В Индии свадебные наряды довольно традиционны, а это говорит о том, что как тысячелетия назад они остались почти такими же.

В этой удивительной стране и решение вступить в брак и выбрать себе жениха или невесту тоже особенное. Здесь решающую роль играют родители жениха, которые выбирают ему невесту и договариваются с её родителями о будущем браке. Девушку могут выдать за незнакомца вообще.

После того, как договорились родители, происходит встреча молодых, а затем “ашир-вад ” - “благословение ” по очереди в каждом доме. При этом жених и невеста получают подарки и одаривают друг друга.

В день свадьбы молодым нельзя что-либо кушать аж до церемонии бракосочетания.

Родственницы жениха сначала в его доме исполняют песни и танцы в честь свадьбы.

Обряд “гайе холуд”-восхваления желтого цвета. Это цвет солнца и символ верности. После этого отец жениха перечисляет родственников этой семьи, которые не дожили до этого дня, сообщая духам предков, что женится их потомок. Потом это все повторяется в доме у невесты.

Свадьбу играют вечером в доме невесты. В их доме строят специально храм для совершения обряда. Он украшен четырьмя пальмами по углам и убран, в основном желтого цвета, множеством душистых цветов, покрыт тентом. Жених, став на плоский камень, ждет, когда в деревянном паланкине вынесут невесту. Она будет одета в сари ярко-красного цвета, а на руках ярко-красные браслеты, которые означают, что девушка выходит замуж. Еще месяц после свадьбы она будет их носить.

Носильщики семь раз обходят вокруг жениха, а потом останавливаются и молодые смотрят в глаза друг другу. “Шубхо дришти” - самый первый взгляд.

Вся процессия движется туда, где священник произнесет молитву и выслушает клятвы молодых. После этого соединит гирляндой цветов руки новобрачных. в этот момент Жених нанесет красную на пробор и лоб своей невесты: они муж и жена.

После церемонии они отправляются в “бозарган” - помещение, где устраивается представление с танцами и песнями. Гуляют всю ночь и утром гости уходят, а невесту ведуи в дом жениха, где их ждут подарки. В этот день все отдыхают, а на следующий – принимают с подарками родственников жены.

Как правило, свадьбы в Индии очень дорогие. Родители стараются перещеголять друг друга и показать своё богатство и роскошь.

Добрый день, меня зовут Маша, мне 31, в ноябре прошлого года я вышла замуж в Бомбее (Мумбаи) в Индии. Удивительно, что тэга с этим городом я в сообществе не нашла, даже не верится.

Свадьба прошла по сикхскому обряду, под катом 50 фото: подготовка, церемония и послесвадебные торжества. 7 ноября 2015 года.

1. Мы живем в том же отеле, где проходит церемония. Просыпаюсь в 8 утра от звонка: добрые люди с ресепшена предупреждают, что пришла парикмахер. Голова болит, потому что вчера мы с друзьями до двух ночи танцевали в клубе. Ладно! Быстро заказываю двойной эспрессо и круассаны, бегу в душ и надеваю ленгу — мой свадебный наряд. Жених спит рядом, ему-то не надо готовится несколько часов! Всем привет!

2. На руках и ногах у меня менди (мехенди) — рисунок хной, который четыре(!) мастерицы наносили мне в течение двух часов. В рисунок вплетено имя жениха, которое он должен будет искать брачной ночью.

3. Фотографирую вид из окна: мы находимся в южном Бомбее, район Колаба. Город можно представить ввиде треугольника, один из углов которого уходит в океан — вот он и есть.

4. Расстраиваю парикмахера тем, что не хочу добавлять искуственные волосы: у индийских невест толстая коса часто спускается до плеч или пояса, косу украшают золотом. Меня пугают тем, что я буду "слишком скромной невестой") Всего лишь закрепляют тикку (украшение на лоб) и цветы.

5. Цветы парикмахер попросила белые, но потом покрасила их лаком под цвет моего платья.

6. 10.30: Приходит мастер по макияжу делать из меня болливудскую звезду.

7. Надеваем украшения. В них моя свекровь выходила замуж и потом подарила мне. Для этого они со свекром и бабушкой, которая практически не выходит из дома, специально приехали, купили цветы и приготовили речь. Это было так трогательно, что я расплакалась. Три ожерелья и необычные серьги: тонкая жемчужная нить наматывается 3-4 раза за ухо, а конец свисает.

8. Я почти готова, дело за малым: задрапировать шарф-дупату. Мастер спрашивает меня: "В каком стиле? Панджаби/Гуджарати/Ленга Чоли?" По отдельности я знаю значения всех слов, по отношению к драпировке - нет. Выбираю наугад, но потом решаю позвонить будущей свекрови, и приходится все переделывать. Двадцать минут туда, двадцать сюда, невеста опаздывает.

9. 11.15 Мне звонит семья, хотят знать, не задумала ли я бежать))

10. Приходит папа, он будет вести меня вниз в зал, где проходит церемония. Я счастлива его видеть, хотя он крадет мой кофе! Мне важно разделить этот момент с ним.

11. Церемония должна была начаться в 11 утра, в 11.40 мы спускаемся вниз. Во время церемонии все должны быть босиком, так что папа помогает мне снять обувь. В это время четыре мужчины с моей стороны готовят специальное покрывало, которое будут нести над нами до входа в гурдвару (гурдвара храм или любое место, где находится Священная Книга сикхов).

12. Готовы и входим!

13. Зал выглядит так: посередине чтец и Священная Книга на специальном постаменте, слева музыканты, по разные стороны от Книги мужчины и женщины. У всех гостей в гурдваре должна быть покрыта голова, так что для мужчин мы наняли крутильщика тюрбанов. Тюрбаны розовые, под цвет моего платья.


14. У женщин голова покрыта сари или шарфом.

15. Начинается музыка и песнопения. Мой жених не индус, а сикх, к тому же не слишком религиозный, так что мы сделали короткую церемонию (45 минут). В иных обстоятельствах торжества могут идти неделями. Кстати, в России сложилась традиция называть всех индийцев индусами, но это не совсем верно: индус это последователь индуизма, а индиец/индианка это жители Индии.

16. Один из чтецов Священной Книги. Если увидите такого в аэропорту, то не бойтесь, это не террорист, а сикх, верующим сикхам положено носить тюрбаны и не удалять волосы. Если упрощенно про сикхизм: каст нет, женщины и мужчины равны. Нет понятий рая и ада: считается, что заставлять человека быть хорошим из-за награды или наказания это манипуляция. Нет священников (сикхи думают, что клир как класс провоцирует коррупцию и манипуляции) . Ц еремонию проводит любой уважаемый член общины.

