Название: Проект для 2 младшей группы ДОУ «Колобок»
Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад 3 140»
Месторасположение: г. Пермь

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №140 Индустриального района города Перми

Паспорт проекта «Колобок»

Выполнила: воспитатель второй младшей группы №11
Головачева Оксана Алексеевна

Информационная карта проекта

Проект: «Колобок»

Вид проекта: семейный краткосрочный (три недели).

Район, город: г. Пермь, Пермский край

Адрес организации: г. Пермь, ул. Свиязева, д.36, МАДОУ Детский сад № 140.

Участники проекта: воспитатель 2 младшей группы №11, дети и их родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки реализации: ноябрь 2015 года.

Место проведения проекта: группа детского сада.

Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, я решила привлечь родителей.

С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.

Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок».

Задачи проекта:

Для детей:

  • Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.
  • Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  • Расширять представления об окружающем мире.

Для педагогов:

  • Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.

Для родителей:

  • Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
  • Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».
  • Выставка творческих работ родителей.

Итоговое мероприятие проекта: интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок»

Подготовительный этап.

  • Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
  • подбор игр соответствующих возрасту;
  • обогащение предметно — развивающей среды;
  • перспективное планирование работы;
  • подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картину, панно, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Колобок»);
  • подборка демонстрационного материала.

Основной этап.

  • Работа воспитателя с родителями:

— практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;

— консультация «Роль семьи в воспитании детей»

  • Работа воспитателя с детьми:

Познавательное развитие:

  • Рассказ воспитателя о животных из сказки.
  • Интегрированное занятие «Что за форма?»
  • Д/и «Кто где живет?»
  • Просмотр мультфильма: «Колобок».

Речевое развитие:

  • Чтение детям русской народной сказки «Колобок»
  • Д/и «Кого не стало?»
  • Рассматривание сюжетных картин по сказке.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Театрализация русской народной сказки «Колобок».
  • Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»
  • С/р игра «Накорми Лису кашей»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Лепка «Колобок»
  • Рисование: «Укрась рукавичку для бабушки»
  • Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»

Заключительный этап:

  • Выставка работ родителей.
  • Выставка детских работ.
  • Подведение итогов.

Результаты проекта:

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок». Дети с радостью показывают работы своих родителей.

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили пособия своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина «Колобок»

Цель: Учить детей лепить колобка на основе круглой формы.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, умение детей различать и называть цвета: желтый.

Обучающая: формировать представление о форме: круглый, формировать навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Воспитывающая: Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать интерес к сказочному герою.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию.

Материалы: Кусочки пластилина желтого цвета, бусинки для глаз, носика и ротика, дощечки, салфетки. Картинки из сказки «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: загадывает загадку

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (КОЛОБОК).

Воспитатель: предлагает детям слепить веселого колобка.

Но перед этим ребята мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак

Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия. Ребята берем комочек пластилина желтого цвета и раскатываем его в ладонях как шарик (круговые движения ладонями).

Посмотрите какой шарик у нас получился, настоящий колобок. Давайте прикрепим нашему колобку глазки, носик и ротик из бусинок.

Воспитатель ребята какие красивые колобки у вас получились. Какие вы молодцы.

В конце занятия колобки выставляются на выставку.

Приложение 2.

Инсценировка потешки « Мишка косолапый…»:

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!

Дидактическая игра «Кого не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказки; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

Дидактическая игра «Что за форма?»

Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других, разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найдите кубик).

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика: «Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий, как маленький домик. Кубик — домик, а кирпичик — дорожка к домику».

Далее воспитатель раскладывает на своем столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Дети возвращаются на свои места, показывают взятое друг другу. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру выбрал. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Подсказывает правильные ответы.
Затем педагог предлагает всем, у кого кубики, поднять их вверх. Если ребенок ошибся, говорит ему: «Я просила поднять кубик. Он похож на домик. А у тебя кирпичик — дорожка к домику».
Далее дается задание поднять кирпичики. В процессе выполнения задания педагог предлагает детям проверить, не ошиблись ли соседи слева и справа.

Затем педагог размещает на коврике шарики, кубики и кирпичики. Приглашает детей взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет, как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу. Дети обмениваются впечатлениями: «У меня красный кирпичик. И у меня красный. А у Олега кубик …» Воспитатель хвалит заметивших ошибку, дает ребенку возможность исправить ее. Собирает кирпичики и вновь раскладывает их на ковре. Детям предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется так же, как и предшествующее. Затем, педагог показывает детям Колобок. А какой формы Колобок? На что он похож?

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание).
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку).
И слепили колобочки.
(Показываем два кулачка).

Игра «Накорми лису кашей»

Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки.

Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает, не есть колобка.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Средняя общеобразовательная школа № 1457

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Волшебная капелька»

Подготовили:

Воспитатели 2 младшей группы

Зеленская Е.А.

Солянникова О.И.

Москва

2015

Волшебная капелька

Тип проекта: исследовательский, творческий, среднесрочный.

Время проведения: март – май.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги ДОУ.

Проблема: У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано представление о значении воды в жизни растений, животных, человека, а также о ее свойствах.

Цель: сформировать у ребенка младшего дошкольного возраста представление о значении воды для всего живого на Земле, ее свойствах.

Задачи:

    Формировать у младших дошкольников осознанного представления о необходимости воды для всего живого на Земле.

    Развитие познавательной способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

    Обогащать словарный запас, активизировать речевое общение, развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

    Познакомить со свойствами воды, процессом растворения краски в воде.

Познание: развивать познавательные и творческие способности у детей, зрительное внимание, память, мышление в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Формирование представлений детей о свойствах воды и ее значении для жизни на Земле.

Социально-коммуникативное развитие: учить бережно к воде, природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

Художественно-эстетическое развитие: Музыкальное развитие: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, звуки (шум дождя, ручья). Способствовать развитию музыкальной памяти, развивать певческие навыки. Изобразительная деятельность: продолжать учить изображать прямые линии, штрихи (капли, ручейки). Формировать интерес к совместной деятельности - аппликации, рисованию.

Развитие речи: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Физическое развитие: продолжать формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, бережно использовать воду во время гигиенических процедур; дать представление о полезной пище, о значении поды для организма человека; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура – развивать у детей активность и творчество в процессе двигательной деятельности, вводить в игры более сложные правила со сменой движений.

1 этап проекта. Предварительная работа.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала; литературных и музыкальных произведений; информации о воде (энциклопедии); подвижных, дидактических игр; создание условий для организационной работы: приобретение и подбор емкостей для проведения опытов с водой, гуаши, различных материалов для творческой деятельности.

2 этап проекта. Продуктивный.

1. Дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-речевые игры: «Умоем куклу», «Купаем куклу», «Водичка, водичка умой мое личико», «Рыбалка», «Кто в воде живет», «Моряки», «Угадай на вкус»; подвижная игра «Солнышко и дождик», «Раздувайся, пузырь», «Ручеек»;

2. Цикл познавательных занятий с детьми по изучению свойств воды, льда; составление описательных рассказов о воде, ее свойствах; заучивание стихотворений, потешек, песен; продолжение знакомства с загадками; рассматривание иллюстраций, картинок;

3.Наблюдение за различными состояниями воды: опыты «Разноцветная водица», «Как растения пьют воду», «Цветные льдинки», «Все состоит из воды», «Что растворяется в воде»;

4. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению свойств воды;

5.Отражение полученных знаний и умений через художественно-творческую деятельность детей: аппликация «Кто живет в воде», рисование «Кап, кап дождик», «Где живет вода?», пластилинография «Аквариум», раскрашивание картинок «Рыбки».

Сотрудничество с семьей

    Консультации «Аквариум дома», «Воспитание любви к природе»;

    Фотоотчет для родителей;

    Изготовление книжки «Путешествие капельки».

Предполагаемые результаты

1. Знать о свойствах воды и ее значении для жизни на Земле;

2. Составление описательных рассказов о животных, рыбах, растениях по сюжетным картинкам.

Слушание музыки

    «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского;

    «Ревушка» муз. В.Волкова,

    «Дождик» муз. Н. Любарского,

    «Дождик и радуга» муз. С Прокофьева.

Художественные произведения для чтения детям

    К. Чуковский «Мойдодыр»

    Русский фольклор «Дождик, дождик пуще…»

    С. Маршак «Разговор лягушек»

    В. Бианке «Купание медвежат»

    А. Босев «Дождь»

    А. Карамитчев «Маленький утенок»

    А. Барто «Кораблик»

Подвижные игры

    «Солнышко и дождик»;

    «Ручеек»;

    «Раздувайся, пузырь».

