КОНСПЕКТ

занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» (Культура питания)

на тему «Путешествие в страну Витаминов» во 2 младшей группе.

Программные задачи:

* познакомить детей с понятием « », с тем, какую пользу они приносят людям;

* формировать умение детей различать витаминосодержащие продукты;

* развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

* помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

* закрепить представления о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

* развивать мелкую моторику пальцев.

* воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, указание, повторение, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы.

Предварительная работа:

* загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций сих изображением.

* раскрашивание картинок с изображением овощей и фруктов;

* дидактическая игра «Найди полезный продукт».

Оборудование:

Демонстрационный: кукла «Витаминка», картинки с изображением овощей, фрукты, гречка, горох, фасоль, чёрный хлеб, дидактическая игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.

Раздаточный: силуэты стеклянных банок, огурцов и помидоров, клей, клеевые кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуете!», «Здоровья желаю!»

Дети, посмотрите к нам в гости ещё кто-то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики в нашем кукольном театре и будем смотреть.

«Витаминка». Дети, вы знаете кто я? Я фея Витаминка, живу я в волшебной стране Витаминов. Скажите, а зачем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестрёнки – Витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомиться? Счастливого вам пути!

Воспитатель. Дети, хотите отправиться в путешествие в страну Витаминов? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вам на самолётах (используем элементы подвижной игры «Самолёты»).

Воспитатель. Ну вот, и прилетели, куда это мы попали? Похоже на огород. (На полу в виде грядок с овощами размещены картинки с изображением овощей). Дети, посмотрите, что выросло здесь на грядках? Каким одним словом можно это назвать? Если вы, дети, будите кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будите хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто морковь жуёт сырую

Или сок морковный пьёт!

Воспитатель. Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть, то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель. Ой! Посмотрите, кто-то перемешал фасоль, цветную всыпал в тарелку с белой. Давайте её переберём. (Проводится игра «Переберём фасоль»).

Воспитатель. Молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнём.

(Проводится тематическая физкультминутка).

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным,

Будешь бегать далеко,

Будешь прыгать высоко,

Будут ножки танцевать

И усталости не знать!

Воспитатель. Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь? (На столе в корзинке лежат фрукты). В этих фруктах спрятано много витаминов, которые защищают нас от болезней. Если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель. Мы много с вами узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево. (Дети выбирают карточки).

Воспитатель. Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожные, чипсы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их можно есть понемножку.

А, скажите мне, овощи растут на грядках зимой? Правильно их нужно заготавливать на зиму. Давайте и мы заготовим в прок овощей.

(Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и при помощи заготовить на зиму в банки огурцы и помидоры).

Воспитатель. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, Заводите моторы, полетели!

Воспитатель. Дети, где мы с вами побывали? Что видели? Зачем людям нужны витамины?

Аня у нас знает стихотворение о витаминах:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

(На ширме появляется кукла «Витаминка».)

Витаминка». Дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я хочу подарить вам на память очень полезный продукт – яблоко. В нём много разных витаминов. Кушайте на здоровье! А гостям на прощание дружно скажем «До свидания!».

Литература:

Учебная программа «Рисование, аппликация, детский дизайн для Почемучек» Мозырь: Содействие, 2012 , «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Воронеж, 2001

В группе работают

Воспитатель

Бахарь Инна Генриховна, среднее специальное образование, первая категория, в должности с 1995г.

Подменный воспитатель

Барилюк Дарья Анатольевна, среднее специальное образование, без категории, в должности с 2018г.

Помощник воспитателя

Драчиловская Татьяна Владимировна, среднее специальное образование, в должности с 2018г.

Помощник воспитателя на замену Надобенко Елена Николаевна, профессиональное техническое образование, в должности с 1987г.
Музыкальный руководитель Анищик Лидия Николаевна
высшее образования, высшая категория,в должности с 2010г.

Руководитель физического воспитания

Кулеш Валентина Францевна, среднее специальное образование, вторая категория, в должности с 2001г.

