«Рождественская сказка» Фольклорный обрядовый праздник для детей подготовительной группы


Цель: Создать праздничное настроение посредством русского фольклора.
Задачи:
1. Познакомить с русским обрядовым праздником «Святки».
2. Воспитывать у детей чувства любви к родным традициям.
Описание: Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям ДОУ, педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий ДОУ.

Ход мероприятия:

Зал оформлен в виде русской избы, горница отгорожена легким занавесом. Перед ним имитация кухни: печка, на которой спит дед, стол, лавка.


На лавке сидят бабка и внучка Дуняша. Бабка прядет пряжу, внучка вяжет. На столе горит свеча.


Бабка – Нитку-то, Дуняша, сильно не затягивай, узор не ровный получится. Да спицы послабей держи, а то руки быстро устанут.
Что-то тихо сегодня. Дед и тот не храпит. Давай-ка споем потихоньку.
Песня «То не ветер ветку клонит»


То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит, -
Как осенний лист дрожит.
То моё, моё сердечко стонет,
Как осенний лист дрожит.

Извела меня кручина,
Подколодная змея,
Догорай, гори, моя лучина,
Догорю с тобой и я.
Догорай, гори, моя лучина,
Догорю с тобой и я.
Дед – (протирает глаза) Что-то вы, бабы, завыли, на ночь глядя. Так сладко спал, так нет, разбудили.
Бабка – Нечего дрыхнуть, чай не ночь еще. Лучше б рассказал чего.
Дуняша – Правда, дедусь, расскажи!
Дед – (свешивает ноги с печи) Чего рассказать-то. А вот, вспомнил. Рассказывал мой дед, а ему его дед, так давно это было.


Святая торжественная ночь опустилась на землю, принеся великую радость людям: в Вифлееме в убогой пещере родился Спаситель мира. Все принимают участие в великом торжестве: и люди, и звери, и деревья. Счастливее других оказались три дерева стоящие у входа в пещеру. Пальма, маслина и ёлка.
- Пойдем, поклонимся Божественному младенцу и поднесем ему наши дары, - говорит пальма маслине.
- И меня с собой возьмите! – просит скромная ёлка.
- Куда тебе с нами? – ответила гордая пальма.
– Что ты можешь поднести Божественному младенцу кроме иголок да смолы? – поддакнула ей маслина.
Промолчала ёлка и отошла в сторону.
Но Ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность ёлки. Стало жаль ему ёлку. Сделал он знак, и скатились одна за другой с неба звезды, и украсили ёлку. Засияла она, засветилась блестящими огнями.
И когда проснулся Божественный младенец, то привлекла его внимание ёлка. Улыбнулся он ей и протянул к ней ручки. С тех пор принято отмечать Рождество Христово и Новый год с красавицей ёлкой.
Еще дед говорил, что в Новогоднюю ночь, когда за столом собиралась вся семья, дети лезли под стол и лыковой веревкой опутывали ему ножки. Чтобы через год снова всем собраться за столом. Ожидали от Новогодней ночи чуда, счастливых поворотов в судьбе. Вот и все.
Дуняша – Какая красивая сказка! А ты, бабуля, расскажи что-нибудь.
Бабка – (вытирает фартуком глаза) Растравил душеньку дед, вспомнила себя молодой да красивой. Соберемся, бывалочи, с подруженьками, да давай на женихов гадать.
Дед – Меня выбирала?
Бабка – Да замолчи ты, не перебивай! Слушай, Дуняша, самое старое и простое гадание на зеркале.
В темную комнату ставишь зеркало, а перед ним свечу. Надо смотреть сквозь свечу в зеркало, там и увидишь своего суженного. Бросали и башмачок с ноги за ворота. Куда носком ляжет, туда и замуж идти. Под Новый год лошади завязывали глаза, садились на неё верхом: если лошадка к воротам подойдет, значит скоро прощаться девушке с родным домом.
Дуняша – А деда ты как наворожила?
Бабка – Ой, и не вспоминай. На половицу насыпала зерна, глины, налила воды в блюдце, поставила зеркало. Запустила петуха. Говорят, если петух зерна поклюет, жених будет богатый. Глину – не миновать беды. Воду попьет – пьяница. А, если в зеркало смотрится – будет гулякой беспутным.
Дуняша – Ну, а твой петух что делал?
Бабка – От зеркала не отходил. Таким и оказался твой дед. До старости дожил, а все в окошко выглядывает, девок поджидает.
Дед – Однако, и, правда, девки идут колядовать.
(входят девушки, поют)


Коляда-моляда прикатила молода.
Мы нашли коляду во Мироновом двору.
Эй, дедка Мирон, выноси добро во двор.
Как на улице мороз подмораживает нос.
Не велит долго стоять, велит скоро подавать.
Или тепленький пирог, или маслица, творог.
Или денежку копьем, или рубль серебром.
Бабка – Проходите, проходите, милые! Угоститесь печеньем сдобным, да садитесь за рукоделие.
Девка – Да мы сегодня не рукодельничать пришли, а попеть, поплясать, да с ребятами поиграть. Не пустите ли нас в свою хату?
Дед – Чего ж не пустить. Мы со старухой мешать вам не будем, а если вы нашу внучку повеселите, то и платы с вас не возьмем.
Бабка – А где ж ребята ваши? (прислушивается) Однако, идут уже, на всю деревню гармонь слыхать.
Песня «Вдоль да по речке»
(Девки раздеваются, складывают шубки на печку, прихорашиваются. Входят ребята, колядуют)


Приходила Коляда
Накануне Рождества.
Кто даст пирога
Тому полон двор скота.
Овин с овсом,
Жеребца с хвостом.
Кто не даст пирога
Тому куричья нога. (говорком)
Пест да лопата,
Корова горбата.
Бабка – Проходите, гости дорогие, проходите. Дед, лампу-то гаси, да горницу отвори, нечего на кухне толкаться.
(Открывается занавес)
Дуня, а ты скотину сбегай, затвори, а то заиграешься, да забудешь.
Парень – А много ли у вас скотины?
Бабка – Да не так много, зато каждую по-разному кличут.
Песня «Как у нашей Дуни»


Как у нашей Дуни
Что было скотины
Припев: Ай, Дуня, Дуня
Милая Авдотья

Курица Варюха
Петух был Митюха
Припев:
Утка-то Агатка,
Селезень Игнатка
Припев:
Корова Алена
Бык-то был Ерема
Припев:
Свинья-то Аксинья
Боров был Василий
Припев:
Кобыла Ненила
Жеребец Гаврила
Припев:
Ай, Дуня, Дуня,
Милая Авдотья.
(Дуня убегает)
Дед – Убежала? Вот и ладно. А вы пока, детушки, потанцуйте, порадуйте стариково сердце.
Хоровод «Я рассею свое горе» р.н.м.


