсюда народная примета : соль рассыпал – к ссоре, к неудаче.

В честь соли названы города :, Соликамск, Соль-Илецк, Сольцы, Усолье : реки – Усолка и Солёная и многие другие.

Скажите, какого цвета соль? Имеет ли соль запах? Какое это вещество : жидкое, твердое или сыпучее? (Ответы детей) . А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль? (Ответы детей) . Но сначала мы с вами отдохнём немного.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.)

Прошло много времени, прежде чем люди научились добывать соль из морской воды. Добывают соль специальной техникой – соледобывающим комбайном , грузят в железнодорожные вагоны и отправляют на мельницу. В морской соли есть полезные минеральные вещества, йод. Значит. Если в соли есть полезные минеральные вещества, то и сама соль – полезна. И не только полезна, но и жизненно необходима, не только для людей, но и для всех живых существ (например, люди специально дают лошадям, коровам, соль, которой нет в траве и сене).

Конечно, это не значит, что нужно употреблять в пищу много соли. Слишком большое ее количество, может нанести вред нашему организму. Поэтому – все хорошо в меру.

Каменную соль добывают в соляных шахтах. Ребята, а как вы думаете, как соль туда попала? Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Когда-то очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы. Специальные комбайны рубят пласты соли. Затем она попадает в мельницы и крошится до получения кристалликов различной величины.

Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму? Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной мышечной ткани. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.

Как вы думаете, соль полезна или вредна? (ответы детей)

Давайте возьмем два одинаковых кусочка огурца. Один посолим чуть – чуть, а другой густо. А теперь попробуем, есть желающие? Какой мы можем сделать вывод из этого эксперимента? (ответы детей) .

В больших количествах соль не только не вкусна, но и вредна. Она задерживает жидкость в организме, а это мешает работе нашего сердца и почек. Могут начаться головные боли. Соль накапливается в костях и из-за этого начинают болеть ноги. Но она может нанести вред не только людям, но и растениям.

Мы с вами проводили опыт с двумя луковицами. Давайте вспомним мы высадили две луковицы в, одну в обычную почву, другую в очень соленую . Теперь мы знаем, что в соленой почве растения не растут.

Воспитатель :

Как вы думаете, где можно использовать соль? В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов. За полезные свойства соль называют «белым золотом» и используют для лечения. И назвали это очень красивым словом «спелеолечение» . Есть специальные спелеосанатории, которые находятся в соляных шахтах, спелеокомнаты, в которых люди лечатся от различных заболеваний.

Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла). Очень полезны ванны с морской солью.

На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Соль является хорошим чистящим средством. С её помощью можно очистить посуду от накипи и загрязнений.

А сейчас я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, что бы лучше узнать, что такое соль.

Давайте вспомним правила поведения в ней.

Близко не подносить предметы к глазам,

Без надобности ничего не брать в рот,

Строго соблюдать мои инструкции

1) Ребята, обратите внимание, перед вами тарелочки с солью, скажите,

какая она по цвету? (белая)

2) Сейчас наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте. Какая

соль на вкус? (соленая )

3) Понюхайте соль, имеет ли она запах? (нет)

4)Возьмите ложку, наберите соль и пересыпьте ее в стакан. Что вы

наблюдаете? (сыпется – сыпучая)

Какой вывод можно сделать о соли, какая она?

* соленая

* сыпучая

* не имеет запаха

5) Возьмите лупу и рассмотрите через нее соль. На что она похожа?

(кристалл)

6) Как вы думаете, растворяется ли соль в воде? Предлагаю узнать вместе.

У вас в стакане соль, насыпьте еще соли. А теперь ложкой налейте

немного воды. Что мы видим? (соль не растворилась)

Куда же делась вода? (она впиталась)

Это произошло потому, что мы налили немного воды, соль впитала воду.

А теперь налейте побольше воды и размешайте. Куда делась соль?

(растворилась)

Какой вывод можно сделать? (если налить немного воды-соль впитает воду,

а если много воды, то соль растворится.

7) Ребята, скажите, что происходит с водой при низкой температуре, то

есть когда холодно? (замерзает)

Как вы думаете, соленая вода замерзает ? Сейчас мы проверим. Поставим

Соленую воду в морозильную камеру и через некоторое время увидим

результат.

8) Я открою вам секрет. Соль – волшебница. В соленой воде практически

невозможно утонуть. Хотите проверить? Мы с вами проведем эксперимент и

проверим, как соленая вода будет выталкивать предметы на поверхность.

Для этого нам понадобятся 2 сырых яйца, 2 стакана. В одном стакане

пресная вода, в другом – соленая . Как вы думаете, в каком стакане

соленая вода ?

