Мужчины-римляне относились к этому предмету гардероба, как сегодня мы - к юбке из пальмовых листьев: приличному мужу полагалось носить «платье» и сверкать гениталиями. Штаны же считались атрибутом всяких дикарей вроде скифов или хунну. Рассказываем историю этого важного предмета одежды.

Еще несколько тысячелетий назад мужчина в штанах был позором семьи и вообще фриком. Конечно, речь идет о европейской цивилизации. А так-то брюки изобрели еще в каменном веке. В знаменитом захоронении Сунгирь во Владимирской области найдены скелеты возрастом около 34 000 лет, покрытые тысячами бус из костей мамонта. По этим «нашивкам» археологи и установили, как выглядел костюм наших предков. Правда, то были не совсем штаны, а что-то вроде мехового комбинезона. Но общий принцип брюк сложился уже тогда.

Считается, что штаны в современном понимании изобрели кочевники (а вот когда именно - неизвестно), чтобы уберечь промежность во время верховой езды. Из-за этого, видимо, почтенные мужи Рима, носившие тоги (длинные отрезы ткани) так не любили этот предмет гардероба, называя приезжих в брюках «гентиум бракториум», то есть «племя в штанах». Но спустя века сыны Вечного города постепенно начали-таки облачаться в позорную варварскую одежду. Старшее поколение презрительно фыркало и называло их «бракатусами». Конфликт отцов и детей существовал всегда!

Но их можно понять - в мире древних цивилизаций штанов не носили. Вообще. Разве что на барельефах Месопотамии можно увидеть сшитые снизу посередине юбки. Какие-то странные премудрости творили и древние индийцы со своими набедренными повязками (получалось нечто вроде шорт). Нельзя не вспомнить и персов, которые изобрели шальвары, перекочевавшие в русский язык как шаровары. Периодически что-то вроде брюк изобретали и представительницы прекрасного пола, но только за тем, чтобы уберечься от нескромных посягательств сильного пола.

Даже после того, как «цивилизованные» европейцы оценили удобство такой одежды, презренные брюки прятали правдами и неправдами - под плащами и платьями всех форм и размеров. Другая крайность - когда штаны притворялись чулками (все что угодно, но только не походить на грубых кочевников или работяг-мужланов, копошащихся в хлеву).


Во Франции чулки называли шоссами, в Италии - кальцони. Так их и носили - на веревочках, прикрепленных к чему-то вроде панталон, которые назывались брэ. А чтобы чулки лучше обтягивали ногу, их надевали мокрыми. После высыхания нога до такой степени была стянута плотной тканью, что причиняла ее носителю настоящие страдания. На верхнюю часть тела надевали короткий плащ (вероятно, чтобы продемонстрировать всю красоту мужских ног). Правда, наклоняться мужчине надо было очень аккуратно. Если в тот момент сзади оказалось бы значимое лицо или, к примеру, церковь, штраф неминуем - за оскорбление взора видом брэ (нательного белья. - Прим. ред.).

Потом кто-то догадался, что брэ и чулки можно сшивать вместе. И все равно брюки не принимали. В эпоху Возрождения в аристократических кругах носили лишь короткие штанишки (что-то вроде бриджей) вместе с теми же чулками. И только после Французской революции мужчины всех классов (кроме духовенства и гусар, которые по-прежнему отдавали предпочтение обтягивающим кальсонам), наконец, облачились в «нормальные» брюки. По сути, впервые со времен варваров. Впрочем, знатных детей мужского пола вплоть до XX века по-прежнему рядили в платья с бантиками, а отпрысков простых людей - в длинную рубаху. Брюки стали предметом настоящей мужской инициации - мальчику покупали их лишь в 11–13 лет.

Которые постепенно переселялись в более прохладные климатические пояса. Подтверждением этому является мумия Эци - человека, жившего в эпоху халколита, обнаруженная в Альпах.

