Экологический проект на тему

«Огород на окне»

во второй младшей группе

Лысак Татьяна Андреевна

МКДОУ Чулымский детский сад «Тополек»

с. Чулым 2017г.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы.

Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.

Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Основные этапы и направления реализации цели проекта: Подготовительный этап Деятельность педагога:
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
Сбор необходимого материала для создания огорода.
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа Деятельность педагога:
Беседа с детьми познавательного характера.
Организация предметно – развивающей среды по теме.
Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю.
Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.
Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
Игровая, двигательная деятельность.
Участие в практической деятельности.
Лепка овощей из пластилина.
Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
Просмотр фильмов о растениях.
Сбор коллекций семян.
Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
Труд в огороде.
Подведение итогов Деятельность педагога:
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Презентация проекта.
Представление опыта.
Деятельность детей:
Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
Участие в презентации проекта «Огород на окне»
Распространение опыта:
Ознакомление педагогов МКДОУ с удачно выполненной работой.
Оформление альбомов, фотовыставок для родителей.

Мероприятия по реализации проекта 1. Беседы:
«Что такое огород и что на нём растёт»,
«Что такое «Огород на окне»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
«Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Строение растений»,
«Рост и развитие растений»,
«Вода и росток»,
«Солнце и росток»,
«Проращивание семян».
3. Практическая деятельность:
Отбор и посев семян.
Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам:
«Семена»
«Первые всходы»
«Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».
Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
Рассматривание различных семян.
Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
6. Художественно - творческая деятельность детей.
Раскрашивание картинок.
Рисование «Лук от всех недуг».
Аппликация «Помидоры в банке».
Лепка «Овощи большие и маленькие».
7. Речевое развитие.
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
Рассказ детей

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Радость» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» Времена года. (Проект по экологии во второй младшей группе) Руководители проекта: Грачева Валентина Львовна Копенкина Ирина Юрьевна

2 Актуальность Анализ внешней среды - Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы - Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы - Родители не привлекают детей к совместному труду в природе -Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры Целесообразность реализации проекта -Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый -Развитие эстетического восприятия окружающего - Развитие нравственности - Развитие продуктивной деятельности Анализ внутренней среды - Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания - К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений - Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой Цель проекта: формирование начальных представлений о временах года Задачи: -Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года - Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы - Формировать представления о труде взрослых в природе - Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы Этапы реализации проекта 1. Подготовительный (сентябрь) -Создание развивающей среды - Анкетирование родителей - Дидактические игры - Наглядный материал -Подбор художественной литературы -Картотека пальчиковых и подвижных игр - Материалы для экспериментирования 2. Практический (1 октября 15 мая) Организация деятельности детей 3. Заключительный (15 мая-31 мая) Определение результата практической деятельности с детьми Формы работы: -НОД - Дидактические игры - Подвижные игры - Пальчиковые игры -Речевые игры

3 -Наблюдения в природе - Труд в природе -Экспериментальная деятельность -Продуктивная деятельность -Чтение художественной литературы-музыкально ритмические движения Схема реализации проекта Осень -Выставка «Дары осени» -Праздник осени Зима - Выставка детского творчества «Белоснежная зима» - Развлечение «Зимушка зима» Весна - Оформление выставки «Огород на окне» -Развлечение «Веснянка» Лето - Выставка детского творчества «Разноцветное лето» - Развлечение «Праздник лета Ожидаемые результаты Дети - Сформированы элементарные представления о временах года -Сформировано представление о труде взрослых в разное время года - Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы - Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы Родители - Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания - Повысился уровень экологической воспитанности родителей - Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы - Привлекают детей к совместному труду в природе Педагоги - Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы - Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей - Используют современные педагогические технологии - Распространяют и обобщают опыт Содержание работы Осень Игровая деятельность Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов Театрализованная игра «Репка»

