Как помочь ребёнку 5-6 лет запомнить дни недели

Подготовила воспитатель

Рассказ о том, как пальцы помогут запомнить дни недели.

В неделе семь дней. Среди них пять рабочих и два выходных дня. Запомнить рабочие дни помогут пять пальцев на руке.

Первый пальчик на руке – понедельник. Он называется так, потому что идёт после недели.

Второй пальчик – вторник.

Третий пальчик – среда, потому что находится посередине.

Четвёртый пальчик – четверг.

Пятый пальчик – пятница.

Выходные дни надо просто запомнить, ни с чем не связывая, – суббота, воскресенье.

Разучивая с ребёнком стихи, вы также поможете ему запомнить дни недели

Мирта Агирре

«Неделя»

1-2, 1-2, 1-2-3 вслед за мною говори.

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду.

А в четверг и пятницу

Дрожки к дому катятся.

За субботой воскресенье –

В этот день пекут печенье.

1-2, 1-2, 1-2-3 всю считалку повтори.

Как запомнить дни недели

Подскажите-ка нам, звери,

Как запомнить дни недели.

Первый – понедельник,

А за ним приходит вторник,

Соловей-разбойник.

За вторником – среда,

Лисичкина еда.

За средой – четверг,

Волк глазами сверк!

За четвергом к нам пятница

Колобком прикатится.

За пятницей – суббота,

Баня у енота.

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

Кто не знает – выходи!

Кто не знает – тот води!

Новая столовая.

З. Александрова.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний Путешественник – скворец.

Вот и песенке конец.

Моя неделя

Л. Виноградов

Сколько дней в неделе?

Всем известно это?

В понедельник я построил

Дом и крепость из песка.

И шагали ровным строем

Мимо крепости войска.

Потрудился я во вторник,

Прямо выбился из сил:

Расчищал дорожку дворник,

Я за ним метлу носил.

Ну, а в среду, ну, а в среду

Ездил я в деревню к деду.

Вместе рыбу мы ловили,

Вместе не поймали,

Вместе змея мастерили,

Вместе запускали.

А в четверг я рисовал

И щенка дрессировал,

Потому что за окном

Грохотал сердитый гром.

Таня в новом платьице,

Танин праздник в пятницу,

Я кораблик смастерил

И сестрёнке подарил.

Я открою вам секрет:

Нашей Тане восемь лет!

Вышел я во двор в субботу

И нашёл себе работу.

Я полил цветы и грядки…

Ну, теперь уж всё в порядке!

Обезьяны, тигры, ламы

И пятнистый леопард…

В воскресенье вместе с мамой

Мы ходили в зоопарк…

Поздно. Вечер. Я в постели.

Мне давно уж спать пора.

Вот и кончилась неделя.

Завтра – новая. Ура!

Дни недели

П. Башмаков

В понедельник – мандарин,

А во вторник – апельсин,

В среду – шоколад,

В четверг – мармелад,

В субботу – печенье,

В воскресенье – варенье.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Игры, которые помогут вашему ребёнку запомнить дни недели

1. Возьмите мяч и обратитесь к ребёнку со словами:

(имя ребёнка),

Ты ведь знаешь дни недели? (Да)

Посчитай-ка их живей!

Если в счёте не собьёшься –

Ровно семь получишь дней.

Бросьте ребёнку мяч. Ребёнок должен назвать дни недели и вернуть вам мяч с теми же словами, с которыми вы обращались к нему.

2. «Доскажи словечко»

Емелина неделя

В. Степанов

Начинается неделя,

Говорит друзьям Емеля:

То проспал бы … (понедельник)

А за ним и … (вторник) тоже,

Но такого быть не может.

Я люблю свою работу,

Отдыхать начну в … (субботу) .

3. «Мяч по кругу»

Играющие стоят в кругу. Водящий называет день недели и передаёт мяч рядом стоящему игроку, тот называет следующий день недели и снова передаёт мяч и т. д.

Ребёнок быстрее разберётся со временами года, если каждое из них вы начнёте с подходящего стихотворения. Например, из цикла С. Я. Маршака «Круглый год».

Правильную последовательность дней недели получится запомнить быстрее также с помощью стихотворения. Например, этого:

Вот неделя. В ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделям

Носит имя понедельник.