Дед – Садитесь на лавку, сказкой вас потешу.
Рассказ «Жених – черт»



Собрались как-то один раз девки в новую избу погулять да погадать. А изба-то была не освященная. Ни образов в ней не было, ни крестов. А одна девка, красавица собой, говорит: «Давайте и мы крестики свои снимем». Сняли они свои крестики, и такой на них страх напал, просто жуть. Хоть все бросай и убегай. Стала первая девка гадать. Поставила на стол чашку похлебки, две ложки положила и говорит: «Суженный мой ряженый, приходи ко мне ужинать».
Только произнесла, слышит, колокольчик звенит. Подкатили к избе сани, отворилась дверь, и зашел красавец мужчина. Взял девку под руку и повел из избы. Усадил на сани и увез в свою деревню, никем не виданную.
Жила девка в довольстве, да в богатстве, да заскучала, затосковала по родне своей, заболела и слегла. Слышит она во сне голос какой-то, который говорит ей, что беде помочь может только крестная мать. Стала она мужа просить привезти из родной деревни крёстную – вдову Марью. Поехал муж, привез крестную. Как поглядела она на крестницу и воскликнула: «Да на тебе же креста нет!» Сняла с себя крест и надела его на больную. Муж тут же почернел, загоготал, закружился и, как сквозь землю, провалился.
А крестница с крестной оказались посреди поля в глухую ночь верстах в десяти от деревни, куда добрались только к утру.
(Вбегает Дуня)
Дуняша – Дедушка, бабушка, за мной кто-то бежит с рогами! Прячьтесь все!


(Все разбегаются, прячутся. Вбегают ряженые. Сеют, поют)


Ряженые – Сеем, сеем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Со скотом, животом,
С малым детушкам - малолетушкам!
Дед – (вылезая из-под печки) Ох, напужали до смерти! Бабка, гости новые, встречай! Внучка, угощенье подавай!Только угощенье сначала освятить нужно, очистить от дурного глаза. Вставайте в круг, беритесь за руки.
(Все подходят к столу, берутся за руки, образуя круг, поют гимн.


Гимн «Слава»
Слава на небе солнцу высокому!
Слава! Слава! (повторяется после каждой строчки)
Слава на небе месяцу ясному!
Слава на небе звездочкам ярким!
Слава на небе зорюшке утренней!
Слава на небе утру прекрасному!
Слава громам, играющим на небе!
Слава ветрам, бушующим на море!
Слава небу всему лучезарному!
(Бабка с Дуней угощают всех пряниками)


Девка – Девушки, не сидеть пришли, красные не беседовать. А пришли поскакать, поплясать, в ладоши поиграть.
Песня «Раз два люблю тебя»


Красна девица вила кудерышки,
Да на реке оставила ведерышки.
Да на реке оставила кудерышки.

Скажи, мила ненаглядная,
Да почему ты не нарядная?
Раз-два, люблю тебя, люблю тебя,
Да почему ты не нарядная?

Потому не нарядилася,
Да за водой поторопилася.
Раз-два, люблю тебя, люблю тебя,
Да за водой поторопилася.

За водицей ходить версточку,
Раз-два, люблю тебя, люблю тебя,
Да я взяла орешков горсточку.

Тебе, тятенька, бить не отбить,
Раз-два, люблю тебя, люблю тебя,
Да я задумала молодчика любить.

Полюбила не за ум, не за красу,
Раз-два, люблю тебя, люблю тебя,
Да полюбила за поглядку веселу.

Парень – Айда играть, Яшу выбирать!
Игра «Яша»
По считалке выбирается водящий - «Яша». Ему завязывают глаза и сажают в центр круга. Остальные участники становятся вокруг него и водят хоровод, напевая:
Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Ты грызешь орешки
Для своей потешки!
Когда песенка заканчивается, хоровод останавливается, дети хлопают в ладоши, и «Яша» встает. Его раскручивают и поют:
Свои руки положи,
Имя правильно скажи.
После этого «Яша» должен с закрытыми глазами подойти к какому-нибудь игроку и на ощупь определить его. Если угадать игрока удалось, то они с «Яшей» меняются местами, а если нет, то игра продолжается с тем же «Яшей».
Дед –
Ох, ядрена мать,
Дед захотел плясать,
Нате доски да ухваты.
Подыграйте мне, ребята!
Шумовой оркестр «Русский перепляс»


Дед – (пляшет, припевает)
Стук, хрюк, под каблук!
Жаль у деда пара рук,
Вот еще бы пару ног,
Я не так сплясать бы мог!

Цель мероприятия:

Расширить знания детей о русских традициях, праздниках. Формировать нравственные качества личности ребенка, понятия о добре и зле.

Задачи мероприятия:

  • познакомить детей с праздником Рождества;
  • учить детей вести себя во время спектакля;
  • развивать представления у детей о добре и зле;
  • способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям.

Оборудование:

Украшение музыкального зала, музыкальное сопровождение, костюмы героев, музыкальные инструменты, игрушка Мышь, хлопушка.

Музыкальный зал погружен в полумрак. У центральной и боковых стен горят свечи. Звучит марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Дети входят в зал, рассаживаются по периметру. Зажигаются гирлянды, входит

Звездочет. Давным-давно для людей все дни зимы были наполнены волшебством. А особенно волшебным был праздник Рождества. И сегодня чудесная рождественская сказка у нас в гостях. Вы станете ее героями. Но сначала садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Много лет назад в немецком городке Нюрнберге готовились к встрече Рождества. Взрослые развешивали гирлянды, украшали елку, готовили детям подарки. А детей в доме было двое – девочка Мария и мальчик Ганс. Они очень ждали наступления рождественской ночи. И вот, наконец, раздался высокий серебряный звон колокола (слышны звуки колокола в аудиозаписи), дверь распахнулась, впуская детей в Рождество. (Вбегают персонажи – взрослые Ганс и Мария)

Полный свет в зале. Звездочет исчезает.

Мария. Боже мой, как здесь красиво!

Ганс. Мария, посмотри, каких замечательных кукол приготовили нам в подарок взрослые. Знаешь, так хочется, чтобы в эту рождественскую ночь они ожили и повеселили нас.

Мария. Я думаю, это возможно: ведь сегодня Рождество! Давай закроем глаза и произнесем волшебные слова: “Пусть станет явью волшебство, Сейчас в Святое Рождество!”

Произносят слова. Звучат фанфары в аудиозаписи. В центр зала выходит Фея.

Мария и Ганс садятся под елкой, которая в этот момент зажигается.

Фея. Начинаем кукольный бал,
Разноцветный карнавал.
Инструменты в руки взяли
И на них мы заиграли.
Получился, спору нет,
Замечательный оркестр.

Оркестр «В лесу родилась елочка» (исполняют дети — зрители).

Раздается бой часов (в аудиозаписи). Звучит «зловещая» музыка. Появляется Мышильда. Она стремительно обегает зал, задевая детей своим черным плащом. Свет в это время гаснет.

Мышильда Меня на бал не пригласили!
Мышильду вы забыли!
Пусть с этого мгновенья
Замрет здесь все движенье.
И балом буду править я,
Мои любезные друзья!
Я позову сюда мышей,
Мне с ними будет веселей.
Все смирно здесь сидите
И наше войско ждите!

Стремительно под музыку убегает из зала. Все дети замирают на своих местах.

Ганс. Что же делать, Мария? Нам одним с Мышильдой не справиться.

