Организация и проведение экологических праздников является одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольников, так как она способна вызывать у участников и зрителей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.

На наш взгляд наиболее полным понятием является определение предложенное Дерябо С.Д., Ясвиным В.А: «Экологический праздник - это форма экологического образования, представляющая собой совокупность экологических мероприятий, приуроченных к определенной дате».

Данным вопросом занимались такие исследователи как Дерябо С.Д., Ясвин В.А., Зацепина М.Б., Молодова Л.П., Николаева С.Н., Рыжова Н.А. и др.

Экологические праздники дают большие воспитательные возможности и положительно влияют на эмоциональное развитие дошкольников. Эмоции, которые ребенок получил от праздника, способствуют так же социальному и нравственному развитию.

С помощью сценических образов дети рассказывают о правилах поведения в природе не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры людей. Экологические праздники углубляют усвоение экологических знаний, знаний о природе, её причинно-следственных связей, что способствует появлению эмоциональной оценки.

Праздники влияют на накопление и актуализацию экологического опыта и детей, и взрослых.

Педагогический смысл экологических праздников заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.

Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность дошкольника в целом, поэтому рекомендуется проводить праздники регулярно, завершая ими сезон или какой – либо содержательный блок.

Наше исследование было направлено на изучение эмоционального отношения к неживой природе у детей и их отношения к экологическим праздникам.

В ходе обследования были получены следующие результаты: праздники для детей являются неприоритетным видом деятельности, педагог не старается активизировать всех детей для участия в подготовке и проведении праздников, не проявляют желание участвовать в праздниках, активности при подготовке к празднику не наблюдается.

Таким образом, нашей задачей было улучшение работы в данном направлении посредством организации и проведении экологических праздников.

По итогам проведенной нами работы можно сделать следующие выводы: с помощью разработанного плана проведения экологических праздников нам удалось его успешно реализовать и тем самым развить положительное эмоциональное отношение к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста; у детей повысился уровень активности и интереса к экологическим праздникам, а так же проведенная работа способствовала накоплению экологического опыта детей, умению общаться и сотрудничать друг с другом.

Представляем вашему вниманию конспекты экологических праздников для работы с детьми дошкольного возраста:

Экологический праздник №1

«Земля – наш общий дом!»

Цель: закрепить у детей знания об обитателях Земли (животные, насекомые, растения); продолжать формировать бережное отношение к неживой природе; закрепить пройденный материал; развивать положительное эмоциональное отношение.

Подготовительная работа: проведение предварительных занятий – «Защитим Землю!» и «Кто живет на Земле?»; на занятиях по изобразительной деятельности дети рисуют обитателей Земли и готовят выставку на тему «Портрет Земли»; педагог вместе с детьми готовят приглашения на праздник для родителей; дети разучивают загадки и стихи; разучивают необходимые для праздника песни и танцы.

Действующие лица: Ведущий, Учитель, Незнайка, дети старшей группы.

Оформление зала: на центральной стене зала – панно с изображением земного шара, вокруг него изображены различные животные, насекомые и растения (цветы, деревья), над панно надпись «Земля – наш Дом!». На боковых стенах оформлена выставка детских рисунков на тему: «Портрет Земли».

Ход праздника:

Под «Скерцо» Ю. Чичкова в зале появляются дети старшей группы, на некоторых – шапочки птиц, зверей, цветов, насекомых. Дети произвольно танцуют изображая различных представителей Земли. После танца дети выходит ведущий.

Ведущий: Много раз мы встречали праздники в этом зале, но таких, как этот, мы еще не знали. Сегодня мы отмечаем День Земли – нашего общего дома.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц и зверей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Вдруг в зал вбегают Незнайка и Учитель:

Учитель: Незнайка, если ты не будешь знать о том, что такое Земля и кто на ней живет, с тобой будет не интересно остальным ребятам!

Незнайка: Да я все и так знаю!

Учитель: А мы сейчас это проверим, согласен.

Незнайка кивает головой в знак согласия. Учитель показывает картинки с изображением различных животных и насекомых.

