Сценарий

развлечения с элементами познавательной деятельности

в старшей группе

совместно с родителями воспитанников

«Это вовсе не безделки с русским чаем посиделки!»

Воспитатели: Шарц Л.В., Сержпинская И.С.

Приобщение детей к русской народной культуре: знакомство детей с традициями русских посиделок.

Развивающие. Развивать познавательную активность детей. Поддерживать желание участвовать в общей беседе, поощрять обращение с вопросами в ходе беседы.

Образовательные. Расширять знания детей о народных традициях и обычаях: дать детям представления о традициях русских посиделок. Уточнять знания о предметах народного быта (печь, самовар). Познакомить детей со строением угольного самовара. Продолжать развивать умения отгадывать загадки. Продолжать формировать знания детей о русском устном народном творчестве в пословицах, загадках, частушках, хороводных песнях. Расширять словарный запас новыми словами: посиделки, набирка, лучина.

Воспитательные. Воспитывать патриотические чувства и уважение к традициям русского народа. Формировать интерес детей к народной культуре. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада. Поддерживать доверительные и партнерские отношения между детьми, родителями и воспитателями.

Материал.

Перчаточная кукла домовенок Кузя, костюм для взрослого (сарафан, венок на голову), детские костюмы: платки на голову, платки в руку, картуз, балалайки (муляж), набирка с письмом, и набирки для хоровода по количеству детей.

Организованное пространство в зале: макет печи, стол, лавки, половички, рушник, металлический поднос, скатерть, угольный самовар, лучины, заварочный чайник, грелка на чайник. Фланелеграф, кнопки для фланелеграфа. Табурет. Корзинка для атрибутов.

Организованное пространство в группе: стол, накрытый к чаепитию, электросамовар.

Музыкальный материал.

МР3 запись хороводной песни «По малину в сад пойдем», МР3 запись (минус) музыкального сопровождения частушек, МР3 запись (минус) музыки к русским народным песням (сопровождение игры).

Предварительная работа.

Разучивание хоровода «По малину в лес пойдем», знакомство с частушками и разучивание частушек.

Беседы с детьми об устном творчестве русского народа. Занятия в рамках проекта «Где мы живем» (по плану).

Художественное слово.

Текст песни «По малину в сад пойдем»

(русская народная песня)

По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.

Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!

Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток, -
Насыпайся в кузовок,
В кузовок, в кузовок.
Припев.

Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Припев.

Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем!

Пословицы

  1. Береги в доме добро, в чае – тепло.
  2. За чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем.
  3. Самовар кипит – уходить не велит.
  4. Чай пить, не дрова рубить.

Загадки.

В магазине – мы шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник к вам хотим

Мы прийти с подарками. (Конфеты).

Бабушка их с сахарком

Выпекала сладкие.

Первый получился – ком,

Остальные – гладкие. (Блины).

Мама нам из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и компоту. (Варенье).

Сладкие и мятные –

очень ароматные.

Словно в солнечном румянце,

Сверху мы в глазурном глянце. (Пряники).

Из нее пьют чай,

Что же это? Отвечай (чашка)

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
(Сахарница )

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка

Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
Ложка

На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Чайник


Частушки.

Дорогих гостей встречаем,

Угощаем русским чаем.

Чай российский так хорош,

Вкусом добрым он пригож.

Чаю надо нам попить

И не будем мы тужить.

С чая Лиха не бывает –

Он лишь силы прибавляет.

Чай горячий, ароматный,

Он полезный и приятный,

От недуга исцелит,

Настроенье всем дарит.

Самовар кипит – шипит

И чайку попить велит.

Чая вкус запоминай,

Все до капли выпивай.

Ой, чай, крепкий чай,

Пейте чай – чаечек,

Чтобы радость приносил

Каждый день – денечек.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали

Воспитатель встречает детей и родителей в группе.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы обычно отдыхаете? Как развлекаетесь? (дети отвечают: играем, смотрим телевизор, играем в компьютерные игры, ходим гулять в парк, посещаем детские центры и т.д.)

А в старину все было иначе:

На завалинке, в светелке,

Иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки…

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки были праздником души!

