План мероприятий

Группы №2 МБДОУ д/с № 23

05.05.2016г.

Морозова Ю.А.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с кадрами

Беседа «Знакомство с праздником »

Приложение №1

Стихи о ВОВ

Приложение №2

Аппликация «Георгиевская ленточка».

Приложение №3

Физминутка «Самолёты»

Приложение №4

Подвижные игры:

Игра с платочками «Найди себе пару»

«Найди свой цвет».

Приложение №5

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Приложение №6

Информация в родительском уголке.

Фотовыставка «Никто не забыт, ничто не забыто

Консультация для педагогов.

«Что рассказывать

детям о ВОВ».

Приложение №7

Заведующий МБДОУ д/с № 23 Т.В.Володина

Приложение №1

Беседа «Знакомство с праздником »

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как

защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной

войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу

детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям.

Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям,

защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы.

Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей

стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы -

самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих

других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем

жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время

войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России,

а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным

памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром

фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся

на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По

ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы,

обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть

эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы

педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания

детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые

приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных

слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины

не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной,

тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но

наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали

фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех

пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот

праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т.Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и

дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой

Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей

стране было сооружено много памятников в память о героях войны,

братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины

(показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло

со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает

им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к

участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину

и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Приложение №2

Стихи о ВОВ

Разговор с внуком

Позвал я внука со двора

К открытому окну.

Во что идет у вас игра?

В подводную войну!

В войну? К чему тебе война?

Послушай, командир:

Война народам не нужна.

Играйте лучше в мир.

Ушел он, выслушав совет.

Потом пришел опять

И тихо спрашивает: – Дед,

А как же в мир играть?..

Ловя известья, что с утра

Передавал эфир,

Я думал: перестать пора

Играть с войной, чтоб детвора

Играть училась в мир!

(С. Маршак)

Чтобы солнце улыбалось

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем

И нам с тобой!

(М. Пляцковский)

Мир

Нет, слово "мир" останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

(В. Берестов)

Слово очень нужное

Есть на свете слово

- нужное и важное,

словно солнце, греет

это слово каждого.

Написать без кляксы

очень хочет Света

это слово важное,

тёплое, как лето.

Мир для всех народов,

мир на всей планете!

Он нам очень нужен -

мне, тебе и Свете.

(М. Родина)

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда

День Победы

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

Что за праздник?

(Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,

За все твои заботы и дела,

За солнце ясное, за небо синее,

За все, что детям ты дала!Победа

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

М. Познанская

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

М. Геттуев

Приложение №3

Аппликация «Георгиевская ленточка».

Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания.

Задачи:

Познакомить детей с георгиевской ленточкой;

Развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор.

Предварительная работа: беседа о войне, чтение стихотворений о войне.

Активизация словаря: орден, георгиевская ленточка, Великая

Отечественная война, ветераны, победа.

Материалы: клей ПВА, кисточки для клея, альбомные листы формата А5,

на которых нарисована карандашом георгиевская лента, цветочки черного и

оранжевого цветов, цветная бумага.

Ход занятия:

(Приветствие. Дети сидят за столами. Перед детьми стенд с готовой

георгиевской ленточкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами сделаем открытку для ветеранов

Великой Отечественной войны.

Ребята, вы знаете, что это за ленточка? Как она называется и для чего

она нам нужна? (Нет). Сегодня мы с вами поговорим о Георгиевской

ленточке.

Предлагаю вам рассмотреть георгиевскую ленточку на иллюстрациях.

Георгиевская лента – это лента от ордена св. Георгия, орден за

доблесть, проявленную бою. Георгиевская лента и орден св. Георгия были

утверждены как символы воинской чести и доблести. Цвета ленты -

чёрный и оранжевый - означают «дым и пламень» и являются знаком

личной доблести солдата в бою. Орден предназначен исключительно для

награждения за боевые заслуги. 9 мая - День Победы празднуют все жители

России

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат альбомные листы бумаги и

цветочки черного и оранжевого цветов. Сейчас мы с вами наносим клей на

линию и приклеиваем черные цветочки, а затем оранжевые (1;3;5 ряды –

черные цветочки; 2 и 4 ряды - оранжевые).

Молодцы ребята, правильно сделали (воспитатель помогает детям

доделать).

Воспитатель: Ребята что сегодня мы с вами делали? Что нового вы узнали?

