1.Понятие «режим дня»

2.Принципы построения режима дня.

3.Построение режима для детей.

Режим – это рациональное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка, а также правильное чередование различных видов деятельности во время бодрствования.

Вопросы режима уже давно разработаны теоретически и широко известны в практике. Но в детском саду и в семье допускаются грубые ошибки. Для того, чтобы правильно построить режим, прежде всего следует установить правильный режим сна и бодрствования.

На основе многочисленных исследований профессора Н.М. Щелованова и его сотрудников вскрыт механизм бодрствования, установлены качественные изменения сна и закономерности бодрствования и развития этих процессов в раннем возрасте.

Бодрствование – это основное деятельное состояние коры больших полушарий головного мозга, находящейся в активном воздействии с подкорковыми отделами головного мозга. Бодрое состояние коры поддерживается, по определению И.Н. Павлова, теми раздражителями, которые подают на большие полушария главным образом из внешнего мира.

Сон – также активный процесс. Многие нервные клетки находятся во время сна в состоянии повышенной активности, деятельность анализаторов «блокирована», заторможена.

Сон потребность организма. Чередование сна и бодрствования необходимое условие нормальной психической деятельности человека. И сон и бодрствование – сопряженные состояния. Активное бодрствование обеспечивает глубокий сон и наоборот. У новорожденного ребенка и сон, и бодрствование аритмичны, они возникают хаотично, многократно в сутки. Бодрствование в первые дни жизни не более 20-30 мин., что указывает на низкий предел работоспособности коры головного мозга.



Что оказывает влияние на изменение длительности и характера бодрствования ребенка к концу 1-го месяца жизни?

1. Увеличение предела работоспособности коры головного мозга (возникновение зрительного и слухового сосредоточения и образования условных рефлексов). Изменяется характер бодрствования.

2. К концу 1 месяца жизни у ребенка формируется суточный режим сна и бодрствования. Это происходит под влиянием условий жизни, а не является врожденным. Количество раздражителей днем в кору головного мозга поступает больше, ночью резко снижается, отсюда сон – ночью, бодрствование – днем. Если вечером горит яркий свет, громкие разговоры и т.д. – это влияет на режим, ночью просыпается, и вырабатывается неправильный режим.

Так ли важно вырабатывать правильный режим? Ритмическое чередование сна и бодрствования очень важны для нервной системы ребенка. Он обеспечивает формирование стереотипов, экономит расход нервной энергии.

Ребенок рождается, не имея готового режима, который создается специальными условиями. Режим кормления вырабатывается уже в период новорожденности.

Следующим этапом формирования является выработка дневного режима в чередовании сна и бодрствования.

С какого возраста и как его можно устанавливать? Организовывать дневной сон и бодрствование ребенка по режиму следует уже в конце 1-го или в начале 2-го месяца жизни, т.к. в этом возрасте вырабатывается суточный режим в их смене, со всех анализаторов образуются условные рефлексы, бодрствование становится более устойчивым и спокойным. Установка дневного сна – это фактически выработка условных рефлексов на определенное время для возникновения сна и бодрствования.

Для формирования дневного сна нужно создавать специальные условия для быстрого засыпания. Для этого используют длительное действие какого-нибудь слабого, ритмически действующего раздражителя. Однако в семье часто используют укачивание на руках, в коляске, воздействуя на вестибулярный аппарат. Это отрицательная привычка. Как только действия нет – прерывается сон. Качество сна низкое, нет полного торможения. Этот процесс длительный и мучительный как для ребенка, так и для взрослого.

Другие родители поют колыбельные песни, похлопывают. Тот же результат. Отрицательно использование пустышек – это вред. Сон поверхностный, тревожный, т.к. ребенок все время сосет, выпала пустышка – нет сна.

Специальные исследования Н.М. Щелованова показали, что полезным и целесообразным для дневного сна в первые месяцы жизни является сон на воздухе. Воздух усыпляет. Это постоянно действующий, слабый раздражитель. Движение кислорода действует на кожу, слизистую оболочку носа и верхние дыхательные пути, слабый охлаждающий раздражитель. Это доказал Н.И. Красногорский. Особенность данного раздражителя – постоянство. Это основное средство для приучения к дневному сну. Это также и оздоровительное средство. Приучать к дневному сну на воздухе надо постепенно (по 20-30 минут 2 раза в день в течение нескольких дней).

Для формирования активного бодрствования необходимы следующие условия:

менять чаще раздражители (соответствующие возрасту и уровню развития); взять ребенка из кроватки; эмоционально поговорить с ним; повесить над ним игрушку (после сна и кормления).

При таких условиях к 2 - 2,5 мес. ребенок может жить по четкому режиму (быстро засыпает, просыпается к началу кормления без признаков утомления).

Какие принципы брать за основу при составлении режима?

1. Профессор Н.М. Щелованов доказал, что с возрастом быстро меняется работоспособность нервной системы. У новорожденного предел работоспособности равен 20-30 минутам, а к первому году жизни 2,5-3 часа подряд. Отрицательно влияет и сокращение бодрствования, т.к. ребенок долго не может уснуть, а потом спит беспокойно.

2.Необходимо обеспечить глубокий своевременно наступающий сон, в течение которого восстанавливает затраченную энергию.

В результате исследования профессором Н.М. Щеловановым, Н.Л. Фигуриным, С.М. Кривиной установлена суточная потребность ребенка во сне и бодрствовании. Так ребенок от 6-9 мес. спит 3 раза, после 9 мес. – 2 раза, а с 1год 6мес. – 1 раз. Ночью без изменений спит на протяжении всего раннего детства – 10-12 часов.

С возрастом меняется и качество сна. Сон днем и ночью неоднороден. По данным Н.Л. Фигурина и Н.Т. Тереховой, происходит чередование глубокого сна и неглубокого (глубокий сон от 15-20 мин. до 30-40 мин., неглубокий с 45 мин. до 20-15 мин.).

3. При построении режима должен быть определен ритм кормления ребенка. Он изменяется в зависимости от возраста. Ритм кормления через равные промежутки сохраняется только до 9 месяцев. После в связи с удлинением бодрствования – он меняется. Очень важно установить правильную последовательность в удовлетворении основных физиологических состояний: кормление – сон – бодрствования – сон (Н.М. Щелованов).

