Мероприятие состоится по месту работы одного из немногих живых старообрядческих деятелей этого благородного жанра: в конференц-зале музея им. А.С. Пушкина во вторник, 24 марта, в 16.30 .

Зная Димитрия лично, с уверенностью можем сказать, что он будет рад каждому гостю, а сказать ему о своём непростом творчестве есть что…

Анонс мероприятия имеется и на сайте музея , но Димитрий посредством нашего ресурса обращается к каждому лично.

Адрес мероприятия: м.Кропоткинская, ул.Пречистенка, 12/2, Конференц-зал

Об авторе и книге

Зная нашу немощность и занятость, ниже дублируем самую свежую рецензию на указанную книгу от другого видного деятеля старообрядческой словесности – уральского самородка Максима Гусева , издателя газеты “Община”:

Очередной подарок сделал всем думающим и ищущим Дмитрий Александрович Урушев, чьё имя друзья не произносят без добавки “великий русский писатель”. В начале 2015 года в свет вышла его новая книга «История русского старообрядчества» , подготовленная к печати издательством «Вече».

В пятидесяти главах, тщательно подобранных и вдумчиво выверенных с источниками, перед читателями разворачивается драматическая церковная история, изобилующая известными фактами и событиями, которые изложены на редкость просто и понятно. Пожалуй, это первая книга среди немногочисленных авторов, правдиво пишущих о старой вере, которую смело и без доли пафоса можно назвать учебником по истории Церкви.


Дмитрий Урушев подписывает на память одно из прежних своих творений в книжной лавке при храме Твеской старообрядческой общины в Москве

Это уникальное в своей простоте пособие для преподавателей и воспитанников воскресных школ, а равно и настольная книга интересующегося стариной человека, для которого прошлое всей Церкви и «былое» предков так же дорого, как и будущее его лично и его детей, внуков и правнуков.


Настойчиво кажется, что старообрядцам не хватало именно такого издания – не усложняющего и без того непростую историю, а максимально ее упрощающего, делающего понятной даже школьникам, которые наверняка заинтересуются излагаемыми фактами и проникнутся событиями, ставшими для многомиллионного старообрядчества ключевыми и значимыми.

Пожалуй, изложением некоторых событий прошлого Дмитрий Александрович вряд ли кого-то удивит – ведь обращается он к давно известным событиям и личностям, оставившим свой след в истории страны и прекрасно знакомым просвещенным верующим. Зато главами, повествующими о жизни Церкви в ХХ веке, он открывает читателю много новых и не так часто публикуемых в книгах и в прессе сюжетов…

_

А впрочем, удивляет Дмитрий Урушев и рассказами о прошлом хотя бы потому, что современные старообрядцы в подавляющем своем большинстве чрезвычайно редко обращают свой взор вспять, считая, что для них достаточно блюсти внешние признаки православия. Они, увы, нередко ограничиваются в своих скудных знаниях об истории своей иерархии житием протопопа Аввакума, жизнью и духовным подвигом боярыни Морозовой да, быть может, новинами патриарха-смутьяна Никона.

А многие ли знают о смелости архимандрита Спиридона или малоизвестной инокине Деворе, игумене Досифее или о Тарском восстании и Соловецком разорении - и не общие об этом слова, а подробности, тонкости, детали? А ведь это лица, прославившие незамутненное реформами православие ценой своих жизней, и события, которые оказались если и не ключевыми, то, подобно частям мозаики, все вместе составляли огромную картину православного церковного мира.


Димитрий Урушев, безспорно, великий русский писатель:). на фото о.Алексея Лопатина

Главы «Ветка и Стародубье», «Бегствующее священство», «Поиски архиерея», подчас говорящие сами за себя, дополняют общеизвестные аспекты истории, расширяя и углубляя ее. Несомненной ценностью книги является не очень популярное среди староверов обращение на «соседнее» со своим поле. Речь об истории других упований, знание о которых обогатит всякого, кто стремится составить свое собственное впечатление о «ликах», лицах и событиях, сохранивших до наших дней все то ценное, чем мы, люди думающие, немало гордимся и свято дорожим. Таким образом, Дмитрий Александрович рассказывает, к примеру, о беспоповцах, доказывая, что староверам, приемлющим священство, есть дело и до своих «заплутавших», но некогда единоутробных братьев.