Вам понравилось делать поделку?

Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали и очень красиво

получилось. Всем спасибо. Воспитатель вместе с детьми приводит в

порядок рабочие места.

Приложение №4

Физминутка «Самолёты»

Воспитатель: А теперь нам нужно немного размяться. Повторяйте все

движения за мной.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях

руками)

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны в стороны)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели (повторить 2-3 раза)

Приложение №5

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного

анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения

ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.

Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья

по числу детей.

Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья),

которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по

жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети

расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой

цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета,

который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот

цвет.

Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой)

Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование

правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка

подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие

настроения.

Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей.

Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда

звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После

слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому

ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать

этот цвет.

Приложение №6

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного

дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом

вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

Приложение №7

Консультация для педагогов

«Что рассказывать детям о

Великой Отечественной войне»

Много было написано песен, стихов, рассказов, повестей и

романов о Великой Отечественной войне. И основная задача педагога -

формировать в детях чувство патриотизма, воспитывать любовь и

уважение к ветеранам и защитникам Родины, знакомить детей с боевыми

традициями нашего народа и памятниками боевой славы России. Что будет

с нашими детьми? Что будет означать для них понятие Второй мировой

Войны? Как рассказать об этой Великой Войне, какие найти слова, чтобы

поведать в полной мере о страданиях молодых ребят, ставших в

последствии героями? Как донести суть происходившего грамотно и

вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания,

патриотизма? Как рассказать ребенку о войне?

Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что

такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Как правило,

первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех -

пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить

интерес самого ребенка к этой теме. Удобным поводом для такой беседы

может стать канун Дня Защитников Отечества или Дня Победы.

Как донести правду о войне, что бы дети поняли, что бы впору

им пришлась та правда. Дети мыслят как художники и поэты: детальными,

до мелочей, сценками из памяти «живыми картинками», фигурами

воображения. Дети мыслят ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ. Поэтому правду о

войне необходимо запечатлеть в представлениях. Дети «живут по

собственным часам», мыслят синкретично, то есть целостно, устанавливают

сказочные, причудливые связи; существующие только в их сознании

отношения. Поэтому рисовать картину войны необходимо большими

мазками, акцентироваться на главном. Рассказывай суть, не путай, не

перегружай, погоди с «диалогическим подходом». Чётко и точно, по

существу. Зачин короткий – главная мысль, и несколько примеров –

иллюстраций. Когда нарастёт «плоть мысли», накопятся первичные

ассоциации (тут хорошо бы фильмы военные посмотреть, песни послушать,

художественные произведения почитать, на полотна фронтовых

художников взглянуть), тогда можно и индукцию вплетать. От частного – к

общему.

Несколько представлений под вашим руководством малыши

пускай сравнивают, общее обнаруживают (обобщают), от пустяков

абстрагируются и сами к правде прикасаются. Логика логикой, да не

логикой единой жив человек. Сердцем он прежде всего жив! Умозрением!

Очи тогда правду отыщут, коль не холодна она – горяча, с любовью, с чувством, с интуицией, с верой крепко-накрепко спаяна. Восхититься,

возрадоваться, заплакать… Непосредственность… «Будьте как дети».

Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного

взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Всё

меньше ветеранов, участников войны, тружеников тыла. Невозможно

переоценить «семейную память». Прабабушки и прадедушки, бабушки и

дедушки, никто лучше о войне не скажет. Слушайте же ветеранов, каждое

слово ловите, каждую секунду цените. Свидетельское показание о войне.

Глаза прозрачные, уже не здесь, почти, не с нами… А как 9 мая настанет,

ордена наденут, мёда напёрсток отведают, взбодрятся, помолодеют, на

грешную изверившуюся, сбесившуюся землю снизойдут. И сквозь боль,

одиночество, непонимание; поверх крысиных расчетов, ссудных процентов,

гламурных тусовок, фальшивых продажных «звёзд»… речь поведут.

«Сначала было слово». О Серёжке с Малой Бронной. О Витьке с Моховой.

О том, как страшно на войне. О бомбёжках и обстрелах. Бух. Бах. Тра-та-та-

та. О «друзьях, товарищах». Всё вспомнят. Пехоту, «родную роту», отцов-

командиров. Кашу из котла. Окружение. Плен. Госпиталь. Раны. Страдания.

