Cлайд 1

«Духовно-нравственное воспитание на учебно-методическом комплексе социокультурные истоки»

Cлайд 2

Cлайд 3

« …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации,но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Президент РФ Д.А. Медведев.

Cлайд 4

«…Предметом нашей особой заботы станет молодежь, которая сегодня особенно остро нуждается в духовном руководстве. В эпоху нравственного релятивизма, когда пропаганда насилия и разврата похищает души молодых людей, мы не можем спокойно ждать, когда молодежь обратится ко Христу: мы должны идти навстречу молодым людям – как бы это ни было трудно для нас, людей среднего и старшего поколения, - помогая им обрести веру в Бога и смысл жизни, а вместе с этим и осознание того, что есть подлинное человеческое счастье». Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл

Cлайд 5

Актуальность В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети, начиная с дошкольного возраста испытывают дефицит знаний о духовных ценностях:(семья, добро, совесть, честь, верность). Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме духовно-нравственного воспитания.

Cлайд 6

Духовность – это состояние близости души внутреннего мира человека к вышнему и Горнему миру. Нравственность – это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие). Духовно-нравственное воспитание – целенаправленная деятельность нацеленная на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и совершенствование его в добродетели. Социокультурный опыт – это отношение человека к социуму.

Cлайд 7

Цель духовно-нравственного воспитания в ДОУ: Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Стремление возродить традиции семейного воспитания.

Cлайд 8

Задачи: 1. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка. 2. Создать условия для восприятия целостной картины мира. 3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций. 4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас. 5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке. 6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости. 7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности. 8. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

Cлайд 9

Cлайд 10

Гипотеза: Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного духовно-нравственного воспитания, осуществляемого в системе.

Cлайд 11

Ожидаемые результаты Дошкольник в сфере духовно-нравственного воспитания характеризуется осознанием нравственной ценности добра и долга, милосердия и сострадания, правдолюбия, ответственности, пониманием важности положительного отношения к природе, к себе, к окружающим, к своим обязанностям, владению способами поведения, овладения речью, использованием полученной информации в специально организованной совместной и самостоятельной деятельности (трудовой, игровой, музыкальной, изобразительной, с ярко выраженным эмоциональным настроем).

Cлайд 12

Этапы работы: 1 этап Подготовительный Задачи: Изучение литературы по данной проблеме. Выявить условия состояния работы по заданной теме. Анкетирование родителей. Соц. Опрос педагогов.

Cлайд 13

Второй этап практический: Задачи: Создать условия благоприятные для работы с детьми. -Программно-методическое обеспечение -Материально-техническая база -Кадровое обеспечение -Взаимодействие с родителями.

Cлайд 14

Третий этап обобщающий. Задачи Определение наиболее эффективных приемов работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию. Теоретическое и практическое обоснование результатов работы.

Ланкина Ольга
Презентация по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Современная жизнь и современные требования к профессии требуют поиска новых форм и методов в работе с детьми. Но, по-моему мнению, одна из главных задач – воспитание в детях духовно -нравственных качеств, раскрытие значения православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности и единения.

Я считаю, что развитие личности ребенка надо начинать как можно раньше. С момента рождения дети подвергаются самым разнообразным влияниям. Домашний уклад, разговоры старших, простые детские песенки, которые ребенок слушает или поет на коленях матери, телевизионные передачи – всё это важные факторы, воздействующие на ум и чувства ребенка с самого раннего возраста. Было бы очень хорошо, если бы все дети воспитывались в семьях , где разговоры взрослых оказывают только благотворное влияние, где общая атмосфера способствует обогащению и облагораживанию личности. Я знаю, как бедны некоторые из них, как часто лишены они в раннем возрасте благоприятных предпосылок для своего развития. Поэтому нам, педагогам – дошкольникам , просто необходимо наполнить душу ребёнка, чистую, как белый лист, только добром, состраданием, умением разбираться в человеческих и культурных ценностях.

Это очень серьёзное и ответственное дело. Стоит понаблюдать за собой, и можно увидеть, что ум и сердце нередко тянутся к впечатлениям легким и пустым, душа к праздности. Важно противопоставить вовремя этой пустоте и бездушию достойный нравственно- духовный противовес . Зажжённый в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребёнка. Он понесёт его людям. Ибо сказано в Писании : «И зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме».

