Сразу после рождения малыш знакомится с новой для него обстановкой - запахами, звуками, ощущениями… Информация обрушивается на него в колоссальных объемах. Не случайно сама природа ограничивает восприятие ребенка в первые дни его жизни: у малыша снижены зрение и слух. Если бы все органы чувств у него работали в полном объеме, то мозг просто бы не справился с таким количеством новой информации. На этом этапе самое важное для ребенка - эмоциональная поддержка близких людей. Ученые давно установили связь между уровнем тревожности и интеллектом - чем тревожность выше, тем заметнее снижен интеллект.

Игровой практикум
Если вы хотите, чтобы с первых дней жизни ваш кроха рос умным и сообразительным, создайте для него максимально комфортную в эмоциональном плане атмосферу. Ведь от того, как быстро ваш малыш научится улыбаться, гулить, реагировать на эмоции и голос окружающих, зависит его дальнейшее интеллектуальное развитие. Чем больше положительных эмоций у малыша и сильнее эмоциональный контакт с матерью - тем смелее он будет в освоении новой информации позже.

2-й месяцВ ПОИСКАХ ОБЩЕНИЯ

На втором месяце жизни малыш уже начинает различать эмоции и настроение окружающих: улыбается в ответ на мамину улыбку, высовывает язычок, как старший брат или сестра. Общение становится для ребенка основным источником информации. Знакомьте кроху с окружающим пространством - он должен освоиться в кроватке, на пеленальном столике, в ванночке для купания…

Игровой практикум
Выполняя тот или иной ритуал - собираясь кормить малыша, проводя гигиенические процедуры, - озвучивайте свои действия. Спустя какое-товремя ребенок начнет понимать связь между словом и следующим за ним действием или явлением. Называйте предметы, которые окружают малыша. Это значительно повысит его пассивный словарный запас. Чем раньше ребенок освоит слова-действия, тем быстрее он научится понимать предметно-следственные отношения. А это одно из главнейших условий гармоничного интеллектуального развития малыша.

3-й месяцВНИМАТЕЛЬНАЯ ПОГРЕМУШКА

Ребенок требует все большего внимания к себе. Ему уже не нравится просто лежать в кроватке, а хочется, чтобы носили на руках и показывали все то, что может его заинтересовать. Это время первого внутреннего конфликта - есть желание перемещаться в пространстве, но пока нет возможности. Важно поддержать и не подавить в ребенке познавательный интерес. Ведь именно он является главным условием дальнейшего интеллектуального роста крохи. В три месяца для малыша главным источником информации становится звук: ребенок может определить, откуда идет звук, поворачивается на него, узнает голос мамы и может звуками выражать свои эмоции.

Игровой практикум
Пришло время для развития произвольного внимания. Лучший помощник в этом - погремушка. Показывайте крохе игрушку (лучше желтого цвета - он одним из первых воспринимается детьми) на расстоянии30-40 см,медленно перемещайте ее из стороны в сторону, добиваясь того, чтобы малыш следил за ней глазками. Погремите ею слева от ребенка, подождите, пока кроха повернет головку и глазами найдет источник звука. Затем повторите упражнение с другой стороны от малыша. Спрячьте игрушку у себя за спиной и снова погремите. А потом покажите игрушку ребенку. Это простое занятие помогает развитию внимания. Веселый колокольчик тоже способен подарить малышу немало приятных минут. Привяжите колокольчик к кроватке, раскачайте его, а затем возьмите кроху на руки и потанцуйте с ним - так вы будете развивать у ребенка чувство ритма. Кстати, оно формируется до года, и в дальнейшем его практически невозможно откорректировать. Не упустите время! Также для интеллектуального развития малыша в этом возрасте подойдут все музыкальные игрушки и подвесные мобили.

4-й месяцДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

С четырех месяцев кроха усваивает многие двигательные навыки: поднимает головку, лежа на животике, переворачивается со спины на живот, захватывает рукой игрушку, активно двигает ножками… На данном этапе необходимо поощрять и провоцировать любую его двигательную активность. Это позволяет ребенку осваиваться в новом пространстве и получать новую информацию. Когда кроха лежит на животике, положите перед ним игрушку, через минуту отодвиньте ее от него подальше, затем снова придвиньте. Ваше чадо обязательно попробует до нее дотянуться. Еще одним источником поступления информации, а следовательно, и интеллектуального развития на этом этапе становятся тактильные ощущения.
Игровой практикум
Познакомьте ребенка с различными по фактуре поверхностями - дерево, пластмасса, ткань, бумага… Пусть малыш ощутит разницу между гладким и шершавым, теплым и прохладным. Например, сначала дайте крохе потрогать мягкую игрушку, а затем - жесткую. Помогите ребенку перевернуться на животик и положите перед ним обе игрушки. Понаблюдайте, к какой из них он потянется. Видите, ваш малыш уже способен делать умозрительные заключения!

5-й месяцУЧИМСЯ МЫСЛИТЬ

Ребенок растет и внимательно изучает все, что его окружает. Кроха способен обращать внимание на детали - глаза, губы, нос, рот мамы. В этот период у деток начинают прорезываться первые зубки, потому, скорее всего, чадо захочет попробовать все, что попадется ему в руки, на вкус. Как губка, малыш впитывает новую информацию и запоминает ее, и в скором времени ребенок будет искать глазами те предметы, которые вы ему называли. А это уже серьезный шаг в становлении мышления.

Игровой практикум

Показывайте яркие картинки в книжках, включайте красивую приятную музыку, предлагайте для игры различные погремушки. Уберите на несколько дней привычные для малыша игрушки, заменив их на новые. А затем достаньте «хорошо забытые старые» - ребенок искренне обрадуется, увидев знакомые ему предметы. Это нехитрое упражнение способствует развитию долговременной памяти. Научите кроху простейшим манипуляциям с предметами: поднять, положить, потянуть. Опустите ребенка на животик, перед ним поместите движущуюся музыкальную игрушку. Пытаясь дотянуться до нее, малыш попытается ползти. А ползание - один из важнейших этапов развития ребенка, ведь освоение нового пространства связано с развитием мышления.

6-й месяцСАМОИНДЕНТИФИКАЦИЯ

В полугодовалом возрасте малыш начинает воспринимать себя как человека. До этого времени он идентифицировал себя с матерью - даже ее руки и ноги воспринимались им как продолжение собственного тела. Сейчас кроха словно знакомится сам с собой. И вам нужно ему в этом помочь. Познание собственного тела - важный момент в самоидентификации ребенка.

Игровой практикум

Предложите малышу для игры зеркало - дети быстро узнают в зеркале себя и искренне радуются своему отражению. Сравните свою руку и ручку крохи, сложив их вместе. Предложите ребенку потрогать ваш нос, а затем - его нос, чтобы малыш мог их сравнить. Так он сможет понять, что у всех людей естьчто-тообщее, но в то же время осознать свою уникальность. Умение сравнивать лежит в основе логического мышления, которое можно развивать у крохи еще до года.

7-й месяцОСМЫСЛЕННОСТЬ

Особенностью интеллектуального развития малыша на этом этапе является осмысленность его действий - он может стучать предметами, извлекая звуки, у него есть любимые игрушки, играя, он способен на некоторое время концентрировать свое внимание. Кроху начинают привлекать более сложные детали. Ребенок искренне обрадуется и удивится, увидев маму в новом наряде. Часто в этом возрасте малыши начинают ползать, и задача родителей - убрать из поля зрения ребенка все, что может представлять опасность.

Игровой практикум

Все новое так привлекательно для малыша. Используйте эту особенность во время игр. Подойдут игрушки для кукольного театра. Покажите крохе куклу, потом переоденьте ее в другое платье и снова покажите ребенку. Малышу наверняка понравится «фокус» с переодеванием. Умение видеть в привычномчто-тоновое способствует развитию творчества и гибкости мышления.

8-й месяцПО СЛОГАМ

Возраст7-8 месяцевпринято называть стадией предговорения: у малыша начинает формироваться пассивный словарный запас. Он реагирует на свое имя, знает и понимает значение многих слов: нет, дай, возьми… Кроха способен не просто запоминать слова, которые вы произносите, но и пытается сам повторять за вами то, что вы говорите. В этом возрасте детки могут произносить отчетливо самые разные слоги: ма, па, ба, тя… Речь напрямую связана с мышлением, поэтому необходимо всячески поощрять желание малыша говорить. Незаменимым помощником в этом нелегком процессе освоения речью станут народные потешки и прибаутки с часто повторяющимися слогами: «Гуси, гуси!Га-га-га!», «По кочкам, по кочкам» и т. д.

