Конспект занятия

«Игрушки на новогоднюю ёлку»

(вторая младшая группа).

Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки).

Задачи: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа. Рисование ёлочки гуашевыми красками в сотворчестве с педагогом и детьми.

Оборудование: большой лист (ватман)с силуэтом ёлки, гуашь, ватные палочки, салфетки, клей, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, Дед Мороз, Снегурочка.

Содержание занятия.

В групповой комнате стоит ёлочка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принес? А здесь у ёлочки мешочек. Давайте посмотрим, что там в мешочке: Игрушки разноцветные и письмо «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку и игрушки. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания! » -Кто же принёс нам ёлочку? -А что за песенку прислал нам дедушка Мороз? -Ребята, а чем можно украсить ёлочку?

Рассматривание ёлочных шариков. - У меня есть несколько ёлочных шариков. Какие они? (Круглые) Какого цвета? Что на них нарисовано? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку. (дети развешивают шарики) - Красивая у нас ёлочка? Только мало на ней шариков. Давайте нарисуем ёлочку и украсим ещё больше шариками. - Посмотрите на столики. Чем мы будем рисовать? (Красками) А ещё что лежит на столах? (ватные палочки). Сегодня они нам понадобятся для украшения елочных шариков.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, Чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал! В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способы рисования шариков и украшения шариков ватными палочками.(набираем на ватную палочку краску и украшаем шар). -Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? (Дети разукрашивают шары ёлочки и рисуют ватными палочками узоры.) Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь) -Ребята, пусть шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки.

Украшение ёлочки шариками. - Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?

Итог занятия. - Что мы сегодня с вами делали? -Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод и споём песенку «Ёлка».(Дети танцуют, поют) .


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Малышок» г. Советский


Конспект урока для 1 класса

«Ёлочные игрушки»

подготовила воспитатель Проценко Елена Валерьевна

г. Советский

2011 год

Цель: При помощи игровой мотивации раскрывать творческие возможности у детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении. Продолжать учить детей выделять средства выразительности в музыке (характер, настроение).

Совершенствовать умение передавать в работе выразительность образа животного или предмета, оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

Совершенствовать умение детей в работе с изобразительными материалами (гуашь, кисти разного ворса), используя различные приёмы – рисовать всей кистью, её концом, смешивать краски для получения оттенков основных и составных цветов.

Совершенствовать умение подчинять средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче.

Развивающие:

Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к новогодним традициям, желание прийти на помощь сказочному персонажу.

Словарная работа: Упражнять детей в подборе прилагательных к слову ёлка. Обогащать речь детей словами: папье-маше, пенопласт, прищепки.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приёмы:

    Беседа;

    Чтение стихотворений детьми;

    Демонстрация презентации;

    Дидактические упражнение «Ласковые слова для Ёлочки»;

    Решение проблемной ситуации;

    Деятельность детей (роспись игрушек);

    Организация выставки.

Предварительная работа:

    Подготовка детей к новогоднему утреннику (разучивание песен, стихотворений, хороводов);

    Рассказ воспитателем сказки , Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»;

    Просмотр мультипликационного фильма «Щелкунчик», режиссера Б. Степанцева, 1973 г.;

    Беседа после просмотра мультфильма «Как музыка помогла рассказать историю Щелкунчика»;

    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству на тему «Поможем Деду Морозу» (лепка из солёного теста ёлочных игрушек, рельефный способ лепки с помощью вырезанных шаблонов из картона).

Демонстрационный материал и оборудование: искусственная ёлка, письмо,презентация «История новогодней игрушки», мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, доска). Музыкальный фрагмент «Русский танец» (Лебединое озеро) П.И. Чайковский.

Раздаточный материал: вылепленные детьми из теста новогодние игрушки, гуашь, беличьи кисти № 4, 2; палитра, стаканчики, салфетки, тесьма для петелек.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем проходят в нарядно украшенный музыкальный зал. В центре зала стоит маленькая ёлочка.

Воспитатель:

Все вы, дети, проходите,

Поскорее посмотрите,

В нашем зале так красиво,

Всё сверкает, просто диво!

И скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, весёлый

Праздник …. (Новый год).

Воспитатель задаёт детям вопросы.

Ребята, а вы любите праздник Новый год?

Чем он вам нравится?

Дети: В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых.

Что является главным украшением новогоднего праздника?

Дети: Красиво украшенная ёлка.

Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, как вы думаете, она нарядная, готова к празднику?