Быт людей отличен веком.

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по сусекам

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок.

Их бы надо возродить.

Всех в зал зову на посиделки – это вовсе не безделки! (автор Шарц Л.В.)

В зале организован уголок русской избы: печь, стол, лавки.

Взрослые и дети входят в зал, взрослые и дети расселись на лавки. Гостей встречает Хозяйка.

Здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие и большие!

Мы рядочком посидим,

О старине поговорим!

В давние времена все было по-другому. Ни телевизоров, ни тем более интернета, не было. Собирались люди в какой-нибудь избе на посиделки. Играли, песни, частушки пели, загадки отгадывали, хороводы водили. Самое большое место в избе занимала печь. Как вы думаете, почему? (ответы детей: печь отапливает избу, в ней готовили пищу, спали на ней)

На печи показывается, ворчит и снова прячется кукла Домовенок Кузя.

Хозяйка: а еще на печи бабушки перед сном рассказывали своим внукам сказки.

Ой, кто это? (ответы детей: домовой)

Домовой показывается и снова прячется за печкой.

Домовой за печкой жил,

Он с ребятами дружил.

И хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит.

(слышится ворчание домового из-за печки: ну и народу-то сколько пришло, сами-то на посиделки пришли, веселые такие, а меня не позвали…)

А вообще, он удалой,

Самый лучший домовой!

Словесная игра – путаница «Аюшки»

(игру проводит Хозяйка)

Где был?

У бабушки.

Что принес?

Оладушки.

Где же они?

Под лавкой.

Экий ты чудак!

А вы детки как? (ответ детей: съели)

дети отвечают, что бы они сделали с оладушками, игра продолжается

Где был?

У бабушки.

Что принес?

Сапожки

Где же они?

Я их съел.

Экий ты чудак!

А вы детки как? (ответы детей: на ножки надеть)

Где был?

У бабушки.

Что принес?

Платочек

Где же он?

На ножки надел.

Экий ты чудак!

А вы детки как? (ответы детей: на голову надеть)

Где был?

У бабушки.

Что принес?

Конфетку.

Ты что ее на голову надел?

Нет, я ее съел.

Ну, это ты сумел!

Хозяйка: Кузенька, что-то я давно тебя не видела. Где ты был? Куда ходил?

Кузьма: Куда, куда, на базар.

Хозяйка: А что купил?

Кузя: А…это вы узнаете, когда загадку отгадаете.

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок.

У него сверху дыра, снизу дыра,

А по середине – огонь, да вода.

Он шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар )

Нам отведать чаю надо,

Чай – полезная отрада.

Любят чай и мал, и стар.

Кузя, а где же самовар?

Кузя: Коль чайку попить хотите, так пойдите, поищите.

Дети ищут самовар (используется угольный самовар).

Когда самовар находят, хозяйка ставит его на стол. Дети встают вокруг стола и рассматривают угольный самовар, хозяйка рассказывает о строении самовара. (Дети наглядно знакомятся со строением угольного самовара, могут потрогать и заглянуть вовнутрь самовара, узнают, как кипятить самовар и чем разжигают его, что такое лучина, назначение лучины и использование угля для растопки самовара) После рассматривания самовара, дети садятся на скамейки.

Воспитатель находит письмо от Кузи: ребята, когда мы самовар искали, я нашла вот этот предмет, а в нем письмо. (зачитывание письма)

Знаю, знаю наперед, вы – смекалистый народ.

Говорит вам Домовой: самовар мой не простой.

Его вы уважайте, заданья выполняйте.

Задание №1 Пословицы

Слова в конверте вы возьмите,

Пословицы из них вы соберите.

Задание №2 Частушки

Коль про чай частушки знаете,

Выходите – запевайте.

Родители делятся на две команды в произвольном порядке. Каждая команда получает по два конверта со словами, из которых нужно составить пословицы о чае.

Во время игры «Составь пословицу» используется музыка (минус) к русским народным песням.

Дети надевают элементы русского костюма (на это отводится время в период выполнения задания «составь пословицу», пока взрослые собирают из слов)

Как только из предложенных слов собраны пословицы, их размещают на фланелеграфе и зачитывают.