Учитель (показывая изображение коровы): Кто это?

Незнайка: собака!

Учитель: Да разве ж это собака! Ребята кто это? Верно, молодцы! Это Незнайка корова! А это кто? (изображение бабочки).

Незнайка: муха!

Учитель: Незнайка это совсем даже не муха, ребята кто это? Правильно, это бабочка! Как ты мог перепутать бабочку с мухой!?

Незнайка: А что! У нее тоже есть крылья!

Учитель: Ну что с тобой делать, даже не знаю.

Ведущий: Уважаемый Учитель, а давайте мы с ребятами попробуем помочь Незнайке, научим его отличать бабочку от мухи и расскажем о нашей планете!

Учитель: Ой, даже незнаю… а хотя… может он хоть ребят послушает и чему-нибудь да научится! (Уходит).

Ведущий: Ну что Незнайка хочешь, чтобы ребята тебе помогли?

Незнайка: Хочу!

Ведущий: Ну, тогда слушай и смотри. Я буду загадывать загадки, а ты Незнайка и вы ребята если их отгадаете, то они оживут…

Клювы желтые, лапки красные, большие,

Вперевалочку идут; если надо поплывут.

Незнайка: У-у-у, какая трудная загадка…

Ведущий: Помогите ребята, кто это? Верно – это утята!

В зал вбегают дети в шапочках утят и исполняют танец.

Ведущий: Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Дети отвечают хором. В зал вбегают «дети- ежики» с корзинками и предлагают поиграть в игру «Кто быстрее соберет ягоды и грибы». Дети делятся на 2 команды, «дети-ежики» высыпают содержимое корзин и дают задание: 1-ая команда – обирает грибы, а 2-ая – ягоды.

Незнайка: Здорово, теперь я знаю что на Земле живут веселые и забавные ёжики.

Ведущий: На лужайке возле речки

В травке прыгает ….

(кузнечик)

В зал вбегает Кузнечик и предлагает всем исполнить танец «Прыг – скок».

Ведущий: Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз.

(муравей)

Выход Муравей, читает стихотворение.

Ведущий: Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел.

(бабочка)

Исполняется «Танец бабочек».

Ведущий: Видишь Незнайка как много животных и насекомых живет на планете Земля, ни их гораздо больше – ребята каких животных вы еще знаете? (дети по очереди говорят варианты)

Незнайка: Как здорово, а я и не знал что рядом с нами живет так много разных животных! Теперь я с ними со всеми буду дружить!

Ведущий: Молодец! С обитателями Земли действительно нужно дружить, но им нужна и наша защита. Я предлагаю вам поиграть в игру «Экологический светофор».

Всем зрителям раздаются красно-зеленые карточки.

Ведущий: Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на природе, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то зажигайте зеленый свет, а если нет – то красный.

№1: Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. Ребята вырыли яму и сложили в нее весь мусор.

· Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?

№2: Света с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа Светы спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями в глубь леса. Кто-то уже поступал так – и следы от машин остались надолго. Поэтому на этой земле почти не росла трава. Светины родители решили в лес не въезжать. Они поставили машину на обочине дороги и отправились в лес пешком.

· Правильно ли поступили Светины родители?

№3: Андрей спросил папу: «Почему растения растут только в земле, а не в глине, например?» Папа ответил: «В земле много питательных веществ, которые необходимы растениям, и земля лучше чем глина впитывает воду».

· Верно ли ответил папа на вопрос Андрея?

Ведущий хвалит детей и в зале появляется Учитель Незнайки.

Учитель: Ну, что как у вас дела?

Ведущий: Превосходно! Незнайка расскажи чему научили тебя ребята!

Незнайка: Теперь я знаю какие животные и насекомые живут рядом с нами, и как правильно относится к нашей Земле, чтобы она была красивой. Мне так понравилось узнавать, пойдем скорее, расскажи мне еще что – нибудь!

Учитель: Ребята спасибо вам большое, вы нам очень помогли! (собираются уходить)

Ведущий: Подождите, останьтесь! Ребята хотят подарить вам в подарок песню «Земля наш дом» (Р.Рождественский.)

