ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида о.Муром»

Познавательная игра

«Путешествие в осеннее царство»

Подготовила:

учитель начальных классов

Климова С.О.

2015

Задачи:

    Закрепить знания детей об овощах, фруктах, деревьях, цветах, животных; расширять словарный запас учащихся.

    Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по форме, вкусу.

    Развитие чувства коллективизма, умение работать в команде.

Оборудование: путевые листы, фрукты, овощи, картинки животных, деревьев, грибов, ромашка, клей, кленовые листчоки.

Ход игры

Игра проводится в форме путешествия по полянкам: «Фруктовая», «Овощная», «Цветочная», «Лесная», «Осенняя», «Грибная»

Ведущий:

Красива наша природа, в любое время года, но особенно она хороша осенью. Это удивительное время года, привлекало своей неповторимой красотой поэтов, писателей, музыкантов, художников. Сколько чудесных стихов написано об осени. Вот одно из них.

Чтение “Осень” (Ю. Капустина )

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

О каком времени года это стихотворение?

Дети:

Осень.

Ведущий:

Правильно, ребята. А вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в тёплые края, некоторые животные засыпают. Ещё это время сборки урожая. И начало учебного года.

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в осеннее царство. Наше путешествие пройдёт в виде перемещения от одной полянке к другой. Каждая команда получит путевой лист, в котором расписан маршрут прохождения игры . Все команды пройдут 6 полянок, на каждой из которых выполнят определенное задание. Время нахождения на станции 5 минут. За выполнение задания команда будет получать осенний листок. После прохождения всех станций все команды собирают в актовом зале для подведения итогов.

Знакомство с командами.

1 команда 1 «А»класса и т. д.

1 полянка –«Овощная» – необходимо определить наощупь овощ, не вынимая его из мешочка, подробно его описать и сказать что с ним делают (жарят, варят, солят и т.д.)

2 полянка – «Лесная» - необходимо отгадать загадки о деревьях; собрать пазлы – листочки и определить что это за дерево.

3 полянка – «Грибная» - необходимо отгадать загадку о грибках, найти отгадку и выполнить физкультминутку «Грибок»

4 полянка – «Осенняя» - капитану команды необходимо изобразить животное без слов, с помощью жестов. Животное, которое будет изображать капитан определяется его выбором из предложенных перевёрнутых картинок на выбор.

5 полянка - «Цветочная» - необходимо собрать ромашку и назвать приметы осени

6 полянка – «Фруктовая» - необходимо определить на вкус какой это фрукт

Пока наше жюри подводит итоги, учащиеся 4 «Б» класса исполнят осеннюю песню.

Подведение итогов. Награждение команд.

Ребята, пока мы с вами играли, путешествовали по осеннему царству, осень прислала нам телеграмму: «Дорогие ребята. Я вижу, вы любите осень и много о ней знаете. Я прощаюсь с вами до следующего года. В подарок о встрече дарю коробку “С дары осени”.

«Лесная» полянка

Необходимо отгадать загадки о деревьях; собрать пазлы – листочки и определить что это за дерево.

Кто первый загадает?

Что за дерево растёт?

Снег в июле нам несёт.

Снег же тот не тает, в воздухе летает (тополь).

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ёлка)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту (сосна)

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена (берёза)

Весной зеленела,

Потом загорела,

Осень пришла,

Красный факел зажгла (рябина)

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.(ива)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают.(липа)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (рябина)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем. (тополь)

«Грибная» полянка

По лесной дорожке осень к нам пришла

И с собой в корзинке подарки принесла.

Вот корзиночка стоит очень странная на вид.

Догадайся поскорей, что в корзиночке моей?

Осень в лес приносят летом.

Ходят в рыженьких беретах,

Очень дружные сестрички

Золотистые …- (лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных

Собирай, не мешкай:

Это ….(сыроежки)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой (подосиновик)

Коричневой шляпкой приветствую вас!