Воспитатель: Молодцы взрослые, справились с заданием, а теперь дети выполнять второе задание Кузи: споют частушки.

Дети поют частушки под музыку.

Задание №3 Загадки

Воспитатель: а третье задание я предлагаю выполнить всем вместе – и взрослым, и детям. (читаются загадки)

Хозяйка: ну, что же, самовар мы уважили, задания все выполнили. А этот предмет (обращает внимание детей на набирку (корзина для сбора ягод)), в который Кузя письмо положил – он тоже старинный и называется – НАБИРКА. Как вы считаете, почему он так называется? (ответы детей: наверное в него что-то набирали) Что в него собирали? (ответы детей: ягоды). Надевали ее на шею. Как вы считаете, во что удобнее собирать ягоды, в кружку или набирку? (ответы детей: в набирку) Конечно, двумя руками собирать ягоды удобнее. А для того, что бы ягоды попадали в набирку, а не в рот, люди пели песни и частушки:

Чай с малиной ароматный,

И на вкус очень приятный.

Он всем силы придает.

В хоровод вас всех зовет.

Воспитатель:

¾ По малину в сад пойдем?

¾ Пойдем.

¾ Хоровод мы заведем?

¾ Заведем.

¾ Набирки возьмем?

¾ Возьмем.

¾ В хоровод вставайте – набирки надневайте. По малину в сад пойдем.

Дети и взрослые встают в хоровод, на шею надевают набирки из коробочек. Включается аудио запись русской народной песни «По малину в сад пойдем».

По окончании хоровода все рассаживаются на лавки.

Воспитатель: отдадим набирки Кузе, пусть он нам варенье сварит. Где мы сегодня отдыхали? (на посиделках) Малину во что собирали? (в набирки) Чай из чего будем пить? (из самовара) Чем самовар растапливали? (лучиной)

Отшумели посиделки.

Это вовсе не безделки.

Отдыхать надо уметь,

Чтоб покой души иметь.

Воспитатель:

А беседа за чашкой чая с малиновым вареньем дружбу укрепляет,

На дела хорошие благословляет.

Чаепитие объявляем.

Всех в группу приглашаем.

Чаепитие в группе.

Цель: повышение роли и статуса отца, популяризация отцовства.

Программное содержание:

  • развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность;
  • воспитывать любовь, чувство гордости за своего отца.

Оборудование: магнитофон, ТСО, фонограмма к конкурсам, гимнастические палки (на каждого папу) , 2 йогурта, 2 ложки, 2 книжки, 2 гантели, 2 салфетки, кегли (10 шт.) , руль (2) , 2 чепчика, 2 погремушки, 2 слюнявчика, 2 соски, одежда детям для частушек.

Ход мероприятия

Звучит песня «Богатырская сила» . Входят папы и встают в центре зала.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и гости, которые собрались в этом зале! Сегодня мы пригласили наших пап, чтобы вместе отметить праздник, посвященный Дню отца. Спасибо Вам за то, что вы смогли сегодня найти время в своем напряженном графике работы и пришли к нам. Поприветствуем наших пап улыбками и аплодисментами! (Аплодисменты) Этот праздник символизирует любовь и уважение к отцу. Примите наши искренние поздравления в свой адрес – вы бесконечно нужны вашим детям и мамам ваших детей! Будьте сильны, надежны и мудры! Итак, давайте знакомиться! Ребята, подойдите к своим папам и помогите мне их представить. (Каждый ребенок представляет своего папу и одной фразой говорит, что папа умеет делать, например: «Мой папа Коля. Он водит машину» ) .

Ведущий: Да, ребята, вижу я, что папы у нас самые великолепные, всемогущие, просто СУПЕРПАПЫ! Мамочки, а вы согласны с нами? (Да) Поэтому сегодня мы назвали наш праздник «СУПЕРПАПА» . Ваши аплодисменты! А теперь мы приглашаем наших пап занять почетные места в нашем зале. Дети и папы рассаживаются на стульчики.

Ребенок 1:

День отца - священный праздник!
Его нужно почитать!
Всех отцов, без исключения,
Будем все мы поздравлять!