Брюки в истории древних народов Европы

На территории Евразии первыми начали носить брюки представители народов: этот вид одежды оказался наиболее подходящим для верховой езды. Поэтому они были очень распространены среди персов и скифов, а чуть позже - германцев и гуннов. В те времена каждая штанина считалась обособленным предметом, именно поэтому в большинстве языков брюки относятся к существительным, имеющим только множественное число.

Брюки, которые также называли портками, портами или шароварами, были известны уже в начале 11 века. Слово «штаны» возникло ближе к концу 18-го столетия, а понятие «порты» теперь использовалось для обозначения нижнего белья (кальсон, исподнего). Термин «брюки», произошедший от нидерландского «broek» и означавший «брюки моряка», в России также распространился в 18 веке во времена реформ Петра I.

Несмотря на то, что брюки считаются парным предметом и имеют форму только множественного числа, однако в отечественной морской терминологии до сих пор существует слово «брюканец», употребляющееся в единственном числе. Внешне брюканец выглядит как половина обычных брюк, по своему же функциональному предназначению это рукав, которым закрывают круглый зазор, расположенный между палубой и мачтой, для того, чтобы воспрепятствовать проникновению в трюм стекающей по поверхности мачты воды. Широкое распространение понятие «брюки» получило только в следующем веке.

К штанам относились пренебрежительно, считая их атрибутами варваров, однако во время продолжительных войн, которые вела Римская империя, легионеры начали использовать брюки для защиты от пронизывающего холода, а затем этот обычай переняло и остальное население. Чаще всего штаны были короткими, так они были не слишком заметны под традиционной римской одеждой. Термин «брюки» римляне заимствовали у галлов, у которых существовало слово «брок».

Брюки в гардеробе жителей Востока

На Востоке с давних времен брюки носили не только мужчины, но и представительницы слабого пола, причем последние надевали их под платье или юбку в качестве нижнего белья.

Жители Древнего Китая изначально не очень жаловали штаны, но все изменилось с появлением кавалерии, для которой эта одежда стала своеобразной униформой. В отличие от Средней Азии и Ближнего Востока здесь женщинам разрешалось надевать брюки без юбки.

Прежде чем стать знаковой вещью в модном женском гардеробе, брюкам пришлось пережить немало сложных, а порой комичных исторических приключений.

Историки моды до сих пор не сошлись во мнении – мужская это вещь или все-таки женская… В буквальном переводе с тюркских наречий слово «брюки» означает «двойная юбка». Но, тем не менее, мужчины испокон веков считают эту вещь исключительно своей.

Первой модницей, надевшей их как самостоятельную вещь почти 22 века назад, была вавилонская царица Семирамида. Она известна в мировой истории не только своими садами уникальной конструкции, но и тем, что принимала участие в войнах наравне со своим мужем. Именно этим был продиктован мужской характер её костюма и личный вклад в историю происхождения брюк.

В Европе вплоть до XX века модель считалась исключительно мужской, а строгие религиозные каноны запрещали женщинам использовать любые элементы мужской одежды. Тех, кто пренебрегал запретами, ждала суровая кара. Одна из самых ярких в мировой истории женщин - Жанна д’Арк предпочитала именно брюки, что стало, по мнению историков, одной из причин её казни.

Но мода XX века смешала все стили и отмела нелепые представления. Как и многие тенденции, которые сегодня лишь трактуются по-новому, задала Габриэль Шанель, она же и внесла свою лепту в историю создания женских брюк. Именно Коко ввела в моду обычай появляться в парижском свете в мужском наряде. Секрет Шанель, который до сих пор стараются разгадать лучшие дизайнеры – то, как ей удавалось адаптировать мужские фасоны и силуэты в самые женственные и очень сексапильные наряды.

История создания и происхождения женских брюк

Начальнику парижской полиции в 30-х годах прошлого века пришлось пойти на крайности. Отдельным приказом знаменитой кинодиве Марлен Дитрих было запрещено прогуливаться по набережным Сены … в брюках. Кинодива, кстати, высокомерно проигнорировала инициативу главного парижского полицейского.

