Название: Сценарий осенней сказки «Маша и лень» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, для воспитанников старшего дошкольного возраста

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад №29»
Месторасположение: ГО Верхняя Пышма, Свердловская область

Осенняя сказка «Про Машу и лень»
для воспитанников старшего дошкольного возраста

Рассказчица – воспитатель или родитель.

Все роли в сказке исполняют дети.

Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.

Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.

Девочка . Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,

Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,

Покажем театральную, почти профессиональную,

Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».

Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.

Рассказчица (с книгой).

Осень в гости к нам пришла,

С собой сказку принесла.

Сказку неизвестную,

Но очень интересную.

Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому) , да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ») .

Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).

Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.

Баба . Дед, бери лопату, пошли картошку копать.

Дед . Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.

Баба . Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька . //Нехотя//.

Что ты, бабушка моя,

Я ведь очень занята.

А работать в огороде,

Нет – нет — нет, сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка / р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ» .

Рассказчица.

Бабка с дедом головой покачали

Да копать картошку пошагали.

Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»

Баба (испуганно ).

Что случилось вдруг с тобой,

Мой дедуля дорогой!

Также интересная театрализованная сказка для детей:

Дед . Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

Что же делать нам с тобой?

Я работник – никой.

Картошку копать некому…

Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

Игра «Собери картошку»

//музыка для игры по выбору музыкального руководителя//

Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.

Рассказчица.

Ну вот, картошки накопали,

Наработались, устали.

Дед . Не пора ли нам обедать?

Машенька . //Радостно//. Хочу очень винегрету…

Баба . Так иди, овощей принеси!

Машенька . //Очень удивляется//.

Что ты, бабушка, моя,

Овощей не знаю я.

И работать у плиты,

Мне, простите, нет нужды.

Бабка опять вздыхает.

Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.

Музыкальная игра «Музыкальный винегрет» (авторская)

Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.

Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…

Все бы пела да плясала

Да заботушки не знала…

Подружка . Машенька, пойдем в лес гулять.

Машенька . //Оживляется//.

Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.

Дед. Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!

Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…

Машенька. //Отталкивает корзинку//.

Хм, без корзинки обойдусь…

В холодильнике полно варенья,

Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу.

Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» //

В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.

Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.

/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек /.

«Грибной Оркестр» //мальчики играют на народных инструментах//

Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.

Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.

Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.

Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.

Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)

Рассказчица. Мимо ежик пробегал,

Машеньку он услыхал.

Ежик . Что ты, девочка, ревешь?

Что домой ты не идешь.

Машенька . Заблудилась я в лесу,

Домой дорогу не найду.

Как же я теперь одна?

Никому я не нужна…

Ежик . /Сердится /

Глупости сейчас сказала,

Бабушка тебя искала,

Дед волнуется сидит,

А у него радикулит.

Машенька . Ежик, милый, помоги,

Домой дорогу покажи.

Я когда домой приду,

Бабулю с дедом обниму.

И обещаю, что всегда

Помогать им буду я.

Ежик . Вот это верные слова!

Не забывай их никогда!

По тропинке же беги

И не собьешься ты с пути!

Ежик показывает девочке, куда нужно идти.

Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику. Ежик убегает.

Рассказчица. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, соседских ребятишек яблоками угощали //бабка берет из огорода корзину с яблоками и отдает рассказчице// и всей деревней танцы веселые танцевали.

Танец «Разноцветная игра», муз. Б.Савельева

Рассказчица. Тут и сказочке нашей конец.

Дети (хором). А кто все понял — молодец.

Ведущая забирает корзину с яблоками и с детьми уходят в группу.

В сентябре-октябре 2019 года в детских садах пройдет Праздник осени. Украсьте вместе с ребятами помещение: развесьте в зале, где будет проходить утренник, воздушные шары, разноцветные гирлянды, желтые и красные букеты осенних листьев. Можно разместить одно или два поздравления на ватмане или цветной бумаге.