Наша гордость и опора!
Наши милые отцы!
Вы для нас пример здоровый!
Вы по жизни молодцы!

Ведущий: Представляем вашему вниманию видеопоздравление для наших пап.

Видео открытка

Ребенок 2.

Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И сами одеваются.

Мужчина очень гордый –
Он не грубит соседу,
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.

Он не боится буки,
Что может вдруг прийти,
Мужчина знает буквы
И счет до десяти.

Но если очень-очень
По маме я тоскую,
Мне папа разрешает
Пролить слезу мужскую

Одну - и сразу вытереть,
А то еще польются,
И чтоб никто не видел,
Сейчас же отвернуться.

А так нельзя мне плакать,
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что он и я - мужчины.

Ребенок 3:

Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он ребенку лучший друг.

Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Дети их вырастают
Точка в точку, как они.

Ведущий: Ваши папы, ребята, тоже когда-то были маленькими. Попробуйте угадать, чей папа появится на экране.

Презентация «Наши папы в детстве»

Ведущий: В любом деле нужна быстрая реакция и сообразительность. Проверим наших пап на знание пословиц. Я вам буду говорить начало пословицы, а Вы должны мне сказать её продолжение. Задание понятно? Начинаем…

Игра «Закончи пословицу»

  • Любишь кататься, … (люби и саночки возить) .
  • Доброе слово и … (кошке приятно) .
  • За двумя зайцами погонишься - … (ни одного не поймаешь) .
  • Одна голова хорошо, … (а две лучше) .
  • Человек без друзей, что… (дерево без корней) .
  • Терпение и труд... (все перетрут) .
  • Дело мастера... (боится) .
  • С волками жить... (по-волчьи выть) .
  • Яблоко от яблони... (недалеко падает) .
  • Худой мир... (лучше доброй ссоры) .
  • На безрыбье... (и рак рыба) .
  • Один в поле... (не воин) .
  • Ученье - свет... (а не ученье - тьма) .
  • Что посеешь... (то и пожнешь) .
  • Шила в мешке... (не утаишь) .

Ведущий: Сейчас мы проверим, как хорошо наши папы знают своих детей. Проведем небольшой опрос. (Взять микрофон) . Я возьму на себя роль корреспондента, и буду задавать папам вопросы. Мамы внимательно следят за правильностью ответов. Исправлять, если ответ неправильный или подсказывать, если папа затрудняется.

«Интервью с папами»

  1. В какую часть суток родился ваш ребенок?
  2. Когда прорезался первый зуб?
  3. Когда научился ходить?
  4. Какое сказал первое слово?
  5. Какую кашу любит ваш ребенок?
  6. Какой суп предпочитает?
  7. Помогает ли маме мыть посуду?
  8. Любит ли чистить зубы?
  9. Во сколько ложится спать?
  10. Что любит смотреть по телевизору?
  11. Какие любимые игрушки?
  12. Умеет играть в шашки?
  13. Играет ли в компьютерные игры? Какие?
  14. Кем бы хотел стать, когда вырастет?
  15. Какой размер обуви?
  16. Какой рост у ребенка?

Ребенок 4:

Знакомьтесь – это папа мой:
Он рыцарь, джентльмен, герой.
Очень мы похожи – я и папа мой.
Жду я, чтоб скорее он пришел домой.

Вместе почитаем мы наверняка
Книжки Михалкова или Маршака.
Мне во всём охота папе подражать.
Даже ложку так же за столом держать.

С папой мы играем, с папой мы поём
Веселее вдвое, если мы вдвоем!

Ведущий: Современный папа для своего ребенка зачастую становится чем-то мифическим и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то на работе занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. В наши дни любовь отца к детям зачастую выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше ребенку нужно отцовское внимание, участие, понимание, дружба и общие интересы. Представляем вашему вниманию результаты опроса ваших детей. Послушайте, что говорят они о своих папах.

