План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Скорая помощь для книжек»

Интеграция образовательных областей: «Социализация» , «Труд» , «Худ. творчество» .

Задачи:

  1. Развивать трудовую деятельность среди дошкольников посредствам ручного труда («Труд» ) ;
  2. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам («Труд» ) ;
  3. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками («Социализация» ) ;
  4. Развивать продуктивную деятельность детей («Худ. творчество» ) .

Методы и приемы:

  • практические: труд, игра
  • наглядные: просмотр книг, иллюстраций
  • словесные: обсуждение, чтение, худ. слово.

Материалы и оборудование:

Красочная коробка с порванными книгами и коробка с новыми книжками. Кисточки, клей, ножницы, бумага.

Формы организации совместной деятельности

Игровая Игровая ситуация «Книжкина больница» .

Продуктивная Мастерская по ремонту книжек

Коммуникативная Беседа «Мои любимые книжки» , ситуативный разговор «Трудно ли трудиться»

Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо…» , обсуждение поступков героев стихотворения.

Трудовая Поручения (в том числе подгрупповые, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12. 22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты

  1. Воспитатель предлагает рассмотреть две красивые коробки с книгами. Дети рассматривают и видят что в одной коробке книги новые, а в другой старые (порваны) . Дети обратили внимание на различие книг.
  2. Воспитатель проводит беседу «Мои любимые книжки» . Дети принимают активное участие в беседе. Дети пришли к выводу, что книги им нужны. Портить книги это плохо.
  3. Воспитатель читает детям В. Маяковского «Что такое хорошо…» Дети обсуждают поступки героев стихотворения. Дети способны различать хорошие и плохие поступки.
  4. Воспитатель предлагает совершить хороший поступок «потрудиться и отремонтировать книги» . Дети предлагают создать «Книжкину больницу» и подобрать материал для ремонта книг. Дети включены в творческую деятельность.
  5. С помощью подводящего диалога воспитатель предлагает разделиться на подгруппы. Дети самостоятельно решают, какой трудовой деятельностью займутся. Дети способны самостоятельно принимать решения.
  6. Воспитатель организовывает совместный ручной труд по ремонту книг. Дети по подгруппам выполняют поставленную перед ними задачу. Дети приобщены к посильному труду.

Развиты трудовые навыки по ремонту книг.

7 Воспитатель предлагает посмотреть на проделанную работу. Дети рассматривают книги и оценивают свою деятельность. Развито умение взаимодействовать друг с другом во время трудовой деятельности.

8 Воспитатель организовывает ситуативный разговор «Трудно ли трудиться» . Дети высказывают своё мнение о проделанной работе и о труде в целом. Дети осознали, что такое труд.

Сформировано понятие трудовая деятельность.

9 Воспитатель предлагает разместить отремонтированные книги в уголке художественного чтения.

