Сегодня не вызывает сомнения факт, что Париж - столица европейской моды. И мало кто знает о Розе Бертен, за элегантными нарядами которой гонялась европейская аристократия и даже обитатели Версаля. А самой главной. и любимой ее клиенткой, с которой она работала в течение 20 лет, была сама Мария Антуанетта. И именно благодаря портретам королевы, сегодня можно увидеть великолепные творения знаменитой модистки.

Модистка Её Величества

Прибыв во Францию в 1770 году из Австрии, Мария-Антуанетта без колебаний приняла обычаи своей новой родины, стараясь не обойти вниманием все модные веяния. Вскоре будущей королеве была представлена юная Роза Бертен, к тому времени уже довольно известная модистка, владелица собственного магазина, в котором одевались многие влиятельные дамы, блистающие в Версале, в том числе и придворные. Представленные Розой модели понравились королеве.

Стремясь стать образцом для подражания, эталоном элегантности, Мария-Антуанетта обожала наряжаться и менять наряды. Переодевалась несколько раз за день, и новое платье надевала лишь один раз. Свой гардероб она могла со страстью обсуждать часами, на этой почве они с Розой довольно быстро и сошлись. Мария-Антуанетта стремилась нарядами подчеркнуть свою привлекательность, а вовсе не высокий статус, чем отличалась от своих предшественниц на троне.

В дуэте с Розой Бертен у них это получалось прекрасно. И вскоре Мария-Антуанетта добилась того, к чему стремилась - ее туалеты стали образцом для подражания у всех модниц Франции, которые придирчиво за ними следили.


Плодом совместного труда Розы и французской королевы явились громадные женские платья. Придумала их Роза в связи с осложнившимися отношениями королевы и Людовика XVI. Модифицированный каркас овальной формы позволял юбке достигать ширины 3-х метров, и женщина в таком наряде выглядела намного более величественно, чем находящийся с ней рядом мужчина в придворном костюме.


При создании законченного образа благородной дамы того времени, очень важной являлась прическа. А поскольку в моде были роскошные платья с богатой отделкой, то и прически тех лет были очень высокими и сложными. Роза Бертен оказалась также большой искусницей и по созданию причесок.


Простор для фантазии был огромен, чем Роза и воспользовалась. Совместно с придворным парикмахером, мсье Леонаром, они создавали на головах модниц нечто невероятное. Могла возникнуть там целая жанровая сцена из жизни или даже военный корабль (прическа "а-ля фрегат").


Но мода не стоит на месте, и в 1780 году Роза резко меняет стиль. Вместо роскошных, тяжелых и громоздких платьев она создает совсем другое - простое легкое платье нежного цвета, не стесняющее движений, а по крою напоминающее сорочку. К лету такое платье из белого муслина, простое и вместе с тем изысканное, пополнило гардероб королевы и очень ей понравилось. Придворные модницы тоже были в восторге. Новый стиль, предложенный Розой Бертен, повлек за собой и другие кардинальные изменения, прически-башни сменили взбитые локоны.

Однако, народу стремление к простоте совсем не нравилось, а портрет королевы, написанный художницей Элизабет Виже-Лебрен, в таком платье, которое народ окрестил «сорочкой королевы», вызвал целый скандал. Королева - а предстает перед людьми в нижней рубашке. Пришлось художнице срочно написать еще один портрет королевы, но уже в другом платье, из голубого шелка.

По просьбе Марии-Антуанетта Роза Бертен занялась созданием кукол-модниц, которых королева раздаривала своим родственникам. Эти куклы, называемые Пандорами, в нарядах по последней моде, пользовались огромной популярностью. Поскольку журналов мод тогда не было, с помощью этих кукол демонстрировались новые модные тенденции. И модные куклы Розы Бертен с успехом путешествовали по Европе.

Цветки цвета слоновой кости старинной формы очень ароматные, устойчивы к дождю. Лепестки гофрированные. Куст сильнорослый, ветвистый, прекрасно сочетается с многолетниками в бордере.