План-график мероприятий

Беседа «Для чего нужна вода»;

Слушание «Шум дождя»;

Опыты «Разноцветная водица»;

Игра-ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико» (использование фольклора при обучении культурно-гигиеническим навыкам);

Сюжетно-ролевая игра «Умоем куклу», «Купаем куклу»;

Знакомство с «волшебной капелькой»

первая неделя март, апрель, май

Подготовка материала для беседы;

Аудиозапись;

Изготовление куклы-капли

Аудиозапись;

Гуашь разных цветов, баночки, вода, кукла, вязаная кукла-капелька

Беседа «Друзья Мойдодыра»

Подв.игра «Солнышко и дождик», «Ручеек»;

Дидактическая игра «Рыбалка»

Опыты «Цветные льдинки», «Тонет не тонет»

Аппликация (коллективная работа) «Кто живет в воде»

Изготовление книжки-малышки «Морские жители»

вторая неделя апреля

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Подготовка материалов для опытов, аппликации;

Рассмотреть иллюстрации с морскими жителями

Дидактическая игра «Рыбалка», вода, цветная гуашь, форма для льда, материалы для аппликации, центр воды и песка, альбом для фото, ракушки, клей, цветная бумага

Фокусы «Что растворяется в воде»;

Рисование «Кап, кап, дождик»;

Игра-путешествие «Где живет вода»;

Игра на музыкальных инструментах «Природные явления»;

Консультация для родителей «Аквариум дома»

Третья неделя апреля

Расклеить капли в здании детского сада; подготовить музыкальные инструменты, материал для рисования, фокусов

Емкости с водой, капли из бумаги, музыкальные инструменты, иллюстрации, картины, энциклопедии, учебный материал об аквариумах их роли в жизни ребенка

Экспериментирование «Как растения пьют воду», «Все состоит из воды»;

Индивидуальные творческие работы «Мир воды»;

Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

Песенка-игра «Тучка», «Кап-кап»;

Подвижная игра «Раздувайся, пузырь»;

Дидактическая игра «Кто, где живет»;

Составление схемы круговорот воды в природе»

Четвертая неделя апреля

Рассмотреть комнатные растения, овощи, фрукты;

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Центр воды и песка, овощи (картофель, помидор, огурец, морковь), фрукты (яблоко, банан, груша);

Костюм для инсценировки сказки

Изготовление стенгазеты (коллективная работа) «Юные исследователи»;

Песенки-игры «Злая тучка», «Кап, кап»;

Рисование «Бегающая капля»;

Пластилинография «Аквариум»

Дидактическая игра «Ходит, плавает, летает»

5 неделя апреля

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картин с изображением аквариума

Бумага, цветная вода, мелки, фотографии, ватман, аудиозапись, пластилин разных цветов

Литература

    Е.А. Янушко «Сенсорное развитие для детей разного возраста».

    И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность ранний возраст».

    Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

    О.М. Масленникова, А.А. Филлипенко «Экологические проекты».

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к основам исследовательской деятельности; расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; создание коллекций

Образовательная область: познавательное развитие.

Объект исследования: пуговицы.

Участники проекта: коллектив детей второй младшей группы (3-4 лет), родители, воспитатель группы.

Задачи:

  • обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о их многообразии;
  • формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
  • развивать мыслительную активность и творческие способности;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • обогащать сенсорный опыт детей;
  • развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Продукты проектной деятельности: коллекция «Пуговицы», консультативный материал для родителей «Игры с пуговицами», выставка семейного творчества «Подари пуговицам вторую жизнь».

Предполагаемый результат:

Дети. В ходе реализации данного проекта сформировать заинтересовать и увлечённость детей идеей коллекционирования. Повысится познавательная активность и интересы детей к предметам окружающего мира; обогатится словарный запас за счёт слов (пластмассовая, деревянная, стеклянная; гладкая, шершавая), расширится представление о том, что пуговица - застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей, научатся выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствуются практические умения в продуктивной деятельности.

Дети научатся самостоятельно решать познавательные задачи и находить решения в сложных ситуациях.

Родители. Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников образовательного процесса детского сада. Повысится уровень познавательно-исследовательской деятельности и информированности родителей о проблеме экологического воспитания, с помощью консультацию «Игры с пуговицами». В результате совместной творческой деятельности укрепятся детско-родительские отношения.

Воспитатели. Апробация новой технологии. Повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Пополнится предметно-развивающая среда в группе.

Подготовительный этап

  • подбор и анализ информации по данной теме;
  • привлечение родителей к созданию РППС: пуговицы; коробочки, игра «Застегни пуговицу»;
  • создание и оформление основы для коллекции «Пуговицы»;
  • подборка стихов про пуговицы;
  • консультативный материал для родителей «Игры с пуговицами»;
  • планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Основной этап

  • чтение стихов, загадок, сказок и пословиц о пуговице;
  • НОД «Безопасности в быту»;
  • изготовление дидактических игр;
  • сбор материалов для коллекции пуговиц и игровой деятельности;
  • рассматривание пуговиц;
  • исследование и классификация пуговиц для коллекции;
  • экспериментирование с пуговицами;
  • совместная деятельность: пришивание пуговиц (дети подают пуговицу по определённому признаку);
  • выполнение творческих работ с использованием пуговиц;
  • аппликация «Красивая пуговичка»;
  • рисование «Пуговица».