Дети размещают книги на полках вместе с новыми книгами. Развито чувство ответственности за проделанную работу. Сформировано бережное отношение к собственному труду и труду других людей.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «ТРУД В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ».
Цель: познакомить детей с необходимостью труда в жизни каждого человека.
Задачи:
Обучающие: Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда.
Развивающие: Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию.
Подготовительная работа: Чтение сказки Золушка. Воспитатель разбрасывает по полу салфетки.
Оборудование: картинка древнего мира, иллюстрации из сказки «Золушка». Ход занятия.
Дети садятся на стулья
Здравствуйте ребята. Как вы считаете, готовы ли мы с вами начать беседу?
- Да!
- А мне кажется не совсем. Посмотрите перед собой (на пол), что вы там видите?
- Салфетки! Бумажки!
-Мусор. Правильно, и нам нужно его убрать, потому что разговаривать при таком беспорядке нельзя! Кто же поможет нам убрать мусор?
дети собирают салфетки с пола в мусорный пакет.
Молодцы, ребята, Скажите. что мы сейчас с вами делали?
Утирали, собирали.
Да, но вы сейчас не только собирали бумажки, вы еще и трудились! Ребята сегодня мы пришли к вам в гости, чтобы рассказать вам о труде, а вы нам в этом поможете.
Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы.
Показ картинок с изображением древнего мира.
Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было современных домов, пылесосов, стиральных машин, компьютеров. Чем они занимались?
(Ответы детей).
Да, мужчины ходили на охоту, рыбную ловлю, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы сшить из них одежду. Дети также не сидели без дела, помогали родителям - мальчики учились ездить на лошади и принимали участие в охоте. И девочки с малых лет помогали по дому: готовили, стирали, ухаживали за малыми, да за стариками.
Так постепенно труд становится основой жизни. А для чего люди трудятся? Что было бы с нами, если бы мы не трудились?
(Ответы детей)
Правильно, если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Потому народная мудрость гласит: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Человек все время трудился и трудится для обеспечения достойного существования его самого и его семьи.
Труд не только должен приносить благосостояние, но доставлять удовольствие, радость. Ребята, а кто знает, что обозначает слово «благосостояние»? (Ответы детей). Поэтому каждый когда вырастет выбирает себе ту профессию, которая ему нравится.
Речевая подвижная игра «Угадайте, что я делаю?» (Импровизация движений) См. Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду», стр. 109
Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры.
Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь - не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например. чистим пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке. поворачивает что-то в мясорубке и т. д.
Дети угадывают действия.
Игра: «Отгадай сказку»
Показ воспитателем иллюстраций к сказке «Золушка»
- Как называется сказка?
-Назовите героев сказки?
Золушка, фея, отец, мачеха, сестры, принц, король.
-Кто положительный герой этой сказки? Почему?
-Что можно сказать о других героях?
-Достойное ли вознаграждение получила за свой труд Золушка? Почему?
(Потому что она добрая, трудолюбивая, отзывчивая, терпеливая.)
- Скажите, на какого героя этой сказки вы хотите быть похожими? (ответы детей)
- Хорошо, ребята. Народ всегда уважает трудолюбивых людей, и поэтому сложил немало поговорок и пословиц о труде.
(Дети говорят пословицы и поговорки, воспитатель помогает) при затруднениях воспитатель начинает – дети заканчивают
1) Кончил дело – (гуляй смело).
2) Кто не работает, (тот не ест).
3) Дело мастера (боится).
4) Делу время – (потехе час).
Итог беседы: «Труд - основа жизни на земле, и все от человека до малой букашки трудятся».
Человек и зверь и птица
Все берутся за дела
С ношей тащится букашка
За медком летит пчела
Рыбаки уж тянут сеть
На лугу коса звенит
За дела пора уж, люди.
Русь лениться не велит.
Хозяйственно-бытовой труд
Оборудование: тазики с водой, тряпочки, губки, фартуки.
Помыть игрушки, протереть подоконники, шкафчики или стульчики.
Провести анализ выполненной работы с детьми.


Приложенные файлы

Грамотно простроенный труд - источник вдохновения и практических знаний, ценнейший эликсир полнокровной жизни, верный способ найти дорогу к самому себе и реализоваться в жизни. В процессе такого труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, малыш познаёт самого себя и окружающий мир, всесторонне развивает собственную личность. Каждый ребёнок с удовольствием продемонстрирует собственноручно выращенный урожай, с восхищением расскажет своим близким, что делал на огороде или в уголке природы. Труд - основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы.

Для чего нужна трудовая деятельность в детском саду

Трудовое воспитание дошкольников является одним из ведущих компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, эффективным приёмом формирования культуры социальных отношений. Разумно организованный труд развивает физический потенциал, пространственное восприятие мира, укрепляет здоровье ребёнка.

Будущее отныне принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда. В сущности, оба они составляют одно целое, ибо мыслить - значит тру­диться.

Виктор Гюго

Стратегическая цель трудового воспитания - формирование позитивного отношения к труду. Реализовать эту цель можно двумя путями:

  1. Сформировать понимание ценности и социальной значимости труда.
  2. Развить и усовершенствовать элементарные трудовые умения и навыки, воспитывая трудолюбие, организованность и ответственность.

Мотивы детского труда могут быть разными:

  • похвала и высокая оценка детских усилий со стороны взрослых;
  • самоутверждение в среде сверстников;
  • желание помочь взрослым и товарищам, принести реальную пользу;
  • внутренний интерес к освоению новых умений, стремление ощутить себя взрослым и самостоятельным.

Особенности трудового воспитания для разных возрастных групп

Трудовое воспитание малышей начинается с двухлетнего возраста, когда на первый план выходит становление и развитие базовых навыков самообслуживания, и продолжается до семи лет. В целом трудовое воспитание ориентируется на разнообразные задачи, по-разному реализуемые в тех или иных видах деятельности.

