Став родителями, люди начинают задумываться о том, что ждет их малыша в будущем. Непременно они хотят, чтобы он рос и развивался не хуже остальных: посещал дополнительные кружки по интересам или спортивные секции. Но так бывает не всегда. Может оказаться, что у них невнимательный ребенок. В чем причины и что делать в этой ситуации, помогают разобраться психологи.

Причины невнимательности детей

Прежде всего, не нужно кричать. Необходимо попробовать самостоятельно проанализировать действия чада, выяснить, что именно привело его к подобному поведению. Причины могут быть следующие:

  1. Гиперактивность. Ее нетрудно выявить, достаточно просто понаблюдать и станет заметно, что малыш неусидчивый и более активен, чем его ровесники. Такие дети не могут долго находиться без движения (сидеть во время урока за партой), также они чаще других отвлекаются на посторонние факторы (птица за окном, проезжающий мимо автомобиль и тому подобное).
  2. Часто болеющие дети. Как правило, их болезни со временем переходят в тяжелые хронические формы. А постоянные больничные никак не способствуют учебе, в которую очень трудно полностью погрузиться из-за общего ослабленного состояния организма, что приводит к еще большей рассеянности во время занятий.
  3. Дефицит внимания родителей. Если взрослые постоянно на работе, а ребенку не хватает их внимания, он будет стараться привлечь его любым способом. А именно: начнет хулиганить в школе, драться, получать плохие оценки и все в этом роде. Перед тем как бежать на прием к невропатологу, стоит внимательно посмотреть на отношения с ребенком со стороны.
  4. Высокие нагрузки. Помимо занятий в школе, родители решили отдать чадо в бассейн, на танцы, музыкальную школу, уроки английского и еще куда-то там… Не кажется ли им, что оно не успевает почувствовать вкус детства?! Весь день расписан. А когда же несчастному отдыхать или хотя бы просто поиграть, чтобы разгрузить нервную систему? Стоит задуматься!
  5. Неумение мотивировать. Наверное, взрослые за собой замечали, как делают с удовольствием лишь то, что им нравится. У детей все точно так же. Если им предмет неинтересен или учитель не умеет заинтересовать, нудно и монотонно рассказывая суть урока, внимание малыша постепенно угасает и растворяется в воздухе.

Неусидчивость и рассеянность могут появиться у любого. Правда, некоторые дети более склонны к ней, нежели другие. Этому, как правило, способствует множество факторов, таких как стресс, депрессивное состояние, неправильное питание и режим дня, недостаточное внимание со стороны родителей и других взрослых (учителей, родственников, тренеров). Поэтому родители должны создавать благоприятные условия для жизни и развития их детей.

Признаки отклонений от нормы

Порой родители настолько заняты собой, что о неумении ребенка сосредоточить свое внимание на занятии они узнают лишь тогда, когда их обожаемое чадо поступает в первый класс. Тут-то и начинаются все проблемы. Важно вовремя распознать, что ребенок рассеянный и невнимательный в 7 лет. Это уже вполне сознательный возраст. Нужно проверить, нет ли здесь похожих ситуаций из его жизни:

  • Ууроки он делает быстро и не вникает в суть заданий;
  • При этом обнаруживается много ошибок;
  • Или же постоянно жалуется на усталость, хотя ничем особо загружен не был;
  • Но также может быть и обратная сторона - уроки делаются крайне медленно и неохотно;
  • Или неоднократно удается поймать ребенка на том, что он витает в облаках, а не занимается.
Так повелось, что рассеянные дети постоянно что-то теряют, забывают, даже могут заблудиться. Поэтому не стоит кричать на них или ругать за каждую оплошность. Они и сами осознают свою вину. А тут еще и родители набрасываются, твердя о том, сколько денег они вложили в потерянную ребенком вещь, усугубляя и без того стрессовое состояние малыша.

Проблемы в школе

Каждому хотелось бы вырастить отличника, но ребенок невнимателен на уроках. Что делать в этом случае, знает не каждый родитель. Конечно же, помогать ему развить внимательность и память. Почаще проверять его домашние задания, не бросать все на самотек. Научно доказано, что недостаточное участие или же полное отсутствие мам и пап в учебном процессе их чада отрицательно сказывается на успеваемости детей. Если не хвалить ребенка, он не видит смысла развиваться дальше.

Соответственно, с первых дней поступления в школу и на каникулах необходимо стремиться заинтересовать его учебой. Можно это сделать в игровой форме, рассказывать какие-то интересные факты. Главное, чтобы это нравилось детям и увлекало их в мир знаний, а не являлось неприятной обязанностью, за которую еще и могут поругать.

Рассеянность дома

Наверное, нетрудно заметить, что деточка обещает убраться в своей комнате и забывает… Ну, что уж тут поделать… Стоит начать приучать ребенка к порядку не только в доме, но и в голове. Не нужно сразу ругать и наказывать. Это лишь вызовет чувство непонимания и агрессии. Забыл - и что тут такого, с кем не бывает. В этом деле нужен другой подход.

Следует постепенно и ненавязчиво приучать малыша к порядку. Выработать в нем привычку все складывать на свои места, готовить вещи и портфель к школе с вечера, чтобы впопыхах утром не забыть что-то очень нужное на занятиях. Наилучшим выходом в решении этого вопроса станет составление режима дня с подробным графиком всех его дел до самых мелочей - проверка домашнего задания родителями и подготовка ранца с тетрадями и учебниками.

Пример распорядка дня для школьника представлен в таблице ниже:

Время Действие
07:00 - 07:05 Ребёнок просыпается
07:05 - 07:20 Зарядка, гигиена
07:20 - 07:35 Завтрак
07:35 - 08:00 Сборы в школу
08:00 - 08:30 Дорога в школу
08:30 - 13:05 Уроки
13:05 - 13:30 Дорога домой
13:30 - 13:40 Переодевание, гигиена
13:40 - 14:00 Обед
14:00 - 16:00 Свободное время, секции
16:00 - 18:00 Выполнение домашнего задания
18:00 - 18:30
Ужин
18:30 - 20:00
Свободное время
20:00 - 21:00
Подготовка ко сну
21:00 - 07:00
Ночной сон

Первое время весь режим дня нужно будет проходить с ребенком вместе, постепенно приучать его к самостоятельному продолжению начатого вместе дела. Потом он и сам начнет обдумывать план своих действий на завтра, выполняя все обязанности и дела вовремя и без посторонней помощи. Главное, помочь ему научиться воспринимать себя правильно в окружающем мире - будь то дом или школа.