Подвиг. Победу. «Одна на всех, мы за ценой не постоим». Гнут нас, ломают

мы трещим, но несломлены. Это потому что ещё не покинул окоп

последний ветеран. Обрушивают ушаты грязи, клеветы, да не пристаёт к

нам грязь. Это потому что ветераны на передовой, по больницам и домам

престарелых, с костылями наперевес учат молодых уму разуму.

Вычёркивают нас из истории, нет, говорят энергии, энтропия, развал… Так

то оно так… Но есть всё же есть ещё порох в пороховницах. Это потому что

ветераны в проклятые годы развала зачерстветь нам окончательно не

дозволили. Мудрые святые старики. Мудрость, она ведь наивной только

кажется. Старый да малый. «Возвращайся, сделав круг». Старик и ребёнок

завсегда найдут о чём поговорить, всегда услышат друг друга. И ребёнок

запомнит… Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый

огонь. И старик усмехнётся в бороду: не зря жил. Сменяя друг друга, идут

поколения, Но память о прошлом не знает забвенья.

И грозные строки взывают с гранита:

"Никто не забыт, ничто не забыто. Мы никогда не должны забывать о

подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне. В

этот великий праздник – День Победы - мы вспоминаем всех тех, кто отдал

свою жизнь за наше будущее. Память о войне 1941-1945 года хранится в

людских сердцах и передается из поколения в поколение. Много было

сооружено мемориалов, памятников, посвященных героям войны

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развивать чувство композиции, цвета и ритма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Оборудование: подборка картинок о дне победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, кукла-Ваня в одежде солдата, флажки, песня-клип «О той весне…», плакат заготовка.

Ход занятия:

Приветствие «С Добрым утром».

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими.)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в ладоши.)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками.)

С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась)!

(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце.)

Беседа на тему «День победы»

Ведущий : ребята какие весенние праздники вы знаете.

Стук в дверь. Появляется кукла «Солдат».

Кукла : Здравствуйте, ребятки! (Ребята здороваются с куклой. «Солдат» разговаривает с ребятами.)

Ведущий : Ребята Ванечка хочет тоже узнать что это за праздник «День Победы», поэтому пришел сегодня к нам. Я вам сейчас расскажу, а вы послушайте.

Ведущий : А про какой праздник говорят «Со слезами на глазах». (Ответы.)

Ведущий : Правильно «День Победы», а почему так называют этот праздник? (Ответы.)

Дети: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ведущий : Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники. Сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это День Победы.

День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину.

Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций.)

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

(Показ картинок.)

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города - Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, а вечером в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Ответы детей.)

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Показ картинок с изображением парада.)

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный - это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

Презентация клипа «О той весне…»

Ведущий : Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов.

Ответы детей.

Ведущий : Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, кукла-Ванечка хочет посмотреть кто из вас самый внимательный.

Игра «Кто самый внимательный?»

Зелёный флажок - маршируем

Красный флажок - кричим ура.

Синий флажок - плывём.

Ведущий : Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на земле?

Дети :Мир!

Ведущий : А что такое мир?

Ответы детей.

Стихотворение рассказывают дети:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Ведущий : Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.

Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем городе за победу. Мы нарисуем для них большую открытку с весенними цветами - тюльпанами, а потом сходим и повесим ее возле памятника Победы. Все кто увидит нашу открытку поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Рисовать мы будем тюльпаны, потому, что эти цветы всегда расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой.

Рисование детьми тюльпанов совместно с воспитателем. (Звучит тихая музыка.)

Ведущий : Молодцы! У вас получился замечательная открытка.

Итог занятия.

О чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (К Вечному Огню.) Что мы сегодня делали? (Открытку.) Для кого мы делали открытки? (Для ветеранов.)

Цель: Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны.

Задачи: Формировать элементарные представления об истории Отечества. Обогащать представления о Дне Победы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ. Развивать чувство композиции цвета и ритма. Вызвать эмоциональный отклик на происходящее.

Оборудование: звездочки на игру, 2 ватмана, платочки 5 пар разных цветов.

1.Вступительное слово воспитателя.

2 .В зал под Песню "Мы идем с флажками" А. Филиппенко входят дети с флажками, пройти по кругу и встать в полукруг (рассказывают стихотворение)

День Победы!
День Победы!
На парад мы все идём.

День Победы!
День Победы!
Красные флажки несём.
День Победы!
День Победы!
Отмечает вся страна

День Победы!
День Победы!
Ведь она у нас одна!