Игровой практикум

Чаще используйте звукоподражательные слова: «Котик говорит: «Мяу», собачка лает:«Ав-ав»,самолет летит:«У-у-у»…Эти упражнения не просто стимулируют речевую активность малыша, но и совершенствуют его память. Подуйте на листики комнатных растений или на подвешенную легкую игрушку - кроха удивится, что можно заставить предмет двигаться, не прикасаясь к нему. В скором времени ребенок сам попытается подуть на предмет. Это очень хорошее упражнение для развития и тренировки речевого аппарата.

9-й месяцМАЛЕНЬКИЙ ПРАКТИКАНТ

К девяти месяцам ребенок можеткакое-товремя самостоятельно играть, подолгу наблюдать за движущимися предметами. Он видит разницу в двух предметах, сравнивает их. Малыш уже уверенно сидит, ползает, некоторые встают на ножки, пытаются делать первые шаги. Это способствует значительному расширению кругозора. Начиная с девяти месяцев, детки делают огромный рывок в своем интеллектуальном развитии. Если до этого познание носило скорее пассивный характер (накапливался опыт), то теперь пришло время активного усвоения опыта на практике.

Игровой практикум

В разные коробки соберите однородные предметы: в одну - платки, шали, шарфики; в другую - разные плюшевые игрушки, в третью - крупные детали конструктора. Перебирая их, малыш освоит принцип тождества и разнообразия, что благоприятно скажется на дальнейшем формировании навыка систематизирования.

10-й месяцАССОЦИАЦИИ

С десяти месяцев кроха готовится сделать свой первый шаг. Его привлекает постижение пространства по вертикали: теперь малыш тянется за предметами, которые расположены выше его роста. Ребенок начинает понимать, что предметный мир не ограничивается лишь полем его зрения. Кроха знает, что в одной коробке лежат его игрушки, а в другой - книжки, начинает понимать, что мама, выйдя из комнаты, скоро вернется. Таким образом, у ребенка формируется ассоциативное мышление: малыш находит и запоминает связи между предметами и действиями.

Игровой практикум

Это лучшее время для игр с различными конструкторами: самыми простыми пазлами, вкладышами, пирамидками, кубиками. Привяжите к ножке или ручке ребенка воздушный шарик, наполненный гелием. Малыш будет долго наблюдать за тем, как движется шарик, а скоро уже будет улавливать связь между своими движениями и полетом шарика.

11-й месяцРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Активно развивается речь ребенка. И даже если кроха все еще не порадовал вас ни одним словом, это не повод отказаться от детских книг. Не обязательно читать ребенку все, что написано в книжке, - вы можете просто показывать картинки, называя то, что на них нарисовано. Постепенно усложняйте процесс «чтения»: попросите кроху показать на картинке домик, собачку и т. д. Когда малыш показывает то или иное изображение, обязательно называйте то, что нарисовано.

Игровой практикум

Гуляя, читайте малышу стихи о природе и тех явлениях, которые он может наблюдать: снег, дождь, первый весенний цветок. Расскажите сказку. Словесная информация нужна и как способ передачи своих чувств, эмоций, наблюдений.

12-й месяцВСЕ ПОНЯТНО!

Возраст одного года в психологии называют возрастом обезьяны - малыш во всем копирует близких ему взрослых. Он хорошо понимает, что ему говорят, выполняет просьбы. Ребенок многое помнит: где оставил игрушку, какие картинки в книжке. У ребенка начинает развиваться абстрактное мышление, то есть он четко осознает, что молотком можно стучать, а со стакана – пить.

Игровой практикум

В этом возрасте как раз самое время для начала знакомства с сюжетными играми. Купите крохе детский аптечный набор, игрушечную посудку или набор «Магазин». Посредством игры малыш будет развивать свои творческие и умственные навыки. А это и является основным заданием годовалого карапуза.

Планирование горизонта ввода конвейерного комплекса.

Трассу конвейерного подъемника выбирают таким образом, чтобы обеспечить:

Допустимый угол наклона конвейера;

Стационарность борта, в котором располагается конвейер;

Минимальное число пересечений с другими транспортными коммуникациями;

Прямолинейность при отсутствии или минимальном числе перегрузочных пунктов;

Рациональную экономическую эффективность транспорта горной массы до пункта дробления в карьере и от пункта перегрузки на поверхности;

Возможность продления трассы (в случае необходимости) при углублении карьера;

Максимальную независимость условий строительства от производства горных работ в карьере.

При проектировании реконструкции, связанной с внедрением конвейерных подъемников на карьере с железнодорожным транспортом, неизбежно пересечение коммуникаций последнего трассой конвейера, в связи.с чем усложняются условия и повышается стоимость строительно-монтажных работ.

В наиболее сложных случаях возможен отказ от расположения конвейера в открытых горных выработках из-за сложности проведения строительных работ и дальнейшей эксплуатации и переход к размещению конвейера на всей длине или частично в наклонном стволе.

В планировании горных работ при внедрении конвейерных подъемников на действующем карьере могут быть выделены три периода (рис. 1).

В первый период, предшествующий строительно-монтажным работам, необходимо создать постоянный борт по оси будущей трассы и осуществлять интенсивную (опережающую) углубку карьера в зоне установки дробильного комплекса. Ведение горных работ в той части карьерного пространства, которая не связана со строительством подъемника (рабочий борт на вышележащих по отношению к отметке установки дробилки горизонтах), следует предусматривать без интенсивной углубки, но с максимальным подвиганием фронта.

В течение второго периода - времени монтажа подъемника и сооружения для этого необходимой горной выработки горные работы практически не планируют в зоне строительства, а осуществляют только в рабочем борту карьера.

В третий период, после ввода конвейера в эксплуатацию необходимо повысить интенсивность углубки карьера, в том числе в зоне расположения дробильной установки с тем, чтобы расстояние транспортирования руды автосамосвалами от забоев к перегрузочному пункту было минимальным в течение длительного времени.

Несоблюдение этих принципов приводит к тому, что к моменту завершения строительства подъемника горные работы «отрываются» далеко вниз от отметки приемного бункера дробильного узла и эффективность использования конвейера резко снижается.

В связи с тем что угол наклона постоянного борта карьера обычно превышает угол наклона конвейера, при удлинении трассы последнего изменяется расстояние доставки горной массы автосамосвалами к подъемнику. Поэтому новое направление удлиняемой трассы следует по возможности совмещать с направлением углубки горных работ. В противном случае длина рейса автотранспорта в карьере может существенно превысить экономически целесообразное расстояние (1 - 1,5 км).

Рис. 1. Направление горных работ в карьере при строительстве конвейерного подъ-емника:

Б - борт карьера до начала строительства подъемника; К - проектируемое положение трассы подъемника; Д - горизонт установки дробильного узла; 1,2иЗ - объемы горных работ, выполняемые соответственно в первый, второй и третий периоды строительства подъемника

При необходимости, для организации строительства конвейерного подъемника, корректируют план производства горных работ.

Применительно к конвейерному транспорту особо важное значение имеет надежность транспортных схем.

Большое число схем конвейерного транспорта по принципу соединения и взаимодействия оборудования может быть сведено к четырем основным структурным схемам: последовательное соединение оборудования, параллельное соединение оборудования, с объединением грузопотоков, с разделением грузопотоков.

Обобщающим показателем надежности является коэффициент готовности, определяемый временем работы между отказами Т и временем восстановления Т В,

Транспортирующую способность конвейерной системы определяют с учетом вероятной эксплуатационной производительности Q, которая обусловливает надежность оборудования:

D = k Г Т Р Q

где Т р - планируемое время работы конвейерной линии (за вычетом регламентированных технологических и организационных простоев).

Коэффициент готовности системы конвейеров определяется показателями надежности отдельных ее узлов и агрегатов.

Для наиболее распространенной системы, состоящей из п последовательно соединенных конвейеров, коэффициент готовности:

Считается, что применительно к конвейерному транспорту экономически не оправдано резервирование оборудования.