Итак, составить правильный режим это значит:

1. Установить на каждом возрастном этапе длительность бодрствования, соответствию пределу работоспособности нервной системы.

2. Определить необходимое суточное количество часов сна и правильно распределить отрезки сна в течение суток так, чтобы обеспечить своевременный и полноценный отдых нервной системы, т.е. правильную смену работы и отдыха нервной системы.

3. Установить правильный ритм кормления.

4. Установить правильную последовательность в удовлетворении основных физиологических состояний ребенка.

5. Обеспечить правильную смену разных видов деятельности, учитывая выносливость нервной системы, не допуская переутомления от однообразных, длительных, одних и тех же действий.

Построение режима так же зависит от здоровья ребенка, от времени года.

6. Переводить ребенка на следующий возрастной режим надо не по одному, а по нескольким показателям, свидетельствующим, что ребенок физиологически уже подготовлен к нему:

Очень медленно засыпает;

Раннее пробуждение после дневного сна;

Сохранение активности до конца бодрствования;

На первом году жизни проявление беспокойства после кормления и признаков голодного возбуждения, возникающих задолго до него. Сумма всех этих показателей при условии хорошего темпа физического развития является доказательством необходимости перевода на следующий режим.

Особенно труден переход на режим с двумя, а затем с одним дневным сном, т.к. при этом меняется не только ритм, но и последовательность проведения всех процессов. Поэтому перевод нужно проводить постепенно и последовательно. Сначала сокращается длительность отрезков сна и увеличивается длительность бодрствования без изменения самого режима. Затем при перемене режима сокращается количество отрезков дневного сна, но увеличивается их длительность. При этом максимально сократить длительность бодрствования ребенка, первым укладывать его спать, последним поднимать. На таком переходном режиме ребенок остается до полного привыкания к нему.

Необходимо установление тесной связи с семьей. Показателем правильного составленного и выполняемого режима является поведение детей:

1. Дети спокойны и активны;

2. Отсутствует плач, возбуждение;

3. Нет отказа от пищи;

4. Дети спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.

Рассмотрим режим детей от 9-10 мес. до 1год.-1г.2 мес. в яслях . Прием в яслях начинается в 7 часов утра, для чего родители поднимают детей в 6-6.30 часов утра. Завтрак в яслях в зависимости от начала работы кухни и завтрака детей старших групп, снятие пробы и др., детям дают в 8.30 утра, а в яслях-садах и в 9 часов утра, т.е. через 2-2,5 часа после пробуждения детей.

Таким образом, уже с утра нарушается состояние оптимальной возбудимости детей.

Нарушается также ритм сна и бодрствования. Первый отрезок бодрствования длится 3 часа, а второй – самый благоприятный для осуществления всей воспитательной работы – всего 2 часа. Уложенный через 2 часа спать ребенок долго не может заснуть, т.к. он не исчерпал свою энергию, может еще бодрствовать. Но после того как ребенок с большим трудом и поздно заснул, его будят в 4 часа, т.к. должен быть полдник и скоро придет за ним мать. Тем самым вместо полагающихся ему двух часов сна он спит меньше, сон его нельзя считать полноценным, т.к. было длительное и беспокойное засыпание, а в период глубокого сна ребенка разбудили. Такой сон не может обеспечить полноценного и длительного бодрствования. А в то же время третий отрезок бодрствования у ребенка самый длительный – 4 часа, превышающий возможный предел работоспособности нервной системы. Все это неизбежно приводит к тому, что к вечеру у ребенка нарастает возбуждение, нарушающее качество ночного сна и поведения ребенка на следующий день.

Часто в режиме указывают длительность укладывания детей на сон, подъема после сна, длительность процесса кормления и пр. Все это приводит к ненужной спешке в обслуживании детей, к нарушению принципов последовательности и постепенности, совсем исчезает при этом учет индивидуальных особенностей детей. Да разве можно предусмотреть длительность кормления? Ведь это определяется количеством детей, их аппетитом, настроением, видом пищи. Удобнее в режиме писать время начала гигиенических процессов и кормления, не указывая их конец.

У персонала грудных групп, у врачей и педагогов часто вызывает недовольство и даже страх наличие нескольких режимов в грудной группе. А в то же время это совершенно необходимо для детей и не затрудняет, а, наоборот, облегчает обслуживание детей. Возможность разобщить детей, организовать сон одних во время бодрствования других предохраняет детей от переутомления, позволяет уделить больше внимания и времени каждому ребенку, спокойно провести кормление и другие процессы и игры-занятия. Только при таком построении режимов у сестры-воспитательницы выделяется время для проведения индивидуальных занятий с детьми каждой подгруппы. Воспитатель переходит от одной подгруппы к другой, закончив кормление одних, она начинает поднимать и кормить других и т.д.

Если группа укомплектована правильно и воспитатель знает особенности детей, то эти режимы выполняются без напряжения.

Но для того, чтобы режим был четко выполнен, необходимо правильно распределить обязанности персонала и правильно построить график работы так, чтобы во время бодрствования и кормления большого количества детей была встреча сестре или нянь. Смена персонала должна быть в часы сна детей, в крайнем случае, в часы бодрствования, но не во время кормления или укладывания.

Обязанности воспитателя и няни распределяются таким образом, чтобы дети в группе никогда не оставались одни. Воспитатель должна быть там, где больше детей, она начинает проведение процесса кормления, но заканчивает его няня, т.к. сестра организует бодрствование уже накормленных детей, проводит занятия. Няня помогает воспитателю в проведении всех процессов. Но они не одновременно делают все. Так, няня принесла ребенка с веранды, развернула, переодела, положила в манеж, дала игрушки, приготовила ему кормление и начала кормить, а сестра в это время закончила кормление другого ребенка, вытерла его, положила в манеж, организовала его бодрствование, дала ему игрушку и пошла на веранду за следующим ребенком.