В своей работе в духовно – нравственном направлении, я выделяю такие аспекты, как проведение православных праздников, экскурсии в храм, слушание звучания колокольного звона, рассматривание икон, знакомство с жизнью святых подвижников.

Церковные праздники всегда были особо почитаемы русским народом. Православные праздники – это часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта- всего, без чего мы не полны, не цельные. Церков-

но- православные праздники – это духовное наследие русского народа, его традиции. Обрядовые формы православного богослужения – это кристаллизация духовного опыта нашего русского народа.

В нашем детском саду отмечаются праздники Рождества Христова и Пасхи, Троицына дня и Крещения Господня, Покрова Пресвятой Богороди-

цы. Предваряет проведение праздников огромная работа всего коллектива.

Ни один человек не остаётся равнодушным к их подготовке. Эмоциональный настрой передаётся детям, а присутствие священника – неизменного гостя отца Василия Гришанова, делает праздники незабываемыми событиями в жизни детей.

С каким удовольствием и благоговением дети поют праздничные Рождественские и Пасхальные тропари, как быстро и легко они запоминают, казалось бы, трудные для запоминания слова. Я уверена, что пением можно выразить лучше, чем словом или жестом, самые потаённые, глубокие душевные состояния : восторг, тревогу, грусть, надежду, радость, умиление,

благодарность. Духовный репертуар обширен и многопланов. Это и праздничные песни для детей, духовные хоры и песнопения . Если к духовной теме обращаться постоянно и последовательно, то это органично входит в жизнь ребенка. С какой любовью дети вместе с воспитателями и музыкальными руководителями участвуют в украшении музыкального зала и изготовлении подарков и костюмов к театрализованным пьескам на православные сюжеты, участвовать в которых дети готовы постоянно. А песни и стихи для праздника звучат в домах детей, их запоминают и родители, становясь сопричастными этому действу – прикосновению к русской православной культуре. Дети помогают своим родителям понять, а может и открыть истинный смысл того или иного православного события или праздника.

Беседы с батюшкой и экскурсии в Иверский храм – это постижение нашими детьми красоты и гармонии, познание совершенно другого мира.

Слушание колокольного звона- это проникновение в сокровенный мир чувств, мыслей и чаяний наших предков, осознание личностно- значимого смысла колокольного звона для русских людей в различных жизненных ситуациях.

Рассматривая иконы вместе с детьми, мы изучаем духовный опыт , стоящий за трудом иконописца, позволяющий воспринять и осмыслить весть , передаваемую через века. Здесь всюду гармония и отсутствие безобразия и беспорядка.

Жизнь святых подвижников – образ для подражания, имеющий большую ценность в воспитании . Когда мы читаем Жития святых, то видим разные пути нравственного совершенствования. Становится понятным, что чем ближе к Богу, тем неповторимее личность. И напротив, если люди из года в год духовно нищают , то всё больше и больше стирается их неповторимость,

индивидуальность.

По моему мнению, все темы имеют широкое общечеловеческое значе-

ние, они значительны и серьёзны. Через связь духовного искусства с жизнью осознаются главные этические законы – Любви, Добра, Справедливости, по которым должен жить человек. Нравственные ценности наполняют жизнь человека истинным смыслом.

Мы, педагоги – дошкольники , должны постоянно помнить о той личной и профессиональной ответственности, которая ложится на нас в осуществлении процессов духовно- нравственного воспитания детей и родителей . Мы, имея дело с детскими душами должны постоянно совершенствовать свой духовный мир , чтобы приближаться к идеалам доброты и человечности для своих воспитанников . Один из талантливых и глубоких педагогов, священник Александр Ельчанинов писал : «Нельзя врачевать чужие души («помогать людям» ), не излечив себя, приводить в порядок чужое душевное хозяйство с хаосом в собственной душе, нести мир другим, не имея его в себе»

Публикации по теме:

Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра» Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра». Праздник «День Рождения.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры «Пост» МКДОУ Евстратовский детский сад. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной.

НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Хочешь, есть калачи-не сиди на печи» Цель:Воспитание духовно-нравственных качеств ребёнка через устное народное творчество. Задачи: Приобщать дошкольников к русской культуре.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы с родителями по духовно-нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию. Два чувства дивно близки нам- В.

