Как научить ребенка узнавать и показывать 35 животных

Недавно мы со своей доченькой Машей (которой 1год и 4 месяца) гостили у бабушки. Я перебирала старые добротные издания советской типографии и наткнулась на книгу "Животный мир земли" На одном из разворотов этой чудесной книги дружной толпой брели куда-то на фоне Земного шара слоны, бегемоты, жирафы, львы... Всего около двадцати животных.

"Машуля, а где слоник?" - показываю я картинку дочери, зная, что слоника она наверняка найдет. А вот как с остальными? К нашему удивлению, маленький пальчик безошибочно указал всех животных, которых мы поочередно перечисляли. Самое любопытное, что эту картинку Маша видела первый раз, а значит животных она не просто узнала, а научилась определять по соответствующим признакам. Если кроме млекопитающих вспомнить птиц, насекомых и рыб, наберется ещё пара десятков узнаваемых Машей в любом виде (на улице, на картинке, в телевизоре) живых существ.

Откуда взялись эти знания? Может, я задалась целью сделать из годовалой малышки доктора биологических наук и круглыми сутками пичкала её соответствующей информацией? Нет, всё получилось само собой, без напряжения и особых усилий с моей стороны, с искренним интересом и участием доченьки.

Итак, откуда малыш может получить знания о животном мире? Рассмотрим источники по порядку, в порядке убывания их значимости на субъективный взгляд автора.

Во-первых, из непосредственного общения с окружающим миром . Этот неиссякаемый источник познания доступен малышу с самого рождения, если, конечно, Вы ему в этом поможете. Сделайте Ваши прогулки созерцательно-познавательными, а не в-коляске-засыпательными. Выносите малыша на прогулки на руках и рассказывайте обо всем, что видите вокруг: собачки у подъезда, голуби, которым вы насыпете семечек, синички в лесу "трень-трень"! Чернокрылые вороны каркают, ласковые киски греются на солнышке, над цветами порхают бабочки.... Не зависимо от того, зима сейчас или лето, в мире для малыша найдется столько интересного!

Если есть возможность показать малышу деревенских домашних животных, обязательно сделайте это! Мы с шестимесячной доченькой ходили подкармливать бабушкину живность - кур, овечек, кроликов. Проезжая на машине мимо стада коров обязательно останавливались посмотреть и послушать. Я отмечала, что любят кушать животные, акцентировала внимание на том, как они "говорят", и Маша здорово копировала лай, мяуканье и мычание.

В большом городе возможностей увидеть корову в живую мало, но есть возможность отвести малыша в зоопарк, террариум, океанариум. Поход в океанариум поразил нашу годовалую дочу, она до сих пор с удовольствием смотрит видео "про рыбок".

Во-вторых, как можно больше читайте малышу подходящих для него по возрасту книг . Рассматривайте картинки, показывайте животных. Раньше я старалась показывать доченьке только самые правдоподобные изображения животных. Меня смущали неузнаваемые компьютерные зайцы, гигантские мыши, синие лисы... Но оказалось, что деткам легко даются определяющие признаки и даже в мало похожих изображениях они способны узнать кису или собаку.

В первый год жизни на ура пойдут книжки-картонки с русскими народными потешками про животных. Сделайте чтение ярким. Читая потешку, показывайте каждого называемого героя на картинке, разыгрывайте небольшое представление, например, прячьте ладошкой малыша гусей от серого волка, показывайте жестами слова "ДА", "НЕТ", "БРЫСЬ", хлопайте, отбивайте ритм потешки.

Тень-тень-потетень

Села кошка на плетень

Налетели воробьи,

Хлопни им в ладоши!

Улетайте воробьи,

Берегитесь кошки!

Стишок "Где обедал, воробей?" Самуила Маршака познакомит малыша сразу со львом, лисой, моржом, слоном, носорогом, кенгуру, медведем, крокодилом. Чуть не забыла, и с воробушком конечно! Особенно нравится малышам слушать этот стишок, когда каждый персонаж изображен отдельно.

Третий способ ненавязчиво познакомить малыша с фауной нашей планеты – развесить картинки с животными на стенах. Тут уж можно расстараться и подобрать красивые фотографии зверей, птиц, насекомых, купить плакаты «домашние животные», «кто как говорит». Конечно, рассматривать всё это великолепие вы должны вместе.