Дети: Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.

Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях ели. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка.

«Здравствуйте, ребята! Меня заколдовал Крысиный король, он не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Крысиного короля пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?

Дети: Прочесть стихи, спеть песенку, сделать игрушки…

Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.

Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»

Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.

Дети : Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная ….

Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихи, которые вы приготовили на утренник, посвящённый ёлочке.

2-3 ребёнка читают стихи.

Е.Михайлова

Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

Горит огнями елочка

Л. Некрасова

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.

Елка

Корней Чуковский

Были бы у елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на елочке игрушки -
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на елочке флаги
Из пунцовой, из серебряной бумаги.
Засмеялись бы на елочке матрешки.
И захлопали б от радости в ладошки.
Потому что нынче ночью у ворот
Постучался развеселый Новый год!
Новый, новый, молодой, с золотою бородой!

Педагог предлагает присесть детям на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а чем наряжают новогоднюю ёлочку?

Дети: Шарами, фонариками, сосульками, мишурой и т.д.

Воспитатель: А вы знаете, какими игрушками украшали новогоднюю красавицу ваши мамы и папы, дедушки и бабушки?

Дети: Нет

Воспитатель: А хотите узнать?

Воспитатель демонстрирует презентацию «История новогодней игрушки», одновременно со слайдами идёт рассказ воспитателя.

1 слайд. Первые елочные украшения были съедобными – это фигурные пряники и печенье, конфеты, орехи.2 слайд. Затем стали изготавливаться более долговечные украшения – золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки. Модными украшениями для лесной красавицы в то время считались – зажженные свечи, которые крепились на ветках при помощи тонкой проволоки.

3 слайд . В России выпускались игрушки не только из стекла, но и из ткани, склеенной ваты, папье-маше. Посмотрите на слайды, назовите героев и скажите, из чего они изготовлены? (ответы детей)

4 слайд. Из простых материалов – ваты, бумаги, клея создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты и овощи, маски для карнавала.

5 слайд . В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» - это игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого картона с зеркальным расположенным на них рисунком. Игрушка, таким образом, получается двусторонней. На елки вешали и красивых куколок с бумажными лицами, приклеенными к «телу» из ткани, украшали бисером, кружевами, бумагой. Перечислите, пожалуйста, каких персонажей вы видите на слайдах.

6 слайд. Очень долгие годы люди нашей страны украшали ёлку игрушками из картона, в моём детстве были эти игрушки. А в ваших семьях сохранились они?

7 слайд. Первые стеклянные игрушки, появившиеся в России, были немецкого производства. Поначалу выдували мастера только шары, а потом научились делать разные фигурки: игрушки, которые крепились к ёлке с помощью прищепок, звёзды, самолёты, стеклянные бусы, сказочные герои, шишки, разные звери.

8 слайд. Изготавливали игрушки и из пенопласта. Кто-то из вас знаком с этим материалом? Где его можно встретить? (при покупке бытовой техники пенопласт служит защитным материалом).


9 слайд . Кого из героев вы видите на слайде? Из какого они материала? (из пенопласта).

10 слайд . В период Великой Отечественной войны на заводе «Москабель» делали проволочные украшения. В дело шли отходы производства, но из отходов получались великолепные работы. В годы Великой Отечественной Войны игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами»; даже Дед Мороз на новогодних открыток бил фашистов…

11 слайд,12 слайд. После войны игрушки опять стали мирными. Появились ёлочные гирлянды, дождик и мишура. После того как Юрий Гагарин – первый космонавт побывал в космосе, то любимыми игрушками у многих людей стали космонавты.
13 слайд. Одним из любимых ёлочных украшений людей является мишура. Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям.

Воспитатель: Кто из вас ребята запомнил, из чего изготавливали раньше ёлочные игрушки? Дети: Из ваты, стекла, картона, были игрушки-прищепки, из папье-маше, проволоки, пенопласта и т.д. Воспитатель: А из чего мы можем смастерить игрушки, чтобы помочь ёлочке? Дети: Нарисовать, вылепить из теста или пластилина, вырезать из бумаги. Воспитатель: На прошлой нашей встрече мы уже начали с вами создавать ёлочные игрушки. Как вы думаете, ими мы можем украсить нашу ёлочку. Дети: Да, только их красиво нужно разукрасить.

Звучит музыка П.И. Чайковского из мультфильма «Щелкунчик».


Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Вы узнали её? Дети: Да, это музыка из мультфильма «Щелкунчик». Воспитатель: Наверное, сам принц и Мари решили нам помочь. Давайте послушаем произведение Петра Ильича Чайковского и ответим на вопрос: Какая музыка по характеру, по своему настроению? Дети: Волшебная, сказочная, спокойная, танцевальная. Воспитатель: А кто из вас помнит, что происходило в мультфильме под эту музыку? Дети : Мари танцевала, и новогодние игрушки оживали и тоже танцевали.

Воспитатель : Я думаю, что нам музыка П.И. Чайковского сегодня поможет в изображении наших игрушек и у каждого из вас получится своя неповторимая ёлочная игрушка. А нашей ёлочке будет приятно, если мы её запомним нарядной, красивой. Для этого я предлагаю вам отправиться в нашу новогоднюю мастерскую.


Дети с воспитателем переходят в группу, где накрыты столы, разложены фигурки из солёного теста. Дети расписывают игрушки гуашевыми красками, при необходимости используют палитру, работа сопровождается фонограммой из мультипликационного мультфильма «Щелкунчик» («Русский танец» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского.

После того, как дети закончат работу, украшают ёлочку изготовленными игрушками.


Воспитатель: Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Мышиного короля победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.

«Топтыгин» «Кот учёный»

Любушкина Ярослава – 6 лет Биличенко Варвара – 6 лет

http://mahov1.livejournal.com/51561.html

Фото игрушек с yandex


Конспект открытого занятия «Новогодняя игрушка».
Тема: «Новогодняя игрушка»
Цели и задачи
1. Обеспечить эмоциональное благополучие.
2. Закрепить счет до 5, цвета и знания о времени года “Зима”
3. Продолжить формирование умения самостоятельно выбирать изобразительный материал для творческой работы; соблюдать порядок на рабочем месте, техники безопасности при работе с клеем и шашлычными палочками;
4. Развивать навык работы кистью, а также умение разводить и
смешивать краски; развивать цветоощущение;
5. Развивать моторику мелких мышц кисти рук;
6. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, внимание
чувство прекрасного; развивать целостность восприятия.
7. Закреплять интерес к отгадыванию загадок
Материал:
-пенопластовые шарики, клей ПВА, кисточки для клея, шашлычные палочки для шариков, влажные салфетки, блеск (красный, сини, серебристый, золотой, зеленый, фиолетовый, паедки, декоративные перламутровые краски, лента упаковочная, маленькие снежинки (для дыхательной гимнастики, платочки, ведро, шоколадные снегурки и дед морозы, пластиковые стеки.
Оборудование:
-Картинки с изображением зимы;
-Ёлка, гирлянда (электрическая, снежки.
- диск, проигр. -ль
Предшествующая работа:
- Рисование стенной газеты «С новым годом»;
-беседа по репродукциям;
-выступления детей: чтение стихотворений, загадки о зиме рассматривание веточек ели и сосны,
-игры,
-наблюдения за изменениями в природе зимой,
-шилом нанизать на пенопластовые шарики упаковочную ленту (сделав
петлю) .
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как вы работайте и даже чем- то научится у вас! Давайте с ними поздороваемся!
-Ребятки посмотрите как красиво за окном, а кто мне скажет какое сейчас время года? Почему вы так решили? А какие зимние праздники вы знаете? Какой новогодний праздник у вас саамы, любимы? А кто у нас главная красавица на празднике?
-Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости! (показываю на елку украшенную гирляндой).
-Да елочка наша красива и стройна, из лесу в гости пришла к нам она! Но елочка наша, какая-то не веселая! Не горят на ней гирлянды! Давайте попросим ее загореться, засверкать!
-Раз, два, три елочка гори! (все вместе) .
-Это не помогло, не зажглась елочка! Давайте попробуем рассказать ей стих! Кто расскажет? Да красивый стих, но все равно она не зажглась. Может ей жарко? Давайте надуем на нее снежинки (дыхательная гимнастика). И это не помогло? Я предлагаю поиграть в снежки и повеселиться. Может так наша елочка оживится. (игра с белыми пенопластовыми шариками).
-Стойте! (в конце игры) Я поняла, почему наша елочка никак не загорится! Она на нас обижена, потому что мы не украсили ее игрушками. Предлагаю вам в это время волшебства и чудес. На время превратиться в волшебников и сделать из наших снежков новогодние украшения для нашей елочки! (проходим к столу) .
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий!
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним, и сломаем!
Ход работы
(инструкция по безопасному обращению с шашлычными палочками и аккуратной работе клеем и кисточкой) .
Втыкаем в шашлычные палочки шары, смазываем шары клеем ПВА. Посыпаем их блеском и бисером, наклеиваем паедки (все на выбор и фантазию ребенка).
-Теперь мои хорошие, оставим игрушки подсыхать, а сами разомнемся.
Физкультимнутка
Посмотри, как блестит.
Под ногами хрустит.
Беленький снежок,
Легкий, как пушок.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел.
Над поляной полетел.
А потом на землю пал,
До весны там пролежал.
Детки, посмотрите какие на этом столе интересные предметы давайте назовем их (снеговик, снегурочка, елочка, Дед мороз, снежинка, елочный шар, сосулька). Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется “ Отгадай загадку и найди цифру”. Тот, кто, отгадает, загадку берет со стола предмет-разгадку и кладет возле цифры, которую я назову. (загадки на новогоднюю тему) .
-Какие вы у нас умные! Давайте теперь вернемся к нашим игрушкам. Теперь нам осталось их разрисовать, сделать на них узоры перламутровыми красками. Цвет и узор дети выбирают сами, мы лишь помогаем.
-Какая красота! Наши елочные украшения готовы! Давайте поскорей украсим елку! (вешаем игрушки, на елке зажигаются огни) .
- Елочке тоже понравились ваши игрушки посмотрите как она рада!
-Елочка приготовила и вам подарки! Она дарит шоколадных Дед Морозов мальчикам, и шоколадных Снегурочек девочкам. (раздача подарков) .