Распределение обязанностей составляется к существующим реальным режимам и графику работы на каждый час, начиная с приема детей и до ухода персонала из учреждения.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Екатеринбург

Тема: Режим дня детей грудного и раннего возраста

Выполнила:

Студент 1 курса

дневного отделения

группы № ОП-110

Онищенко Ольга Александровна

Научный руководитель:

Тиунова Елена Юрьевна

Екатеринбург

Введение

Режим - это заданное извне жесткое расписание, четко предписывающее, во сколько малыш должен спать, во сколько есть, во сколько гулять, купаться и т. д. Он должен неукоснительно соблюдаться и не нарушаться ни при каких обстоятельствах. Понятие режима как неукоснительной последовательности действий ввел еще академик И. П. Павлов, который доказал, что нарушение динамического стереотипа сбивает физиологию человека.

По данным физиологов ребенок должен спать:

от 3 до 6 месяцев - 4 раза в день

от 6 до 9 месяцев - 3 раза в день

от 9 месяцев до 1,5 лет - 2 раза в день

от 1,5 до 7 лет - 1 раз в день

Психология режима

В основе режимности и формирования ее у ребенка лежит понятие родителей о его необходимости и их отношение к режиму. Некоторым мамочкам удобнее строго следовать режиму, не отклоняясь от него, особенно если ребенок искусственник и его режим построен вокруг графика кормлений. А вот мамы грудничков обычно придерживаются более гибкого графика и не зацикливаются на строгом соблюдении времени купаний, снов и смен подгузников. На режиме часто настаивают и врачи старой школы, обученные к воспитанию и лечению в основном искусственников с их строгим соблюдением графика кормления смесью. Режим мотивируют тем, что при несоблюдении его ребенок будет избалован, а значит - вырастет эгоистом.

Надо или не надо?

режим день ребенок кормление

Еще двадцать лет назад отступать от строгого, почти казарменного режима дня младенца никто и не подумал бы, считалось, что у младенцев нет потребностей и желаний и за них все должны решать взрослые. Однако, когда активно стала развиваться наука хронобиология, было выяснено, что биологические часы работают даже у грудничков и есть детишки откровенные «жаворонки» и патологические «совы». Навязывание им одинакового режима в большинстве случаев оборачивается криками, срывами и истериками при укладывании и пробуждении. Конечно, со временем дети могут приспособиться к навязанному им режиму, но это может обернуться серьезными нарушениями в состоянии их здоровья, вплоть до развития нарушений по неврологии, аллергии, проблем с пищеварением и прочих проблем.

При этом, если оставить ребенка в покое на несколько дней, и дать ему самому вставать и ложиться, по большей части выясняется достаточно четкая закономерность в смене состояний сна и бодрствования, то есть собственный режим дня, правда, не всегда подходящий родителям. Тогда в некоторых случаях нужно пойти на компромисс или временные уступки, с возрастом режим можно будет постепенно менять. Это будет правильно с психологической и биологической точек зрения - вы будете соблюдать биологические программы развития ребенка и не нарушите их формирование.

Что включает режим?

В понятие режима дня входит пробуждение и отход ко сну, дневной и ночной сон, приемы пищи, прогулки, игры и гигиенические мероприятия. Все они должны происходить у ребенка в определенной последовательности, чтобы у малыша формировалась привычка делать все в свое время, наиболее оптимально с точки зрения его возрастной физиологии.

У деток на первом году жизни существует режим, который они соблюдают. У них есть свой собственный распорядок дня. Распорядок дня исходит из количества кормлений малыша в день.

Если вы кормите 7 раз в день, то вы можете спланировать свой день и день малыша следующим образом:

* 06.00-06.30 Пробуждение, общие процедуры ухода, кормление.

* 06.00-07.00 Бодрствование малыша.

* 07.00-09.00 Дневной сон.

* 09.00-10.00 Кормление. Бодрствование малыша.

* 10.00-12.00 Дневной сон.

* 12.00-13.00 Кормление. Бодрствование малыша.

* 13.00-15.00 Дневной сон.

* 15.00-16.00 Кормление. Бодрствование малыша.

* 16.00-16.30 Вечернее купание малыша.

* 16.00-18.00 Дневной сон.

* 18.00-19.00 Кормление. Бодрствование малыша.

* 19.00-06.00 Ночной сон.

* В 21.00 Кормление.

* В 24.00 или 02.00 (03.00) Кормление.

Либо можно использовать следующий режим.

* 08.00-09.00 Пробуждение, общие процедуры ухода, кормление, бодрствование.

* 09.00-11.00 Дневной сон.

* 11.00-12.00 Кормление. Бодрствование малыша.

* 12.00-14.00 Дневной сон.

* 14.00-15.00 Кормление. Бодрствование малыша.

* 15.00-17.00 Дневной сон.

* 17.00-18.00 Кормление. Бодрствование малыша.

* 18.00-19.30 Дневной сон.

* 19.30-20.00 Купание. Кормление.

* 20.30-08.00 Ночной сон.

* В 23.00 Кормление

* В 02.00 (05.00) Кормление.

При этом режиме малыш часто не просыпается в 23.00 на кормление, а само количество кормлений сокращается до 6 раз.

Обязательно при выборе распорядка дня младенца нужно помнить, что до 3 месяцев малыш должен спать до 18-16,5 часов в сутки: 10 ч в ночное время и по 1,5-2 часа 4 раза днем.

В возрасте с 3-6 месяцев количество часов сна сокращается до 16-16,5 часов, однако он также должен спать днем 3-4 раза по 1,5-2 часа.

В возрасте с 9-10 месяцев малыш днем спит обычно по 1,5-2 часа 3 раза, а общая продолжительность сна уменьшается до 15-16 часов.

В 11-12 месяцев суточная потребность сна уменьшается до 14,5-15, из которых он должен спать дважды по 2 -2,5 часа. Укладывать малыша следует в одни и те же часы. Лучше всего, чтобы сон малыша проходил на свежем воздухе, если такое трудно достижимо, то комнату перед сном нужно хорошо проветрить (18-20°).

При выполнении мамой всех рекомендация по установлению правильного ритма сна, здоровый ребенок начинает соблюдать ритм на 5-7 -й неделе жизни или даже в конце первого месяца. Бодрствование малыша должно проходит по возможности в активной форме. Это позволит потом малышу лучше заснуть. Как правило, новорожденный бодрствует 30-40 минут в день, доходя к концу 2 месяца до одного часа.