Содержание трудового воспитания для детей младших групп

В работе с малышами необходимо развивать у них элементарные навыки самообслуживания

Малыши в младших группах уже вовлекаются в приемлемую для них трудовую деятельность:

  • Самообслуживание в этом возрасте сосредоточено на следующих задачах:
    • развивать элементарные навыки обслуживания самого себя (во время раздевания, одевания, мытья рук, приёма пищи, содержания в порядке рабочего стола);
    • воспитывать аккуратность, внимательность и самостоятельность во время еды (пользоваться столовыми приборами, салфеткой);
    • стимулировать внутреннюю потребность к чистоплотности и опрятности (самостоятельно мыть руки с мылом, умываться, вытирать лицо полотенцем, пользоваться расчёской, замечать непорядок в одежде и пытаться устранить его с помощью взрослых);
    • поддерживать позитивный эмоциональный настрой детей;
    • обогащать и активизировать словарь путём пополнения его новыми названиями предметов одежды.
  • Хозяйственный труд в бытовой сфере - развитие базовых навыков:
    • аккуратно складывать игрушки;
    • помогать сервировать стол;
    • сгребать сухие листья на игровой площадке;
    • убирать лопатками снег со ступенек, дорожек.
  • Труд в природе - формирование навыков заботливого и ответственного отношения к животным и растениям (дети трудятся вместе со взрослыми):
    • помощь в сборе зрелых плодов и семян;
    • забота о зимующих птицах;
    • уход за комнатными растениями;
    • посев семян.

Видео: «Моем руки» (занятие по гигиене в младшей группе)

Видео: «Маша и сладкое королевство» (занятие по гигиене полости рта, вторая младшая группа)

Видео: предметное обеспечение для трудовой деятельности в детском саду

https://youtube.com/watch?v=PrnTtqTPVWc Video can’t be loaded: Трудовая деятельность в детском саду, группа № 8 (https://youtube.com/watch?v=PrnTtqTPVWc)

Особенности занятий по труду у слабослышащих и глухих детей

Особенности развития слабослышащих детей, поступающих в коррекционные группы детского сада:

  • слабое владение навыками самообслуживания в силу чрезмерной опеки со стороны взрослых;
  • нарушения в речевом развитии, как следствие - низкий уровень развития предметной и игровой деятельности.

Алгоритм работы со слабослышащими детьми:

  1. Первый этап (2–4 года) – манипулятивная деятельность с бытовыми предметами. У слабослышащих детей главный канал восприятия - зрительный, поэтому основным педагогическим методом, нацеленным на выработку устойчивого навыка, является показ - педагог показывает каждую операцию, комментируя свои действия. Затем педагог выполняет совместные действия вместе с малышом, например, берёт руки малыша в свои, намыливает, смывает, протирает насухо полотенцем. Так у ребёнка формируется и закрепляется элементарный сенсомоторный навык. Постепенно ребёнку предоставляется больше самостоятельности и свободы действий. Педагог контролирует процесс выполнения операций и результат, затем только конечный результат.
  2. Второй этап (4–7 лет) – к бытовым предметам добавляются орудия труда взрослых, а к педагогическим методам присоединяется использование карточек-схем и рисованных алгоритмов. В процессе труда ребёнок учится понимать и выполнять трудовые поручения, согласовывать и планировать свои действия («сначала нарисуем форму детали, затем вырежем, сначала наметим, затем пришьём»), усваивает значение новых слов и терминов, развивает коммуникативные навыки.

Диагностика результатов трудовой деятельности в детском саду

Исследование уровня трудовой деятельности проводится педагогом в начале и в конце учебного года. Критерии оценивания (нормы):