Мария. Милый братишка, мы можем надеяться только на чудо.
Под музыку из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» появляется Звездочет. Дети подготовительно группы готовятся к танцу.

Звездочет. Ты права, Мария, именно в рождественскую ночь происходят самые невероятные чудеса. Я знаю, как помочь вам, только выслушайте меня внимательно. Как и у любого праздника, у Рождества есть свои добрые герои. Светлый праздник Рождества отмечают во всех странах мира. Поэтому герои каждого народа на этом празднике свои. Эти герои разносят в Рождественскую ночь всем добрым людям подарки и оберегают их от злых духов. Например, в Норвегии и Дании – это эльфы (или гномы), в Италии – старая женщина Бефана, которая летала на метле по воздуху и раздавала хорошим детям подарки, плохим угольки. Немецкие семьи в канун Рождества посещал ангел, восседавший на крошечном олене, нагруженный сладостями и игрушками. В России — это Коляда, сказочная девушка, одетая в белое. А самый известный из добрых духов Рождества, любимец всех детей – Санта Клаус или Дед Мороз.

Ганс. Да, но как их нам сюда позвать?

Звездочет. Вам снова помогут волшебные слова. И еще этот рождественский гимн.

Мария и Ганс. Пусть станет явью волшебство, сейчас в Святое Рождество!

Звучит музыка. Появляются Бефана, Ангел, Коляда, Дед Мороз.

Дед Мороз. Как прекрасен это зал!
Кто же нас сюда позвал?

Мария. Дорогие волшебники, случилась беда. Королева мышей Мышильда заколдовала этих чудесных кукол, помешала нашему балу и обещала вернуться со своим мышиным войском, чтобы устроить здесь свое празднество.

Ганс. Нам страшно, и мы очень этого не хотим.

(дети Мария и Ганс прижимаются друг к другу)

Коляда. Нельзя допустить, чтобы силы зла царствовали на Рождественском балу.

Ангел. Я знаю, что поможет нам избавиться от коварной Мышильды. Все ли вы волшебники Рождества, пришли сюда с рождественскими подарками?

Все. Да!

Дед Мороз. Мария, Ганс, не бойтесь. Мы готовы к встрече Мышильды и ее мышиного выводка.
Появляется Мышильда с мышатами (6-7 детей), обходят зал, останавливаются посредине.

Мышильда. Я – Королева Рождества,
Здесь я повелевать должна!
Обращаясь к волшебникам.
А вас сюда я не звала,
Падите прочь, я начинать должна!

Дед Мороз.
Прогнать ты нас всегда успеешь,
Прими подарок наш скорее!
Подает конфету.

Мышильда.
Подарок? Это я люблю!
Скорей его попробую.

Мышильда кусает конфету. Звучит в аудиозаписи гром, гаснет свет. Мышильда с мышами убегает; на том месте, где она стояла, остается маленькая игрушка – мышка в короне. Звучит торжественная музыка.

Коляда. Вот и все.
Мышильда больше неопасна,
Вокруг опять светло и ясно!

Дед Мороз. Мы будем бал наш продолжать,
Петь веселиться, танцевать!

Все персонажи садятся среди детей.

Бефана А от Бефаны вам в подарок эта чудная хлопушка. Она, конечно же, волшебная. Взгляните сами!

Игра «Передай хлопушку»

Коляда. А от девушки Колядки
Вам забавные загадки.

(Коляда загадывает загадки)

Дед Мороз. Я лютый холод нагнетаю,
Все белым снегом покрываю.
Не хотите замерзать?
Будем с вами танцевать!
Танец потолок ледяной
Звучит колокольный звон.

Ангел. Кругом звонят колокола
В веселый праздник Рождества
Звезды водят хороводы,
Веселятся все народы.
Рождество вы славьте, люди!
Пусть вам только счастье будет.
Рождественская песня.
Я вас сегодня поздравляю
С прекрасным, светлым, чистым днем,
Я только счастья пожелаю,
Здоровья, мира! С Рождеством!

Герои раздают угощение, прощаются с детьми и уходят из зала.

Король Солнце отправляет своих деток на Землю, чтобы они смогли осчастливить некоторых несчастных людей. Во время путешествия лучики приходят к выводу, что истинное счастье заключается в любви и понимании.

Цель: рассказать о рождественском чуде, подвести к пониманию истинной ценности жизни.

Оформление. Зал оформляется для четырех сцен:

  1. Тронный зал короля Солнце – трон, украшения, ковер.
  2. Зимняя лесная полянка , в центре которой располагается хижина.
  3. Тронный королевский зал , оформленный темными тонами.
  4. Лес – деревья, сугробы.

Роли:

  • Король Солнце
  • Три луча – дети короля
  • Больная девочка
  • Крестьянин и крестьянка
  • и его дочь принцесса
  • Заблудившаяся в лесу девочка и ее родители

Сцена 1. «Важная Миссия»

На троне сидит король Солнце. К нему подходят его дети – лучики.

Луч 1: Здравствуй, батюшка. Ты нас звал?

Да, детки мои. Сегодня – великий . Это – один из лучших дней, ведь в этот день появился Христос, который даровал всему человечеству возможность спастись. И по традиции в этот день нам нужно сотворить чудо, чтобы люди не забывали о Боге, не теряли веру в него.

Луч 2: Как же мы это сделаем? Мы освещаем путь странникам каждый день, помогаем растениям расти и развиваться. Разве это не чудо? Без нас люди давно бы уже погибли.

Ты прав, сынок. Но это чудо происходит каждый день. Люди уже привыкли к нему настолько, что считают это обыкновенным действием. А сегодня важно напомнить им о существовании Всевышнего.

Луч 3: Мы постараемся, отец. Будем искать изо всех сил того, кому сможем помочь.

Тогда, детки, идите. Потом не забудьте рассказать о своих приключениях.

Дети уходят в разные стороны от трона.

Сцена 2. «История первая»

Хижина. В ней на кроватке спит маленькая больная девочка, которая не встает с постели уже год. По лугу идет первый лучик, размышляя про себя.

Луч 1: Где же мне найти того, кто нуждается в помощи? Да и чем я могу помочь ему? Вот стоит хижина. В ней, наверное, живут крестьяне. Интересно, что же у них в домике происходит? (заглядывает через окошко). Девочка – у них есть дочка! Какие они счастливые, наверное. Им, кажется, ничем не нужно помогать.

Крестьянка: Тише, а то разбудишь нашу ласточку. Намаялась она, бедняжка.

Крестьянин: Ты права. А все это после того случая, когда она перестала ходить. И что с ней случилось – непонятно.

Крестьянка: Врачи твердят, что все в порядке, что физически она здорова. Но у нее не получается даже сделать шаг! Давай посмотрим, спит ли она.

Заглядывают в домик. Девочка открывает глаза, слабо улыбается.

Девочка: Мама, папа, не сплю я. Давно уже проснулась.

Крестьянин: Ну вот и хорошо. Посмотри, какая чудесная погода стоит сегодня – солнышко вовсю светит. Старается в честь Рождества, чтобы всем на душе стало светло и ярко.

Крестьянка: Да-да, чтобы помнили о том, кто создал все вокруг, кто позаботился о тепле и свете для нас. Вот только нас в последний год ни один лучик не может согреть.