С 6-7 месяца жизни малыш бодрствует до 2,5 часов в сутки, а к концу года - до 3,5 часов. Естественно, с увеличением часов бодрствования необходимо пересматривать график приема пищи и отдыха. Кормление Физиологически обоснованным является кормление малыша в возрасте 1-5 месяцев через каждый 3,5 часа до 6 раз в сутки. С 5 месяцев жизни до года - через каждый 4 часа 5 раз в день.

Если введен прикорм, то последнее кормление нужно делать наиболее сытным, например, кормить малыша кашей. Если мама еще кормит грудью или смесью, то желательно в период с 18.00-20.00 немного недокормить ребенка, чтобы он лучше поел перед сном.

В режим дня уже с одного года обязательно включаются элементы гигиены: умывание, купание. Устанавливается также определенное время для прогулок. Ребенок должен гулять в любое время года - и летом, и зимой, так как свежий воздух, солнечные лучи благотворно влияют на детский организм, закаляя и укрепляя его.

Необходимо приучить малыша ложиться спать днем и вечером в одно и то же время, это обеспечивает более быстрое засыпание. Подушка для сна должна быть небольшая и плоская. Все постельные принадлежности ребенка следует содержать в чистоте. А лучшее средство для быстрого засыпания - свежий прохладный воздух. Проветрить комнату лучше за полчаса до укладывания малыша в кроватку.


Режим дня ребенка: от 1 до 1,5 лет...

Основным показателем правильности выполнения режима дня является поведение вашего ребенка. Если основными этапами развития малыша на первом месяце жизни считается каждый день, до года - каждый месяц, то от одного до двух лет - каждый триместр, а от двух до трех - каждые полгода.

Первый и второй триместры очень схожи между собой по режиму. То же касается и 3 и 4 триместров, поэтому для удобства разделим режим по 2 полугодиям. Итак, в возрасте от 1 года до 1 года и 6 месяцев суточный режим примерно такой:

00 - первое кормление.

30-12.30 - первый дневной сон.

30 - второе кормление.

00-17.30 - второй дневной сон.

30 - третье кормление.

30 - четвертое кормление.

Часы кормления могут быть перенесены в ту или другую сторону в среднем на полчаса. В этот возрастной период ребенок учится самостоятельно кушать ложкой густую пищу. Общая продолжительность сна составляет 13-14 ч. Продолжительность периодов бодрствования - до 3,5 часов.

У малыша быстро расширяется запас понимаемых слов и когда он не спит, часто воспроизводит различные ранее заученные действия с предметами: собирает пирамидку, катает машинки. Может достаточно продолжительное время ходить. После 1 года 3 месяцев малыш учится перешагивать через препятствия приставным шагом, подражать в игре взрослым. Купание производят через день или ежедневно.

Режим дня ребенка: от 1,5 до 2 лет...

Период от 1 года 6 месяцев до 2 лет характеризуется следующим суточным режимом.

00 - завтрак.

30-15.30 - дневной сон.

00 - полдник.

30-20.00 -ужин.

Обед и полдник можно поменять местами. Общая продолжительность сна ребенка - 13 часов. Продолжительность периодов бодрствования - от 4 до 6 часов, ночной сон - с 21.00 до 7.00 часов.

В этом возрасте, когда малыш не спит, он предпочитает играть, в игре со взрослыми уже отвечает на простые вопросы и обозначает свои действия словами. С 1 года и 9 месяцев до 2 лет ребенок продолжает быстро пополнять запас слов, который к двум годам составляет приблизительно 300. Может самостоятельно раздеться и частично одеться. Купание возможно 2-3 раза в неделю или ежедневно.

Режим дня ребенка: от 2 до 3 лет

Активное участие малыша в режимных процессах очень важно в этом возрасте.

Ребенок и сам стремится к самостоятельности. Он уже многое умеет, может объяснить словами.

У большинства детей с двух лет остается один дневной сон. Обратите внимание на то, как спит ваш малыш, быстро ли засыпает. Если ребенок здоров и воспитывается в правильном режиме, он быстро и спокойно засыпает, сон у него глубокий и соответствует средней продолжительности сна в этом возрасте.

В периоды бодрствования ребенка (до и после дневного сна) следует обращать особое внимание на его двигательную активность, бороться с малой его подвижностью.

К сожалению, не у всех хватает терпения, часто мама, стремясь помочь ребенку, делает что-то за него. К примеру, малыш умеет кушать самостоятельно, но это занятие растягивается минут на 20, кроме того, каждая трапеза заканчивается генеральной уборкой на кухне и стиркой. А мама покормит его за 7-8 минут, и одежду стирать не надо. Однако от этой «скорости» в проигрыше остается как ребенок, так и его родители, которые скоро пожалеют о том, что своевременно не привили сыну или дочке навыки самостоятельной еды. То же касается одевания ребенка.

Кормление малыша лучше организовать за отдельным столиком. Перед каждым кормлением полезно провести небольшой ритуал: сказать малышу, что скоро он будет есть, попросить его принести все необходимое для еды на место, поставить стул, проверить вымыл ли он руки перед едой. Выполняя ваши поручения, ребенок привыкает к порядку, при этом у него создается соответствующее настроение и развивается аппетит. Помним, что к моменту кормления он должен испытывать чувство голода. Следует считаться и со вкусами ребенка.

Он уже умеет отличить вкусную пищу от невкусной и с большим удовольствием съест «красивый» суп со «звездочками», чем просто с макаронами.

В режиме дня большое значение имеют прогулки. Дети очень любят гулять, да и их родителям, так занятым работой и домом, тоже полезно побыть на воздухе. Если погода испортилась, но позволяет погулять, просто сократите время прогулки, лучше выйти несколько раз ненадолго. Одевайте малыша в соответствии с погодой за окном - это один из самых простых способов закаливания детского организма.

Во время прогулки с ребенком нужно играть. Старайтесь создать у малыша бодрое настроение, воспитывайте у него положительное отношение к людям, живым существам, природе. Ребенок должен легко вступать в контакт с другими детьми и взрослыми. Детям обычно очень нравится, когда они «трудятся»: подметают, поливают, копают, носят, зимой - лепят из снега, летом - играют в песочнице. Эти занятия очень полезны для малыша.

