Игры с геометрическими фигурами
Перед тем как начать выполнять задания с карточками, важно объяснить ребенку что карточки должны лежать таким образом, чтобы изображенные на карточке фигуры находились с лева на право. Когда ребенок считает сколько фигур изображенно на карточке, счет должен начинаться с лева на право. Это очень важно, т.к. в дальнейшем это поможет ребенку научиться читать с лева на право.Как играть:
1)На столе разложить все картинки изображающие формы. Вы поочереди показываете картинку с геометрической фигурой и ребенок должен собрать все четыре картинки, которые похожи по форме с данной геометрической фигурой.
2) Покажи где картинка с кругом (овалом, квадратом, ромбом, прямоугольником, треугольником).
3) Назови на какие геометрические фигуры похожи данные предметы.
Малыш в возрасте от 3-4 лет должен узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб). А также ребенок должен уметь находить в окружающей обстановке предметы, похожие на определенные геометрические фигуры.
Всего: 6 карточек
Квадрат - Ромб
Задания для развития памяти.
Задание 1
Ребенку выдаем лист с изображением не цветных фигур.
Показываем карточку с цветной геометрической фигурой. Ребенок должен запомнить цвет фигуры. Переворачиваем карточку, ребенок берет нужный цвет карандаша и раскрашивает фигуру. Затем переворачиваем карточку с фигурой и проверяем, правильно ли выполнено задание.
Задание 2
Используем цветные карточки с изображением геометрических фигур.
Ребенку выдаем лист с изображением не цветных фигур, выполненных пунктирной линией.
Показываем карточку с цветной геометрической фигурой. Ребенок должен запомнить цвет фигуры. Переворачиваем карточку, ребенок обводит фигуру аккуратно по точкам, затем берет нужный цвет карандаша и раскрашивает фигуру. Затем переворачиваем карточку с фигурой и проверяем, правильно ли выполнено задание.
Для начала используем карточку с одной фигурой, затем с двумя фигурами и задание по сложнее используем карточку с тремя фигурами.
Ирина Васильевна Шушина
Цель : Учить соотносить объёмное и плоскостное изображение геометрических фигур. Различать названия (куб - квадрат; шар - круг; пирамида - треугольник). Закреплять названия геометрических фигур. Совершенствовать умение проговаривать игровые действия. Учить объяснять свой выбор той или иной карточки. Развивать мелкую моторику рук детей.
Игровые действия : Предложить детям помочь найти фигурам изображения их друзей и родственников из предложенных карточек. Объяснить что искать нужно по признакам (Для куба - четыре угла; Для шара - круглой формы.) Побуждать детей обосновывать свой выбор словесно, объясняя почему выбрана именно эта карточка.
Публикации по теме:
Дидактическая игра «День рождения куклы Алёнушки» (2 младшая группа) Дидактическая задача:Развитие у детей связанной речи и мышления. Учить передавать свои представления о назначении предметов,с которыми они.
Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес малышей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее.
Игра «Цветочные клумбы» (Вторая младшая группа (3–4 года) ЦЕЛЬ: Упражнять в легком беге (врассыпную) и более стремительном (при убегании, воспитывать эмоциональный интерес к совместным играм, различать.
Игра-путешествие «В гостях у сказки» (I младшая группа) Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие".
Игра-занятие с детьми и родителями «Путешествие в страну сказки» (2-я младшая группа) Игра - занятие с детьми и родителями 2-я мл. группа "Путешествие в страну сказки" Воспитатель: сегодня мы совершим путешествие по волшебной.
Конспект занятия «Весна-игра-наблюдение» (первая младшая группа) Весна – игра – наблюдение. Первая младшая группа. Цель - Воспитывать у детей умение делать простейшие выводы. Уточнить представление детей.
За основу было взято положение: «К развитию речи детей ведёт не только увеличение потребности в общении, но и новые виды деятельности, осваиваемые.
Дидактическая игра «На что похоже?» Дидактическая игра: На что похоже? Цель игры: Подводить и побуждать детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию.
Я - мама замечательной девчушки. Очень творческой, старательной и аккуратной. Моя девочка очень любит рисовать. В этом году я записала дочку на кружок рисования в школу искусств. Все стены нашей квартиры обвешаны ее работами. Это и портреты (еще немного неуклюжие и непропорциональные), и пейзажи, и натюрморты.
Недавно кумовья подарили ей несколько альбомов с рисунками по цифрам. На белом фоне нанесены точки, каждой из которых соответствует определенная цифра. Необходимо соединять точки так, чтобы цифры располагались подряд.
Для дочки этот вид творчества был в новинку, но она быстро разобралась, как делаются такие рисунки. Ей очень понравилось рисовать! Когда я спросила, что увлекательного она нашла в таком рисовании, дочка ответила, что самое интересное - это догадываться, какой именно рисунок получится. Ведь вначале совершенно непонятно, какой рисунок скрывается за цифрами и точками.
Этот вид творчества развивает у малышей аккуратность, усидчивость, фантазию. Дочка может рисовать по цифрам несколько часов подряд! Все рисунки из альбомов дочка уже освоила. Теперь мы распечатываем шаблоны для таких рисунков, найденные интернете.
Большое значение для приобретения навыков письма ребенком имеют обводилки по точкам. Чтобы правильно рисовать, тоже нужен навык. Заниматься с малышом и обводить картинки можно уже с 2,5-3 лет.
Как можно заниматься?
Практиковать рисование по контуру, в основе которого лежат точки, можно и дома, и в детском саду. Проконтролировать это простое занятие могут не только воспитатели, но и родители. Достаточно усадить ребенка за столик, дать задание обвести картинку, показать, как это делается, и предоставить малышу полную свободу. Пусть пофантазирует, проявит творческую инициативу. Проследите, чтобы кроха правильно держал карандаш или ручку. Неправильная постановка изначально может испортить почерк в будущем.
Например, можно попросить малыша обвести контур, чтобы получился любимый герой мультфильма, персонаж, кукла. Обводилки должны быть интересными и соответствовать возрасту ребенка. Например, в 6-7 лет медвежата и котята становятся мало привлекательными. На первый план выходят рисунки любимых героев мультфильмов, которые можно обвести по точкам и затем раскрасить. Помните: дети очень любят рисовать, и задача взрослых – привить интерес к этому занятию.
Здесь Вы найдете простые и очень интересные задания для детей, в которых нужно будет соединить цифры. Такие игры развивают математические способности, тренируют его внимательность, память и ум, развивают мелкую моторику пальцев рук. Соедини по цифрам - игры раскраски, которые подойдут для малышей дошкольного и младшего школьного возраста, изучающих цифры для детей, а главное, для тех, кто учится считать, а именно порядковому счету.
Задания
Упражнения «Соедини по цифрам» подходят как для занятий дома, так и для занятий в школах раннего развития, детских садах, младших начальных классах школ.
Скачать все задания можно совершенно бесплатно. Нажимайте на картинки ниже, чтобы скачать и распечатать задания «соедини по цифрам». Всего здесь Вы можете скачать одиннадцать математических раскрасок «Соедини по цифрам». Математическая раскраска с симпатичной кошечкой - здесь нужно соединить точки от 1 до 18, а потом можно ее раскрасить.
Более сложная математическая раскраска - здесь нужно соединить цифры от 1 до 26 и получится камин.