4 С/р игры:«Компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», "Чудесная корзинка», «Зайкин огород», «Кукла идет гулять» Коммуникативная деятельность Словесно-речевые игры:«Огород», Спрячем овощи», «Найдем овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла» Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Что растет в огороде?», «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?» Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка погодушка в сентябре, октябре, ноябре» Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше?» Познавательно исследовательская деятельность Игры с природным материалом (шишки, листья и др.) Игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки» Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды» Дидактические игры: «Сколько- листочков?», «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Осень» Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой Двигательная деятельность П/И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад» Хороводные игры «Огород», «Овощи» Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идем в сад», «Вкусные овощи», «Золотая осень», «Деревья», «Дождик», «Птицы осенью» Трудовая деятельность Сбор листьев для гербария Сбор семян Уборка территории Чтение художественной литературы «Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад» В Мирович, «Огуречик- огуречик», «Дождик- дождик», «Репка» Музыкально художественная деятельность Слушание: «Осенью» муз. С. Майкопара Пение «Дождик» рус. нар. мел., обр. В Фере Музыкально - ритмические движения «Дождик» муз. и сл Е. Макшанцевой, пляска с листочками Продуктивная деятельность Рисование\лепка «Дождик», «Яблоки», «Мухомор», «Листопад» Зима Игровая деятельность Игры-манипуляции с фигурками диких животных Театральная игра «Зимовье зверей» С/Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес», «Новый год у зверят»

5 Коммуникативная деятельность Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети», «Что слепил Дед Мороз?», «Снегурочка со снежками», «Какие снежки?», «Нарядим елочку» Д/И: «Найди картинку», «Что зимой бывает?», «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку» Пальчиковые игры: «Зима», «Новый год», «Елочка», «Ручки греем», «Бабушка -погодушка в декабре, январе, феврале» Дыхательные упражнения: «Снежинки», «Пузырь» Познавательно исследовательская деятельность Игры с песком: «Следы», «Печем печенье» Игры с водой: «Поймай льдинку», «Заморозим», «Разогреем», «Цветные льдинки» Д/И: Сложи картинку», «Сколько снежинок?», «Большие- маленькие снежинки», «Какой снежок?», «Собери снеговика», Лото «Зима», «Что бывает белым?» Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника Двигательная деятельность П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Дед Мороз», «Снег кружится», «На елку» Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз» Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок», «Снежинки», «На дворе Мороз и ветер», «Мороз» Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, посыпание дорожки песком, подкормка птиц Чтение художественной литературы М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол «Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», О. Высотская «Покатились санки вниз», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима» Музыкально художественная деятельность Слушание Чайковский «Зима» Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. Музыкально- ритмические движения «Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок» Продуктивная деятельность Рисование «Снег идет», «Следы на снегу», «Рябина», «Украсим шарик» Лепка «Снежки», «Снеговик», «Ягоды для птичек», «Украсим елочку» Весна Игровая деятельность Театрализованная игра «Заюшкина избушка» С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»

6 Коммуникативная деятельность Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки?», «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось?» Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка?» Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», «Возвращение птиц», «Бабушка погодушка в марте, апреле, мае» Дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик» Познавательно исследовательская деятельность Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки» Игры с песком «Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек» Дидактические игры «Сколько лодочек в луже?», «Большие- маленькие сосульки», лото «Весна», «Сложи картинку» Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника Двигательная деятельность Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу»«солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два!» Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок» Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла» Ритмическая игра «Шаловливые сосульки» Закличка «Солнышко» с движениями Трудовая деятельность Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу Чтение художественной литературы А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик», сказка «Заюшкина избушка» Музыкально художественная деятельность Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена Музыкально ритмические движения «Веснянка», «Полянка» р. н. м. Продуктивная деятельность Рисование/лепка «Сосульки», «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики" Лето Игровая деятельность Игры с природным материалом (шишками, камешками, косточками и т. п.) Театрализованные игры «Теремок», «Колобок» С/Р игры «Кукла идет гулять», «Путешествие в летний лес», «Кукла Маша готовит салат», «Едем на дачу», «Едем отдыхать на речку» Коммуникативная деятельность Словесно- речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками?», «Принесла я вам цветок», «Кап кап кап»