Я скромный грибок, безо всяких прикрас.

Под белой берёзкой нашёл я приют.

Скажите-ка дети, меня, как зовут? (подберёзовик)

Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на тоненькой ножке

Красивый грибок, но тебя не обманет,

Кто знает о нём – его трогать не станет.

Всем людям известно уже с давних пор,

Что ядом наполнен гриб…(мухомор)

Молодцы ребята, вот сколько грибов вы знаете.

- «Запомни дружок, не всякий грибок кладут в кузовок! Это про какой интересно грибок говорится? Какой грибок нельзя брать и почему? (ответы детей)

А что же тогда делать, если нам в лесу попадётся этот красавец? (ответы детей) Да ребята, надо просто пройти мимо, это ядовитый гриб, но зато им лечатся больные звери, оставим этот грибок для них.

А если вы встретите в лесу съедобный, но старый гриб, что будете делать?

Правильно, лучше оставить. На этом месте новенькие молоденькие грибочки вырастут. Ребята, ягоды, грибы, травы и цветы – это тоже важная часть леса, они являются пищей для животных, птиц и насекомых.

Физминутка.

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке.

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад,

По двенадцать раз подряд.

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в тёплой луже.

Прыг – и нету комара!

Вот весёлая игра.

Отдохнули, порезвились

И в обратный пусть пустились.

«Фруктовая» полянка

В чашке лежат кусочки разных фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

На тарелочках лежат:

Яблоко

Банан

Апельсин

Лимон

Виноград

Арбуз

Грейпфрут

«Овощная» полянка

Необходимо определить наощупь овощ, не вынимая его из мешочка, подробно его описать и сказать что с ним делают (жарят, варят, солят и т.д.)

В мешке лежат:

Морковь

Свекла

Картофель

Помидор

Огурец

Чеснок

Капуста

Баклажан

Перец

Лук

«Осенняя» полянка

Капитану команды необходимо изобразить животное без слов, с помощью жестов. Животное, которое будет изображать капитан, определяется его выбором из предложенных перевёрнутых картинок на выбор.

Животные:

Медведь

Лиса

Заяц

Волк

Белка

«Цветочная» полянка

На столе лежит желтый кружок (сердцевина ромашки). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу участники по очереди подбегают к кружку и приклеивают к нему свой лепесток, на котором затем должны написать признаки осени. Эстафету предают по руке.

Сценарий мероприятия «Путешествие в осеннее царство»


Цели: воспитывать любовь к природе и окружающему миру, бережное отношение к растениям; уточнить представления учащихся о сезонных изменениях в природе; развивать выразительность движений, мимику .

Звучит мелодия П. Чайковского «Осенняя песня»

Ведущая

Ходит осень по равнинам
Тихой светлой сказкою
И расписывает рощи
Солнечными красками.

Хлопотливые синицы
Улетают за реку.
Разбросала там рябина
Красные фонарики.

Листья кленов опадают
Желтою метелицей.
А грибы под солнцем вышли –
На полянке греются!

У осени есть три сына. Кто знает как их зовут? (дети называют)

Вот и попали мы на станцию «Осенняя», а хозяева в ней будут братья – месяцы.

Сентябрь . Я, ребята, припас людям много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил. Смотрите, сколько красок!

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
А что вы знаете обо мне?

Октябрь. У меня тоже найдется, чем похвалиться. Взгляните, какие кругом ковры из листьев, а урожай – просто загляденье. Жаль только, что сегодня истекает мой срок. Мне ещё так много всего хотелось сделать.

Все мрачней лицо природы -
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился?
Что за месяц к вам явился?

Ноябрь. Не грусти. Ровно через год ты опять будешь творить свои чудеса. А я должен подготовить всю природу к зиме. И совсем уже скоро закружатся над лесом и полями первые снежинки – предвестники Царицы Зимы.

Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Ведущий. А сейчас мы объявляем конкурс народных примет и названий.