И все же, думается, главная ценность книги – это рассказы о людях и событиях, близких нам по времени своих жизней. Двадцатый век, наполненный до отказа различными событиями, до недавнего времени оставался не до конца залитым яркими красками пятном в среде православного старообрядчества. Урушев же показывает на различных примерах, что этот век – преемник девятнадцатого, является, выражаясь современной терминологией, солидным инвестором того, чем богата Церковь сегодня: митрополит Алимпий, полковой священник Иоанн Кудрин, ставшие для староверов гораздо более значимыми фигурами, чем можно было бы предположить, шамарские иноки Константин и Аркадий, чьи мощи, обретенные на исходе ХХ века, несомненно, упрочили позиции Церкви и сделали ее еще более мощной, авторитетной.


Дмитрий известен и как автор адаптированной истории старообрядчества для детей. Наш сайт помог приблизить издание к потребителям…

Конечно, вспоминает автор и о «золотом веке» в истории старообрядчества, которым немало гордятся староверы сегодня. И всё же куда интереснее видеть под обложкой такие главы, как «Советская власть», «Церковь и война» – темы сколь интересные с позиций старой веры, столь и мало изученные и, следовательно, почти не описанные в публицистической литературе РПСЦ, которую в последние годы пусть и не столь активно, как следовало бы, но все же пытаются создавать старообрядцы. А между тем о взаимоотношениях духовенства с советской властью впору писать большие статьи.

Димитрий Урушев на фотографии Сергия Аветяна

В год семидесятилетия Победы долгожданным является повествование о жизни Древреправославной Церкви и ее подвижниках на фоне Великой Отечественной Войны. Таким образом, даже поверхностный обзор позволяет утверждать, что из-под пера Урушева вышел объемный и объемлющий немало событий труд, который достоин вдумчивого изучения и осмысления.

Хотелось бы рекомендовать автору впредь уделять внимание развитию и сохранению старообрядцами своей самоидентификации именно в ХХ веке, который был наполнен множеством внешних событий – революциями, войнами, репрессиями, духовными трудностями и риском потерять епископство. Белокриницкая иерархия все же с Божьей помощью была сохранена, во многом благодаря митрополиту Алимпию, который, уходя через годы своей пастырства, словно бы духовно благословил паству владыке Андриану. К сожалению, тот вскоре уступил митрополичий посох высокопреосвященному Корнилию, при котором Церковь получает свое развитие и, подобно большой реке, наполняется ручьями и дождями…

Наверное, давно назрела необходимость описать век двадцатый в отдельной книге, уделив внимание и регионам, вернее сказать, епархиям Церкви. Урушев предпринял такую попытку, но, кажется, недостаточно глубоко. Впрочем, называть это недоработкой нельзя – 250-страничная книга «История русского старообрядчества» и не претендовала на это, и без того став достойным обобщением многовековой борьбы староверов за свое «девство».

Что и говорить, именитое издательство создало прекрасный книжный продукт, который не стыдно выставлять на выставках, предлагать далеким от веры читателям и дарить близким и родным, чьи знания по истории Русской Церкви не должны ограничиваться какими-то пределами. А уж иметь это издание на своей книжной полке – дело чести для каждого человека.


Книга “История русской Церкви” с благодарственным автографом автора

Правда, книга издана в несколько непривычном формате и занимает по своему размеру место между привычной книгой и подарочным изданием. Да и под обложкой читатель найдет чему удивиться. Скажем, непривычной версткой в духе словаря или энциклопедии. Но и к этому быстро привыкаешь.

А наглядные иллюстрации, которые любезно предоставили Дмитрию Урушеву священник Алексий Лопатин и иконописец Борис Кисельников, не просто «уместно» дополняют издание, но и прекрасно украшают его. И этот основательный авторский труд – вашему вниманию!


Остается лишь позавидовать тем, кому еще предстоит открыть эту книгу и погрузиться в мир, который не «ушел», но бережно сохраняется православными старообрядцами по всей Руси Великой…































1 из 30

Презентация на тему: Староверы - старообрядцы

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Боярыня Морозова Феодо сия (в иночестве Феодо ра) Проко пьевна Моро зова, в девичестве Соковнина; 1632 - 1 ноября 1675, Боровск) - верховная дворцовая боярыня, деятельница русского старообрядчества, сподвижница протопопа Аввакума. За приверженность к «старой вере» в результате конфликта с царём Алексеем Михайловичем была арестована, лишена имения, а затем сослана в Пафнутьево-Боровский монастырь и заточена в монастырскую тюрьму, в которой погибла от голода. Почитается старообрядческой церковью как святая

№ слайда 3

Описание слайда:

Боярыня Морозова была противницей реформ патриарха Никона, тесно общалась с апологетом старообрядчества - протопопом Аввакумом. Феодосия Морозова занималась благотворительностью, принимала у себя в доме странников, нищих и юродивых. Оставшись в тридцать лет вдовой, она «усмиряла плоть», нося власяницу Домашние молитвы Морозова совершала «по древним обрядам», а её московский дом служил пристанищем для гонимых властью староверов

№ слайда 4

Описание слайда:

В ночь на 14 ноября 1671 года в дом Морозовой по приказу царя пришёл архимандрит Чудова монастыря Иоаким (впоследствии Патриарх Московский) и думный дьяк Иларион Иванов. Они провели допрос Феодосии и её сестры (чтобы выказать своё презрение к пришедшим они легли в постели и лежа отвечали на вопросы). После допроса сестёр заковали в кандалы, но оставили под домашним арестом. Через несколько дней Феодосия была перевезена в Чудов монастырь, откуда после допросов её перевезли на подворье Псково-Печерского монастыря.

№ слайда 5

Описание слайда:

Однако, несмотря на строгую стражу, Морозова продолжала поддерживать общение с внешним миром, ей передавали еду и одежду. В заключении она получала письма от протопопа Аввакума и смогла даже причаститься у одного из верных старой вере священников. Вскоре после ареста Феодосии скончался её сын Иван. Имущество Морозовой было конфисковано в царскую казну, а двое её братьев сосланы В конце 1674 года боярыня Морозова, её сестра Евдокия Урусова и их сподвижница жена стрелецкого полковника Мария Данилова были приведены на Ямской двор, где пытками на дыбе их пытались переубедить в верности старообрядчеству.

№ слайда 6

Описание слайда:

По распоряжению Алексея Михайловича она сама и её сестра, княгиня Урусова, высланы в Боровск, где были заточены в земляную тюрьму в Пафнутьево-Боровском монастыре, а 14 их слуг за принадлежность к старой вере в конце июня 1675 года сожгли в срубе. Евдокия Урусова скончалась 11 сентября 1675 года от полного истощения. Феодосия Морозова также была уморена голодом и, попросив перед смертью своего тюремщика вымыть в реке свою рубаху, чтобы умереть в чистой сорочке, скончалась 1 ноября 1675 года.

№ слайда 7

Описание слайда:

В ходе реформы, предпринятой Патриархом Никоном в 1653 году, богослужебная традиция Русской Церкви, сложившаяся в XIV-XVI веках, была изменена в следующих пунктах: Так называемая «книжная справа», выразившаяся в редактировании текстов Священного писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям, в частности, в принятом в Русской Церкви тексте перевода Символа Веры: убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена», о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца»), а не в настоящем времени («несть конца»), из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго». В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других исправлений, например, в слово «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис»). Замена двуперстного крестного знамения трёхперстным и отмена т. н. метаний, или малых земных поклонов - в 1653 году Никон разослал по всем московским церквям «память», в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились». Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь). Возглас «аллилуйя» во время пения в честь Св. Троицы стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя), а трижды (трегубая). Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах

№ слайда 8

Описание слайда:

Бегство старообрядцев началось после Большого Московского собора 1667 года. Особенно усилилось бегство за границу во время правления Царицы Софьи, во время Иоакимова патриаршества. Бежали в Польшу, Великое княжество Литовское, Швецию, Пруссию, в Турцию, в Китай и в Японию. При Петре I, по сведениям Сената, находилось в бегах более 900 тысяч душ. В отношении к общему числу тогдашнего населения России это составляло около 10%, а в отношении к исключительно русскому населению это количество бежавших составляло гораздо больший процент.

№ слайда 9

Описание слайда:

За границей старообрядцы селятся большими колониями, строят свои церкви, монастыри, скиты. В России существовали свои крупные старообрядческие центры. Наиболее известные из них: Керженец, Стародубье, Клинцы, Новозыбков, Ветка, Иргиз, Выгореция. Керженец - название реки в Нижегородской губернии. В густых лесах вдоль реки к концу XVII века существовало до сотни старообрядческих обителей - мужских и женских. Разгром Керженца начался при Петре I. После разгрома Керженца староверы бежали на Урал, в Сибирь, в Стародубье, на Ветку и в другие места. Выходцев из Керженских скитов на Урале и в Сибири стали называть кержаками, этот термин в дальнейшем распространился на всех старообрядцев Урала и Сибири.