Представляется, что для мощных конвейерных подъемников большой производительности, характеризующихся высокой капиталоемкостью, предусматривать резервную линию нецелесообразно, так как дополнительные затраты могут резко ухудшить экономические показатели использования конвейеров вообще. Однако, если допускают размеры транспортируемого куска, то в некоторых случаях следует рассматривать возможность применения двух конвейеров с узкой лентой вместо одного с широкой. При этом необходимо учитывать различный коэффициент готовности систем по вариантам (разную надежность), возможное изменение производительности конвейерного тракта, условия реконструкции при удлинении подъемников и организации новых перегрузочных пунктов, а также различие в условиях транспортирования горной массы автосамосвалами до перегрузочного пункта. Так, если имеется принципиальная возможность независимого удлинения узких конвейеров, то это улучшит условия эксплуатации автотранспорта в карьере (уменьшатся колебания в расстоянии перевозок) и благоприятно скажется на технико-экономических показателях варианта. Кроме того, наличие второй конвейерной линии позволяет сгладить негативное влияние, оказываемое на производительность автомобильно-конвейерного комплекса разницей в режимах работы конвейеров и автомобильного транспорта. Последний эксплуатируется в режиме карьера (340-350 дней в году круглосуточно) при годовом фонде рабочего времени 7300-7500 ч, а расчетное время работы конвейерной линии в году составляет 5900-6000 ч. Иными словами, при одной конвейерной линии для обеспечения ее часовой производительности необходим парк автомобилей, в 1,2-1,25 раза превосходящий среднерасчетный, установленный по условиям обеспечения заданного объема перевозок. Обычно в проектах этот коэффициент не учитывается, так как практически часть автосамосвалов, занятых, например, на перевозке вскрыши в отвал, можно направить на доставку руды к подъемнику. Однако, если принять во внимание ограничения по производительности экскаваторов и приемной способности дробильных узлов или если проектом предусмотрена конвейеризация подъема всего объема скальной горной массы из карьера, то этот коэффициент необходимо учитывать при составлении проектов.

Эффективность применения того или иного вида карьерного транспорта определяется в конечном итоге экономическими показателями - капитальными затратами на приобретение и монтаж оборудования, строительство объектов и коммуникаций, выполнение горных работ и т.д., а также эксплуатацианными расходами. Наибольшие расхождения при определении эксплуатационных расходов наблюдаются применительно именно к конвейерному транспорту. Основа расхождений заключается в использовании разных методов расчета амортизационных отчислений на реновацию (восстановление первоначальной стоимости) и ремонт ленты. Для проектных расчетов можно пользоваться следующими данными. Срок службы резинотросовых лент на конвейерах длиной до 1000 м составляет 5 лет, длиной 1000-3000 м - 6 лет. При этом ленты передвижных (забойных и отвальных) конвейеров имеют срок службы примерно на год меньше, чем на конвейрах стационарных и находящихся в галереях.

Поэтапное развитие отвалов.

Внешние отвалы и другие поверхносные сооружения размещают за конечными контурами карьера. При поэтапной разработке с длительностью каждого этапа 10-15 лет и более возможно временное складирование пород внутри перспективных контуров. Например, часть пород первого этапа размещается в зоне будущих работ второго этапа (рис. 2)


Рис. 2. Схема поэтапного размещения отвалов

/, // - соответственно первая и вторая очереди карьера; 1,2- соответственно временный и постоянный отвалы

При расконсервации бортов первого этапа временные отвалы перемещаются на постоянное место. Это позволяет уменьшить в первые годы расстояние транспортирования и высвободить значительные денежные средства, которые могут быть эффективно и длительное время использованы в народном хозяйстве. Если условный прирост средств выше затрат на дополнительное перемещение пород, то поэтапное размещение отвалов экономично. Экономия от уменьшения расстояния транспортирования пород

Рис. 3. Схема поэтапного развития постоянных отвалов

Постоянные отвалы в плане целесообразно проектировать в несколько этапов (3-5 и более) (рис. 3). На первом этапе породы складируются в несколько ярусов с отсыпкой пород на предельную расчетную высоту на ограниченной площади. На втором и последующих этапах отвалы в основном расширяют в плане. Такая схема поэтапного отвалообразования, щироко применяемая при автомобильном и конвейерном транспорте, по сравнению со схемой поярусного развития отвалов сразу на всей площади имеет следующие преимущества:

1. земли под отвалы изымаются из сельскохозяйственного пользования постепенно, что уменьшает экономический ущерб, наносимый народному хозяйству от вовлечения недр в разработку;

2. рекультивация отвалов и возвращение земель для сельскохо-зяйственного использования осуществляются раньше;

3. уменьшается расстояние перемещения пород в первые годы, что позволяет уменьшить затраты на транспортирование;

4. отодвигаются сроки переноса сооружений, попавших в зону горного отвода, что позволяет повысить эффективность использования ранее сделанных капитальных вложений на их строительство.

5. экономический эффект от поэтапного развития отвалов пропорционален объёму складируемых пород и тем выше, чем больше высота отвалов и число этапов.


Похожая информация.


Смышленый, любознательный, всесторонне развитый малыш - вот истинная гордость каждой мамочки. Однако у каждого человека есть свой собственный уровень интеллекта, который закладывается еще в самом детстве, и степень его развития зависит не столько от генов, сколько от трудолюбия и усилий родителей, которые развивают интеллект у своего ребенка практически с первых дней его жизни.

Интеллект ребенка - это совокупность знаний и умений, способность их применять в повседневной жизни, способность усваивать новые знания и благодаря им решать любые задачи, даже самые нестандартные.

Не думайте, что малыш сразу после рождения ничего не понимает в этом мире - он просто воспринимает его по-иному, и первые его соприкосновения с нашим мирком - эмоциональные. Ребенок спокоен только тогда, когда он чувствует мамино тепло рядом со своим телом, когда он пьет мамино молоко и чувствует её любовь и заботу. Он начинает ощущать запахи, и его слуху предстают множество незнакомых звуков. В эти моменты ребенку необходимо обеспечить безопасность его мирка, быть всегда рядом, улыбаться малышу, согревать его своим теплом, говорить с ним. Если в этот период ребенок плачет, это не значит, что он капризничает - это первый признак того, что у ребенка рушится защитный «купол», что он не чувствует рядом мамы. Нормальное развитие интеллекта у детей начинается именно со столь раннего периода, когда ребенок уверен в своей безопасности и растет эмоционально здоровым малышом.

Когда малыш научился более-менее осознанно двигать ручками и ножками, и у него уже имеется хватательный рефлекс, то органом познания мира становится рот, поэтому всё, что ни попадает на глаза ребенка или в его руки немедленно будет отправлено в ротик, чтобы попробовать на вкус, получить новые ощущения. Чем больше маленький человечек почувствует в своей жизни, чем больше в нём любознательности, тем лучше разовьется его интеллект. В это время вокруг ребенка должны быть те предметы, которые он может безопасно попробовать, и даже если он захочет потянуть в ротик уголок одеяла, собственный палец, резиновую игрушку или погремушку, то вы должны изначально обеспечить безопасность этих предметов, то есть купить такие, которые не предоставляют угрозы для жизни малыша: достаточно большие предметы (чтобы ребенок не смог их проглотить), изготовленные из нетоксичных материалов.

Ребенок всесторонне развивается, учится слушать, нюхать, все разглядывает, трогает и щупает, поэтому не запрещайте ему дотрагиваться до тех или иных вещей, знакомиться с тактильными ощущениями, слушайте вместе музыку, которая его будет успокаивать или наоборот веселить.

Развитие интеллекта у детей от 4-х до 6-ти месяцев

Уже до того, как малышу исполнится полгода, его можно назвать самым искренним и любознательным ученым, потому что всё новое, что попадается ему в руки, будь то погремушка, одежда или любые другие предметы, они сразу же будут исследованы всеми известными малышу на этот момент способами: он попробует их на вкус, будет сильно-сильно сжимать в своих ручках (заметьте, что в это время забрать что-либо у ребёнка просто невозможно), бить о стены, о перила кроватки, возможно, даже об себя, рассматривать со всех сторон - в общем, предмет будет исследован всесторонние с неподдельным интересом. К тому же, он уже начинает узнавать близких ему людей в лицо, он им улыбается, издает приветственные звуки, агукает, радостно шевелит ручками и ножкам, когда увидит маму.

Удовлетворяйте познавательные рвения ребенка, предоставляйте ему интересный материал, покупайте различные игрушки, обязательно разных цветов, и когда даете их малышу, называйте, что это за игрушка и какого она цвета. Можно позволить малышу игрушку звучащую или с двигающимися деталями, например, машину с двигающимися колесами или игрушку с кнопочками. Уже в полгода развитие интеллекта у детей начинает приобретать ощутимые формы - ребенок может догадаться, что колесики у машинки можно крутить или что нужно нажать на кнопочку, чтобы игрушка заиграла. Скорее всего, это произойдет в ходе эксперимента, но главное, чтобы малыш запомнил результат и в следующий раз провел те же операции ради получения желаемого итога. Обязательно хвалите малыша за любой прогрессивный шаг, даже за то, что он просто нажал на кнопочку, ведь для него ваша поддержка и познание этого мира является сейчас главными составляющими в жизни.

