Первые шаги крохи - это большая радость для родителей. Как правило, детки начинают делать самостоятельные попытки пойти в годовалом возрасте. Но случается, что ребенок 1 год не ходит, и это очень волнует многих мам.

Во сколько дети ходят?

Давайте для начала определимся с тем, действительно ли это отклонения от нормы и . Довольно часто мамы сами надумывают проблему лишь потому, что некоторые детки из общей песочницы начинают делать самостоятельные шаги немного раньше. Очень впечатлительные родители сразу поднимают панику: почему их ребенок не ходит, а соседский уже практически бегает.

Конечно, в среднем детки пытаются передвигаться в 12 месяцев. Однако нормой является промежуток от 9 до 15 месяцев. Если вы попадаете в эти пределы, волноваться причин нет. Более активные и любознательные малыши быстрее стремятся отпустить мамину руку и начать исследовать окружающий мир. Для других малышей передвижение на четвереньках более приемлемо.

Более сложная ситуация, когда ребенок отказывается ходить через некоторое время после того, как уже научился это делать. Как правило, такое поведение связано со стрессовой ситуацией. Это могут быть испуг, болезнь или неблагоприятные условия дома. В этом случае ребенок боится ходить и помочь преодолеть этот страх нужно заботой, внимание со стороны родителей.

Педиатры выделят несколько причин, почему ребенок не хочет ходить.

Что делать, если ребенок не ходит?

Если кроха уже преодолел рубеж в полтора года и не начал самостоятельно передвигаться, обратитесь к педиатру. Как правило, причины в слабом мышечном тонусе или проблеме с головным мозгом. Если же крохе только годик и он общителен, любознателен, спокоен - повода для паники нет. В свое время ваш малыш обязательно сделает свой первый шаг.

Первые шаги малыши делают в 12 месяцев. Однако есть и исключения. В год ребенок может не ходить по разным причинам. Перечислим некоторые из них.

Почему ребенок в год не ходит

Если ребенок не ходит, но хорошо сидит, ползает или умеет стоять на ногах, - нет повода для беспокойства. Походите с ним держа его за руку, вероятно, он просто боится сделать первый шаг. Последите за ним, иногда после нескольких падений у малыша пропадает желание ходить самостоятельно. Тут важны ежедневные тренировки и ваша поддержка.

Ребенок может не ходить в год самостоятельно из-за психологической неготовности.

Влияет на малыша окружение и его характер. Ленивые или спокойные дети не торопятся делать первые шаги. В силу своего характера быстрее всех начинают ходить маленькие непоседы.

Если ребенок не хочет ходить и совсем не пытается сидеть или ползать – обратитесь к врачу. Выделяют следующие причины:

  • генетическая предрасположенность;
  • слабые мышцы;
  • неразвитый опорно-двигательный аппарат;
  • гипоксия или поражение клеток головного мозга;
  • плохое питание.

При слабых мышцах ног ребенок больше опирается на руки, когда встает. С неразвитым опорно-двигательным аппаратом малыш сидит криво, т. к. ему тяжело сохранять равновесие. Гипоксия развивается во время беременности. О ней женщина, как правило, узнает до рождения ребенка.

Что делать, если ребенок плохо ходит или не хочет ходить

Сходите на консультацию к врачу. Кроме осмотра, необходимо будет сдать анализы и пройти полное обследование. После установления диагноза назначают лечение.

Чтобы малыш быстрее начал ходить:

  1. Делайте массаж ног, а лучше доверьтесь профессиональному массажисту. Укрепить мышцы и повысить их тонус поможет плавание.
  2. Помогите ребенку встать, держась за диван или стул. Похвалите его и попросите повторить то же самое, но уже самостоятельно.
  3. Возьми ребенка за руки, и прогуляйтесь с ним по комнате. Сначала держите его крепко за обе руки, затем – за одну. Через пару занятий придерживайте только за пальчик, а после отпустите его.
  4. Поставьте малыша недалеко от себя и раскройте свои руки для объятий. Не кричите на него, а наоборот, улыбайтесь и зовите его к себе. Не забывайте о похвале.