После исполнения песни дети и родители принимают участие в хороводе «Давайте дружить!» на муз. Р. Габичвадзе.

Экологический праздник

«Праздник Солнца»

Цель: закрепить знания о солнечной системе (в большей части о Солнце); обобщить и расширить знания детей о значении солнца в жизни живых организмов; продолжать формировать положительное эмоциональное отношение

Подготовительная работа: проводиться занятие «Солнечное царство, космическое государство»; формирование команд; закрепить техники нетрадиционного рисования.

Действующие лица: Ведущий, 2 команды.

Оформление зала: на центральной стене изображено Солнце, по обе стороны от него написаны названия команд – участниц, выше – изображение голубя (символ дружбы и честного соревнования).

Ход праздника: Муз. из песни «Выглянуло солнышко».

Ведущий : Здравствуй, солнце ясное

И земля прекрасная!

Здравствуй, матушка-природа

И хорошая погода!

Представление команд. В составе команд по 8 – 10 человек.

1-ая команда: «Солнечные лучики»

2-ая команда: «Солнечные зайчики»

Конкурсы:

  1. приветствие команд (название, девиз, стих или песня).
  2. кто больше назовет определений: Солнце, какое оно? Поочередно по одному слову от команд.
  3. нарисовать солнце нетрадиционным способом: Мат-ал – краски, мятая бумага, кисти, вода, щётки. Дети по – желанию пользуются руками. Участвует вся команда.

Музыкальная пауза. Исполняются песни о Солнце и лете.

  1. изобразить солнце всей командой.
  2. конкурс капитанов: Солнечный зайчик. Капитаны команд изображают «солнечного зайчика».
  3. поймай «Солнечного зайчика». Играет вся команда. Команда образует круг, взявшись за руки, «солнечный зайчик» соперника пытается войти в круг и выйти из круга. Побеждает тот «зайчик», который сделает больше входов и выходов.

Музыкальная пауза. Дети исполняют танец «Бабочки и Солнце».

  1. домашнее задание: Костюм Солнца. Демонстрация костюмов для солнца.
  2. «Я – Солнце!»: участвует один человек из команды, нужно представить себя солнцем и быстрее соперника «испарить» воду (дети вычерпывают воду).
  3. муз. конкурс: исполнить песню о солнце всей командой.

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Ведущий: Солнце светит, солнце греет

И детей оно лелеет.

Загорайте, детки, сил вы набирайтесь.

Чтоб здоровы были, вы уж постарайтесь.

Капитан 1-ой команды:

Утром встали по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Свежий воздух мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Капитан 2-ой команды:

Спасибо, Солнце, что ты есть

Тебе хвала, тебе и честь.

Ведь без тебя померкло б небо,

Не выросло бы в поле хлеба.

Ведущий: И гимн мы солнцу все поем

Раз солнце светит мы…

Все: Мы живем!!!

Литература

1. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов н/Д.: Изд. «Феникс», 1996. – 480с.

2. Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Пед. общество России, 2004. – 144с.

3. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 128с.

4. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. зав-ий. – М.: Изд-ий центр «Академия», 2002. – 336с.

5. Рыжова Н.А.Экологическое образование в детском саду. – М.: «Карапуз», 2001. – 432с.

«Экологические праздники и досуги»

Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка, это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения, что способствует решению многих задач экологического воспитания.

« День Земли»

Сценарий экологического праздника для детей старшей разновозрастной группы

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.

Задачи:
- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;
- желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;
- растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике.


Предварительная работа:
- разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
- беседы на тему экологического воспитания;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о растениях и животных.

Оформление зала: зал украшен шарами, в вазах цветы. В центре большой воздушный шар – модель Земного шара. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли.

Ход праздника:

1 .Танец- вход под песню «Не уроните шарик»

Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Земли. А это значит, что это праздник и всех ее жителей: животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. Это праздник всех, кто защищает Землю и заботится о её здоровье. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли !

1 ребенок:

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

2 ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой нету на свете.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!

