Инструменты и материалы, которые потребуются вам, чтобы нарисовать Рождество:

  1. Лист бумаги;
  2. Цветные карандаши;
  3. Простой карандаш;
  4. Ластик.

Этапы работы:

Простым карандашом создадим общий образ будущего рисунка. Без особых уточнений деталей наметим расположение ангела, а чуть левее будет располагаться ветвь ели. Позади ангела, на фоне, размещаем окружность, а весь рисунок заключим в прямоугольник. Часть крыльев и ветки будут выходить за рамки картинки Ночь перед Рождеством. Нарисовать Рождество не так сложно, как кажется, просто попробуйте и приложите побольше усилий;

Начинаем рисовать Рождество поэтапно карандашом более детально. Сделаем волнистые волосы, округлым черты лица и прорисуем крылья. Внизу изображения будет находиться небольшая зарисовка пейзажа. Изобразим силуэты домов, но не слишком уточняем, т.к. их будет окружать туман;

Добавляем черты лица и складки на одежде ангела. Убираем вспомогательные линии ластиком и переходим к цвету;

Начнем с желтого цвета. Прорисуем волосы, ветку ели, свечу и окружность на фоне – уже начинает получаться красивый рождественский рисунок;

Для кожи применим бежевый цвет. Штрихуем лицо и руки. Далее, коричневым прорисуем волосы. Нужно хорошенько постараться, чтобы у вас получилось нарисовать Рождество красивым, аккуратным и ярким;

Переходим к ветви. Для нее возьмем два оттенка зеленого. Резкими штрихами создадим иголки ели;

Переходим к фону картинки на Рождество Христово. Его сделаем синим. Зарисуем внутреннюю окружность и нижнюю часть фона. Делаем легкий переход от темно-синего к световому оттенку;

Для пейзажа снизу возьмем фиолетовый и голубой. Можем эти света немного добавить на контурах крыльев. Может, вы решили нарисовать Рождество красками или просто оставить в черно-белом варианте?

Интересная и смешная история, которая случилась накануне Нового года с тремя друзьями, которые не смогли правильно выговаривать букву «ш».

Виктор Драгунский. Заколдованная буква

Недавно мы гуляли во дворе: Алёнка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нём лежала ёлка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофёр с нашим дворником стали ёлку выгружать. Они кричали друг на друга:

— Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Станови её на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

И когда выгрузили, шофёр сказал:

— Теперь надо эту ёлку заактировать, — и ушёл.

А мы остались возле ёлки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку:

— Смотрите, а на ёлке сыски висят.

«Сыски»! Это она неправильно сказала. Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтобы меня пересмеять.

Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

— Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно, поддавал жару:

— Пять лет девчонке, а говорит «сыски»... Ха-ха-ха!

Потом Мишка упал в обморок и застонал:

— Ах, мне плохо! Сыски...

И стал икать:

— Ик! Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха. Ик!

Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня уже началось воспаление мозга и я сошёл с ума. Я орал:

— Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать. А она — «сыски»...

У Алёнки нижняя губа скривилась так, что полезла на ухо.

— Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»...

Мишка сказал:

— Эка невидаль! У неё зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я всё равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово — хыхх-ки! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зелёная, Боюся уколюся я.

Но Алёнка как закричит. Она громче нас двоих:

— Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

— Именно, что не надо сыски, а надо хыхки!

И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» — «Хыхки!» — «Сыски!»

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шёл домой и всё время думал: чего они спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился на лестнице и внятно сказал:

— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

В. Драгунский «Заколдованная буква»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

1. Образовательные: знакомство с рассказом и биографией В. Драгунского; совершенствование навыков выразительного, осознанного чтения, учить понимать и чувствовать язык произведения;

2. Развивающие: развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умение ориентироваться в тексте, развивать интерес к чтению художественной литературы;

3. Воспитательные: воспитывать культуру речи, способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание взаимопонимания и уважения к родным.

УУД

Личностные положительная мотивация к урокам литературного чтения, формирование эстетических чувств и представлений; развитие дружеского отношения к другим детям.

Регулятивные развивать навыки контроля, самоконтроля, прогнозирования

Познавательные понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения; выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; выявлять идею произведения

Коммуникативные согласовывать свои действия с партнёром; готовность

оказать помощь товарищу.

Предметные осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Понимать смысл произведения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки со словами, толковый словарь

Ход урока:

І. Мотивация к учебной деятельности.

У : Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, а гости - это всегда радость, это хорошее настроение, давайте их поприветствуем нашими улыбками, а теперь поприветствуем друг друга, пожелаем мысленно себе удачи. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны дополнить девиз нашего урока универсальными учебными действиями:

Планы к текстам ………, (составлять)

Рифму к слову …………, (подбирать)

На вопросы ……………, (отвечать)

И, конечно, без сомненья,

Речь при этом …………..! (развивать)

Тихонечко присядем за парты.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, мы закончили изучать с вами раздел. Как он называется? (учимся читать)

Сейчас проведём опрос по этому разделу.