Для мотивации пригодятся маленькие хитрости. Соберите игрушки с пола и расставьте их на диване, попросите малыша их вам достать. Первый раз ребенку можно помочь.

Откажитесь от использования ходунков. Ребенок быстро к ним привыкает и тяжело отучается.
  • Плохо спит
  • Дневной сон
  • Истерики
  • Родителям, всем без исключения, свойственно гордиться достижениями своих детей. Вылез первый зуб, ребенок сам сел, пополз, самостоятельно дотянулся до игрушки, сделал первый шаг - все это поводы для невероятной гордости.

    Почему-то мамы и папы считают, что чем раньше их чадо встанет на две ноги и начнет ходить самостоятельно, тем это лучше. А те, чьи карапузы никак не хотят садиться, ползать и ходить, склонны не только паниковать, опасаясь за здоровье ненаглядного чада, но и винить себя в том, что их ребенок развивается медленнее, чем у других. Известный детский доктор Евгений Комаровский рассказывает, можно ли научить ребенка ходить самостоятельно и надо ли это делать.


    О нормах и отклонениях от них

    В педиатрии существуют определенные нормы физического развития ребенка. Обычно среднестатистический малыш начинает стоять с поддержкой в 7-9 месяцев. Без поддержки он начинает обходиться (или даже делает первые шаги) к 10-12 месяцам. Если ребенок не ходит в 1 год и 2 месяца, это вовсе не обязательно признак серьезного заболевания. Такого малыша не нужно сразу лечить.

    Если педиатр обоснованно считает ребенка здоровым, то совершенно не имеет значения, когда малыш начинает ходить - в 6, 8 месяцев, в 10 или в 18. В пресловутой статистике, конечно, сроки начала прямохождения тоже обговорены - от 10 до 15 месяцев. Однако на практике они могут сильно отличаться от этих значений, поскольку все дети очень индивидуальны. Комаровский советует не сравнивать своего ребенка с другими детьми и со среднестатистическими нормами. Дело это неблагодарное, оно приводит к развитию неврозов и у ребенка, и у его родителей.


    Почему ребенок не ходит?

    На возможность развития ходьбы влияет огромное количество факторов:

    • вес и комплекция малыша;
    • готовность мышц и позвоночника;
    • состояние его здоровья (нет ли хронических и острых заболеваний);
    • темперамент ребенка, особенности характера;
    • наследственность;
    • желание ребенка ходить.


    Комаровский считает ключевым фактором именно желание малыша перемещаться вертикально. Природа все устроила таким образом, что желание ходить появляется именно тогда, когда для его реализации есть оптимальные физические возможности.

    Если ребенок успешно прошел все предыдущие стадии (перевороты, сидение, ползание), он вполне готов стоять и ходить. Однако торопить его не нужно. Дети, которых родители насильно заставляли принимать вертикальное положение, подвергаются большому риску. Нагрузка на позвоночник (особенно в том случае, если малыш пухлый и весит больше нормы) может стать причиной возникновения дальнейших проблем с этим самым позвоночником.


    Если малыш соматически здоров, а педиатр, который его наблюдает, заявляет об отсутствии у ребенка заболеваний, то Комаровский советует до года специально не обучать ребенка хождению. Ничего страшного, по мнению Евгения Олеговича, не случится, если карапуз пару-тройку лишних месяцев проведет в горизонтальном положении.

    О ходунках

    Многие родители полагают, что решить проблему «нехождения» помогут ходунки . Они покупают это (не самое дешевое) устройство и успокаиваются - все, что от них зависело, сделано. Доктор Евгений Комаровский говорит, что основная польза от ходунков - это польза для родителей. Ходунки - прекрасный способ занять ребенка и освободить свои собственные руки. Пока ребенок в ходунках, мама может быть спокойна - чадо никуда не упадет, не ударится об острый угол, не покалечится. Если идет речь о небольшом времени, которое требуется маме, чтобы приготовить ужин или принять душ, то в ходунках ничего страшного нет.