2. Песня «Прекрасная планета»

После песни входит Фея Экология

Фея Экология: Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Фея Экология.

Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Заглянула и вижу: сосны, берёзы, ели вокруг! Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята? (ответы детей)

Фея Экология: Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания? (ответы детей)

Фея Экология: Я предлагаю вам отгадать мои загадки. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом? (кормушка)

После ответов детей на середину ставится кормушка

Фея Экология: Молодцы, сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

Я пришла к вам не с пустыми руками, а с интересными играми. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру «Птицы» . Если вы услышите название птицы, хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Будьте внимательны!

Игра «Птицы»

Фея Экология: Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки. Молодцы, вы очень внимательны и хорошо знаете птиц.

Ведущий: Дорогая, Фея Экология, наши ребята знают и песни о птицах. Сейчас они исполнят песню «Скворушка»

3. Песня «Скворушка»

Фея Экология: Какие талантливые дети живут в вашем детском саду. А вы знаете правила поведения в лесу? Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Фея Экология: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.

Выходит девочка с букетом цветов и рассказывает стих «Букет фиалок»

Девочка.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали.

Сломали стебельки?

Дети (хором)

Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Фея Экология: А сейчас я предлагаю свою следующую игру, она называется «Составь цветочек»

Игра «Составь цветочек»

По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.

Фея Экология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями. А теперь следующая загадка:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню – земляникой,

Анечку - брусникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю – хворостинкой . (лес)

Правильно. Лес хранит в себе много тайн и секретов. Если вы бережёте лес, ведёте себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит. Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию, так как они не знают правил поведений на природе. Давайте посмотрим одну историю, которая произошла с лесными жителями.

Звучит фонограмма лесных звуков. На поляне собрались лесные жители и возмущенно разговаривают.

Волк . Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили и ушли! Не убрались!

Зайчиха. А у меня зайчонок лапку об стеклышко поранил, ходить не может.

Бобер. Подумаешь, лапку поранил! А мой – то бобрёночек, миленький, хорошенький, в каком-то прозрачном пакете запутался, чуть не задохнулся.

Лиса . Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.

Ёж. Почему это?

Лиса. Мы ведь пробовали уже. Да всё без толку. На следующий день опять намусорят.

Волк. А может их напугать хорошенько? Вот соберу друзей-волков из всех окрестных лесов и…

Зайчиха (перебивает). Нет-нет, серый, после этого люди могут с ружьями прийти. Тогда нам будет намного хуже.

Ёж . Но нам надо найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя. Надо сделать так, чтобы люди поняли свою ошибку.

Бобёр . Да, лес – это не только наш дом.

Лиса . Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения. Они никогда не увидят цветение подснежников и ландышей, не услышат пения птиц. Да и просто не

смогут подышать свежим воздухом и отдохнуть в лесу.

Сорока . А может я полечу к людям, да объясню, что они загрязняют наш дом – наш лес?

Волк . Ты-то полетишь, а что толку? Ведь люди всё равно не понимают языка

зверей и птиц. Как ты им расскажешь?

Сорока (задумчиво). Да, действительно. Но вдруг случится чудо и найдется человек, который все поймет!

Волк . Ладно, будь, по-твоему, лети.

Сорока улетает. Лесные жители расходятся. Сорока прилетает к детскому саду. Её замечают дети.

Элина . Ой, смотрите, птичка!

Радомир . Это же сорока – белобока!

Сорока (тревожно). Люди, лес наш милый дом.

Стало жить нам трудно в нём.

Лес не загрязняйте,

Жить нам не мешайте!

С миром приходите,

Деток не ловите,

На реке, в полях, в лесу

Не губите вы красу!

Вы костров не жгите,

И цветов не рвите.

Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!

Элина . Радомир, тебе не кажется, что сорока стрекочет слишком уж грустно?

Радомир . Да, мне тоже так показалось. Но как мы узнаем, что она хочет нам сказать?

Элина . А может, спросим у Гульназ Дамировны?

Радомир . Гульназ Дамировна, послушайте, пожалуйста, о чем говорит сорока, может, вы поймете.