К празднику также можно организовать выставку детских рисунков или поделок. Ребятам будет приятно видеть свои работы, использованные для оформления помещения. Не забудьте сопроводить каждый рисунок или поделку карточкой с фамилией и именем ребенка.

Подготовьте с детьми интересные номера: пусть они разучат стихи, песни, танцы; можно поставить с участием дошкольников смешные осенние сценки про осень.

Короткие сценки на осеннем празднике в детском саду

Для таких постановок детям понадобятся костюмы, которые вы можете изготовить вместе с ними своими руками. Предлагаем миниатюры для Праздника осени в детском саду, которые непременно понравятся вашим гостям.

Ведущая:
-Дорогие ребята! Все мы знаем, что осень – пора урожая. А что нужно делать, чтобы получить хороший урожай? Об этом мы сейчас расскажем.

На осеннем празднике в детском саду ребята разыграют веселую сценку «Федорин огород».

Под музыку «Шествие сеньора помидора» из балета «Чиполлино» Арама Хачатуряна
на сцену выходят дети в костюмах овощей: Капуста, Лук, Морковь, Помидор. Овощи садятся «на грядку».

Ведущая:
– Жили-были за забором
Лук с краснощеким помидором,
Капуста и морковка.
Вот такая была тусовка.

Ведущая:
– А ухаживала за ними бабушка Федора. Но следила она за огородом плохо.

Лук:
– У Федоры посуда немыта,
В огороде лучок не политый,
Как же только Федоре не стыдно?
Ах, как нам, овощам, обидно!

Капуста:
– Ты лучок, поплачь сильней
И слезой меня полей,
Очень мне, капусте, жарко,
Плохо зелени моей.

Морковь:
– Посмотрите, как худа я,
Не морковка – а беда.
Витаминов во мне нет,
Не гожусь я на обед.

Помидор:
– Мы Федоре не нужны,
Мы Федоре не важны.
От Федоры мы уйдем,
Огород другой найдем.

Звучит музыка, овощи уходят за ширму. В сценке на осеннем утренников в детском саду появляется еще одна участница.

Ведущая:
– Тут к огороду Федора идет,
Лейку и грабли с собою несет.

Федора:
– Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Ни морковки, ни капусты
В огороде не найду.
Ой, горе Федоре, горе! (она качает головой).
Ведущая:
– Что случилось, бабушка Федора?

Федора:
– Ох, скорее, помогите,
Огород вы мой спасите!
Ведь без вкусных овощей
Не сварю я даже щей!
Убежали с огорода
И редиска, и лучок,
И картошка, и капуста,
Помидор и чесночок.
Ведущая:
– Обиделись на тебя овощи, Федора, вот и ушли.

Но тут звучит музыка, и в смешной осенней сценке про осень для дошкольников снова появляются овощи.

Капуста:
– У Федоры было худо,
Не любила нас она.

Лук:
– Не полола, не рыхлила,
Загубила нас она!

Морковь:
– Я на Федору так сердита!
Все лето на грядке я не полита.

Помидор:
– Мы все заросли сорняками,
Поедены корни жуками.

Федора:
– Ох, простите вы меня,
Пощадите вы меня!
Не буду больше я лениться,
А буду хорошо трудиться:
Поливать, рыхлить, копать,
Вас не буду обижать.

Эта миниатюра на Празднике осени в детском саду заканчивается тем, что овощи говорят хором:
– Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Ведущая:
– Чтобы было много овощей на грядке,
Нужно огород держать в порядке.

Ещё один номер для осенних утренников в детском саду

Предлагаем еще одну интересную сценку на осенний праздник для детей.

Ведущая:
– Жили-были на одном огороде овощи.
(Они по одному выходят на сцену и представляются.)

Огурец:
– Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.

Капуста:
– Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

Лук:
– Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.

Помидор:
– Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

Ведущая:
– Хозяйка любила свой маленький огород и каждый день поливала его.

Появляется хозяйка с леечкой, которая «поливает» овощи:
– Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.

Ведущая:
– Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они между собой дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Главный персонаж этой осенней сценки в детском саду, помидор, заявляет:
– Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Огурец:
– Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.