    Страшное начинается тогда, когда родители с помощью этих самых ходунков усиленно стараются научить ребенка ходить и держат кроху в этом устройстве все время, пока он не спит.

    Чем раньше мама и папа начинают использовать ходунки, тем сильнее и опаснее вертикальная нагрузка на позвоночник ребенка.

    Перед стоянием малыш должен пройти этап ползания, так как в процессе перемещения по-пластунски, на четвереньках, на кулачках, даже задом наперед у ребенка тренируются и крепнут мышцы спины, ног и рук, что потом позволяет ему начать ходить с минимальной нагрузкой на позвоночник.

    Ходунки могут являться причиной приобретенной кривизны ног. Дело в том, что ребенок в ходунках отталкивается от поверхности внешней стороной стопы. Если такой способ перемещения практикуется часто, формируется неправильное хождение. Кривые ноги для мальчика, может, и не такая уж большая проблема, но девочку это никак не красит.

    Не секрет, что ходунки - это распространенный подарок семье с маленьким ребенком. Учитывая все вышесказанное, доктор Комаровский рекомендует дарителям заменить ходунки на манеж. Это приспособление поможет ребенку хорошо провести время, не свалиться и не покалечиться, не залезть куда-нибудь, а маме подарит драгоценное свободное время для приготовления пищи, глажки и приведения себя в порядок.

    Подробнее смотрите в небольшом видео доктора Комаровского.

    Как научить ходить?

    Комаровский говорит, что лучший способ научить ребенка ходить – предварительно научить его ползать и всячески поощрять такой горизонтальный (а потому относительно безопасный) способ передвижения в пространстве.

    Иногда случается, что дитя боится начинать ходить. Физически он готов (и даже пробовал) ходить самостоятельно, но упал, сильно ушибся, его что-то испугало, и после этого кроха ни в какую не желает делать шаги. В этой ситуации родители должны мягко и ненавязчиво помочь своему ребенку - но не научиться ходить, а преодолеть страх.


    Правильно учить ребенка ходить - учить его тогда, когда он и сам готов к этому, но по каким-то причинам не может преодолеть страх. Родителям, особенно с небольшим родительским опытом, достаточно трудно понять, когда малыш готов к перемещению на двух конечностях. Есть несколько верных признаков того, что физиологическая готовность имеется:

    • Ребенок может долго стоять на ножках, держась за бортик манежа, за перила кроватки.
    • Ребенок научился переступать, держась за бортики или перила.
    • Ребенок научился не только стоять, но и принимать сидячее положение из положения стоя (это говорит о развитой мускулатуре спины).
    • Ребенок уже ходит, но делает это по-своему - ходит на коленках, пытается перемещаться на пальчиках.

    Победить страх не так просто, как кажется, от мамы и папы потребуется долгая и упорная работа. Лучше всего заниматься с ребенком в игровой форме, поощряя его отпустить опору и сделать шаг самостоятельно. Уж если вы решились на такие занятия, первое, что потребуется - это ортопедическая обувь, которая позволит малышу более уверенно стоять на своих двоих.

    Затем следует создать правильную поверхность для ходьбы (скользкий кафель и не менее скользкий линолеум не подходят ). Если малыш начал ходить, но делает это неуверенно, часто падает, иногда останавливается и заходится в плаче, можно воспользоваться поддержкой в виде вожжей (делаются из простынки, крепятся на плечевом поясе и под мышками).

    Если малыш уже смог топать самостоятельно, нужно помочь ему научиться преодолевать препятствия. При помощи взрослых в игровой форме он может переступать через небольшие предметы, натянутую веревочку. Такие упражнения помогут ему почувствовать свое тело и изучить его возможности.


    Хождение босиком

    Часто родители спрашивают, можно ли ребенку ходить босиком. Многие это делают под давлением представителей старшего поколения - бабушки и дедушки приходят в ужас, когда видят, как карапуз делает первые шаги босыми пятками по голому полу. Ничего страшного в такой «прогулке» без обуви нет, считает Комаровский, к тому же это очень полезно для ребенка.