17. Пока мы слушаем, жених наклоняется и что-то ласковое мне говорит, я не могу сдержать эмоций.

18. Ждем, когда начнутся четыре гимна с наставлениями (Лаава). Тогда мой папа даст нам шарф, и мы после каждого гимна будем обходить Священную Книгу.

19. Идем вокруг. По углам стоят четыре гостьи, которые осыпают нас лепестками роз.

20. Я крепко держусь за шарф, отпускать нельзя. Он особенный, несколько дней назад семь замужних женщин со стороны жениха собрались вместе, и каждая сделала на нем несколько стежков, на счастье.

21. После каждого обхода мы кланяемся Книге, в знак согласия вступить в брак.

22. Мама жениха лучше всего знает, что следует дальше, так что периодически консультируемся с ней))

23. После обходов нам дам дают зажженые свечи, и мы произносим пуджу (молитву), описывая подносом небольшие круги.

24. Потом передаем поднос родителям и близким родственникам.

25. Следующий шаг: покрывала для Книги: тоже сначала мы...

26. ...а потом родители. Моя семья молодцы, очень искусно и терпеливо лавировали в незнакомых традициях, другой культуре и религии, я им невероятно благодарна.

27. Осталось чуть-чуть! Снова садимся, на нас надевают гирлянды из жасмина, роз и искусственного жемчуга.

28. Всем разносят прасад — сладкий пудинг из муки, масла и сахара. Складываем руки чашей одна в другую, чтобы его принять.

29. Все! Принимаем поздравления!

30. 13.30 гости перешли в соседний зал на ланч, а я ушла в отдельную комнату: дожидавшаяся меня кузина с помощницей помогают передрапировать шарф-дупату. Из-за вышивки она очень тяжелая, и мне хотелось чувствовать себя удобно. Вот результат. Рядом Мегги, моя кузина.

31. Иду в зал в надежде поесть, но не тут-то было! Гости едят ланч и подходят поздравлять молодоженов. Мы сидим на специальной сцене, принимаем подарки и поздравления, фотографируемся.

32. Гости сменяют друг друга, так проходит почти 2 часа... 15.00 Наконец-то можно перекусить! Рядом со Священной Книгой нельзя употреблять алкоголь и мясо, поэтому ланч вегетарианский, а коктейли фруктовые. Я думала, что гости расстроятся (как это без шампанского после церемонии), но все было так вкусно и здорово, что это совершенно не помешало!

33. Время для традиционной свадебной игры: кто первый найдет кольцо в чаше с молоком, тот в доме хозяин! Очень весело, потому что охватывает азарт, да еще гости болеют за своих!

34. Искали три раза, нашли вместе, то есть ничья!

35. Мы на 35 этаже, из ресторана открывается панорамный вид, так что можно разглядеть знаменитое "Ожерелье Королевы": когда вечером зажигаются огни, то полукруг берега похож на драгоценность.

36. 16.00 Гости идут отдыхать, а мы идем делать фотосессию. Я хочу к гостям в бассейн, потому что температура в ноябре в Бомбее около 30 градусов, а наряд-ленга из-за вышивки очень тяжелый, около 9-10 кг!

37. Тем более, что вид из бассейна вот такой:

38. 18.00 Возвращаемся в отель, я уставшая от впечатлений и после часов на жаре снимаю ленгу и летаю. Отправляемся поспать хотя бы час, потому что впереди еще длинный вечер.

39. 20.00 Конечно, мы проспали и опаздываем! Быстро одеваемся и приходим в ресторан, благо, идти всего пять минут!

40. Вечер решено было сделать русским, так что многое здесь непривычно индийцам. Например, приглашенные на свадьбу сидят за столами. На индийских свадьбах бывает по тысяче гостей, поэтому обычно устанавливаются коктейльные столики и ряд стульев для пожилых людей. Все остальные гости едят стоя, поздравляют молодых и отправляются танцевать.

41. Во-вторых, шампанское и тосты, на индийских свадьбах они не приняты. Мы попросили сторону жениха подготовить несколько речей, все очень смущались и предупреждали, что они в первый раз выступают на свадьбе.

42. В-третьих, всякие видео: мои замечательные гости подготовили несколько, да еще на разных языках! Однако ж, когда жениха попросили выехать на слоне, то смущаться уже было поздно.

43. Ну и наконец, обмен кольцами: в сикхской церемонии этого обычая нет, так что мы сделали это вечером.

44. И все привычно: торт.

45. И потом танцы — наш подготовленный.

46. И эээээ.....импровизация от гостей.

47. 00.30 Букет невесты под конец.

48. Довольная гостья.

49. Полвторого ночи, кто-то из гостей отправился веселиться дальше, а мы убегаем в отель: скоро у нас самолет!

50. 4 утра, опять опаздываем! Уставшие, мы запихнули все в чемодан, я оставила ленгу и, как мне кажется, половину имущества в Бомбее, и мы быстро улетели в свадебное путешествие! Последний кадр перед тем, как я заснула после длинного дня: пересадка в аэропорту Кералы (если присмотреться, то видно, что указание на трех языках).

Свадебные традиции в любой стране являются самыми интересными и красочными. Индия – это одна из немногих стран, в которой сохранились первозданные свадебные обычаи, пришедшие еще из древних времен.

Сразу хочется отметить, чем индийский брак отличается от брака в других странах . В нашем понимании брак – это совместное решение жениха и невесты, а в Индии решение о заключении брака полностью принимают родители жениха.

Они подыскивают своему сыну достойную невесту, договариваются с ее родителями, и в случае получения согласия – назначается дата свадьбы.

Согласия у невесты никто не спрашивает, от ее решения ничего не зависит, можно выйти замуж за совершенно незнакомого человека. Индийский брак часто называют «браком по договоренности».

Отношение индийцев к таинству брака

Свадьба в Индии – это не только соединение двух сердец, но и соединение двух душ. Индусы верят в то, что свадебный обряд соединяет души на семь последующих жизней. Развод и повторное замужество для индийских женщин большая редкость.

Большое значение придается целомудрию невесты, никто не женится на девушке лишенной целомудрия. Люди, заключившие нецеломудренный брак сразу становятся изгоями общества.

После свадьбы семьи молодых связываются неразрывными узами – теперь они одна семья.

Особенности индийской свадьбы

Дата свадьбы не назначается пока по инициативе родителей для жениха и невесты не будут составлены гороскопы. Только если звезды покажут совместимость и хороший союз – тогда начинают серьезно говорить о свадьбе.

Накануне свадьбы для молодых организуются две встречи – одна в доме невесты, а другая в доме жениха. Во время встречи родители и родственники одаривают молодых, также молодые готовят подарки друг другу.