Мы несём флажки с цветами.
В самый мирный день в году.
Никогда не знайте, дети,
Про войну и про беду!

(Дети рассказывают стихотворения)

Воспитатель: День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что такое День Победы?

(рассказывают стихотворения 0 класс)

1. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2.Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3.Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

4.Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

(дети 0 класса рассказывают стихотворения)

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами празднуем самый великий, самый радостный праздник. Совсем скоро вся наша страна будет отмечать славный праздник День Победы. Это – самый важный праздник для нашей Родины. Много лет назад закончилась Великая Отечественная война. Ваши прадедушки и дедушки отстояли мир на нашей земле. Они сражались за вас, ребята, за ваше счастливое детство.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать историю этого праздника? Сейчас я вам её расскажу.

Это случилось давным – давно, когда вас еще не было на свете, и даже ваших мам и пап, ваших бабушек и дедушек тоже. Ваши прабабушки и прадедушки были также молоды, как сейчас ваши мамы и папы. Была страшная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, своего Отечества, поэтому ее называют Великой Отечественной войной. Много дней и ночей шла она. Храбро сражались наши солдаты. Ведь они защищали свои семьи, своих детей, свои дома, свою землю, все, что им дорого. И вот наступил долгожданный День Победы. Это был самый радостный праздник для народа. Его отмечали песнями и танцами. Давайте и мы с вами встретим этот праздник танцами.

Танец «Катюша» (танцует детский сад)

Игра с платочками "Найди себе пару" Т. Ломовой

(Правила игры: для игры нужны 5 пар разного цвета носовых платочков, 5 мальчиков и 5 девочек. Дать по платочку мальчику и девочке. Цель: мальчики должны найти себе пару среди девочек по цвету своего платочка).

(Игра с платочками)

Воспитатель:

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы пусть песни поют!

В честь Победы сверкает салют!

Воспитатель: Ребята, давайте в честь этого прекрасного праздника устроим свой маленький салют. Хотите? Давайте пройдем на середину нашего зала и станем в красивый круг.

Физкультминутка с лентами «Салют» (О. Выготская)

(взять в руки разных цветов ленты и выполнять движения за воспитателем)

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (помахать лентами над головой влево-вправо).
и там, и тут!

Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки вверх, махать лентами)

Над праздничной Москвой,
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (помахать лентами над головой влево-вправо)
На праздничный салют!

Воспитатель: Ну, а теперь ребята, давайте мы с вами поиграем в игру.

Игра «Салют»

(Правила игры: 2 ватмана, 20 звездочек разных цветов. Цель: на ватман нужно приклеить звездочки в виде салюта. На скорость, кто быстрее)

(вот какой у нас получился Салют)
Воспитатель:

Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем всех с великим днем, с днем нашей славы, с Днем Победы!

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

(наши детки и их родители)

Мероприятие подготовила

Воспитатель мини-центра «Айголек»

Гусева Ю.И.

Учитывая возрастные особенности малышей, не следует проводить мероприятие в очень торжественной обстановке, исполненной горя и печали.

В первую очередь, желательно детям в игровой форме донести саму мысль о том, что когда-то была такая война, и все люди встали на защиту Родины.

Цель: воспитание любви к Отчизне, знакомство с моментами из истории войны.

Оформление: Актовый зал украшен гвоздиками, изображениями солдат. Предварительно можно провести выставок поделок на тему Дня Победы и оформить ее в зале.

Необходимые атрибуты:

  • игрушки – мины, сачок;
  • письмо;
  • мячики и кегли;
  • бескозырка;
  • бинты;
  • карточки с изображением головы, руки, ноги;
  • глобус.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Под звуки песни «День Победы» входят малыши друг за другом, в руках у них гвоздики и ленточки. Пройдя в зал, исполняют танец, затем присаживаются на свои места.

Выходит группа детей, читает стихи о празднике Победы.

Ведущий:

Дорогие малыши, много лет назад нашу страну пытались захватить фашистские войска.

Чтобы защитить страну, воевать уходили не только взрослые, но даже и дети. Ваши прабабушки и прадедушки в то время были очень молодыми, они также внесли свой вклад в спасение Родины.

Отважные солдаты защищали страну со всех сторон: на земле, в воздухе и на воде.