Фильм «Дети о папах»

Ведущий: Что-то наши папы засиделись. Не пора ли им немного размяться? Скажите, кто из вас катался на лошади? Сейчас вам необходимо будет представить себя в роли наездников. Выходите на середину зала и становитесь в круг. (Раздать папам гимнастические палки. Звучит музыка «Эскадрон» Газманова, папы движутся по кругу, размахивая палками. Музыка останавливается) . Ну как, вспомнили? А теперь положили палки в круг. Сейчас снова заиграет музыка, в это время я заберу несколько палок. Кому не достанется, выбывает из игры.

Игра «Кто быстрей»

Ребенок 5:

Знают все, что я - Принцесса,
Значит, папа мой - Король.
Ты мой двигатель прогресса,
Мой кумир и мой герой!

Самый сильный, самый честный,
Самый умный и родной.
И уж если дочь прелестна -
Только ты тому виной!

Ребенок 6:

Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.

Посадит он меня на плечи
И катает целый вечер.
Перед сном читает книжки,
Днём играем в кошки-мышки.

Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю!

Ребенок 7:

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ он!

У меня есть папа! Всё
Равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!

Ведущий: Дорогие папочки, ваши дочки приготовили для вас песню.

Песня «Мой папа хороший»

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам попутешествовать на машине времени, отправиться далеко-далеко назад и узнать, какими были папы наши совсем-совсем маленькими. А детки нам в этом помогут. Ваша задача, ребята, превратить их в младенцев. Посмотрим, чья команда сделает это быстрее. (В игре участвуют два папы и две команды детей по 4 человека. Дети по очереди подбегают к папам и наряжают их: слюнявчик, соска, чепчик, погремушка) .

Игра "Путешествие в детство"

Ведущий: Наш праздник продолжается. Пришло время исполнить для наших пап частушки.

Частушки для пап

Ведущий: Скажите, папочки, кто из вас водит автомобиль? У кого самый большой стаж за рулем? (Выбрать двух родителей) . А приходилось ли Вам когда-нибудь ездить без освещения? Сейчас мы это проверим. (Играющих знакомят с автотрассой из кеглей, дают руль и завязывают глаза. Ведущий даёт команды направления движения) .

Ведущий: А сейчас я приглашаю на ночную трассу детей. (Детям завязывают глаза, задают направление, но кегли тихонько убирают с дороги помощники ведущей. Дети осторожно поворачивают на виражах, не подозревая, что дорога-то совершенно безопасна.)

Игра «Ночные приключения»

Ведущий: Ни для кого не секрет, что мамы умеют делать несколько дел одновременно. Интересно, а папы на это способны? Посмотрим, как они справятся с нашим заданием? (Приглашаются два папы со своими детьми) . Вы должны будете одновременно делать 3 дела: читать сказку, кормить ребёнка йогуртом и поднимать гантель.

Игра «Папа может всё, что угодно»

Ведущий: Ребята, приглашаю вас исполнить для ваших пап песню.

«Песенка про папу» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского)

Ведущий: Влияние отца делает ребенка более дисциплинированным, ответственным, обязательным, открытым и честным. О примере такого воспитания расскажет Клим.

Ребенок 8:

Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Ещё он – шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.

Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.

Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.

Его обниму я и тихо шепну: -
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший! И ты только мой!

Ведущий: Все дети мечтают быть похожими на своих родителей. Девочки подражают своим мамам, мальчики – папам.

Ребенок 9:

Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он - носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным, не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять.

Ведущий: Сегодня мы с вами провели интересно время, играли, подарили друг другу радость. Если вы, папы, хотите, чтобы ваши дети, когда вырастут, сказали вам Спасибо, то никогда не читайте им нотаций, а учите их жизни своим примером! Желаем вам много любви и терпения с детьми, пусть ваш дом будет полной чашей! Хотим всем папам сейчас вручить диплом самого лучшего папы на свете. (Вручение дипломов) . На память о нашей встрече ваши дети подготовили для вас подарки. (Дети вручают отцам медали из соленого теста) .

Приглашаем всех на чаепитие!

ГБОУ СОШ № 1359 с углубленным изучением английского языка
имени авиаконструктора М.Л.Миля
дошкольное отделение № 6 «Бригантина»

Досуг с участием родителей для детей средней группы
«Русские посиделки»

Москва, 2015 г.