Марлен Дитрих, задавшая новую высоту в мировом кинематографе, стала для своего времени настоящей иконой стиля и источником эпатажных провокаций. Только она имела смелость сделать типичные мужские вещи частью стильного женского гардероба. В истории появления брюк Дитрих даже оставила собственный фасон, который так и называется «марлен». Широкие, расклешенные от бедра и отлично посаженные по фигуре модели с манжетами из благородных костюмных тканей в истории моды носят именно её имя.

А тогда, в 30-40-х годах прошлого века, даму в брюках могли запросто не пустить в ресторан или театр – условия фейс-контроля были слишком суровы. Не могло быть и речи о том, чтобы появиться в них на улице, в магазине, а тем более – в офисе.

Но свою лепту в историю моды на брюки внесли 40-е годы и Лос-Анжелос, а точнее Голливуд и стиль военного времени. В Америке, так же как и в Европе, женщины были вынуждены начать работать там, где прежде работали только мужчины. Им потребовалась простая и удобная одежда, которая и была позаимствована из мужского гардероба. Самым строгим ревнителям морали осталось принять как данность эту историческую неизбежность.

Но именно Голливуд 40-х годов и дамы причастные к кино задали совершенно новую волну, с которой индустрии моды пришлось лишь смирится. Под её воздействием от мужского фасона осталось лишь лаконичное и строгое решение, но цвета, фасоны и манера сочетания моделей в образах буквально взорвали привычный повседневный стиль.

Брючный бум пришелся именно на это время, брюки начали носить буквально все – от кинозвезд до обычных домохозяек и, конечно, тренд подхватили подростки. Узкие укороченные модели так модные сегодня – очень стильная реплика стиля из той эпохи.

Это, пожалуй, единственный тот самый редкий в истории моды случай когда «улица» продиктовала стиль подиумам и высокой моде на десятилетия вперед.

Всего через 10 с небольшим лет эстафету подхватил Париж. Молодой и скандальный модельер Ив Сен-Лоран осенью 1962 года выпустил на подиум красивых и очень стройных девушек в брючных костюмах. Дизайнер без ложной скромности установил на модели баснословные цены – рисковать, так рисковать. Коллекция была раскуплена в течение недели… И, разумеется, растиражирована во всем мире.

История возникновения женских брюк и мода

Истинную моду задают не дизайнеры, а настоящие иконы стиля своего времени. Тотальному тренду на зауженные и укороченные до щиколотки модели мы обязаны бывшей первой леди США и законодательнице мод своего времени – Жаклин Кеннеди. Её гардероб продумывали и тщательно собирали звезды французского высокого стиля.

Знаменитые узкие брючки длиной «три четверти», элегантно открывающие щиколотку, специально для неё создал будущий мэтр мировой моды, а тогда просто талантливый дизайнер Юбер Де Дживанши. Жаклин, кстати обладала далеко не модельной внешностью и такая находка - достойный пример того, как именно создается высокая мода.

Сегодня представить стильный женский гардероб без брюк практически невозможно. Классические мужские модели, хулиганские чиносы и вызывающие неизменные споры «афгани»… Моделей, задающих тон и настроение в очень стильных образах - сегодня множество.

Дизайнерам практически ничего не пришлось выдумывать заново. Классические модели – только точная адаптация мужских фасонов и очень важный элемент в создании стильных сексуальных образов, построенных на игре .

В среде современных модниц даже утвердилась поговорка о том, что брюки – это лучшая юбка. Но каждый раз, надевая привычные и такие удобные брюки, вспомните историю моды. Она, совершив очередной виток, вернулась к очень стильному решению, с которым брюки вошли в тотальные . Утонченные дополнения сегодня, как и в эпоху Марлен Дитрих и Жаклин Кеннеди – лучшее и практически эталонное дополнение к моделям с богатой и сложной историей.