Флорибунда - означает обильноцветущая и это действительно так! Главные достоинства - это продолжительное, почти непрерывное цветение, широкая цветовая гамма, тонкий аромат, устойчивость к болезням, обладают повышенной зимостойкостью. Данную категорию роз можно порекомендовать начинающим садоводам.

Календарь "Розовода"

Весенние работы в розарии:
Постепенное раскрытие кустов роз, когда температура будет стабильной (-7°С -10°С). Омолаживающая обрезка, санитарная обработка кустов и почвы, рыхление и мульчирование. При необходимости установка опор и подвязка.

Летние хлопоты:
Во время цветения - профилактическая обработка от болезней, полив, рыхление, удаление увядших цветов, внесение удобрений.В августе обрезка больных побегов и удаление увядших цветов.

Первая подкормка - во время набухания и роста почек (нитрофоска, аммофос).
Вторая подкормка - в фазе бутонизации. Можно подкормить смесью суперфосфата и калийной соли (3:2).
Третья подкормка - во второй половине лета. (суперфосфат, азофоска, калимагнезия, калийная селитра). Подкормку делают раз в две недели до конца августа.

Осенний уход:
Прекращение любых подкормок.Обрезка кустов перед зимой, когда установится температура -7°С, окучивание,полная уборка опавшей листвы, сооружение зимних укрытий.

Аромат и красота розы всегда ассоциируются с чем-то божественным!

12 кутюрье. Женщины-легенды, изменившие мир
Сегодня paris.chance начинает серию статей по книге Бертрана Мейер-Стабле «12 кутюрье. Женщины-легенды, изменившие мир». Наверняка, многие из наших читателей с ней уже знакомы и, тем не менее, мы с огромным удовольствием перелистаем страницы этого произведения, в котором автор по крупицам собрал интереснейшую информацию о становлении парижской моды. Традиционно понятие «кутюрье» ассоциируется с мужчиной, женщина - это скорее портниха, занятая кропотливой работой, требующей усидчивости и старания. Но в своей книге Б. Мейер-Стабле рассказал об исключительных женщинах, бросивших вызов господству мужчин в мире моды. Вместе с автором мы совершим увлекательное путешествие по модным домам прошлого и настоящего, что поможет другими глазами взглянуть на парижский стиль в перспективе времен. За каждой моделью стоит легендарная фигура ее создательницы, огромный труд, взлеты, падения, испытания и … магия таланта.
Истоки современной haute couture восходят к моде парижского двора, на которую равнялся весь цвет Европы ХVIII и ХIХ веков. Поэтому, следуя хронологии Б. Майер-Стабле, мы начинаем с рассказа об удивительной и неподражаемой Розе Бертен.

Роза Бертен и Мария-Антуанетта

Мадам Бертен - первая французская портниха, имя которой превратилось в торговую марку. Она одевала не только обитателей Версаля, но и всю европейскую аристократию. О жизни этой удивительной женщины, которая предпочла ремесло семейному счастью, можно снять увлекательный фильм, и неискушенный зритель, наверное, с недоверием скажет: «вымысел» - настолько много крутых поворотов предусмотрела судьба для модистки королевы Франции.
Роза Бертен - девочка из бедной провинциальной семьи, которая начала работать в раннем возрасте, едва научившись обращаться со швейной иглой. Ее отдали в подмастерье в местную модную лавку, где она научилась плести кружева, расшивать тонкие ткани, шить аксессуары вроде чепчиков, косынок, муфт, перчаток. У девушки был явное призвание, и хозяйка взяла ее с собой в Париж - город, где амбиции и талант приветствуются так, как нигде в мире, а впоследствии даже помогла открыть собственную лавку. Время благоприятствовало планам Розы. Впервые ремесло торговца модными товарами освободилось от королевских приказов, и отныне единственным законом, которым руководствовалась хозяйка модной лавки, было ее собственное вдохновение! Дадим слово очевидцам. Вот что пишет журналист того времени: «Портнихи, которые выкраивают и сшивают вместе разные части женского платья, портные, которые изготавливают лифы и корсажи, - это каменщики, возводящие здание; но хозяйка модной лавки, которая изобретает аксессуары, знает секреты красоты, умеет подчеркнуть достоинства, - это архитектор и декоратор.»