Способы решения проблемы

Если родители хотят, чтобы их малыш стал внимательнее, им необходимо приложить все усилия для самоконтроля. Ведь нужно воспитывать не детей, а себя. Они являются отражением своих родителей, смотрят на их действия и делают выводы о происходящем. Таким образом, приучив к порядку себя, взрослые всегда будут находить время и для их чада, что является немаловажным фактором в его развитии и воспитании.

Чтобы понять, что делать, если ребенок невнимательный, нужно обратиться к соответствующему врачу - психологу или невропатологу. Возможно, что медицинские показания помогут специалисту лучше разобраться в его нестандартных действиях, прибегая к различным тестам и анализам. Чем раньше выявятся причины, тем быстрее можно будет приступить к корректировке поведения.

Также не следует бросать ребенка наедине с выполнением домашних заданий. Проверено, что некоторые современные задачки из учебников могут ввести в ступор даже взрослого. Так что непременное участие родителей в учебе младшего члена семьи должно стать повседневной и первостепенной задачей. Не надо все делать за него, достаточно следить за выполнением заданий, вовремя проверять и помогать там, где он не справляется один.

Обязательно поможет грамотно составленный режим дня, включающий в себя все важные и не очень задания и обязанности ребенка не только в школе, но и в семье. Немаловажную роль также будет играть и правильное расположение мебели в его комнате. Нужно уметь разделять рабочее место с зоной игры и отдыха, чтобы во время занятий его ничто и никто не отвлекал.

Нелегко, когда в семье растет невнимательный ребенок. Нужно помочь ему стать внимательным. Необходимо выяснить, кем же хочет стать малыш, когда вырастет. Это поможет грамотно мотивировать его к учебе и всестороннему развитию на тематических кружках или же спортивных секциях. Таким образом, надо его заинтересовать нужным предметом в школе, поощрять все его начинания и помогать доводить начатое дело до конца.

Очень важно также разнообразить еду ребенка. В ней должно присутствовать достаточное количество белков, жиров и углеводов. Не стоит забывать и об обязательном употреблении в пищу фруктов и овощей. Они должны быть в ежедневном рационе подрастающего организма, чтобы вовремя насыщать его витаминами и полезными веществами, способствующими правильной работе мозга.

Главное, не оставлять все так, как есть, надеясь, что само собой все пройдет. С рассеянностью не только можно, но и нужно бороться. Не стоит ругать и наказывать свое чадо, его нужно любить и уважать, а также помочь ему найти причину нестандартного поведения и совместными усилиями справиться с ней.

наталия глинская
«Невнимательный ребёнок, что делать родителям?»

«Невнимательный ребёнок , что делать родителям

Вам часто жалуются, что ребёнок невнимательный , крутится на занятиях, не может усидеть на месте, недослушивает задание?

Ребенок внимателен, когда он не просто смотрит, а видит или рассматривает, когда не просто слышит, а слушает или прислушивается.

Внимание характеризуется свойствами, которые можно сгруппировать в зависимости от направленности внимания :

1. Устойчивость - определяется длительностью концентрации внимания на объекте

2. Избирательность - связана с возможностью успешной настройки (при наличии помех) на восприятие информации, относящейся к сознательной цели.

3. Распределение - характеризуется возможностью одновременного успешного выполнения нескольких различных видов деятельности (действий) .

4. Концентрация - выражается в степени сосредоточенности на объекте.

5. Объем - определяется числом одновременно пределах 0 ,1 сек) отчетливо воспринимаемых объектов; практически не отличается от объема непосредственного запоминания, или кратковременной памяти.

6. Переключаемость - определяется способностью быстро переходить от одного объекта к другому.

7. Произвольность- определяется способностью сосредоточивать внимание по требованию.

Одним из видов нарушения внимания является рассеянность - уменьшение способности к концентрации и переключению внимания.

Подобные недостатки могут быть устранены «развивающими играми и упражнениями на внимание» .

Давая задание ребёнку , помните. Что ваша инструкция должна быть конкретной, пошаговой, понятной.

Развивающие игры и упражнения.

Игра «Хлопни в ладоши» .

Цель : развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор.

Описание : назвать ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми.

Игра «Что изменилось?»

Цель : развитие концентрации, распределения внимания объёма, зрительной памяти.

Описание : Мелкие предметы разложить на столе. В течение 30 секунд (примерно) . Ребёнок смотрит и запоминает расположение предметов. Предложить ребёнку закрыть глаза , отвернуться. В это время переставить 2-3 предмета. Спросить ребёнка , что изменилось в расположении предметов, какие их них были переложены?

Игра «Кто где живет» .

Цель : развитие зрительного внимания, памяти.

Описание : рисунки с изображениями семей разных зверюшек и их домиков, с проведенными линиями, соединяющими животных с их домиками, которые даны в хаотическом порядке. Предложить ребёнку определить , где чей домик, не проводя карандашом по линиям.

Игра «Выполни по образцу» .

Цель : развитие концентрации внимания.

Описание : Упражнение включает в себя задание на прорисовку повторяющихся узоров.

Ребенок продолжает на листе образец узора (круг, квадрат, треугольник, точка и т. д.)

Игра «Найди отличия» .

Цель : развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Описание : предложить посмотреть на картинки с изображением одинаковых предметов (с небольшими отличиями, со временем количество отличий можно увеличивать). Нужно найти различия и назвать их.

Игра «Выложи узор» .

Цель : развитие внимания, памяти.

Описание : предложить запомнить и выложить узор раннее показанный. Из геометрических фигур, бусин, мелких предметов,камешков, шишек.

Игра «Собери бусы» .

Цель : развитие умения концентрировать внимание на деталях, научить видеть алгоритм рисунка.

