Я расскажу тебе сказку про девочку, которая похожа на тебя. Её зовут Арина, и живёт она в таком же доме, как наш, с папой, мамой и бабушкой, как и ты. У неё такие же светлые волосы, как у тебя, и синие глаза. Она так же, как и ты, много времени проводит с бабушкой. И происходило у них в семье вот что.

— Арина, идём гулять! — говорит бабушка.

— Не хочу! — отвечает Арина.

Бабушка уговаривает, расстраивается, опять уговаривает, а Арина молчит, даже не говорит бабушке ничего и продолжает играть со своими куклами. Наигравшись, она идёт одеваться. А времени для прогулки уже совсем мало остаётся! Чуть-чуть погуляли, и уже пора идти домой обедать!

— Арина, идём домой! — говорит бабушка.

— Не хочу!

Бабушка уговаривает, расстраивается, опять уговаривает, а Арина молчит, даже не говорит бабушке ничего, а продолжает качаться на качелях. Наигравшись, она идёт домой.

Дома бабушка говорит:

— Арина, иди кушать!

И опять всё повторяется. Арина не слушается, делает, что хочет.

Но как-то вечером бабушка сказала, что она пригласила Фею, которая умеет превращать капризных детей в покладистых и послушных.

Арина подумала, что бабушка шутит. Однако утром, когда Арина только проснулась, пришла Фея, коснулась руки девочки волшебным пёрышком и сказала: «Твоя бабушка тебя очень любит. Её расстраивает, что ты её не слушаешься. Я хочу ей помочь. Я коснулась тебя пёрышком. Дети, которых я коснулась пёрышком, становятся послушными и умеют договариваться со своими бабушками!» Фея вышла из комнаты, а в комнату вошла бабушка.

— Бабушка, ты проводила Фею?

— Какую Фею? Я никого не видела!

— Ты же сама вчера мне говорила, что сегодня придёт Фея! Она приходила!

— Я никого не видела. А вчера я просто пошутила! — улыбнулась бабушка. Арина догадалась, что Фея не стала показываться бабушке. Ну и ладно.

— Арина, вставай, завтрак готов! — сказала бабушка.

«Не хочу!» — хотела ответить Арина, но вспомнила, что теперь она заколдована Феей.

— Встаю, бабушка! — сказала она, вскочила с постели и побежала умываться.

Вместе очень дружно позавтракали. Бабушка стала мыть посуду, а Арина пошла рисовать. Прибравшись на кухне, бабушка сказала:

— Арина, пойдём гулять!

— Бабушка, я дорисую и скажу тебе об этом, и мы пойдём гулять, хорошо? — сказала Арина. Бабушка согласилась, подождала, пока Арина дорисует, и они пошли гулять. Погода была хорошая, на детской площадке было весело, Арина и бабушка гуляли долго. И вот бабушка сказала:

— Арина, пора домой!

— Ещё немного, бабушка! — попросила Арина.

— Хорошо! Ещё пять минут! — разрешила бабушка.

Через пять минут они пошли домой. У обеих было прекрасное настроение! С аппетитом пообедали, и Арина легла спать. Бабушка обычно в это время моет посуду, а потом читает свои журналы, но сегодня она предложила почитать Арине сказку перед сном! Вот как хорошо быть послушной: и самой приятно, и бабушке!

2. Понравилась ли тебе Арина?

3. Что сделала Фея?

4. Изменилась ли Арина?

5. Что было бы, если бы Фея не научила Арину поступать по-другому?

УДИВИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Жил-был мальчик Стёпа с мамой и папой. Папа каждый день уходил на работу, а мама и Стёпа иногда ходили гулять, иногда—в магазин, иногда оставались дома: Стёпа играл, а мама готовила обед. Всё бы ничего, но очень часто они ссорились.

Только Стёпа начнёт играть в футбол в своей комнате, мама тут как тут, говорит, чтобы прекратил. Стёпа не прекращает, ему же хочется играть, а мама начинает кричать и ругаться. Как пойдут на прогулку, только затеет Стёпа с ребятами какую-нибудь игру, мама тут же начинает домой звать. А Стёпе уходить не хочется! Мама зовёт, зовёт, а потом разозлится и наказывает его. Как пойдут в парк, Стёпе хочется на каруселях кататься, а мама не разрешает! Опять ссорятся.