Приложенные файлы

Областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 87 1 вида»

Конспект занятия по конструированию (из бумаги)

в 3 «А» классе

Тема: «Новогодняя игрушка».

Воспитатель Павлова С.М.

г. Ульяновск 2015

Цель занятия : Формирование творческих и познавательных способностей в практической деятельности.

Задачи:

Образования:

Расширять кругозор детей, знакомить с традицией изготовления игрушек для елки.

Повторить правила безопасности во время украшения елки.

Воспитания:

Воспитывать желание и интерес участия в подготовке к праздникам.

Коррекции:

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи;

Развивать творческие способности учеников.

Социализации:

- Посредством знакомства детей с традициями празднования Нового года готовить их к вхождению в социум.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Игрушки, снегурочка, гирлянды, шары,рыбки, свечи, Дед Мороз.

О борудование: Образец работы , дощечки, шаблон, салфетки, ножницы, кисточки, клей.

Ход урока:

I . Оргмомент:

Оденьте наушники*.

- Встаньте .

- Поздоровайтесь .

- Как вы слышите ?

- Я слышу хорошо (плохо) **.

- Андрей , спроси у Оксаны, как она слышит?

___________________

* Речь воспитателя

** Речь воспитанников

- Оксана, как ты слышишь?

- Я слышу хорошо.

Спроси у Максима, какой сейчас месяц?

Андрей, помоги (если не ответит Максим).

- Декабрь.

Какое время года Маша?

Оксана, Помоги (если не ответит Маша)

- Зима.

Какая зимой погода?

- Холодная.

- Идёт снег.

- Дети одеваются тепло.

- Играют в снежки.

Какой праздник у детворы зимой?

Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Ребята, нам письмо: «Детям 3 « А » класса, школа –интернат № 87 1 вида » От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю ):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро новый год. Мой друг Снеговик привезет Вам пушистую елку. Приготовил я игрушки на елку, налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем украсить елку? Ребята, помогите, сделать игрушки для елки. Спасибо. Ждите на Ёлку!».

Ваш Дед Мороз».

Какой будет праздник?

- Новый год!

- Ребята, как вы думаете, сможем помочь Деду Морозу?

- Да.

- Какими игрушками можно украсить ёлку?

- бусами,

- гирляндами,

- звёздами,

- рыбками,

- хлопушками,

- домиками.

- Украсить зажженными свечами елку можно?

- Нет. Нельзя.

Что может случиться?

- Пожар.

- Правильно, нельзя наряжать елку свечами.

Какой у нас дежурный звук?

- звук «Р».

-АРА-ОРА-УРА-ИРА.

Посмотрите и послушайте.

Андрей читай.

Оксана читай.

Максим читай.

Маша читай.

Слова на букву « Р ».

Шар, рыбка, мороз, гирлянда,снегурочка.

Оксана читай.

Андрей читай.

Максим читай.

Маша читай.