Развитие интеллекта у детей от 6-ти до 9-ти месяцев

Развивать интеллект у такого малыша намного интереснее, потому что даже в столь раннем возрасте уже просматривается его склонность к музыке , к рисованию , к конструированию, что является основой того или иного типа интеллекта. Когда малыш умеет самостоятельно сидеть, ему легче дотянуться до детальки конструктора или сесть именно там, где ему будет лучше видно маму, чтобы разговаривать с ней на одном лишь им ведомом языке.

В зависимости от того, к чему склоняется ваш ребенок, ваши действия должны быть направлены на развитие того или иного навыка. Так, например, если вы заметили, что ребенок просто обожает разбирать пульт от телевизора, тянется к папиному ящику с инструментами - самое время купить ему лего крупных размеров. Обязательно начните конструирование с кубиков, с пирамидок, с матрешек, показывайте ему различные комбинации, и не ругайте за то, что купленная сегодня игрушка завтра будет разобрана - возможно, в вашей семье растет будущий конструктор.

Рассказывайте малышу сказки, купите ему пальчиковые краски, слушайте с ним музыку и внимательно отмечайте про себя те занятия, которые нравятся ребенку больше всего. Сделайте его любимое занятие основным, но не забывайте и об остальных, чтобы ваш малыш был всесторонне развит. Если вы видите, что малышу нравится музыка, почаще прослушивайте с ним разные песенки, произведения, читайте сказки на ночь, чтобы ваш голос лился для него как музыка. Причем можете читать не только сказки, но и более взрослую литературу, чтобы уже с пеленок у ребенка зарождался эстетический вкус и грамотность.

Если вы видите, что ребенок не выпускает из рук карандаши и фломастеры, предоставьте ему поле деятельности - на стене повесьте большой чистый лист бумаги самого большого формата и рисуйте там вместе с ним. Купите ему пальчиковые краски, потому что он еще не сможет правильно управляться кисточкой, а вот ручками и ножками с удовольствием будет пачкать всё вокруг.

Если же вы видите, что ребенок заинтересован больше не эстетическими занятиями, а подвижными играми, всюду ползает и активно передвигается, то сделайте ему препятствия на пути, чтобы ему было и интересно, и для ума полезно: положите на пол надувной матрас, накидайте подушек и сделайте из них горы, постройте шалаш из одеял - да это же будут настоящие аттракционы для ребенка, где он научится преодолевать трудности, находить правильные решения, самую короткую дорогу к вам.

Развитие интеллекта у детей от 9-ти до 12-ти месяцев

Ближе к годику ребенок уже способен отличать предметы по их качествам или свойствам. Конечно, всё это лишь начало абстрактного мышления, однако ребенок уже способен отличить животных (и пускай для него все те, кто с хвостом называются единым словом «кися», но это значительный процесс в восприятии), родных и близких, он знает примерно до 10-ти слов и умело и правильно ими пользуется.

На этом этапе жизни позволяйте ему пользоваться даже теми вещами, которые вам, возможно, кажутся сложными для него. Если ребенок плачет при виде мультиков, а во время фильма замирает, значит, ему это нравится, и это именно его развитие, не стоит его замедлять лишь из тех соображений, что ребенок еще не дорос.

  • Делайте ребенку массаж и почаще прикасайтесь к нему, чтобы помимо вашего тепла он еще и познавал своё тельце через ваши прикосновения.
  • С первых дней жизни малыш различает красный, белый и черный цвета, так что дайте ему возможность видеть их и различать - повесьте над кроваткой игрушки разных геометрических форм и цветов, чтобы ребенок замечал некую разницу между ними.
  • С самого рождения говорите с малышом, читайте ему, корчите ему рожицы , показывайте свои части тела и отождествляйте их с его ручками, ножками, пальчиками. Даже если малыш еще только научился фокусировать свой взгляд, в его маленькой головушке всё равно укладывается вся сказанная вами информация, и чем чаще вы будете её повторять, тем быстрее он её запомнит.
  • Если ребенок сыт и спокоен, оставьте его хотя бы на минутку одного, чтобы он без вас осмотрелся вокруг и выбрал ту игрушку или предмет, который ему приглянется, а вы понаблюдайте , что он будет с ним делать.
  • Танцуйте вместе с малышом, пейте колыбельные , даже если вам «медведь на ухо наступил». Для вас главное - развитие у детей чувства ритма, понимание мелодии, а не доскональное изучение нотной грамоты.
  • Если вас интересует раннее развитие интеллекта у детей, то старайтесь не ограничивать их в движениях, в познании, откажитесь от пеленания в пользу свободных вещей, создайте детям условия для работы моторики , для прикосновения ручками и ножками к различным предметам.
  • Пустышку давайте ребенку в крайних случаях, чтобы он мог попробовать все на вкус и познать предмет более детально. Однако следите за тем, чтобы вокруг малыша не было мелких, грязных и острых предметов , чтобы все, что он берёт в ротик, имело познавательный, а не опасный характер.
  • Даже если вы думаете, что в данный момент малыш не сможет понять того, что вы говорите, всё равно общайтесь с ним, объясняйте малышу все об окружающих вещах, называйте всё вслух, охарактеризуйте предметы , и чем чаще вы это делаете, тем больше запоминает ребенок.
  • Обязательно покупайте малышу развивающие игрушки , однако не увлекайтесь ими, чтобы детская комната не пестрела ими. Если таких игрушек будет слишком много, то ребенок будет относиться к ним лишь как к ярким предметам, и процесс интеллектуального развития может пойти не так быстро, как вам хотелось бы. Каждая игрушка должна развивать разные способности.

Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки;-)
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше;-)


Понравился материал? Поддержите - сделайте репост! Мы стараемся для вас;-)

Слово «ball» берет истоки во французском языке, но в свою очередь уходит к латинскому слову «ballare», что в переводе означает «танцевать».

Бальный танец – многогранный вид искусства, исключительно органично сочетающий в себе высокую динамику исполнения, красоту линий и позиций, мягкость пластики движений танцоров. Бальные танцы, до недавнего времени относясь к числу наиболее массовых средств художественного воспитания, имеют свою историю возникновения, становления и развития. Бальные танцы считались танцами высшего света. Бальные танцы, которые имеют характер сегодняшнего времени, складывались в начале 18 в. по 19.в. В начале прошлого столетия бальные танцы потеряли свою элитарность и стали исполняться в публичных танцевальных залах и общественных ансамблях. Сегодня происходит возрождение, развитие и преобразование бальных танцев в спортивные бальные танцы. Учитывая то, что бальные танцы, в отдельной части, перешли на качественно новый уровень, признанные Олимпийским комитетом России как вид спорта, они в настоящее время нуждаются в дальнейшей разработке и их история развития и накопленный опыт представляет особенный интерес.

Цель исследования : изучить поэтапное развитие бальных танцев в России.

Задачи исследования:

  • Ознакомиться с зарождением и развитием отечественного бального танца.
  • Рассмотреть бальные танцы в советское время.
  • Определить развитие бальных танцев в современное время.

Объект исследования : история развития бальных танцев в России.

Предмет исследовани я: особенности и этапы процесса развития бальных танцев в России.

Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

1. Зарождение и развитие отечественного бального танца

Зарождение и развитие хореографии связано с рождением и развитием человечества. Танец является самым древним и массовым видом искусства, в котором наглядно показывается жизнь, обычаи, нравы и занятия различных народов.

Первые танцевальные каноны и правила начинали складываться еще в XII в.

В эпоху средневекового Ренессанса наблюдается расцвет рыцарской культуры.

В это время устраиваются танцы-променады, танцы-шествия, которые включались в полуцерковные, полусветские процессии и были достаточно сложными по постановочному замыслу.

В России первыми общественными танцами явились хороводы.

Важна роль скоморохов в развитии и популяризации народных танцев.

Их пляски, хороводы, игры и песни положили начало основам хореографии.

Разумеется, пляски скоморохов значительно отличались от бальных танцев, о их роль в развитии хореографии неоценима.

В XIII в. бальные танцы стали уже неотъемлемой частью всех балов, маскарадов, карнавалов. Огромную любовь к танцам испытывали люди всех классов и сословий, но вот церковь считала, что они являются развратными.

Позднее, в XIII – XIV в. отшлифовались выразительные средства будущих балетов и бальных танцев.

В 1718 году Указом Петра I об Ансамблеях было положено начало организации публичных балов в России 1 .