Невеста за два дня до свадьбы никуда не ходит, а ее дом украшается гирляндами из цветов, разноцветными лампочками и фольгой.

Свадьбу играют за счет родителей невесты. На стол подаются исключительно молочно-вегетарианские блюда. Употребление мяса, рыбы и яиц запрещено. На свадьбу приглашают до 800 гостей.

Наряды друг другу выбирают и покупают молодые. Свадебное сари невесты должно быть красных оттенков, черный и белый цвет – запрещены. Волосы невесты укладываются в косу душистыми маслами, украшаются цветочными гирляндами и ювелирными украшениями.

Свадебная церемония

В день свадьбы молодым категорически запрещено есть вплоть до начала свадебной церемонии. Свадьбу играют вечером в доме невесты, жених должен прибыть верхом на лошади, его встречают только мужчины: отец невесты и дядя. По дороге жениха в дом не должна попасться женщина.

Встретив жениха у ворот, его ведут к будущей супруге, и они обмениваются гирляндами цветов - это обозначает венчание.

После ужина будущих супругов ведут в маленький храм — “веди”. В центре храма горит огонь. Концы одежд жениха и невесты привязываются друг к другу – так они должны обойти вокруг огня целых семь раз. Это обозначает привязанность друг к другу и крепкий союз. Теперь они уже муж и жена.

Далее супруги возвращаются в дом невесты, там молодых укладывают спать в разные комнаты. Молодого супруга оставляют ночевать в одной комнате, жена остается в своей спальне. Ранним утром молодая жена в свадебном наряде придет в дом мужа, в свой родительский дом она может вернуться только через месяц в качестве гостя.

На первый взгляд, может показаться, что индийская свадебная церемония и свадебные традиции далеки от современных взглядов. Но нужно отдать должное индийскому народу за такое многовековое уважение и почитание традиций предков.

Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки - нажмите CTRL+D

Отправить

Класснуть

Линкануть

Вотсапнуть

Традиции и ритуалы, сопровождающие индийскую свадьбу, восходят к Ведам, к славным временам господства арийской культуры. В индийском обществе свадьба — это не только соединение двух людей, но и двух душ. Свадьба связывает семьи жениха и невесты неразрывными узами, и с этого момента счастье и несчастье, горести и радости, уважение и честь затрагивают каждого из членов большой семьи. Индийцы преданы вере и древним традициям, строго храня и чтя их вот уже многие тысячелетия. Ни буддизм, ни вторжение греков, ни тысячелетнее господство мусульман и моголов, ни почти трёхсотлетний период английской колонизации не смогли заставить индусов отвернуться от Вед, от веры предков, от своих арийских корней.

Несущий глубокий сакральный смысл ведический свадебный обряд Виваха несомненно является самым важным событием в жизни каждого жителя Индии, и поэтому к его подготовке и проведению подходят с предельным вниманием и высочайшим благоговением. Индусы свято верят в то, что свадебный обряд связывает мужа и жену на семь следующих жизней, являясь одним из 16 санскар — важнейших таинств жертвоприношений в жизни индуиста. Огромное значение имеет здесь целомудрие. Женитьба на девушке, лишённой девственности, исключена, как лишённое всякого смысла бесполезное действие. Люди, заключающие подобного рода браки и их отпрыски, автоматически попадают в категорию изгоев. Дело в том, что женщина, в соответствии с ведическими представлениями, сравнивается с полем (кшетра) , а мужчина с владельцем поля (кшетрин) . Первый засеявший (вложивший семя, возделавший) поле становится его владельцем и соответственно владельцем всего, что взойдёт (родится) когда-либо на этом поле. Посему, если первым сеятелем поля был не ты, то и плоды (дети), рождённые этим полем от твоего семени тебе не принадлежат, а ты приравниваешься к вору, использовавшему (засеявшему) чужое поле.
Разводы и второе замужество среди индийских женщин — явление исключительное и встречается лишь в низших кастах шудр (шудра — член четвёртой, низшей варны индийцев, к которым причисляются рабочие, крестьяне, домашняя прислуга, пастухи и пр.) или среди аччхутов (аччхуты, ашпруши, хариджаны или далиты — неприкасаемые, не входящие в систему четырех варн, представители низших каст, чернь). Парапурва или Пурва — так в соответствии с древними предписаниями следует именовать женщину вновь вышедшую замуж, либо сожительствующую с кем-либо. Кстати слово "курва", имеющее одинаковое значение практически у всех индоевропейских народов, происходит от санскритского "пурва" .

Индийская свадьба — это не только связь двух молодых людей, но и начало новой жизни. По традиции, подбору пары предшествует составление гороскопа парня и девушки для того, чтобы их характеры подходили друг другу, а семейная жизнь протекла без разногласий.
В соответствии с Ведами, индуистский свадебный обряд проводится у священного жертвенного огня випрой (жрецом-брахманом), а также в нём принимает участие и пурохит (родовой жрец- брахман). Дома жениха и невесты отмечаются свастикой — (Свасти, "су-асти" в переводе с санскрита означает буквально "это есть хорошо" - древнее арийское, ведическое восклицание, обозначенное характерным символом, выражающее благополучие, счастье, успех). Ритуалы, проводимые перед священным огнём — свидетелем брачного союза, ставят супруга в положение Бога по отношению к жене. С этой поры она должна воспринимать мужа именно так, понимая, что без супруга её существование лишено всякого смысла, а врата в духовную жизнь закрыты, что муж является для неё самим Всевышним. Ну а жениху, что его жена — самый ценный подарок, дарованный ему небесами.

Индийские свадьбы всегда славились роскошью и богатством. По существующей традиции они организовываются родителями невесты. Празднование и проведение всех необходимых ритуалов длится четыре-пять дней, однако подготовка к свадьбе начинается задолго до свадебной церемонии. Индуистская свадьба делится на три этапа: досвадебные церемонии, свадебный обряд, а также ритуалы, проводимые после свадьбы. Угощения, подаваемые в этот период, состоят исключительно из молочно-вегетарианских блюд. Употребление мяса, рыбы и яиц запрещены. Ритуалы северо-индийских свадеб несколько отличаются от проводимых в южной Индии. По мере продвижения на юг в свадебных церемониях всё чаще встречаются элементы характерные для дравидской, — не арийского происхождения культуры. Индия — страна людей, принадлежащих к различным религиям, кастам и общинам, людей говорящих на разных языках и относящихся к различным культурам. Это многообразие отражается и в свадебных церемониях.