Викторина

1.Что несла тётя Варя в авоське, в стихотворении В.Левина «Чудеса в Авоське»? (арбуз)

2. Кто перехитрил волка в сказке В.Заходера «Как волк песни пел»? (овцы)

3.Как называется рассказ В.Осеевой, где действие было в детском саду? (Сторож).

4.Кто написал стихотворение «Рыцари»? (А.Барто).

5. Что сломалось у старика в русской сказке «Самое дорогое»? (нож).

6. К какой сказке подходит пословица: «За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь»?

ІІІ. Речевая разминка (фонетическая зарядка)

Нашу работу мы начинаем как всегда с речевой разминки.

Для чего делаем речевую разминку? (готовим наш артикуляционный (речевой) аппарат.

У вас на партах лежат листочки.

Давайте проведём слоговую распевку (Под мелодию «В траве сидел кузнечик») по рядам. Вы внимательно прислушивайтесь друг к другу и отгадайте звуки, которыми ваши слоги отличаются:

1 ряд: сма-смя-смо-сми-сму-смы-сме

2 ряд: шма-шмя-шмо-шми-шму-шмы-шме

3 ряд: хма-хмя-хмо-хми-хму-хмы-хме

Все вместе: фма-фмя-фмо-фми-фму-фмы….

Что вы заметили?

Какими звуками отличались ваши слоги? (с, х, ф,)

Это очень интересные звуки, ребята. А вот чем они так интересны, мы узнаем позже.

І V . Постановка проблемы и целей урока.

Ребята, когда мы берем книгу, то первым делом на что смотрим? (на обложку). Какую информация несет в себе обложка? (Мы можем найти автора и назвать его произведение

Посмотрите, ребята, я подготовила выставку книг.

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О Викторе Драгунском).

А теперь давайте вспомним какими звуками отличались ваши слоги, когда вы выполняли речевую разминку (с, х, ш, ф).

Вам эти звуки не о чём не говорят, а может они скрываются в одном из произведений Виктора Драгунского?

Ребята, давайте, внимательно прочитаем произведения и постараемся найти ответ. (Ребята ищут среди книг на выставке произведение, где могут скрываться данные звуки) «Заколдованная буква»

Попробуем сформулировать тему урока

Какую работу мы будем выполнять на уроке?

Тема урока:

Цель:

Познакомиться…с биографией и произведением В.Драгунского;

Научиться ….работать с текстом;

красиво и правильно говорить;

рассуждать о прочитанном

V. Открытие новых знаний

Не читая его произведения, что можете сказать об авторе?

Кому эти книги адресованы?

Какие произведения пишет, веселые или грустные?

Что вы о нем еще знаете?

Знакомство с биографией.

Я о нем знаю и хочу, чтобы узнали и вы. Послушайте. Включаю запись с биографией писателя.

- :

Поднимете руки, кто смотрел фильмы, снятые по его сценариям?

Прочитайте название нашего произведения. (Заколдованная буква) На доску вышиваются таблички предположениями.

Как вы думаете, о чем будет это произведение? (о букве, заколдованной букве)

Ребята, а у нас в жизни нет заколдованных букв. Как вы думаете, где могут встречаться такие буквы? (в сказках) Это произведение рассказ, но здесь есть элементы волшебства. Это произведение включает в себя два жанра: рассказ и сказка. Что такое рассказ (реальные события)? А сказка? (все выдумано)

По иллюстрации можно определить, о чем будет это произведение?

Кто главные герои? (да, дети)

Какого возраста они? (маленькие)

Почему так решили?

Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем, после знакомства с произведением.

Работа со словами.

При чтении нам встретятся трудные слова, поучимся их читать? На экране слова, написанные по слогам, а затем целиком.

Причитаем плавно по слогам: ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е

Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ

Поднимите руку, кто может, объяснить значение этого слова.

В этом слове спряталось два слова, какие это слова? (дом и управление).

Верно, ДОМОУПРАВЛЕНИЕ - это организация, которая управляет домами.

ПОСТАВИТЬ НА ПОПА" Хором прочитаем.

Где можно узнать значение любого слова? К какому словарю вы обратитесь за помощью? (к толковому словарю)

Посмотрим. Маша прочитает значение этого слова.

ОБЛОМАЕШЬ ШПИЦ

У слова "шпиц" есть два значения.

1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью.

2. устаревшее слово то же, что и шпиль - острый кончик верхушки.

Какое нам из значений подходит? (2)

Причитаем плавно по слогам: ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ

Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ

ЗААКТИРОВАТЬ ЁЛКУ - составить документ, который называется "акт".