1 Комиссаренко С. С. Культурные традиции русского общества/ С. С. Комиссаренко. – СПб. : СПбГУП, 2014. – С.115.

Этим указом Петр I обязывал придворных к поочередному устроению в своих домах открытых собраний, где происходили игры в шахматы и шашки, беседы и танцы.

Русские быстро обучились бальным танцам, имели грацию и светское обхождение, чему очень удивлялись иностранцы.

Нужно отметить преломление требований, общепринятых за границей, к бальным танцам, на русский манер. Русскими вносилась игра и импровизация в каждом танце.

Таким образом, бальные танцы в России представляли собой не просто ритуал, а возможность отдыха, веселья.

Поскольку выход бальных танцев из королевских дворцов в народные массы занял несколько столетий, то даже мысли о массовом преподавании таких танцев не существовало.

Петровские балы всегда открывались полонезом, за которым следовал менуэт, контрданс и другие модные в то время танцы 2 .

Одним из любимых танцев Петра I был цепной танец (от немецкого Ketten-tanz), во время которого все танцующие держась за руки переходили из одной залы в другую или выходили на свежий воздух 3 .

2 Комиссаренко С. С. Культурные традиции русского общества/ С. С. Комиссаренко. – СПб. : СПбГУП, 2014. – С.135.

3 Еремина-Соленикова, Е. В. Старинные бальные танцы. Новое время./ Е. В. Еремина-Соленикова. – СПб. : Планета музыки; Лань, 2012. – С.203.

На протяжении XVIII в. балы стали настолько важной частью дворянской жизни, что весь остальной досуг был подчинен подготовке к ним.

Открытие европейских бальных танцев в России произошло лишь в начале XVII в.

С быстрым их усвоением и своеобразным исполнением начала формироваться и развиваться русская школа.

По велению Петра I, вся знать была обязана обучаться танцам.

Бальные танцы стали преподавать в кадетских корпусах.

Петр I ввел преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казенных учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания 4 .

4 Максин А. И. Изучение бальных танцев: учеб. пособие. / А. И. Максин. – 2-е изд., испр. – СПб. : Планета музыки; Лань, 2014. – С.5.

Уже в конце XVIII в. танец, наряду с иностранными языками и математикой, был признан одним из важнейших элементов образования дворянина.

С освоением всех лучших достижений, которые представляет европейская хореографическая культура бального танца, в России сформировали собственные направления и стили в исполнительском мастерстве бальных танцев.

Но и русских бальных танцев были глубокие корни. К тому же они своими успехами, проявили интерес к созданию балетов в России.
Редко вспоминают о том, что педагоги создали русскую школу бального танца и что основные принципы их работы живы по сей день. Основная причина успеха русских в бальном танце заключалась в том, что, несмотря на то, что многими представлялось это «легкомысленным» занятием, но им было уделено серьезное внимание.


В начале XIX в. в танцевальном репертуаре бальных танцев в России произошло значительное расширение: танцевали Котильон, Французскую Кадриль из 8 фигур, Полонез, Мазурку, Вальс, Экосез. Также часто проводились и такие танцы, как Русская Пляска, Па-Де-Казак, Краковяк, Венгерка.

Но танцоров этот репертуар не совсем устраивал и потому часто на балах танцевали бальные танцы – импровизации.

Преподавали бальные танцы в России артисты балета, поэтому ученики умели не только танцевать модные танцы, но у них была привита высокая исполнительская культура 5 .

5 Акулёнок С. В. Бал зажигает огни / С. В. Акулёнок // Кто есть кто в современном мире; под ред. С. М. Семёнова. – М. : Международный объединенный биографический центр, 2014. – Т. 2. – С.55.

Таким образом, в XIX в. бальными танцами занимается значительное место в воспитательных программах.

Их преподают все крупные учебные заведения.

Происходит формирование русской школы бальных танцев.

Происходит также утверждение педагогических принципов в отношении преподавания бальных танцев: осуществление связи с национальными традициями, с применением в обучении бальным танцам общей хореографической основы, строгости, простоты и внутренней чистоты в исполнительской манере, методологической обоснованности при изучении материала.

В конце XIX – начале XX в. балы перестали быть принадлежностью только дворянского образа жизни, проникнув во все слои городского населения. На смену придворным балам приходят публичные балы, танцевальные вечера. Широкое распространение получают танц-классы - танцевальные залы, в которых танцмейстеры не только обучали основам бальных танцев, но и устраивали собственные публичные вечера 6 .

6 Колесникова А. В. Бал в России: XVIII – начало XX века / А. В. Колесникова. – СПб. : Азбука – классика, 2015. – С.277; 284.

Начинался бал с полонеза, который сменял менуэт. Не обходился бал и без мазурки и вальса. В это время появляется еще один танец, успех которого затмил популярность всех остальных, - полька. Новшеством для танцевальной культуры начала XX в. стали танго и фокстрот.


Однако бальный танец продолжал существовать, проводились танцевальные вечера, выпускные, новогодние балы.

В начале 1930-х годов в Москве были открыты курсы, выпускавшие учителей тренеров современных бальных (европейских) и западных (латиноамериканских) танцев.

Поскольку в СССР отвергалось всё западное, бальные танцы не пользовались популярностью.

Интерес к ним проявляли лишь отдельные энтузиасты.

Выпускники таких курсов преподавали бальные танцы в домах культуры, общеобразовательных школах.

Одним из таких выпускников был А. Дегтяренко. В 1962 году он, одним из первых в стране, создал студию бального танца «Студия-62» при Московском городском доме учителя. А. Дегтяренко, вместе с приглашёнными специалистами из ГДР, ФРГ и ЧССР, проводил семинары для учителей бальных танцев.

Нехватка профессиональных навыков, дефицит учебной литературы и танцевального видео не позволяли заглянуть в глубину процесса обучения искусству бального танца.

В методике обучения превалировали знания, полученные после немногочисленных занятий с иностранными специалистами.
В Москве бального танца практически не существовало и конкурсы организовывали в основном ленинградцы.

Один из таких международных конкурсов был организован Бельским Д.М, Снежиной М.В и Демельтман И.М., в котором приняли участие пары из ФРГ, что оказалось важным для организаторов.

Именно этот конкурс дал серьёзный толчок для развития отношений, обменом информации и сотрудничеству СССР с западными танцорами и преподавателями.

Тогда по инициативе немногочисленной группы московских энтузиастов в рамках VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в московском Колонном зале Дома Союзов состоялся первый международный турнир по спортивным танцам 7 .

7 Федерация танцевального спорта России: история ФТСР [Электронный ресурс]. URL: http://www.ftsr.

В системе высшего профессионального образования специализация
«педагог спортивного бального танца» одной из первых появилась в Российской государственной академии физической культуры (сейчас –

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма) и СанктПетербургском гуманитарном университете профсоюзов 8 .

8 Зайфферт Д. Педагогика и психология танца: заметки хореографа: учебное пособие / [пер. с нем. В.Штакенберга]. Изд. 2-е, стер. Санкт-Петербург [и др.] : Лань: Планета музыки, 2015. – С.55.

Позже преподавателей данной специализации выпускала негосударственная Академия Танца Натальи Нестеровой, Российская академия театрального искусства (ГИТИС), факультеты искусств МГУ, МГИК.

В 50-х – 60-х годах, в связи с некоторой оттепелью в политической жизни страны и частичным снятием железного занавеса, произошла активизация культуры бального танца, появилось много авторских бальных танцев и сформировалась так называемая «Отечественная бальная программа», стали проводиться конкурсы и фестивали бального танца, в программу которых входили танцы как отечественной, так и европейской бальной программы 9 .

9 Волхонская Г. П., Окунева А. Г. Танцевальный спорт России: история становления и развития // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. 2015. № 1 (135). С. 25–28.

60-е годы проходят с явным лидерством Ленинграда и республик Балтии. В эти годы вышестоящие организации стали относить бальные танцы к спорту.

В начале 70-х, Ленинград - негласный лидер в развитии бального танца. Прибалтика становиться серьёзным конкурентом.

Через несколько лет танцоры из Прибалтики будут во многом превосходить танцоров из Ленинграда.

А в СССР начинает стремительно развиваться бальный танец в г.Таганрог.

Марк Самуилович Кац - превосходный организатор и лидер, сумел заинтересовать и поставить на «поток» бальный танец.

Результатом его преподавания стал известный танцор по бальным танцам в 70-х годах в СССР Александр Зубков.

С приходом к власти Л.И. Брежнева (1964 г) характер развития бального танца снова стал меняться и приобрёл дополнительные черты. Тому причиной стала политика ЦК, которая гласила: «Всё, что с Запада - плохо!».