Выступает чтец со стихотворением «Марш Победы»

Ведущий:

Ребята, вы знаете, как называются солдаты, защищающие на суше? Конечно, пехотинцы. Они смело бросались в бой, чтобы не допустить прохождение врага на территорию страны.

Как вы думаете, им было страшно? (отвечают)

Действительно, на свой страх и риск они день за днем стремились обезоружить врага. Некоторые не доживали до следующего. Кто-то смог пройти все испытания и выжить.

Не раз доказывали свою отвагу саперы, которые находили и разоружали множество мин, оставленных врагом. Попробуем себя поставить на их место.

Проводится игра «Разминируй поле».

Ведущий:

Не только саперы показали сноровку и любовь к Родине. Важное значение на войне имело быстрой донесение нужной информации. Давайте, попробуем тоже быстро доставить необходимое сообщение в штаб как можно быстрее.

Проводится игра «Быстрая депеша».

Ведущий:

Герои находились и при защите воздушных просторов нашей Родины. Как таких солдат зовут, ребята? (Летчики)

Действительно, задача летчиков в военное время заключалась в сбивании вражеских самолетов.

Посмотрим, легко ли им пришлось.

Проводится игра «Сбей вражеский самолет». Можно провести игру «Запуск самолета».

Ведущий:

Да, нелегкое это дело – Родину защищать.

Но не только воздушные и сухопутные границы охранялись. Нельзя было уступить врагам и наши водные просторы. Скажите, кто защищал водные границы страны? (Моряки)

Храбрые моряки отлично справлялись со своей задачей. Ребята, вы знаете, как называется головной убор моряков? (Бескозырка)

В минуты грусти и отчаяния солдаты старались не унывать и развлекали себя веселыми песнями. Теперь мы немножко поиграем.

Проводится игра «Бескозырка». Затем мальчики танцуют танец «Яблочко».

Ведущий:

Солдаты отважно защищали страну. А вот чем занимались в это время женщины? Как они помогали отстаивать Родину? (Были санитарками)

Санитарки выносили с поля боя раненых, перевязывали раны и спасали многих от гибели. Как думаете, наши санитарки справятся с подобной задачей?

Давайте, проверим. Выходите, санитарочки.

Ведущий:

Большую роль в спасении Отчизны сыграло вооружение. Ребята, знаете, как называлось оружие, которого так боялся противник?

Подсказываю, так можно называть ласково девочку. Конечно, «Катюши» внесли немалый вклад в победу над фашистами.

Девочки исполняют танцевальную композицию на песню «Катюша».

Ведущий:

Также принимали активное участие в боях танкисты, парашютисты, артиллеристы, партизаны и многие другие. Каждый внес посильный вклад в защиту нашей страны от фашистов.

Давайте поблагодарим их за чистое небо над головой, за мир и покой в доме, за возможность дышать.

Выступают чтецы со стихотворением «Могила неизвестного солдата»

Ведущий:

Почтим отважных героев минутой молчания.

Дети встают. Проводится минута молчания.

Ведущий:

(показывает на глобус):

На нашей маленькой планете

Есть место абсолютно всем на свете:

И рыбам, птицам, и морям,

Животным, людям и лесам.

Так неужели мы не сможем

Сберечь ее от войн и зла?

Давайте, мирный путь проложим,

Чтоб радовалась вся земля!

Дети читают стихотворение «Давайте будем беречь планету». После этого все вместе поют финальную песню «Пусть всегда будет небо».

Игры и конкурсы

«Разминируй поле»

Участвует по два человека. На полу разбросаны игрушки – мины. Если их задеть руками, они могут взорваться. Для сбора мин детям выдается сачок. Задача игроков – обезвредить как можно больше мин. Все обезвреженные мину собираются в коробку на утилизацию.

«Быстрая депеша»

Участвует два человека. Их задача – быстро отнести письмо – депешу в штаб – противоположный конец комнаты, а затем вернуться обратно, чтобы не успел заметить противник.

«Сбей вражеский самолет»

Участнику дается несколько небольших мячиков – гранат. Его задача – сбить как можно больше самолетов. Роль самолетов исполняют кегли, выставленные на небольшом расстоянии в ряд или в произвольном порядке.

«Запуск самолета»

Для этой игры понадобятся бумажные самолетики. Все участники становятся в ряд, по сигналу ведущего пускают свой самолетик в полет. Задача игроков – постараться пустить самолетик так, чтобы он смог проверить большую часть территории, то есть пролететь как можно дальше.