  1. Два-три года:
    • Самостоятельно выполняет элементарные операции по самообслуживанию (одевается, обувается, с помощью взрослого справляется с кнопками, липучками, пуговицами и шнурками).
    • Старается выполнять требования окружающих его взрослых.
    • Откликается на просьбу о помощи и активно включается в работу.
    • Выполняет элементарные трудовые операции с помощью взрослых.
    • Различает и называет трудовые действия, совершаемые близким взрослым окружением (мама моет посуду, стирает бельё, убирает в комнате, гладит мокрое бельё и т. д.).
    • Знает, кем работают родители и другие члены семьи (мама работает в школе, папа работает на заводе).
  2. Три-четыре года:
    • Самостоятельно одевается и раздевается, соблюдая определённую логичную последовательность.
    • Самостоятельно складывает игрушки, расставляет стаканчики, тарелки и т. д.
    • Испытывает чувство эмоционального удовлетворения в процессе выполнения поручений и важной работы.
    • Владеет знаниями о разных профессиях (пожарный, шофёр, учитель, врач, портной и т. д.).
  3. Четыре-пять лет:
    • Аккуратно складывает и убирает одежду.
    • Проявляет трудолюбие во время выполнения обязанностей дежурного по столовой, подготовке рабочих мест к занятиям.
    • Развитые волевые качества позволяют доводить начатое дело до конца.
    • Не только владеет информацией о разных профессиях, но и использует свои знания в процессе ролевых игр.
  4. Пять-шесть лет:
    • Умеет следить за одеждой и обувью, содержать вещи в порядке.
    • Регулярно чистит зубы, моет руки, умывается.
    • Выполняет операции по уходу за растениями в уголке природы.
    • Поддерживает чистоту и порядок в групповой комнате и на площадке.
    • Может оценить результаты своей деятельности.
    • Знаком с широким диапазоном профессий, в том числе творческих и артистических.
    • Ценит и уважает результаты человеческого труда, бережно относится к игрушкам и вещам.
  5. Шесть-семь лет:
    • Самостоятельно следит за опрятным внешним видом.
    • Продумывает последовательность трудовых операций, осуществляет отбор материалов, инвентаря для выполнения поручения или продуктивной деятельности и игр.
    • Сознательно и ответственно относится к обязанностям дежурного.
    • Создаёт поделки на основе собственного замысла.
    • Терпеливо заканчивает начатое дело, с радостью воспринимает результаты коллективного труда.
    • Понимает важность трудовой деятельности человека, с благодарностью относится к представителям разных профессий.

Таблица: протокол диагностики

Уровни оценивания:

  • Высокий уровень - ребёнок справляется с поставленными задачами самостоятельно, без помощи взрослых.
  • Средний уровень - ребёнок выполняет работу частично самостоятельно, прибегая к помощи взрослых.
  • Низкий уровень - ребёнок не может действовать самостоятельно, с трудом решает поставленные задачи даже с помощью педагога.

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "для детей старшей группы

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе.

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в

группе:

Вытирать пыль

Мыть игрушки

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для

разрыхлителя.

Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.

Предварительная работа.

Чтение сказки

«Золушка»

После сна дети одеваются и выходят из спальни.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности.

Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой

для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для

протирания пыли, комнатные растения, палочки для

разрыхления, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые

фартуки.

На кресле спит кукла Золушка.

Воспитатель: Дети, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть

сделать уборку в группе и пойти в бал. Но видимо

она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или

сами попробуем за нее все сделать?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке

рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки

и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас

будут - мальчики, а голуби- девочки.

Мышки будут разрыхлять землю комнатных

растений, и протирать пыль с них. А голуби мыть

кухонную посуду и вставлять их по полочкам.

Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в

тряпке не осталось), как разрыхлять землю

(аккуратно, не повреждая корни).

Дети делятся и начинают каждое свое дело.

По ходе работы воспитатель подходит к мышкам (мальчикам и напоминает, что разрыхлять землю надо аккуратно, не сыпать на пол).

Подходит к голубям (девочкам) подсказывает поочередность работы. Двое-трое моет посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка.

После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я

спокойной душой пойду на бал.

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группы.

Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

1. А. М. Виноградова, Г. Н. Година. « Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду». Москва « Просвещение» 1987г.

2. В. Г. Нечаева. « Воспитание дошкольника в труде». Москва « Просвещение» 1983 г.


Цель : формирование уважительного отношения к результатам труда человека, техническому прогрессу.

Задачи:

— уточнять представления детей об истории труда человека, начиная с древних времен и до настоящего времени;

— способствовать проявлению потребности в получении информации об истории труда человека;

— формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: настольно-печатные игры «Труд древних людей», «Кому что нужно для труда?», «Разрезные картинки», «Машины-помощницы», «Сортировка», «Историческая лента».

Ход занятия

Воспитатель . Ребята, к вам обратилась за помощью воспитатель Наталья Юрьевна. Она очень хочет рассказать детям старшей группы об истории труда. Но для этого ей нужна такая книга, где было бы много рассказов с картинками о том, как труд человека менялся со временем, потому что маленькие дети так любят рассматривать картинки! К кому только ни обращалась Наталья Юрьевна с просьбой найти такую книгу. Но, к сожалению, ни в одном магазине ее не оказалось. Тогда воспитатель решила попросить вас сделать такую книгу для малышей. Она знает, что вам много рассказывали, читали о том, что труд человека сейчас отличается от того труда, который был у людей раньше, и вы сможете придумать интересные рассказы и сделать рисунки для книги. Как вы думаете, что можно поместить в нее, чтобы она была интересной для детей?