    Природа не предусматривает никакой обуви, а потому биологически и физиологически чадо в ней точно не нуждается. Если пол холодный, а малыш босой - не нужно бояться, что будет происходить повышенная теплоотдача. Ребенок вряд ли заболеет.

    Статья взята на форуме " Ивановская барахолка", ее автор lol_208 , мне очень помогли ее советы, большое ей за это спасибо,вот сама статья, может кому-то пригодится, цитата:

    "Обучение следованию и самостоятельному хождению на улице: практика и некоторые мысли
    Насколько я знаю, эта тема весь актуальна для мам окологодовасов, а информации в сети об этом немного. Возможно, мои знания, мысли и опыт будут кому-то полезны.

    Зачем вообще учить следованию и хождению по улице ребенка 1-1,5 лет? Для себя я отвечаю на этот вопрос так:

    Если ребенок начал ходить, ему нужно обязательно тренировать новый навык, причем именно тогда, когда он формируется (то есть сразу после начала самостоятельной уверенной ходьбы), а не позже, в 2-3-4 года; ходить ногами нужно для нормального физического развития ребенка; это не значит, что он сразу должен проходить 5 км - но постепенно учить ребенка преодолевать пешком видимые расстояния нужно;
    - Городская среда не создает условий для естественного обучения следованию (когда ничего специально делать не надо, все само получается), поэтому маме нужно взять ответственность на себя и организовать для ребенка такое обучение; для этого ей полезно знать некоторые приемы.
    - Я придерживаюсь мнения, что в паре «мама-ребенок» присутствуют иерархические отношения, мама — ведущая, ребенок — ведомый; это относится и к поведению на улице: мама устанавливает правила, указывает границы и обучает определенным необходимым для жизни навыкам, а ребенок соблюдает эти правила, встраивается в рамки и обучается;
    - Идти по улице за мамой, а не убегать или идти по своим делам, то есть следовать за мамой — нормальное поведение ребенка, обучение этому — не дрессировка, а выработка необходимого для жизни навыка и обучение необходимым правилам; при этом понятно, что есть прогулки по маминым делам, а есть — прогулки и «привалы» для исследования мира и удовлетворения потребностей ребенка.

    Если вы со мной не согласны, это не значит, что вы ошибаетесь. Это просто значит, что статья написана не для вас. Спорить не нужно — пост вывешен не для споров, надо или не надо и почему, а для обмена опытом людей, которые считают обучение необходимым и согласны с вышеперечисленными пунктами. Если у вас есть собственные приемы, собственный опыт обучения хождению/следованию ребенка 1-1,5 лет — ваши комментарии будут бесценны для тех, кому эта информация актуальна.

    Практические методы отработки навыка хождения и следования.

    Сразу оговорюсь, что излагаю не строгую «рожановскую» теорию, а скорее собственную ее интерпретацию, причем довольно мягкую, и на полноту охвата материала совсем не претендую.

    Еще одно важное уточнение (спасибо vrakker). Начинать водить ребенка в возрасте около 1 года по улице лучше за руку. Это удобно, безопасно и само по себе является естественным приемом обучения следованию. По моим наблюдениям, дети, которые привыкли ходит за руку, реже убегают, лучше следуют за мамой, позже с ними легко ходить на любые расстояния.

    Итак, вы вышли на улицу, взяли ребенка за руку и пошли. Если ваш ребенок нормально идет за вами, не вырывает руку, не останавливается, не отвлекается на листочки и не просится на руки - вам достался уникальный экземпляр можете дальше не читать, у вас все и так отлично.

    Если же ребенок ходит плохо, мало, или хорошо и много, но не туда, и вы хотите научить его ходить по улице и вообще ходить ногами на видимые расстояния, можно воспользоваться двумя способами (методами):

    1. Если ребенок шел за вами какое-то время, а потом отстал/пошел в другую сторону/сел на землю — нужно подхватить его под мышку, пронести пару метров в нужном направлении и опять спустить на землю; опять отстает/садится/убегает - повторить.