«Бескозырка»

Все дети встают в круг. Под звуки музыки они передают друг другу бескозырку. Музыка замолкает. Тот, у кого в этот момент в руках находится бескозырка, оббегает всех детей по кругу. Далее музыка включается и игра продолжается.

«Перевязка»

Участвуют девочки – санитарки и мальчики – раненые. Задача санитарок – перевязать больному раненую часть тела: голову, руку или ногу и, таким образом, спасти его. Определить область ранения поможет предварительная жеребьевка: девочки выбирают любой из перевернутых рисунков, на которых изображена поврежденная часть тела.

выполнила:

воспитатель

Зайцева Ольга Владимировна

МБДОУ « Детский сад №13» г. Уссурийск

(II младшая группа)
Под музыку дети входят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчиках.

(Ребенок читает стихотворение Т. Белозеров «Ордена»).
Майский праздник – День Победы,
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога,
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

Ведущий - Ребята, много лет назад закончилась война. Это была самая долгая, самая страшная война, она длилась целых четыре года. Наш советский народ воевал с фашистами. Фашисты первые напали на нашу землю, они не захотели жить в мире. Они думали нас быстро победить. И все люди, и стар и млад, встали на защиту нашей Родины. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Люди умирали от голода, холода. Путь к победе над фашистами был очень трудным и долгим. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы!
Много народа погибло в этой войне. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. Люди отдавали свою жизнь в борьбе с фашизмом, чтобы сейчас у нас над головой было мирное небо. Есть такой обычай - чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания. (Все встают.) Садитесь, ребята!
Ведущий - Каждый год, 9 мая наша страна отмечает великий и радостный праздник – День Победы. Этот весенний праздник считается самым великим и светлым праздником на земле.

(ребенок читает стихотворение «День Победы»)
День Победы – праздник дедов
Это праздник твой и мой
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой
Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир. Войны не нужно
Это точно решено.
Ведущий - Только сильные, смелые, отважные и храбрые могли победить в этой войне. Сейчас мы посмотрим, какие сильные и смелые ребята в нашей группе.
Игра "ПЕРЕНЕСИ БОЕПРИПАСЫ"
(ребятам необходимо перенести кегли в руках, стараясь не уронить их и положить в корзину)
Ведущий - Важную роль на войне играло донесение. Донесение – это большой пакет, в котором содержалась очень важная информация. Его необходимо было донести в штаб как можно быстрее, от этого зависел результат скорой победы. И сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, как наши ребята быстро доставят срочное донесение.
Игра «СРОЧНОЕ ДОНЕСЕНИЕ».
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, и вернуться к следующему участнику. Последний участник доставляет донесение в штаб (отдает ведущему).
Ведущий - Давайте вскроем конверты и прочитаем задание - «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
(ребята отгадывают загадки)
I конверт:
1.Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнём кусается.
(Танк)

2.Дальнозоркого мне дали -
Он ко мне приблизил дали.
(Бинокль).

3.Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)

II конверт:
1.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?....... (Самолет)

2.Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет,
То, что это …… (Пулемет).

3.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …… (Корабле)

Ведущий - Во время войны в каждом полку у солдат было свое полковое знамя. Этим знаменем очень дорожили бойцы. И даже когда шел бой с фашистами, то солдаты очень берегли свое знамя.
В нашей группе есть флажки. А флажки – это частичка боевого знамени.
Песня "Мы идем с флажками" А. Филиппенко

(ребенок читает стихотворение «Мир»)
Мир - это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям
Мир нужен всем.

Ведущий:
Мы помним про подвиг, совершенный когда-то,
Дорогу отцов продолжают сыны.
Спокойны и счастливы, будьте солдаты,
Герои давно отгремевшей войны!

В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, в нашем городе тоже есть такой большой памятник стена, на которой выбиты имена погибших воинов и Вечный огонь. Возле памятника всегда лежат живые цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших. А мы с вами давайте станцуем танец с цветами, чтобы почтить их память.
1 ребенок:
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы - праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
2ребенок:
Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.

Танец «Мы цветы свои поднимем»
(дети под музыку танцуют танец с цветами)

(Ребенок читает стихотворение «Мир»)
Солнце светит так красиво,
Солнце ярко светит нам!
Детям нужен мир счастливый,
Нужен мир для пап и мам!

Песня «Солнечный круг»

Ведущая - Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!

Под музыку песни «День Победы» дети покидают музыкальный зал.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png