Берем сырое яйцо и опускаем в стакан с пресной водой. Что произошло?

Второе яйцо опускаем в стакан с соленой водой . Что можно сказать про это

яйцо? (яйцо осталось плавать на поверхности)

Какой вывод сделаем? (Соленая вода удерживает предметы на поверхности)

– Отлично, вы настоящие исследователи.

Сегодня мы с вами будем декорировать вазочки цветной солью. Посмотрите, как можно украсить цветной солью различные ёмкости.

А делается это так : у вас у всех на столах лежат воронки, стаканчики с цветной солью, ёмкость, в которую вы будете насыпать цветную соль, столовые ложки. Соль нужно насыпать до конца и плотно закрыть крышечкой. Вот такие чудесные сувениры, сделанные своими руками, у нас получились

Подведение итогов :

– Скажите, что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии?

Соль – белая, соленая , сыпучая, не имеет запаха.

Какие свойства имеет соль?

Растворяется в воде, соленая вода не замерзает , удерживает предметы

на поверхности.

Помните : соль в жизни человека имеет огромное значение, она является

источником жизни , но чрезмерное употребление может привести к

заболеванию.

Мне понравилось, как вы работали. Вы настоящие исследователи. Большое вам спасибо.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48

Воспитатель: Варганова И.А. п. Новый городок 2016 г.

Цель:

  • Установить причину возникновения статического электричества.

Образовательные задачи:

  • обобщать знания детей об электричестве;
  • расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
  • познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
  • закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • вызывать радость открытий, полученных из опытов;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование к занятию:

Материалы, используемые в ходе беседы:

  • проектор;
  • ноутбук;
  • экран;
  • презентация PowerPoint;
  • фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности» ;
  • письмо;
  • песня для физкультминутки.

Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:

  • бейджики: младшие и старшие научные сотрудники;
  • пластмассовые трубочки;
  • кусочки шерстяной ткани;
  • пластмассовые расчески;
  • кусочки бумаги;
  • конфетти.

Материалы, используемые для дидактических игр:

  • парные карточки с изображением предметов.

Материалы, используемые для рефлексии:

  • ладошки, рисунок помогатора на ватмане, конфеты.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, беседы по теме, заучивание стихотворений, рисование электроприборов, рассматривание остановившихся часов в группе, написание письма Фиксикам.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети встают в полукруг

Воспитатель:

Знаем мы с детства
Слова очень мудрые
При встрече здороваться
Доброе утро!

Доброе утро, хороший мой друг!
Доброе утро всем людям вокруг!
Доброе утро небу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что наши пальчики умеют говорить?

Воспитатель:

А я сейчас вас научу! Они нам подскажут тему нашего занятия.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Что за шум на кухне этой? (сгибание мизинцев)

Будем жарить мы котлеты. (сгибание безымянных пальцев)

Мясорубку мы возьмем (вращение средних пальцев вокруг друг друга)

Быстро мясо провернем. (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)

Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев)

Все, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев)

Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)

Включим мы электропечь. (соединение средних пальцев)

Электроприборы – это чудо! (движение указательными пальцами)

Жить без них нам было б худо. (Пожимаем плечами)

Воспитатель: вы догадались о теме нашего занятия?

Правильно - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО и все, что с ним связано.

3. БЕСЕДА ОБ ЭЛЕКТРОПРИБОРАХ.

Воспитатель: Электроприборы наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям!

4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО» .

Воспитатель: Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в ИГРУ «Что есть, что было» .

Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:

стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча, вентилятор – веер, миксер – венчик, чайник – самовар, магнитофон – гармонь, балалайка, калькулятор – счеты, швейная машина - игла.

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность.

5. БЕСЕДА ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ.

Воспитатель: Ребята, что такое электрический ток, кто знает?

Воспитатель: - Я сейчас вам объясню. Давайте посмотрим на доску. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу. (Демонстрация слайдов) .

6. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Стук в дверь. Вносят письмо и посылку.

Воспитатель: Ребята, это же письмо от Фиксиков. Помните, мы с вами писали письмо Фиксикам и просили их отремонтировать наши часы. Вот мы получили от них ответ.

Кто такие Фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а Фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы Фиксикам.

Давайте прочитаем письмо.

«Привет, ребята! Мы получили ваше письмо, в котором вы просили отремонтировать часы в вашей группе. Теперь все в порядке, ваши часы опять работают. Вы не будете опаздывать на обед после прогулки, во время будете ложиться спать.