Женские брюки это один из самых востребованных предметов дамского гардероба в наши дни. Сейчас даже сложно представить себе как большая часть прекрасного пола могла так долго обходиться без них? Говорю «большая», потому что некоторым все таки повезло значительно раньше. довольно длинна и неоднозначна. Для некоторых они были постоянным предметом гардероба многие столетия, а для всей остальной части женского населения являлись недосягаемой мечтой.

В первую очередь их возникновение было обусловлено удобством и климатическими условиями. В холодную погоду да еще и верхом на лошади в них значительно удобнее, чем, например, в юбке. Поэтому штаны изначально считались варварской одеждой. Хотя первые подтверждения ношения брюк были найдены в Альпах, при обнаружении мумии Эци в период халколита. «носят одежду, одинаковую с мужчинами», как утверждал Геродот . Это несомненно означает, что легендарные воительницы прошлого носили брюки. В Японии, Индии или Корее различные модели брюк всегда были частью женского костюма. А вот первой женщиной в Европе, позволившей себе надеть мужские штаны, возможно была Жанна Д’Арк в 15-м веке.

Брюки (нидерл. — broek)-предмет поясной одежды, покрывающий каждую ногу отдельно и закрывающий колени. Наряду с экспериментами по поводу длины своих юбок спустя несколько веков женщины впали в другую крайность, они вторглись в мир мужской моды. Право ношения брюк досталось им с большим трудом, а появление стало модной революцией.

Был закон запрещающий переодевания. Но даже его удавалось обойти самым невероятным образом. В начале 19 века в русской армии появился необычный персонаж, девушка, Надежда Андреевна Дурова (1783 — 1866), первая в истории армии женщина-офицер. Всеми правдами и неправдами она скрывала свое истинное лицо, именуя себя Александром Андреевичем Александровым.

Служа в русской армии она принимала участие в сражениях и прекрасно проявляла себя в военных баталиях. Но в 1807 году Надежда Андреевна была неожиданно разоблачена, лишена оружия и в сопровождении отправлена в Санкт-Петербург ко двору императора Александра I.

Государь был покорен желанием девушки сражаться за отчизну в рядах армии и разрешил ей вернуться, переведя ее в Мариупольский гусарский полк. В последствие, Надежда Андреевна некоторое время служила ординарцем у Михаила Илларионовича Кутузова. Наверняка, многие из Вас видели художественный фильм Эльдара Рязанова «Гусарская баллада», в котором рассказывается об этой уникальной девушке-кавалеристе.

В 1816 году она в чине штабс-ротмистра вышла в отставку и до конца своих дней проходила в мужском костюме. Она заслужила это по праву, но для остальных дам это было пока недосягаемым желанием.

Легендарный персонаж Дикого Запада Джейн-Беда (Марта Джейн Кэннэри(1852-1903)), была также скорее исключением, чем правилом. Одна из самых знаменитых женщин за всю историю США. «Кавалерист- девица», которую мужчины признавали себе равной во всех мужских делах.

Французская художница-анималистРоза Бонер (1822-1899) каждые 6 месяцев подавала прошение чтобы ей разрешили носить мужскую одежду для здоровья, как она заявляла. После изобретения велосипеда в Англии в 1854 году и с развитием спорта к концу 19-го века началось активное наступление женских брюк на европейскую моду.

Некоторые отваживались носить широкие шаровары, придуманные американской суфражисткой Амелией Блумер в 1850 году. В начале 19 века мужские брюки носили только бунтарки и амазонки. Появление Сары Бернар в мужском костюме, созданном Полем Пуаре, вызвало бурю возмущения. К 1910 году носить брюки уже не считалось верхом неприличия, так как многие к этому времени уже успели оценить их удобство и практичность. В Англии дамы стали носить юбки-брюки.