Распорядок дня

00 - завтрак.

00-15.00 - дневной сон.

00 - полдник.

Общая продолжительность сна - 12-12,5 часов. Ночной сон с 21.00 до 7.00 часов. Купание 1-2 раза в неделю или чаще.

Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка и его родителей устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Тогда расти и развиваться вашему малышу будет легче.

Заключение

Правильно организованный режим способствует умственному и физическому развитию ребенка: он с удовольствием гуляет, подолгу играет, интересуется новыми предметами, людьми, подвижен, охотно улыбается, легко вступает в контакт.

Обычно дети часто сами прекрасно чувствуют режим дня и родителям остается лишь поддерживать этот режим. Даже 2-месячные малыши уже могут просить кушать и укладываться спать в определенное время. Кроха сам подсказывает маме, когда пора действовать - а мама отлично знает особенности поведения своего малыша.

Используемая литература

Здоровье и комфорт ребенка зависят в том числе и от режима дня. Распорядок важен для детей любого возраста, но особое значение он имеет у малышей на первых месяцах жизни. Поговорим о том, как составить правильный режим дня для детей, что важно учитывать и какие проблемы могут возникнуть.

Действительно ли нужен режим дня

Правильно составленный распорядок дня полезен не только для ребенка в первые месяцы, но и для его родителей. Однако при его разработке важно учитывать естественный режим. Только так получится не причинить вреда нервной системе малыша, развить в нем полезные навыки, укрепить его иммунитет, помочь адаптироваться в социуме. Ребенок, который живет по определенному распорядку, становится более спокойным и дисциплинированным. Это происходит потому, что он знает время, в которое мама и папа дадут ему поесть, поиграют с ним и уложат его спать. Опираясь на режим малыша, родители получают возможность заранее продумать свой день. Однако помните, что при серьезном нарушении сложившегося режима дня, например когда кроху кормят или кладут спать во внеурочное время, он становится раздражительным и капризным. Далее мы приведем несколько фундаментальных принципов, соблюдение которых поможет родителям правильно построить день.

Режим дня ребенка до года строится:
  • на индивидуальном подходе. Разрабатывая режим, следует учитывать индивидуальные особенности и привычки ребенка. Родители должны понимать, что распорядок зависит от ритмичности физиологических процессов организма. Если они хотят, чтобы их малыш рос здоровым и хорошо развивался, то при разработке режима дня важно учитывать биологические ритмы;
  • разумном компромиссе. Важно, чтобы режим дня был удобен для всех членов семьи, соответствовал естественным потребностям ребенка и интересам каждого из родителей. Стоит помнить о том, что режим – это не закон;
  • последовательности. Действия всех членов семьи должны быть последовательными, согласованными. В возрасте нескольких месяцев ребенок не знает о том, как правильно себя вести. И эти навыки еще долго у него не разовьются. Если родители постоянно меняют свои требования, хотят от ребенка что-то новое, то ему будет трудно освоить данный навык. Поэтому все члены семьи должны быть единодушны в своих подходах;
  • гибкости. Каждый, даже самый правильный режим дня требуется иногда корректировать. Ребенок развивается и переходит в новый этап своей жизни. Также меняются и его потребности. Родители должны постоянно следить за его самочувствием, настроением и вовремя вносить в режим дня изменения.

Какой режим дня приемлем для новорожденного

Первые месяцы жизни новорожденный только спит и ест. Сон помогает регулировать жизненные ритмы малыша. Помните, что если Ваш ребенок плохо засыпает, то это не может не сказаться на распорядке его дня. Родители должны приучить своего малыша ложиться спать в одно и то же время. Этот навык можно развивать у детей старше 2 месяцев. А уже начиная с 3–4 месяцев родители могут класть кроху в кроватку и уходить из комнаты. Ребенок должен учиться засыпать самостоятельно.

Многие молодые мамы часто спрашивают врачей о том, как кормить грудного ребенка в первые месяцы. Большинство педиатров рекомендуют прикладывать малыша к груди по требованию, т. е. четкого режима кормления в возрасте до года быть не должно. Когда ребенок становится старше и ему начинают вводить прикорм, промежутки между кормлениями становятся больше.

Как правильно разработать режим дня новорожденного ребенка

Приучить малыша до года к определенному режиму непросто. Здесь важно учитывать индивидуальные особенности. В первые месяцы мама должна понаблюдать за ним. Это поможет выявить распорядок дня, которого придерживается сам ребенок. Если же родители, проследив за ним, не смогли четко определить его режим, им нужно подумать о том, что может мешать малышу есть и спать примерно в одно и то же время. Если самостоятельно это сделать сложно, можно обратиться за помощью к педиатру. Формируя правильный режим дня ребенка до года, стоит воспользоваться следующими рекомендациями.
  • Выработайте у малыша привычку ложиться спать в одно и то же время. Сделать это легко: кладите его спать на свежем воздухе. В летнее время ребенок может спать на балконе, в коляске на улице или у открытого окна, а в холодное время – в хорошо проветренной комнате. Проветривать помещение лучше за 10 минут до того, как ребенок ляжет спать. Укачивать малыша требуется 3–4 минуты. Для лучшего засыпания ему можно спеть колыбельную песенку.
  • Больше гуляйте на свежем воздухе. С ребенком старше 8–10 месяцев рекомендуется гулять не только в то время, когда он спит, но и тогда, когда он бодрствует.
  • Следите за светом в комнате. В дневное время он должен быть естественным, ярким. В вечерние часы в комнате должно быть тихо, свет должен быть приглушенным. Ребенок должен отличать день и ночь. Так он начнет понимать, когда нужно быть активным, а когда отдыхать.
  • Чаще кормите малыша грудью. Это помогает выработать правильный режим дня и укрепить нервную систему. Помните: чем дольше Вы будете кормить малыша грудью, тем лучше для его здоровья.
  • Занимайтесь с малышом активными играми. С ребенком в возрасте до года уже можно ходить в гости, знакомить его с окружающим миром, делать ему массаж и др.
  • Старайтесь соблюдать режим дня всей семьей. Так ребенок легче привыкнет к своему распорядку. Для этого все члены семьи должны ложиться в одно и то же время, которое также должно быть удобным для него. Помните, что составленный режим требуется соблюдать каждый день: малыш должен есть, спать, общаться с Вами в одно и то же время.