Цель: всестороннее развитие дошкольников, через приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству в пространстве культурно-досуговой деятельности.
Задачи:
приобщать детей к национальной культуре и истории народа, культурным ценностям и достижениям через организацию детско- родительской культурно-досуговой деятельности;
знакомство с народными играми, песнями, танцами для гармоничного развития личности;
Коррекционные задачи: развитие просодической стороны речи (формирование речевого и певческого дыхания, развитие интонационной стороны речи), координация речи с движением, развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа: заучивание закличек о весне, танцев, хороводов, игр.
Оформление музыкального зала: интерьер русской избы

Ведущий:
На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод –
Говорили, говорили,
И водили хоровод.
И играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по сусека
Наших дач или квартир.
Наш досуг порою мелок
И, чего там говорить,
Скучно жить без посиделок
Их бы надо возродить!

Под р.н.п. «Субботея» дети входят в зал. Исполняют танец по показу ведущего.

1 реб. Дорогие наши гости!
Ненадолго забудьте про работу!
Навсегда забудьте про заботы!
Забудьте сегодня все наши проделки!
Приглашаем на русские посиделки!
2. реб. Мы сегодня будем веселиться, играть
Весну прославлять! АУ! АУ! Аукаем!
Весну приаукиваем!

3.реб. Март, март, солнцу рад!
Апрель, апрель, открой дверь!
Май, май, цветы собирай!

4 реб. Весна, весна красная,
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью, с великой милостью!
Принеси урожай в наш счастливый край!

Дети исполняют хоровод «Зима проходит» (р.н.м., обр. П. Чайковского, сл. Тираджи) .Дети садятся.

Ведущий: Продолжаем наши посиделки! Собирался народ, гостей веселил
5. Светит солнце всему свету –
Радости сильнее нету!
Своим теплом и красой
Оно покрыло шар земной!

6. Как только солнышко встает,
к нам снова новый день идет.
И первыми лучами оно играет с нами!
Яркое, большое, теплое такое!

Ведущий - На посиделках народ веселился, песни пел, а пляски какие были!
Выходите ребята, повеселите нас!
Исп. «Пляску с ложками и бубенцами». Муз. М.Нечипоренко
Ведущий: Собирайся, детвора! Начинается игра!
Игра «Гори, гори ясно!» р.н.м.
Ведущий- Не только плясками да играми развлекался народ. Любил он позабавиться и игрой музыкантов. Музыканты выходите, да гостей повеселите.
Исп. оркестр «Музыканты мы сейчас», муз. Н.Архиповой
Ведущий: Не только играми, но и песнями радовали гостей на посиделках!
Берите, ребята свистульки!
Дети исп. песню «Забавные свистульки» муз. Е. Бокач
Ведущий: На посиделках народ не только веселился, но и рукоделием занимался. Кто ткал, кто вышивал, к пряжу сучил А сейчас мы проверим, кто из вас самый ловкий, кто быстрее всех сможет накрутить ленточку на веретено.
Игра «Веселое веретенце» (1 раз дети, 2 раз родители)

Вед.- Собирался народ на посиделки, рукоделием занимался. И мы сегодня предлагаем вам сделать куклу «Веснянка».
Дети вместе с родителями изготавливают куклу.
Ведущий: Мы вам пели и плясали
Но, ни сколько не устали!
Вам понравилось у нас?
Ждем вас в гости много раз!
А за ваше веселье и гостеприимство ждет вас сладкое угощение.

Под муз. р.н.п. «Субботея» дети выходят из зала

Сценарий досуга «Путешествие в страну детства»

Совместное мероприятие с родителями. Старшая группа.

Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является обеспечение высокого уровня социально - коммуникативного развития будущих первоклассников как предпосылки их успешной адаптации и социализации в детское сообщество.

Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации. Развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию. Создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им. Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи. Воспитывают доверительные отношения друг другу. Развивают невербальное воображение, образное мышление.

Цель мероприятия:

Создание партнерских отношений родителей и детского сада с целью улучшения психофизического и эмоционального состояния детей, формирование здоровьесберегающего поведения.