Описание : предложить собрать бусы по образцу, продолжить, по словесной инструкции.

Игра «Какого предмета не стало?» .

Цель : развитие умения концентрировать внимание. Запоминать пространственное расположение предметов, выделяя их отличительные признаки.

Описание : игра начинается от 3-4 игрушек, предметов. Предложить назвать игрушку, которую убрал взрослый. Затем можно добавить количество предметов, усложнить : использовать приём изменения места игрушки.

Публикации по теме:

ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ для родителей и детей. Массаж. Уважаемые родители! Научите ребенка выполнять массаж. Это повысит защитные свойства организма,.

«Родителям моих первых детей». Стихотворение, посвященное родителям первых выпускников Я уже писала, что полноценная работа воспитателя невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Мне очень повезло-родители моих.

28 ноября мы провели акцию «Спешите делать добро», в которой принимали участия дети и родители всех групп. Мы посетили Краснодарскую Краевую.

Консультация для родителей. Что делать, если ребёнок не может оторваться от телевизора? Пока еще не поздно, проблему нужно обязательно решать. Если вы за­даете такой вопрос, значит, и сами прекрасно понимаете, что смотреть телевизор.

Консультация для родителей детей средней и старшей возрастной групп «Ребёнок не хочет рисовать. Что делать?» Консультация воспитателя Пестовой Г. В. для родителей детей средней и старшей возрастной группы «Ребёнок не хочет рисовать. Что делать?».

Случается, что дети не в состоянии долго концентрировать внимание. Они не могут доводить дела до конца, постоянно отвлекаются. Рассеянность вовсе не подразумевает низкие умственные способности, зачастую очень смышленым детям сложно удерживать в голове знания, надолго запоминать информацию.

Обнаружив, что ребенок «витает в облаках» во время чтения или решения разного рода задач, любая мама начнет паниковать. И недаром, ведь такая невнимательность отражается на школьных успехах и в отношениях с друзьями. Однако слишком нервничать не стоит – проблема легко решаема. Главное – не пытаться искоренить ее наказаниями и нравоучениями, а найти подлинную причину рассеянности и помочь малышу исправить ситуацию.

Почему ребенок может быть рассеянным

Основные причины невнимательности старших дошкольников и младших школьников – проблемы со сверстниками и педагогами . Ребенок, испытывающий постоянное психическое напряжение, не способен достаточно сосредоточиться. Также рассеянность часто встречается на фоне определенных болезней . У некоторых данная проблема существует с рождения, и связана она с нарушениями нервной системы.

Среди гиперактивных малышей невнимательность широко распространена. Ее также называют «порхающим» вниманием. Проявляется она отсутствием концентрации, а так же частой невольной переключаемостью на другое дело.

Справка! Диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) ставится не только на основе рассеянности. Такие дети чрезмерно подвижны и слишком активны, неусидчивы и часто проказничают. Впрочем, определить, действительно ли у ребенка СДВГ или он просто очень подвижен, сможет только врач.

Проанализировать, обладает ли ваше чадо рассеянностью, можно по следующим признакам:

  • ребенок чересчур суетлив и легко возбудим;
  • не доводит до конца начатое (даже если занятие ему очень нравится);
  • обладает «короткой» памятью, с трудом концентрирует внимание.

Также существуют некоторые косвенные признаки:

  • учащийся выполняет школьные задания с опозданием либо заметно позже всех остальных учеников;
  • часто мечтает. Его сложно завлечь реальным миром;
  • находит разные предлоги, чтобы не выполнять порученное ему дело;
  • нередко теряет вещи.

Конечно, часть признаков может иногда наблюдаться у любого обычного ребенка. Но, если они постоянны, нужно задуматься, найти причину.

Очень рассеянный ребенок: что делать родителям

Первое, что при первом подозрении на отклонение должен сделать каждый родитель – обратиться к педиатру . Врач осмотрит ребенка, при необходимости даст направление к узким специалистам. Если причина действительно кроется в заболевании, рассеянность пройдет после полного выздоровления.

В случае, когда малыш здоров, специалисты часто дают совет не ругать его за невнимательность. И уж тем более, не стоит смеяться над ним ни в кругу семьи, ни при друзьях. Из-за насмешек страдает самооценка малыша, он замыкается в себе, начинает злиться на окружающих. Нельзя переставать доверять рассеянному ребенку домашние дела. Следует всячески поощрять его старания, желание помочь, даже если он выполнил работу не слишком качественно.

Рассеянный ребенок 4 года-5 лет: что делать

В этом возрасте можно «натренировать» внимание. Существуют различные игрушки, помогающие вырабатывать усидчивость и терпение. Например, мозаика и конструктор очень увлекают большинство малышей. Однако не все родители знают, что цель данных игр – не просто собрать модель до конца. В самом процессе развивается мелкая моторика, а вместе с ней память, логическое мышление, внимание и речь.

Дошкольникам следует прививать понятие порядка и аккуратности. Если малыш потерял игрушку и не может вспомнить где играл в нее последний раз, не стоит ругать его за это. Попытайтесь проникнуться его проблемой и помочь решить ее. Мамы детсадовцев должны показать им, как правильно готовить одежду с вечера. Выберите вместе понравившийся вам обоим наряд, повесьте его на вешалку.

Малыш захотел взять с собой игрушку? Приготовьте ее заранее, положив на видное место рядом с одеждой. Перед сном дети 4-5 лет уже могут аккуратно складывать снятую одежду и класть ее в шкаф, а по утрам заправлять кровать. Не стоит брать эти мелкие обязанности на себя, дошкольнику они пойдут только на пользу.

Важно! Детям просто необходим четкий режим дня. Чтобы ребенок был собран, сосредоточен и внимателен, он интуитивно должен понимать, в какое время будет прием пищи, игры, спортивные упражнения и сон. Это вовсе не значит, что он лишиться свободного времени. Оставьте на игры полтора-два часа в день, пусть малыш использует их на свое усмотрение.