(У учеников лежат листочки со слогами и словами, мы читаем вместе и индивидуально.)

Молодцы!

- Послушайте стихотворение про елочку ( стихотворение Е Александровой. ):

Маленькой ёлочке

Холодно зимой

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Бусы повесили

Встали в хоровод

Весело, весело,

Встретим

Новый год!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше в магазинах игрушек не было, новогодние игрушки делали сами из цветной бумаги.

Давайте и мы украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам нужна бумага: У каждого на столе лежит альбомный лист, где нарисованы шаблоны дед Мороза. Нужно вырезать детали и склеить получится игрушка деда Мороза.

Посмотрите на образец, вот игрушка Дед Мороз.

Посмотрите внимательно и скажите:

Что лежит у вас на столе?

Ученики : Дощечка, бумага, ножницы, салфетка, кисточка,клей.

- Маша, чего у тебя нет?

-Клея?

-Молодец, Маша, внимательно посмотрела.

- Маша, возьми клей.

- Спасибо.

Как называются предметы, одним словом?

- Оборудование.

Правильно. Оборудование, которое помогает в работе.

С чего мы начинаем работу?

Внимательно смотрите и скажите:

Что у меня в руках?

- Бумага с шаблонами.

Что будем вырезать по шаблону?

- Вырезаем части тела.

- Какие части тела?

-Называем все вместе части тела.

Правильно.

Чем будем вырезать детали?

Максим.

- Ножницами.

Как нужно пользоваться ножницами?

Маша.

-Аккуратно (внимательно, осторожно).

Молодец.

Перед работай « Согреем ручки » упражнение на кисти рук.Сжимаем и разжимаем кисти рук и трём ладонь об ладонь.

Посмотрите,что у меня в руках?

- Бумага с шаблонами.

Посмотрите, что я буду делать?

Вначале вырезаем большую часть – шубу.

Вы можете вместе со мной вырезать.

Что мы вырезаем?

Максим

- Шубу.

Вырезали?

Можем её склеивать.

Что будем склеивать?

Маша.

Шубу.

Что будем вырезать сейчас?

Андрей?

Вырезаем лицо и голову.

Молодец.

Склеиваем.

Что сейчас делаем, Максим?

Склеиваем.

Смотрите как я буду надевать голову на туловище.

Максим,что я делаю?

Надеваем голову на туловище.

Делаем.

Смотрим,что я буду делать?

Оксана.Что я делаю?

Вырезаем правую и левую руки.

Все выполнили.

Посмотрите есть маленькая варежка и мешок с подарками.

Будем вырезать.

Посмотрите, как я буду склеивать детали.

В правую руку мы наклеим мешок с подарками, а в левую руку варежку.

Максим,что будем наклеивать в правую руку и левую руку?

В правую руку наклеиваем мешок с подарками, а в левую варежку

Делаем.

Посмотрите,что мы делаем?

Правую руку наклеиваем с правой стороны, а левую с левой.

Андрей,что мы будем склеивать?

Правую руку справой стороны, а левую руку с левой стороны.

Молодец!

Все детали наклеили?

Маша,все наклеили.

Кто у нас получился?

Игрушка деда Мороза.

Воспитатель : в процессе работы подхожу к каждому ребёнку,если требуется помощь,помогаю.

Воспитатель: Молодцы, очень красивые получились игрушки.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (ставят на стол).

Воспитатель: Ребята, какими игрушками украшают елку?

Кому понравилось делать елочные игрушки?

А кому было трудно в работе?

Молодцы, у всех получились красивые новогодние игрушки. До праздника осталось несколько дней, наши игрушки высохнуть, а потом украсим елку. Я думаю, игрушки будут красиво смотреться на елке.

Стук в дверь - игрушка мишка.

МИШКА: Здравствуйте, ребята! Я от Деда Мороза пришла узнать выполнили вы его просьбу.

Ученики: Да.

МИШКА: Молодцы, какие красивые игрушки сделали на елку… радуется. За отличную работу Дед Мороз дал вам шоколад.

Воспитатель: Спасибо большое тебе МИШКА и Деду Морозу за шоколад.

МИШКА: До свидания, ребята. Уходит.

Воспитатель: Занятие закончено, снимите наушники.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4 ГОРОДА ОРЛА»

Конспект

занятия, проведенного

в студии прикладного творчества

«Волшебная ленточка»

    Тип занятия «тематическое»

    Тема занятия « Ёлочные игрушки своими руками »

    Продолжительность занятия 45 минут

    2 год обучения Возраст детей 9-12 лет.