Расписание занятий во 2 младшей группе №2

Понедельник

1. Фізічная культура 9.50-10.05

Вторник

1. Мастацтва (лепка/аплікацыя) 9.25-9.40

Среда

1. Фізічная культура 10.00-10.15

Четверг

1. Мастацтва (канструяванне/маляванне) 9.25-9.40

3.Фізічная культура 11.00-11.15

П ятніца

1. Мастацтва (музычная дзейнасць) 9.00-9.25

Распарадак дня

на летні аздараўленчы перыяд 2019 года

выхаванцаў 2 малодшай групы

Працэсы жыццядзейнасці

Час

Дома

Пад"ём, ранішні туалет

6.30 - 7.30

Ва ўстанове дашкольнай адукацыі

Прыём выхаванцаў на ўчастку, індывідуальная дзейнасць выхаванцаў. Гульні, ранішняя гімнастыка.

7.00 - 8.15

Гігіенічныя працэдуры, падрыхтоўка да сняданку. Сняданак

8.15 - 8.45

Гульнёвая дзейнасць аздараўленчага накірунку, самастойная дзейнасць дзяцей, эстэтычнае развіццё - мастацтва (маляванне, лепка, музыка), забавы з дзецьмі, чытанне мастацкай літаратуры (на свежым паветры)

8.45 - 10.00

Другі сняданак

10.00 - 10.10

Падрыхтоўка да прагулкі, прагулка на свежым паветры. Рухомыя гульні.

10.10 - 12.10

Вяртанне з прагулкі, гігіенічныя працэдуры,

12.10 - 12.20

Падрыхтоўка да абеду Абед

12.20 - 12.50

Падрыхтоўка да дзённага сну. Дзённы сон

12.50 - 15.00

Паступовы ўздым, паветраныя ванны, фізічныя практыкаванні, гігіенічныя працэдуры

15.00 - 15.30

Падрыхтоўка да падвячорка.. Падвячорак

15.30 - 15.50

Настольныягульні гульні, актыўны адпачынак

15.50 - 16.20

Падрыхтоўка да прагулкі, прагулка, актыўны вольны час на прагулцы, элементарная працоўная дзейнасць

16.20 - 17.35

Вяртанне з прагулкі, гігіенічныя працэдуры

17.35 - 17.45

Падрыхтоўка да вячэры. Вячэра

17.45 - 18.15

Індывідуальная дзейнасць выхаванцаў, гульні. Праца з бацькамі. Сыход дадому.

18.15 - 19.00

Дома

Прагулка, спакойныя гульні

19.00 - 20.00

Вяртанне з прагулкі, гігіенічныя працэдуры, падрыхтоўка да сну

20.00 - 21.00

Начны сон

21.00 - 7.00

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ВО СПИТАННИКА

Физическое развитие

Основные антропометрические и физиологические показатели соответствуют возрастным нормам. К четырем годам рост ребенка достигает 96 - 107 см, масса тела 14,4 - 18,9 кг.

Ребенок имеет потребность и высокий интерес к двигательной деятельности, умеет использовать приобретенные под руководством педагогов двигательные навыки в самостоятельной игре.

Владеет всеми основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание); умеет использовать их в самостоятельной деятельности в зависимости от обстановки, условий; пытается продемонстрировать движения перед сверстниками, взрослыми.

Проявляет интерес к подвижным играм со сверстниками.

Умеет согласовывать движения в коллективной деятельности (строиться в колонну, круг, шеренгу, ориентироваться в пространстве).

Соблюдает правила безопасности при выполнении физических упражнений.

Усваивает сложные движения (езда на трехколесном велосипеде, катание на санках, передвижение на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых, элементы плавания).

Социально-нравственное и личностное развитие

Относится к себе позитивно, переживает чувство самоценности, уверенности в себе.

Осознает свою половую принадлежность, идентифицирует себя с представителями своего пола, знает отличия представителей противоположного пола. Присваивает стереотипы поведения, соответствующие своей половой принадлежности, ведет себя адекватно ей.

Переходит от притязания на признание ("Я хороший") к осознаваемой самооценке (сначала к общей, затем к дифференцированной). Способен адекватно оценить себя в продуктивных видах деятельности, в которых наглядно представлен результат. Характерна тенденция к переоценке себя в поведении, игровой деятельности, в системе межличностных отношений.

Чувствует и осознает доброжелательное и недоброжелательное отношение со стороны окружающих.