Рассеянный ребенок 6 лет - 7 лет: что делать

В этом случае уже приходится сталкиваться с некоторыми трудностями в школе, а так же на подготовке к ней. Они попадают в новую атмосферу, к которой мало просто привыкнуть – надо еще и запоминать все, чему его учат. Рассеянность не редка для учащихся, чаще всего она связана с усталостью (эмоциональной или физической).

Когда школьник начинает дома делать уроки, ему ничего не должно мешать . Ни посторонние громкие звуки, ни просьбы со стороны родителей, начиная от маминого «Сбегай по-быстрому в магазин», заканчивая бабушкиным «Где мои очки?!». Взрослые люди и сами могут справиться с такими мелкими проблемами, но почему-то предпочитают «вешать» их на младшего члена семьи. Эта ошибка серьезна, ведь такое поведение не дает ему сосредоточиться, у него возникает невнимательность к учебному материалу, рассеянность. В конце концов он может совсем потерять интерес к занятиям.

Забытые в школе линейки, ручки и другие учебные принадлежности – отдельная история. Такие потери нередко злят родителей, ведь постоянные визиты в магазин существенно сказываются на кошельке. Кроме того, добавляется чувство неловкости перед учителями. Однако все эти негативные чувства – ничто, по сравнению с ощущениями, которые испытывает ребенок. Он чувствует вину, стыд. Если родители набрасываются на него с упреками, к этому тяжелому состоянию примешивается еще и обида.

На самом деле, старшие члены семьи не должны слишком переживать за пустячные потери. А вот направить внимание на эмоциональное состояние школьника крайне необходимо. Не стоит делать это навязчиво , лучше прививать внимательность, бережливость, любовь к порядку как бы издалека, без давления. Со временем ребенок уже по привычке будет уверенно планировать свой завтрашний день, самостоятельно собирать ранец и беречь купленные школьные вещи.

Часто для родителей в детском саду или школе может проводиться беседа на тему рассеянный ребенок в семье. Мамы и папы, чьи малыши подвержены хронической рассеянности, могут посоветоваться с воспитателями, учителями и психологами.

Полезные советы о воспитании рассеянных детей:

F90.0 Нарушение активности и внимания

Причины рассеянности у ребёнка

Школьники могут страдать от рассеянности из-за некоторых болезней, конфликтов с учителями, сверстниками, родственниками и пр. В подобной обстановке ребёнок всё время будет находиться в напряжении, что не позволит ему сосредоточиться. При появлении признаков рассеянности нужно узнать, какова причина подобного поведения малыша, после чего решить эту проблему, устранив причину.

Существуют также случаи, когда у ребёнка от рождения наблюдается рассеянность внимания – это следствие некоторых особенностей деятельности его нервной системы. Обуславливаются эти особенности неравномерным развитием функций и процессов, протекающих в мозге ребёнка. При наличии подобных проблем малыш не сможет надолго сосредоточиться, будет быстро утомляться и постоянно переключаться с одного дела на другое.

Патогенез

Невнимательность и рассеянность у ребёнка часто является одним из симптомов СДВГ. При наличии этого заболевания у ребёнка наблюдается рассеянность типа «порхающее» внимание. Признаками этого вида расстройства является слабая концентрация и быстрая непроизвольная переключаемость.

Данное заболевание характеризуется не только рассеянностью – такой малыш ещё и очень подвижный и чересчур активный – не может долго сидеть на одном месте и заниматься одним делом. Такие дети стремятся быстро переключаться с одной работы на другую, даже если дело, которым они занимаются, им по-настоящему интересно.

Ребёнок с СДВГ всюду влезает и всегда находит возможность что-нибудь натворить. Помимо этого он очень неусидчив, постоянно что-то забывает, довольно неуклюж. В некоторых случаях не может научиться стоянию на 1ой ноге.

Проявление признаков болезни в основном начинается в школе – тогда врачи и ставят этот диагноз. Школьник срывает занятия, крутится, вертится, мешает учителю и другим детям. При этом делает это совершенно ненамеренно. Дети, имеющие диагноз СДВГ, зачастую обладают различными талантами и довольно умные, но при этом никак не могут проявить эти свои умения.

Симптомы рассеянности у ребёнка

Рассеянность у ребёнка – как её опознать и определить? Ниже представлены некоторые симптомы, которые свидетельствуют о наличии такой проблемы:

  • Гипервозбудимость, неусидчивость, постоянная суета;
  • Очень часто меняет дело, которым занимается, забрасывает, не доводя до конца;
  • Не может сконцентрироваться на одном определённом задании;
  • Проблемы с памятью.

Родителям также следует обратить внимание на следующие признаки, которые демонстрируют развитие у ребёнка невнимательности:

  • Малыш не может сконцентрироваться на конкретном задании, постоянно отвлекаясь от него;
  • Вечно теряет или забывает про свои школьные вещи, игрушки и прочие принадлежности;
  • Постоянно уклоняется от любой работы, в выполнении которой требуется сосредоточенность, терпение и усидчивость;
  • Возникают проблемы со школьной успеваемостью из-за того, что не может завершить даже самые небольшие задания, ошибается в простых ситуациях;
  • С любым заданием справляется намного позже, чем другие дети;
  • Отличается мечтательностью;
  • Не слушает инструкции;
  • Может переключиться на другое задание, не закончив предыдущее.

В целом, некоторые симптомы могут временами проявляться у каждого ребёнка, но если такие проблемы у школьника присутствуют постоянно, следует заняться вопросом поиска причины подобного поведения.

Первые признаки

Начавшие обучение в школе детишки, часто довольно невнимательны и рассеяны – их умение концентрироваться ещё не развилось. Но улучшать этот навык необходимо, так же, как и умение читать, писать, считать. Внимание проявляется как точное выполнение взаимосвязанных с ним функций. Внимательное поведение позволяет получать чёткие и ясные образы, да и вообще все процессы мышления в таком случае происходят гораздо быстрее. И действует при этом человек более чётко и аккуратно.

