I. Организационная часть

(Слайд 1)

II. Беседа

Учитель: Ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень важном. А о чем, вы узнаете после просмотра фильма.

1. Просмотр ролика «Ералаш». (Давайте говорить...)

(Слайд 2)

2. Обсуждение ситуации.

Как вели себя дети в школе?

Какие слова употребляли в своей речи?

О каком дне говорится в фильме?

(Слайд 3)

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, в школу, но эта школа необычная. Это - «Школа вежливости».

(Слайд 4)

III. Беседа

Всегда ли вы вежливы с мамой и папой, с друзьями, с одноклассниками, с учителями? Ребята, а как мы называем человека, который никогда не грубит, вежлив и внимателен с людьми, и поэтому всякому с ним легко и приятно? (ВОСПИТАННЫМ.)

Правильно, воспитанным. Ведь вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.

IV. Историческая справка

До XVI века вежа означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

V. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Если вы считаете, что так поступать вежливо - хлопаете два раза, если невежливо - один.

1. Поздороваться при встрече -
2. Толкнуть и не извиниться -
3. Помочь подняться -
4. Не встать, обращаясь к учителю -
5. Поднять упавшие вещи -
6. Не уступить место в транспорте -
7. Не заметить недовольство мамы -

VI. Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?

Игра

Сейчас мы с вами составим дерево вежливости.

(Слайд 5)

Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

Когда нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ)

Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА)

VII. А сейчас мы посмотрим, какие волшебные слова знаете вы.

Игра «Вежливые прятки»

Ученику завязывают глаза, а кто-нибудь из игроков говорит вежливое слово, водящий должен отгадать, кто из ребят сказал.

VIII. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем.

И гра «Волшебный цветик-семицветик»

Сейчас ко мне выйдут 7 человек, которые станут волшебниками. Они отрывают по одному лепестку и отдают лепесток кому-нибудь из класса со словами:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…

Вели, чтобы... сказал... доброе слово.

Например: извини... я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста.

Я тебя нечаянно обидел, прости меня.

Я была неправа, что не поделилась с тобой карандашами. Не сердись на меня.

IX. Конкурс «Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложение,
Задачи на правила уважения.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки. Какие?

а) Нельзя кричать.
б) Надо, обратившись к прохожему, извиниться.
в) И употребить вежливые слова.

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11? (Кто вежливее.)

3.Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру? (Поздороваться.)

4.Ты ел конфету, что сделаешь с фантиком? (Бросишь в урну.)

5. Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? (Обязательно.)

Советы на память от волшебного цветика-семицветика.

(Слайд 6)

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «Спасибо!»

(Слайд 7)

Будь доброжелательным,
Скромным и внимательным!

(Слайд 8)

Ты труд другого уважай,
Сам насорил - сам убирай!

(Слайд 9)

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.

(Слайд 10)

В одежде будь ты аккуратен:
Избегай и дыр, и пятен!

(Слайд 11)

Ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки!

(Слайд 12)

Дома близким не груби.
Малышей жалей, люби!

(Слайд 13)

Ежили вы вежливы,
И к совести не глухи.
Вы место без протеста
Уступите старухе.

(Слайд 14)

Пусть же будет вам не лень,
Сказать при встрече: «Добрый, день!»

(Слайд 15)

Итог

Ребята, вам понравилась наша экскурсия в школу вежливости?

Как нужно произносить «волшебные слова». (Вежливо,с улыбкой.)

А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Наш классный час подошёл к концу. Мне было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашей сегодняшней беседе, я предлагаю вам спеть песню «Улыбка».

(По окончании песни Слайд 16 )

День Вежливости "Если вежлив ты..."

«Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого,
как вежливость».
М.Сервантес







Что такое «красота»? Под красотой зачастую понимают внешний облик человека, умение красиво одеваться и двигаться. Однако существует и нравственная, духовная красота. Эта категория применима к людям независимо от их возраста и пола и определяет отношение к мудрости, честности, уравновешенности, порядочности человека. Одной из составляющих духовной красоты является вежливость. Очень приятно, когда вежлив сам, и когда окружающие люди вежливы к тебе.
В школе прошёл «День вежливости». Дети не грубили, не хамили друг-другу. Никто из обучающихся не остался в стороне: и малыши, и старшеклассники с огромным удовольствием употребляли в своей речи «волшебные» слова: "Пожалуйста!", "Спасибо!", "Будьте так добры!",… Учителя на уроках показывали школьникам достойный пример, назвав вежливое слово первыми. В этот день взрослые и дети учились благодарить друг друга за все хорошие поступки, ведь слово благодарности дарит радость людям и уверенность в своих силах.
Вежливые слова встречали ребят повсюду: на школьных дверях, в коридорах, … Была оформлена «Ромашка добрых слов». Красивые высказываниями о вежливости стали прекрасным дополнением нашего дня.
На переменах школьники записывали вежливые слова на Заборе добрых слов - слова, которые должны использовать ребята при общении.
В этот прекрасный день в школе прозвучало много вежливых слов благодарности и надеемся, что приобретенные навыки пригодятся еще не один раз. Ведь один день игры в вежливость - это конечно очень мало. Чтобы жизнь была красивой, а общение интересным, надо ежедневно применять правила вежливости по отношению к учителям, родителям, сверстникам, окружающим нас людям, в общественных местах, а в речи использовать правильные, литературные, вежливые слова.
Давайте придерживаться высказывания великого древнегреческого философа Пшекурия - «Притворяйся вежливым - и привыкнешь» ведь «Вежливость ничего не стоит, но приносит много» (М.Монтегю)