Самостоятельно моет руки и лицо; пользуется расческой, носовым платком; туалетом, вовремя сообщая о своих физиологических потребностях; под наблюдением взрослого чистит зубы.

Имеет представление о своем внешнем виде.

Правильно пользуется столовой и чайной ложками, вилкой.

Ест аккуратно.

Владеет разными формами выражения симпатии, уважения, любви к членам семьи, замечает их настроение и стремится улучшить его.

Проявляет интерес к совместной деятельности с детьми, распознает эмоциональные состояния сверстников и понимает их.

Знаком с речевым этикетом: использует вежливые обороты речи в общении друг с другом и взрослыми.

Имеет элементарное представление об общих признаках и возможностях человека, об особенностях своего внешнего вида, умеет быть опрятным.

Проявляет стремление к самостоятельности, в поведении руководствуется мотивами самоутверждения, признания сверстниками.

Соблюдает правила безопасного поведения в группе, на улице, на дороге, дома (осторожно спускается по лестнице, не приближается к открытому окну, двери балкона, не играет с огнем, не выходит за пределы участка детского сада, не доверяет незнакомым людям, не подходит к бездомным животным).

Не выполняет действий, способных нанести вред здоровью: не принимает лекарственные препараты без разрешения взрослых; не нарушает требований безопасности в процессе использования физкультурного и игрового оборудования, инвентаря; не купается в бассейне, водоеме без присмотра взрослых.

Имеет элементарные представления о пожарной безопасности.

Различает и называет существенные детали предметов, сравнивает и группирует их по цвету, форме, материалу, назначению.

Самостоятельно устанавливает связи между назначением предмета и его строением, материалом, из которого он сделан.

Замечает закономерности и зависимость предметов и явлений.

Принимает роль персонажа, который задан в сюжете игры, и последовательно исполняет вытекающие из нее игровые действия.

Стремится передать характер отношений к другим участникам игры.

Подражает действиям взрослых.

Использует предметы в игре, подчиняя их функциональное употребление ее замыслу.

Замещает реальный предмет другим предметом или игрушкой в соответствии с сюжетом игры.

Взаимодействует с другими детьми и взрослыми в игре, обращаясь к ним с ролевой речью.

Под руководством педагога участвует в наведении порядка в группе, на участке; в уходе за растениями и животными в уголке природы.

Владеет элементарными умениями самоконтроля выполняемых действий.

Познавательное развитие

Познавательная активность

Проявляет интерес ко всему окружающему, стремится сам разобраться в новых явлениях, свойствах, функциях, задает много вопросов (определительные, причинные (почему? зачем? для чего?).

Осваивает новые способы познания, умственные действия, раскрывающие взаимосвязь явлений и событий.

Активно экспериментирует в практической деятельности (с водой, песком, снегом и др.).

Развитие сенсорных процессов

Расширяется круг сенсорных эталонов:

различает цвета спектра и их оттенки, называет цвета предметов и объектов природы, техники и др., усваивает сигнальное значение цвета (красный помидор - спелый, желтые листья - наступила осень, зеленый цвет светофора - путь открыт и т.д.);

знает расположение цветовых тонов в спектре;

осваивает приемы получения новых цветов путем смешивания красок;

свободно ориентируется в разнообразии геометрических фигур, различает, называет, использует в конструировании, аппликации, рисовании.

Овладевает сложными видами восприятия: при рассматривании картинки переходит от перечисления к описанию, выделяет образы, способен понять взаимосвязь объектов, понимает эмоциональное состояние персонажей (радость, печаль, страх, волнение и др.).

В сказке различает волшебное и реальное, плохих и хороших героев.

Развитие внимания

Способен обратить внимание на новые предметы и их свойства.

Замечает изменения в окружающем.

Способен к длительному сосредоточению на объекте, наблюдению за явлениями природы, поведением животных, работой транспорта, трудом людей.

Объем внимания расширяется до 4 - 5 объектов.

Может быть сосредоточен на интересной деятельности 10 - 12 мин.

Развитие памяти

Легко запоминает яркий наглядный материал, с которым действует (5 - 7 объектов).

Запоминает словесный эмоционально-насыщенный материал (сказки, рассказы, потешки, считалки - при многократном повторении); переходит от непроизвольной памяти к произвольной.