Сорока (повторяет последний куплет).

Ведущий . Да, сорока явно просит о помощи. Но, к сожаленью, я не знаю

языка птиц. Но я знаю одного старого лесника, деда Егора, который очень давно общается с животными и птицами, с деревьями и травами. Думаю, он сможет понять сообщение сороки.

Все уходят. На той же поляне. На пеньке сидит дед Егор, гладит маленького зайчонка (игрушку).

Лесник (вздыхает). Эх-эх-эй! Бедный зайчишка. Но ничего, поправится твоя лапка. Эх, люди, совсем замусорили лес. Как же тут не пораниться!

Влетает сорока. Поёт свою песню.

Лесник . Вот и сорока жалуется. Эх, горемычная!

Входят дети.

Ведущий . Здравствуйте, дедушка Егор! Помогите нам, пожалуйста, понять сороку. Она нам хочет что-то сказать.

Лесник (сердито) Чего уж тут понимать! Да вы посмотрите внимательно вокруг и всё сами поймёте. Тут все вокруг помощи просят!

Ведущий . И правда, ребята, посмотрите, вокруг столько мусора, банок, бумажек, целлофановых пакетов!

Радомир . А давайте позовем всех ребят из нашего детского садика и всё здесь уберём! Я сейчас же за друзьями побегу (убегает)!

Элина . А потом каждый день будем следить за порядком в лесу. Всем будем разъяснять, как вести себя на природе.

Ведущий . Нарисуем плакаты, пусть все знают, что лес просит помощи и бережного отношения к себе. Начнем помогать лесу прямо сейчас. И поиграем в игру «Очисти полянку».

Игра «Очисти полянку»

Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.

Начинают убирать. Звучит музыка. К ним присоединяются и другие ребята. Появляются лесные жители.

Волк . Стало чище и светлей, сразу стало веселей!

Лиса . Вы послушайте лису. Стало здорово в лесу!

Зайчиха . И зайчонок мой не плачет, скоро выздоровеет и поскачет!

Бобёр . Чист ручей, мой милый дом, и бобрятам лучше в нём!

Ёж . Люди, с миром приходите, наших деток не ловите!

Все вместе . Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!

Артисты выходят на середину и кланяются.

Фея Экология: А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она - огромный шар! ( Земля)

Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Сейчас настало время моего последнего испытания. Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу?

1 ребёнок:
Запомни, друг, ты гость в лесу.
Сохрани его красу,
Здесь порядок соблюдай,
Правила все выполняй!


2 ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!


3 ребёнок:
Нельзя гнёзда разорять,
Из рогатки в птиц стрелять.

4 ребенок:

Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!

5 ребенок:

Целлофан, железки, склянки
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!

6 ребенок:

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй.

Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

7 ребенок :
Ветки ели не ломай!

Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают –

Ну, кому они мешают?

8 ребенок:
Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость,

Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги!

Ведь они нам – не враги.

9 ребенок:

Муравейник не топчи,

Лучше ты похлопочи –
Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек,

будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба,

Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

Игра « Экологические знаки»

Фея Экология показывает экологические знаки, дети отгадывают и объясняют.

После игры слышится голос Земли (усиленный через микрофон)

Земля: Здравствуйте добрые дети!

Фея Экология: Ой, кто это говорит?

Земля: Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Фея Экология: Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.

Фея Экология: Дорогие дети! Вы прошли все мои испытания. Мне было с вами интересно и мне хочется попросить вас беречь наш большой дом - планету Земля , заботиться о нем, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее, чтобы на ней пели птицы и светило солнышко. Вы заслужили звание моих помощников, и за это я вас награждаю удостоверением «Знатока природы». (проходит награждение) Мне пора возвращаться, до свидания ребята!

Ведущий: Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Земли и Феи Экология.

4. Песня «Никого не обижай»

Ведущий: Любите родную природу
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка, это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения, что способствует решению многих задач экологического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Экологические праздники и досуги»

Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка, это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения, что способствует решению многих задач экологического воспитания.