Можно устроить на несколько недель выставку – «заповедник», прикрепив изображения животных в коридоре или в комнате. Пронося малыша мимо «заповедника», рассказывайте о его обитателях, их окраске, повадках.

Внизу повесьте плакаты и картинки, к которым малыш сможет подползать самостоятельно. Увидев интерес ребенка, подойдите и прочитайте ему забавный стишок про животных или спойте короткую песенку.

«Козонька рогатая, козонька бодатая

Убежала за плетень, проплясала целый день

Роками коза – топ-топ, глазками коза – хлоп-хлоп»

Подберите качественные и интересные презентации про животных. Сейчас в Интернете можно выбрать презентации на любой вкус. Список наших любимых презентаций про животных:

«Как спят звери»

«Как говорят животные»

«Животные дома»

«На ферме»

«Дельфины»

При просмотре презентаций не забывайте рассказывать о животных и птицах, чтобы у малыша возникали чувственные ассоциации.

Например, когда мы смотрим презентацию «птицы», я попутно озвучиваю ворону, воробья. Показываю сложенными ладошками, какая «маленькая-маленькая» колибри.
Рассказываю стишок про сову:

Совушка-сова, большая голова

На дереве сидела, во все стороны глядела.

Глазками сова луп-луп, (выразительно лопаем глазками)

Ножками сова туп-туп …

Играйте с малышом в игрушечных животных. Почему этот пункт оказался на последнем месте? Просто о нем как правило все родители помнят без подсказок в первую очередьJ. На игрушечных зверьках хорошо изучать части тела (глазки, ротик, ушки, животик, спинка, хобот, шея….) С игрушками хорошо разыгрывать представления, кормить их, мыть, укладывать спать…

К сожалению, сейчас трудно найти хорошие наборы с животными, похожими на настоящих. Обычно из пакета с резиновыми коровами ужасно пахнет краской и химией. Но, возможно вам удастся отыскать что-то стоящее и устроить на столе настоящую ферму, джунгли или саванну!

Процесс социализации в дошкольном возрасте – это усвоение ценностей, норм и правил конкретного общества, в котором живет ребенок, способы нормального реагирования на них. По мнению отечественных и зарубежных психологов, существуют два вида факторов, обеспечивающих процесс успешной социализации:

  1. Внешние факторы – это ближайшее окружение малыша, его семья, группа детей в детском саду, соседские ребята.
  2. Внутренние факторы – индивидуально-типологические особенности ребенка, темперамент, характер, уровень развития способностей.

От того, насколько успешной будет социализация, зависит полноценное становление ребенка как личности и будущее умение строить взаимодействие с другими людьми. Рассмотрим особенности социализации в дошкольном возрасте.

Особенности социализации дошкольников

Дошкольный период делится на несколько возрастных этапов, каждый из которых по-своему важен для процесса социализации:

  • от момента рождения и до двух лет важным связующим звеном между миром и малышом является мама и другие члены семьи, именно в этот период ребенок усваивает базовую информацию об окружающем мире;
  • от двух лет до трех – кроха начинает активно выражать потребность в общении с другими детьми, он познает окружающий мир с помощью норм и правил поведения в нем, учится взаимодействовать с себе подобными;
  • от 3 до 6 лет главным инструментом познавательной деятельности выступает речь, ребенок учится самостоятельно строить диалог, задает бесчисленное количество вопросов. Не зря этот период называется возрастом «почемучек».

Формой усвоения социальных норм и правил служит игра — дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная. Главная задача взрослого человека (родителей, педагогов) подать информацию в игровой форме, доступной пониманию ребенка. В этом возрасте дети в игре начинают примерять к себе социальные роли, поэтому хорошо, когда мальчики выбирают мужские профессии (строитель, полицейский), а девочки выбирают роль матери. В игре дети учатся также межличностному общению в рамках выбранных социальных ролей.

Учим детей общаться

Социальная адаптация – процесс продолжительный и многоплановый, он имеет огромное значение для полноценного формирования личности и также важен наряду с интеллектуальным, творческим, физическим развитием. Уважаемые родители, помните, что вы являетесь для малыша своеобразным зеркалом, отражающим окружающий мир. Поэтому старайтесь тщательно следить за своими реакциями и поведением. Чаще разговаривайте с ребенком, учите правилам этикета в игровой форме, а не в виде нотаций и морали. Покажите личным примером, как нужно общаться с посторонними людьми, в коллективе, семье.