Дети. Рассказы, рисунки, кроссворды, пословицы, игры.

Воспитатель. Чтобы ваши рассказы получились интересными, предлагаю вспомнить все, что вы знаете об истории труда человека. Человек трудился всегда. Как вы думаете, зачем трудился древний человек?

Дети. Ему нужны были еда, одежда.

Воспитатель . Ребята, чтобы вспомнить о том, как трудился первобытный человек, добывая пищу, предлагаю поиграть в игру.

Игра-лото «Труд древних людей»

Игра-лото «Труд древних людей»

Вокруг большой карты с изображением древнего человека нужно разложить маленькие карточки, на каждой из которых нарисован один из видов труда древних людей (охотятся, ловят рыбу, собирают орехи, ягоды, коренья, грибы, яйца птиц). Дети выбирают нужные карточки из числа других, на которых, кроме труда древних людей, нарисованы современные виды труда по приготовлению пищи. В ходе выполнения задания они рассказывают о том, что нарисовано на картинках.

Воспитатель . С помощью чего древние люди добывали еду?

Дети. С помощью рук, камней.

Воспитатель. Кто ходил на охоту?

Дети. Все и даже дети.

Воспитатель . Предлагаю поиграть в игру, которая напомнит вам о том, какие важные приспособления придумывал древний человек, чтобы его труд был успешным.

Игра «Кому что нужно для труда?»

Игра изготовлена в виде перекидного настольного календаря. На планшет (39x20 см) с помощью пружины прикреплены два ряда карточек. Первый ряд — три карточки с изображением древних людей, которые занимаются разным трудом: охотник, рыболов, женщина, шьющая одежду. Второй ряд — три карточки

с изображением орудий труда, приспособлений, необходимых этим людям: копье с наконечником из оленьего рога, стрелы с каменными и костяными наконечниками, нож из острого камня и крупных костей рыбы; лодка, выдолбленная из ствола дерева; гарпун с костяным наконечником; костяная игла для шитья одежды.

По предложению воспитателя ребенок выбирает карточку из первого ряда и, перекидывая карточки из второго ряда, находит нужные изображения.

Воспитатель. Ребята, на что был направлен труд древнего человека?

Дети . На то, чтобы добыть еду, защитить себя от непогоды, от диких животных.

Воспитатель . Верно! Труд древнего человека был направлен на то, чтобы защитить себя от стихии (ливень, град), от диких животных, чтобы сделать предметы, которыми удобно пользоваться. Чем труд современного человека сейчас отличается от труда людей, живших в далекие времена?

Дети. Сейчас используют много машин, разной техники.

Воспитатель. Все верно! Человек в своем труде использует много машин, техники. Первая техника была несложной. А вот что это была за техника, вы вспомните, если поиграете в игру.

Игра «Разрезные картинки»

Дети делятся на три микрогруппы. Воспитатель предлагает детям сложить разрезанные на 6—8 частей картинки с изображением прялки, ткацкого станка, гончарного круга (каждая микрогруппа складывает по одной картинке). Выполнив задание, дети рассказывают о том, что изображено на картинках, для чего нужна была эта техника, как она приводилась в действие, из какого материала была изготовлена. Примерное содержание детских рассказов: «Гончарный круг был нужен для изготовления посуды из глины. Чтобы он крутился, человек нажимал ногой на педаль. Гончарный круг был сделан из камня. Работая на ткацком станке, человек переставлял руками планки с нитками. Ткацкий станок изготовлялся из дерева».

Воспитатель . Ребята, для чего необходима техника?

Дети. Она помогает работать быстрее, делает труд легче.

Воспитатель . Да, техника необходима человеку, чтобы работать быстрее, лучше и легче. Доброй славой пользовались хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер на все руки», а когда любовались хорошо выполненной работой, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства». Ребята, а еще какие пословицы и поговорки о мастерстве людей вы знаете?

Дети. «Каков мастер, такова и работа», «Дерево дорого плодами, а человек делами», «Умелые руки не знают скуки», «Дело мастера боится», «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».