Тщательно следите за поведением чада – рассеянность у ребёнка может привести к проблемам со школьной успеваемостью. Если вы выявили, что у вашего малыша указанные ниже симптомы проявляются больше полугода, следует отвести его на консультацию к психологу:

  • Совершает ошибки из-за собственной невнимательности, не может сконцентрироваться на мелких деталях;
  • Не прислушивается, когда с ним говорят, не может долго удерживать своё внимание;
  • Постоянно отвлекается на происходящее вокруг;
  • Не может закончить начатое дело;
  • Пытается уклониться от задач, выполнение которых связано с напряжением;
  • Забывчивый – пока выполняет задание, может забыть, как его нужно делать;
  • Теряет вещи, которые нужны для выполнения поставленной задачи.

Рассеянность и невнимательность у ребенка

В наше время обучение в школе требует от детей не только умения развиваться умственно и физически, но и также учиться быстро воспринимать и перерабатывать большое количество информации. Помимо этого, в тот же период времени происходит множество внутренних перемен в их психическом и физическом состоянии. Влияние также могут оказывать индивидуальные особенности характера, умение обучаться, наличие мотивации. Всё это способно стать причиной симптома рассеянность у ребёнка.

В начальной школе от ребёнка требуется не только внимательность, но также усидчивость и аккуратность – всё это ему довольно трудно осуществлять поначалу.

Ученик также может быть невнимательным из-за конфликтов со сверстниками, учителями, проблем в семье. Если есть младшие дети, ребёнок может к ним ревновать, также он может бояться родителей, ругаться с учителем или одноклассниками. Все эти причины влияют на концентрацию внимания и сосредоточенность.

Если школьник уже длительное время (более 6 месяцев) не может сосредоточиться и рассеян даже в случае работы над чем-то интересным для него, следует немедленно обратиться к неврологу. Возможно, что у ребёнка наблюдается гиперактивный синдром. В этом случае для решения проблемы понадобится помощь квалифицированного специалиста.

Рассеянность, забывчивость и невнимательность у детей

Рассеянность у ребёнка может случиться по разным причинам. Среди них синдром повышенной активности, который проявляется в том, что он зачастую ведёт себя совершенно неконтролируемо. Помимо этого у него можно заметить отсутствие внимания и сосредоточенности, излишнее беспокойство, рассеянность. В принципе, ребёнок и должен быть таким активным и непоседливым, но когда он ведёт себя чересчур резко, вообще не поддаваясь контролю, это нехороший признак.

Существует ряд признаков, которые считаются проявлением синдрома повышенной активности у ребёнка. Среди них:

  • Невозможность сконцентрировать даже при выполнении интересной задачи, которая всегда увлекала малыша;
  • Ребёнок много разговаривает, невнимателен, рассеян, постоянно о чём-то забывает, непоседлив;
  • Не может скоординировать собственные движения;
  • Ему трудно организовать себя для игр, учёбы, отдыха;
  • Не желает выполнять всеобщие правила – дома, в школе, во время игр;
  • Всё время очень активен и подвижен;
  • Постоянно меняется настроение, случаются перепады в эмоциях.

Обнаружив у своего чада хотя бы треть вышеописанных признаков, нужно сразу же обратиться к врачу, который специализируется на излечении детской гиперактивности.

Рассеянность у детей младшего школьного возраста

Существует 2 группы, на которые можно поделить невнимательных и чересчур рассеянных детишек:

Первая из них включает детей, которые до определённого момента рассеянностью не страдали. В таком случае причиной возникновения проблемы могло оказаться какое-нибудь длительное хроническое заболевание, истощившее в итоге его нервную систему. Помимо этого фактора рассеянность у ребёнка может быть следствием проблем в семье или конфликта в школе. Из-за внутреннего напряжения малышу не удаётся сосредоточиться на учёбе и других повседневных делах.

Вторую группу составляют дети, имеющие синдром рассеянности с момента рождения. Они являются таковыми из-за слабой нервной систе­мы – у них наблюдается врождённая неравномерность в развитии функций мозга. Этот недостаток оказывает наибольшее влияние как раз на внимательность. Такие малыши страдают недостатком энергичности, постоянно меняют дело, которым занимаются. Они могут заметить множество различных мелочей в окружении, отмечать разнообразные детали, но при этом у них никак не будет получаться сосредоточиться на том, что объясняет учитель. Тут нет их вины, всё дело во врождённом заболевании, побороть которое они не в состоянии.

Рассеянность ребенка начальных классов

Для ребёнка, достигшего 7летнего возраста, главным видом деятельности является школьное обучение. Данный процесс серьёзно меняет функционирование всех психических процессов, происходящих в его организме. Внимательность тоже претерпевает некоторые изменения, ведь учёба требует от малыша более серьёзной концентрации. Очень часто проблемы с успеваемостью у младших школьников выявляются в отсутствии сосредоточенности, неумении понимать учительские требования, концентрироваться на собственной работе. Всё это обычно и вызывает у учителя наибольшие нарекания.

Внимательность первоклассников поначалу плохо развита и почти не отличается от поведения дошколят – эти дети ещё не способны одновременно слушать рассказ о жизни художника и смотреть на его картину – они сосредотачиваются на чём-то одном. Рассеянность у ребёнка проявляется в том, что при выполнении трудного задания он быстро сделает знакомые для него действия, но сразу же забудет суть самой задачи, и каким путём был получен результат. Всё это происходит из-за того, что в процессе выполнения заданного действия он будет сосредоточен только на одном аспекте, не обращая внимания на остальные нюансы.

Осложнения и последствия

Если ребёнок стал забывчивым и начал демонстрировать признаки рассеянности, возможно, это является следствием развития синдрома дефицита внимания. Да и этот синдром может появиться как результат другой болезни или быть самостоятельной проблемой. Болезнь может сопровождаться общим состоянием слабости и возникнуть на фоне инфекции или вируса или проблем с эндокринной системой. Так что следует понимать, что обычная рассеянность у ребёнка может повлечь за собой серьёзные последствия, если к ней не отнестись внимательно.

Проблемы со вниманием могут быть следствием стресса, который заставляет ребёнка чувствовать себя угнетённо и тревожно, или сложной эмоциональной ситуации, произошедшей с ним. Так что, если вы заметили проявление таких признаков, как неспособность воспринимать обращённую речь и поддерживать концентрацию внимания, отправьте ребёнка на осмотр. Нужно будет проконсультироваться с неврологом и пройти диспансеризацию. Это позволит избежать возникновения различных осложнений, ведь врач сможет выявить причину проблемы и назначить нужное лечение.