В альтернативу Западно-Европейской и Латино-Американской программам, «добровольно – принудительно» навязывается Отечественная программа. Ничего плохого в этом, собственно, и не было.

Но в танцорах глубоко засел бальный танец. Для них танец - не танец, если нет «стандарта» и «латины».

В эти годы начинается «подпольная» организация конкурсов, и некоторые из них имеют очень высокий статус.

Конкурсы проходят, несмотря на то, что его организаторы систематически подвергаются серьёзной опасности и рискуют своим местом, положением и работой.

Начинают проводиться детские конкурсы.

На официальных же конкурсах к «латине» и «стандарту» обязательно прибавляется отечественная программа. Бальный танец продолжал своё развитие.

Самый серьёзный и мощный всплеск в развитие бального танца начинается с началом «перестройки» (1985 г). Ленинград опять в числе лидеров среди городов СССР.

В 1987-88 гг. образуется АБТ (Ассоциация бальных танцев), которая находилась под присмотром ЦК.

В то же время в Литве в эти годы начинает проходить ежегодный традиционный турнир по бальным танцам «Янтарная пара», куда в судейство приглашались как советские, так и зарубежные судьи 10 .

10 Акулёнок С. В. Бал зажигает огни / С. В. Акулёнок // Кто есть кто в современном мире; под ред. С. М. Семёнова. – М. : Международный объединенный биографический центр, 2014. – Т. 2. – С.189.

Между танцевальным Ленинградом и танцующей Литвой и Эстонией складываются очень серьёзные, профессиональные отношения.

Ленинград стал одним из оплотов танцевальной жизни в стране.

Начинает работать целая плеяда преподавателей и бальный танец приобретает массовый характер.

В конце 80-х Москва резко поднимает планку танцевания. Столица становится серьёзным конкурентом.

Начинаются частые поездки на соревнования за границу, не смотря на то, что очень сложно просто выехать за границу, не говоря уж о том, чтобы танцевать. Москва – столица! Поэтому всё первое там: I Международный конкурс, I семинар, I приезд Чемпионов Мира.

А в Питербурге иссяк тренерский потенциал. И доказательство тому танцоры Игорь Суворов и Лебедев, бывшие ленинградцы, которые танцевали ещё в конце 90-х начале 2000 гг. Наверное, что-то изменилось в тренерском составе и далеко не в лучшую сторону. Хотя, если смотреть на танцевальное направление Питербурга в общем, то оно начинает постепенно подниматься. Создаются различные организации, конкурирующие между собой 11 .

11 Акулёнок С. В. Бал зажигает огни / С. В. Акулёнок // Кто есть кто в современном мире; под ред. С. М. Семёнова. – М. : Международный объединенный биографический центр, 2014. – Т. 2. – С.197.

Сегодня в Санкт-Питербурге, как и во всех остальных городах России, любой желающий от мала до велика может выбрать для себя клуб или студию для занятий бальными танцами.

3. Развитие бальных танцев в современное время

В настоящее время бальные танцы имеют много общего со спортом, оказывают всесторонне развитие на физическое развитие танцоров, позволяя развить координацию, осанку, пластику движений.

Современная программа обучения бальным танцам включает 10 танцев, которые подразделяются на европейскую и латиноамериканскую программу. Большинство этих танцев возникло относительно недавно.

В европейской программе включены медленный вальс, танго, венский вальс, медленный и быстрый фокстроты, в латиноамериканской - самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Развитие всех этих танцев происходило в разных странах.

Каждый танец индивидуальный, имеющий свою технику, характер и музыкальную окраску.

Техническую задачу, которая ставится спортсменам на выступлении, составляет исполнение под музыку сложных танцевальных движений, которые характерны и присущи каждому отдельному танцу. Но еще немаловажна демонстрация и эмоциональная составляющая, или артистическая сторона.

Таким образом, сочетания технику и артистизм участники стремятся к получению высших баллов и к занятию наивысших мест на пьедестале почета.

Никто не остается равнодушен, если хоть раз посещал турнир. Разнообразность костюмов, наличие яркого макияжа, аккуратных причесок участников и великолепность зажигательной музыки всегда создают ощущение праздника в душах зрителей и болельщиков.

Незабываемый, вдохновляющий и требовательный – танцевальный спорт стал символом ритмичной и творчески наполненной современной жизни, в которой есть место напряженному и захватывающему соревнованию и свободному полету духа неограниченного рамками и границами.

Рождение танцевального спорта пришлось на самое начало бушующего 20-го века – времени решительных перемен вкусов, взглядов и образа мыслей.

Важной вехой для современной истории танцевального спорта стало официальное признание Международной Федерации Танцевального Спорта в качестве полноправного члена Международного Олимпийского Комитета в 1997 году 12 .

12 Дорохов П. П. Танцевальный спорт России/ П. П. Дорохов // Спорт России: федеральный справочник. Специальный выпуск: в 2 т. – М. : Центр стратегического партнерства, 2012. – С. 420.

Соревновательные бальные танцы стали считаться «артистическим видом спорта» наряду с художественной гимнастикой, танцами на льду и синхронным плаванием, где помимо четкости и слаженности движений оценивается художественное вдохновенное исполнение номеров.
Классическая программа спортивных танцев включает пять латино-американских и пять стандартных танцев.

Именно эти бальные танцы составляют традиционный костяк соревнований в одном из самых красивых и зрелищных видов спорта.
Каждый из стилей помогает спортсменам раскрыть яркие грани таланта и превращает каждый турнир в увлекательное шоу.

Одной из самых привлекательных черт спортивных танцев является бесконечное многообразие стилей и программ, которые постоянно расширяются новыми веяниями и ритмами. К стилям классическим продолжают добавляться современные мотивы и свежие идеи.
Сегодня проводятся соревнования по танцам акробатическим, сальсе и брейк-дансу, лайн-танцам и нью-вог ритмам.

Спортивные бальные танцы – это удовольствие от возможности попробовать свои силы и продемонстрировать мастерство вне рамок возрастных ограничений и способностей организма 13 .

13 Дорохов П. П. Танцевальный спорт России/ П. П. Дорохов // Спорт России: федеральный справочник. Специальный выпуск: в 2 т. – М. : Центр стратегического партнерства, 2012. – С. 437.

Турниры проводятся как для профессиональных спортсменов, так и среди людей, для кого танцы являются непринужденным увлечением и способом интересно провести время и найти новых друзей.

Танец является уникальным видом искусства не только благодаря физическому совершенствованию и эстетичности творческого воплощения идей. Танец – это один способов самовыражения и коммуникации, понятный людям вне рамок наций и возрастов, это уникальная возможность найти единомышленников из разных уголков мира.

Помимо эстетической привлекательности и разнообразия стилей, в которых каждый может найти ритмы по душе, спортивные бальные танцы позволяют получить удовольствие от развития собственных навыков, совершенствования техники и достижения новых высот мастерства.

Танцевальный спорт – идеальный способ поддерживать идеальную физическую форму вкупе с неоценимой эмоциональной подпиткой.

Спортивные бальные танцы – это возможность следовать любимым мелодиям, сливаясь в танце воедино с партнером и получая удовлетворение от видимых результатов своего труда.

Поиск и развитие новых форм хореографического искусства отличает и бальные танцы 21 века.

Здесь можно говорить о существовании системы, в которой присутствует педагогическая преемственность.

Хореографическое искусство разнообразное, различные его направления находятся в постоянном развитии.

На эту тенденцию оказывают влияние многие факторы – развивается социум, мода, спорт, ускоряются жизненные процессы 14 .

14 Федоров В.Н. Традиции и новации в хореографическом образовании 21 века. // Мир современной науки. 2016. № 6 (40). - С. 76-79.

В современное время появляются стили танцевального искусства, требующие нового педагогического подхода и умения.

При этом следует отметить значительно выросшую спортивную составляющую в танцевальном искусстве.

Одним из направлений, которое развивается на основе генетического истока от бытовых бальных танцев, породивших историко-бытовой танец в балетных спектаклях, является сформировавшийся на связи спорта и танца в 20-м веке – это спортивный бальный танец.

Нужно сказать, что спортивные бальные танцы, в значительной мере обогащают и язык классики, например, присутствуя во втором акте балета «Up and down» в постановке Бориса Эйфмана, где балетмейстеры Герман Мажирин и Елизавета Светлова 15 .

15 Федоров В.Н. Традиции и новации в хореографическом образовании 21 века. // Мир современной науки. 2016. № 6 (40). - С. 76-79.