Ваша главная задача – помочь ребенку приобрести необходимые социальные навыки, тогда в будущем у него не возникнет проблем во взаимодействии с другими людьми.

Консультация для родителей

«Знакомим детей с

Окружающим миром»

Подготовил: воспитатель

Зиновьева.Т.С

Ребенок познаёт мир на эмоционально - чувственной, ориентировочной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его пониманию. Поэтому родителям необходимо учитывать, что первые знания становятся стержневыми в познании окружающего мира. Поэтому познавательное развитие ребенка раннего возраста не следует понимать упрощенно. В данный период жизни он не только накапливает впечатления, но и расширяет чувственный опыт. Малыш учится ориентироваться в окружающем его мире, у него формируется система знаний. Взрослый руководит отбором содержания, материала и методов развития познавательной деятельности.

Ознакомление с предметами домашнего обихода является для ребенка первой ступенью освоения мира.

Познавательное развитие осуществляется не только через специальные мероприятия, оно непосредственно включается во все режимные моменты и проходит на фоне ежедневного общения с взрослыми, который передает малышу социальный опыт использования вещей (ложкой едят, на кровати спят, на стуле сидят и т. д.). Именно на втором году жизни ребенок начинает овладевать так называемыми функциональными действиями. Взрослый учит малыша правильно и аккуратно есть, мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, надевать шапку, застегивать туфли и т. д. Ребенок начинает выделять окружающих взрослых по их социальному статусу в бытовой жизни (мама, папа, баба, деда, тетя, дядя). Внимание малыша обращается на то, что все люди имеют глаза, руки, ноги, рот, уши. Называя эти части тела, родители в элементарной форме знакомят детей со строением тела человека. Малыш начинает понимать эмоциональное состояние человека (засмеялся, заплакал, обрадовался). Поэтому необходимо обращать внимание на душевный настрой самого ребенка и окружающих его взрослых и сверстников, соотнося его с конкретной ситуацией, с результатом действий или событий. «Ты обидел мальчика, он заплакал. Нельзя так! Пожалей его!» - говорит взрослый, гладит обиженного малыша, привлекая к своим действиям обидчика.

Пониманию ребят становятся доступны и физические состояния человека (боль, жажда, усталость, голод), его желания (хочу, есть или хочу спать и т.п.). В процессе наблюдения, а затем и участия в различных видах деятельности, организуемой родителями (игровой, элементарной трудовой, художественной), у малыша возникают представления о направленности действий человека. Знакомясь с отдельными действиями, ребенок обязательно соприкасается с предметами, характерными для того или иного вида деятельности.

Окружающие малыша вещи находятся в различных величинных отношениях: предметы обихода для взрослых (мебель, одежда и т.д.) отличаются большими размерами, чем предметы, предназначенные для ребёнка (детская кроватка, стульчик, стол, платье, обувь и т.д.),

а игрушечное хозяйство малыша является их имитацией, как бы уменьшенной копией (мебель для куклы, её одежда, посуда и т.д.)

К концу второго года дети уже хорошо ориентируются в комнате: знают, где находятся окна, дверь, потолок, пол, лампа, усваивают назначение спальни, кухни, ванной комнаты.

В начале второго года детей начинают знакомить с трудовыми действиями взрослых. Они наблюдают, как взрослый моет посуду, подметает пол, протирает мебель, игрушки. После 1 года 6 месяцев малышу следует показать и назвать некоторые трудовые действия, связанные с предметами домашнего обихода: стирка, глажение, влажная уборка пола, починка игрушек, одежды и т.д. Ребенок может не только наблюдать труд взрослых, но и активно (по возможности)

помогать: принести тряпочку, убрать игрушки на место, повесить свою одежду в шкаф, подать упавший на пол предмет и т.д. Родители должны раскрыть ребенку не только способы действий, но и их направленность, мотивацию. Не следует торопить малыша, порицать за медлительность,

стремиться выполнить за него то, что он способен осуществить самостоятельно.

Важно, чтобы ребенок преодолел трудности, почувствовал объективные условия выполнения задания. В этом случае конечный результат его усилий не только осознаётся, но и запоминается. У малыша формируется целеустремленность, умение элементарно программировать действия, а следовательно, ориентироваться на конечный результат и на оценку его взрослым. Так возникает мотивация действий с предметами, которые окружают маленького ребенка.