Принимает задачу запомнить, сохраняет в памяти поручения, способ действия, события, стихи, сказки, поговорки.

Начинает применять приемы самоконтроля при запоминании и воспроизведении.

Использует простые приемы осмысливания материала (соотносит, элементарно обобщает по сходным признакам, соотносит с ранее усвоенным).

Развитие мышления

Осваивает общие способы познавательной деятельности:

умеет анализировать, сравнивать, обобщать, находить и понимать связи и отношения;

легко оперирует образами при решении мыслительных задач в дидактических играх;

в проблемных ситуациях умеет выйти за пределы воспринимаемого, оперировать представлениями, наглядными образами знакомых предметов.

Решает умственные задачи без участия практических действий.

Планирует деятельность.

Представляет будущий результат своих действий.

Развитие воображения

Способен создавать наглядный образ на основе описания.

Начинает вычленять фантастическое и вымышленное, отличает его от реального.

Фантазирует на заданную тему, по собственному замыслу.

Использует приемы создания образов в воображении (комбинирование, смешение признаков, преувеличение, преуменьшение, неожиданные превращения и др.).

Элементарные математические представления

Оперирует понятиями "много", "один", "два", "три" (без пересчета), "столько - сколько", "поровну", "одинаково" на основе действий с предметами.

Имеет представления о величинных характеристиках предметов ("длинный", "короткий", "низкий", "высокий", "широкий", "узкий", "толстый", "тонкий", "большой", "маленький"), может сравнивать предметы по величине, группировать предметы по параметрам величины.

Может построить сериационный ряд из 3 - 5 предметов.

Может определить свойства геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр) осязательно-двигательным путем, классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (форма, величина, цвет).

Ориентируется на листе бумаги, на себе, в знакомом пространстве.

Имеет элементарные представления о частях суток, временах года.

Ребенок и природа

Проявляет доброжелательный интерес к физическим особенностям человека (части тела, лица; особенности строения глаза, уха и т.д.).

Различает и называет свойства воды, снега, льда, песка, глины, камней и т.д. (льется, лепится, гладкий и др.).

Различает и называет конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений.

Различает и называет домашних и диких животных и их детенышей.

Обращает внимание на яркие сезонные проявления в мире растений и животных.

Активно участвует в уходе за растениями и животными.

Речевое развитие

Употребляет разные части речи.

Правильно называет предметы, выделяет характерные признаки и качества, а также действия, связанные с движением игрушек, животных, их состоянием, возможные действия человека.

Обозначает словами результат сравнения предметов, игрушек, картинок. Соотносит целое и его части. Понимает и употребляет обобщающие понятия.

Знает многозначные слова: ножка (стула, стола, гриба). Называет слова с противоположным значением.

Образовывает названия детенышей животных.

Согласовывает существительные и прилагательные в роде и числе. Употребляет имена существительные единственного и множественного числа в родительном падеже.

Понимает и употребляет пространственные предлоги (в, на, под, за, около).

Правильно произносит гласные звуки и большую часть согласных звуков. Имитирует различные шумы, голоса животных.

Передает самостоятельно содержание литературного произведения связно, логично, последовательно. Отвечает на вопросы по содержанию картины. Составляет короткий рассказ сначала совместно со взрослым, затем самостоятельно.

Эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Способен воспринимать и анализировать (с опорой на вопросы педагога) произведения изобразительного искусства, эмоционально откликаться на их красоту.

Понимает зависимость выразительности образа от использования художественных средств, способов изображения.

Проявляет желание выразить в рисунке свое отношение к предметам; пользуется кистью, краской, правильно держит карандаш и рисует им; рисует предметы, сюжеты, декоративные элементы, по замыслу; создает рисунки с использованием элементов живописных и графических техник, нетрадиционными способами; использует средства художественной выразительности в рисунке (цвет, простую композицию (середина листа или весь лист), основные формы).

Лепит предметы, сюжетные композиции на предложенную тему, по замыслу; использует разные способы и приемы лепки (отрывание, раскатывание, сплющивание и т.д.), средства художественной выразительности; соединяет отдельные части фигуры; освоил правила использования материалов для лепки.

Умеет составлять узоры на различных геометрических формах, предметные и элементарные сюжетные изображения; владеет навыками создания аппликации из разных материалов (бумаги, ткани) простыми способами - обрезать, разрезать, вырезать по контуру; старается использовать в аппликации сочетание цвета деталей и фона.