Искусство бального танца интегрирует направления по учебно-тренировочным, творческо-исполнительским, оздоровительно-спортивным и соревновательным функциям.

Благодаря развитию спортивных бальных танцев, сформировались мощные международные и общероссийские структуры, в виде Российского
Танцевального Союза (РТС) и Союза Танцевального Спорта России(СТСР), а начали создаваться профессиональные клубы, школы и студии.
Развиваются бальные танцы, как вид спорта в мировом масштабе World Dance Sport Federation(WDSF). 8 сентября 1997 года международным Олимпийским комитетом было объявлено о полном признании данной организации. Этим признанием, во всем мире рассматривается в виде главного достижения WDSF и в целом танцевального спорта, кульминацией в долгой истории развития спортивных танцев и огромных усилий национальных федераций.

WDSF пропагандируется научный подход в развитии бальных танцев, как виде спорта, с проведением исследования и разработкой собственных учебных пособий педагогам и танцорам 21 века 16 .

16 Федоров В.Н. Традиции и новации в хореографическом образовании 21 века. // Мир современной науки. 2016. № 6 (40). - С. 76.

Следует отметить, что хоть Международный Олимпийский Комитет (МОК) объявил о признании Международной Федерации Танцевального Спорта (IDSF) полноправным членом МОК и это решение явилось результатом долгой истории развития спортивного танцевального движения, многолетней упорной работы IDSF и особых усилий национальных Федераций, но полноправное участие танцоров в олимпийском движении так и остается делом будущего.

Хотя нет сомнений в том, что если представить гипотетически, что паркет станет олимпийской ареной, то лучшими в самых разных возрастных категориях будут россияне – танцоры, доказывающие еженедельно в самых разных точках планеты, что танцевальный спорт в России сегодня способен составить сильную конкуренцию.

Тем не менее, в современном танцевальном мире по-прежнему нет единого мнения относительно принадлежности бальных соревновательных танцев либо к спорту, либо, как раньше, только к искусству.

Сегодня различные танцевальные организации и сами танцоры определяют свою танцевальную деятельность по-разному.

Одни склонны рассматривать соревновательные бальные танцы как «особый вид спорта». Потому что, по их мнению, он требует от танцора таких качеств (выносливость, физическая сила, гибкость и координация и т.д.), которые необходимы для большинства "традиционных" видов спорта, таких как, например, прыжки в воду или легкая атлетика.

С другой стороны, показателен пример с балетом, профессиональные исполнители которого непременно обладают всеми вышеперечисленными качествами, однако никому не придет в голову сравнить это искусство, например, с бегом на средние дистанции.
Сторонники бальных танцев как искусства полагают, что спортивный танец никогда не станет олимпийским видом спорта, а все разговоры об этом – лишь способ поддержания некого ажиотажа и интереса именно к спортивной танцевальной составляющей. Например, на самом престижном и почитаемом любым танцором турнире, который ежегодно проходит в английском Блэкпуле (Blackpool), нельзя найти ни одного упоминания о том, что это спортивное соревнование.

Так или иначе, спортивные бальные танцы постоянно находятся в стадии активного развития и в мире и в нашей стране. В последние годы также успешно развиваются командные соревнования по спортивным танцам.

В соревнованиях "формейшн" команда может состоять из 8 пар, которые выполняют до 13 перемен танцевального темпа, непрерывно координирующих свое положение на паркете относительно других участников команды 17 .

17 Федоров В.Н. Традиции и новации в хореографическом образовании 21 века. // Мир современной науки. 2016. >№ 6 (40). - С. 76-79.

Командные турниры отличаются особой зрелищностью, благодаря костюмам танцоров и масштабным «рисункам», которые создают члены танцевальных команд на паркете.

Занятия спортивными бальными танцами способны полностью изменить жизнь серьезно увлекающихся этим видом деятельности людей.
Расписание танцора кардинально отличается от распорядка дня обычного среднестатистического человека. Сюда входят и тренировки (уроки и практические занятия, хореография) и график многочисленных турниров.

Танцоры решают самостоятельно, сколько необходимо тренироваться, как с педагогом, так и без него.

Когда непосвященный зритель смотрит выступление высококлассной пары, создается впечатление легкости (как будто пара парит над паркетом). Но за каждым движением стоят часы кропотливой работы (физической и психологической) над рисунком танца, парным взаимодействием и над собой. Многие ребята добиваются очень высокого мастерства даже в своем юном возрасте, подтверждая слова великого танцора.

Сегодня в России и в Москве в частности, не говоря уже о международной арене, достаточно плотный график проходящих соревнований по спортивным бальным танцам.

Спортивные танцы – зрелищны и любимы публикой, огорчает лишь, что при большом количестве турниров, проводимых сегодня, билеты на них становятся все дороже, что не способствует популяризации танцевального спорта среди зрителей. Как известно, судейство в спортивных танцах субъективно, и основывается, как правило, на личном восприятии или пристрастиях судей. Известность пары, её узнаваемость может сыграть в данном случае определенную роль.

В то же время нынешний этап развития спортивных танцев обуславливает необходимость частого участия в региональных, всероссийских и международных турнирах.

Заключение

Развитие бальных танцев в России проходило в разные периоды по-разному, как быстрыми темпами, так и почти с полным затуханием. И, тем не менее, изменения были и есть до сих пор. Нами рассмотрена вся история бальных танцев, соответственно объединенная в три укрупненных этапа. Это такие этапы, как зарождение и развитие отечественного бального танца; бальный танец в советское время и бальные танцы в современное время.

Итак, в XIII в. бальные танцы стали уже неотъемлемой частью всех балов, маскарадов, карнавалов. Огромную любовь к танцам испытывали люди всех классов и сословий, но вот церковь считала, что они являются развратными. Позднее, в XIII–XIV в. отшлифовались выразительные средства будущих балетов и бальных танцев. В 1718 году Указом Петра I об Ассамблеях было положено начало организации публичных балов в России.

Этим указом Петр I обязывал придворных к поочередному устроению в своих домах открытых собраний, где происходили игры в шахматы и шашки, беседы и танцы. На протяжении XVIII в. балы стали важной частью дворянской жизни.

XIX век можно назвать периодом зарождения методики обучения бальному танцу, способствующему гармоничному развитию тела и духа.
В начале XIX в. в танцевальном репертуаре бальных танцев в России произошло значительное расширение. Но танцоров этот репертуар не совсем устраивал и потому часто на балах танцевали бальные танцы – импровизации. В XIX в. бальными танцами занимается значительное место в воспитательных программах.

Балы в историческом понимании этого слова в советский период не проводились, поскольку они считались пережитком царского прошлого.
Однако бальный танец продолжал существовать, проводились танцевальные вечера, выпускные, новогодние балы.

В начале 1930-х годов в Москве были открыты курсы, выпускавшие учителей тренеров современных бальных (европейских) и западных (латиноамериканских) танцев. Поскольку в СССР отвергалось всё западное, бальные танцы не пользовались популярностью. Интерес к ним проявляли лишь отдельные энтузиасты.

Пиком популяризации бальных танцев считается период хрущёвской «оттепели», когда начали проводить первые конкурсы.

Тогда по инициативе немногочисленной группы московских энтузиастов в рамках VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в московском Колонном зале Дома Союзов состоялся первый международный турнир по спортивным танцам. В 50-х – 60-х годах произошла активизация культуры бального танца, появилось много авторских бальных танцев и сформировалась так называемая «Отечественная бальная программа», стали проводиться конкурсы и фестивали бального танца, в программу которых входили танцы как отечественной, так и европейской бальной программы.

Рождение танцевального спорта пришлось на самое начало бушующего 20-го века – времени решительных перемен вкусов, взглядов и образа мыслей. Важной вехой для современной истории танцевального спорта стало официальное признание Международной Федерации Танцевального Спорта в качестве полноправного члена Международного Олимпийского Комитета в 1997 году. Благодаря развитию спортивных бальных танцев, сформировались мощные международные и общероссийские структуры, в виде Российского Танцевального Союза (РТС) и Союза Танцевального Спорта России (СТСР), а начали создаваться профессиональные клубы, школы и студии.

8 сентября 1997 года международным Олимпийским комитетом было объявлено о полном признании WDSF.

WDSF пропагандируется научный подход в развитии бальных танцев, как вида спорта, с проведением исследования и разработкой собственных учебных пособий педагогам и танцорам 21 века. Сегодня в России и в Москве в частности, не говоря уже о международной арене, достаточно плотный график проходящих соревнований по спортивным бальным танцам.