Часто родители, которые приобщают своего малыша к режиму дня, совершают ошибки, например:
  • не дают ему спать тогда, когда он хочет. Помните, что ребенок младше 6 месяцев должен спать днем примерно каждые 2 часа. В противном случае он будет быстро переутомляться, начнет капризничать;
  • не учитывают естественные биоритмы. В первое время малыш, которого приучают к распорядку дня, не будет понимать, чего от него хотят. Многие мамы на данном этапе сдаются и перестают «мучить» ребенка;
  • приучают к режиму во время путешествий, долгих переездов. В первое время следует заниматься именно приобщением малыша к режиму дня, а только потом выполнять с ним другие задачи.

Почему режим дня часто нарушается

Помните, что независимо от того, насколько правильно был составлен режим, ребенок скорректирует его под себя и, даже если он, казалось бы, полностью привык к распорядку, нарушения все равно возможны. Обычно это происходит тогда, когда малыш болеет или активно растет. Бывает и так, что он путает день и ночь, и исправить это очень трудно. По каким еще причинам распорядок дня может быть нарушен?
  • Если ребенок осваивает новый навык. Это может быть ползание, переворот, ходьба, вставание на ноги, изучение новых слов. Именно в эти периоды малышу требуется больше есть, спать. Иногда он может просыпаться ночью. Это нормально.
  • Он полностью отказывается от груди. Такое явление характерно для малышей в возрасте около года, даже от 9 месяцев.
  • У него прорезываются зубки. В это время сон становится беспокойным.
  • Ребенок не хочет много спать или мало двигается в периоды бодрствования.
  • Ему не хватает впечатлений в дневное время. Для этого ему следует предоставить новые возможности: можно увеличить периоды взаимодействия с окружающим миром.
  • Он перенес длинный перелет, поездку, изменился часовой пояс.

Что делать, если ребенок перепутал день и ночь

Такое может произойти с каждым малышом до года, например, из-за того, что он плохо спал днем, не выспался, его мучают колики, беспокоят громкие звуки с улицы. Что же делать маме в данной ситуации?
  • Будить ребенка раньше положенного во время дневного сна.
  • Мешать спать в неурочное время, но не переусердствовать.
  • Создавать в комнате благоприятную атмосферу для сна. Для этого следует чаще проветривать помещение, убрать все лишние звуки, выполнить обязательный ритуал перед сном.

Режим дня для малыша младше 1 года

Ниже будет представлен примерный режим дня для малыша младше 1 года. Он может подходить не всем детям. Однако, придерживаясь его основ, родители смогут с легкостью составить распорядок дня, внести в него коррективы вместе с педиатром. Не следует расстраиваться, если малыш изменит режим под себя или из него придется убрать несколько важных моментов. В этом нет ничего плохого. Самое главное – взять основные моменты из стандартного плана. Если режим сбился и это произошло не по Вашей вине, то рекомендуется как можно быстрее вернуться к прежнему ритму жизни.

В режим должны входить не только сон, кормление, прогулки, также в него следует включать время для игр, общения. Необходимо оставлять время на то, чтобы малыш смог побыть наедине с собой. Конечно, последнее требование очень условное, так как детей данного возраста оставлять одних, даже на небольшой промежуток времени, не стоит.

Примерный режим дня для детей младше 1 месяца

  • 07:00 – подъем, гигиенические процедуры, кормление.
  • 07:00 – 09:00 – время бодрствования.
  • 09:00 – второе кормление.
  • 09:00 – 10:00 – время для дневного сна.
  • 10:00 – 11:00 – активное бодрствование.
  • 11:00 – кормление.
  • 11:30 – 12:30 – время для второго утреннего сна. Обычно он проходит во время прогулки.
  • 13:00 – кормление.
  • 13:00 – 14:00 – время для активного бодрствования, мама может поиграть с малышом.
  • 14:00 – 15:00 – время для дневного сна. В это время мама или папа гуляет со своим малышом на улице, он спит в коляске.
  • 15:00 – кормление.
  • 15:00 – 17:00 – время для бодрствования, игр, общения.
  • 17:00 – кормление.
  • 17:00 – 18:00 – вечерний сон малыша.
  • 18:00 – 19:00 – время для спокойного бодрствования.
  • 19:00 – кормление.
  • 19:00 – 20:30 – время для общения.
  • 20:30 – купание.
Примерный режим дня для ребенка в возрасте 2–3 месяцев
Малыши в возрасте от 2 до 3 месяцев меньше спят, периоды дневного бодрствования становятся дольше. В это время может пропасть первый дневной сон. Также малыш становится более активным, придерживается нового режима ночного сна – теперь он составляет 10–12 часов с перерывами на кормление. Родители корректируют свой распорядок дня и подстраиваются под ребенка. Если разработанный режим подходит всем членам семьи, его можно придерживаться до достижения малышом 3-месячного возраста.
  • 07:00 – проведение гигиенических процедур, кормление.
  • 09:00 – кормление.
  • 09:00 – 10:00 – массаж и специальная гимнастика.
  • 10:00 – 11:00 – время для развлечений и игр с ребенком. Обычно они проводятся в кроватке малыша.
  • 11:00 – кормление.
  • 11:30 – 12:30 – второй сон. Обычно малыш спит в коляске во время прогулки на улице.
  • 13:00 – кормление.
  • 13:00 – 14:00 – общение, гимнастика для развития навыков.
  • 14:00 – 15:00 – время для дневного сна малыша. Обычно он спит в коляске во время прогулки на улице.
  • 15:00 – кормление.
  • 15:00 – 17:00 – общение с мамой и близкими.
  • 17:00 – время для кормления.
  • 17:00 – 18:00 – вечерний сон.
  • 18:00 – 19:00 – чтение мамой сказок, стихов. Также можно послушать с ребенком спокойную музыку.
  • 19:00 – кормление.
  • 19:00 – 20:30 – игры, активное бодрствование.
  • 20:30 – купание.
  • 21:00 – кормление, отход к ночному сну.
Примерный режим дня для ребенка 4 месяцев

Врачи называют такого ребенка почти взрослым человеком. Родители должны обязательно скорректировать распорядок дня. Первоначально требуется снизить количество кормлений. Ребенка теперь кормят через каждые 3–4 часа. Все зависит от потребности малыша. Также младенцу старше 4 месяцев не обязательно спать в вечернее время. Помните, что вечерний сон может провоцировать проблемы с ночным. Родителям стоит придумать ритуал, с помощью которого ребенок будет легче засыпать. Это может быть ванна, спокойная игра перед сном, колыбельная песенка, просто внимание от родителей.