В целом проблемы со вниманием считаются признаком болезни, только если есть иные соматические или нервно-психические нарушения.

Диагностика рассеянности у ребёнка

Заметив у своего ребёнка нижеописанные признаки, которые к тому же наблюдаются у него постоянно, следует насторожиться. Возможно, он подвергся влиянию СДВ. Симптомы следующие:

  • Отсутствует сосредоточенность, ребёнок всё время отвлекается от работы;
  • Часто забывает, куда положил свои книги, игрушки, ручки, или вообще теряет их;
  • Уклоняется от заданий, в которых основной упор делается на внимание к мелким деталям и терпеливость;
  • Может перепрыгивать с одного занятия на другое, не воспринимает советы, указания и инструкции;
  • Ребёнку присуще состояние мечтательности;
  • Не способен полностью закончить даже маленькое задание, постоянно совершает маленькие помарки.

Конечно, кое-какие из этих симптомов присущи большинству малышей, но если ваш ребёнок демонстрирует большинство из них, причём делает это чаще, чем прочие сверстники, следует насторожиться. Рассеянность у ребёнка может оказаться следствием какого-то заболевания и проявляться где угодно – как в детсаду или школе, так и дома. Невнимательность никак не зависит от того, чем малыш занимается – играет или учится.

Выявить этот синдром важно ещё на раннем этапе его развития. Детское неумение сосредоточиться и подверженность рассеянности опасны тем, что при игнорировании этой проблемы в будущем она станет серьёзнее. С возрастом ребёнку будет гораздо труднее справляться с её последствиями.

Анализы

Вниманием называют умение сосредоточить психическую деятельность мозга на одном конкретном объекте. Непроизвольно фокусировать своё внимание способен каждый человек без исключения.

Сама по себе внимательность является сложившейся чертой характера зрелого человека. Рассеянный ребёнок может обратить своё внимание на какое-то дело или объект, но при этом полностью сконцентрироваться ему не удастся. Это происходит, потому что в детстве такое качество, как внимательность, ещё не может стать личной чертой характера.

Рассеянность у ребёнка может оказаться следствием какой-нибудь болезни – воспаления носоглотки, появления аденоидов, проблем с работой мозга. Проанализировать проблему лучше при помощи квалифицированного специалиста, чтобы выяснить причину нарушения и поставить чёткий диагноз.

Приступая к выяснению причин возникновения рассеянности, следует сначала проанализировать, какой у малыша распорядок дня. Есть вероятность, что он не высыпается, ему не хватает внимания, он получает неправильное питание, сильно устаёт. Вполне возможно, именно в этом и кроется причина рассеянности и невнимательности ребёнка. Тогда останется лишь устранить мешающий фактор, и в его поведении всё наладится.

Инструментальная диагностика

При появлении симптомов рассеянности, можно пройти инструментальную диагностику. Курс обследования проводится при помощи таких аппаратов:

  • Рентген шейных позвонков, чтобы выяснить, каков уровень их патологической подвижности, и есть ли у ребёнка сколиоз;
  • УЗИ мозга, чтобы узнать, имеются ли в его сосудах и ткани какие-либо органические или врождённые нарушения;
  • УЗДГ (доплерография), чтобы выяснить, в каком состоянии находятся стенки сосудов – их извитость, уровень компрессии, сужение, и т.д.;
  • Электроэнцефалография для выяснения того, насколько сбалансированы в тканях и клетках мозга электрофизиологические процессы.

Когда весь диагностический курс пройдет, можно установить причину болезни и поставить диагноз.

Рассеянность у ребёнка может диагностироваться при помощи психологических тестов. В этом случае детально изучается развитие познавательных процессов у ребёнка (непроизвольных и естественных) в попытке вовремя обнаружить и описать произвольные когнитивные реакции и поступки.

Чтобы диагностировать внимательность у малыша, можно воспользоваться такими игровыми способами:

  • отыщи и зачеркни;
  • треугольники;
  • запомни расположение точек и потом правильно расставь их;
  • корректурная проба.

Дифференциальная диагностика

При дифференциальной диагностике СДВ, который может быть одной из причин рассеянного поведения, выявляются патологии, которые могут быть присущи данному заболеванию. Его причинами также могут быть разнообразные инфекционные болезни, нарушения в работе ЦНС и мозга, повреждения головы, отравление свинцовыми парами, церебральная гипоксия.

Рассеянность у ребёнка, а также проявление у него головокружения, головных болей, гиперактивности, раздражительности, проблем со сном могут являться признаком невроза или наблюдаться после черепно-мозгового повреждения в качестве посттравматического синдрома.

Проблемы с поведением ребёнка могут и не быть следствием какой-то болезни. Невнимательность, а также гиперактивность и импульсивность могут быть по причине стресса из-за смерти кого-то из близких, или их болезни. Или же оттого, что ребёнку становится скучно – например, школьная программа даётся ему слишком просто. Именно поэтому с постановкой диагноза спешить не следует – ребёнку нужно будет побыть под наблюдением врачей в течение полугода.

СДВ, сопровождающийся повышенной активностью, необходимо диагностировать, опираясь на сбор анамнеза, который производится при помощи опроса родителей ребёнка и анкетирования его школьных учителей.

Лечение рассеянности у ребёнка

Лечить расстройство внимания можно разными способами. Они зависят от множества факторов – от причин и происхождения этого симптома, а также самого человека – его характера и индивидуальных особенностей.

Корректировать рассеянность у ребёнка можно при помощи специальных занятий, направленных на улучшение концентрации. Таковыми являются головоломки и логические задачки, которые малыш должен решать. Также важно чётко распределить занятия на день, выделив побольше времени для физической активности и полноценного отдыха. Если психические заболевания у ребёнка не обнаружены, то причиной рассеянности, скорее всего, будет отсутствие интереса к предлагаемым занятиям. Так что на начальном этапе корректировки нужно попробовать решить проблему без привлечения лекарственных препаратов. Необходимо увлечь малыша, чтобы ему самому было интересно то, чем он занят – тогда он сможет лучше концентрироваться.