7 Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Ковер из цветов», «Что бывает летом?» Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые», «Бабушка погодушка в июне, июле, августе» Дыхательные упражнения «Ветерок»», «Бабочка, лети!» Познавательно исследовательская деятельность Игры с водой «Прозрачная мутная», «Разноцветная водичка», «Достань камешек» Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», «Посыпалки», «Зоопарк из песка» Дидактические игры «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», «С какого дерева листик?», «Сколько цветочков?» Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей Двигательная деятельность Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики», «У медведя во бору» Хороводные игры «Вейся венок», «Веселый хоровод» Речевые подвижные игры «Летом», «Бабочка», «В лес с ребятами идем», «Два жука» Трудовая деятельность Уборка территории, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений Чтение художественной литературы Потешки «Вокруг розовых кустов», «Как по лугу», «Травка муравка», сказки «Колобок», «Теремок», «Земляничка» Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский Музыкально художественная деятельность Пение «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой Слушание «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой, «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н, Френкель Музыкально ритмические движения «Пляска с платочками», «Пляска с цветами» Продуктивная деятельность Рисование/лепка «Цветы», «Божья коровка», «Мухомор», «Украсим бабочке крылышки» Литература 1. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей» 2. Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе М. А. Васильевой» 3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры забавы по развитию мелкой моторики у детей» 4. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет» 5. Кислинская Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев» 6. Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 3 4 лет» 7. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» 8. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».


Экологический проект во второй младшей группе «Времена года» Цель проекта: формирование представлений о временах года. Продолжительность проекта: 1 год. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный (сентябрь)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок». Проект «Зимушка зима». Воспитатели: Курманенко Л. И. Мишкуц Н. Н. Цель. Создать условия для развития познавательно

Проект «Зимушка-зима» в средней группе МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида Воспитатель Елистратова Лидия Валентиновна Высшая категория Город Одинцово Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность:

Проект в средней группе 5 «Ромашка» на тему «Зимушка-зима» * Тема проекта: «Зимушка-зима» * Тип проекта: информационно-творческий * Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Ромашка», родители

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка-зима» Подготовила: Прокофьева Т. В. воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Актуальность: после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно

Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 364 Дошкольное отделение 1813 Проект «Ходит осень в нашем парке. Дарит осень всем подарки.» Подготовили воспитатели

Проект «Зимушка-зима!» средняя группа «Б» Подготовили: Асташенкова А.А., Сапунова Т.И. -воспитатели МДОУ «Детский сад 2 г. Белый Вид проекта: краткосрочный (с 1.12.2015.по 15. 01.2016г.) Участники проекта:

Мнемодорожки и мнемотаблицы по темам «Осень», «Зима», «Весна». «Осень» Осенью люди ходят в лес собирать грибы (большие и маленькие). Осенью солнышко светит мало, часто идет дождь, дует ветер, падают листья.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок». Проект «Зимушка зима» Воспитатели: Курманенко Л. И. Мишкуц Н. Н. Цель. Создать условия для развития познавательно

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение 26 «Василек» станицы Советской Проект в первой младшей группе «Осень золотая» 2018 г Подготовила воспитатель: Лесоулова Марина Сергеевна Проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок». Познавательное развитие. Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии

Исакова Маргарита Олеговна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 11 «Якорек» Республика Башкортостан, город Благовещенск Ценарева

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Проект на тему: «Зимушка - зима» в средней группе Автор проекта: воспитатель I квалификационной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Проект в группе раннего возраста В «Зимушка зима» Выполнила воспитатель: Овчинина Ольга Николаевна Кизел 2016 г. Тип проекта:

Составитель: Казанцева Антонина Вячеславовна Проект «Снег снежок» Первая младшая группа Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Теремок» г. Велижа ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДРУГ СНЕГОВИК» Воспитатель Шурова В.А. 2017 Проектная

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Проект: "Разноцветная осень" Воспитатели: Фёдорова О.А. Семёнова Л.М. Санкт-Петербург

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2» Тема: «Зимушка-зима!» Воспитатели: Акавова Б.Х. Баранюк И.В. Вид: Информационно практический Срок реализации:

I младшая группа С 01.09. по 27.11.2015 г. - адаптация 1. «Зима» ООД Лепка «Снеговик» 2. «Скоро Новый год!» Новогодний утренник. 3. Зимняя одежда и обувь» ООД Рисование: «Шубка для куклы Кати» 4. «Игрушки»

Проектная деятельность в первой младшей группе Наш друг - Снеговик Воспитатель: Юзеева Н. Н. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок «Осенняя пора! Очей очарование!» Воспитатели: Маскова Л.Р Цель: Создать условия для проектной деятельности