Девочка: Мамочка, не расстраивайся. Папочка, я научусь ходить.

Крестьянин: Будем искренне верить, что чудо случится!

Девочка: Не могли бы вы меня вынести на улицу – я хочу полюбоваться сегодняшней природой.

Крестьянка: Только оденься потеплее – морозно на улице, несмотря на яркое солнышко.

Девочка: Хорошо, мамочка (одевает пальто) .

Родители выносят девочку на улицу, усаживают на стульчик под деревом.

Крестьянин: Доченька, нам нужно еще дров наготовить, чтобы печку хорошо протопить. Мы пока тебя одну здесь оставим. Не бойся, скоро воротимся.

Девочка: Хорошо, я пока пение птичек послушаю – они сегодня такие чудесные песенки распевают, будто в честь Рождества.

Крестьянин и крестьянка уходят. Девочка сидит, слушает пение птиц. Луч выходит из-за дерева.

Луч: Здравствуй, девочка.

Девочка: Здравствуй. Кто ты? Ты очень яркий, похожий на солнышко.

Луч: Я – сын Солнца, Лучик. Сегодня особенный день, поэтому ты можешь со мной разговаривать и понимать. Скажи, что с тобой случилось, почему ты не можешь ходить?

Девочка: Я не знаю, почему не могу ходить. Год назад после праздника Рождества я пошла в лес за хворостом. Именно там я оступилась, упала и больше встать не смогла. Хорошо, что я недалеко ушла – родители услышали мой зов и спасли меня. Вот с тех пор я вообще не могу ни вставать, ни ходить. А почему – не знаю…

Луч: Наверняка, Бог послал испытание тебе и твоим родителям. Ведь ничего просто так не бывает. Он захотел проверить вашу духовную силу.

Девочка: Мы никогда не переставали молиться и верить в него. Это чудо, что я вообще осталась жива. Ведь я могла уйти настолько далеко, что меня не услышали бы родители. И погибла бы я от холода или голода.

Лучик берет девочку за руки, смотрит на нее, улыбается. Девочка сначала несмелая, затем начинает смеяться. Встает на ноги, танцует от счастья. Слышится разговор ее родителей – дочка бежит к ним. Лучик отходит в сторону, прячется за дерево.

Девочка: Мама, папа! Со мной случилось чудо – я могу ходить!

Крестьянка: Действительно, в Рождество истинные чудеса случаются!

Крестьянин: Слава тебе, Господи! Пошли, покажемся нашим родным.

Крестьяне уходят, лучик выходит, задумчиво смотрит им вслед.

Луч: Как мало оказалось нужным этой семье – немного тепла и счастье дочери (уходит) .

Сцена 3. «История вторая»

Тронный зал во дворце, украшенный темными, мрачными тонами. На троне сидит грустный король. Он недавно потерял любимую жену, от которой осталась маленькая дочь. Вбегает Принцесса.

Папочка, посмотри, какое чудо – солнышко на улице так ярко светит, что на него просто невозможно смотреть!

Уйди, малышка. Мне очень грустно. Я не могу ни с кем разговаривать.

Ну, папочка. Там, на небе, наверное, мамочка. Это она нам улыбается!

Никогда больше не говори о ней! Уйди прочь с глаз моих!

Принцесса обиженная уходит. В окошко заглядывает второй лучик.

Луч (тихо): О, как печален этот король. Как грустны его глаза. Он живет воспоминаниями о счастливых моментах. Но ведь это прошлое, оно ушло, а впереди – настоящее. В настоящем у него дочка-красавица, которая нуждается в нем очень сильно. Однако он этого не замечает: он не хочет отпускать то, что было. Что же делать? Как помочь принцессе?

Как же я несчастен! Меня покинула моя любимая жена. А без нее мне свет не мил! Как она могла? А дочка что придумала – улыбается… Она больше никогда не улыбнется!

Луч (подходя к королю): Улыбнется! Она постоянно улыбается, глядя на вас!

А ты кто такой? И как ты можешь это знать?

Луч: Я – сын Солнца, посланник Бога. Не нужно отчаиваться! Ваша жена не ушла навсегда – вы когда-нибудь встретитесь. Но она не хотела бы, чтобы ваша маленькая дочка осталась без внимания.

Не верю я тебе. Все слова – это ложь! Я так одинок и несчастен!

Луч: Нет, Бог дарует и жизнь, и смерть, как испытание. И это нужно принять. Ваша дочь пока еще просит внимания, но потом она перестанет к вам обращаться. Вы станете друг другу чужими. Все слова будут пустыми и бессмысленными. И тогда вы на самом деле станете одиноким человеком, никому не нужным.

(призадумавшись): Ты прав, Лучик. Ведь не только я потерял жену – моя дочь потеряла мать. Ей, наверное, так тяжело и больно. Я такой эгоист.

Луч: Но вы исправились, и теперь у вас все будет хорошо.

Подходит к Королю и дарит ему частичку тепла, взяв за руки. Лицо Короля светлеет.


Луч:
Чтобы вы всегда помнили о божьей любви, я дарю вам рождественское чудо (дарит живой цветок королю) .

Доченька! Иди ко мне!

(выбегает) : Батюшка! Вы звали?

Малышка, прости меня за грубость. Мне было тяжело, но тебе еще хуже. Нам с тобой еще столько предстоит испытать. Но мы должны быть вместе. А теперь необходимо срочно объявить подготовку к – этот праздник помог нам стать ближе и понять друг друга.

Король и Принцесса выходят из зала, обнявшись. Луч смотрит вслед.

Луч: Не нужны им драгоценности, чтобы быть счастливыми. Им нужна была любовь и понимание.

Сцена 4. «История третья»

Лес. В сугробе сидит маленькая девочка, плачет. Из-за деревьев выходит третий лучик.

Луч: Девочка, почему ты плачешь?

Девочка: Я заблудилась.

Луч: Как же ты оказалась в такой чудесный день в лесу одна?

Девочка: У меня сегодня в лес убежал щенок. Я побежала за ним и заблу-у-у-дилась.

Луч: Ну не плачь, не плачь. Сегодня – волшебный день. Тебя обязательно найдут родители.

Девочка: А мой щеночек найдется?

Луч: Конечно. Чтобы тебе было не так темно и грустно, я побуду рядом с тобой.

Луч присаживается рядом с девочкой.

Девочка: Почему ты такой яркий?

Луч: Потому что я – луч. Сегодня у нас особый день – волшебный.

Девочка: Как чудесно, что я могу сидеть с тобой. И разговаривать. Теперь мне уже не так страшно. Расскажи о себе, пожалуйста.

Луч: Мы живем во дворце нашего батюшки – короля Солнца. Каждый день мы облетаем планеты, а вечером возвращаемся назад. Мы многих людей встретили на своем пути: добрых и злых, грустных и веселых. Каждый запомнился своей уникальностью. Ведь во всем мире не найдешь двух абсолютно одинаковых людей. Бог каждого наградил особенностью, которая и выделяет его из толпы. Например, недавно встретилась ничем не примечательная старушка. Но приглядевшись, я понял, что она не такая уж и незаметная – только самый внимательный смог бы понять, что у нее добрая и чистая душа, без злых мыслей. Она каждый день готовила еду бездомным животным и кормила их.