Задачи:

1.Доставить детям и взрослым эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости, развивать двигательную активность, эмоционально откликаться на предложенные игры, формировать доброжелательное отношение друг к другу. 2.Создать оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепление здоровья детей дошкольного возраста и формирование привычки к здоровому образу жизни. 3.Стимулировать внимание дошкольников к вопросам здорового образа жизни. 4.Научить детей и родителей использовать подвижные и коммуникативные игры в повседневной жизни: на прогулках, совместном отдыхе.

5.Формирование у родителей знаний по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей 5-7 года жизни.

6.Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении психофизического здоровья детей.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие

Оборудование: спортивные коврики, обручи - 10 шт., малые мячи - 20 шт., картонные трубы для игры - 2 шт., игровой парашют, султанчики, тоннели-2 шт., веревки для паутины - 2 шт., столы - 2 шт., шляпы: 4 взрослых и 4 детских, картинки - карточки с изображением обитателей воды, суши, воздуха, малые шары золотого цвета.

Ход мероприятия:

Под музыку родители и дети за руку входят в зал, их встречают

два клоуна Мультяшка и Пультяшка.

Мультяшка : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые!

Вас приветствуют веселые клоуны: Я - Мультяшка,

Пультяшка: Я - Пультяшка:

Мультяшка: Я хочу пригласить всех - взрослых, и, конечно - же, вас, ребята, отправиться в весёлое путешествие по Стране Детства. Согласны?

Пультяшка: Я предлагаю отправиться в дорогу на поезде, под прекрасным названием «Букашка». Ребята, вы берите коврики и рассаживайтесь. А родители могут тоже занять места в вагонах. (Родители остаются на своих местах, поворачиваются к зрителям лицом.)

Мультяшка: МОЛОДЦЫ!: Итак, все на местах, пора отправляться в Страну Детства!

Игра-танец «Паровоз «Букашка».

Трек № ___3___ (Пока дети кладут коврики включить музыку «Страна детства»)

Мультяшка: Итак, мы на месте, выходите, присаживайтесь.

(Родители берут стульчики и садятся напротив детей. Дети убирают коврики и садятся тоже на стульчики напротив родителей.)

Пультяшка: Ребята, как вы думаете, любят ли ваши родители играть? Может и любят, но им часто некогда. Так давайте сегодня, раз мы с вами в такой чудесной стране «Стране детства», предоставим им такую возможность и поиграть с нами, вспомнить детство.

Мультяшка: А мы обещаем, что игры будут интересные, веселые. Ну что, уважаемые наши родители, вы согласны? Тогда начинаем!

И первая игра - это «Эстафета».

  1. Эстафета: «Волшебные трубы».

Описание эстафеты: две команды. Подбежать, взять мяч, забросить его в трубу, поймать на выходе, переложить в корзину, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку. (Положить по два мяча на каждого игрока).

Игра «Подводное царство».

А сейчас мы предлагаем поиграть в игру «Подводное царство». Объясняю родителям правила игры, а ребята уже знают. Родители будут водоросли, а ребята - рыбы. Рыбы по музыку плавают, как только музыка закончится, рыбки заплывают (прячутся) в водоросли. («Водоросли» держат над головой обруч и медленно кружатся вокруг себя, как только остановится музыка, рыбы заплывают, обруч опускается.)

А) Первое задание: родители рыбы, дети водоросли.

Б) Родители водоросли, а дети раки

В) Родители водоросли, а дети морские звезды.

  1. Игра «Волшебные водоросли». Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Мультяшка: Ребята, подойдите ко мне и давайте встанем в круг. Посмотрите, что творится с водорослями. Они разрастаются (родители сцепляют обручи (водоросли), образуя большой круг.) Как же мы теперь выберемся отсюда?

Пультяшка: Я знаю, что это необычные водоросли, они понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и выпустить из круга, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят. И если каждый из вас подойдет к водоросли, прикоснется к ней и ласково попросит вас выпустить из круга, они это сделают. Надеюсь, вы знаете волшебные слова? Желательно, чтобы вы старались просить по-разному, используя разные слова. Я попробую попросить первая. (Дети пролезают в обруч, а взрослых пропускают).