Животный мир познается детьми также через человека и его отношение к этой стороне действительности. В условиях города они видят собаку, кошку. Родители обращают внимание малыша на стайки птиц: воробьев, голубей. Иногда можно увидеть важно шагающую ворону.

Все дети должны иметь представление о домашних животных: корове, лошади, козе, свинье; птицах: петухе, курице, гусе, утке. Петушок особенно привлекает внимание малышей

Взрослый обращает внимание на характерные внешние особенности животных: у коровы рога, у петуха гребешок и т.п. Маленький ребенок не в состоянии запомнить все отличительные признаки, но он учится наблюдать мир, окружающий его, и ориентироваться в нем.

Говоря о животных, вы можете использовать образные слова, фразы (коровушка - буренушка, курочка- рябушечка, коза рогатая, коза бодатая и т.д.), поговорки из знакомых ребенку потешек, песенок, например:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Ване спать не даёшь.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

А то Сашенька пойдет,

Через киску упадёт.

Взрослый не только отмечает особенности животных, но и учит малыша подражать их голосам. Это способствует развитию речи.

К двум годам малыш узнает в натуре, на картинках, в игрушках кошку, собачку, петушка, курочку, птичку, рыбку, корову: запоминает не только названия основных частей тела, но и отличительные признаки (хвост, гребешок и т.д.), имеет представление о способах их передвижения (собачка бегает, птичка летает, рыбка плавает и т. п.). Он начинает понимать разницу между живым и неживым объектом. Знакомство с заводными игрушками, как правило, осуществляется с целью закрепления знаний об окружающем мире или забавы в часы досуга. Среди игрушек место занимают животные, стилизованные под человека: слоник в штанишках, мишка в шапочке, петушок в сапожках и т. п. Их можно купать, кормить, водить за руку, катать в коляске, т.е. действовать как с куклой. Эта аналогия позволяет родителям организовать инсценированные игры с игрушками - животными как с живыми объектами, учить отображать бытовые ситуации (купание, кормление и т.п.) и закреплять обобщенные представления о них: развивать умение сравнивать и выделять внешние отличительные признаки человека и животных; подводить ребенка к пониманию реального и сказочного в окружающей действительности.

Особое место в воспитании ребенка второго года жизни занимает ознакомление с явлениями природы. Взрослый не только называет погодные явления, но и дает некоторые представления о причинно-следственных отношениях: дождь, мокро, кругом лужи, поэтому гулять нельзя; сосульки и снег - холодные, в рот брать нельзя, заболеешь; когда светит солнышко - тепло; когда дует ветер - холодно; чтобы не было холодно, нужно надевать пальто, сапоги и т.п. Ребенок должен не только слышать пояснения взрослого, но и видеть его эмоциональное отношение к явлениям природы. Мама может прочитать небольшое четверостишие, пропеть песенку о том, что видит малыш в данный момент («Снег, снег кружится, белая вся улица!», «К нам на мокрой тонкой ножке дождик скачет по дорожке» и т.п.).

Наблюдения явлений природы должны быть неоднократны, ежедневны (например, выходя на прогулку, мама обращает внимание малыша на погоду, солнышко, ветерок и т.п.).

Наблюдения за растениями (травой, цветами, деревьями) проходят, как правило, в местах, близких к дому: во дворе, в саду. Во время пребывания на воздухе родители должны обращать внимание малыша на зеленую травку, яркие крупные цветы. Своим примером взрослые воспитывают в детях бережное отношение к растениям, а в конце года можно привлечь малышей к посильному уходу за растениями.

Ознакомление с растительным миром осуществляется также при рассматривании овощей (огурец, помидор, морковь, капуста, лук) и фруктов (яблоко, груша). Мама показывает их малышу, отмечает цвет, вкусовые качества. К демонстрации можно подключить игрушечных животных (зайчик ест морковку) или организовать инсценированные игры с куклами, которых малыш угощает яблоком (грушей).

Во втором полугодии малыша учат находить названные овощи и фрукты в натуральном виде и на картинках.