Снегур Татьяна Ивановна

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дом детского творчества №4 города Орла »

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа студии прикладного творчества «Волшебная ленточка»

Орёл-2017

Тема: « Ёлочные игрушки своими руками»

Задачи :

учить : работать с ленточкой, создавать образ, правильно работать с ножницами;

развивать : интерес к творчеству, воображение, креативное мышление;

воспитывать : любовь к новогодним традициям, усидчивость, кропотливость, умение завершать начатое дело до конца.

Планируемые результаты

Познавательные учебные действия

1.Выполнять универсальные логические действия:

Выполнять анализ (выделение признаков);

Производить синтез;

Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации;

Устанавливать аналогии и причинно

–следственные связи;

Выстраивать

логическую цепь рассуждений.

Регулятивные учебные действия

1. Составлять план выполнения творческой задачи;

2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при

необходимости, исправлять ошибки;

3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Коммуникативные действия

1.Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

При необходимости отстаивать свою точку зрения,

аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами;

3.Учиться критично относиться к собственному мнению;

4.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

Цель: - сделать ёлочную игрушку из ленточек

Тип урока: - комбинированный

Вид урока: - урок практика

Инструменты и материалы для учителя :

Иллюстрации новогодних игрушек с применением ленточек (Снеговик пр.No1, дед мороз пр.No2);

Пошаговая таблица.пр.No3;

- ёлочные игрушки;

Музыка для физ. минутки, музыка новогодняя для практической части.

Инструменты и материалы для учащихся:

Ленточки трёх цветов;

Структура урока:

1.Организационный момент. 3минуты

2.Приветствие. 1 минута

3.Актуализация знаний. 6 минут

4.Объяснение нового материала. 20минут

5.Физминутка. 1минута

6.Практическая работа. 20 минут

7.Перерыв. 10 минут

8.Практическая работа. 20 минут

9.Анализ работ. 5 минут

10.Итоги урока. 3 минуты

11.Домашнее задание, уборка рабочего места.10 минут

12.Прощание. 1 минута

Ход урока:

1.Организационный

Дети готовят рабочее место к уроку,

одевают новогодние колпачки.

2.Приветствие:

Звучит новогодняя музыка «Кабы не было зимы»

3.Актуализация знаний:

(Класс украшен новогодними гирляндами в вазах стоят веточки ели, на столе серебристая ёлочка. В

Ходит педагог в костюме Снегурочки)

Здравствуйте мои родные, маленькие и большие. Торопилась в гости к вам по нехоженым полям, оказалась в самый раз на уроке я у вас.

Здравствуйте!!!

Вы находитесь в новогодней мастерской.

Меня прислал к вам Дедушка Мороз для того что бы помочь подготовиться к Новому году. Вы знаете что это за праздник и как к нему готовятся?

Приходит Д.М, наряжаем ёлку, дарят

А чем вы занимались на прошлом уроке?

Дети отвечают.

4.Объяснение нового материала.

Да, правильно. А когда и как встречали

новый год много лет назад, чем тогда

украшали ёлку. Об этом нам расскажет

мой помощник Снеговик.

(Выходит ученик в костюме Снеговика

читает сообщение,)

15веке перенесён на 1 сентября, а в 1966 году Пётр1 издал указ считать Н.Г.1 января. А в знак нового начинания принято веселиться и поздравлять друг друга.Так же Пётр1 указал украшать деревья, а именно в 1700 году. Украшали

ели яблоками, орехами. Но один год был не урожайным, и люди придумали стеклянные шары.

презентация о старинных

игрушках.

Постановка задачи на уроке

Показываю технику

выполнения игрушки, дети

внимательно смотрят и

5.Физминутка. Включаю музыку

6.Практическая часть.

Слайд No 17.

Педагог указывает на

ошибки, помогает

исправит их.

за удачи. В процессе работы отмечаю каждого ребёнка

7. Перерыв

8. Продолжение практической работы

Ребята хотите ли вы заглянуть в

мастерскую деда мороза в прошлом, и

узнать какие были раньше ёлочные

игрушки, и как выглядят ёлочные шары

Да, хотим!1,2,3,4 слайд Игрушки на тему космос, ВОВ.5,6,7,8 слайд. Игрушки современные.

9,10 слайд. Игрушки своими руками.

Ребята тема нашего урока «Ёлочные игрушки своими руками». Из какого материала можно делать игрушки на ёлку???