Вторник - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка-среда -

Третьим днём была всегда.

А четверг - четвертый день -

Шапку носит набекрень.

Пятый - пятница-сестрица -

Очень модная девица.

А в субботу - день шестой -

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний - воскресенье -

Назначаем днём веселья.

Играйте в подвижные игры

Дети любят подвижные игры . Воспользуйтесь этим и поиграйте с ними во «Вчера, сегодня, завтра» . Вы бросаете мяч с вопросом: «Какой день сегодня?». Ребёнок ловит, отвечает на него и задаёт следующий вопрос (вам или другому игроку): «Какой день был вчера?» или «Какой день будет завтра?».

В игре «Мяч бросай - дни недели называй» ведущий называет любой день недели, а игрок продолжает перечислять их по порядку.

Когда названия дней недели будут «отскакивать от зубов», поиграйте в «Путаницу»: «Между вторником и четвергом находится… понедельник».

Объясните «модель года» с помощью круга

Вырежьте из цветного картона большой круг, разделите его маркером на 4 части. Напротив каждой положите картинки, которые соответствуют одному времени года. Так ребёнок увидит, что времена года идут всегда в одной последовательности.

Показывайте время на большом циферблате

Учите определять время по часам с крупным циферблатом (на нём обязательно должны быть все цифры).

Подчеркните, что длинная стрелка показывает часы, поэтому называется часовой. Короткая отсчитывает минуты, отсюда называется минутной. Эти стрелки двигаются с разной быстротой: за час минутная стрелка проходит круг, а часовая - расстояние от одной цифры до другой.

Изо дня в день отмечайте, на какой цифре находится часовая стрелка, когда: ребёнок просыпается (8:00), садится обедать (13:00), ложится спать (21:00). Разрешайте ребёнку экспериментировать с часами: самостоятельно переставлять стрелки. Так он быстрее поймёт, что такое половина и четверть часа.

Весело и легко учим дни недели

В Х веке с принятием Христианства в Древнюю Русь пришла неделя. Неделя - семидневный период времени. На Руси неделю называли седьмицей (семь дней). Воскресенье получило своё название в честь воскресения Иисуса. Хотя во всех славянских языках, кроме русского, воскресенье называется «неделей», т.е. день, когда ничего «не делают». Понедельник - день после недели (ничего не делания), вторник - второй день, среда - середина недели, четверг - четвертый, пятница - пятый, суббота - от еврейского слова «сабат» (шабаш) - отдых, конец дел.

Чтобы ребенку было нагляднее и интереснее изучать названия дней недели, в домашних условиях можно изготовить различные пособия.

Круг со стрелкой. Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 - 7точек), подписываем, можно нарисовать какое-то особое дело, которое вы обычно делаете в этот день (понедельник - ходим в магазин - рисуем магазин, во вторник - посещаем бассейн и т.д.). По середине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели.

Поезд с окошками. Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся - закрывающиеся. Какой день недели - те ставни и открыты.

Плакат с липучками и кармашками. Семь (по цветам радуги) разноцветных кусков ткани или флиса сшить друг за другом, сделав кармашки из плотного полиэтилена или липучки. Каждый день в кармашки или на липучки прикрепляется солнышко или тучка и в зависимости от дня - карточка с одной точкой, двумя, тремя и т.д.

Цветик - семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.

Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон). Если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва.

Отрывной календарь. Подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. Каждый день ребенку нужно будет отрывать листик и складывать его в коробку. Когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. Такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках.

В продаже имеется много готовых . Можно приобрести их для своего ребенка и заниматься по ним.

Обыгрывание наглядного материала

С помощью изготовленных пособий мы не только констатируем название наступившего дня, но и обыгрываем и обговариваем следующие моменты:

  • Расставь карточки по порядку, от понедельника до воскресенья, перечисляя дни недели.
  • Какой день недели у нас красного цвета, синего, желтого?
  • Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника.
  • Назови и покажи рабочие и выходные дни.
  • Назови и покажи дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т.д.
  • Назови и покажи 1-й, 4-й и т.д. день недели, начиная с понедельника.
  • Назови и покажи, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера), будет завтра (послезавтра).
  • Какой день справа от синей карточки? Справа от голубой?
  • Этот день выходной? Этот день идет после вторника?