Позывной. Выход ведущей.

ПРОЛОГ
№ танец АНГЕЛЫ

Ангелы в танце уходят. 2 ангела «возвращаются» на сцену
1-й план
Ангел 1 Слушай, а никто не заметил, что мы отстали?

Ангел 2 Кажется, нет. Да ну их! Снова сейчас в прятки в облаках играть будут.

Ангел 1 Ага. А у нас дело поважней будет-…

Ангел 2 …ведь сама Фея нам назначила встречу!

На сцене появляется Фея с волшебной палочкой и цветком

Ангел 1 Ой, смотри, вот и она!

Ангел 2 Здравствуй, Фея!

Фея Здравствуйте, мои Ангелы.

Ангел 1 А зачем ты нас позвала?

Фея У меня к вам важное дело. В моем саду прямо к празднику расцвел вот этот рождественский цветок.

Ангел 2 Ой, какой красивый… А зачем ты его сорвала?

Фея А затем, что этот цветок – волшебный. Он исполняет желания. Держите.

Ангел 1 Здорово! Я, например, хочу…

Фея Стоп-стоп-стоп! Ваши желания цветок не исполнит.

Ангел 2 А зачем тогда ты нам его дала?

Фея А затем, чтобы вы отправились с ним в большое путешествие и помогли всем, кто встретиться на вашем пути.

Ангел 1 А ты знаешь, кто нам встретится?

Фея Знаю. Но это – секрет.

Ангел 2 Ну, если секрет – то не говори. Мы пойдем?

Фея Стойте! Вы же не знаете, как пользоваться этим цветком.

Ангел 1 А что, к нему инструкция есть?

Фея Есть три условия. Первое — чтобы желание исполнилось, надо оторвать один лепесток

Ангел 2 Ну, это просто
Фея Второе условие — надо сказать слова: «»
Ангелы Лепесток, лети-лети, лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!

Фея Третье условие – эти волшебные слова вместе с вами должны говорить все ребята. Ребята, давайте попробуем! (репетируют). Молодцы!

Ангел 2 И когда желание исполнится — все нам будут говорить «спасибо»?

Фея К сожалению, нет… Вы же Ангелы, вас нельзя увидеть. Но разве это так важно для тех, кто совершает добрые дела? Ведь так? (Ангелы, кивают)

Ангел 1 А что будет потом, когда все лепестки кончатся?

Фея А потом вас ждет сюрприз

Ангел 2 А какой сюрприз – это тоже секрет?…

Фея Конечно. Ну все, не теряйте время даром, отправляйтесь в путь. (Ангелы уходят)
Фея А вас, ребята, я попрошу помогать всем-всем героям. Договорились? (ДА!) Ну что же, сказка начинается! (машет палочкой и уходит)

№ песня — СКАЗКА

ЭПИЗОД 1

1-й план
Выходит Кикимора, трясется от холода

Кикимора Ох, и зима в этом году! Минус сорок! Это же надо! А мы, Кикиморы, к такому холоду непривычные… Ох… Ух… А вам, ребята, не холодно? А почему? Почему-почему? (…) Вы зарядку сделали? И что, помогает? Ну, я тоже зарядку делать умею. А вы мне поможете? (ДА!) Тогда все вставайте. (…) приготовились, начали!

№ игра ЗАРЯДКА

Кикимора показывает движения, все дети выполняют
Кикимора Вот, совсем другое дело! Чуть-чуть согрелась… (в глубине сцены появляются Ангелы, наблюдают) Ой, опять холодно! Ох…Ух… Ну что мне теперь – зарядку делать целый день? Мне бы сейчас на море… Кстати, Кощей сейчас на Кубе отдыхает, предатель. Кости свои греет. А я? Почему меня с собой не взял? А еще другом называется… Ой…нога примерзла….ой, другая…(пытается оторвать ноги от пола)

2-й план
Ангел 2 Давай что-то делать, сейчас Кикимора вся в ледышку превратиться!

Ангел 1 Давай! А что?

Ангел 2 Пожелаем костер!

Ангел 1 А когда он прогорит, она опять замерзнет. Давай лучше ее на Кубу, к Кощею отправим!

Ангел 2 Точно! Ребята, скажите вместе с нами волшебные слова!

ВСЕ Лепесток, лети-лети, лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!

Ангел 1 Хотим, чтобы Кикимора на Кубе оказалась!

№ КУБИНСКИЙ танец

Во время танца Кикимора отмерзает, пританцовывает.
После танца появляется Кощей

1-й план
Кощей Кикимора, дорогая, какими судьбами?

Кикимора Сама не знаю…Только про тебя подумала… и сразу здесь очутилась! Ну и жарища здесь! (обмахивается веером) Теперь вместе отдыхать будем!

Кощей Не получиться. У меня путевка закончилась. Самолет через полчаса. Надо назад возвращаться.

Кикимора А я возвращаться не хочу! Там холодно!

Кощей Не боись! Мы из аэропорта – прямо к Бабе-Яге в гости нагрянем. У нее тепло, печка топится.

Кикимора А она нас пустит?

Кощей Еще бы! (набирает номер на телефоне) Так обрадуется, что свою коронную похлебку для нас сварит! (в трубку) Алло, Ягуся, привет! С праздником тебя! Какой? – Рождество! Вот и я говорю – надо встретиться. Ага. Только со мной еще Кикимора будет. Ну все, жди. (Кикиморе) Вот видишь, все «перфектамэнтэ»

Кикимора Чего-чего?

Кощей «Пер-фек-та-мэн-тэ». Это «отлично» по–здешнему. Эх, темнота лесная… пошли…(уходят)

№ танец «МУХОМОРЫ» (фрагмент)

Во время танца выходит Баба-Яга в фартуке, с котелком и половником, «варит» похлебку

1-й план

Баба-Яга А ну-ка, кыш! Ишь, расплясались! А то сейчас быстро в котелок заброшу! (мухоморы убегают) Так… ну что, кажись, моя фирменная похлебка готова! (пробует) (появляются Ангелы) Ой… что-то вкус не тот… Надо рецепт посмотреть…(раскрывает свиток) Та-а-к… Глаза лягушек положила, сушеные лапки пауков тоже, поганки порезала, волчьи ягоды добавила… Вот голова садовая! Лавровый лист забыла! Где же он у меня? (ищет) нету… Ну что ты будешь делать! А лист-то нужен не простой, а золотой, он только в Греции растет! Пока я на ступе до Греции буду тарахтеть, Кощей с Кикиморой уже здесь будут! Не успею! Что же делать… (ходит, думает, ищет, перечитывает)

2-й план

Ангел 1 А давай Бабе-Яге поможем, из Греции золотой лавровый лист доставим!

Ангел 2 Ты что, злыдням помогать предлагаешь?

Ангел 1 А может, она после этого добрее станет?

Ангел 2 Может и станет. Давай с ребятами посоветуемся

Ангел 1 Ребята, поможем бабе Яге? (ДА!)