1.Какой месяц называется листопадничком, грязником, свадебником, позимником?(октябрь)

2.Почему сентябрь назвали заревником? (за яркость красок)

3.Какие вы знаете пословицы об осенних месяцах?

Холоден сентябрь, да сыт.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Октябрь – капустник, пропах капустой.

Октябрь - ложка воды, ведро грязи.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.

В октябрьское ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.

Ноябрь – ворота зимы.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

4.Назовите осенние приметы.

Лягушки квакают к дождю.

Бабье лето ненастно – осень сухая.

Комары в ноябре – быть легкой зиме.

Гуси летят высоко - будет много снега, низко – мало.

Ведущая. Молодцы ребята!

Песня «Ах. какая осень!»

Ведущий. А теперь отгадайте загадки про дары осени.

1.Под землёю птица

Гнездо свила, яиц несла. (Картошка)

2.Я – красная девица,

Зеленая косица! Собой горжусь,

Для всего гожусь!

И для сока, и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и винегрет,

И… зайчишкам на обед! (Морковь)

3.Я кругла и крепка,

Темно-красные бока,

Я гожусь на обед,

И в борщи, и в винегрет. (Свекла)

4.Кафтан на мне зеленый,

А сердце – как кумач;

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

5.Стоит матрешка

На одной ножке,

Закутана, запутана. (Капуста)

6. Говорят, я горький, говорят не сладкий!

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово!

Ешь меня всяким – будете здоровы!(Лук)

7.Я на солнышко похожа,

Я росла на грядке тоже,

Сладкая да крепкая.

Называюсь… (Репкою)

8.Растет на грядке зеленая ветка,

А на ней красные детки. (Помидор)

Ведущая. Молодцы, ребята! И так мы с вами попадаем на станцию «Овощная».

Хорошо ли вы знаете овощи:

1.Какие овощи солят и маринуют?

2.Какие овощи жарят и сушат?

3.А без чего не сварить щей и борща?

4.Раскрасте овощи.(детям даются картинки с овощами, которые они должны раскрасить)

Игра –эстафета. «Уборка урожая»

Играют две команды детей. По команде, под музыку песни «Антошка» участники команд по одному овощу переносят из лунок в свою корзину. Побеждает та команда, которая первой соберет все овощи .

Игра «Печеная картошка»:

Ведущий ссыпает картошку из обеих корзин в кучку и объясняет, что сейчас картошка «печется» в золе. Играют две команды. Недалеко от «костра» 2 большие тарелки. Дети должны перенести к себе на тарелку картошку, но брать ее следует ложкой, не касаясь рукой, так как картошка «горячая». Побеждает команда, которая больше наберёт картофелин к себе на тарелку.

Поскорей берите ложку –
Из костра тащить картошку!

Ведущий. Наше путешествие продолжается. Мы прибываем на станцию «Грибная».

Дети зачитывают стихи о грибах.

Боровичок

Толстячок-боровичок
Вышел на дорожку,
Толстячок-боровичок –
Мне подставил ножку.
Толстячок-боровичок –
Сказочное диво,
Сдвинул шляпку на бочок,
Смотрит горделиво.
Я грибка-озорника
В чаще не покину,
Я найду ему дружка,
А пока –
Ныряй пока,
Озорник, в корзину.
И. Мельничук

Опенок

Влез опенок на пенек,
Простоял один денек,
А потом склонился,
Чуть не свалился,
Тоненький, тоненький,
Ножка – что соломинка!
А. Прокофьев

Сыроежка

Над поляной дождь промчался,
К сыроежке
В плен попался...
И летят букашки в спешке
За водою к сыроежке.
В. Шульжик

Рыжик

Под сосной
В хвоинках рыжих
Не ищи весною рыжик.
Рыжий рыжик
Рыж не зря:
Рыжик –
Вестник сентября.
В. Мусатов

Игра – танец «Гриб Волнушка»

Дети стоят в кругу. Выбирается один ребенок – «Волнушка». Он стоит вместе с детьми. Сначала стихотворения дети идут по кругу. На 3-ю строчку из круга выходит «волнушка» и присаживается на корточки в середину круга.