Список литературы

  1. Акулёнок С. В. Бал зажигает огни / С. В. Акулёнок // Кто есть кто в современном мире; под ред. С. М. Семёнова. – М.: Международный объединенный биографический центр, 2014. – Т. 2. – 560 с.
  2. Волхонская Г. П., Окунева А. Г.Танцевальный спорт России: история становления и развития //Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. 2015. №1(135). С.25–28.
  3. Дорохов П. П. Танцевальный спорт России/ П. П. Дорохов // Спорт России: федеральный справочник. Специальный выпуск: в 2 т. – М. : Центр стратегического партнерства, 2012. – С. 420–437.
  4. Зайфферт Д. Педагогика и психология танца: заметки хореографа: учебное пособие /[пер. с нем. В.Штакенберга]. Изд. 2-е, стер. Санкт-Петербург[идр.]: Лань: Планета музыки, 2015. - 127 с.
  5. Еремина-Соленикова, Е. В. Старинные бальные танцы. Новое время. / Е.В. Еремина-Соленикова. – СПб. :Планета музыки; Лань, 2012. – 256 с.
  6. Комиссаренко С. С. Культурные традиции русского общества/ С.С. Комиссаренко. – СПб. : СПбГУП, 2014. – 300 с.
  7. Колесникова А. В. Бал в России: XVIII – начало XX века. / А. В. Колесникова. – СПб. : Азбука – классика, 2015. – 304 с.
  8. Максин А. И. Изучение бальных танцев: учеб. пособие. / А.И. Максин. – 2-е изд., испр. – СПб.: Планета музыки; Лань, 2014. – 48 с.
  9. Федерация танцевального спорта России: история ФТСР [Электронный ресурс]. URL: http://www.ftsr.ru/data.php?id=2 (дата обращения: 21.10.2017).

Раскроем одну из самых ярких концепций управления познава-тельной деятельностью школьника - теорию поэтапного формиро-вания умственных действий. Учебная дея-тельность имеет свою структуру и содержание. Одна из главных составляющих учения - действия, без ко-торых оно совершаться не может. Умственные действия - это такие действия человека, которые он может выполнять в уме.

Они проявляются при решении познавательных задач - мыслительных, мнемических, перцептивных, вербальных и пр. Наиболее детально этот вопрос был рассмотрен П. Я. Гальпериным . Исследователь создал теорию поэтапного, или планомерного, формирования умственной деятельности.

Умственное действие состоит из нескольких частей — ориентировочной, исполнительной, контрольной и корректировочной. Сначала оно совершается во внешнем плане при работе со схемами, чертежами - материализованным его воплощением. Например, первоклассник выкладывает слово на разборном полотне, беря из кармашка буквы. Сначала он выкладывает слово целиком и только потом прочитывает его, чтение слова - это уже исполнительная часть. В следующий раз ребенок читает, не прибегая к подобной материализации.

Соответственно сведение действия только к исполнительской части неверно, поскольку в таком случае разрываются этапы его формирования. Ученые (П. Я. Гальперин, А. С. Пантина, Н. Ф. Талызина и др.) показали, что главную роль в формировании действия играет ориентировочная часть, потому что она влияет на скорость образования и качество действия.

Ориентировочная часть (далее мы станем называть ее ориентировкой) направлена на верное и эффективное построение исполнительской части и на выбор одного из вариантов исполнения. Содержание ее разнообразно. По степени достаточности ориентировочная основа действия бывает полной, избыточной, неполной. По способу получения — уже готовой (данной учителем) или самостоятельно составленной учеником.

Различают 3 типа ориентировки на основании общности, полноты и способа получения информации:

1) Состав ее неполный, а частные ориентиры выделяются учеником путем проб и ошибок. Когда меняются условия, может измениться и ориентировка.

2) Имеет все условия, чтобы действие было выполнено правильно. Однако они даются готовыми, в частном виде, подходящем для данного конкретного случая. Действие формируется быстро и безошибочно, становится устойчивым, но перенести его можно только в аналогичные условия.

3) Отличается полным составом, ориентиры представлены в общем виде, что может быть использовано в широких классах явлений. Но ориентировка составляется самим учеником с помощью общего метода, выработанного совместно с учителем. Последний тип ориентировки устойчив, безошибочен и часто переносится в другие условия.


Н.С. Пантина показала, насколько эффективен каждый тип ориентировки при обучении детей письму, проведя эксперимент по обучению по разным типам ООД. В одном классе учеников обучали по первому типу. Учитель по-казывал букву-образец, которую должны были написать учащиеся. Выделялись ее элементы, и они сообщались детям

Ученик пишет букву, видя перед собой образец. Учитель, замечая неверно написанные элементы, поправляет, говорит, как надо сделать. В данном случае требовалось 174 повторения. Научившись писать букву и, ученик затруднялся выделить ориентировочную основу действия для других букв.

При втором типе ориентировки детям предлагался образец буквы, но в их тетрадях давалось изображение ее контура точками. Все ориентиры ученик получал сразу. Для других букв они не годились. И учитель вновь давал ориентиры, которые ученик сам выделить не мог. В этом случае нужны были 22 повторения, чтобы написать бук-ву правильно. Следующая буква при таком типе ориентировки требовала 17 повторений.

При третьем типе учитель не сообщал ориентировочную основу действия, а объяснял принцип ее выделения (например, опорные точки должны быть в местах соединения), показывал на каком-либо примере. Затем ребенка учили выделять эти соединения на буквах, похо-жих по написанию друг па друга.

В этом случае важна не система частных ориентиров, а общий принцип (выделение контура), разделение последнего на части (единицы действия). Ученики сами выделяют систему опорных точек, которые и есть ориентиры, общие для написания всех букв. Дети быстро переносили эти принципы на другие буквы. В итоге правильное написание достигалось после 14 повторений (для сравнения вспом-ним, что при первом типе ориентировки таковых надо было 174), а вторая буква потребовала 8 повторений.

Три типа ориентировочной основы важны для обучения трудовым навыкам, когда действие «раскладывается»; извлекается, показывается и усваивается его структура. Таким образом, «учитель получает доступ к познавательной деятельности обучаемых».

Выделяется 6 основных этапов формирования умственных действий, связанных с интериоризацией, обобщением, сокращением и др.:

1. Формирование мотивационной основы действия.

2. Формирование схемы ориентировочной основы действия.

3. Становление материальной (материализованной) основы действия.

4. Формирование действия благодаря громкой речи, когда отпадает необходимость пользоваться ориентирами; вместо них выступают слова, в которых зафиксировано действие.

5. Действие, утверждаемое в речи про себя; сначала речь бывает не очень развернутой, а затем совсем сворачивается.

6. Действия в умственном плане; конечный продукт проявляется в знании, в свернутом виде.

Некоторые этапы составляют интериоризацию — переход внешнего действия во внутренний план, а некоторые (6-й этап) непосредственно показывают применение сформированного действия, или его экстериоризацию.

В целом обучение, построенное на основе этой теории, характеризуют:

1. Ориентация учащихся на осознание действий, производимых во вне (с наглядными материалами, материализованными объектами, схемами и пр.).

2. Возможность разбить весь учебный материал на разделы, в которых можно выделить самые общие подходы к выявлению принципов усвоения учебной программы.

3. Принципы можно усвоить, если выделить этапы формирования
практического и умственного действия.

4. Умственное действие — интеллектуальный акт, который может выполняться свернуто, в уме, во внутренней речи без опоры на практические действия, а затем проявиться вовне на другом учебном материале.

5. Одним из самых главных этапов формирования умственного действия является становление его ориентировочной основы.

6. Этап формирования ориентировочной основы умственного действия может включать 3 типа ориентировки, которые меняются в зависимости от приоритета субъекта деятельности — или учителя, или ученика.

7. На этапе формирования ориентировочной основы закладываются условия активности ученика (субъекта познания) — особенно при третьем типе ориентировки, когда учащийся сам выделяет главные ориентиры (носители) будущего знания. Учащийся понимает не только то, что надо усвоить, но и как это можно сделать.

8. Умственное действие имеет разные уровни развития, связанные с саморегуляцией ученика, определяется возможностями переноса в новые условия и степенью сокращения.

9. Управление умственной деятельностью ученика заключается в том, чтобы предоставить ему материалы для выявления третьего типа ориентировки, указать на последующие действия, позволяющие закрепить сформированное, организовать прямую и обратную связь на этапе вербального действия и его свертывания.

10. Критерием усвоения умственного действия является его экстериоризация — проявление сформированного действия в виде правила, умения применять знание на другом учебном материале.

В игре как символической форме презентации усвоенного легко и эффективно закрепляются сформированные умственные действия.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png