Жениха и невесту, олицетворяющую собой красоту и изящность, облачают в роскошные одежды так, чтобы взоры гостей были устремлены на счастливую пару. Обязательными 16 элементами свадебного гардероба невесты, называемыми Солах Шрингар являются:
Свадебный наряд . По традиции, свадебной одеждой невесты является сари, ленга чоли (лехенга) или сальвар камиз. Однако свадебный наряд может соответствовать одежде, носимой в определённом регионе Индии. Классический индийский, соответствующий ведическим предписаниям свадебный наряд невесты должен быть красного цвета, хотя иногда встречаются и другие, например, пурпурный, бордовый, оранжевый, золотистый, в Махараштре — зелёный. Свадебное одеяние невесты у древних славян также было красного цвета, а старинное выражение "красна девица", пришедшее к нам из глубокой древности, означает следующее: невинна, чиста, скромна, красива, подобно невесте, облачённой в красное.
Чёрный и белый цвета запрещаются, т.к. чёрный считается символом невежества, нечистоты, тьмы, а белый ещё с ведических времён считается цветом вдовства и траура. К слову стоит отметить, что в древности траурным цветом у всех индоевропейских народов, к примеру, славян также считался белый цвет. Чёрный же появился с приходом христианства, заимствовавшего его, как и традицию завешивания зеркал в доме усопшего, из иудаизма. В XVI в. английская королева Анна установила традицию носить черные одежды в знак траура. С тех пор во многих странах мира вдовы носят черные платья.

Кешапашарачана . Чтобы сделать великолепную свадебную причёску (кешапашарачану) , необходимо умастить волосы невесты душистыми маслами, украсить их цветочными гирляндами и ювелирными украшениями. Традиционной свадебной причёской является коса, украшенная цветочными гирляндами. Длинные волосы, заплетённые в косу, — важнейшая деталь внешности индийской женщины, сохранившаяся еще с ведических времён. В соответствии с ведическими традициями, у благочестивой женщины должны быть длинные волосы, заплетённые в косу. Расплетать волосы женщина может в следующих случаях: а) в периоды интимной близости с супругом; б) при совершении омовения.
Распущенные волосы допускаются и у девочек, не достигших половой зрелости.
Появление как говорится "на людях" в публичном месте с распущенными волосами считалось величайшим грехом и позором. Только гетерам (куртизанкам), блудницам и рабыням дозволялось носить распущенные волосы. Древнеславянские (старорусские) выражения "распутная" и "распутница" указывают нам на то, что и на Руси когда-то придерживались древних ведических традиций.
Каджал или анджана — чёрная подводка для глаз, делает взгляд невесты привлекательным и загадочным.
Бинди — красная точка на лбу, являющаяся священным символом замужней женщины. Иногда бинди дополняется маленькими белыми точками или изящными узорами вокруг бровей.
Синдур — пробор невесты, окрашиваемый в красный цвет во время свадебного обряда.
Мангтика — ювелирное украшение на проборе.
Натх — колечко для носа, которое носят в левой ноздре. Подобно бинди и синдуру, оно (носимое в левой ноздре) является символом замужней женщины.
Карн Пхул — необычайно красивые свадебные серьги, обычно в изобилии инкрустированные драгоценными камнями, отчего бывают довольно тяжёлыми.
Хаар — свадебное ожерелье, традиционно сделанное из золота и украшенное драгоценными камнями, имеющее различные варианты в зависимости от региона. Во многих семьях хаар передаётся по наследству.
Баджубанх (бааджубанд ) — браслеты, которые надевают на руки выше локтя.
Менди — узоры, нанесённые хной на руки и стопы.
Чудиян — браслеты, надеваемые на запястье, обычно красного цвета.
Итар — ароматические масла.
Камарбанд (камербанд ) — изящный золотой или серебряный пояс, инкрустированный камнями, который носят на пояснице для поддержания свадебного наряда.
Паял — серебряные ножные браслеты с множеством маленьких колокольчиков, издающих нежный мелодичный звон в такт походке.
Аарси — большое изящное кольцо-зеркальце, которое носят на большом пальце руки.

Свадебный наряд жениха, также как и наряд невесты, красив и изящен. Традиционно он состоит из шервани (длинный сюртук, застёгивающийся до воротника) различных цветов, украшенного вышивкой золотыми нитями, и чуридаров (узкие штаны). В дополнение к костюму одевают традиционные, расшитые бисером туфли с загнутыми носами, называемые джути, а также великолепный тюрбан, называемый пагди (пагри) или сафа . В Пенджабе лицо жениха закрывают подвесками из бусин или цветов, которые называются сехра. Одетые в богатые свадебные одежды жених и невеста подобно богу и богине ослепляют своей красотой.

Одной из первоначальных церемоний до свадебного обряда, является церемония помолвки Тилак (Тикка, Саган или Сагаи), известная своим пышным празднованием и проведением ритуалов, изложенных в Ведах. Традиционно её проводят за месяц до дня свадьбы, однако сегодня, дата проведения церемонии устанавливается исходя из желания и возможностей обеих семей. В Индии жених и его семья занимают высокочтимое положение, поскольку индуистское общество патриархально и почитает мужское начало (пурушу). Найти благородного мужа для своей дочери, который будет вести её всю жизнь по пути дхармы , — мечта каждого родителя. Именно это и отражается в церемонии Тилак .
Как правило, в этой церемонии участвует исключительно мужская половина обеих семей. Во время церемонии отец невесты в сопровождении родственников направляется в дом жениха, чтобы совершить необходимый ритуал — поставить на лоб жениха тилак (священный, благоприятный знак из кумкума — порошка красной куркумы или шафрана) в знак того, что семья невесты принимает его как своего будущего зятя. После этого, брахман (брахман — буквально "лучший по рождению", лучший из дважды рождённых, представитель высшей варны (сословия), священнослужитель, жрец), распевая мантры, прославляющие Богов, проводит пуджу (ритуал поклонения богам). Воздав хвалу Богам и попросив у них благословений для будущей пары, брат невесты ставит тилак на лоб жениха и одаривает его подарками. Этот же ритуал выполняют все мужчины по линии невесты, чтобы проявить своё уважение и симпатию (любовь) к будущему зятю. Завершив необходимые ритуалы, семьи садятся за праздничное угощение. Семья жениха не забывает и про невесту, которой передают подарки. Кроме того, довольно часто дата свадьбы закрепляется именно во время помолвки.

Церемония обмена кольцами, выступающая в качестве дополнения к основной церемонии Тилак , в зависимости от региона страны, имеет разные названия, такие как Чунни Чадана, Мангни, Мисри .