Объекты и явления неживой природы (песок, камешки, вода) всегда привлекают внимание маленького ребенка. Конечно, он еще не понимает зависимости их состояния от сезонных изменений (например, лед - это замерзшая вода, песок в песочнице остался под снегом и смерзся и т.п.). В данном возрасте достаточно обратить внимание на эти явления и организовать определенные игры, в которых малыш познаёт сыпучесть песка, тяжесть камешков, текучесть воды (например, вылавливание шариков, уточек, рыбок из надувного бассейна с помощью сачков или «выпечку» куличиков из влажного песка и т.п.). Зимой во дворе малыш знакомится со свойствами снега. Взрослый выполняет различные постройки из снега, заливает их цветной водой, украшает цветными льдинками. В ненастную погоду ребенок может наблюдать явления природы из окна.

На втором году детям уже доступно понимание некоторых явлений общественной жизни .

Они наблюдают движение транспорта (это машины, поехал автобус, летит самолет и т.д.), изменения на улице, связанные с всенародными праздниками (развесили флаги, украсили улицу цветными огоньками).

В повседневной жизни во время прогулок необходимо обращать внимание на трудовые действия взрослых. Дворник (дядя) подметает двор. Маляр (дядя) красит забор. Плотник (дядя) чинит скамейку. Все, что видит ребенок вокруг, является поводом для общения родителей с ним. При ознакомлении с окружающим желательно обращать внимание малыша в первую очередь на реальные предметы, а затем на их заменители (игрушки, картинки).


На данном этапе развития происходит накопление внешних представлений об окружающем мире, осознание действительности произойдет гораздо позднее. Поэтому от вас, дорогие родители, зависит, какие знания и впечатления приобретет ваш ребенок.

Все дети от природы любопытны. И вам следует всячески поощрять любопытство, так как оно является изначальным двигателем человеческого сознания.
Покажите малышу насекомых. Разрешите потрогать цветы, траву, кусты, деревья... Разумеется, из любопытства он будет постоянно обрывать растения, чтобы их исследовать. Расскажите ему, что растения - тоже живые существа, и им больно, поэтому относиться к ним нужно бережно.

Познакомьте ребенка с различными природными явлениями. Весной обратите внимание на ласковое солнышко, потемневший тающий снег, лужицы; летом, в пасмурную погоду - на темные тучки на небе, дождь; зимой - на медленно падающие пушистые снежинки, хрустящий под ногами снег.

Ежедневно закрепляйте полученные малышом сведения, объясняйте ему, что, когда идет дождь, кругом лужи, мокро, гулять нужно под зонтиком; зимой, когда дует холодный ветер, идет снег, надо надевать шубу, шапку, теплые сапожки; летом, когда тепло, ярко светит солнце, можно долго гулять.
Расскажите малышу потешки, которыми развлекали своих дётишек наши прапрародители.

Ваш малыш уже достаточно окреп для того, чтобы более или менее сопротивляться инфекции.
Поэтому вы можете уже пройтись с ним по магазинам или выбраться в гости. Пришло время привыкать к обществу, чтобы обилие незнакомых людей впоследствии не пугало ребенка.

Посещайте со своим малышом места игр детей: детскую площадку, школьный двор. Конечно, он еще не сможет участвовать в играх более старших детей, но с удовольствием понаблюдает за ними. Ребенок поймет, что мир населен не только взрослыми.
Сходите со своим чадом в городской парк во время какого-нибудь праздника. Помимо радостной обстановки вы, наверняка, найдете там аттракционы для самых маленьких. Возможно, ваш ребенок захочет на них прокатиться. Предоставьте ему такую возможность. Малыш будет в восторге!

Да, не забудьте запечатлеть эти счастливые моменты с помощью фотоаппарата или видеокамеры.
На прогулках по улицам города обращайте внимание на трудовые действия людей различных профессий: маршрутку ведет водитель, расчищает двор от снега дворник, газеты разносит почтальон.
Ребенку в 2 года уже доступно понимание движения транспорта: «Вот поехал большой красный трамвай, а это - маленькая желтая машина.
А вон высоко в небе летит самолет, на земле он большой, а в небе - маленький».

В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности - познания окружающего мира и себя в нем. Главным средством удовлетворения этой потребности является сенсорное (чувственное) освоение действительности за счет ощущений, чувственных восприятий, и наглядных представлений.

Для младшего дошкольника типичен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Осуществление этой задачи тесно связано с развитием сенсорных способностей, а также с освоением простейших форм наглядно-образного мышления.