ФИЗМИНУТКА

(«Весёлая зарядка»)

Дружно встали все на раз,

Глубоко вздохнем на два

Руки к верху мы подняли,

И на три все помахали.

На четыре - руки шире.

Пять - руками повертеть.

Шесть - движение обратно.

Семь - осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз

Восемь - улыбайся и садись.

4. Продолжение изучение нового материала

Теперь мы стали активными.

У нас есть возможность послушать рассказ в исполнении самого автора Виктора Драгунского.

Ваша задача, внимательно послушать, уловить интонацию героев, услышать трудные слова.

Слушаем. Включается запись рассказа.

После прослушивания.

Какие ваши впечатления от рассказа? Сверим наши предположения. Обратите внимание на записи.

Теперь у нас есть возможность прочитать рассказ Виктора Драгунского.

Осмысление прочитанного

у вас в учебнике есть этот рассказ. Откроем учебники на стр:.

Первая остановка

О чем вы прочитали?

Какие ошибки в речи шофера и дворника вы заметили? (левея, правея, становь)

Почему они так говорили? (в школе плохо учились) Кто исправит ошибки?

Чем закончилась эта часть?

Продолжим.

Вторая остановка

Читаем до слов: Только и слышно: "Сыски!" - "Хыхки!" - "Сыски!".

Какая большая часть, о чем здесь говориться?

Кто из детей не умеет называть слово "шишка"? Как назвала Алёнка?(Сыски) Как назвал Мишка?(Хыхки)

Чем закончилась эта часть?

Почему они заплакали?

Продолжим.

Завершающий этап чтения

Почему же никто из них не смог сказать слово правильно? Покажите ваши зубки, хорошо у вас все зубки на месте.

Как правильно надо сказать?

5. Работа с образными выражениями.

Как вы думаете, этот рассказ смешной или нет? (да) Почему вы так решили? И мне было весело.

А за счет чего? (смешных слов)

Найдите смешные слова:

Я немножко поднажал:.(прибавить мощь)

Поддавал жару:: (делал ситуацию напряженной)

Воспаление мозга:.(болит голова)

Полезло на ухо::.(мимическое выражение лица)

Давай реветь:::.(громко спорить)

Умру от смеха:. :

6. Игра на внимание .

Иллюстрации: гуляющие дети, грузовик, дет.площадка, елка, шишки, снеговик.

- Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите "лишние" предметы.

- Молодцы! Вы все были очень внимательны, и нашли "лишнее".

7. Беседа с элементами выборочного чтения.

Сейчас мы узнаем, кто самый внимательный.

Что еще не хватает в нашей книге? (иллюстраций) Верно. Давайте посмотрим на экран и найдем отрывки из текста к ним –

В какую часть эту иллюстрацию вставим?

8. Итог урока

Понравился урок? Чем? (Было смешно) почему было смешно? Кто плакал? Можете сделать вывод? Как нужно вести себя с товарищами? (не смеяться над другими, не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь) или (не делай другим того, чего себе не желаешь)

А теперь вернёмся к началу урока. Какую цель мы ставили? Выполнили?

9. Рефлексия.

Предлагаю вам на листе впечатлений выразить свое отношение к прочитанному: напишите любые слова, предложения, которые у вас возникли в голове или нарисуйте рисунок.

Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке

Сегодня на уроке я………..

Мне понравилось, как вы работали на уроке.

- Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать.

Всем спасибо за урок. Урок окончен.

10. Домашнее задание.

Интересные и увлекательные истории из жизни детей.

Рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква» для учащихся 2 класса по школьной программе чтения.

Заколдованная буква

Недавно мы гуляли во дворе: Алёнка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нём лежала ёлка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофёр с нашим дворником стали ёлку выгружать. Они кричали друг на друга:

— Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Станови её на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

И когда выгрузили, шофёр сказал:

— Теперь надо эту ёлку заактировать, — и ушёл.

А мы остались возле ёлки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку:

— Смотрите, а на ёлке сыски висят.

«Сыски»! Это она неправильно сказала. Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтобы меня пересмеять.

Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

— Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно, поддавал жару:

— Пять лет девчонке, а говорит «сыски»... Ха-ха-ха!

Потом Мишка упал в обморок и застонал:

— Ах, мне плохо! Сыски...

И стал икать:

— Ик! Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха. Ик!

Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня уже началось воспаление мозга и я сошёл с ума. Я орал:

— Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать. А она — «сыски»...

У Алёнки нижняя губа скривилась так, что полезла на ухо.

— Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»...

Мишка сказал:

— Эка невидаль! У неё зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я всё равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово — хыхх-ки! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зелёная, Боюся уколюся я.

Но Алёнка как закричит. Она громче нас двоих:

— Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

— Именно, что не надо сыски, а надо хыхки!

И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» — «Хыхки!» — «Сыски!»

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шёл домой и всё время думал: чего они спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился на лестнице и внятно сказал:

— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png