Быстро запомнить названия дней недели помогает физминутка «Дни недели» .

В среду мы не хлопаем

Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!

Будь внимательным

Вы называете разные слова, в том числе и дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.

Выходные - будни

Если вы называете будний день недели, то ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в игрушки, пишет, рисует. Если выходной - хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое на ваше усмотрение.

Кидаем мяч

Встаньте напротив, кидайте друг другу мяч и по очереди называйте дни недели. Усложнить игру можно называя дни недели в обратном порядке.

Матрешки - дни недели

Выстройте вместе с ребенком 7 по росту и попросите его назвать каждую матрешку определенным днем недели. Все семь - это неделя.

Игрушки и дни недели

Муха - чистюха

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК - в томатной подливке,

В СРЕДУ - в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ - в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ , помывшись в чернилах,

Сказала: - Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!
(Ян Бжехва)

Семь дней недели

Жаль, всего семь дней в неделе -

Дел навалом у Емели:

В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во ВТОРНИК -

Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в СРЕДУ

И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в ЧЕТВЕРГ

Он пускает фейерверк.

ПЯТНИЦА - тяжёлый день:

Тень наводит на плетень.

И СУББОТА не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день -

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ -

Это праздник и веселье:

И, улёгшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе -

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!
(А. Усачёв)

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК .

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ , четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый - ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ , день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.
(Дни недели)

Народные про дни недели

В понедельник чихнешь - подарок на неделю.

В понедельник деньги выдавать - всю неделю расходы.

Вторники и субботы - легки.

В дорогу отъезжай во вторник, либо в субботу.

Что Бог не даст, а в среду не прясть.

Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться.

В понедельник, среду и пятницу никакого дела не начинай.

От субботней расправы уйду - воскресенье переживу.

Середа да пятница четвергу не указчица.

Материал к занятию.

Абстрактное мышление у дошкольников только начинает формироваться, им сложно понять и запомнить то, что нельзя взять в руки, потрогать или увидеть. Научить ребенка месяцам, дням недели и временам года сложно, но при правильном подходе, можно это сделать задолго до школы. Все, что связано с понятием времени, малыши в силах освоить и запомнить.

neposed.net

Первое, с чем стоит разобраться, это времена года. Начинать изучение можно с 3-х лет и даже раньше. В 4 года ребенок уже неоднократно наблюдал за свою жизнь смену сезонов и вполне можно опереться на его жизненный опыт. Дальше помогут пособия, картинки, тематические мультфильмы и наблюдения за природой и деятельностью людей. О том, мы уже писали, озвучим некоторые общие правила:

  • Не нагружайте ребенка длинными предложениями и большим объемом новой информации.

Достаточно 2-3 предложения, которые ярко описывают то или иное время года.

  • Не рассказывайте обо всех 4-х временах года одновременно.

Один день — одна пора года. Лучше несколько раз в день вернуться к этой теме, чем полчаса «вдалбливать» всю информацию маленькому любознательному Почемучке.

  • Ребенку должно быть интересно.

Если вы видите, что малыш вертится, смотрит по сторонам и отвлекается — не настаивайте, отложите картинки и разговоры для более удобного случая. Толку все равно не будет, вы только будете нервничать и раздражаться.

  • На момент занятия у ребенка не должно быть никаких физиологических потребностей.

Ребенок должен быть сыт, не должен хотеть в туалет или спать и п.т.

Как научить ребенка месяцам года?

У каждого свой темп усвоения информации, но в среднем, пятилетний ребенок уже вполне готов к изучению месяцев, правильному произношению названий и запоминанию последовательности.

  • Подберите обучающие мультфильмы про времена года — это поможет с пользой провести время у экрана.

Очень удачная, на наш взгляд, серия «Времена года с тетушкой Совой». Уроки тетушки Совы в простой и доступной форме легко и быстро научат ребенка различать времена года. Про каждый месяц в мультфильмах есть стихотворение, информация о погоде, о том, какой образ жизни ведут разные животные в это время и какие изменения происходят с растениями. Тетушка Сова рассказывает о разных видах отдыха и развлечений, которые популярны в том или ином месяце, и знакомит с полезными приметами, которые помогают предсказывать погоду.