На лесной опушке, (Дети ходят по кругу)

Где жила кукушка,

Вырос гриб-волнушка- (Гриб становится в центр круга)

Шляпка на макушке.

Дождик шёл. Дождик шёл, (Дети идут по кругу. встряхивая кистями рук- имитируя дождь)

Вышел на опушку,

Наклонился и нашёл (Наклоняются и находят гриб)

Круглую волнушку.

Мокнет у волнушки (Гриб держится за голову)

Шляпка на макушке,

Солнце шло, солнце шло, (Дети идут по кругу)

Вышло на опушку.

Пригляделось и нашло (Наклоняются и находят гриб)

Мокрую волнушку.

Сохнет у волнушки (Гриб держится за голову)

Шляпка на макушке.

Наша Даша в лес пошла.(Выходит девочка из круга и идет по кругу, подходит к грибу и забирает)

Наша Даша гриб нашла.

Вот и нет волнушки

На лесной опушке!

(Я.Сатуновский)

После игры дети возвращаются на места.

Ученик читает стихотворение И.Бунина ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Ведущая. Мы с вами вступаем в лесное осеннее царство. Мы на лесной станции. Лучше Бунина, наверно. И не скажешь.

Лес осенью не только красив. Но и сказочно богат. Назовите все осенние лесные богатства.

А теперь попробуйте отгадать загадки о деревьях, о лесе.

1.В шубе летом.

А зимой раздетый (Лес)

2.Белый передник,

Зеленая коса. (Береза)

3.Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

4.Весной зеленела.

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

5. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

6.У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке –

Ветви только на макушке. (Сосна)

Песня «Наступила осень»

Ведущая. Спасибо, дорогие ребята. Я вижу. Вы любите осень и много о ней знаете.

Игра-путешествие «В осеннее царство - щедрое государство»

Лисунова Ольга Михайловна, учитель начальных классов МКОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа Курчатовского района Курской области.
Описание материала: Мероприятие разработано с учетом возрастных, психологических особенностей младших школьников. В этом возрасте дети очень эмоциональны, подвижны, довольно непосредственны, их легко заинтересовать и увлечь, но ненадолго. Детям данного возраста просто необходима смена деятельности, поэтому в «Путешествие в осеннее царство - щедрое государство» включены загадки, конкурсы, путешествие по станциям.
Цели:
сплочение дружного, готового на взаимовыручку коллектива;
обобщить и укрепить знания детей об осени, как времени года;
Задачи:
формировать у учащихся этические представления, развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное;
формировать умение совместно работать в группе;
воспитывать любовь к природе
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Мы разделимся на две команды. У меня в мешочке конфеты двух сортов. Их ровно столько сколько вас. Вы будете по очереди брать конфеты и образуете две команды. (Распределение детей по командам).
Прочтите название своих конфет. Так будут называться ваши команды. «Василек» и «Ромашка» .
(Команды выбирают капитанов)
А отправимся мы в наше путешествие на поезде. Прошу команды занять свои вагоны.
(Звучит свисток)
Наше путешествие началось. Чтобы не заскучать, предлагаю спеть веселую песню.
(Дети поют песню « Песенка друзей» Сл. С. Михалков, муз.М. Старокадомский)
Ведущий: Ребята, вот и первая остановка Станция «Осенняя» .