Приехал дедушка из деревни, посмотрел, как внук живёт, и говорит:

— Скажу тебе три удивительных словечка! Это волшебные слова! Как только их произнесёшь, мама не будет ругаться!

— Какие же это слова? — с недоверием спросил Стёпа. И дедушка подсказал мальчику заветные слова.

Вскоре дедушка уехал. Как-то Стёпа играл в своей комнате, ему захотелось конфету. Он подошёл к маме и попросил конфету.

— Нет, Стёпа! — сказала мама. — Скоро будем ужинать. Съешь после ужина.

— Хорошо! Я подумаю! — сказал Стёпа и пошёл в свою комнату, сел на диван и стал думать. Разве стоит ссориться из-за одной конфеты? Всё равно съест, только после ужина!

Стёпа не стал больше просить, а начал играть и, конечно же, устроил большой беспорядок в своей комнате. Заглянула мама и говорит:

— Стёпа, наведи порядок в комнате!

— Хорошо! Я подумаю! — сказал Стёпа и стал думать. И правда, надо теперь навести порядок в комнате, а то скоро папа придёт и не будет играть со Стёпой в таком беспорядке. Стёпа стал убирать игрушки.

Пришёл папа, поужинали. Стёпа после ужина поиграл с папой в разные игры и посмотрел мультики. Потом мама говорит:

— Стёпа, тебе пора идти спать!

Стёпа раньше каждый день вечером с мамой спорил, что ему ещё спать не хочется. Как тут быть? Он сморщил нос и стал думать, как бы ему ещё хотя бы немного времени выпросить. И тут мама сама и говорит:

— Стёпа, ты сегодня совсем не капризничал. Кажется, ты стал старше, поэтому мы с папой разрешаем тебе отныне ложиться спать на двадцать минут позже!

Вот это чудеса!

После чтения сказки можно задать вопросы:

1. Как ты думаешь, о чём эта сказка?

2. Понравился ли тебе Стёпа?

3. Чему научил дедушка Стёпу?

4. Какие волшебные слова подсказал дедушка Стёпе?

5. Что было бы, если бы дедушка не научил Стёпу поступать по-другому?

Вот как использовала придуманную историю моя коллега Светлана Сергеевна.

Меня пригласили родители мальчика Вали. Валя — здоровый, умный, жизнерадостный шестилетний ребёнок. Родители хотят устроить его учиться в хорошую гимназию. В эту гимназию в первый класс идут дети, которые уже умеют хорошо читать, писать печатными буквами и считать. Валя ничего этого не умеет, но самое главное — учиться этому он тоже не хочет. Родители пригласили меня, чтобы я позанималась с Валей.

Я пришла в первый раз к ним домой. Валя играет в своей комнате с игрушками. Зашла, представилась и предложила мальчику позаниматься.

— Не хочу и не буду! — буркнул мальчик, не глядя на меня.

— Валя, давай я тебе расскажу сказку! — предложила я.

— Давай! — говорит Валя без особого энтузиазма. Я начинаю рассказывать:

СКАЗКА О ТОМ, КАК ВАСЯ В ШКОЛУ ПОСТУПАЛ

— Жил-был мальчик, очень похожий на тебя. Звали его Вася. Ему исполнилось шесть лет, и он ничему не хотел учиться. Мама с папой очень переживали, но ничего не могли поделать. И вот пришло время нести документы в какую-нибудь школу. Взяла мама Васю за руку, взяла его документы, и пошли они в самую лучшую школу города. Приходят, а там комиссия сидит. Это такие очень серьёзные и важные дяди и тёти. Они принимают детей в школу. «Как тебя зовут?» — спросили они Васю. «Вася!» — ответил мальчик. «Умеешь ли ты читать, Вася?» — спросили его строго. «Нет!» — робко ответил Вася. «Умеешь ли ты считать?» — спросили Васю ещё строже. «Нет!» — сказал Вася. «Мы не принимаем тебя в нашу школу!» — сказали Васе.