№ слайда 10

Описание слайда:

Быт, культура, фольклор У старообрядцев сохранялась своя система образования, включающая заучивание наизусть множества молитв, обучение чтению и началам арифметики, знаменному пению. Основными учебниками традиционно были Азбука, Псалтырь и Часослов. Особо одарённых детей учили славянскому письму и иконописи. Некоторые (поморцы, федосеевцы и др.) используют хомовое пение, вышедшее из употребления в XVII веке.

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

Поповство Одно из двух основных течений старообрядчества. Возникло в результате раскола и закрепилось в последнем десятилетии XVII века. Примечательно, что сам протопоп Аввакум высказывался за то, чтобы принимать священство из новообрядческой церкви: Поповцы приемлют все 7 таинств христианства и признают необходимость священников при богослужениях и обрядах. Характерно участие в церковной жизни не только священнослужителей, но и мирян. Основными центрами поповства изначально был Нижегородский край, где насчитывались десятки тысяч старообрядцев, Донская область, Черниговщина, Стародубье. В XIX веке крупнейшим центром поповства стала община Рогожского кладбища в Москве, в которой ведущую роль играли владельцы мануфактур.

№ слайда 15

Описание слайда:

Некоторые из современных исследователей уверены, что русское сельское хозяйство в царской России опиралось, прежде всего, на регионы со старообрядческим населением. Одно только село Балаково Самарской губернии имело такие огромные хлебные торговые операции, что могло диктовать свои цены лондонскому Сити (торговой бирже).

№ слайда 16

Описание слайда:

В то время, как Пётр Первый мечтал о создании русского флота, старообрядческие монастыри Выга уже имели на Белом море своё судоходство, и их корабли доходили до Шпицбергена. В XIX веке Волжское пароходство, подмосковный промышленный район, знаменитая Трёхгорка, мощнейшие центры индустрии в Иванове-Вознесенском, Богородско-Глуховском, Орехово-Зуевском районах принадлежали старообрядцам.

№ слайда 17

Описание слайда:

Матве й Си дорович Кузнецо в (2 августа 1846, Дулёво - 11 ноября 1911, Москва) - российский промышленник и предприниматель конца XIX - начала XX веков, владелец «Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова». Самый известный и титулованный из рода Кузнецовых, «фарфоровый король». Награждён орденами св. Станислава 3-й степени и св. Анны 3-й степени, с 1902 г. - «Поставщик Двора Его Императорского Величества». Фабриканты Кузнецовы при приеме на работу предпочтение отдавали старообрядцам. В своих фабричных поселках они построили 7 старообрядческих церквей, 4 молитвенных дома, 6 школ, 7 больниц, богадельню, несколько спортивных плацев, бань и многое другое

№ слайда 18

Описание слайда:

Са вва Ива нович Ма монтов (3 (15) октября 1841), Ялуторовск - 24 марта (6 апреля) 1918, Москва) - русский предприниматель и меценат. Московско-Троицкая железная дорога Московско-Ярославской железной дороги, В 1882 году строительство Донецкой каменноугольной железной дороги полностью завершилось, после чего она была выкуплена государством В 1870-1890 годах имение Абрамцево стало центром художественной жизни России. Здесь подолгу жили и работали русские художники (И. Е. Репин, М. М. Антокольский, В. М. Васнецов, В. А. Серов, М. А. Врубель, М. В. Нестеров, В. Д. Поленов и Е. Д. Поленова, К. А. Коровин) и музыканты (Ф. И. Шаляпин и другие). Многим художникам Мамонтов оказывал существенную поддержку, в том числе и финансовую

№ слайда 19

Описание слайда:

№ слайда 20

Описание слайда:

Довольно большое количество старообрядцев сохранялось в Уральском казачьем войске. Одной из причин по которой яицкие казаки охотно поддержали Пугачева, было жалование «крестом и бородой», то есть сохранением старообрядческих традиций. Перед казнью на Болотной площади один из главных сподвижников Пугачёва Перфильев отказался исповедоваться у священника-никонианина - «…по раскольнической своей закоснелости он не восхотел исповедоваться и принять божественного причастия».

Описание слайда:

Беспоповцы Старообрядцы (именуемые официально как древлеправославные христиане иже священства не приемлющие), отвергнувшие священников нового поставления, оставшись совершенно без священников, стали в быту называться беспоповцами. Беспоповцы первоначально селились в диких необжитых местах на побережье Белого моря и потому стали называться поморами. Другими крупными центрами беспоповцев стали Олонецкий край (современная Карелия) и речка Керженец в Нижегородских землях.