ОКТЯБРЬ СЕНТЯБРЬ Направление «Художественно-эстетическое развитие Образовательная область «Изобразительное искусство. Рисование Методическая литература: 1. И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт Гвардейское» Симферопольский район Республика Крым Календарно - тематическое планирование на 2016/2017 учебный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 20 «Золушка» ПРОЕКТ «Скоро, скоро Новый год» руководитель проекта: Сатликова Э.Ф. воспитатель второй младшей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 6 «Лукоморье» (МАДОУ «Детский сад 6 «Лукоморье») Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы

Управление образования Анжеро-Судженского городского округа муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 9 «Полянка» УТВЕРЖДАЮ: заведующий МАДОУ «ДСКВ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2» Тема проекта: «Зимушка-зима!» Воспитатели: Акавова Б.Х. Баранюк И.В. Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» «Что нам осень принесла» Экологический проект в средней группе дошкольного возраста Подготовил:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок». Отчет по тематической неделе «Осень» Воспитатели: Курманенко Л.И. Мишкуц Н.Н. Цель Расширить и систематизировать

Проектная деятельность в группе «Семицветик» «Зимушка зима!» В период - дети нашей группы приняли участие в проекте «Зимушка - зима!» Выявив проблему, мы сформулировали цель и задачи нашего проекта, составили

Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом МО и науки

Тема Даты Основные задачи и содержание работы Итоговое мероприятие 1 сентября Оформление личных шкафчиков 4 октября для детей «Кто у нас хороший?» «Детский сад». «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется

Проектная деятельность во второй младшей группе. Познавательноисследовательский проект «Жить нельзя нам без воды» Возраст: вторая младшая группа. Актуальность разработки и реализации проекта: Воспитывать

Педагогический проект «Зимние игры и забавы» Выполнили: Воспитатели группы 11 Коростелёва Н. М Лобанова А.Л Актуальность проблемы В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку,

Краткосрочный проект в средней группе «Весна пришла» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский д/с 10 Прокофьева Татьяна Викторовна Актуальность Весна прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается

Модель организации образовательной деятельности 1младшей группы на 2018-2019 учебный год. Месяц Воспитанники Педагоги Родители Сентябрь Беседа с детьми «До свидания, Развлечение «Летняя пора» лето!» рассматривание

Экологический проект «Свойства воды» для детей 4-5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: кратко - срочный (две недели). Предмет исследования: свойства воды. По количеству

ПРОЕКТ. «ОСЕНЬ. ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД». ТИП ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный (1 месяц), групповой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники групп младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» Дошкольное отделение ул. Маршала Новикова, дом 4, кор.3 План проведения зимних игр «Играем весело, играем вместе». в

Проект по экологии группе раннего возраста «Волшебница - вода» Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ ПРОЕКТ второй младшей группы 2 «УЛЫБКА» «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Подготовили: воспитатели группы Голенкова

ПЛАН мероприятий во второй младшей группе, посвященных акции «Дни защиты от экологической опасности» в рамках Года охраны окружающей среды (с 09.01.17г. по 31.12.17г.) Мероприятия Дата проведения Категория

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 47 МО г.новороссийска Познавательно-творческий проект «Зимушка, зима» в подготовительной к школе группе 4 «Радуга» Воспитатели: Колыхан

Младший дошкольный возраст (34ч.) Цель: Формирование основ экологической компетентности через развитие познавательного интереса к природе, способности видеть красоту вокруг себя, желание любить и беречь

Ахмедова Наиля Сираджаддиновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №22», Ставропольский край,с.Надежда

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.

Тип проекта: педагогический

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети 2 младшей группы

— воспитатель младшей группы:Ахмедова Н.С.

Срок реализации проекта: долгосрочный (с сентября 2016 г – по май 2017 года)

Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель проекта:

1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.

2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Научить детей выполнять простейшие опыты,последовательно выполняя указания воспитателя

Ожидаемые результаты:

1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

  1. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.
  2. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Формирование проблемы

Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

Обогатить эколого- развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.

Составить картотеку игр — экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте) , оформить альбом «Стихи и потешки о воде»,

изготовить макет «Аквариум».

Составить примерный годовой план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой проекта.

Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

2 этап – основной(практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Познавательно – речевое развитие:

Беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека?» ;

«Круговорот воды в природе»;

«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;

«Что мы знаем о воде»;

«В гостях у капельки».