Лук:
– Не поймет никак он, братцы –
Некрасиво задаваться.

Ведущая:
– А помидор все свое твердил.

Помидор:
– Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Овощи:
– Хвалился он, хвалился
И с куста свалился!

Ведущая:
– Но тут пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Все овощи взяла, а помидор не заметила.

В смешной сценке про осень для дошкольников на сцене снова появляется Хозяйка, которая уводит с собой все овощи, кроме помидора.

Ведущая:
– Летела мимо ворона.

Ворона:
– Кар! Кар! Какой позор! Кошмар!
Не хотел быть с ними дружен,
Будешь никому не нужен!

Ведущая:
– Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор:
– Вы меня, друзья, простите.
Вы с собой меня возьмите!

В конце этого номера на детском Празднике осени ведущая говорит:
– Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, вернулась и забрала его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор каждую осень помидоры становятся красными…

Нам осталось сказать, что поставить такие сценки на осенний праздник для детей не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Персонажи в этих миниатюрах произносят короткие реплики, так что выучить их слова без особого труда смогут даже маленькие дети.

Подберите соответствующий реквизит и музыкальное сопровождение, отрепетируйте постановки по ролям – и эти миниатюры непременно понравятся зрителям на осеннем утреннике в детском саду.

Организация: МДОУ № 1 «Карамель»

Населенный пункт: Вологодская область, г. Вологда

Ведущ. Лето быстро пролетело,

Ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит,

Частым дождиком стучит.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинца принесла.

Звучит фонограмма песни «Осень постучалась к нам» в зале вслед за Осенью появляются дети и танцуют. На окончание встают в шахматном порядке.

Ведущ. Посмотрите, сколько света,

И улыбок, и гостей!

Это добрая примета,

Значит, праздник у дверей.

Осень Я пришла сегодня, дети,

Каждый год к вам прихожу,

Весёлыми всегда вас нахожу.

Для вас готовлю я свои наряды,

Вы рады моему приходу?

Дети Рады!

1 реб. Осень лисьим шагом

Крадётся по оврагам,

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек.

2 реб. Крадётся и при этом

Всё красим лисьим цветом:

Берёзка стала жёлтой,

Рябина стала рыжей…

И покраснели клёны,

А Осень, ближе, ближе… (выходит на передний план)

Осень Да! Хожу я, дети, по лесам

С красками и кистью,

Чтоб деревьям и кустам

Дать окраску лисью.

Звучит песня «Осень как рыжая кошка» муз. Куликовой (сели)

Ведущ. Ярко запылали кисти у рябин,

Золотыми стали платьица осин.

Солнышко румянит рощи и леса,

Осень Волшебницей прихожу я в гости

И радую своею красотой.

Я, словно фея добрая, природе

Дарю наряд багряно-золотой.

Танец «Осень золотая»

3 реб. Снова листья закружили

В танце золотом,

Только солнышко всё реже

К нам приходит в дом.

4 реб. Снова стали дни короче,

Больше нет тепла.

И длиннее стали ночи –

Осень к нам пришла. (М. Еремеевой)

Осень показывает детям корзиночку.

Осень Я с корзиночкой пришла,

В ней сюрпризы принесла.

5 реб. Какие сюрпризы в корзинке твоей?

Расскажи нам поскорей!

Осень Каждый маленький сюрприз –

Это Осени каприз! (достаёт листочек)

Я хочу, чтоб в этом зале

Сейчас мы с вами поиграли.

Пальчиковая игра «Листья» (все)

Осень Зашумела листьями Качают над головой руками

Осень золотая.

Закружила в воздухе «Фонарики» вверх

Весело играя. «Фонарики» вниз

Вот листок берёзы Загибать пальчики по очереди

Вот листок рябины,

Вот листочек дуба,

Вот листок осины.

А кленовый листок Растопырить пальцы и опустить руку вниз

Нам под ноги сразу лёг.