№ слайда 23

Описание слайда:

Впоследствии, в беспоповском движение возникли новые разделения и образовались новые согласия: даниловское (поморское), федосеевское, Филиповское, часовенное, спасово, аристово и другие, более мелкие и экзотические, вроде средников, дырников и бегунов. В настоящее время крупнейшее объединение беспоповства - Древлеправославная поморская церковь.

№ слайда 24

Описание слайда:

Вопрос о положении старообрядчества был одним из самых главных во внутренней политике России, начиная со второй половины XVII века. Государство и церковь пытались решить проблему взаимоотношений со староверами различными способами. Запреты, налоги, насилие - всё это оказалось несостоятельным по отношению к расколу. . Как и к другим проблемам, к старообрядчеству Пётр I подошёл прежде всего с позиции казны. Император повелел переписать «всех раскольников мужского и женского пола, где бы они не проживали, и обложить их двойной податью» (отсюда народное прозвище старообрядцев - «двоедане»). Тех же, кто укрывался от переписи, если находили, то предавали суду. Взыскивали с них за прошедшее время двойной налог или ссылали на каторгу.

№ слайда 25

Описание слайда:

Кроме того, раскольники не допускались к общественным должностям, и их свидетельства против придерживавшихся официального православия не принимались. Все старообрядцы должны были носить особое платье, по которому они тот час могли быть узнаваемы, Раскольникам не позволялось строить скиты и пустыни, их монахов и монахинь рассылали по монастырям под строгий надзор, а иногда осуждали на каторжные работы. Уличенные в намеренном и упорном укрывательстве старообрядцев наказывались как противники власти.

№ слайда 26

Описание слайда:

Своего рода «золотой век» старообрядчество пережило в 60-90ые годы XVIII века. Очевидна тенденция к либерализации законов в отношении старообрядцев Беглым раскольникам было объявлено полное прощение, если они возвратятся в Отечество: они смогут селиться в любой местности, выбирать род деятельности, какой пожелают, также им дарованы разные льготы: разрешено носить бороды и ходить не в указном платье.

№ слайда 27

Описание слайда:

Следствием этого стали мощные старообрядческие общины в Москве, Санкт-Петербурге, Поволжье и других местах. В правление Екатерины староверов можно было встретить в любом уголке страны: они покидали окраинные земли, где ранее скрывались от преследований, возвращались из-за границы (прежде всего из Польши). Постепенно раскольников стали допускать к присяге и свидетельству, если они были освобождены от двойной подати, то их даже разрешено было выбирать. Также оставили применение строгих мер собственно против тайных и упорных староверов, которые увлекали других к безрассудному самосожжению.

№ слайда 28

Описание слайда:

АЛТАЙСКАЯ «ЗАТВОРНИЦА» АГАФЬЯ КАРПОВНА ЛЫКОВА В 1982 году геологическая экспедиция обнаружила в глухой алтайской тайге дом на речке Еринат, где проживала семья Лыковых.. Оказалось, что отшельники являются старообрядцами, ушедшими в тайгу еще в войну и с тех пор не встречавшиеся с людьми другой веры.Вскоре двое детей умерли и в настоящее время свой век вдали от цивилизации доживает лишь одна Агафья Карповна. Лыкова

Презентация издания «Старообрядцы на Гомельщине» (1918-1991 годы). Документы и материалы»

14 марта в Ц ентральной городской библиотеке имени А.И. Герцена г. Гомеля Республики Беларусь состоится презентация научного издания « Старообрядцы на Гомельщине» (1918-1991 годы). Документы и материалы ». В сборник вошло 212 документов, главным образом из фондов Государственного архива Гомельской области, также были использованы документы Государственного архива общественных объединений Гомельской области и Национального архива Республики Беларусь, материалы из печатных источников и устные воспоминания очевидцев.

Над сборником работали кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Беларуси УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины» В.П. Пичуков , заместитель декана по воспитательной работе, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Беларуси УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины» А.Д. Лебедев , завотделом информации, публикации и использования документов Государственного архива Гомельской области З.А. Александрович , почетный архивист Беларуси М.А. Алейникова . В редакционную коллегию вошли начальник главного управления юстиции Гомельского облисполкома В.В. Макаревич , директор Государственного архива Гомельской области П.М. Чёрный , ответственный составитель А.Д. Лебедев . Презентация сборника организована совместно с Церковно-исторической комиссией Гомельской епархии и учреждением «Государственный архив Гомельской области ».



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png