Посмотрев уроки, ваш малыш легко запомнит последовательность месяцев в году, получит представление о различных природных явлениях и их причинах.

  • Развивающие пособия по временам года и месяцам.

Сейчас можно найти много интересных книг и готовых пособий для обучения детей, они помогут вашему малышу запомнить последовательность времен года и месяцев.

blogspot.com

Обучающие пособия и игры можно сделать своими руками.

www.maam.ru

detsad-kitty.ru

  • Раскраски.

Тематические раскраски помогут выучить правильную последовательность месяцев года и запомнить, какие месяцы к какому сезону относятся и в каком порядке сменяют друг друга. Рисуя, малыш будет тренировать моторику и зрительно-моторную координацию. Цвета, выбранные для того или иного сезона, помогут создать зрительный образ и облегчат запоминание месяцев.

Бесплатно скачать раскраски по месяцам можно

  • Календарь.

Еще один очень эффективный способ легко запомнить названия месяцев, это сделать собственный календарь. На листе бумаги расчертите сетку, соответствующую количеству дней в текущем месяце. Вместе с ребенком отметьте, какие события на какие даты этого месяца у вас запланированы. Например, у кого-то день рождения, в какой-то день вы всей семьей идете в кино или на детское мероприятие и т.п. Если малыш уже умеет писать самостоятельно, пусть сам пронумерует дни, если нет — помогите ему сделать это. Предложите нарисовать тематическую картинку, отражающую то, что происходит в природе в этот месяц.

Постепенно вы сделаете календарь на все 12 месяцев. Малыш будет горд и счастлив! Благодаря выполнению такого задания ребенок расширит кругозор, разовьет навыки счета и мелкой моторики, быстрее запомнит месяца.

Как научить ребенка дням недели?

«Среда», «понедельник» и т.д. — для ребенка это совершенно абстрактные понятия, пока вы не придумаете для них собственные ассоциации и не соотнесете с важными и значимыми для жизни конкретного малыша событиями. Так, ребенку будет гораздо легче запомнить названия дней недели и их последовательность.

  • Повесьте в комнате малыша календарь с «окошком».

Пусть ребенок самостоятельно передвигает ползунок, а вы называйте, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой наступит завтра. Понятия «сегодня», «вчера», «завтра» очень важны для установления и понимания временных связей, последовательности событий и явлений.

  • Сделать вместе с малышом перекидной календарь.

Перелистывая каждый день календарь, нужно озвучивать название дня недели, обсуждать планы на день. Вечером можно вернуться к календарю и вспомнить, какой день был вчера и какой день наступит завтра.

  • Сделайте календарь в форме часов.

Пусть ребенок каждый день переставляет стрелку и проговаривает название дня недели.

docplayer.ru

  • Поиграйте в поезд.

Сделайте из картона или сшейте из фетра паровозик, в котором каждый вагон будет определенным днем недели. Объясните ребенку, что нельзя вагончик-вторник поставить за вагончиком-пятницей. Лучше всего придумать разные крепления для вагончиков, тогда малыш просто физически не сможет «пристегнуть» вагоны неправильно. Например, понедельник пристегивается ко вторнику пуговицей, вторник к среде — кнопкой, среда к четвергу – шнурком и так далее.

i.mycdn.me

  • Привяжите каждый день недели к каким-то конкретным событиям.

Например, в понедельник мы идем в садик. И все остальные дни включая пятницу мы тоже туда ходим. Затем, наступает суббота — выходной. Мы будем печь печенье и поедем в гости к бабушке. После субботы наступит воскресенье. Наш второй выходной. Мы пойдем всей семьей в театр. Придумайте события и мероприятия, которые вы будете повторять еженедельно в определенные дни недели.

  • Расскажите ребенку, что в названиях дней недели спрятались подсказки.

Среда так называется, потому, что находится в самой середине недели, четверг – четвертый по счету день недели, пятница идет пятой и т. д. Усвоив это, ребенок быстрее запомнит очередность дней недели.

  • Для закрепления используйте стихи и загадки, считалочки и пр.