Только ёлочки стоят Соединить пальцы рук, как верхушка ёлочки

Ронять иголки не хотят. Качают головой и грозят пальчиком

Ведущ. Разноцветные листики падают,

Осень в гости опять к нам пришла.

Снова нас она красками радует,

Замечательна эта пора.

Танец «Самый нежный вальс» муз. Л. Горцуевой

Осень Я пришла сегодня, дети,

Праздник вместе с вами встретить.

А по лесу вслед за мной

Мчался дождик озорной.

6 реб. Капля капнула из тучки,

Дождь осенний, дождь колючий

Мелко-мелко моросит,

Намочить ребят спешит!

7 реб. Дразнит дождь: «Ау, ребятки!»

Он играет с нами в прятки.

То припустит, то уймётся,

То исчезнет, то вернётся.

Всё сильней стучат дождинки

По ветвям и по тропинке.

Осень достаёт из корзинки колокольчик и говорит:

Дили-дон, дили-дон

Это капелек трезвон.

Колокольчики возьмите

Да про дождик расскажите.

Песня «Озорной дождик» муз. Вихаревой (на музыку вступления дети играют на колокольчиках)

Осень Дождь прошёл и в самом деле

Все деревья заблестели.

Выходите танцевать,

Праздник Осени встречать.

Танец «Не грусти» (Заглянул осенний праздник…) На окончание дети остаются стоять в кругу.

Ведущ. Осень золотая

В гости к нам пришла

И подарков много

Детям принесла.

Игра «Подарки Осени»

Осень (идёт в кругу навстречу детям)

Осенними дорожками иду,

Каждому подарочек найду,

Понарошку на ладошки

Всем раздам я понемножку.

Кто подарок принимает,

К себе ладошки прижимает, (показывает)

Кто подарок не берет,

Тот и руки разведёт! (показывает)

Морковка. Помидорка…

Арбузная корка,

Грузди, грибочки,

Болотные кочки,

Орешки кедровые,

Желуди дубовые,

Листопад золотой,

Дождь осенний проливной...

Капусты квашеной кадушку

Пучеглазую лягушку,

Яблоки и груши,

Грязненькие уши,

В банке варенье-

Всем на удивленье,

И с картошкой пирожок,

А первый беленький снежок?

Не хотите ль огурцы?

Вы ребята – молодцы! (садятся на места)

Ведущ. Золотая Осень,
Рыжая красавица!
Праздник твой ребятам
Очень-очень нравится.

Осень Бал в разгаре! Песни и смех!

Музыка зовёт нас всех

Веселиться, танцевать,

Только не воображать.

Руку смело дали другу,

Стали парами по кругу!

«Танец «Хлоп-хлоп-хлоп»л.н.м. (сели на места)
Осень Я благодарна вам, ребята,
Вы дали мне возможность отдохнуть.
На празднике я веселиться рада,
Но скоро мне в обратный путь.
8 реб. Что ты, Осень! Рано торопиться!
На празднике хотим ещё повеселиться.

Танец «Бум-бум»

9 реб. Ах, какое это чудо

Лес осенний золотой!

И слетают отовсюду

Листья пёстрою гурьбой.

10 реб. Сколько звуков разных самых:

Шишка с ёлки упадёт,

Хрустнет ветка под ногами,

Птичка с дерева вспорхнёт.

Осень Есть в корзинке у меня

Чудные сюрпризы.

Вкусные сюрпризы –

Главные капризы.

Кто загадку отгадает,

Тот сюрприз мой получает:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это...

Дети Гриб!

Осень Да, грибов в лесу не счесть,

Всякие грибочки есть.

Вы скорее в круг вставайте,

Да с грибочком поиграйте.

Игра «Передай грибок» р.н.м. «Ах вы, сени» (родители и дети встают в круг)

Эй, ребята не зевайте, Поют и передают грибок по кругу

Вы грибок передавайте.

У кого в руках грибок –

Выходи плясать в кружок! У кого оказался грибок на конец

песенки, выходит в круг и танцует

Все остальные участники хлопают

11 реб. Ты ещё немного, Осень,

С нами поиграй.