Нас встречает сама царица Осень.
Осень. Здравствуйте, мои милые друзья!
Спасибо, что пришли в гости в моё красочное царство. Позвольте вам представить моих помощниц: Сентябринка, Октябринка, Ноябринка .
На стене прикреплены два дерева. Команды участвуют в конкурсах. За успех они получают листики желтого, красного и оранжевого цвета. Эти листики они приклеивают на свое дерево. У какой команды будет больше листиков на дереве, та и победила.
Василек


Ромашка

Сентябринка.
-А сейчас мы объявляем осенний конкурс пословиц об осенних месяцах?
(Ответы детей)
Холоден сентябрь, да сыт.
В сентябре и лист на дереве не держится.
Сентябрь покажет: посеешь жито наспех - оно родит на смех
В сентябре огонь и в поле, и в избе.
В сентябре одна ягода, и та - горькая рябина.
В сентябре синица просит осень в гости.
В сентябре шуба за кафтаном тянется.
Октябрь - капустник, пропах капустой.
Октябрь - ложка воды, ведро грязи.
Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь - капустой.
В октябрьское ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит,
ревёт, сверху льёт и снизу метёт.
Октябрь - грязник ни колеса, ни полоза не любит.
Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме - родной батюшка.
В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
Ноябрь - ворота зимы.
Осенний мороз не выдавит слез, а зимние морозы - из глаз слезы.
Осенняя ночь на двенадцати подводах едет.
Осень - перемен восемь.
Осень велика, зима долга.
За каждую пословицу команда получает листик на свое дерево.
Осень. - Ребята! Давайте поиграем.
Игра называется «Угадай, с какого дерева листок»
Осень. Нам пора в путь. Поезд отправляется. Ребята, спойте для меня песню!

Дети поют песню «Осень» (сл. М. Пожаровой, муз. Ан. Александрова.)
Осень. Наш поезд прибыл на станцию «Овощная»


Октябринка. Я предлагаю вам отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает листик.
Под землёю птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла.
(Картофель)
Я - красная девица,
Зелёная косица!
Собой горжусь,
Для всего гожусь!

И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет,
И... зайчишкам на обед!
(Морковь)
Я кругла и крепка,
Тёмно - красные бока,
Я гожусь на обед,
И в борщи,и в винегрет.
(Свёкла)
Кафтан на мне зелёный,
А сердце - как кумач;
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.
(Арбуз)

Стоит матрёшка
На одной ножке,
Закутана, запутана.
(Капуста)

Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий,
Стрелочкой зелёной
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово,
Ешьте меня всяким -
Будьте здоровы.
(Лук)

Я на солнышко похожа,
Я росла на грядке тоже,
Сладкая да крепкая,
Называюсь... (репкою).

Растёт на грядке
Зелёная ветка,
А на ней
Красные детки.
(Помидор)

Осень. А сейчас – конкурс.

Конкурс «Чей салат вкуснее»
Командам дают различные овощи, из которых дети готовят салат.

Осень. Наше путешествие продолжается. Мы прибываем на станцию «Грибная».


Ноябринка. Объявляется конкурс стихов о грибах.
Подосиновик.
Он в осиннике родится,
Как в траве ни притаится,
Всё равно его найдём:
Шляпа красная на нём.
Боровик.
Смотрите, вот он, белый гриб,
Грибной военачальник!
К атласной шляпке лист прилип.
Пожухлый и печальный.
Маслёнок .
Весь на виду, возле сосен стоит он,
Ростом с вершок,
Словно подсолнечным маслом пропитан,
Жёлт корешок.
Моховик .
Он выглянул несмело
Из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой
Подняв над головой.
Осень. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы читали стихи. А сейчас поиграем.
Игра «Грибники»
Участвую по 2 человека. На полу разбросаны кубики. В руках у детей корзинки. Детям завязывают глаза. По сигналу они начинают собирать «грибы». Выигрывает тот, кто наберет больше.
Путешествие продолжается.
Осень . Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо,что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой...
И. Бунин
И мы с вами вступаем в лесное осеннее царство. Мы на Лесной станции.