    В общем-то, данный метод широко известен и много раз обсуждался. На какие нюансы я хочу обратить внимание:

    Метод удобно использовать, если ребенок в принципе не отказывается ходить, ходит хорошо и много, но не туда;

    Не нужно отпускать ребенка далеко от себя или самой уходить далеко и ждать, когда он вас догонит — это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, ребенок может ваш зов проигнорировать и вам придется возвращаться за ним в ущерб своему авторитету и с риском превратить процесс в игру в догонялки; отпускать ребенка от себя лучше максимум на 1-1,5 метра, чтобы вам хватило шага для «подхвата» под мышку и возвращения на «маршрут»;

    Отрабатывая навык, гулять лучше всегда с целью, так как это помогает прежде всего маме — она не «отрабатывает следование» просто ради следования, а действительно заинтересована в том, чтобы дойти, например, до магазина, и ребенок это чувствует; конечно, поначалу эти цели должны быть близлежащими — даже детская площадка у соседнего дома подойдет;

    Идеально гулять в паре с другим человеком, которого ваш ребенок хорошо знает, чтобы именно он, а не вы, перехватывал идущего не туда ребенка и направлял в вашу сторону; но если это никак не получается организовать, можно и обойтись.

    2. Другой способ сделать так, чтобы ребенок шел куда надо маме и вообще шел по улице ногами - условно говоря, "договариваться". То есть вы вышли на улицу, вязли ребенка на руки и определили вслух условие: «Несу тебя до того столбика (дорожки, горки), а дальше идешь ногами». Соответственно, после того, как дошли до столбика, дорожки, горки, надо все-таки добиться, чтобы какое-то расстояние ребенок прошел сам, а потом снова взять на руки с новым условием (донесу до лужи/магазина и пр). Чередовать передвижение на руках/ногами, постепенно увеличивая расстояние, пройденное ногами.

    Смысл этого способа в том, чтобы способ передвижения и расстояние, пройденное на руках/ногами, определяла МАМА, а не ребенок. Разумеется, при этом мама учитывает возраст ребенка, его физическую форму, умение ходить, погоду и еще множество разных обстоятельств. Поэтому для годовалого ребенка соотношение на руках/ногами будет одно, для полуторалетнего — уже совсем другое, зимой в одном и том же возрасте пройденное ногами расстояние будет одним, летом — другим, и т.д.

    Нюансы, на которые стоит обратить внимание при практическом применении:

    Метод удобно использовать, если ребенок совсем отказывается самостоятельно ходить или ходит очень мало;

    Расстояния можно брать любые, даже довольно большие, но отрезки пути ногами поначалу лучше делать поменьше — 10-20 метров;

    Ребенку не обязательно подробно описывать ориентиры места, где вы его возьмете на руки/поставите на землю, не обязательно так же, чтобы он это место непременно заранее издалека увидел— достаточно коротко озвучить свое намерение («несу тебя до домика», «идешь ножками до лужи»). Важно — если ребенок дошел до лужи, но на руки не просится, не спешите его брать; дайте ему возможность «превзойти самого себя». Но не доводите до того, чтобы он все-таки заплакал и запросился — лучше через пару лишних метров сами возьмите на руки и обозначьте новый «рубеж»;

    Понятно, что брать на такие прогулки слинг/коляску есть смысл, только если вы планируете часть пути потренироваться в ходьбе, а часть быстро пойти, куда надо.

    Кое-какие мысли о теории и практике воплощения вышеназванных методов.