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год (подготовительная группа) № п\п Месяц Тема Цели, задачи Форма проведения Дидактический материал, оборудование Сопутствующие формы работы Сентябрь Диагностика.

13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций" Участниками стали представители духовенства, старшие воспитатели и воспитатели детских садов Орехово-Зуевского района. Педагоги делились опытом работы по данному вопросу, а так же обсуждали перспективу работы по программе "Добрый мир" под редакцией Л. Л. Шевченко. Духовно-нравственное воспитание является приоритетным направлением нашего ДОУ в течение семи лет. Представляю свой опыт работы в виде презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций Из опыта работы педагогов МБДОУ ЦРР детского сада № 59 «Ёлочка»

« …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Д.А. Медведев « … Т рудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни. » В.В. Путин

Результаты анкетирования Несмотря на различные мнения, всем родителям хотелось бы, чтобы их дети были знакомы с традициями, религией и выросли с четкими представлениями о морали и нравственности. В среднем 95% семей называют себя православными и положительно относятся к тому, чтобы их ребёнок стал участником встреч с православным священником, вместе с воспитателем ходил на экскурсию в Храм. Считаете ли вы свою семью Православной? Отмечаете ли вы православные праздники? Крестили ли Вы ребёнка в Церкви? Посещаете ли Вы православный Храм? Ваше отношение к посещению ребенком православного Храма с воспитателями? Умеет ли Ваш ребёнок вести себя воспитанно? Читаете ли Вы ребёнку русские нар. сказки, пословицы, поговорки? Воспитываете ли Вы у детей нравств. ч увства? Что вы предпримете, если ребенок совершит плохой поступок? Часто ли Вы общаетесь со своим ребёнком? Часто ли Ваш ребёнок смотрит телевизор? Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры?

Условия для работы по духовно-нравственному воспитанию детей в дошкольном учреждении Наличие предметно-развивающей среды для воспитательно-образовательного процесса; Обеспечение программно-методической и художественной литературой; Профессиональная подготовка воспитателей по данному вопросу.

Создание предметно-развивающей среды

Музей старины Чудом сохранившиеся старинные бытовые предметы отыскивали и в городских квартирах, и на дачах, и в деревенских домах у родственников. В свободном помещении детского сада поставили печь, сделали деревянные лавки и столы, постелили самотканые половики. В «избе» появились: божница, расшитые полотенца, прялка, самовар, кухонная посуда.

Экскурсии в Храм В то время в нашем поселке строился Храм, а в помещении детского сада находилась домовая Церковь. Наши дети, вместе с воспитателями, посещали её, беседовали со священником, получали в подарок именные иконки. Также Отец Андрей посещал наш детский сад, присутствовал на праздничных утренниках.

Занятия с детьми в музее старины «Вот так чудо - самовар» «Милости просим, гости дорогие » «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»

Знакомство с праздничной народной культурой На музыкальных занятиях дети разучивают народные песни и танцы. С помощью народных праздников «Пришла Коляда накануне Рождества», «Ой, ты, Масленица», «Красная горка », знакомятся с праздничной культурой русского народа.

Праздник, посвященный Дню победы

Православные праздники в детском саду

Наш опыт показал, что Православный праздник в детском саду положительно влияет на всех детей. Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события, рассказывают в семье о своих впечатлениях.

Работа с родителями Работа по развитию нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны. Благодарю за внимание!


1 слайд

2 слайд

Средний школьный возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

3 слайд

В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов: - формирование потребности в здоровом образе жизни; - патриотическое воспитание; - формирование духовности средних школьников через отношение к литературе и средствам массовой информации; - эстетическое развитие детей; - развитие детского общественного движения; - совместная работа школы и семьи.

4 слайд

Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

5 слайд

Нравственное воспитание включает в себя восемь основных направлений: Первое направление - диагностическое. Цель: проведение диагностических исследований поведения педагогов, учащихся и их родителей. Формы: анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.

6 слайд

Второе направление - «Воспитание духовности» Цель: формирование милосердия и толерантности; вооружение учащихся знаниями о морали и нравственных нормах; формирование культуры общения, привычки заботиться о своем внешнем виде и навыков организации повседневного быта. Формы: беседы, классные часы, конкурс «Все привыкли мы к порядку…», показ коллекции «Школьная мода».