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка — СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

Протянулся мост на семь верст,
А в конце моста золотая верста. (Неделя)

  • Придумайте игру или сказку, где должно быть 7 разных героев или ситуаций.

Сюжет нужно продумать таким образом, чтобы все происходило последовательно, чтобы невозможно было поменять местами события без ущерба для судьбы героев.

www.maam.ru

Превратите скучный процесс обучения в увлекательную игру — и ребенок запомнит месяцы и дни недели на раз-два-три! Вы будете гордиться тем, какой умный у вас малыш, а сам ребенок получит от процесса обучения удовольствие и так необходимую в дальнейшем мотивацию на получение новых знаний.

Уважаемые читатели! Обязательно расскажите в комментариях, как вы учите детей запоминать месяцы и дни недели, поделитесь фотографиями ваших развивающих пособий.

Начинать можно, как только ребенок начал проявлять интерес к окружающему миру и изучать его законы. Обычно это происходит к трем-четырем годам. Не стоит учить ребенка младше трех лет, для него это понятие еще слишком абстрактное. Перед изучением новой временной характеристики ребенок должен знать и понимать понятия «утро», «день», «вечер», «ночь».

Знать дни недели важно, потому что это позволяет ориентироваться в пространстве и во времени. Для ребенка 4-5 лет ведущим становится абстрактное мышление, которое не позволяет мыслить «конкретными» категориями. Один год может исчисляться одним днем, неделя – одним часом. Чтобы не происходило такой подмены понятий, необходимо прививать малышу точное значение слов «неделя» и «время». Сделать это можно при помощи наглядных пособий и игр.

Обучение должно быть систематическим и планомерным. Предлагать ребенку доступные для его возраста и уровня развития задания. Обучать только с применением наглядных пособий и давать ребенку непосредственно действовать с ними. Ребенка 6-7 лет обязательно познакомить с календарем природы, с отрывным календарем. При помощи отрывного календаря сформировать представление о неделе, месяце, годе, а также праздниках.

С чего начать? Обучение станет эффективным, если вы сопроводите его небольшой историей о происхождении самой недели и о значении каждого дня в ней.

Неделя – отрезок времени, равный семи дням. На Руси неделю называли седьмицей. Первый день недели называется понедельник – это первый день после выходных. Второй день недели – вторник, третий – среда. Среда означает середину недели. Четверг – четвертый день, пятница – пятый. Выходные (суббота и воскресенье) – дни, когда все отдыхают и не работают, больше времени уделяют семье и близким. Для наилучшего понимания ребенком вашего рассказа, сопроводите его более точными характеристиками каждого дня. Например, в понедельник ты встречаешься с бабушкой, во вторник ты идешь в танцевальный кружок, в среду к нам приходят гости и т.д. Чтобы ребенок понял разницу между выходным и рабочим днем, скажите ему, что с понедельника по пятницу он ходит в садик, а в субботу и воскресение остается дома. Таким образом, когда ребенок будет в среду мечтать о субботе, вы ему скажете, что должно пойти еще два дня. Без вступительной беседы ребенок вряд ли захочет понимать цветные иллюстрации и игры, что вы ему предложите.

Когда малыш начинает посещать детский сад и кружки, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? почему на танцы только завтра? Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.

Из этой статьи вы узнаете, как выучить дни недели с детьми так, чтобы процесс прошел легко и интересно.

КАК МЫ НАЧИНАЛИ?

Всем известно, что дети усваивают любую информацию лучше всего в игре. Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован не только зрительный канал восприятия, но и чувственный.

Я сшила вот такой небольшой дидактический материал: цветные кармашки (нечто подобное я увидела в интернете). Сшила маленькую куколку. Кармашки я сшила по цветам радуги, подписала цифры и название дней недели. Далее поставила куколку в кармашек «Воскресенье» (это было воскресенье) — показала свои цветные кармашки дочке и объяснила, что это Дни недели, у каждого свой цвет и свое название. Рассказала, что сегодняшний день называется «Воскресенье» — выходной, и наша куколка живет в последнем кармашке, т.е. последний день недели. А завтра наступит понедельник и куколка будет жить в первом кармашке. С утра, перед садиком я объяснила дочке, что сегодня понедельник, наша куколка сегодня живет в красном кармашке и проведет там весь день, пока дочка будет в садике. Вечером, придя с детского сада, дочка уже хотела перевести куколку в следующий кармашек, чего я и ожидала, но объяснив, что понедельник еще не закончился, мы оставили куколку в кармашке «Понедельник».