Примерно за 15 дней до свадебной церемонии проводится поклонение Ганеше , известное как Барни Бандхвана . Бога Ганешу просят устранить все препятствия во время свадебного обряда. Все последующие дни вплоть до церемонии свадьбы семьи жениха и невесты будут поклоняться Ганеше.

Следующим этапом подготовки к свадьбе является самая радостная и весёлая церемония, традиционно предназначенная исключительно для женщин. Её называют Сангит , то есть церемония, посвящённая танцам и музыке. Первоначально в Сангите принимала участие только женская половина со стороны невесты, но сегодня также возможно участие и женщин из семьи жениха, а также допускается участие и мужчин. Кроме того, до недавнего времени, Сангит проводили только в северо-индийских свадьбах, а в настоящее время эта церемония распространена на территориях Западной Бенгалии, а также в южно-индийских штатах. Церемония Сангит проходит на фоне радостной и весёлой предсвадебной суеты. По традиции семья невесты приглашает родственниц, которые собравшись вместе, под аккомпанемент деревянного барабанчика, называемого дхолак , поют народные песни, посвящённые свадьбе и невесте. Во время веселья все женщины танцуют и поют, шутят, дразнят невесту, вспоминают свою юность и желают невесте благосостояния и процветания в семейной жизни. Довольно часто во время церемонии невесту и её мать охватывают эмоции переживания от скорой разлуки и слёзы выступают на глазах.
Как и все индийские празднования, церемония Сангит оканчивается богатым угощением. Приготовленные родственницами национальные блюда и сладости доставляют удовольствие всем участникам праздника.

Одной из церемоний, проводимых в доме невесты, является Сухагин (Сумангали, Садхаба), во время которой воздаются молитвы, прославляющие женщин, умерших раньше своих мужей и до конца выполнивших свой священный долг. Их называют сумангали , сухагин или сухаг .
Когда девушку выдают замуж, она становится сухагин , то есть женщиной, чей муж здравствует. Согласно древним ведическим представлениям, долголетие и здоровье мужа находятся в руках его жены. Чтобы радовать глаз своего мужа, она должна быть всегда привлекательно одета, весела и услужлива. Никогда не проявлять печали и гнева.
Каждая замужняя женщина в Индии желает умереть как сухагин . Если женщина умирает раньше мужа, то перед кремацией её облачают подобно невесте в яркое новое сари, руки украшают браслетами, на пробор наносят синдур , а стопы покрывают красной краской, называемой алта . Всё перечисленное является признаками замужества.
Когда молодая женщина с почтением склоняется перед старшими женщинами, последние благословляют её, говоря: "Сада сухагин рахо . (Будь всегда сухагин ). Пусть твой лоб всегда украшает синдур . И пусть твои браслеты будут подобны ваджре , такими же прочными и нерушимыми, как молния (ваджра) бога Индры." Ведические гимны прославляют сумангали .
Согласно древнеиндийским канонам, вдовы не носят свадебные браслеты, а сразу после обряда кремации умершего мужа вдова (видава) должна отправится к пруду и смыть синдур со своего пробора, разбить (разломать) свои браслеты и облачиться в белое траурное сари. Она никогда не должна снова надевать украшения, красивые наряды и придаваться веселью. Оставаться вдовой и жить без мужа великое горе для женщины, а жена пережившая мужа заслуживает порицания. Вдовы повсеместно в Индии испытывают пренебрежительное отношение к себе, особенно, если их супруги умерли от болезни. Жизнь вдов несчастна, а её социальный статус самый низкий. Присутствие вдовы на различных празднованиях и торжествах нежелательно, поскольку считается, что за ней следуют несчастья. К участию в религиозных обрядах они и вовсе не допускаются.

Следующей волнующей частью приготовлений к индуистской свадьбе является церемония Менди (Мехенди) — нанесение узоров на руки и ноги невесты хной. Индия — страна любителей красоты и изящности. Именно этот факт отражается в церемонии Менди , которая проводится с давних времён и является неотъемлемой частью свадебных приготовлений. Менди являются одним из 16 украшений невесты (Солах Шрингар ). Церемония проводится в доме невесты в присутствии членов семьи, родственников и подруг. Иногда Менди отмечается с большой пышностью и порой напоминает собой Сангит . По народному поверью, чем темнее узоры менди , тем сильнее будет любить свою жену будущий муж. По традиции, после замужества женщина не должна работать в своём новом доме, пока узоры менди не исчезнут. Вся церемония сопровождается пением и музыкой. После проведения церемонии Менди невеста не должна выходить из дома до самого свадебного обряда.

В долгожданный день свадьбы или за день до него проводится церемония Халди , во время которой на лицо, руки и ноги невесты и жениха наносится паста из куркумы, для того чтобы их кожа сияла. В этот день в домах жениха и невесты проводят Шрадху , обряд поминовения усопших предков, поднося им поминальную пищу — пинду (пинда — шарики из вареного в молоке риса, сезамовых зерен, меда и топлёного масла (гхи)).

В благоприятный момент, облачившись в богатые одежды (шервани, чуридары и пагди (пагри )— свадебный тюрбан), жених отправляется к месту проведения свадебного обряда верхом на украшенной лошади или слоне в сопровождении танцующих и поющих родственников и друзей. Однако в наше время свадебная процессия жениха, именуемая Барат Никаси, чаще всего состоит из вереницы автомобилей. Прибывшего жениха встречает мать невесты. Она проводит арати (церемония поклонения) в знак своего почтения и ставит на его лоб тилак , защищающий её зятя от всякого зла. Поприветствовав мать невесты, жених следует к украшенному богатыми тканями, листьями банана, кокоса или цветами мандапу (шатру) — месту проведения свадебного обряда, в центре которого разжигают жертвенный огонь. Там он ожидает прибытия своей невесты, чтобы начать проведение церемонии бракосочетания, называемой Вар Мала , или Джай Мала — церемонии обмена гирляндами. Этот древний обряд, описанный в Ведах, дошёл до наших дней без изменений. Существовавший некогда у древних славян свадебный ритуал обмена цветочными венками, которыми украшали головы, ничто иное, как упрощённая версия ведической Вар Малы (Джай Малы).
Вскоре появляется невеста с цветочной гирляндой в руках. Стоя друг к другу лицом, под пение священных мантр, жених и невеста обмениваются гирляндами, что означает принятие ими друг друга как мужа и жены.