7 слайд

Третье направление - «Здоровье плюс…» Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек. Формы: внеклассные формы занятий (кружки, секции), спортивно массовые и физкультурно оздоровительные мероприятия (соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья», Дни здоровья, конкурсные программы «Здоровая семейка» и т.п.), турниры, соревнования, походы.

8 слайд

Четвертое направление - «Новое поколение» Цель: овладение средними школьниками знаниями в области права, формирование и развитие личности гражданина как защитника Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу; развитие детского школьного движения. Формы: этические беседы, «уроки мужества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой.

9 слайд

Пятое направление - «Экология» Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры. Формы: экологические праздники, марафоны, игры, выпуск листовок, газет, детское экологическое движение «Зеленая планета», проекты летней оздоровительной кампании («Спасем окружающую среду», «Зеленая планета»), конкурсы «Знатоки природы - лучшие читатели», экологические десанты.

10 слайд

Шестое направление - «Исток» Цель: повышение компетентности родителей в нравственном воспитании школьников, организация сотрудничества школы и семьи по вопросам формирования высоко нравственных качеств и культуры поведения учащихся; объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников. Формы: психолого педагогическое просвещение родителей, родительские собрания, тренинги, дни открытых дверей, участие родителей в общешкольных мероприятиях и классных делах, совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы, фестивали.

12 слайд

Восьмое направление - «Трудовое, экономическое воспитание» Цель: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности, развитие потребности в творческом труде. Формы: организация самообслуживания, трудовые десанты, экономические игры, уборка школьного двора.

13 слайд

Ожидаемые результаты: - формирование навыков и привычек нравственного поведения; - обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств; - накопление и обогащение опыта нравственного поведения средних школьников путем организации их практической деятельности; - формирование у детей ответственности за свое здоровье; - вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм; - снижение агрессивности в поведении школьников.

Слайд 1

Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста в Ожогинском культурно – образовательном центре

Слайд 2

С 2010 года в Ожогинском культурно – образовательном центре осуществляется духовно – нравственное воспитание дошкольников, которое четко выражено следующими тезисами:

1. Язык. Язык вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу, все прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа. Все это ребенок должен получить вместе с молоком матери (буквально). Особенно важно, чтобы пробуждение самосознания и личностной памяти ребенка совершилось на его родном языке. В дальнейшем же в семье и детском коллективе должен царить культ родного языка. В Ожогинском КОЦ этот принцип реализуется через систематические занятия с дошкольниками по обучению грамоте и культуре речи.

Слайд 4

2. Песня. Ребенок должен слышать русскую песню еще в колыбели. Пение принесет ему первый душевный вздох и первый духовный стон; они должны быть русскими. Русская песня глубока, как человеческое страдание; искренна, как молитва; сладостна, как любовь и утешение; в наши черные дни, как под игом татар, она даст детской душе исход из грозящего озлобления и каменения. Надо завести русский песенник и постоянно обогащать детскую душу русскими мелодиями, - наигрывая, напевая, заставляя подпевать и петь хором. Дети дошкольного возраста с удовольствием воспроизводят знакомые с младенчества мелодии и слова колыбельных, колядок, русских народных песен. Все это закрепляется на музыкальных занятиях, во время репетиций и проведения различных праздников и концертов.

Слайд 8

З. Молитва. Молитва есть сосредоточенная и страстная обращенность души к Богу. Каждый народ совершает это обращение по-своему, даже в пределах единого исповедания. Молитва даст ему духовную гармонию; пусть он переживет ее по-русски. Стать детям действительно духовно – нравственными людьми помогает положительный пример родителей и педагогов, которые беседуют с малышами на религиозные темы, совершают совместные экскурсии и паломничества к Святыням своей большой и малой Родины. Так постепенно дети учатся соблюдать важнейшие христианские заповеди.

Слайд 12

4. Сказка. Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического - чувство испытания, опасности, признания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие правды от «кривды». Духовно нравственное воспитание дошкольников неполно без русской народной сказки. Знакомство с русской народной сказкой на самом раннем этапе детства начинается в семье. Позже сказка помогает ребенку адаптироваться в детском коллективе, подготовиться к школе, к взрослой жизни. В Ожогинском КОЦ дошкольники активно участвуют в инсценировках русских народный сказок. Дети с удовольствием слушают новые сказки, совместно с педагогом мастерят кукольный театр, учатся вживаться в роль, быть смелее и добрее.