Поисковая деятельность:

«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Иней – это вода»

Эксперименты и опыты:

«Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (смена воды в аквариуме, мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

Социально –коммуникативное развитие:

Дид.игры: «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»

Игры в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»

Заучивание потешки «Водичка, водичка…» , чтение сказки «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование водой (водные раскраски);

Рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок»;

Лепка «Мы скатали снежный ком»;

Аппликация «Снеговик».

Физическое развитие:

Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры — упражнения с водой.

Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?

Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе(лед, снег, иней)

Уход за комнатными растениями и животными дома.

Изготовить дневники наблюдений за водой.

Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»

Заучивание стихотворений и потешек о воде.

Чтение художественной литературы: «Заюшкинаизбушка»,стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «»

Участие в подготовке к новогоднему празднику (изготовление снежинок)

Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

3 этап – заключительный

Подведение итогов.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.

4 этап — презентационный

Оформление стенгазеты по итогам проекта: «Теперь мы знаем, что такое вода!»

Досуг «Праздник мыльных пузырей»

План работы по реализации проекта

Планирование работы

Сентябрь

Прогулка целевая по территории детского сада.

— Знакомство с водой.

— Заучивание потешки «Водичка… »

Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огородеовощи ; познакомить детей со свойствами воды.

«Купание куклы Кати»

— Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

— Наблюдение за дождем, лужами.

— Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

— Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

— Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные.

Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

Эксперимент (вода – лед – вода)

— Беседы

— Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Наблюдение за испарением воды

— Эксперимент «В воде не тонет»

— Игра «Пускаем кораблики»

Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

Эксперимент превращения снега в воду

— Беседы «что пьют животные и птицы зимой»

Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

Наблюдение за рябью на воде

— Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

— Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.

Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

— Эксперимент «Воздух под водой»

Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

Эксперимент «Окрашивание воды»

— Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

Ожидаемые результаты: От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Список литературы:

  1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
  2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
  3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».
  4. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.
  5. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)
  6. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.
  7. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
  8. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
  9. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели нашего леса»

Тип проекта:

· По доминирующему деятельности: творческо-информационный

· По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.

· По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.. По продолжительности: краткосрочный

· Заявитель: дети 2 младшей группы

Проблема:

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной ихудожественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры,представлений о диких животных нашего региона, ихсреде обитания, осознанно-правильного отношения кпредставителям животного мира.

Задачи:

· Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

· Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

· Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

· Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

· Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

· Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Формирование основ экологической культуры

· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

· У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

· Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

· Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

· Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

· Взаимодействие с детьми и их родителями.

· Выбор темы проекта.

· Постановка целей, задач.

· Определение методов.

· Подбор художественной литературы.

· Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

· Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

· Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

· Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 Этап. Реализация проекта .

· В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

· Участие родителей в реализации проекта

Формы работы:

· ООД

· Дидактические игры

· Подвижные игры

· Пальчиковые игры

· Речевые игры

· Сюжетно ролевые игры

· Театрализованная деятельность

· Продуктивная деятельность

· Музыкально-ритмические движения

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. ООД «Лесные жители»

2. ООД «В лес по заснеженной дорожке»

3. ООД «Как звери готовятся к зиме»

4.Беседа «Обитатели наших лесов»

5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»

Чтение художественной литературы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическое

развитие

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.ООД Лепка «Миски трех медведей»

2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Понедельник

В первую половину дня

1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3. ООД по развитию речи «Лесные жители»

4. п/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

2. Дидактическая игра:«Что за зверь?»

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».

3. ООД по фемп «В лес по заснеженной дорожке»

4. п/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

Среда

В первую половину дня

1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,

2.ООД Лепка «Миски трех медведей»

3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

4. п/и «Лиса и зайцы»

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

Четверг

В первую половину дня

1.Дидактическая игра «О ком я говорю»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. ООДпо познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»

4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

Пятница

В первую половину дня

1 .Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:

2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

4. п/и «У медведя во бору»

Во вторую половину дня

1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Работа с родителями.

· Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».

· Мини-книжки о диких животных.

· Изготовление масок для игр.

· Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

3. Итоговый этап.

· Оформление фотовыставки по итогам проекта.

· Создание выставки детских работ.

· Выставка книжек-малышек.