Педагогическая значимость праздников и досугов

Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом, поэтому праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой-либо содержательный блок. В сценариях этих мероприятий используется тот материал, который детям хорошо знаком.

Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования доброго отношения к природе.

Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей.

Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному осмыслению детьми нравственного отношения к природе.

Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста. Отношение к природе, к благоприятной окружающей среде, к здоровью формируется также во время праздников и досугов экологического характера.

Один из наиболее значимых - праздник, посвященный Дню Земли: он создает масштаб общего видения планеты, ее значения для людей, зарождает любовь к своей Родине и природе как ее важной части. Сценарий праздника может быть различным, но в любом варианте должны быть стихи и песни, прославляющие природу, национальные и фольклорные танцы. Важным моментом праздника послужит совместное (дети, педагоги и родители) исполнение торжественных песен - оно символизирует всеобщую любовь к Земле.

Важной в этом празднике является неделя подготовки к нему: дети каждый день расширяют свое представление о Доме, в котором живут. Самое первое понятие о доме - это помещение, где проходит жизнь детей (групповая комната и квартира), оно должно быть чистым, уютным, красивым и теплым, с хорошей освещенностью и свежим воздухом. В нем удобно заниматься любимыми делами. Дети вместе с воспитателем осматривают помещение группы, наводят порядок, обсуждают, что можно изменить, чтобы стало еще лучше - в хорошем доме дети и взрослые хорошо себя чувствуют, не болеют. На следующий день дети осматривают участок, убирают мусор, планируют посадки цветов: двор возле подъезда дома и участок детского сада - это тоже их дом, они гуляют, играют в нем в свободное время, он тоже должен быть приятным. В последующие дни воспитатель ведет с детьми разговоры о том, что домом для каждого человека является улица, родной поселок или город, лес, парк, в котором часто гуляет. Свой дом надо любить, быть в нем добрым, заботливым хозяином.

Ко Дню Земли воспитатели с дошкольниками могут вырастить цветочную рассаду, чтобы посадить ее не только на территории учреждения, но и возле подъездов домов, в которых живут дети, во дворах. Общий девиз - «Украсим Землю цветами, чтобы она была нарядной и красивой, чтобы радовала всех людей». Мало очистить газоны - нужно, чтобы они пестрели цветами.

Таким образом, все мероприятия, связанные с Днем Земли, воспитывают в детях на экологической основе чувство патриотизма, расширяют понятие любви к природе, к планете. Это кульминация всей методической системы экологического воспитания дошкольников.

Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках, колядках и т.д., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.

Интересны праздники, посвященные писателям и поэтам, произведения которых дети хорошо знают. Художественное чтение отрывков из разных произведений, в которых даются описания природы. В сценарий можно включить «Зимний вечер», «Осень» и другие произведения. Писательские и поэтические праздники могут носить сезонный характер: например, в сценарий «Зимушка-зима» включаются стихотворения разных поэтов (А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова, С.А.Есенина) - дети узнают, что зима своей красотой у многих вызывает сильные чувства

В старшей группе сюжет и содержание праздника может быть построено по произведениям С.Я.Маршака, А.Л. Барто, К. И. Чуковского, написанным с любовью к животным.

Чаще, чем праздники, с детьми можно проводить досуги – их организует воспитатель на самые разные темы.

Досуги один из видов культурной деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Досуги должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.

Такие мероприятия, как правило, проводятся во второй половине дня. При этом воспитатель должен учитывать время года. Один раз в неделю целесообразно проводить экологические досуги: маленькие сюрпризы, прибаутки, потешки, загадки и импровизационные сценки по литературным произведениям.

Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и окружающей их природе. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить природные ресурсы, а также умение ими пользоваться.

Тематика и содержание праздников и досугов для детей дошкольного возраста .

Под тематикой понимается жизненный материал, отобранный, обобщенный и осмысленный с идейной позиции. Характерная особенность жизни, взятая для изображения.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка.

При определении тематики и содержания праздников и досуга следует также учитывать климатические условия и национальные традиции местного населения. К определению его тематики и отбору содержания надо подходить творчески.