Конструирует: из строительного материала, простых деталей конструкторов; простейшие постройки, сюжеты (начальный опыт) по образцу; различает постройки по величине, форме; усвоил последовательность выполнения построек.

Музыкальная деятельность

Воспринимает и различает основные свойства музыкального звука (высоту, силу, тембр и длительность звучания), слушает вокальную и инструментальную музыку. Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку. Различает эмоциональное содержание музыки (веселое, радостное, грустное, жалобное, плачущее, нежное, доброе, ласковое, спокойное, сердитое).

Исполняет попевки и песни с музыкальным сопровождением и без него, начиная и заканчивая фразы одновременно с музыкой.

Воспринимает характер музыки и двигается в соответствии с ее характером. Выполняет основные движения (бег, ходьбу, прыжки), элементарные движения в плясках и образных танцах (топотушки на месте, покачивание корпуса с пружинкой, приседание и полуприседание и др.), движения с предметами и игрушками (мяч, лента, воздушные шарики и т.д.) в соответствии с характером музыки, водит хоровод, ориентируется в пространстве. Играет в сюжетные и подвижные музыкальные игры под инструментальную музыку и пение. Отображает характер музыкально-игровых образов с помощью образно-пластических действий.

Определяет, называет и различает детские музыкальные игрушки и инструменты по внешнему виду и тембру звучания (погремушка, бубен, треугольник, металлофон, ксилофон). Проявляет интерес к действиям с детскими музыкальными инструментами и игрушками.

Программное содержание:

Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Поддержать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций произведения
  • Заучивание потешек.
  • Дидактическая игра «Умывайся правильно»
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
  • Подвижная игра «Пузырь»

(Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом. На столе у воспитателя емкость с водой, накрытая салфеткой)

Воспитатель: Ой, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что у меня может находиться на столе?

Дети: Конфеты

Воспитатель: Нет, ребята, давайте я вам немного помогу. Послушайте:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

снимет грязь с лица и рук.

Дети: Вода

Воспитатель: молодцы, конечно же это загадка про воду (воспитатель открывает салфетку). Послушайте ребята стихотворение:

Обижается водица –

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

Воспитатель: ребята, про что стихотворение?

Дети: про воду

Воспитатель: молодцы. Скажите для чего нужна вода?

Дети: чтобы чай попить

Дети: Суп сварить

Воспитатель: Скажите, а чтобы одежда стала чистой. Что мы можем сделать?

Дети: постирать одежду

Воспитатель: Если посуда грязная, что нужно сделать?

Дети: помыть посуду

Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода?

Дети: животным

Воспитатель: зачем нужна вода животным?

Дети: пить

Дети: умываться

Воспитатель: правильно

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Воспитатель: Ребята, скажите кому еще нужна вода?

Дети: цветам

Воспитатель: А как называются цветы которые растут дома?

Дети: Домашние

Воспитатель: Нет, ребята, цветы которые растут дома называются комнатные. Скажите, а для чего нужна вода цветам?

Дети: чтобы не засохли

Воспитатель: Правильно. Вода нужна не только людям, но и животным, и цветам. Без воды невозможно прожить. А что мы с вами делаем по утрам?

Дети: умываемся

Воспитатель: правильно. Давайте немного отдохнем (физминутка)

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Воспитатель: Давайте поиграем еще раз

Воспитатель: Ребята, зачем человек умывается?

Дети: Чтобы быть чистым

Дети: Красивым

Дети: Аккуратным

Воспитатель: Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные.

Воспитатель: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Проведем игру сейчас. Я вам раздаю голубые ленточки – это у нас ручейки. Под музыку давайте создадим из ручейков большую речку (воспитатель незаметно для детей кладет мыло на речку).

Воспитатель: Какую вы большую речку собрали, молодцы! Ой, а что это плывет по речке?

Дети: мыло

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода настоящие друзья! Ребята, а что нам еще нужно чтобы быть чистыми, аккуратными?

Воспитатель: Какие принадлежности нам нужны?

Дети: мочалка

Дети: мыло

Дети: вода

Воспитатель: Вода, Миша, обязательно нужна для того чтобы быть чистым, но вода это не принадлежность.