· Презентация проекта

ЛИТЕРАТУРА

1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010

Валерия Банщикова
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели нашего леса»

Экологический проект во второй младшей группе

Тема : «Обитатели нашего леса »

Тип проекта :

По доминирующему деятельности : творческо-информационный

По характеру контактов : внутри детского сада, в контакте с семьей.

По кол-ву участников : со всеми воспитанниками второй младшей группы . По продолжительности : краткосрочный

Заявитель : дети 2 младшей группы

Проблема :

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания .

Актуальность :

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Цель проекта :

Формирование основ экологической культуры , представлений о диких животных нашего региона , их среде обитания , осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи :

Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Формирование основ экологической культуры

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания .

Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания .

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

Взаимодействие с детьми и их родителями.

Выбор темы проекта .

Постановка целей, задач.

Определение методов.

Подбор художественной литературы.

Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

Картотека : Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные» .

Библиотека : Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 Этап. Реализация проекта .

В процессе организованной образовательной деятельности, в режим-ных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания .

Участие родителей в реализации проекта

Формы работы :

Дидактические игры

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Речевые игры

Сюжетно ролевые игры

Театрализованная деятельность

Продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы

Музыкально-ритмические движения

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельно-сти Интеграция обра-зовательных об-ластей ООД и совместная образовательная дея-тельность в режимных моментах

Игровая «Речевое разви-тие»

«Познавательное развитие»

«Физическое раз-витие» Дидактическая игра : «Чей детеныш?", «Что за зверь?» , . «Отгадай и назови» , «О ком я говорю» , «Кто лишний» , «Мама и малыш» , «Кто в лесу живет» .

Сюжетно ролевая игра :

«Зоопарк» , «Путешествие в лес» , «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса» , «Зайкина избушка»

Двигательная «Речевое разви-тие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое раз-витие»

«Физическое раз-витие» Подвижные игры : «Зайка беленький си-дит» , «Мишка косолапый» , «Лиса и зай-цы» , «Пройди мишкой - проползи мыш-кой» , «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие живот-ные

Познавательное развитие «Речевое разви-тие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое раз-витие»

«Физическое раз-витие»

1. ООД «Лесные жители»

2. ООД

3. ООД «Как звери готовятся к зиме»

4. Беседа «Обитатели наших лесов »

5. Беседа .

6. Беседа «Что мы узнали о диких живот-ных»

Чтение художест-венной литературы «Речевое разви-тие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое раз-витие»

«Физическое раз-витие» Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса» , «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Маша и Мед-ведь» . Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок» , «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя» , «Рукавичка» , «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка «Речевое разви-тие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие» Прослушивание фонограмм : разучивание движений, передающих характер живот-ных

Физическое

развитие «Физическое раз-витие» Утренняя гимнастика «Медвежата» , «Зай-чики» .

Художественно-эстетическое раз-витие «Речевое разви-тие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое раз-витие» 1. ООД Лепка «Миски трех медведей»

2 .ООД Рисование «Угостим зайку мор-ковкой»

3. Конструирование «Домик для живот-ных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жи-тели»

Понедельник

В первую половину дня

1. Беседа «Обитатели наших лесов »

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3. ООД по развитию речи «Лесные жители»

4. п/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса» ,

2. Дидактическая игра : «Что за зверь?»

3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных» .

2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители» .

3. ООД по фемп «В лес по заснеженной дорожке»

4. п/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь» .

4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

В первую половину дня

1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя» ,

2. ООД Лепка «Миски трех медведей»

3. Дидактическая игра : «Кто, кто в теремочке живет?»

4. п/и «Лиса и зайцы»

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных :

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет» .

3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

В первую половину дня

1. Дидактическая игра «О ком я говорю»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. ООД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»

4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

1. Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

В первую половину дня

1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов» :

2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

4. п/и «У медведя во бору»

Во вторую половину дня

1. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок» , «Волчишко»

2. Прослушивание фонограмм : разучивание движений, передающих характер животных

Работа с родителями.

Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона » .

Мини-книжки о диких животных.

Изготовление масок для игр.

Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов» .

3. Итоговый этап.

Оформление фотовыставки по итогам проекта .

Создание выставки детских работ.

Выставка книжек-малышек.

Презентация проекта

ЛИТЕРАТУРА

1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников . – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003» , 2010.

4. «От рождения до школы» , Основная общеобразовательная про-грамма дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез» , 2010



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png