После обмена гирляндами следуют различные ритуалы, проводимые в мандапе , четыре колонны которого представляют родителей жениха и невесты, дающих опору своим детям.
Так одним из главных ритуалов индуистского свадебного обряда является Канья Даан . Канья означает «девственница», а даан — дар. Во время проведения ритуала Канья Даан отец невесты кладёт правую руку своей дочери в правую руку жениха и под пение мантр совершает возлияние священными водами в их ладони, символизирующее передачу своей дочери жениху. Отец невесты просит своего зятя дать обещание помочь невесте достичь трёх главных целей (ценностей) жизни, называемых триварга : дхармы, артхи, камы. Дхарма — соблюдение религиозного, морально-этического долга, божественного закона, справедливости; артха — польза, цель, выгода, обеспечивающая материальное благополучие; кама — удовольствия, эмоционально-чувственные наслаждения, желания, любовь.

Во время ритуала Паниграхана Хатхлева руки жениха и невесты связывают тканью или нитями, в знак их неразрывного союза. Брахман-жрец (випра) проводит пуджу Ганеше.

Священный брак никогда не должен быть разрушен, поэтому проводят ритуал Гатхабандхан, во время которого брахман связывает концы одежды невесты и жениха в узел, который даже после свадьбы не следует развязывать.

Одним из важных ритуалов, проводимых в свадебном мандапе, является Ладжа Хома, поднесение невестой и женихом жертвенному огню зёрен риса. Невеста кладёт ладонь на ладонь жениха. Брат невесты насыпает в её ладонь рис (как правило воздушный рис — лайя, ладжа или мури ), половина которого сквозь её пальцы просыпается в ладонь жениха. Невеста, сыпет зёрна риса в огонь, моля Яму (Ямараджа) — бога смерти, повелителя царства усопших, бога справедливости, даровать её супругу долгую жизнь, счастье, здоровье и процветание.

Кульминацией индуистского свадебного обряда является ритуал Агни Париная (или Мангалпхера, Мангалфера ) — обход (пхере ) священного огня по часовой стрелке три раза, символизирующий три главных человеческих ценности (цели): дхарму , артху и каму . Жених держит правой рукой правую руку невесты и ведёт её за собой вокруг священного свадебного огня. В зависимости от региона страны, в последнем кругу первой может идти невеста, символизируя то, что она отвечает за исполнение камы (удовольствий, наслаждений) в жизни мужа. Иногда в ритуал добавляют ещё один, четвёртый круг, символизирующий мокшу (освобождение из материального мира).

Далее следует ритуал Саптапади . Жених и невеста, повернувшись лицом на север, делают семь шагов вместе, каждый раз начиная с правой ноги, призывающих Бога благословить их постоянством пищи, здоровьем, духовными силами для соблюдения дхармы , благородным потомством, процветанием, счастьем и долгой семейной жизнью. В отдельных регионах ритуал Саптапади совмещают с Агни Париная . В этом случае жених и невеста обходят вокруг жертвенного огня не три или четыре раза, а семь раз.

Завершающим ритуалом индуистского свадебного обряда является Синдурдана (Сухааг или Субхагья Чинья), во время которого жених наносит на пробор невесты синдур — красный порошок из киновари, что означает принятие им невесты как своей жены. А также дарит ей свадебное золотое ожерелье, называемое мангалсутра , которое символизирует его любовь к ней. Затем молодожёны кормят друг друга сладостями, в знак того, что они будут заботиться друг о друге. Этот радостный ритуал известен как Анна-прашана . По окончании свадебной церемонии молодожёнов благословляют пурохит (брахман, родовой-жрец), родители и близкие родственники. Этот ритуал называется Аширваад . После завершения свадебного обряда всех ожидает богатое угощение.

В завершение празднования наступает самый эмоциональный момент — прощание невесты со своими родителями и переезд в дом мужа. Этот момент именуется Видааи или Рукхсати . Смешанные чувства охватывают родителей невесты: боль разлуки с дочерью, радость, переполняющая их сердца, слезы из их любящих глаз. Благословлённые родственниками и друзьями, молодожёны покидают место свадебной церемонии. По традиции невеста отправляется в дом мужа на паланкине, но в наше время довольно часто распространена процессия из автомобилей.

Прибывшую домой супружескую пару встречают сёстры или тётушки жениха, держащие в руках глиняный сосуд с солёной водой, чтобы отвести всякое зло от жениха. Только после того как сосуд будет разбит о землю, супружеская пара сможет переступить порог дома. Этот ритуал известен как Двар-рокаи .

Следующим важным ритуалом является Гриха Правеш . Невесту, прибывающую в свой новый дом, встречает свекровь, проводя арати . Перед входом в дом невеста должна опрокинуть своей правой ногой кувшин, наполненный рисом и монетами. Рассыпанное зерно и деньги (драгоценности) — признак достатка и изобилия. Затем невеста становится босыми ногами в большой поднос, наполненный красной краской (киноварью, разведённой водой либо молоком). Окрасив стопы, она входит в дом, оставляя на белой ткани, расстеленной на полу, красные отпечатки, символизирующие удачу. На её стопах остаётся красная кайма алта — один из признаков замужества.

Дает интервью Валерий Кравцов из Латвии, который на днях выдал свою дочь за сына бывшего бедного крестьянина, а ныне - богатого индийского землевладельца:

Валерий Кравцов: - Свадьба в Индии - это какое-то безумие. Когда у индуса рождается дочка, он начинает копить на ее свадьбу. При этом дочку можно толком и не кормить, и не учить. Соберут кучу денег, грохнут все на свадьбу, и дочь потом может опять жить впроголодь и не учиться.

Юрий Алексеев: - А какой там порядок цен?

В Дели - дороже, чем в Москве. Я спрашивал спикера парламента Дели: а почему так дорого у вас? Он говорит: Валера, Москва - маленький город. А в Дели только сосчитанных жителей - 20 миллионов, плюс еще столько же несосчитанных. Плюс еще пригороды - там еще столько же. В Индии года три назад была перепись, они насчитали 1,2 миллиарда и бросили считать - надоело. Они же не ограничивают рождаемость, как китайцы.

- Где познакомились ваши молодые?

Они вместе учились в Англии, в Кардифе, в университете. Диана – на юриста, а Рахул – инженер-механик.

- Жену прокормит?

Ну, у них своя земля, он будет работать на себя, они строят доходные дома, сдают их в аренду. Они люди богатые, поскольку в Дели земля - самое ценное.

- Что это за плакат?

Когда мы ехали по Дели, я вдруг обнаружил такие плакаты в районе, где была свадьба. В Индии это общепринятая практика, не приглашение, а как бы информация, что такое событие состоится.

- А гости приходят по приглашениям или вся родня, кто узнал о событии?

Да, только по приглашениям. Они разослали их тысячи. И почтой, и курьерами…

Это первый обряд – обручение. В принципе, обручение должно пройти за год до свадьбы. Но так как мы – европейцы, нам сделали исключение, обручили всего за 10 дней до свадьбы.