За множественностью отдельных тем, важно определить основную тематику праздника, обусловившую его содержание.

При составлении сценария экологического праздника, независимо от того, где и в каких условиях он проводится, следует стремиться к тому, чтобы его

Поддержание интереса, создание хорошего, праздничного настроения способствует включению в содержание праздника «сюрпризного момента» неожиданное появление сказочных (и не только) героев. Их общение с детьми и гостями праздника, участие в играх, танцах, оживляет праздник, привлекает внимание к происходящему, доставляет детям много веселья и радости, надолго остается в памяти. В заключении подводятся итоги праздника.

Экологические праздники значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной деятельности: подвижных играх, танцах, и т.д.. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти, как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, красочное оформление места проведения праздников, звучание музыки, влияют на развитие вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество. Вследствие такой разносторонней деятельности решаются многие задачи экологического воспитания, оказывают влияние на формирование детской личности.

Методика организации и проведения развлекательных мероприятий в ДОУ.

Праздники должны быть яркими, интересными, наполненными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

Подготовка и проведение праздника в детском саду - сложная и очень ответственная работа.

Этапы работы по организации праздников:

1 этап – предварительное планирование.

2этап – работа над сценарием.

3 этап – предварительное знакомство детей с праздником.

4 этап – репетиции.

5 этап – проведение праздника.

6 этап – подведение итогов.

7 этап – последействие праздника.

Одним из важнейших требований к организации праздников является проведение их в разные сезоны года. С учетом этого они могут проходить в разнообразных природных условиях местности. Например, экологический праздник может быть организован не только в условиях дошкольного учреждения, но и на участке, в парке, в естественных условиях природного окружения - в лесу, на лугу, берегу озера, моря, реки. От конкретного места проведения праздника во многом зависит его тематика, структура, специфика, подготовительные работы и оформление. При составлении программы праздника, определении тематики, отбора содержания и его оформления целесообразно учитывать специфику климатогеографических, экономических, социальных условий, особенности национальных традиций населения республики, края, области, района.

Эффективному проведению праздника способствуют:

Объединение всех его составных частей вокруг главной цели

Отбор художественного материала

Выбор эмоционально-выразительных средств

Подбор исполнителей

Коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Организуя детский праздник, во-первых, нужно рассматривать его как важную самостоятельную форму культурно-досуговой деятельности. Во вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии. В третьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).

В проведении экологического праздника нужно правильно подобрать сценарий.

Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно, взаимосвязано излагается все, что будет происходить.

В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. Приемы активизации участников праздника, описание художественного оформления и специального оборудования также включаются в сценарий. Таким образом, сценарий мероприятия представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.

Работа над сценарием включает в себя 2 этапа:

1й этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Тема – круг жизненных событий, явлений, которые найдут свое отражение в сценарии. Идея – это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям, о чем либо. Идея наших праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к заданной теме. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного действия.

В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием. Для его построения необходим особый сценарный ход – своеобразный прием расположения материала, который пронизывает все содержание и является как бы цементирующим началом.

2й этап – построение композиции – реализация сюжета и конфликта в -развивающемся конкретном сценическом действии. Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:

Экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии);

Завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);

Развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;

Кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);

Развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

Требования к сценарию:

Строгая логичность построения и развития темы;

Законченность каждого эпизода;

Органическая связь эпизодов;

Нарастание действия в его движении к кульминации.

Огромная роль принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения .

Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.


Сценарий развлечения по экологии

на тему:

«Берегите природу»

Задачи:

Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

 Вы когда-нибудь видели, как цветет одуванчик? Вы когда-нибудь слышали, как звенит тишина в лесу?

Каждый из нас смотрит, но умеет ли видеть? Каждый из нас слышит, но умеет ли слышать? Как много теряет тот, кто не подсматривает, не подслушивает, как чудесно, как волнующе живет мир полей, рек, лесов! Щедро наделена природой наша земля. Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает, изучает и постоянно интересуется ею.

 Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомится с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте в круг, все вместе произнесите волшебные слова, выполните движения и сразу окажитесь в лесу...»