Растущий детский организм требует баланса полезных витаминов, ведь его отсутствие тоже может стать причиной проблем с внимательностью. В таком случае полезно будет попринимать комплекс витаминов. Если же проблема возникла вследствие нарушений в иммунной системе, можно пройти курс лечения иммуностимуляторами.

Лекарственное лечение

Среди медикаментов, которые могут лечить рассеянность у ребёнка, выделяют психостимуляторы, которые нужно принимать под контролем врача.

  • Глицин, являющийся ноотропным лекарством. Он способствует улучшению умственных способностей, увеличивает работоспособность, влияет на повышение защитных процессов в ЦНС. Дозировка составляет приём 1 табл. под язык.
  • Пирацетам, улучшающий мозговой обменный процесс, что помогает лучше усваивать школьный материал. Для детей суточная доза лекарства составляет 30-50 мг.

Побочные эффекты: раздражительность, тревожность, тошнота, диарея, головные боли, тремор, судороги.

Противопоказания: нельзя принимать детям с диабетом и аллергиями на фруктовые соки. Также нельзя назначать младенцам до 1 года.

  • Биотредин, положительно влияющий на когнитивные функции мозга. Он повышает внимательность и улучшает память. Дозировка для детей составляет по 2 мг/кг массы тела на 3-10 дней.

Противопоказания: не принимают совместно с антидепрессантами, нейролептиками, транквилизаторами.

  • Фенибут, способствующий улучшению притоку крови к мозгу – он улучшает мозговую работоспособность, память, и помогает лучше запоминать большой объём информации.

Противопоказания:

  • беременность;
  • при кормлении грудью;
  • печёночная недостаточность.

Дозировка лекарства для детей составляет 20-250мг. Более точно её назначает врач, в зависимости от индивидуальных особенностей пациента.

Побочные эффекты: может проявляться тревожность, раздражительность, чрезмерная возбудимость.

Физиотерапевтическое лечение

Рассеянность у ребёнка может корректироваться без применения лекарственных препаратов – курс состоит из различных процедур, среди которых коррекция нейропсихологическим и педагогическим методами, психотерапия, способы модификации поведения. Применяются и физиотерапевтические процедуры.

  • Лазерная терапия – курс включает 7-10 процедур, за одну из которых производится облучение 3-5 зон организма.
  • ДМВтерапия, состоящая из 8-10 процедур.
  • 5-10 ингаляционных процедур.
  • Курс УФО носоглотки на 3-5 процедур.
  • Курс УЗИ, состоящий из 8-10 процедур.

Родителям нужно пройти консультацию у психотерапевта, где им объяснят что они не должны воспринимать такое поведение ребёнка негативно – он не делает это нарочно, поэтому к нему нужно относиться терпеливо и с пониманием. Также необходимо следить за тем, чтобы ребёнок соблюдал режим дня – в определённое время ел, делал уроки, ложился спать. От избытка энергии пусть избавляется во время долгих прогулок, бегая, прыгая, совершая физические упражнения.

Потому как такому ребёнку трудно сконцентрироваться, старайтесь не загружать его заданиями – пусть будет только одно на отдельный временной промежуток. Также следует тщательно подбирать ему партнёров по играм – они должны быть спокойными и уравновешенными.

Народное лечение

Рассеянность у ребёнка можно лечить некоторыми народными средствами.

Например, хорошо подойдут ягоды можжевельника. Их необходимо есть, начав с 1й штуки в сутки, и так, постепенно увеличивая на одну, дойти до 12 штук. Далее необходимо провести обратный курс – в порядке убывания.

  • Татарник колючий – траву заливаем 20г кипятка и оставляем на маленьком огне на 10 минут. Получившуюся настойку нужно пить 3-4 раза в сутки 1 ст.л.

Перемешайте между собой по 2 части порезанного сухого корня розовой родиолы и эхинацеи и прибавьте к получившейся смеси шишки хмеля (1 часть). Столовая ложка этого сбора заливается стаканом кипятка и настаивается в течение четверти часа. В получившийся отвар добавляют мёд (2 ч. л.) и пьют в течение дня, поделив содержимое на 3 части. Длится такой курс примерно месяц.

  • Траву бессмертника заливают кипятком (примерно 10грамм), после чего эту настойку нужно завернуть в полотенце и оставить настаиваться в течение 30-40 минут. Когда отвар будет готов, его нужно пить в дозировке треть стакана. Процедура выполняется 3раза/сут.

Очень полезен для организма в целом, и улучшения внимательности в частности, обыкновенный чеснок. Съедайте перед каждым приёмом пищи по 1-2 зубчика.

Лечение травами

Улучшать внимание ребёнка можно при помощи различных способов. Не помешает в этом случае приём лечебных трав. Они положительно влияют на организм, хотя нельзя забывать о том, что такое лечение тоже должно назначаться врачом. На рассеянность у ребёнка хорошо действуют такие травы, как ромашка и мелисса. Они способствуют лучшей концентрации, оказывая успокаивающий эффект.

Применяется также такой метод, как фитотерапия.

  • Положительное влияние оказывает настойка из боярышника – её пьют по четверти стакана ежедневно. Рецепт выглядит следующим образом: цветки травы (1 ст.л.) заливаются стаканом горячей воды и настаиваются в течении 2х часов;
  • Выпивать 2-3 раза ежедневно по 2 таблетки настойки валерианы – она тоже оказывает успокаивающий, смягчающий эффект;
  • Лекарственный травяной сбор, состоящий из различных трав. В него входит пустырник (берётся доза в размере 3 частей), сушеница (тоже включает 3 части), боярышник (опять же 3 части смеси), ромашка аптечная в виде цветочных корзинок (в размере 1й части). Далее берётся 1 ст.л. получившегося продукта, заливается стаканом кипятка, и настаивается 8 часов. Далее сбор процеживают и принимают дважды в день после приёма пищи по полстакана.