Сентябринка. Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите все осенние лесные богатства. (Дети называют ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения, для зверей - шишки, желуди, орехи, грибы и т. д.)
Октябринка. А какие загадки о деревьях, о лесе вы знаете? (Дети загадывают загадки)
В шубе летом,
А зимой раздетый. (Лес)

Что цветёт без цвета? (Сосна)

Белый передник,
Зелёная коса. (Берёза)

Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)

Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)

В костяном горшочке
Каша сладенькая
На солнце варилась.(Орех)

Зелёные кусточки,
Алые цветочки;
Когти - коготочки
Стерегут цветочки.(Шиповник)

Весной - беленая,
Летом - зелёная,
Осенью - каленая,
Зимой - хваленая.(Калина)

По округе славится
Зелёная красавица,
Сарафан - как колокол,
По земле да волоком,
Шапочка - с опушечкой,
С острою макушечкой.(Ель)
Игра «Угадай меня»
Сейчас мы каждому из вас дадим по листочку различных растений (трав, кустарников, деревьев). Определите своё растение. (Дети называют растения.)

Осень. Наше путешествие подошло к концу. давайте посчитаем, какая команда заработала сегодня больше листиков.

Штарлакова Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОКОУ "Теткинская школа-интернат"
Населённый пункт: Курская область. Глушковский р-он. пгт.Теткино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в осеннее царство"
Дата публикации: 06.10.2017
Раздел: начальное образование

Осень… Золотое время года.

Приобщать детей к творчеству писателей, писавших на осеннюю тему; воспитывать

чувство коллективизма, взаимопомощи.

Развивать умение видеть в осени прекрасное время года, развивать мышление, память,

речь уч-ся.

Ход мероприятия:

Звучит песня «У природы нет плохой погоды»

Здравствуйте, ребята! О чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл,

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?.. (осень)

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим

сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. А

ведь и правда. Оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко

вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на

деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием яркостью

рассыпанных по нему звезд.

Сегодня мы будем говорить об осени, а точнее – путешествовать по осеннему

царству. Хотя осень, с одной стороны, это грустное время года, так как прошло теплое

лето, но все же это такое прекрасное, такое чудесное время. А сколько стихов написано

про осень! Послушаем наших чтецов.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле...

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Листья для букета

Нам подарят клены:

Много красных, желтых

И чуть-чуть зеленых.

По утрам на лужах

Трескаются льдинки.

Скоро запорхают

Первые снежинки

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит,

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор.

Листья поблекнуть еще не успели

Желты и свежи лежат, как ковер.

Некрасов Н.

Спасибо вам за стихи.

Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень воспевают,

осень ждут. И мы с вами сейчас отправимся путешествовать по осенним месяцам. У нас будут три

команды: «Сентябрь», «Октябрь» и «Ноябрь».

Ведущий .

Выберите капитанов.

Команды готовы. Пора отправляться в путешествие.

Снова осень к нам явилась в сентябре,

Часто дождик нам играть мешает во дворе.

Но зато, какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы.

Первая станция называется “Сентябрь”.

народный праздник – Воздвиженье. “Воздвиженье тепло сдвинет, а холод надвинет” –

говорили в народе. С этого дня медведи в берлогу залегают. Сентябрь – время уборки

И наш первый конкурс – “Овощные загадки”.

(показывать картинку- отгадку)

Голова на ножке, в голове горошки.

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид- похож на мяч.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Что без боли и без печали доводит до слез?

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

Маленький и горький, луку брат.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(Кабачок)

В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”.

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

Это вовсе не игрушка -

Ароматная…

(Петрушка)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

(Кукуруза)

18. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Осенью, особенно в сентябре, много делают заготовок из овощей – различных салатов и

И наш следующий конкурс называется «Волшебный мешочек.»

Приглашаются по одному человеку из команды.

Задание: С завязанными глазами достать овощ из мешочка и отгадать его.

Пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы отправляемся дальше на следующую

Это станция «Октябрь»

Солнышко не ярко светит.