Воспитатель: Еще какие принадлежности нужны каждому человеку?

Дети: расческа

Дети: полотенце.

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. Вася, выходи посмотри внимательно на все предметы внимательно, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу один из предметов в мешочек А ты отгадаешь. Поворачивайся, отгадай, что я спряталась в мешочек.

Дети: расческу

Воспитатель: правильно, для чего нам нужна расческа?

Дети: волосы расчесывать

Воспитатель: Молодец. Теперь Динара выходи. Посмотри на предметы и запомни. Отвернись (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Что я убрала?

Дети: мыло.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Руки мыть.

Воспитатель: Молодец! Саша теперь ты выходи. Запоминай предметы. Отворачивайся (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Чего не стало?

Дети: Зубной пасты

Воспитатель: Правильно, для чего нужна зубная паста?

Дети: Зубы чистить.

Воспитатель: А чем еще мы чистим зубы?

Дети: щеткой.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите вот она (воспитатель показывает щетку). Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель: Ребята про что мы сегодня говорили?

Дети: про воду

Дети: про предметы нужные человеку.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: пить

Дети: стирать

Дети: готовить

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня говорили о воде. Без воды нам не прожить. Вы хорошо знаете предметы которые нам нужны чтобы быть чистыми и аккуратными.

воспитатель МБДОУ №4 «Ляйсан»

г. Бугульма, Республика Татарстан

Цель:

Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.

Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

Развивать мелкую моторику

Ход занятия:

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам сегодня покажу еще одну новую сказку?

Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, - сказал мальчик. - Ты кто?» - «Я бычок, а ты кто?» - «А я мальчик». - «А как тебя звать?» - спросил бычок. - «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» - «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», - сказал мальчик. - «Сколько же у тебя имен! А у меня - одно».

В это время мама бычка, корова, позвала его пить мо­локо. «Степашка, - звала мама-корова, - иди пить мо­локо». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, - сказал мальчик, - Ты кто?» «Я козочка», - сказала ко­зочка, - а ты кто?» «А я мальчик». - «А как тебя звать?» - спросила козочка. - «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, - послышался голос. - Пора домой!» Это мама-коза зва­ла дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Петя, сыночек, солнышко мое, пора до­мой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика ис­кала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зо­вут, и побежал к маме».

Как мальчика звали? (Петя), а как еще его мама называла (солнышко моё, сыночек, заинька, кисонька)

А вы не забыли как вас зовут?

Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя»

А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа), У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.

А с кем вы живете дома? (с мамой, папой…) – это и называется «семья».

Поиграем пальчиками в игру «Семья»

К нам еще кто – то пришел (находим куклу), как вы думаете ее зовут? (дети называют предполагаемые имена).

А она хочет с нами поиграть в игру «Ау».

Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку, как звали мальчика?

Вывод: Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.

Список использованных источников.

Давыдов О. И., Вялкова С. М. - Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Имя мальчика изменено на более легкое для произношения.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть

взрослые, они заботятся о детях.

Задачи:

    обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);

    продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

    учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

    различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);

    воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

    развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Наш любимый детский сад»

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу на ковре).

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Ребята, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)

Мишутка:

Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!»

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Лерочка», «Сашенька» и т.д.).

Воспитатель: Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?

Мишутка:

«Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят».

Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть вместе с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:

« В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу все пойдем. (Детский сад).

Фотография здания детского сада

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете?».

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?)

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

Фотографии сотрудников детского сада

Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Максим дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это?…» (Воспитатели).

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Татьяна Владимировна и Светлана Александровна).

Следующая загадка:

« Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам?…» (Няня).

Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Анна Васильевна ).

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка:

Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

Правильно, молодцы.

«Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, борщ и винегрет».

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Елена Викторовна и Вера Михайловна ).

Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

«За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит».

Как ее зовут? (Любовь Ивановна). А что делает Любовь Ивановна? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны .

Воспитатель:

Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель:

Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка:

Зайка:

Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

Воспитатель:

Я положу картинки с изображением повара и врача на два стола, а вы

будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинки. Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).

Мишутка:

Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Воспитатель:

Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять -

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают

Игра на внимание «Сердитый, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

Мишутка:

Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ.

(Зверята уходят).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png