Сагай - знакомство с семьей

Это следующий обряд – Сагай, за три дня до свадьбы. Его смысл – знакомство семей. Тут нас принимают в семью жениха – Соланки. На обряд приходят все мужчины рода, все важные деятели. Тут я в кругу индийских политиков. В Индии очень легко отличить политика. Если на человеке безрукавка коричневого цвета, это – член государственного парламента. А если безрукавка светлая – это член муниципального парламента.

- И они везде так ходят?

Да, видимо, они не так много вредят народу, что ходят безбоязненно в своей парламентской форме. А в чалме – старейшина 360 деревень, где проживает 4,2 млн. человек. Он, как я понял, старейшина в семье.

А здесь – часть моей новой семьи по мужской линии. Все в кадр не вошли, там еще справа – столько же. Передо мной в такой затрапезной шапочке – брахман. Он ведет обряд. А напротив, в сером костюме и кепочке, – самый старый мужчина в роду.

- А что там происходит?

В данный момент я одариваю жениха и его родню. По ритуалу нужно подарить одежду и еду (фрукты) близким родственникам. Потом все мужчинам рода – деньги.

- Всем?! Там же их сотни! Вы не разорились?

Нет, это чисто ритуальное дело, размер подарка в пересчете на наши деньги - около 5 латов. Но - каждому! Их там всего было где-то 250 человек.

- А как вы там понимали, что нужно делать? Знаете хинди?

Нет, конечно. Но вечером накануне к нам на квартиру приходил брахман, он провел инструктаж. Куда подойти, кому первому что дать, короче, всю процедуру расписал. Ну и по ходу помогал. А вообще у них все эти процедуры – несложные, все очень понятно, человечно и дружелюбно.

Но хоть и с улыбками, хоть и демократично, но вот это мероприятие - Сагай - и было самым серьезным и массовым. Именно здесь было 3,5 тысячи гостей. Оно считается даже важнее самой свадьбы. Тут на тебя смотрят все, поскольку ты претендуешь с ними породниться. От того, как ты войдешь в семью, зависит, как будет относиться семья к невесте. Более того: как я понял, на Сагае могут и не принять в семью.

- А на что больше-то всего смотрели?

Будете смеяться, все очень пристально смотрели на мой значок на лацкане – такой маленький красный значок "Центра согласия", я его в суете забыл отстегнуть от парадного костюма. У индусов даже самая маленькая деталь всегда несет особый смысл. Так меня все спрашивали: это орден? Я отвечал: да, это – Орден Согласия! (Смеется.)

- Вас там о чем-то спрашивали, экзаменовали?

Нет, но очень внимательно рассматривали подарки, их все даже переписали и сфотографировали.

- А что в этот момент делают женщины?

Там за павильоном накрыты столы, женщины развлекаются с гостями. Но невесты нет, невесту никто не должен видеть до свадьбы. И жена моя тоже не поехала – испугалась. Уж больно мероприятие серьезное: оно начинается в 12 дня и заканчивается в 10 вечера. Честно сказать, я сам смог продержаться только до пяти. Когда закончилась «официальная часть», я поехал домой.

Ночь хны - девичник и мальчишник

Это за день до свадьбы – так называемая «Ночь хны». В чем фишка: всем женщинам разрисовывают руки, а невесте еще и ноги:

Это чисто молодежное мероприятие, девичник и мальчишник. Обычно девчонки гуляют отдельно, мальчишки – отдельно, но нам, как европейцам, их совместили.

Вот такие узоры из хны. Считается, чем ярче получается узор, чем дольше он не сходит – тем лучше будут отношения между невестой и свекровью. Хна держится примерно месяц.

- Такой сложный рисунок… Это же сколько времени расписывают?

Примерно час. Невесту расписывают два художника, работают очень быстро. Узор имеет смысл. Скажем, у семьи Соланки на родовом гербе два павлина, потому на ногах они их изобразили. А остальные женщины наносят себе небольшие узоры:

Это расписанные женщины. Слева направо: география - Шанхай, Брюссель, Лиепая (моя вторая дочь), Санкт-Петербург, Лиепая (моя жена). Остальные - подруги невесты.

Вот так выглядит свежий рисунок. Женщины должны сидеть не шевелясь два часа и сохнуть.

А пока женщины сохнут, мужчины отмокают…

Свадебный городок

А это - центральный вход в свадебный городок. Там строится целый город для одной свадьбы.

Это - ложи для старейшин…

А это - центральный шатер для членов семьи. Он весь драпирован тканью, мне сказали, что ткани пошло – 23 километра!

- 23 километра! А вы не интересовались, во сколько им это все вылилось?

Ну как не интересовался? Я даже участвовал в расходах, но потянул только небольшую часть. Сколько – не скажу, не буду пугать нашу маленькую Латвию.

- А внизу – это ковер?

Нет, трава! И эта трава – чуть ли не самое дорогое на всей свадьбе. В самом Дели такой кусок свободной земли стоит бешеные деньги. И те, кто владеет такой землей – истинные богачи. Они сдают ее в аренду под свадьбы и имеют бешеные деньги. За сезон на таком куске они зарабатывают 8 млн. фунтов.

А это - специальный павильон только для поздравлений, осыпания молодых лепестками цветов и фотографирования. Фотопавильон по-нашему.

А это - крытый павильон в ожидании гостей.

Сама свадьба

По традиции жених на белой кобылице едет на встречу с невестой. Именно на кобылице – это олицетворяет доминирование мужского над женским.

Перед женихом танцуют мужчины семьи, призывая опомниться – не делай этого! Танцуют часа два, чтобы хорошенько подумал. Даже деньги предлагают, чтобы не женился.

А это - встреча жениха женщинами невесты. По центру – будущая теща, слева в голубом – моя вторая дочь, дальше – моя мама. Справа – подруги невесты.

Будущая теща рисует на лбу жениху красную точку – принадлежность к индуизму. И прилепляет на эту точку несколько рисинок – такой аналог русского «хлеб-соль». И вручает блюдо, на котором разные кушанья, символизирующие изобилие.

- А там еще спички лежат – это тоже имеет смысл?

Да, жених потом передает чашу брахману, который этими спичками зажигает как бы семейный очаг.

Жених готов, ждет невесту.

Теперь ведем невесту к жениху. Слева в смокинге – мой младший сын.

- А где вы брали сари для женщин?

Ой, это интересно. Нас родственники жениха спросили: вы хотите быть в европейском или в сари? Мои женщины – смелые, захотели в сари. Остальные не осмелились и потом пожалели. Потому что всем сари подарили, а к сари, оказывается, еще и драгоценности прилагаются – их им тоже подарили. (Смеется.)