Гомеопатия

В качестве альтернативы лечения при помощи лекарств может использоваться гомеопатия. Её могут назначить в случае, если ребёнок проявляет токсическую или аллергическую реакцию на медпрепараты. Гомеопатическими средствами улучшают деятельность ЖКТ, повышают защитные силы организма, лечат аденоиды и проблемы с поведением – например, рассеянность у ребёнка.

Данный симптом может наблюдаться при наличии синдрома гиперактивности. Ребёнок не только становится слишком шумным, буйным и неконтролируемым, но также ещё и ведёт себя невнимательно – может забывать, терять вещи и пр. Многочисленные обследования показали, что при таком заболевании поведение детей, принимавших индивидуальные дозы гомеопатических средств, улучшилось в разы – они стали спокойнее, аккуратнее, внимательнее, исчезла постоянная рассеянность. Среди самых эффективных средств гомеопатии при СДВГ:

  • Stramonium, применяемый в виде отвара для ванн на ведро воды берётся 20г средства (3 или 6 уровень разведения);
  • Cina – курс длится 2-3 месяца, принимают 7 крупинок препарата 1 раз/неделя;
  • Hyoscyamus niger, применяемый под видом белёного масла, которое используется для наружного втирания в кожу.

Профилактика

Если ваш ребёнок проявляет признаки невнимательности, это ещё не значит, что он болен. В целях профилактики можно ещё с ранних лет тренировать его произвольное внимание – можно давать ребёнку зеркало, в которое он будет рассматривать себя, пытаясь сосредоточиться на происходящем. Также существует огромное количество игрушек, способствующих развитию концентрации. В грудном возрасте детям можно показывать разнообразные предметы, объясняя при этом, для чего они нужны. Это тоже хорошо тренирует произвольное внимание.

Если вы заметили рассеянность у ребёнка, следует купить ему игры, которые будут развивать его внимательность – такие, как лото, мозаика или пазлы. Поиграйте с ребёнком в эти игры – расскажите о правилах, объясните, как нужно собирать из отдельных частей картинку и пр. Совместные занятия должны увлечь ребёнка, помогая ему учиться концентрации.

Для ученика школьного возраста нужно создать атмосферу, настраивающую его на рабочий режим. Не следует ставить стол у окна, чтобы ребёнок не отвлекался на происходящее на улице. Также, пока он делает уроки, нужно сохранять в доме тишину. Нелишним будет также посадить его в школе на первые парты, чтобы он мог сконцентрироваться на учителе и доске.

Прогноз

Расстройство, описываемое как «порхающее» внимание, не нуждается в особом лечении. Оно в основном происходит из-за перенесённой болезни или усталости. Рассеянность у ребёнка в таком случае будет временным явлением. Но только если выявить причину её происхождения и устранить её. Подобная патология происходит вследствие временного снижения подвижности у ребёнка в нервных процессах. Причиной может быть церебральный атеросклероз или кислородное голодание мозга.

Частенько родители детей, страдающих от рассеянности и ухудшившейся памяти, отправляют их на консультацию к врачу, чтобы выяснить, насколько серьёзным является это нарушение, и каким образом его нужно лечить. Каким в таком случае может быть прогноз на лечение постоянной рассеянности?

Зачастую он вполне положительный, так как при затруднении с переключением внимания и проблемах с концентрацией особое лечение не требуется. В основном это является следствием обычной усталости – она может быть как умственная или эмоциональная, так и физическая. Переутомившись, человек становится рассеянным и утрачивает способность нормально сосредоточиться. Понятно, что в такой ситуации следует просто предоставить организму отдых или на некоторое время поменять обстановку.

Татьяна Савенко

Добрый день! Старшему сыну почти 4 года. Когда к нему обращаюсь, с превого раза он меня не слышит, очень увлечен игрой. Приходится по нескольку раз звать. На площадке, находясь от него в 3-4 метрах, зову, не слышит. Подхожу ближе, не слышит, потом еще ближе, иногда приходится за рукав брать, чтобы обратил внимание. Вижу, других детей позовут, откликаются сразу, а мой так увлекается, что ничего не слышит. Еще быстро забывает, что можно, а что нельзя. Говорю по 25 раз, потом запоминает. Занимаемся с ним по книгам, журналам, он отвлекается, может начать петь песни, он любит петь. Рисовать ни в какую не хочет, может мелом на доске, а на бумаге карандашом никак. Цвет, размер, формы, все знает. К логопеду ходили, отклонений нет, говорит на самом деле хорошо. Но фразы составляет не правильно, может сказать: "Мама, давай поедим, с утра?". К психологу ходили, просто сказали отвлекается, а что делать не сказали. Сильно не ругаю, ставлю в угол или в комнате посидеть. Не бью никогда. Это принципиально, мы с мужем решили, что бить нельзя. Как развить внимание? Что с ребенком? Где упущение? И есть ли проблема или это возрастное? Начала такое замечать полгода назад. Сейчас оформляем в садик, вот и переживаю. Простите, за много вопросов. Заранее благодарна за ответ!

1. сходить к ЛОРу проверить слух. если все в норме - особенности поведения - игнорирует вас. 2. по поводу отвлекается - все дети разные. если не ставит отклонений - все нормально. 3. в саду думаю пойдет все на лад - просто особенность ребенка. вы много от него хотите...

Татьяна Савенко

Большое спасибо за ответ! К ЛОРу ходили, все нормально, есть небольшие аденоиды. Невролог отклонений не ставит, хотя прописала тенотен и пантокальцин, но вот психолог... Сегодня были на приеме. Сказала отставание в развитии. Дала ему несколько картинок, Назвал всех кроме лошади, сказал осел, да и еще задумался на секунды три. Больше никаких тестов не давала. На мои вопросы что это и что делать, ответила идите к логопеду. Я понимаю что она бесплатный психолог при поликлинике, и много не ожидала, но я в растерянности. Или такие высокие планки у наших психологов или она по одной его ошибке определила отставание (может профессионал) или идти к другому психологу. Может я на самом деле много требую от ребенка, но меня беспокоит его рассеянность и невнимательность. Я ему объясняю что-то, закончила объяснять, а он мне: что мама? Кстати муж такой же. И мой вопрос к Вам: почему игнорирует и какие посоветуете занятия с ребенком? Спасибо большое!!!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png