  • 07:00 – подъем, гигиенические процедуры и кормление.
  • 07:30 – 09:00 – время для бодрствования.
  • 09:00 – кормление.
  • 09:00 – 10:00 – проведение массажа и специальной гимнастики.
  • 10:00 – 11:30 – развлечения, игры в кроватке.
  • 11:30 – 12:30 – время для утреннего сна малыша. Обычно ребенок спит в коляске на улице.
  • 13:00 – кормление.
  • 13:00 – 14:00 – время для игр с развивающими игрушками.
  • 14:00 – 15:00 – дневной сон.
  • 15:00 – 17:00 – общение с родными.
  • 17:00 – время для кормления.
  • 17:00 – 19:00 – чтение сказок, стихов, прослушивание спокойной музыки с мамой.
  • 19:00 – 20:30 – игры, если позволяет погода – на улице.
  • 20:30 – время для купания ребенка.
  • 21:00 – кормление, подготовка ко сну.
Примерный режим дня для ребенка 5 месяцев

В это время периоды кормления и бодрствования меняются: малыш может спать всю ночь. Также в этом возрасте ребенок способен встать очень рано и не спать почти весь день. По мнению врачей, 16 часов сна в день в этом возрасте достаточно. Примерный распорядок может выглядеть следующим образом:

  • 08:00 – 08:30 – подъем, гигиенические процедуры, кормление.
  • 10:00 – утренний сон.
  • 11:00 – 13:00 – кормление, прогулки на улице, игры.
  • 13:00 – сон.
  • 14:00 – кормление и игры.
  • 17:00 – дневной сон.
  • 17:30 –1 8:30 – время для игр с ребенком.
  • 18:30 – купание.
  • 19:00 – 19:30 – кормление.
  • 20:00 – подготовка к ночному сну.
Примерный режим дня для ребенка 6 месяцев

В данный период многие дети начинают просыпаться в ночное время. Это происходит из-за большого количества дневных впечатлений. В такие моменты родители должны успокоить своего малыша, и тогда он снова уснет. Если родители станут укладывать кроху на 30 минут раньше положенного, им, возможно, удастся предотвратить ночные пробуждения. В возрасте 6 месяцев малыши должны спать 16 часов в день. Трехразовый дневной сон может иметь продолжительность от 1,5 до 2 часов. Во время прорезывания зубов малыши также могут просыпаться ночью. Режим дня ребенка 6 месяцев должен быть примерно таким:

  • 07:00 – малыш встает, мама делает ему гигиенические процедуры, кормит его.
  • 08:30 – ребенок ест, готовится ко сну.
  • 10:00 – просыпается и гуляет около 90 минут.
  • 12:30 – мама кормит малыша, играет с ним, готовит его ко сну.
  • 15:00 – после пробуждения мама снова кормит ребенка, играет с ним в развивающие игры.
  • 20:15 – малыш ужинает, купается, готовится ко сну.
Примерный режим дня для ребенка 7 месяцев

В период от 7 до 9 месяцев дети должны спать 15 часов в день. Часто малыши этого возраста просыпаются в ночные часы. В это время родителям стоит тихонько поговорить с ребенком, и тогда он уснет вновь. В этом возрасте малышам рекомендуется следующий режим:

  • 07:00 – ребенок просыпается, мама проводит гигиенические процедуры, кормит его.
  • 07:30 – вся семья садится за стол и завтракает.
  • 08:30 – утренний сон.
  • 10:15 – мама кормит малыша, гуляет с ним.
  • 11:30 – все члены семьи готовятся к обеду.
  • 12:45 – 14:30 – ребенок готовится ко сну, мама кормит его, далее – прогулка.
  • 17:15 – подготовка к ужину всей семьей.
  • 18:00 – кормление.
  • 18:30 – ребенка купают.
  • 20:00 – подготовка к ночному сну. Мама должна кормить его ночью примерно в 02:30, 03:00, 04:30, 05:00.
Примерный режим дня в возрасте 8–10 месяцев

В это время малыш очень неохотно отпускает маму. Врачи рекомендуют организовывать сон малыша так, чтобы он видел ее, вставая и засыпая.

  • 07:00 – ребенок встает, мама проводит гигиенические процедуры, кормит его, далее возможен утренний сон.
  • 09:30 – мама кормит ребенка.
  • 10:30 – малыш играет с мамой, при хорошей погоде можно делать это на свежем воздухе.
  • 14:00 – дневное кормление.
  • 14:15 – малыша готовят ко второму сну.
  • 16:30 – время для бодрствования ребенка: он играет, общается с родными.
  • 18:00 – мама кормит малыша.
  • 18:15 – снова время для бодрствования, игр, общения с семьей.
  • 19:00 – малыша купают, готовят ко сну.
  • 19:30 – время для сна.
  • 22:00 – мама кормит малыша.
  • Ночной сон.
Примерный режим дня для малышей старше 10 месяцев

Сон малыша в возрасте от 10 месяцев до 1 года должен длиться около 13 часов в день. Также он должен спать 2 раза ночью, один раз – в утренние часы.