Во Вторник с утра, мы с дочей поселили куколку в следующий, оранжевый кармашек. Говорю: «Вот теперь настал вторник, второй день недели. Вчера был понедельник, сегодня вторник, а завтра наступит среда (показывая на следующий кармашек). И такую схему мы повторяли каждый день. К выходным дочка уже запомнила ВСЕ дни недели, да к тому же, сама того не замечая, запомнила цвета радуги). Это как приятный бонус)))

ПЕРВЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Кармашки – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря.

Варианты могут быть разными, например:

— лестница со ступеньками;

— цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки;

— в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой;

— в виде паровоза с вагончиками;

— в виде картинок, с различными событиями (понедельник-танцы; вторник-бассейн; суббота — в гости к бабушке и т.д.)

После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко).

Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 1-2 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже.

ИГРЫ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ДНЕЙ НЕДЕЛИ

ИГРА 1. Чья неделька быстрее соберется?»

Суть игры: написать (напечатать) на карточках дни недели в том количестве, сколько игроков будет играть и перемешать (например, если играют 2 чел, то нужно по 2 карточки Понедельника, по 2 карточки Вторника и.т.д). Затем по сигналу игрокам предлагается в строгой последовательности разложить эти карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и правильней соберет все Дни недели.

ИГРА 2. Викторина «Дни недели» с использованием жетонов.

Суть игры. Ведущий (родитель или воспитатель) задает вопросы о днях недели, например:

— Какой первый (третий, пятый, шестой) день недели?

— Назовите соседей вторника (пятницы).

— Назовите выходные (рабочие) дни.

Какой день недели следует после (до) четверга?

— Какой по счету понедельник (вторник, среда, четверг)?

Кто правильно ответил на вопрос получает жетон. Победит тот, у кого больше жетонов в конце игры.

ИГРА 3. Дидактическая игра «Какого дня недели не стало»? с жетонами.

Суть игры: Нужно написать (напечатать) Дни недели на разных карточках. Разложить их в ряд в случайном порядке. Ребенку (детям) предлагается закрыть глаза. В это время ведущий убирает одну или две карточки. Открыв глаза, ребенок называет, каких дней недели не стало. Другой вариант игры: можно поменять местами карточки в ряду и предложить ребенку их расставить в правильной последовательности.

Вот таким незатейливым способом дочка усвоила Дни недели))). Чего и Вам желаю. Также на помощь могут прийти стишки для лучшего запоминания.

СТИШКИ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ДНЕЙ НЕДЕЛИ

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели посчитали.

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется понедельник.

Вторник- это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка среда

Третьим днем всегда была.

А четверг, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – пятница-сестрица,

Очень модная девица.

А в субботу, день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний, - воскресенье,

Назначаем днем веселья.

Подскажите-ка нам, звери,

Первый-понедельник –

Зайка-рукодельник!

За ним приходит вторник –

Соловей-задорник.

За вторником – среда,

Лисичкина еда.

За средой четверг –

Волк глазами сверк.

За четвергом к нам пятница

Колобком прикатится.

За пятницей – суббота,

Баня у енота.

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье.

Муха – чистюха

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник - в вишневой наливке,

Во вторник - в томатной подливке,

В среду - в лимонном желе,

В четверг - в киселе и смоле.

В пятницу - в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала: - Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала.

Бежит, спешит неделя

Мелькают быстро дни

Так чем же, в самом деле,

Наполнены они?

Да разными делами!

Ответил мне сынок. –

Ходил я в понедельник

С друзьями на каток

Во вторник с братом Ване

В лошадки я играл,

А в среду взял я сани

И с гор его катал.

В четверг вдвоем с братишкой

Рассматривали книжки.

А в пятницу сначала

Немного поскучали,

А после к дню рождения

Писали приглашения.

В субботу в хоре пели,

Старались, кто как мог.

А в воскресенье ели

С клубникою пирог.




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png