В хоровод весёлый

Поскорей вставай.

«Разноцветная игра»муз. Савельева (вместе с родителями)

Осень У меня в руках корзинка

В ней осенние дары

Всё, чем только я богата

Принесла для детворы.

Мы хорошо повеселились,

Я очень благодарна вам!

И за это я подарки

Вам осенние раздам.

Угощение
Осень Осенний праздник закрывать пора,
И я была вам очень рада, детвора.
Но время вспять не повернуть.
Настал тот час, когда пора мне в путь.

Осень уходит.

Ведущ. Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение.

Хочется петь, улыбаться всегда

Дети, со мною согласны вы?

Ведущ. Ну вот и подошёл к концу наш праздник. До новых встреч в этом зале.

Сценарий осеннего праздника

«Бродит осень у ворот»

в разновозрастной группе

Дети под музыку с листочками входят в зал

и исполняют Танец с листьями

Ведущая:

Вот и лето отшумело,
Отзвенело, и отзеленело,
Промчались тёплые деньки,
И больше не летают мотыльки.

1-й. Осень грустная настала,
Листьев на кустах не стало,
И деревья все подряд
Тоже голые стоят.

2-й. Ветер сильный с ног сдувает,
Непогода наступает,
Грязь и лужи всюду -
Я гулять не буду...

3-й. Льют дожди, им лить не лень,
Дома мы сидим весь день.
Этот дождь,… зачем он
нужен?
Я болею, я простужен.

4-й. В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы её не ждем, не просим,
А она идет сама!

Песня «Осень, постучалась к нам»

Дети садятся на места

Выходят девочки:
5-й. Нет, я Осень к себе не впущу ни за что!
Разве летом хоть раз одевалась я так тепло?

6-й. Разве осенью стала бы я загорать,
Или в речке купаться, цветы собирать?

7-й . Нет, осень унылая нам не нужна.
Мы не пустим её, пусть уходит она!

Ведущая:

Ох и загрустила Осень у дверей:
До слёз, до слёз обидно стало ей.
И плачет Осень дождиком у входа.
И всё дождливее становится погода.

Девочки исполняют «Танец с зонтиками»

8-й. День так быстро пролетает,
Ночь так быстро наступает.
Грустно мне, такая скука!
Осень - это просто мука!

Ведущий . Стоп, друзья, так не годится,
Скукой можно заразиться!
Нет, не нужно, без сомненья,
Нам такое настроенье!
Вы взгляните – лес стоит весь расписной,
Только осенью можно увидеть такой.
Его листья пылают золотистым огнём
И на землю ложатся разноцветным ковром!

Песня «Осень, милая шурши»

Ведущий . Осень, тёплая и яркая,
Столько принесла подарков!
Столько красок, столько света!
Вы уже забыли это?

9-й . А ведь, правда, без Осени нам не прожить.
Надо Осень сюда поскорее впустить!

Ведущая:

Мы ждем, чтоб на праздник
Чудесница осень
Явилась сейчас к нам сама!

Под музыку заходит Осень.


Осень : Здравствуйте, друзья,
А вот и я!
Лето жаркое стояло –
Долго мне не уступало!
Но, всему приходит срок
Я явилась на порог.
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.

Хоровод « Осень в золотой косынке»


Осень: А теперь ребятки,
Загадаю вам загадки,
Скажите по – порядку,
Что растет на грядке?

Загадки:
1. Под кустом капнешь немножко -
Выглянет на свет ……………….. КАРТОШКА.

2. Там на грядке вырос куст.
Слышно только: хруст да хруст!
В щах, солянке густо.
Это же ………………………….. КАПУСТА

3. За ботву, как за веревку,
Можно вытащить …………….. МОРКОВКУ

4. Ми и ля, фа и соль –
Музыкальная фасоль.
Чем же я для песен плох?
Тоже родственник …………… ГОРОХ

5. Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит …………. ЛУК

6. На грядке растут молодцы –
Зеленые ……………………….. ОГУРЦЫ

Осень: Чтобы овощи росли,
Нужно дождику идти.