Первая мировая война закрепила новые привычки. Женщины работавшие в тылу были вынуждены носить комбинезоны и брюки. При осваивании новых профессий ношение брюк было просто необходимым.пришелся пик борьбы за эмансипацию женщин. Им разрешалось носить брюки, но только при выполнении тяжелого мужского труда. В послевоенное время брюки ассоциировались с альтернативным образом жизни. Женщины, поддерживающие феминистическое движение, всячески старались позаимствовать элементы мужского гардероба, как свидетельство равенства полов. Одной из них была Марлен Дитрих, любившая надевать мужские костюмы в стиле а-ля гарсон. Но даже мужские вещи женщины сумели сделать частью .

Модельеры решили сделать их модным предметом женского гардероба. В частности Жанна Ланвен создала элегантные пижамы для женщин, в которых они могли ходить дома. Они напоминали восточные штаны и как будто не имели отношения к мужским. Спорт становился все более популярным в 20-е и 30-е годы и обойтись без брюк стало почти невозможно. Женщины бросили вызов сильному полу, теперь они могли наслаждаться жизнью в свободной и удобной одежде.

Во время Второй мировой войны женские брюки использовали в основном как рабочую одежду, и даже Елизавета II надевала комбинезон на тыловых работах.

Каждая из знаменитых женщин того времени была ходячей рекламой женских брюк. Появилась новая группа потребителей, тинейджеров. Молодежь диктовала новую моду и модельеры вынуждены были взять это на вооружение. В те годы Брижит Бардо была символом бунтующей молодежи. И уже к 1965 году легкая промышленность выпустила брюк намного больше чем юбок.

Узнайте еще больше интересного:

История одежды – болеро

Есть предметы одежды, которые основательно вошли в наш гардероб и несомненно останутся в нём надолго. А есть такие, которые принадлежат к числу необязательных, но...

В классическом варианте брюки внизу достигают щиколоток или верхней части стопы . Носятся на талии или на бёдрах . Для фиксации верхнего края могут быть использованы поясной ремень , лямки, подтяжки . Часто имеется ширинка, или гульфик - прорезь-клапан, которая застёгивается с помощью пуговиц , кнопок или молнии .

История

Этимология

Слово «штаны» появилось в русском языке гораздо раньше. Оно имеет тюркское происхождение (ыштан, išton). В тюркских языках это слово означает кальсоны или подштанники.

Слово «брюки» (от нидерл. broek ) в России появилось в XVIII веке, в связи с петровскими реформами, и первоначально означало «штаны моряка». Изначально каждая штанина моряка была отдельным предметом, поэтому во многих языках название этого вида одежды является существительным множественного или двойственного числа. Хотя брюки традиционно считаются парами и употребляются только во множественном числе, тем не менее в русской морской терминологии сохранился термин «брюканец », который употребляется в единственном числе. По внешнему виду брюканец как раз и представляет собой «половину брюк», являясь рукавом, закрывающим кольцевой зазор между палубой и мачтой и предотвращает попадание в трюм воды, стекающей по мачте . По-настоящему распространённым слово «брюки» стало лишь сто лет спустя. Поскольку брюки фактически являлись показателем социального статуса, то помимо придворных их носили также и представители высшей аристократии.

См. также

Напишите отзыв о статье "Брюки"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Брюки