В современном толковании речь идет о дизайне и работе стилиста. К этому необходимо добавить, что важной частью женского образа являлась прическа. Прическа благородной дамы того периода - это полноценный рассказ о настроении и даже о событиях в ее жизни. Роза Бертен оказалась искусным дизайнером причесок. Например, для герцогини Шартской она придумала целую жанровую сцену с женщиной, младенцем, попугаем, негритенком. Чтобы живые цветы, вплетенные в прическу, не увядали, их помещали в крохотные флакончики с водой. По остроумному замечанию одного немецкого дипломата, прически светских дам в Париже - надежный источник сведений обо всех текущих событиях. Розе Бертен удалось не просто развить это направление парижской моды, но и привнести в него большие изменения. И платья, и прически стали намного легче, позволяя их обладательнице чувствовать себя свободнее.

Каким же образом девочке из Пикардии удалось стать модисткой королевы Марии-Антуанетты? Здесь мы ступаем на зыбкую почву легенд, предположений вперемешку с воспоминаниями очевидцев. Этикет Версаля в отношении королевских нарядов представлял собой целое предприятие, за каждую часть туалета, надеваемую ее величеством, отвечала отдельная фрейлина. Процесс был расписан по секундам и отработан до мелочей. «… правящий класс отыгрывал последний акт спектакля, провозглашая свое право на безоглядное легкомыслие, на безудержную роскошь. В каком-то смысле помешательство на тряпках приведет аристократию к гибели» , - пишет Б. Мейер-Стабле. Талантливая, отчаянно-дерзкая как в своем творчестве, так и в жизни Роза Бертен идеально вписалась в этот спектакль. Ее услуги стоили баснословно дорого, но, тем не менее, европейская знать искала контакта с нею. При этом, новых клиентов она принимала только по рекомендации! Так Роза Бертен стала законодательницей моды высшего света, тиражируя парижский стиль за рубежом.

Когда Париж охватили драматические события, аристократы начали массовое бегство из столицы, оставляя (в числе прочего) неоплаченные счета модной лавки Розы Бертен. Любопытный факт: чтобы в революционном трибунале не узнали, сколько королеве стоили наряды, Роза Бертен сожгла кассовые книги, в которых были записаны долги Марии-Антуанетты. Перед таким поступком можно снять шляпу: простая девушка из бедной семьи проявила истинно аристократическое благородство.
Революция внесла коррективы в жизнь всех слоев французского общества. Безудержная роскошь ушла в прошлое, и даже наполеоновская эпоха оказалась для Розы Бертен чужой. Скипетр верховных правителей моды надолго перешел в мужские руки - вначале Луи-Ипполита Леруа , затем Чарльза Ворта , которого считают родоначальником высокой моды. Однако, фирменная марка эксклюзивной одежды Mademoiselle Bertin of Paris существует и поныне. Этот модный дом имеет отделения в Италии и США. А успех фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта» во многом обязан великолепным костюмам, которые кропотливо воссоздала Милена Канонеро по творениям Розы Бертен - верховной жрицы моды в далеком ХVIII веке.

По книге Б.Мейер-Стабле «12 кутюрье. Женщины-легенды, изменившие мир»


Сегодня не вызывает сомнения факт, что Париж – столица европейской моды. И мало кто знает о Розе Бертен, за элегантными нарядами которой гонялась европейская аристократия и даже обитатели Версаля. А самой главной и любимой ее клиенткой, с которой она работала в течение 20 лет, была сама Мария Антуанетта. И именно благодаря портретам королевы, сегодня можно увидеть великолепные творения знаменитой модистки.