Отвечают.

Для того чтобы узнать из какого материала мы будем делать игрушку отгадайте загадку.

Висит груша нельзя скушать. Что это?

Лампочка.

(Открываю сундучок достаю ёлочные

игрушки изготовленные из лампочек.)

Снеговик, дед мороз, пингвин. Вешаю их

Наша задача сегодня выполнить ёлочную игрушку из лампочки при помощи красок, кисти, клея и губки.

Нам понадобиться.

Лампочка, клей, тесьма, краски, ватная

палочка, салфетка, губка.

1.Завязать верёвочку к лампочке

2.Покрыть лампочку белой краской

3.Пока лампа сохнет, раскраиваем шапочку 10см, на 11 см. закрепляем степлером форму цилиндра.

4.Приклеиваем волосы к шапочке

5.Приклеиваем шапочку к покрашенной лампе

6.Дорисовываем глаза, щёки, нос, рот.

Под музыку дети делают физминутку.

Перед тем как вы приступите к работе повторим правила техники безопасности.

Ребята приступают к практике

Творческая практическая работа.

1.Организация рабочего места:

Правильно расположить предметы на столе;

Краски и кисти не брать в рот;

Не оставлять кисти в воде;

Вытирать кисти о салфетку;

После работы убрать свое рабочее место и вымыть руки.

2.Выполнение учебной задачи.

(Индивидуальная помощь учителя)

9.Анализ работ:

Организация выставки .

Рефлексия.

Критерии оценивания:

Продуктивность деятельности оценивается по степени аккуратности, креативности. ;

Уровни оценивания:

Низкий: в работе преобладают явные погрешности, не аккуратность;

Средний: работа интересная, выполнена аккуратно с несущественными погрешностями

Высокий: работы творческие, аккуратные,

Ребёнок следил за реализацией принятого замысла. Готовые изделия вывешиваем на ёлку.

Анализирую каждую работу.

У кого получилась самая аккуратная работа?

У кого самая оригинальная?

10. Итоги: Педагог:

Ребята все сегодня молодцы. Скажите что

мы сегодня узнали нового?

Чему научились?

Молодцы с заданием справились. Пусть у

настроение. Конечно я сегодня пришла не с пустыми руками, а с подарками.

Открываю мешок Деда Мороза достаю подарки и угощаю детей.

11. Домашнее задание,

уборка рабочего места:

Дети записывают домашнее задание.







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4 города ОРЛА»

2 группа, второго года обучения

Возраст детей: 7 - 8 лет

Педагог дополнительного образования:

Снегур Татьяна Ивановна

План - открытого занятия

Тема: « Новогодние игрушки ленточками.

Цель: изучить технологию последовательности и приёмы выполнения елочной игрушки в технике ленточный винтаж.

Тип занятия: - комбинированный

Вид занятия: - занятие практика

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся знания о выполнении елочных игрушек в технике ленточный винтаж.

2. Развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений, расширить кругозор.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, активность, культуру труда, ответственность за выполняемую работу и желание дарить радость друзьям и близким.

Оборудование: технологические карты, ножницы, булавки, горячий клей.

Материалы: атласные ленты зелёного цвета шириной 2,5 см, 0,6 см, пенопластовый шарик (диаметр шарика - около 7 сантиметров), для украшения изделия: различные ленточки, бусины, снежинки.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Приветствие, проверка готовности к занятию (инструменты и приспособления, атласные ленты, пенопластовый шарик)

II. Вводный инструктаж.

Дети, а какой праздник приближается?

А за что вы его любите?

Новый год - самый красивый и самый любимый в народе праздник. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в ваших домах. Оказывается, в России до Петра I Новый год отмечали дважды в год. 1 марта, – так как весной пробуждалась всё живое, в том числе и солнце. А ещё один новый год наступал 1 сентября. Такое раздвоение праздника было неудобно, поэтому, в 1699 году Пётр 1 принял указ:

«Поскольку в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак того доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять – на санках с гор катать».

Вот с тех самых пор и стали люди украшать свои жилища зелёными красавицами и наряжать их игрушками. Наряжать ёлку – одно удовольствие! Когда ещё не было таких красивых и разнообразных игрушек как сейчас, люди украшали ёлку тем, что у них было. Это могли быть яблочки, орехи. Потом к украшениям добавились свечи, пряники и печенья. Позже стали изготавливаться и более долговечные украшения: люди золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем металла. Тут были и бумажные цветы и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.

Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям.

Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла, которые и украсили колючие ветки. Но, к сожалению, не все могли себе позволить такое украшение, оно было довольно дорогое. А чуда на праздник хотелось всем. Вот и наряжали ёлочку снежинками из фольги, войлочными шариками, вырезанными из дерева игрушками, вязаными варежками, носочками. Ведь потом многие из этих «украшений» могли сослужить хорошую службу ребятишкам. Ни один мороз не был страшен в таких «украшениях». Также на веточках могли появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел-хранитель. И, не забывая об этом, на ёлке можно было увидеть ангелов из ткани, бумаги, стекла.

Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы, разные звери и птицы, овощи и фрукты, герои сказок.

III. Практическая работа.

А на сегодняшнем занятии мы познакомимся с новым видом рукоделия ленточка в изготовлении елочной игрушки.

Техника лент – это сравнительно новый для нас вид рукоделия. Некоторые считают, что эта техника – это разновидность оригами, поскольку отрезки ленточек надо складывать тем или иным способом. Впрочем, иногда эту технику называют и иначе – «колечки», «уголки». Как и во многих других разновидностях рукоделия, в технике лент имеются свои приемы, секреты и нюансы. Мы с вами будем работать с атласными лентами.

Прежде чем приступить к практической части нашего занятия мы повторим правила ТБ при работе с ножницами:

    После завершения работы неиспользованный стержень клея не вытаскивать, он остаётся в пистолете.

Для работы мы имеем: атласные ленты шириной 2,5 см, 0,6см., ножницы, булавки, пенопластовые шары, для украшения изделия: различные ленточки, бусины и т.п.

    Разбор инструкционной карты;

    Работа по инструкционной карте.

Текущий инструктаж – целевые обходы :

1 – обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

2 – обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

3 – обход: проверить правильность выбора размеров и осуществление обучающимися самоконтроля.

Анализ характерных ошибок и их причин.

IV. Заключительная часть

Итак, дорогие наши мастера, мы с вами закончили изготовление новогодней игрушки. Скажите мне, пожалуйста, с каким новым видом рукоделия вы познакомились?

Рефлексия.

Надеюсь, что вам понравилось работать, и вы научите своих друзей, родных создавать красивые новогодние игрушки своими руками. Поздравляю Вас с наступающим новым годом и желаю творческих успехов.

Инструкционная карта №1.

Безопасность при работе с ножницами:

    Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

    Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

    Ножницы кладите кольцами к себе.

    Следите за движением лезвий во время резания.

    Не оставляете ножницы раскрытыми.

    Передавайте ножницы кольцами вперед.

    Не машите ножницами, не подносите к лицу.

    Используйте ножницы по назначению.

    Храните ножницы всегда в определенном месте.

Инструкционная карта №2.

Безопасность при работе с горячим клеем – пистолетом.

    Перед тем как подключить пистолет в сеть, проверить наличие стержня – клея.

    Пистолет – клей подключает в сеть педагог

    Через 5 минут клей согрелся, можно работать.

    Руками не трогать наконечник пистолета, он имеет температуру - 100 градусов

    Наносить клей на ленточку капельку и сразу склеиваем, т. к. клей быстро остывает.

    Приклеенное место зажимаем пинцетом.

    Без работы клеевой пистолет не оставлять – будет перегрев.

    После работы отключит из сети пистолет, только педагог.

    После завершения работы неиспользованный стержень клея не вытаскивать, он остаётся в питолете.

    Дождаться пока пистолет остынет.

    Убрать пистолет на хранение в сухое место

Инструкционная карта №3.

    Отрезаем отрезки из ленты 2,5см. по 10 см. Всего нам необходимо 25штук. Чтобы шар получился пёстрым, мы можем взять 3-4 видов ленточки разных цветов. Если у вас оставались с других поделок отрезки лент по 10 см., вы можете и их использовать.

    Теперь мы все отрезки опаливаем над свечёй, соблюдаем безопасность с огнём, не отвлекаемся.

    Складываем «колечки» из ленточек, закрепляя их горячим клеем, при этом соблюдая безопасность при работе с горячим клеем.

    Приклеиваем «колечки» к шарику в шахматном порядке.

    На чём держится шарик, вставляем ленточку 0,6 см., завязываем узелок у основания шарика и завязываем бантик.

    Шар на ёлку готов, а чтобы он был ёщё красивее приклеить стразы, бусинки, снежинки.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png