Сразу вслед за сентябрем

Заглянул в окошко месяц,

Что зовется октябрем.

Название этого месяца произошло от латинского слова «окто» - «восемь».

У древних славян по календарю октябрь был восьмым, но назывался листопадником,

должен пойти первый снег.

Давайте послушаем результаты конкурсов с первой станции. Слово жюри.

А теперь мы начинаем конкурсы на станции «Октябрь».

Осень – это не только игра цветов, красок и оттенков. Это и богатый урожай, который

осень дарит людям.

Все раскрасит осень в множество цветов, много ягод нам подарит и грибов.

Прошу выйти капитанов команд ко мне. Следующий конкурс «В лес по грибы»

Задание: У меня грибы – подберезовики, опята, боровики. Капитаны каждой команды

выбирают по одному грибочку и кладут в корзиночку. А мы посмотрим как они знают

Нужно взять только свой гриб.

А теперь все вместе посчитаем, сколько грибочков собрала правильно каждая команда.

Следующий конкурс»Осенний листопад»

Капитаны берут понравившийся листик и читают вопрос. Команда отвечает.

(Каждая команда отвечает по очереди.)

Какие овощи усатые? (фасоль, горох)

У какого овоща есть глазки? (картошка)

Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)

Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

Закутан ребенок в сорок пеленок(капуста)

Кругла да гладка, а откусишь –сладка, засела на грядке крепко.Я (репка)

И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом – (картошка)

В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так

едят (помидор)

Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда и он глядит.

(подсолнух)

Подведем итоги конкурса.

И следующая станция «Ноябрь».

Стало небо серым в ноябре,

Часто дождик сыплет на дворе.

Птицы стаями на юг от нас летят.

И деревья облетевшими стоят.

«Анаграмма»

1 команда

еястньбр (сентябрь)

джьод. (дождь)

2 команда

бкроять (октябрь)

ожуйра (урожай)

3 команда

няьобр (ноябрь)

лтаипдсо (листопад)

Пока капитаны расшифровывают свои задания, мы с вами проведем конкурс, который

называется «Доскажи словечко»

Есть у туч осенних серых

Свой сердитый вождь,

Целый день пускает стрелы -

Серебристый…

Такому чуду каждый рад –

Нам дарит осень…

(листопад)

На полянке Парамошка

Собирал грибы в *******.

(Лукошко)

Шли в лукошко все маслята,

Шампиньоны и *****.

Шли в лукошко говорушки,

Сыроежки и ********.

(Волнушки)

Но остались на полянке

Мухоморы и *******.

(Поганки)

Захотелось плакать вдруг –

Слёзы лить заставил….(лук)

Набирай скорее в миску

Краснощёкую …(редиску)

Отыскали, наконец,

И зелёный …(огурец)

Кто, ребята, не знаком

С белозубым…(чесноком)

Под кустом копнёшь немножко,

Выглянет на свет… (картошка)

Разве в огороде пусто,

Если там растёт…(капуста).

Загадки – обманки.

хочу предложить вам отгадать загадки-обманки. В этих загадках даны неверные ответы.

Вам надо прослушать внимательно загадку и ответить правильно.

Облетели листья с клёна,

Ствол стал к осени...

(зелёным, голым)

Урожай уже собрали,

Птицы к югу улетали…

День короче, ночь –длиннее...

Ошибаться мы не смеем.

Что за время года это?

Ну, конечно, это...лето! (осень)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Небо хмуро, солнца нету,

Просто наступила...

осень (лето)

Меж коряг устроил домик

Шар колючий - добрый …

(гномик) ёж

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая …

(лисица) белка

Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, как справились со своим заданием наши

капитаны. Назовите ответы.

Давайте послушаем жюри.

Ах, осень, осень… Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно огорчен. Но в каждом

времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным

покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц.

а мы радуемся приходу прекрасного времени года – осени.

Вернемся к теме нашего классного часа.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png