    Чем эти методы, на мой взгляд, лучше, чем всякие уговоры, заманивания, отвлечения («пойдем посмотрим на кошечку» и т.д.)? Применяя их, мы не заставляем ребенка обманом или хитростью сделать, как нам нужно, а формируем у ребенка сознательное поведение. То есть мы показываем, как надо делать (обучаем навыку) и почему (устанавливаем правила). Дети в 1-1,5 года — вовсе не такие несмышленыши, как принято думать, они вполне сознательные существа, способные понимать и усваивать правила поведения и следовать им. Именно тут заключено основное отличие от «дрессуры», и в дальнейшем с такими детьми действительно легко гулять, обходясь без коляски или слинга. А вот отвлекать и обманывать с возрастом обычно получается все сложнее. Однажды вам все равно придется такое сознательное поведение формировать, и тут я придерживаюсь мнения, что «чем раньше — тем лучше». Мне кажется, что если у ребенка до 3-4 лет не было необходимости контролировать себя (его постоянно отвлекали или добивались от него нужного поведения хитростью), ему гораздо труднее сознательно соблюдать какие-то правила поведения

    Еще один момент, о котором нельзя не упомянуть — реакция ребенка на обучение. Да, она может быть негативной, особенно если прежде вы границ не устанавливали и следованию не обучали, и ребенок привык, что он идет, куда хочет, что вы его всегда ждете, или что его всегда берут на руки по его требованию. В таком случае он может орать при попытке поставить его на землю даже после того, как условное расстояние на руках пройдено, при попытке взять его под мышку и унести от интересного листочка и т.д.

    Определить, почему именно ребенок орет — по причине реального дискомфорта или с целью проверки границ — самой маме бывает довольно трудно просто потому, что она, как правило, просто не может посмотреть на ребенка «со стороны». Но все-таки есть некие объективные признаки, на которые можно в данном случае ориентироваться. Если у ребенка удобная одежда и обувь, он не напуган/не стрессован незнакомой обстановкой (вы находитесь на улице, по которой уже 100 раз гуляли), не устал/не хочет спать (только что вышли из дома), если он прекрасно ходит полчаса по детской площадке или по парку, но начинает орать, как только вы побуждаете его идти в нужном вам направлении — скорее всего дело не в дискомфорте, а в банальном нежелании ребенка ходить за вами (ему нравится, когда его носят/возят или он готов ходить, но именно сейчас хочет настоять на своем и тем самым проверить, насколько он может управлять этой ситуацией).

    В данном случае трудно советовать что-то однозначно. Мне кажется, что отношение к реакции ребенка и ваше поведение должны зависеть от того, насколько хорошо вы чувствуете ребенка, насколько готовы уступить ему «управление» и чего именно хотите добиться обучением.

    Если вы хотите научить ребенка ходить за вами, считаете, что это нужно и ему, и вам, уверены, что он не боится, не устал, а именно не хочет/проверяет границы, и чувствуете в себе силы настоять на своем — сам факт ора вас останавливать не должен, но стоит продумать стратегию, как его минимизировать (отвлекать/заговаривать зубы, продолжая настаивать на своем, либо каким-то образом донести до ребенка, что эта «кнопка» больше не работает; наработанные способы избежать ора и настроить ребенка на положительный лад буду рада видеть в комментариях).

    Если вы считаете, что дело того не стоит и проще посадить в слинг/коляску, чем прилагать усилия и «мучить ребенка» (ведь рано или поздно все равно научится ходить и следовать за мамой) — скорее всего, вы не считаете причины для обучения, с которых я начала, весомыми, и вам вообще не нужно читать этот пост применять этих методов.

    Если научить хотите, вы согласны, что это нужно, но не уверены в причине такого поведения, вам кажется, что ребенок орет из-за стресса/дискомфорта — разумеется, лучше обучение прекратить до созревания уверенности/исчезновения всяких подозрений на дискомфорт/устранения всех возможных причин такового.

    Ну, то, что для ребенка, который будет много ходить, стоит приобрести подходящую (легкую) одежду и удобную обувь, особенно на зимнее время, думаю, много распространяться не надо, это очевидно.