Но княжна не слушала его.
– Да, я это давно знала, но забыла, что, кроме низости, обмана, зависти, интриг, кроме неблагодарности, самой черной неблагодарности, я ничего не могла ожидать в этом доме…
– Знаешь ли ты или не знаешь, где это завещание? – спрашивал князь Василий еще с большим, чем прежде, подергиванием щек.
– Да, я была глупа, я еще верила в людей и любила их и жертвовала собой. А успевают только те, которые подлы и гадки. Я знаю, чьи это интриги.
Княжна хотела встать, но князь удержал ее за руку. Княжна имела вид человека, вдруг разочаровавшегося во всем человеческом роде; она злобно смотрела на своего собеседника.
– Еще есть время, мой друг. Ты помни, Катишь, что всё это сделалось нечаянно, в минуту гнева, болезни, и потом забыто. Наша обязанность, моя милая, исправить его ошибку, облегчить его последние минуты тем, чтобы не допустить его сделать этой несправедливости, не дать ему умереть в мыслях, что он сделал несчастными тех людей…
– Тех людей, которые всем пожертвовали для него, – подхватила княжна, порываясь опять встать, но князь не пустил ее, – чего он никогда не умел ценить. Нет, mon cousin, – прибавила она со вздохом, – я буду помнить, что на этом свете нельзя ждать награды, что на этом свете нет ни чести, ни справедливости. На этом свете надо быть хитрою и злою.
– Ну, voyons, [послушай,] успокойся; я знаю твое прекрасное сердце.
– Нет, у меня злое сердце.
– Я знаю твое сердце, – повторил князь, – ценю твою дружбу и желал бы, чтобы ты была обо мне того же мнения. Успокойся и parlons raison, [поговорим толком,] пока есть время – может, сутки, может, час; расскажи мне всё, что ты знаешь о завещании, и, главное, где оно: ты должна знать. Мы теперь же возьмем его и покажем графу. Он, верно, забыл уже про него и захочет его уничтожить. Ты понимаешь, что мое одно желание – свято исполнить его волю; я затем только и приехал сюда. Я здесь только затем, чтобы помогать ему и вам.
– Теперь я всё поняла. Я знаю, чьи это интриги. Я знаю, – говорила княжна.
– Hе в том дело, моя душа.
– Это ваша protegee, [любимица,] ваша милая княгиня Друбецкая, Анна Михайловна, которую я не желала бы иметь горничной, эту мерзкую, гадкую женщину.
– Ne perdons point de temps. [Не будем терять время.]
– Ax, не говорите! Прошлую зиму она втерлась сюда и такие гадости, такие скверности наговорила графу на всех нас, особенно Sophie, – я повторить не могу, – что граф сделался болен и две недели не хотел нас видеть. В это время, я знаю, что он написал эту гадкую, мерзкую бумагу; но я думала, что эта бумага ничего не значит.
– Nous у voila, [В этом то и дело.] отчего же ты прежде ничего не сказала мне?
– В мозаиковом портфеле, который он держит под подушкой. Теперь я знаю, – сказала княжна, не отвечая. – Да, ежели есть за мной грех, большой грех, то это ненависть к этой мерзавке, – почти прокричала княжна, совершенно изменившись. – И зачем она втирается сюда? Но я ей выскажу всё, всё. Придет время!

В то время как такие разговоры происходили в приемной и в княжниной комнатах, карета с Пьером (за которым было послано) и с Анной Михайловной (которая нашла нужным ехать с ним) въезжала во двор графа Безухого. Когда колеса кареты мягко зазвучали по соломе, настланной под окнами, Анна Михайловна, обратившись к своему спутнику с утешительными словами, убедилась в том, что он спит в углу кареты, и разбудила его. Очнувшись, Пьер за Анною Михайловной вышел из кареты и тут только подумал о том свидании с умирающим отцом, которое его ожидало. Он заметил, что они подъехали не к парадному, а к заднему подъезду. В то время как он сходил с подножки, два человека в мещанской одежде торопливо отбежали от подъезда в тень стены. Приостановившись, Пьер разглядел в тени дома с обеих сторон еще несколько таких же людей. Но ни Анна Михайловна, ни лакей, ни кучер, которые не могли не видеть этих людей, не обратили на них внимания. Стало быть, это так нужно, решил сам с собой Пьер и прошел за Анною Михайловной. Анна Михайловна поспешными шагами шла вверх по слабо освещенной узкой каменной лестнице, подзывая отстававшего за ней Пьера, который, хотя и не понимал, для чего ему надо было вообще итти к графу, и еще меньше, зачем ему надо было итти по задней лестнице, но, судя по уверенности и поспешности Анны Михайловны, решил про себя, что это было необходимо нужно. На половине лестницы чуть не сбили их с ног какие то люди с ведрами, которые, стуча сапогами, сбегали им навстречу. Люди эти прижались к стене, чтобы пропустить Пьера с Анной Михайловной, и не показали ни малейшего удивления при виде их.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png