Встали. Приготовились...

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель:  Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите, волшебный цветок – Цветик-Семицветик, он же выполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

Красный лепесток. «Назови художника».

 Дети, возьмите цветные карточки. Сейчас я буду читать стихотворения, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, то вы поднимите белый квадрат. Если о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, рога... (зима )

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава... (весна )

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака. (лето )

А четвертый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды...

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (осень )

 Молодцы! Хорошо знаете времена года!

Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра: «Чем был, кем стал».

Икринка – малек – рыба.

Яйцо – птенчик – воробей.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – одуванчик.

Яйцо – гусеница – кокон – бабочка.

Семечко – росток – сосна.

Желтый лепесток.

 Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

 Если я приду в лесок

И сорву ромашку? Нет .

 Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет .

 Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да .

 Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да .

 Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет .

 Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет .

 Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да .

 Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да .

Зеленый лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

 Нашел Илюша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Илюше?

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй.

И никому не позволяй.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках».

 Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов,  предложили дети. А воспитатель сказала...

Что сказала воспитатель?

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Игра: «Соберем цветочки».

 В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась»  сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу»  сказал другой.

Кто из мальчиков прав?

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не может,

Лучше лесу пусть поможет.

 Женя нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Ане. Но Аня сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами»  ответил Женя. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!»

Почему так сказала Аня?

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой,

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

 Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

1 ребенок:  Если лес нам не беречь,

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случиться с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет свое «Ку-ку».

2 ребенок:  Ёжик, белочка и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

3 ребенок:  Чтобы ели зеленели,

На цветах звенели шмели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы!

4 ребенок:  Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель:  Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Все вместе:  Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Песня «Как прекрасен этот мир!»

Воспитатель:  Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток. Игра: «Оденем дерево».

На полу стволы деревьев с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны на полу. На счет 1, 2, 3 – дети подбирают одежду дереву.

 Молодцы! Друг за другом вы поспели, деревья правильно одели.

Синий лепесток. Загадки. Отвечаем быстро.

    Кто на себе носит домик? (Улитка )

    Не птичка, а с крыльями? (Бабочка )

    Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Прячутся )

    Назовите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта ).

    Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик )

    Какие животные меняют окраску зимой? (Заяц, белка )

    Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла )

    Без чего не сможет расти растение? (Свет, тепло, вода, земля )

Д/и: «Кто где живет?»

    медведь – в берлоге

    лиса – в норе

    белка – в дупле

    сорока – в гнезде

    пчела – в улье

    гусеница – в яблоке

    рыба – в реке

    червячок – в земле и т.д.

 Молодцы ребята, много знаете о чудесном мире природы.

 А теперь фиолетовый лепесток.

Фиолетовый лепесток.

Проводится аттракцион «Лесными тропинками».

Дети бегут между деревьями «змейкой», подлезают под ветвями опавшего дерева (дугой), перепрыгивают с кочки на кочку (обручи), идут по «мостику» через речку и на кустике находят послание от Феи Природы.

Читаем послание: «Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».

 А сейчас нам пора возвращаться домой. Возьмемся за руки, друзья, и по тропинке лесной отправимся к себе домой.

Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:
Цветок с заданиями, карты-схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».

Ход развлечения:
Дети сидят за столами. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?
Берет конверт. В нем диск.

Воспитатель : Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?
Воспитатель включает диск.

Голос: Здравствуйте, дорогие дети детского сада Я — Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок — Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания.

Прочитаем.
1.Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
***
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» — ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Стихотворение:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и выставляют «Напоминающий знак», затем рассказывают соответствующее стихотворение.
Что обозначают эти знаки? Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. «Посади лес»

Воспитатель показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и запомнить.

Воспитатель читает пословицу:
Много леса – не руби,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
Детям предлагается каждую фразу зарисовать – заколдовать. Дети вместе с воспитателем участвуют в процессе превращения стихотворения в рисунок, предлагая свои образы-ассоциации.
Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы : Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу»
Проводится аттракцион «Чья команда быстрей расчистит дорогу».
Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Post Views: 3 991



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png