Нам очень понравилось в вашей группе. У вас столько много игрушек. Нолику очень понравилось играть на металлофоне. Дедус рассмотрел ваши книги. И даже успел нам прочитать сказку, пока мы разбирались с вашими часами. Там все оказалось просто. Нужно было правильно вставить батарейку. Мы вас сейчас научим. Вставлять надо так – плюс к плюсу, минус к минусу. Запомните это. Вам это пригодится. И папам своим скажите. (Рассматривание батарейки) .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что за сила такая скрывается в батарейках?

Воспитатель: Да, когда правильно вставляешь батарейку, через часы идет электрический ток. Поэтому они показывают верное время.

Ребята, в батарейках живёт неопасное электричество.

7. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА, БЕСЕДА О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

Воспитатель: Ребята, но есть бытовые электроприборы, в которых живет опасное электричество? Какие это электроприборы, вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем оно опасно, вы тоже знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды.

Посмотрите маленький мультфильм и запомните некоторые правила безопасности:

  1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
  2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
  3. Не играй с розетками!
  4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
  5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!

А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

«Ой, чуть не забыли. На вашем магнитофоне мы услышали нашу любимую песню. Мы на всякий случай тоже его проверили. С вашим магнитофоном все в порядке. Так что можете слушать песни и танцевать» .

Воспитатель: Ребята, а давайте потанцуем. (Физминутка «Помогатор» ) .

9. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

«Ребята, мы приготовили для вас сюрприз. Там у вас в группе столы стоят. Это наших рук дело. Хотите поиграть с нами? Мы научим вас ловить неопасное электричество. Да-да, мы не ошиблись. Такое как в батарейке. Электричество еще бывает неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Если согласны, то предлагаем вам превратиться в волшебников.

Произнесите все вместе слова: раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать.

Мы приглашаем вас в лабораторию, где вы научитесь ловить доброе электричество.

Кстати, о нашем путешествии мы рассказали Дим Димычу. Он и помог нам написать это письмо. И предложил отправить вам еще и посылку. Откройте ее после того, как поработаете в лаборатории.

Удачи вам, ребята!

Ждем новых писем от вас. Будем рады вам помочь!»

Воспитатель: Пойдемте, ребята, поиграем! Раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать. (Дети – младшие научные сотрудники, воспитатели – старшие научные сотрудники) . Теперь мы с вами научные сотрудники, старшие и младшие.

Я профессор электрических наук.

В нашей экспериментальной лаборатории необходимо выполнять правила безопасности, ведь некоторые предметы могут быть опасны при неосторожном обращением с ними. Ребята, так как вы еще маленькие, мы будем работать только с неопасным электричеством. Есть электричество опасное, а есть электричество и неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его «поймать» , то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов» , там мы узнаем, где прячется неопасное электричество.

Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.

Воспитатель: - Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит? (Нет)

Как же заставить бабочек притянуться к палочке?

Предположения детей.

Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками? (Бабочки притянулись к палочке)

Как же палочка стала электрической? (Её натёрли кусочком ткани)

А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?

Вывод: электричество живёт в одежде, в шерстяной ткани. Молодцы вы поймали электричество.

Воспитатель: А теперь попробуем сделать другие предметы волшебными.

Перед детьми на лоточках конфетти и пластмассовые расчёски.

Воспитатель: Ребята, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что произошло с конфетти?

Предположения детей.

Воспитатель: - Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти. Что произошло?

Ответы детей.

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать расчески о волосы, они стал электрическими, наэлектризовались.

Воспитатель: Это электричество опасно, как вы думаете?

Ответы: Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно поиграть.

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось быть волшебниками? Что мы с вами узнали об электричестве? (Бывает опасное и неопасное) . За это огромное спасибо фиксикам. Давайте посмотрим, что еще нам прислали Фиксики. Ой, смотрите, это конфеты. Фиксики знают, что все дети любят сладости.

Что больше всего понравилось вам? Что нового вы узнали? О чем расскажите мамам и папам?

11. РЕФЛЕКСИЯ.

Давайте поблагодарим Фиксиков за часы, которые они починили, за интересные открытия в лаборатории, за сладкие призы.

Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. У меня есть вот такой Помогатор, но нем нет ладошки. Ладошки прикреплять будете вы. Зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали и вам было интересно, желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и красный если совсем недовольны своими ответами или вам было скучно.

Дети крепят ладошки.

Воспитатель: Конечно же, дети активно отвечали на вопросы, с интересом выполняли сложные задания, поэтому на Помогаторе у нас зеленые ладошки!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2010.
  2. Дыбина О.В. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников. М., 2010.
  3. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. М., 2003


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png