Ангел 2 Вот видишь, большинство согласно. Ребята, помните волшебные слова? (ДА!)

Ангел 1 Три-четыре!

ВСЕ Лепесток, лети-лети, лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!

Ангел 2 Хотим, чтобы у Бабы-Яги золотой лавровый лист появился!

№ танец «СИРТАКИ»

Баба-Яга собирает лавровые листья

1-й план

Баба-Яга Ой, касатики, откуда же вы взялись? Прям чудеса какие-то… Да лаврушки-то сколько! На целый век хватит! Та-а-к, добавляю в похлебку, мешаю… Все, готово! (входят Кощей и Кикимора) А вот и гости дорогие! Проходите-проходите, похлебкой моею угоститесь! (дает ложки)

Кощей (пробует) Узнаю руку! Хороша похлебочка!

Кикимора (пробует) Вкусная!

Баба-Яга Да уж постаралась…

Кощей М-м-м, Пальчики оближешь!

Кикимора Ага, как бы ложку не проглотить

Баба-Яга Это все лаврушечка, золотая…(появляются Ангелы)

Кощей Ох, накормила…

Кикимора До отвала…

Баба-Яга Теперь и повеселиться можно!

Кощей А как веселиться будем?

Кикимора Как всегда – злые дела совершать

Кощей А может, что-то для разнообразия придумаем?

Баба-Яга Что? Под балалайку спляшем?

Кикимора Здорово придумала!

Баба-Яга А балалайки-то нету!

Кощей Ну тогда остаются только злые дела (подзывает к себе, нашептывает, переговариваются, уходят)

2-й план

Ангел 2 Ну что, помогли Бабе-Яге? Подобрела она? Сейчас как начнут гадости делать… Видишь — совещаться пошли.

Ангел 1 Надо это срочно исправлять! Слышала, они про балалайку говорили? Мы им сейчас балалайку раздобудем. И такую, чтоб они плясали без остановки!

Ангел 2 Правильно! И тогда они про злые дела забудут. Ребята, вы согласны? (ДА!)

Ангел 1 Тогда говорим волшебные слова!

ВСЕ Лепесток, лети-лети, лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!

Ангел 2 Хотим, чтобы появилась волшебная балалайка!

№ танец «БАЛАЛАЙКА»

1-й план

Одна балалайка остается на сцене. Выходят Кикимора, Баба-Яга и Кощей

Кощей В общем, делаем все, как договорились…

Кикимора Ой, а что это?

Баба-Яга Что-что, балалайка!

Кощей Она самая… (берет) Ну что, злое дело подождет… Спляшем?

Баба-Яга А что – я не против

Кикимора И я!

Кощей начинает играть, Баба-Яга и Кикимора пляшут

Баба-Яга (в пляске) Ну все, хватит!

Кикимора Ага, а то ноги уже отваливаются!
(Кощей показывает свободные руки) Да я уже не играю – она сама!

Баба-Яга И что делать?

Кощей Плясать!

Кикимора И сколько плясать?

Кощей Пока балалайка не замолчит! (уходят в танце)

Ангел 1 Видишь, как здорово! Теперь они точно никакое злое дело не совершат

Ангел 2 Да, так напляшутся – ни на что сил не останется!

Ангел 1 Смотри, мы с тобой уже три добрых дела сделали.

Ангел 2 Кому бы еще помочь?…

Ангел 1 А вон Елка идет. Может, ей помощь нужна? Давай посмотрим!

Ангел 2 Давай!

ЭПИЗОД 2

№ ПЕСНЯ ЕЛКИ

1-й план

Елка Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Правильно, Елка. Но не простая – Рождественская. Посмотрите — какая я стройная, какие у меня красивые веточки, какие… какие…а где же мои игрушки? Игрушек-то нет! А я со Снеговиком на праздник к ребятам собралась… Он меня уже ждет давно…как же я теперь в таком виде… Придется никуда не ходить… И ребята без елки Рождество встречать будут (плачет)

2-й план

Ангел 2 Так, детей без Елки оставлять нельзя!

Ангел 1 Надо подумать, у кого можно раздобыть игрушки…

Ангел 2 У принцессы Несмеяны! Говорят, что у нее больше всех игрушек!

Ангел 1 Значит, нам надо срочно попасть в ее сказку!

Ангел 2 Ребята, вы готовы? (ДА!)

ВСЕ Лепесток, лети-лети, лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!

Ангел 1 Хотим, чтобы Елка к Несмеяне попала!

1-й план

(к плачущей Елке выходит Несмеяна, тоже плачет, встречаются)

Елка Здравствуй, Несмеяна

Несмеяна Здравствуй Елка. Ты как сюда попала?

Елка Не знаю…Чудеса какие-то…Ты почему плачешь?

Несмеяна А мне по сказке положено плакать. А ты почему плачешь?

Елка А я на елку к ребятам собралась, а игрушек на мне нету…

Несмеяна А хочешь, я тебе дам игрушки?

Елка Хочу!

Несмеяна Только ты меня развесели.

Елка Это очень просто! Я знаю замечательную игру! И мы в нее прямо сейчас можем сыграть. Только мне потребуется ваша помощь, ребята. Поможете? Отлично!

№ ИГРА = ХА-ХА-ХА и ХИ-ХИ-ХИ

Несмеяна в игре начинает смеяться

Елка Ну как, развеселила я тебя?

Несмеяна Развеселила! Дам тебе игрушек. (отдает)

Елка Спасибо, Несмеяна. Ну все, я побегу, а то Снеговик меня заждался.(уходит)

Несмеяна Это тебе спасибо, что у меня теперь – настоящее рождественское настроение! (уходит)

1-й план

Выходит Снеговик

Снеговик Где же Елка? Ребята, вы Елку не видели? А где? Она у Несмеяны была? А что она там делала? За игрушками ходила? И Несмеяна ей их дала? Понятно… Ну почему ее так долго нет?.. Мы же опаздываем!

Выходит нарядная елка

Елка Снеговик, привет, извини за опоздание. Я нарядиться забыла, пришлось к Несмеяне…

Снеговик Знаю-знаю, мне все ребята рассказали. Ну что, идем, а то опоздаем! (появляются Ангелы)

Елка Постой, с тобой что-то не так…

Снеговик А что со мной не так?

Елка Не пойму… но что-то не так… Точно! У тебя морковки нет!

Снеговик Как это нет? И правда — нет… Что же делать? Я так к ребятам не пойду – смеяться будут!

Елка Надо подумать… (думают, обмениваются мнениями…)

2-й план

Ангел 2 Да что происходит? Елка про игрушки забыла, Снеговик — про свой нос!

Ангел 1 С кем не бывает… Надо Снеговику помочь.

Ангел 2 Надо. Та-а-к, где можно зимой раздобыть морковку?

Ангел 1 Конечно у зайцев!

Ангел 2 Точно! Ребята, приготовились…

ВСЕ Лепесток, лети-лети, лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!

Ангел 1 Хотим, чтобы прямо здесь оказались зайцы!

Ангел 2 С морковкой!

№ ТАНЕЦ ЗАЙЦЕВ

Снеговик танцует с ними???