Маленькому ребенку в постижении окружающего мира помогают взрослые.

Обучение детей на занятиях по ознакомлению с природой осуществляется разными методами (наблюдение, рассматривание картин, игрушек и т.д.), широко используются активные действия детей (предметные, продуктивные, игровые, включенные в игры, инсценировки с игрушками). Выбор метода зависит от вида занятия, его основной задачи. В соответствии с этим используются и разнообразные словесные методы (чтение художественного произведения, рассказ воспитателя).

Во время проведения прогулок воспитатель обращает внимание ребенка на окружающую природу. Не спеша, давая малышу внимательно рассмотреть то, о чем говорит, взрослый рассказывает о природных изменениях окружающего мира в различные времена года. Осенью малыши вместе с воспитателем рассматривают деревья на участке группы: листья становятся желтыми, красными, разноцветно осенними и опадают с дерева при малейшем дуновении ветра. Природа засыпает, трава становится коричневой и желтой, цветы опускают свои головки и засыхают. Все готовится к приходу зимы. Дети в это время любят собирать красивые листья, поднимая их с земли, они ощущают их в своих маленьких ручках, листья шуршат под их маленькими ножками, дети внимательно слушают осень. Собирают красивые букеты, тут же разбрасывают их, получая массу удовольствия, и формируя при этом мелкую моторику рук, обогащая свои сенсорные ощущения. Все это, несомненно, развивает восприятие ребенком окружающего мира, обогащает его речь и интеллект.

Воспитатель обращает внимание детишек и на изменения в животном мире. Прежде всего, это птицы, которые все чаще и чаще прилетают на участок группы в поисках пищи. Взрослый объясняет ребятам, что корма становиться все меньше и меньше, птицам труднее прокормить себя. Для этого люди вешают на деревья кормушки. Особенно хорошо, если радом растет рябина, на которой в это время года висят сочные и спелые ягоды, такие красивые и полезные для птиц.

Чаще всего ребята встречаются во время прогулок с воронами, воробьями и голубями. Воспитатель объясняет, как питаются птицы, как они разговаривают. Дети внимательно слушают и пытаются подражать птичьему разговору: кар-кар, чик-чирик и т.д.

Наступает зима: выпадает первый снег. Ребята пытаются поймать в ладони снежинки, которые моментально тают, что вызывает особый интерес у ребенка. Малыши чувствуют холодное прикосновение зимы к их рукам.

Приближаются новогодние праздники. Елки, расположенные на участке взрослые наряжают бумажными игрушками. Дети радуются, это вызывает у них положительные праздничные эмоции. На прогулку ребята берут с собой лопатки и играют ими, копая снег. Совместно с взрослыми они учатся лепить снеговика, катая снежные комки, которые быстро увеличиваются в размере. А потом происходят интересные игры с вылепленным снеговиком.

Птицы реже появляются, им трудно искать корм. Для этого на участке установлена кормушка. Собираясь на прогулку, воспитатель берет с собой зерно или хлебные крошки. На участке дети наблюдают за кормлением птиц из кормушки. Все это учит детишек любить родную природу, беречь окружающую среду.

Постепенно солнышко начинает пригревать, снег начинает таять, природа готовиться к приходу весны. Наблюдения на участке и беседы продолжаются. Дети знакомятся с весной.

Правильно организованная прогулка помогает детям интересно проводить время на свежем воздухе. Занятия по ознакомлению с природой дают возможность последовательно формировать у них знания об особенностях природного окружения.

Существуют различные методы ознакомления ребенка с природой, окружающим миром. В том числе и словесные беседы в помещении группы, показ наглядного материала, дидактическая игра.

Проведем такое занятие по ознакомлению с весной.

Познакомимся с Весной. Апрель.

Программное содержание:

В раннем дошкольном возрасте малыши на занятиях, которые проводятся по окружающему миру, знакомятся с различными временами года. Значительное место в таких занятиях имеет само время проведения. В таком возрасте большое значение имеет наглядность материала, который излагает взрослый.

Поэтому временем изучения данной темы мы выберем весну. На предыдущих занятиях малыши знакомятся с весной по стандартным изображениям, которые находятся в группе. Эти изображения, как правило, выполнены художниками в виде доступного для восприятия ребенка рисунка.