Невеста готова! Шесть килограммов украшений – фамильные драгоценности. Эти драгоценности переходят от матери жениха из рода в род. Они старинные, золото у них не наше, оно – чистое, такое желтое, тусклое и мягкое. Сари на невесте – тоже целое состояние, вся вышивка сложнейшая, ручной работы.

- А нос ей тоже прокололи?

Нет, это прищеплено. Кстати, насчет драгоценностей. Часть их – настоящие, а часть заменили на бижутерию. То есть подарили настоящие, но когда обряжали на свадьбу – самые дорогие заменили «подделками». Они объяснили, что слишком дорогие вещи надевать в публичное место просто опасно. Они сразу говорили: вот это лучше не надевайте, вот это можно надевать, а это – нужно надевать. Там свой какой-то протокол.

А вот соединение «хрупкой Европы и могучей Индии». Тут их свели, они надели друг на друга гирлянды из живых цветов – и дальше пошел процесс фотографирования. Часа три - друг с другом, с гостями, прием подарков. Но они еще не муж и жена. Самого обряда еще не было, это как бы их «первое знакомство».

Фото с родителями жениха

А это - соединение отцов жениха и невесты - Рамеша Соланки и Валерия Кравцова.

- У отца жениха в руке – кошелек?

Точно! Он так и ходил с ним, без конца открывая и расплачиваясь то с тем, то с другим. Он был главный распорядитель. Более того, он очень часто подзывал меня и давал мне какую-то сумму и говорил: надо дать тому или тому. Опять же - по свадебному протоколу.

- Валерий, признайтесь, вы себя не чувствовали там бедным родственником ?

Да я и понял, что по их понятиям, мы – нищие. Меня спасло то, что я год отсидел в Сейме. И меня всем представляли как экс-члена парламента. А для них член парламента – это практически живой бог. Они же меряют на свою страну, с полутора миллиардами населения… Мое дело было молчать и делать важный вид. (Смеется.)

А вот уже сам обряд. Молодые дают семь клятв друг другу, три клятвы - жених и четыре - невеста. Три клятвы – как бы стандартные, как и у нас: быть верным, не оставлять в беде и прочее. А дополнительная, четвертая клятва невесты – замечательная. Звучит она примерно так: «Я никогда себе не позволю кричать на мужа при людях» . Нашим женщинам тоже бы такую клятву неплохо ввести. (Смеется.)

А вот это – самый важный момент. Отец жениха снял золотой перстень, отдал жениху, тот зачерпнул перстнем красную краску и наносит невесте на пробор.
Пробор в волосах, окрашенный красной краской, означает – женщина замужняя. Именно в этот момент она становится его женой.

- А кстати, дочка на хинди-то говорит?

Уже немного говорит, у нее это пятый язык. Выучит, ей языки, в отличие от меня, даются легко. Жить-то она будет теперь в Дели.

А это - брахман их связал, и они семь раз обходят очаг. Три круга ведет невеста и четыре круга - жених.

Свадебный обряд закончился, жених с невестой опять пошли в свой «фотопавильон», а старейшины, брахман (который в коричневой шапочке), папа жениха и мы – садимся, и нас начинают одаривать. На Сагае одаривали мы, а тут – нас. Дарят те самые украшения, которые сказали, что не надо надевать.

- Вы хоть их как-то оценивали?

Да когда? Не до того было. Я коробками принял и коробками сдал дочке.

А вот гости закусывают. Эта часть стола - вегетарианская. Интересно, что у нас по традиции жених с невестой – во главе стола, все гости вокруг них, а в Индии - совершенно по-другому. Для гостей построен целый город, они там едят, пьют, развлекаются, а жених с невестой – в одном углу, родители – в другом, их никто и не видит, и не беспокоит. Честно сказать, мне понравилось – не надо скакать тамадой.

- Вам, кстати, на вкус как индийская пища пошла?

Она достаточно простая, крестьянская, почти как латышская. У нас серый горох, а у них любимые бобы – дал, которые они готовят в разных модификациях. Конечно, у них там все остро – даже мороженое бывает с перцем и чай с перцем… В жару это идет. Главное – не пить их воду. А если честно, пока я наверх их овощей вискарика не налью, мой желудок на индийской вегетарианской еде не работает.

- На русский желудок лучше – водочка…

Конечно, но я всю водку, которую привез, раздарил.

- Свадьба, как я понял, была безалкогольная, традиционная. А сами-то они в гражданской жизни употребляют?

Очень мало. У индусов нет к алкоголю сопротивляемости, как у нас, северных народов. Им два глотка – и они с катушек слетают. Несколько раз выпили – и в алкоголизм… Так что им лучше не пить вообще.

Это уже свадьба закончилась, молодых сажают в машину, но невесту в первую брачную ночь в дом мужа сопровождают брат и сестра. Молодые в первую ночь вместе не спят, с молодой женой рядом находятся ее близкие родственники. В эту ночь задача жены – познакомиться с домом мужа. Раньше по традиции невеста не могла до свадьбы вообще входить в дом будущего мужа.

На следующий день молодую жену родственники забирают и привозят в дом ее родителей, где она должна рассказать, что видела в доме мужа. И уже на вторую ночь молодую жену муж забирает к себе окончательно.

А это – улица семьи Соланки в Дели, примерно 25 домов. Улица закрывается воротами, у ворот стоят охранники с ружьями, а на ночь даже сторожевых собак спускают.

Видео улицы:

Камни Индии – изумруды, рубины… К свадьбе это не относится, но меня на форуме ИМХОклуба просили рассказать про камни. Мы были у семьи ювелиров, которая обслуживает семью Соланки. Когда они показывали эти сокровища, сзади меня стоял такой маленький индус с огромной «аркебузой» - ствол диаметром сантиметра четыре. (Смеется.)

- А про семью, с которой породнились, подробности узнали? Как разбогатели?

На российской военной технике.

20 лет назад Россия поставляла в Индию много военной техники, а папа жениха был тогда простым крестьянином. Но он какой-то волею судеб попал на аэродром работать механиком по обслуживанию МиГов. Прошел какие-то курсы обычного механика. Но по тем временам крестьяне жили в полной нищете, а механик получал приличные деньги – для деревни просто фантастические. И он умно ими распорядился – начал скупать землю. И если честно, даже перестарался. Он ее скупил слишком много, и когда Дели расширился до их деревни, правительство даже не смогло у него выкупить всю землю. Оно часть земли отобрало – выкупило за копейки, а часть земли у него осталась. И эта земля сейчас – огромное состояние. Но началось это состояние именно с российской военной техники.

И последнее: слоны, куда же без них в Индии?



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png