1-й план

Снеговик Зайчики, зайчики, не убегайте! Дайте мне морковку – а то я свою потерял

Зайцы отдают свои морковки

Елка Ого, сколько морковок!

Снеговик Ничего, запас карман не тянет. Ну что, теперь можем к ребятам отправляться

Елка Пойдем! (уходят)

1-й план

Ангел 1 Ну вот, и у Елки со Снеговиком все в порядке

Ангел 2 А у нас осталось 2 лепестка. Значит, еще два добрых дела.

Ангел 1 Слышишь музыку? Это Красная Шапочка. Вдруг ей тоже помощь нужна?

Ангел 2 Давай поглядим. (уходят)

ЭПИЗОД 3

№ ПЕСНЯ КРАСНЫХ ШАПОЧЕК

Выходит Волк в шубке Снегурочки

Волк Привет, Красная Шапочка…Красная Шапочка… и еще одна Красная Шапочка… Вас что – три?

КрШ 1 Три. Я — французская — Chaperon rouge. Про меня Шарль Перро написал

КрШ 2 Я – немецкая Rotkäppchen. Про меня братья Гримм написали

КрШ 3 А я — русская Красная Шапочка. Мой автор- Евгений Шварц.

КрШ 1 А ты кто?

Волк Глупенькие, не узнали! Я – Снегурочка!

КрШ 2 Что-то не очень ты на Снегурочку похожа….

Волк Это вы просто давно Снегурочек не видели. Я смотрю, вы пирожки бабушкам несете.

КрШ 1 Да. У меня пирожки – с вареньем

КрШ 2 У меня – с капустой

КрШ 3 А у меня- с мясом

Волк А мой дедушка — Дедушка Мороз – не может с постели встать – болеет.

КрШ 3 А как же его вылечить?

Волк (появляются Ангелы) Пирожками! Вашими пирожками! Мой дедушка их скушает, сразу выздоровеет, и пойдет ребятам подарки дарить. Бедные ребятки, они его так давно ждут, да видно, не дождутся…

КрШ 1 Снегурочка, не расстраивайся, бери мои пирожки

КрШ 2 И мои тоже

КрШ 3 И мои

Волк (забирает все корзиночки) Вот спасибо вам, Красные Шапочки, вот спасибо! Я обязательно дедушке расскажу, кто ему помог, и он вам подарки подарит (убегает)

КрШ 1 Все-таки странная какая-то Снегурочка…

КрШ 2 Уши большие…

КрШ 3 Глаза огромные…

КрШ 1 И клыки… Да это же Волк был!

КрШ 2 Точно Волк!

КрШ 3 А мы ему все пирожки отдали, глупые.

КрШ 1 С чем же мы теперь к бабушкам своим пойдем? (обсуждают)

2-й план

Ангел 2 Видишь, и здесь наша помощь понадобится

Ангел 1 Надо подумать, у кого можно пирожков раздобыть

Ангел 2 А я знаю – у Печки!

Ангел 1 Правильно! Ребята, позовем Печку? (ДА!)

Ангел 2 Вы готовы? (ДА!)

ВСЕ Лепесток, лети-лети, лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!

Ангел 1 Хотим, чтобы сама Печка к нам пожаловала!

1-й план
№ ПЕСНЯ ПЕЧКИ

КрШ 1 Здравствуй, Печка!

КрШ 2 Мы так рады тебя видеть!

Печка И я рада… Я в вашей сказке никогда не была…

КрШ 3 Печка, а могла бы ты нам помочь?

Печка С удовольствием! А в чем?

КрШ 1 У нас Волк пирожки обманом забрал

КрШ 2 А мы их бабушкам несли

КрШ 3 Не могла бы ты нас угостить своими пирожками?
Печка Конечно-конечно! Сейчас позову своих поварят. Эй, поварята! А ну-ка, несите сюда пирожки! (поварята выносят пирожки в узелках) Вот мои дорогие, держите. (появляются Ангелы)

КрШ 1 Спасибо, Печка!

КрШ 2 Ты нас очень выручила.

КрШ 3 Теперь мы можем идти к своим бабушкам (уходят)

Печка Идите, мои дорогие, идите. И передавайте привет своим бабушкам! (уходит)

ФИНАЛ

2-й план

Ангел 1 Как все-таки приятно совершать добрые дела!

Ангел 2 Да… Смотри, а у нас остался всего один лепесток

Ангел 1 И что с ним делать? Вроде бы никого, кому нужна помощь, не видно

Ангел 2 (выходит Фея)

Ангел 1 А вон Фея идет. Давай у нее спросим.

1-й план

Фея Ну как, дорогие? Справляетесь?

Ангел 1 Да. У нас остался только один, седьмой лепесток.

Ангел 2 Но мы не знаем, кому еще помочь

Фея Должа вам сообщить, что мое задание вы отлично выполнили!

Ангел 1 А как же…

Фея Седьмой лепесток? Я же вам обещала сюрприз? Вот этот лепесток – ваш.

Ангел 2 Но мы же не можем исполнять свои желания

Фея А вы его отдайте мне. И мы вместе с ребятами еще раз скажем волшебные слова (отрывает)

ВСЕ Лепесток, лети-лети, лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!

Фея Хочу, чтобы все, кому помогли Ангелы, увидели их!
(выходят все герои)

Несмеяна Ой, Ангелочки!

Печка Какие красивые!

Фея Это они вам сегодня помогали, и для вас совершали добрые дела.

Баба-Яга Вот я сразу говорила – какие-то чудеса…

Кикимора И я тоже заметила

Снеговик Я тоже понял, что без волшебства сегодня не обошлось

Елка Мы все хотим вам сказать спасибо за помощь.

Ангел 1 А мы хотим поблагодарить всех ребят в зале

Ангел 2 Без вашей поддержки у нас ничего бы не получилось.

Фея А я хочу дать теперь задание ребятам: совершайте добрые дела!

Кощей Это так здорово, когда кто-то тебе помогает.

Волк И для этого совсем не обязательно иметь волшебный цветок

Снеговик Ведь вы так много можете сделать сами!

Ангелы А мы – всегда будем рядом с вами!

№ ПЕСНЯ АНГЕЛЫ

Post Views: 4 628

Сценарий «Рождественская сказка»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, уважаемые гости. Близится самый светлый день на земле, самый любимый христианский праздник – Рождество Христово! У многих из вас уже зажгла огни ( показывает на елку в зале ) нарядная Рождественская елочка.

Ведущий:

Приветственное слово батюшки.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(На сцене избушка и старушка)

На фоне слайд №1

Бабушка: Приближается рождество. Снегу-то намело! А в сердце – тепло! В такой праздник хочется сделать что-то приятное. Побалую-ка я внучат пирогами, и не простыми, испеку Колобка. Пусть будет как в сказке! Только он будет рождественский!..

Звучит музыка №1

(бабушка как - будто что-то делает руками на столе. Из-за стола появляется колобок)

На фоне слайд №2

Бабушка: Какой красавец получился – Колобок - румяный бок!

Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты говорила, что я рождественский, а что такое Рождество? Что это за праздник?

Бабушка: Идем со мной, я сейчас все тебе расскажу!