Милые водоросли, пропустите меня, пожалуйста. (Пультяшка проходит).Затем дети по очереди просят вежливо у водорослей разрешения выйти, касаясь кого-то из взрослых(водорослей). Дети садятся на стульчики.

Пультяшка: Молодцы! А мы продолжаем играть. А игра называется «Небо, суша и вода».

Родители держат парашют. Дети делятся на рыб, зверей и птиц. Под музыку родители идут противоходом с парашютом, а дети под музыку выполняют задания по указанию клоунов.

На слово «Небо» в круг вбегают дети, у кого карточки с изображением птиц.

(Детям сделать картинки на мячи: разные виды: рыб, зверей, птиц)

  1. Игра «Небо, суша и вода».

Мультяшка: А сейчас для вас веселая игра.

  1. Эстафета: «Золотоискатели».

Только это очень трудное задание. Поэтому, выполнять его будут ребята, вы же быстрее своих родителей, сможете в любую щель пролезть. Ведь так? Нужно найти и принести золотые слитки, которые спрятаны в пещере.

Описание игры:

Дети делятся на две команды. Родители делают паутину (из веревок). Дети бегут, пробираются сквозь паутину, пролезают в тоннель, берут в пещере (стол накрытый тканью) золотой слиток, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку.

  1. Игра «Я тебе доверяю»

Цель: развить умение родителей доверять своим детям, а дети родителям.

Дети и родители разбиваются на пары: “мама” и “ребенок”. Родитель надевает на глаза повязку, а ребенок проводит его, помогает избежать различных столкновений с предметами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать, взявшись за руки. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.

По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

Пультяшка:

А у меня задание еще интереснее.

  1. Подвижная игра «Пять островов»

(Для детей с 5 лет).

Цель: активизация внимания и физической активности, развитие способности к кооперации, сплочение группы, установление доверительного контакта между детьми.

Цель: активизация внимания и физической активности, развитие способности к кооперации, сплочение группы, установление доверительного контакта между детьми и родителями.

На полу пять ковриков разного цвета, достаточно больших, чтобы разместить всех участников. Попросите всех выбрать остров, на котором они хотели бы жить. Предупредите участников, что один из островов очень скоро затонет в море, и жители этого острова будут вынуждены быстро переселиться на другие острова. Пусть все разместятся, а потом выкрикните цвет острова, который тонет. Участники бегут к четырем другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове.

Обратить внимание на то, что в этой игре нужно проявить взаимовыручку, взаимопомощь.

Мультяшка: А сейчас у нас для вас интересное предложение. Хочу спросить у вас: - Вы хотите запомнить этот праздник на долгие годы, запомнить эти веселые моменты, когда вы играли вместе со своими детьми, и на некоторое время, вернулись в детство? Тогда давайте вместе с вами снимем памятный клип. Для этого нужно будет вам встать в колонну по два: родитель и ребенок. Мы с Пультяшкой вам сейчас покажем.

  1. Игра называется: «Памятный клип»

Описание игры:

Нужно с букетом цветов оббежать стойки, встать в малый обруч, обняться, подбежать к большому обручу и сквозь него и помахать в камеру. А потом вернуться и передать букет другой паре.

И так, начинаем? Встает мама (папа) и ребенок.

Мультяшка: Быстро пролетело время в Стране Детства, не успели мы оглянуться - пора возвращаться домой. А возвращаться мы будем на машинах, согласны? Разбирайте рули, поехали!!!

(Родители и дети берут рули и выполняют задания по показу клоунов).

Игра - танец «Би-би-ка».

Пультяшка:

Вот мы и вернулись в детский сад. Я хочу спросить вас ребята, вам понравилось в стране детства? А вам, наши уважаемые родители, понравилось? Тогда предлагаю чаще встречаться. Вы согласны?

Мультяшка: Мы заканчиваем праздник.

До свиданья, детвора!

На прощанье вам желаем

Быть здоровыми всегда!

Пультяшка:

Желаем здоровья спортивного.

Настроения активного.

А сейчас предлагаю сделать общее фото.

Всем спасибо! До свидания!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png