В связи с возрастными особенностями малышей проводить такие занятия продолжительный промежуток времени не рекомендуется. Поэтому с каждым временем года ребенок знакомится в течение нескольких занятий. Кроме внутригрупповых занятий воспитатель знакомит малышей с происходящими природными изменениями на улице во время прогулок. Тут можно очень подробно рассматривать различные перемены окружающего мира.

Это дает возможность подробного и кропотливого изучения предложенного взрослым материала. Каждый урок оставляет в памяти ребенка характерные особенности, присущие этому времени года.

Подготовившись подробным образом к проведению заключительного занятия по теме, воспитатель может предложить малышам знакомство с весенним периодом года по заранее подобранным фотографическим изображениям весны.

Итак, время проведения – весна. Воспитатель подбирает фотографии, соответствующего периода времени, которые отвечают материалу, излагаемому им в ходе занятия. Фотографий должно быть не более 10, так как излишняя информация в раннем возрасте не оставит в памяти ребенка желаемого эффекта.

Выберем соответствующие слова для проводимого занятия. Дети раннего возраста очень восприимчивы к стихотворным произведениям, написанным специально для них. Поэтому лучшим стихотворением будет Апрель С.Я. Маршака.

В заключение занятия необходимо проверить прочность знаний, которые получили Ваши воспитанники. Для этого выполните те же фотографии, только меньшего размера, и разрежьте их пополам различным образом, чтобы они имитировали паззлы. Предложите малышам помочь собрать разрезанные фотографии. Они выполнят это с удовольствием.

Таким образом, воспитатель познакомит детей с Апрелем, и получит возможность узнать, как малыши запомнили полученную в ходе урока информацию.

Цели и задачи:

  • Образовательные: Знакомство ребенка с характерными особенностями весеннего периода Апреля месяца; с изменениями, которые происходят в природе в это время года.
  • Обучающие: Научить ребенка восприятию общего изменения природы весной. Обучить малышей тому, что весной просыпается от «зимней спячки» все вокруг: и растения и животные.
  • Воспитательные: Воспитать в сознании малыша любовь к растениям и животным. Воспитать желание помочь животным и растениям в трудные периоды времени. Привить любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование: Подготовленные заранее фотографии по теме размером 20*30 и 15*20. Меньшие фотографии разрезаются различным образом на две половинки (для проведения второй части занятия).

Ход занятия

Основная часть:

Воспитатель: «Ребята, когда сегодня я шла на работу к вам в детский сад, на улице папа ворона пел песню маме вороне. Он радовался и танцевал весенний танец. Действительно: ведь на дворе Апрель месяц».

Воспитатель читает детям стихотворение С.Я. Маршака Апрель:

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Воспитатель: «Ребята, после Апреля наступает Май месяц. Солнышко начинает греть все теплее и теплее, появляются почки на деревьях, выползают жуки, птицы вьют гнезда, и у них появляются птенцы. В Мае распускаются цветы. У людей весной всегда хорошее настроение».

При этом воспитатель демонстрирует все приготовленные им фотографии, которые иллюстрируют предложенный им материал.

Заключительная часть: (дидактическая игра)

Воспитатель: «А теперь ребята помогите мне, пожалуйста, найти половинки фотографий. Кто-то разрезал их и случайно перепутал».

Воспитатель достает по четыре фрагмента фотографий и, вызывая поочередно к себе по одному ребенку, предлагает ему найти половинку изображения. Малыши радуются полученным результатам.

Итог занятия:

Таким образом, в ходе предложенного занятия, воспитанники младшей группы детского сада знакомятся с характерными особенностями месяца апрель. У них развивается интерес к окружающему. Воспитывается любовь к животным и красоте окружающего мира.

За весной следует лето. Воспитатель рассказывает детям об этом времени года на улице, во время проведения прогулок, и в группе, во время проведения занятий. Которые должны быть наглядными, и ребенок должен ощущать окружающий его мир, прикасаться к нему руками.

В раннем дошкольном возрасте происходят самые запоминающиеся события в жизни малыша, он очень много узнает об экологии и окружающей его среде, делает выводы, запоминающиеся на всю жизнь.

Проводя такие занятия, воспитатель знакомит детей младшего возраста с миром природы. Формирует представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширяет знания детей о животных и птицах. Воспитывает бережное отношение к животным, желание заботиться о них.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png