  • 07:00 – ребенок встает, проводятся гигиенические процедуры, мама кормит его.
  • 08:00 – вся семья готовится к завтраку, играет в активные игры.
  • 09:00 – 10:00 – кормление, подготовка ко сну.
  • 11:00 – кормление.
  • 12:00 – вся семья готовится к обеду, играет с малышом.
  • 13:40 – ребенок отдыхает после обеда, мама кормит его, далее – игры.
  • 15:30 – мама кормит малыша, гуляет с ним на свежем воздухе.
  • 17:40 – все члены семьи готовятся к ужину.
  • 19:00 – малыш готовится ко сну, общается с другими членами семьи.
  • 20:00 – ребенка купают, дают кисломолочный напиток.
  • 21:00 – малыша готовят к ночному сну.
Примерный режим дня от 11 месяцев до 1 года

В этот период малыш уже привыкает придерживаться определенного режима дня. При нарушении он становится беспокойным, не может нормально отдохнуть, будет капризничать. Распорядок в возрасте от 11 месяцев до года выглядит примерно следующим образом:

  • 07:00 – малыш встает, мама проводит гигиенические процедуры, кормит его.
  • 08:30 – семья готовится к завтраку, играет и читает с малышом сказки.
  • 10:00 – ребенок готовится ко сну, отдыхает.
  • 11:30 – мама кормит его, играет и гуляет с ним.
  • 12:30 – обед, игры, чтение книг.
  • 14:00 – ребенок готовится к послеобеденному сну.
  • 15:00 – малыш просыпается, после кормления мама играет с ним.
  • 17:30 – ужин, игры, общение с семьей.
  • 18:30 – малыш отдыхает, купается.
  • 21:00 – подготовка к ночному сну.
После 1 года кроха переходит на новый жизненный этап, и родители должны разработать новый режим дня.

Подъем 7.00

Наиболее благоприятное время подъема ребенка после ночного сна — 7—7.30 ч утра, таким образом, общая продолжительность ночного сна младшего школьника —10,5—11 ч.

Гигиенические процедуры, утренняя гимнастика 7.00-7.30

Начинать свой день младшему школьнику следует с утренней гимнастики. Она не должна занимать много времени. Утренняя гимнастика позволяет организму перейти от сна к бодрствованию, она улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создаѐт бодрое, хорошее настроение. После зарядки желательно принять душ. После этого одеться, убрать постель и позавтракать.

Завтрак 7-30-7.45

Для правильного развития организма, сохранения высокой работоспособности детям необходимо соблюдение режима питания. Изменения интервалов между едой часто приводит к нарушению аппетита у детей. Приѐм пищи без аппетита вызывает расстройство работы органов пищеварения, способствует развитию хронических заболеваний желудочно- кишечного тракта.

Пребывание в школе (урочное время) 8.30-13.05

Очень полезно перед началом занятий совершить прогулку в течение 20 - 30 мин, это повышает умственную работоспособность и обеспечивает продуктивность усвоения учебного материала. В школу ученик должен приходить за 10—15 мин. До начала занятий и готовиться к уроку. Это позволит сконцентрировать внимание на материале предстоящей учебной деятельности.

13.05-13.30 Целесообразно предусматривать прогулки до обеда, длительностью 40 мин- 1,5 часа. Пребывание на открытом воздухе - наиболее эффективный вид отдыха, восстанавливающий организм после утомительных занятий, повышающий его работоспособность до уровня, необходимого для полноценного приготовления домашних заданий. Во время прогулок повышение крови кислородом, улучшаются обменные процессы. Пребывание на воздухе способствует закаливанию организма, профилактике ультрафиолетовой недостаточности и гиподинамии.

Обед 13.30-14.00

Для учащихся начальной школы образовательных учреждений предусматривается организация двухразового питания. Оно предполагает организацию обеда и полдника (обязательно для групп продлѐнного дня).

Сон для учащихся первых классов и детей с ослабленным здоровьем 14.00-15.00

Детям с ослабленным здоровьем, быстро утомляющиеся, с повышенной возбудимостью нервной системы необходим также дневной сон продолжительностью 1—1,5 ч. Дневной сон вообще показан всем первоклассникам. При возрастании умственных и физических нагрузок (в период острой адаптации к условиям школьного обучения) продолжительность сна целесообразно увеличивать примерно на 1 ч, чтобы смягчить десинхронизирующее влияние этих нагрузок.

Подвижные игры, развлечения на открытом воздухе 14.00-15.45

Продолжительность (общая) пребывания на открытом воздухе должна составлять для учащихся младших классов - 3- 3,5 ч.

Полдник 15.45-16.00

Самостоятельные учебные занятия 16.00-18.00

Самоподготовку учащимся рекомендуется начинать с заданий средней трудности, затем переходить к наиболее сложному и трудному материалу, а завершать работу выполнением самых легких заданий. Такой порядок приготовления уроков способствует постепенному вхождению в работу, максимально сложные задания будут выполняться на фоне высокой работоспособности, а легкие — во время спада продуктивности деятельности. Вначале следует выполнять письменные задания, а затем переходить к устным.

Свободное время, работа кружков, занятия по интересам 18.00-19.00

В режиме дня ученика предусматривается время, которое он использует сообразно индивидуальным склонностям, желаниям, интересам, так называемое свободное время. Оно следует за самоподготовкой и составляет в режиме дня младшего школьника 1—1,5 ч.

Ужин 19.00-19.30

В первую половину дня следует использовать продукты, богатые животным белком. А на ужин - молочно - растительные продукты.

Работа по дому 19.30-20.00

В свободное время дети должны оказывать посильную помощь семье, выполняя определенную работу по дому. Младшие школьники привлекаются к уборке комнаты, мытью посуды, уходу за комнатными растениями и домашними животными и т. п. Подобный труд способствует не только правильному воспитанию ребенка, но и его физическому развитию, укреплению здоровья.

Вечерняя прогулка 20.00-20.30

В вечернее время дети также могут играть на открытом воздухе. Особенно полезна прогулка после ужина, перед сном, продолжительностью около 30 мин. Она снимает утомление, накапливающееся к концу дня, снижает возбуждение нервной системы, способствует быстрому засыпанию в дальнейшем. В общей сложности дети младшего школьного возраста должны проводить на свежем воздухе 3—3,5 ч в день. К сожалению, в современных условиях у детей нередко нарушается именно этот очень важный компонент режима дня, что отрицательно сказывается на их здоровье и работоспособности.

Гигиенические процедуры, приготовления ко сну 20.30-21.00

В режиме дня школьника достаточное время предусматривается для гигиенических процедур. Личная гигиена включает в себя утренний и вечерний туалет, утреннюю гимнастику с последующими водными процедурами, переодевание после школы и прогулок.

Ночной сон 21.00 Общая продолжительность ночного сна младшего школьника —10,5—11 ч.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png