Организованная деятельность «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ»
ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими;
ЗАДАЧИ:
- воспитывать культуру общения, ответные чувства за заботу окружающих; доброжелательное отношение к окружающим;
- закрепить навыки культурного поведения.
- закрепить у детей понятие вежливость и доброта;
- способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;
Совместная деятельность воспитателя с детьми
1 половина дня
Зарядка.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем
Но чтоб совсем стряхнуться,
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину и мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь детвора.
Умываться пора.
Мытье рук перед завтраком.

Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды,

Часто умываемся, маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да, да, да, где ты прячешься вода!

Выходи водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по – нем – ножку.

Лейся, лейся по- сме-лей

Умывайся веселей!

Кто у нас любимый самый?

Ложку первую за маму.

А вторую за кого?

Да за папу своего,

За кого же третью ложку?

За веселую матрешку!

Съешь за бабу, съешь за деда,

За мальчишку - за соседа.

За подружек, за друзей,

Съешь побольше не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки.

За котенка, за Тимошку,

Эту маленькую ложку,

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

Организованная образовательная деятельность

«Зачем нужны правила поведения?»

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях, общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение.

Приходит посылка из страны вежливости.

Воспитатель достает из конверта открытки с вопросами.

Кто из ребят соблюдает правила этикета?

С какого вежливого пожелания ты обычно начинаешь завтрак,обед,ужин?

Какие слова приветствия ты знаешь?

Всем ли можно говорить слово привет?

С каким выражением лица лучше приветствовать друг друга?

Часто ли смотришь в зеркало,и что оно тебе подсказывает?

Следишь ли ты за своим внешним видом?

Хотел бы ты кушать за одним столом с Грязнулей?

Какой вежливой фразой заканчивают обед, завтрак,ужин?

Ответы детей.

Воспитатель достает из посылки книжку К.Чуковского «Мойдодыр».

Читает стихотворение.

Закрепить негативное отношение к грязи.

Формировать представление о том, что с грязнулями никто не хочет общаться.

Развивать внимание, память, воображение.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации. Почему от мальчика убежали предметы? Почему вещи вернулись мальчику, а Мойдодыр его похвалил? (Ответы детей).

Воспитатель достает из посылки открытки с правилами этикета

Говорить людям «здравствуйте - значит желать им здоровья. А разве приятно, когда тебе желают здоровья с угрюмым лицом?

По правилам этикета младший по возрасту первым приветствует старшего.

Дружи с мылом и водой. Следи, чтобы вещи твои всегда были чистыми. Волосы должны хорошо быть причесанными, а главное чистыми. Всегда имей чистый носовой платок.

Локти на стол неприятно класть.

В транспорте нужно быть собранным и внимательным.

К выходу надо готовиться заранее. Причинив неудобства пассажирам, не забудь извиниться.

Воспитатель достает из посылки мяч.

Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов».

Воспитатель предлагает узнать, кто больше знает вежливых слов и выражений. Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после

ловле мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до воспитателя.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?».

Одна группа детей выбирает картинки с изображением хороших поступков, другая с плохими поступками. И кладут на разные столы, где лежит красный круг (хорошие поступки), а черный круг (плохие поступки)

Игра – танец «Поссорились - помирились»

В течение всего дня воспитатель неоднократно создает ситуации, в которой дети должны показывать свои знания о правилах поведения.


  • Где красота – там доброта.
  • Их разлучить ничто не может.
  • Любая светлая мечта
  • На двух подруг всегда похожа.
  • И нам без них не обойтись
  • Ни светлым днём, ни днём дождливым.
  • И если хочешь быть красивым,
  • То добротою поделись.














  • Будь вежливым всегда и со всеми.
  • Будь всегда приветлив: при встрече здоровайтесь, за помощь благодари, уходя не забудь попрощаться!
  • Старшим, маленьким, больным уступай место.
  • Совершай только хорошие поступки.
  • Не спорь с товарищами по пустякам, не давай им прозвищ, не дерись, не оскорбляй.
  • Никогда не капризничай и не груби.



Правила поведения на перемене

Толкать друг друга;

Употреблять непристойные выражения и жесты;

Бросаться различными предметами;

Драться и применять физическую силу;

Играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;


Правила поведения на перемене

Бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

Перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;

Грызть семечки;

Слушать плеер.


Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны. Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.

При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет - это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.

После посещения туалета не забывайте вымыть руки.


Перемена - это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.


Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё лишнее.

Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.

Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).


Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.

Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.

Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям.


за внимание!!!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png