(идут по сцене и уходят, начинается другое действие)

На фоне слайд №3

Голос за кадром: (на сцене появляется дева Мария, потом Иосиф) Рождество – это праздник рождения Иисуса Христа. В маленьком городке Вифлееме, недалеко от Иерусалима, в семье благочестивых родителей появилась на свет Дева Мария. С трех лет она воспитывалась в храме. Выйдя из храма в возрасте 14 лет, она дала обещание никогда не выходить замуж и служить только Богу. Священники перепоручили ее 80-летнему старцу Иосифу из Назарета, который имел взрослых детей, а Марии стал вместо отца. Вскоре в дом Иосифа, где жила Мария, явился ангел…

Звучит музыка №2

На фоне слайд №4

Появляется ангел

На фоне слайд №5

Звучит музыка №3

Ангел говорит : Мария, ты родишь сына и назовешь его Иисусом. Он будет велик и назовется сыном Всевышнего, и даст ему Господь Бог престол…

На фоне слайд №6

Голос за кадром: В стране Иудее тогда правил царь Ирод, подвластный Риму. По указу римского императора Августа в Иудее началась перепись населения, и каждый должен был пройти перепись там, где жили его предки. Поэтому Иосиф и Мария отправились из Назарета в Вифлеем. (действие на сцене, Мария с Иосифом в пещере с младенцем)

Из-за большого скопления народа, прибывшего в городок, они вынуждены были укрыться за городом в пещере, где пастухи в ненастную погоду держали скот. Ночью Дева Мария родила младенца – Сына Божьего. Мария спеленала его и положила в ясли.

Первыми о рождении Спасителя мира узнали Вифлеемские пастухи. В поле, где пасли они свои стада, на небе зажглась самая яркая звезда!..

На фоне слайд №7

Звучит музыка №4

(Танец звезды)

Песня “ Ночь Рождества ” (непоседы) ________________________

(выходят пастушки)

Ведущий.
И в эту ночь с высот небесных
В одеждах огненных, чудесных,
Спустился Ангел и сказал…

(Появляется Ангел, Пастушки закрывают лица от исходящего от него света.)

Ангел .
Не бойтесь, Бог меня послал
Вам возвестить живую радость!
И Старость ветхая, и Младость
Возвеселятся пусть о ней!
В священном граде Вифлееме
Родился ныне, в это время,
Спаситель мира и людей!
Его вы обретете сами
Своими увидав глазами!

На фоне слайд №8

(на сцене действие, как пастухи пришли со звездой и поклонились младенцу)

1-й пастушок.
Все идут, спешат с волненьем,
С радостью на сердце:
Все несут свои подарки
Дивному Младенцу!
2-й пастушок.
Я принес тебе, Дитя,
Живую овечку.
Можешь с нею Ты играть,
Сидя на крылечке.
(Кладет «овцу»).
3-й пастушок.
Ну, а я принес Тебе
Молочка парного,
Чтобы с Матушкой Твоей
Были вы здоровы!
(Ставит молоко).
4-й пастушок.
Ну а я несу в суме
Теплые носочки,
Чтоб они Тебе согрели
Маленькие ножки.
(Кладет носочки).

Звучит музыка №5

На фоне слайд №9,10,11 (по очереди)

Ведущий. Пастухи поклонились младенцу, лежащему в яслях, а затем радостные возвратились к своим стадам.

Ведущий: Мудрецы Востока, волхвы, по звезде нашли дорогу к пещере, в которой родился Спаситель. Они пришли поклониться Ему и принесли дары: золото, ладан и смирну.

Дети по очереди читают стихотворение "Дары волхвов".

Ведущий. Принесли Младенцу мудрецы
С дивными подарками ларцы.

Слиток золота в одном ларце лежал,
И сиял он ярче, чем заря.

Этот дар волшебный означал,

Что Христа встречают как царя!

Ладан ароматный был в другом,
Это дар всем возвещал о том,

Что Всевышний указал волхвам дорогу,

И они в Младенце видят Бога.

В третьем же ларце лежала смирна.
Было ведь предсказано от века,

Что Господь придет на землю с миром

В образе земного человека.

Ведущий : На восьмой день после рождения младенца, Иосиф и Мария дали ему имя Иисус, что означает «Спаситель».

Ведущий: А мы все, божьи дети.

Чтец :

Божьи дети – это те,

Кто грешить не захотел,

Кто не ходит в темный лес

Даже в поисках чудес.

Чудеса творятся в храме.

Приходите, дети, с мамой,

Можно с бабушкой и тетей -

Чудеса вы здесь найдете!

Здесь святая есть вода,

Надо пить её всегда.

Здесь в причастье Сам Христос

Тело, Кровь Свои принёс.

Причастишься ты Христа,

Чтоб душой здоровым стать,

Сильным телом и умом.

Приходите в Божий дом!

(Выходят бабушка и колобок)

На фоне слайд №12

Бабушка: (обращаясь к колобку) Перед рождеством в доме всегда проводится генеральная уборка, ставится и украшается елка, как у нас (показывает на елку) идут приготовления к рождественскому столу. Вся рождественская неделя – праздничная и всем детям обязательно дарят подарки.

Колобок:

Я теперь понял,

(выходят все дети)

Рождество, рождество – чудный праздник детей и взрослых,

Мир и радость оно принесло

Иисуса Христа Рождество!

В этот день рожден Христос

Он всем людям принес спасенье.

Меньше было горя и слез,

Больше было любви и све

Рождество – это значит радость,

Рождество – это значит мир!

Рождество – это значит надо

Всех простить, как Иисус простил!!!



Принесем дары свои к вертепу -
Чистые сердца и песню эту.
Пусть Рождественское Чудо
С нами следует повсюду.

Песня финальная __________________________________

Ведущий.
А вот и наша Рождественская елочка. Это к ней протянул свои ручки маленький Господь и нарядил ее. Рождественскую елку уже много лет люди приносят в дом, зажигают на ней огни и веселятся на Рождество.
Ну-ка, елка,
Раз, два, три,
Светом радости гори!

Ведущий. А теперь мы все споем знакомую песню о елочке, но в первоначальном варианте, с непривычным последним куплетом о Рождестве, который был когда-то изменен.

Затем все поют песню «Елочка».

1. Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
2. Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников
Шишек золотых.
3. Бусы повесили.
Будет торжество.
Весело, весело
Встретим Рождество.



Игровая программа

Божьи дети – это те,

Кто грешить не захотел,

Кто не ходит в темный лес

Даже в поисках чудес.

Чудеса творятся в храме.

Приходите, дети, с мамой,

Можно с бабушкой и тетей -

Чудеса вы здесь найдете!

Здесь святая есть вода,

Надо пить её всегда.

Здесь в причастье Сам Христос

Тело, Кровь Свои принёс.

Причастишься ты Христа,

Чтоб душой здоровым стать,

Сильным телом и умом.

Приходите в Божий дом!

Давным-давно для людей все дни зимы были наполнены волшебством. А особенно волшебным был праздник Рождества. И сегодня чудесная рождественская сказка у нас в гостях. Вы станете ее героями. Но сначала садитесь поудобнее и слушайте внимательно.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png