Ведущая: Вдруг внезапно потемнело,
В небе сильно загремело
Дождь закапал понемножку,
Стали мокрыми дорожки.

Танец «Дождик»

Ведущая: Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки. Ребята, посмотрите, какой богатый урожай вырос. Ну – ка, овощи, расскажите о себе!

Картошка: Из картошки много блюд
Приготовить можно,
И простых и сложных:
Ее варят, жарят, трут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире.

Кабачок: Кабачок, кабачок
Лег на грядке на бочок,
Он похож на поросенка,
Хвостик завитушкой тонкой,
Только где же пятачок?

Свекла: Тетушка Фекла,
Красная свекла!
Я салаты, винегреты
Украшаю алым цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей.

Лук.
Я – лучок от всех болезней.
Я, ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда.
Нужно есть меня всегда

Зелёный горошек:
Знают все, какой хороший
Я – зелёненький горошек.
Мной все блюда украшают
И за это уважают.

Огурец.
Свеженький я и хрустящий.
Я – огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым,
Стану в банке я соленым.

Помидор.
Очень важный я синьор,
Спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий.
Угощаю всех, ребятки,
Кто мой сок томатный пьет,
Не болеет целый год.

Капуста.
А я, сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

Все: Все мы с огородной грядки,
Нас запомните, ребятки.
Витаминами богаты
И нужны мы всем ребятам!

Осень: Молодцы, ребята!
А сейчас мы будем играть в интересную игру.

А называется она « ».

1.Игра «Овощи и Фрукты»


2.Игра «Собери грибы (шишки)» (С завязанными глазами)

3.Игра «Оббеги лужи под зонтом»

Ведущая:

Как у наших, у опят
Вырос целый детский сад.
Все сынки и дочки
Прячутся в листочках.

Танец «Грибочков» (мальчики)

Песня «Осень, Осень раз,два, три»

Осень: Спасибо, танцоры, спасибо, певцы,
Веселились, сегодня мы от души!

Я пока к вам в гости шла
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Дети: Да!

Проводится игра «Волшебный платок»:
Звучит веселая музыка, дети свободно располагаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно меняется музыка на более спокойную мелодию, дети присаживаются и прикрывают глаза ладошками. Осень, расправив, большой платок, обходит ребят и кого – нибудь накрывает платком.

Осень: Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все дети хлопают ему.
Играя, последний раз, Осень накрывает платком, корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит слова. Дети называют имя ребенка.

Ведущая: Нет! Все ребятки тут!
Что же тогда под платком?

Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
Что же это? ………………
Корзинка!
А в корзинке?
Дети: Яблоки!

Осень: Собрала я урожай – трудная работа.
Угощенье принимайте – яблоки без счета.
Кушайте, да, будьте здоровы!

Осень раздаёт детям яблоки

Ведущая: Спасибо, тебе Осень, за яблочки

Осень: Ну, что ж ребята, весело мне с вами было. Но, пришла пора прощаться. В следующем году, я приду к вам с новым урожаем! До свидания ребята!

Ведущая: До свидания!

(Осень уходит)

Ведущая: Казалось нам осень скучной и не приветливой. А сколько красоты и радости в ней, особенно для тех, кто любит трудиться. Ребята, наш осенний праздник подошёл к концу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Золотая рыбка»

Сценарий осеннего праздника

«Бродит осень у ворот»

в разновозрастной группе

Воспитатель.

Детские утренники — отличный способ сдружить ребятишек, а также в игровой форме привить им новые навыки и знания. Поэтому игры на осенний праздник в детском саду стоит выбирать интересные и разнообразные. Именно игры — самая интересная часть утренника для его маленьких участников. Рассмотрим несколько вариантов игр для осеннего утренника.

Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Осенние бусы

Атрибуты: яркие листья с деревьев, веточки рябины, шишки, несколько ниток или веревок. Этот конкурс творческий. Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала — на веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение. Когда бусы готовы, зрители голосуют аплодисментами за каждое украшение. Обычно в таких развлечениях не победителей и проигравших, побеждает дружба.

Раскраска на скорость

Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши или фломастеры. Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей. Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.

Собираем яблоки

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше яблок в корзинку. Яблоки можно нарисовать на картоне и вырезать, а можно заменить их какими-то предметами — кубиками, мячиками, маленькими мягкими игрушками.

Гроздь винограда

Понадобится два листа ватмана, на каждом из которых нарисован хвостик грозди с листочком. Малыши по очереди подходят к ватману, им завязывают глаза и они рисуют одну виноградину. Каждая команда рисует свою гроздь, цель — нарисовать ее как можно точнее. Но не всегда это получается, поэтому забава получается веселой, а ее результаты непредсказуемы.

Котята

Эстафета с элементами творчества. Заранее подготавливаем два листа ватмана с нарисованными силуэтами котов, кусочки ваты, клей-карандаш. Ребята становятся на старте, первому участнику дается в руки клей-карандаш. По команде ребенок бежит к ватману и клеит кусочек ваты на кота, так чтобы получилась шерстка. Побеждает та команда, у которой котик получится самый пушистый, подготовленный к зиме.

Слови мяч

Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.

Собери яблочко

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Сортировщик

В большой ящик кладутся разные предметы: кубики, игрушки, пасочки. Это могут быть и картинки на осеннюю тематику — листочки, ягоды, грибы. Детишкам даются ведерка или корзинки, их задача — выбрать из ящика как можно больше определенных предметов, например, только кубиков, или только картинок с грибочками.

Пробеги по луже

Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Угадай, что в мешке

Традиционная игра для детских праздников в детском саду, в том числе и осенних. Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжи. Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое. Если угадал, получает конфетку.

Собери тыкву с огорода

Еще одна вариация эстафеты, на этот раз с тыквой. Для нее понадобятся две тыквы одинакового размера. Участник команды катит свою тыкву от старта до финиша и обратно, после чего передает ее следующему участнику. Задачу можно усложнить, если катить тыкву только ногами или толкать каким-нибудь предметом.

Грибники

Команды выстраиваются шеренгами. Первому ребенку дают корзинку с грибами(муляжами грибов) и он передает ее следующему участнику, а тот в свою очередь следующему. Так корзинку надо передать в другой конец шеренги и обратно, не потеряв при этом грибы. Если гриб выпадает, корзинка возвращается в начало шеренги. Важный нюанс: корзинку дети держат на вытянутых руках над головой.

Листопад

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Эстафета огородников

Реквизит: обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов. Как проходит эстафета: первый ребенок раскладывает обручи — вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу — сеет семена, третий малыш “поливает” грядки из лейки, четвертый — собирает урожай — складывает овощи в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей.

Веселые паучки

Для этого развлечения понадобится несколько клубочков шерстяных ниток. Надо чтобы нитки в клубочках были одной длины. По команде участник разматывает клубочек-паутинку на полу вдоль линии, а затем сматывает обратно и передает клубок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Цветные овощи

Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.

Или можно провести такой же конкурс, но не с цветами, а с буквами — вытаскивать из мешочка буквы и называть плоды, название которых начинается на эту букву.

Придумайте загадку

Это даже интереснее, чем отгадывать загадки. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей или муляжи плодов, а участники должны назвать их свойства, придумав таким образом загадку к этому плоду. Также можно придумать загадки к осенним явлениям природы, к самому слову “осень”.

Кто листочек потерял?

Ведущий показывает карточки с изображением листьев, а задача детей — угадать, с какого дерева этот лист. Карточки можно заменить настоящими листьями с деревьев.

Приседалки

Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

Надеемся вам понравились перечисленные выше игры на праздник осени в детском саду, и вы возьмете некоторые из них себе на заметку.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png