    Не могу не сказать два слова о пугании злым дядей и чем-нибудь еще — моментом, который неразрывно связан с обсуждением темы следования. Я абсолютно убеждена, что ребенку, которого с 1 года мама учила навыкам поведения на улице - не убегать, ходить за ней и т.д. - и у которого с мамой нормальные гармоничные отношения, такие «пугалки» никогда не понадобятся. Если же ребенок в 2-3 года от мамы убегает и на улице не управляем, причем ничего не помогает — тут дело далеко не в следовании, а в отношениях «мама-ребенок» в целом, и приглашением злого дяди с мешком тут делу не поможешь, а то и усугубишь проблему."

    Одни годовалые детки бодро шагают ножками, отказываясь от коляски, в то время как другие ходить не хотят и просятся на руки к родителям. В педиатрии выделяются определенные критерии развития ребенка. Ходить самостоятельно малыш должен к первому году своей жизни. Однако развитие крох строго индивидуально. Важно уметь отличать отклонения от особенностей характера или физиологии.

    — Как правило, упитанные и крупные детки ленивы, предпочитают передвигаться с помощью взрослого. Развиваются они немного дольше, чем остальные, поздно садятся, учатся ползать. Такие малыши осваивают самостоятельную ходьбу позже года.

    — Недоношенные и слабые детки нередко слегка отстают в познании навыков, что вполне естественно для них. Малыши дольше набирают вес, их мышечная система развивается медленнее. По мере взросления, разница со сверстниками будет проявляться все меньше.

    — Меланхолики и флегматики не торопятся радовать родителей ранней ходьбой, они вообще ни в чем не спешат. Медленно, но верно они осваивают новые навыки, затем совершенствуют их и последовательно переходят к следующим.

    — Очевидно, что избалованный чрезмерным вниманием и опекой кроха тоже не захочет покидать родительские ручки – ведь ему и так комфортно. Часто родители своими стараниями приучают дитя к подобным «посиделкам», а затем жалуются, что ребенок не хочет ходить – постоянно просится на руки.

    Основные причины отказа ходить самостоятельно

    1. Страх. Возможно, ребенок боится падать, что неизбежно при осваивании такого вида передвижения.

    2. Слишком привязан к матери. До года маму и дитя объединяет сильнейшая физиологическая связь, малыш буквально «липнет» к родительнице и не хочет ее отпускать.

    3. Скучает. Дети, которые часто остаются под опекой бабушек, нянь и других людей, скучают по родителям. Желание прижимать мать или отца, находиться как можно ближе — вполне естественно.

    4. Неправильное обучение. Нельзя принуждать ребенка к ходьбе и создавать провокационные ситуации (уходить, чтобы кроха догнал, например). Если малыш не готов, то подобный метод приведет к обратному результату.

    5. Маленький, не готов. Конечно, малоприятно, когда соседи хвастаются семимесячным чадом, самостоятельно гуляющим по двору. Причем в то время, когда свой годовалый отпрыск сидит на руках и ходить не думает!

    Это не значит, что ребенок отстает в развитии или плохой. Просто его время еще не пришло. Не нужно сравнивать своего ребенка с чужим. Во-первых, родители склонны преувеличивать достижения своих детей. Во-вторых, каждый развивается по-своему и успехи у всех свои. Видимо, малыш предпочел освоить другой навык, например, ходить на горшок или кушать ложечкой.

    Родитель может помочь своему ребенку развиваться лучше и увереннее. Но настаивать, торопить, укорять категорически запрещается. Почему бы просто не наслаждаться привязанностью крохи, который тянется на ручки к любимому папе и маме? Время так скоротечно, а дети растут молниеносно. Совсем чуть-чуть, и маленький человечек сам не захочет идти на руки к родителям.

    Возможно вам также понравится:


    С какого возраста можно ставить ребенка на ножки поддерживая за подмышки
    Что должен уметь и знать ребенок к школе — чтобы его взяли без проблем в 2019 году
    Лучшие советы для крещения ребенка в 2019 году
    Ребенок боится бассейна — как преодолеть страх?
    Ребенок боится чужих мужчин – как преодолеть страх?



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png