Воспитатель . Как вы понимаете смысл пословицы «Умелые руки не знают скуки»?

Дети. Человек, который любит трудиться, никогда не будет скучать, только лентяям бывает скучно.

Воспитатель . Русские люди о народных умельцах, мастерах своего дела сочиняли песни, придумывали игры. Предлагаю поиграть в одну из них.

Русская народная игра «Кострома»

Девочка — Кострома — сидит на стуле. Дети ходят вокруг нее и поют. После исполнения каждого куплета песни они останавливаются и обращаются к Костроме, которая во время пения показывает, как надо прясть, мотать клубочки, вязать.

Дети (поют)

Кострома, Кострома!

Государыня моя, Кострома!

У Костромушки кисель с молоком,

У Костромушки блины с творогом.

Здорова ли, Кострома?

Кострома. Здоровенькая!

Дети. Что ты делаешь?

Кострома. Кудельку пряду!

Дети

Кострома. Здоровенькая!

Дети. Что ты делаешь?

Кострома. Клубочки мотаю!

Дети (поют). Здорова ли, Кострома?

Кострома . Здоровенькая!

Дети. Что ты делаешь?

Кострома . Вязанье вяжу!

Дети (поют). Здорова ли, Кострома?

Кострома (грустно). Здоровенькая...

Дети . Что ты делаешь?

Кострома. Плачу! Пальчики отбила!

Дети (поют). Здорова ли, Кострома?

Кострома . Здоровенькая!

Дети. Что ты делаешь?

Кострома. Вас ловлю!

Кострома бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать.

Воспитатель . Когда человек научился плавить металл, пользоваться электричеством, машины, станки стали сложнее. Сегодня человек использует в своем труде современные машины, которые высвобождают ему больше времени для отдыха. А вот что это за машины, вы вспомните, если поиграете в игру.

Игра «Машины-помощницы»

Из набора картинок с изображением разных предметов воспитатель предлагает детям выбрать те, на которых нарисованы современные машины, облегчающие труд человека: машины-автоматы для стирки белья, микроволновая печь, пылесос, электродоильный аппарат. Детям нужно назвать эти предметы и объяснить свой выбор.

Воспитатель . А вот на смену каким предметам и приспособлениям пришли эти машины-помощницы, вы вспомните, если поиграете в следующую игру.

Игра «Сортировка»

Ведущий сортирует карточки по парам («веник — пылесос», «русская печь — микроволновая печь», «корыто с сечкой — кухонный комбайн», «таз для стирки белья — стиральная машина-автомат», «иголка с ниткой — швейная машина», «рубель — электрический утюг») и делит наборы парных карточек поровну между играющими. По команде ведущего игроки должны подобрать парные карточки («веник — пылесос», «русская печь — микроволновая печь» и т.д.) и сложить их. Побеждает тот, кто первым справится с заданием и правильно назовет предметы.

Воспитатель . Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, в ходе которой вы еще раз вспомните о том, как со временем менялись средства передвижения человека.

Игра «Историческая лента»

(водный, воздушный, наземный транспорт)

По предложению воспитателя дети делятся на три микрогруппы. Нужно разложить карточки с изображением водного (воздушного, наземного) транспорта по порядку: от самых древних средств передвижения до самых современных. Начинать следует с красной стрелки и контролировать себя совпадением цветных кружков на сторонах карточек. В ходе выполнения задания дети называют водный (воздушный, наземный) транспорт, изображенный на карточках, рассказывают о том, при помощи чего (топлива, электричества) он работает, для чего этот транспорт нужен человеку.

Воспитатель . Вот вы и вспомнили о том, как со временем менялся труд человека! Все ваши рассказы я записала на магнитофон. Сегодня после сна мы подумаем, как их красиво разместить в нашей книге. Как вы думаете, какие игры можно будет поместить на ее страницах?

Дети. «Труд древних людей», «Кому что нужно для труда?», «Разрезные картинки», «Машины-помощницы», «Сортировка», «Историческая лента», «Кострома».

Воспитатель . Что еще можно поместить в книгу?

Дети . Пословицы о труде, наши рисунки о труде людей в разные времена, рассказы наших родителей, бабушек и дедушек об их труде, можно придумать кроссворды.

Воспитатель . Молодцы, как вы много интересного придумали! Я думаю, что у нас с вами получится замечательная книга, которая поможет Наталье Юрьевне познакомить детей старшей группы с историей труда человека.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png