Заключительный этап

  • консультация для родителей: «Игры с пуговицами».
  • оформление «Коллекции пуговиц».
  • выставка семейных творческих работ «Подари вторую жизнь пуговице».
  • реализация НОД по безопасности в быту во второй младшей группе.
  • развлечение «Праздник пуговицы».
  • награждение активных родителей

Дидактическая игра «Шнуровка»

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера.

Вариант игры:
1. Воспитатель предлагает детям продеть иглу со шнурком в дырочки.

Дидактическая игра Один - много»

Задачи: Способствовать развитию концентрации внимания; закреплять понятия один -много.

Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.
2. Одну маленькую - много больших.
3. Одну пуговицу круглой формы, много квадратной формы.
4. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с одной дырочками.

Дидактическая игра «Застегни пуговицу»

Задачи: заинтересовать детей идеей коллекционирования; формировать представления детей о многообразии видов пуговиц; развивать сенсорные эталоны (цвет, форму, размер), тактильное ощущение, ММР. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе описательных высказываний.

Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.
2. Дети выкладывают узор по своему желанию
3. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц

Дидактическая игра «Форма»

Задачи: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.

Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.
2. Выложить пуговицы только квадратной формы.
3. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы.

Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже

Фёдорова Инесса Петровна, воспитатель МБДОУ ДС № 10, г. Озёрск Челябинская область

Чтобы скачать материал или !

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Целевая группа:

Воспитатель.

Дети второй младшей группы.

Родители.

Место проведения: МБДОУ – детский сад «Огонек»

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 7 дней

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта:

I этап – накопление знаний.

Дни недели Работа с детьми Работа с родителями

Пятница Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. вовлечь родителей в работу над проектом.

II этап – практический.

Понедельник .

Д/и «Назови ласково»;

Беседа о братьях и сёстрах;

Чтение художественной литературы; Изучение истории семьи;

Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок;

Вторник Чтение стихотворений о маме;

Пальчиковая игра «Моя семья».

Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;

С/р игра «Мама варит обед»; Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта;

Среда Д/и «Как тебя зовут?»;

ГБОУ школа №1797 «Богородская» ДК 4-4 «Солнышко»
Проектная деятельность
«Мы растем»
Во 2 младшей группе
Руководители проекта:
воспитатели 2 младшей группы
Маршалова Т.В.
Белякова Н.Е.

Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы: Воспитатели и
воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой,
межпредметный.
Актуальность обусловлена: Необходимостью
воспитания культурно -гигиенических навыков и
навыков самообслуживания, воспитания
самостоятельности. Поиском новых форм
взаимодействия в работе семьи и ДК в процессе
обучения детей навыкам самообслуживания

Цель проекта: поиск новых форм и методов работы по воспитанию у
детей младшего возраста самостоятельности.
Задачи проекта:
Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки
самообслуживания.
Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков
самообслуживания.
Познакомить детей с алгоритмом одевания (раздевания, аккуратного
складывания своих вещей
Для детей:
Освоение необходимых умений при одевании, при раздевании.
Заучивание потешек, стихотворений
перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность.
Для родителей:
Придерживаться дома требований воспитателей – давать ребёнку самостоятельно
одеваться, раздеваться.
Ознакомить с алгоритмом одевания (раздевания).
Обмен приёмами воспитания самостоятельности детей младшего возраста в
семье в ДК.
Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков
самостоятельности.

Необходимое оборудование:
Литературный ряд:


И. Муравейка «Я сама»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла Даша, альбомы,
открытки, иллюстрации на темы «Одежда»,
алгоритмы «одевания и раздевания» игрушки, атрибуты,
предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игринсценировок «одежда».
Ожидаемый результат: сформированные навыки
самообслуживания у детей младшего возраста

Пошаговый алгоритм реализации проекта.
Совместное движение взрослых и детей к результату.
(через всю деятельность проходит кукла Даша.) Совместные
дидактические игры и упражнения
«Оденем куклу Дашу на прогулку»
«Разденем куклу Дашу после прогулки»
«Туфельки поссорились – подружились»
«Сделаем из носочка гармошку»
«Покажем кукле Даше где лежат наши вещи».
«Научим Дашу складывать вещи в раздевальном шкафчике»
«Уложим куклу спать»
«Поучим Дашу убирать игрушки»
«Научим Дашу умываться»
«Научим Дашу правилам поведения за столом»
.

Игровые ситуации
«Как петушок разбудил утром детей»
* «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»
Чтение произведений детям:
Потешка «Наша Маша маленькая»
З. Алелександрова «Мой мишка»
И. Муравейка «Я сама»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» познавательный досуг
с использованием навыков самообслуживания

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png