Модистка Её Величества

Прибыв во Францию в 1770 году из Австрии, Мария-Антуанетта без колебаний приняла обычаи своей новой родины, стараясь не обойти вниманием все модные веяния.
Вскоре будущей королеве была представлена юная Роза Бертен, к тому времени уже довольно известная модистка, владелица собственного магазина, в котором одевались многие влиятельные дамы, блистающие в Версале, в том числе и придворные. Представленные Розой модели понравились королеве.

Стремясь стать образцом для подражания, эталоном элегантности, Мария-Антуанетта обожала наряжаться и менять наряды. Переодевалась несколько раз за день, и новое платье надевала лишь один раз. Свой гардероб она могла со страстью обсуждать часами, на этой почве они с Розой довольно быстро и сошлись. Мария-Антуанетта стремилась нарядами подчеркнуть свою привлекательность, а вовсе не высокий статус, чем отличалась от своих предшественниц на троне.

В дуэте с Розой Бертен у них это получалось прекрасно. И вскоре Мария-Антуанетта добилась того, к чему стремилась – ее туалеты стали образцом для подражания у всех модниц Франции, которые придирчиво за ними следили.


Плодом совместного труда Розы и французской королевы явились громадные женские платья. Придумала их Роза в связи с осложнившимися отношениями королевы и Людовика XVI. Модифицированный каркас овальной формы позволял юбке достигать ширины 3-х метров, и женщина в таком наряде выглядела намного более величественно, чем находящийся с ней рядом мужчина в придворном костюме.


При создании законченного образа благородной дамы того времени, очень важной являлась прическа. А поскольку в моде были роскошные платья с богатой отделкой, то и прически тех лет были очень высокими и сложными. Роза Бертен оказалась также большой искусницей и по созданию причесок.


Простор для фантазии был огромен, чем Роза и воспользовалась. Совместно с придворным парикмахером, мсье Леонаром, они создавали на головах модниц нечто невероятное. Могла возникнуть там целая жанровая сцена из жизни или даже военный корабль (прическа "а-ля фрегат").


Но мода не стоит на месте, и в 1780 году Роза резко меняет стиль. Вместо роскошных, тяжелых и громоздких платьев она создает совсем другое – простое легкое платье нежного цвета, не стесняющее движений, а по крою напоминающее сорочку. К лету такое платье из белого муслина, простое и вместе с тем изысканное, пополнило гардероб королевы и очень ей понравилось. Придворные модницы тоже были в восторге. Новый стиль, предложенный Розой Бертен, повлек за собой и другие кардинальные изменения, прически-башни сменили взбитые локоны.


Однако, народу стремление к простоте совсем не нравилось, а портрет королевы, написанный художницей Элизабет Виже-Лебрен, в таком платье, которое народ окрестил «сорочкой королевы», вызвал целый скандал. Королева – а предстает перед людьми в нижней рубашке. Пришлось художнице срочно написать еще один портрет королевы, но уже в другом платье, из голубого шелка.


По просьбе Марии-Антуанетта Роза Бертен занялась созданием кукол-модниц, которых королева раздаривала своим родственникам. Эти куклы, называемые Пандорами, в нарядах по последней моде, пользовались огромной популярностью. Поскольку журналов мод тогда не было, с помощью этих кукол демонстрировались новые модные тенденции. И модные куклы Розы Бертен с успехом путешествовали по Европе.


Однако, во время французской революции ей, как и многим другим аристократам, пришлось покинуть страну и переехать в Лондон. И хотя там она продолжала принимать заказы, но, тем не менее, время Розы Бертер закончилось, новая эпоха оказалась для нее чужой.
Умерла знаменитая модистка в возрасте 66 лет.


У каждого времени, свои законодатели мод. Но и сегодня актуальны - первой леди, которую недолюбливали советские женщины.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png