Слайд 18

5. Жития святых и героев. Чем раньше и чем глубже воображение ребенка будет пленено живыми образами национальной святости и национальной доблести, тем лучше для него. Данная составляющая духовно – нравственного воспитания дошкольников реализуется в Ожогинском КОЦ путем демонстрации мультимедиа информации, бесед, литературных и художественных выставок, различных конкурсов на тему: «Жития святых и героев».

Слайд 19

Слайд 23

6. Поэзия. Русский народ имеет единственную в своем роде поэзию, где мудрость облекается в прекрасные образы, а образы становятся звучащей музыкой. Русский поэт одновременно национальный пророк и национальный музыкант. И русский человек, с детства влюбившийся в русский стих, никогда не денационализируется. В меру возрастания и в меру возможности необходимо открывать ребенку доступ ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски до театра, от музыки до скульптуры. Дошкольники Ожогинского КОЦ активно знакомятся с творчеством русских поэтов классиков. Особое место в воспитании личности ребенка занимает поэзия А.С. Пушкина, Под руководством педагогов дети участвуют в конкурсах чтецов русской поэзии, сами пытаются сочинять свои первые четверостишия. Таким образом дошкольники делают первые шаги в области риторики, получают массу положительных эмоций от благодарных слушателей их выступлений.

Слайд 29

7. История. Русский ребенок должен с самого начала почувствовать и понять, что он славянин, сын великого славянского племени и в то же время сын великого русского народа, имеющего за собой величавую и трагическую историю, перенесшего великие страдания и крушения и выходившего из них не раз к подъему и расцвету. Необходимо пробудить в ребенке уверенность, что история русского народа есть живая сокровищница, источник живого научения мудрости и силы. Это направление в воспитании дошкольников осуществляется в процессе тематических экскурсий в школьный уголок краеведения, экспонаты которого постоянно пополняются благодаря родителям, педагогам, активным жителям Ожогинского КОЦ. Совместно с педагогом дошкольники посещают сельский мемориал Воинской Славы, исторические памятные места.

Слайд 33

Слайд 36

8. Армия. Армия есть сосредоточенная сила моего государства, оплот моей родины, воплощенная храбрость моего народа, организация чести, самоотверженности и служения - вот чувство, которое должно быть передано ребенку. Глубже всего ребенок - дошкольник усваивает понятие «Армия» в процессе сюжетно – ролевых игр, спортивных мероприятий, конкурсов, бесед с педагогами, встреч с военнослужащими и ветеранами. Самая главная задача этого направления, которая реализуется в Ожогинском КОЦ при работе с дошкольниками – это формирование у детей уважительного отношения к российской армии, защитникам Родины, гордость за Воинскую Славу своих отцов и дедов.

Слайд 40

Слайд 41

9. Территория. Ребенок - дошкольник должен увидеть воображением пространственный простор своей страны, это национально-государственное наследие России. Он должен понять, что народ живет не для земли и не ради земли, но что он живет на земле и от земли и что территория необходима ему, как воздух и солнце. С термином «Территория» дошкольники знакомятся на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, посредством демонстрации различных макетов, географических карт, плакатов, мультимедиа проектов. Дети с интересом сравнивают территориальное пространство своего государства с другими странами. Осваивают элементарные навыки определения природного ландшафта местности (горы, равнины, реки, моря).

Слайд 44

10. Хозяйство. Ребенок должен с раннего детства почувствовать творческую радость и силу труда, его необходимость, его почетность, его смысл. Он должен внутренне испытать, что труд не есть болезнь и что работа не есть рабство, что, наоборот, труд есть источник здоровья и свободы. С понятием «Хозяйство» сельские дошкольники в основном знакомятся в процессе наблюдения и участия в домашнем и общественном труде совместно с родителями и педагогами. Дети с удовольствием посещают частные животноводческие хозяйства, сады и цветники местных жителей, сами пробуют вырастить свой первый урожай и участвуют в озеленении помещения своей группы (ГКП) и территории КОЦ. Самая главная задача данного направления – это воспитание трудолюбия, чувства коллективизма и ответственности за результат своего труда.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png