И пошли они с мамой прочь от этой школы. Мама горько плакала. Вася расстраивался: «И зачем только я не научился читать и считать!»

Пришли они в другую школу, чуть похуже первой. Там тоже сидела комиссия. «Умеешь ли ты читать?» — спросили строго Васю. «Нет!» — сказал Вася. «Умеешь ли ты считать?» — ещё строже спросили Васю. «Нет!» — сказал Вася. «Мы не принимаем тебя в нашу школу!» — сказали Васе. И пошли они с мамой прочь от этой школы. Мама ещё сильнее заплакала. Вася ещё сильнее расстроился и пожалел о том, что он ничего не умеет. Вот пришли они в школу, куда принимают только самых непослушных, ленивых ребят, которые любят драться и ссориться. (До встречи с самим Валей его мама мне говорила, что, несмотря на то, что сам он очень крепкий и здоровый, и «скор на руку», Валя терпеть не может драки и ссоры, которые случаются в садике.) Там тоже сидела комиссия. Но там ничего не спросили, сказали, что Васю принимают в эту школу. Мама уже хотела отдать документы, но Вася шепнул маме: «Мама, не отдавай документы! Я не хочу идти в эту школу!» Мама и Вася вышли из школы. «Давай я быстренько научусь читать и считать и пойду в хорошую школу!» — сказал Вася. Так и сделали. Вася стал старательно заниматься, научился читать и считать и пошёл в лучшую школу».

Валя внимательно выслушал сказку, встал с пола, сел за свой письменный стол и спросил меня серьёзно:

— Что мне нужно делать? — Он занимался прекрасно.

Когда я пришла в следующий раз, Валя сидел в своей комнате и играл. Поздоровался и продолжил играть. Я села к письменному столу и предложила Вале сесть за стол. Он нехотя подошёл, сел и открыл букварь. И с тоской стал смотреть в окно. Ему явно не хотелось заниматься! И вдруг лицо его просияло, он мне говорит:

— Расскажи-ка мне ту сказку снова!

Я рассказала. Он с интересом выслушал и с удовольствием занимался!

Я рассказывала ему эту историю каждый раз перед занятиями, раз пять полностью, а потом по его желанию только начало и конец. За это время Валя втянулся в занятия, у него появились первые достижения, и необходимость в сказке отпала.

Детей, которые частенько плачут, называют «плаксами». Ну что поделать, любят они лить слёзы. Какой-то повод появился — как не пореветь? А то и без повода можно слезу пустить. Сейчас мы прочитаем сказку о плаксе. Как её звали? Настя.

Сказка про плаксу

Жила-была весёлая девочка Настя. Весёлая, когда всё складывалось так, как надо Насте; и совсем даже невесёлая, когда что-то происходило не по её планам.

— Настя, иди кушать, — зовёт девочку мама.

— Я занята, я играю, — отзывается Настя.

— Еда остынет, — говорит мама.

А Настя в слёзы. Не дают поиграть. И так всегда. Одеваться на прогулку – не хочу, не буду. Слёзы. Почистить зубы перед сном – какая морока, неохота. Опять слёзы. Ложиться спать – ах, как скучно, неинтересно, и предательская слеза опять льётся из глаз.

Как-то раз Настя вышла с папой погулять. В маленькой роще, недалеко от дома, они обнаружили ручей и стали пускать кораблики. Иногда кораблик налетал на корягу и останавливался. В такие минуты Настя принималась плакать.

И вот, когда в очередной раз кораблик остановился, Настя вновь пустила слезу. Вдруг она услышала, как рядом кто-то тоже плачет. Она внимательно огляделась вокруг и увидела мотылька, который безутешно рыдал.

— Что ты плачешь, мотылек? – спросила девочка.

— Ты плачешь и я плачу. Плач, он, знаешь, заразителен, как ветрянка.

— Надо же, — удивилась девочка.

Самое интересное было то, что за пеньком тоже кто-то пустил слезу. Это был кузнечик.

— Почему ты плачешь? — спросила его Настя.

— Мой друг, мотылек, плачет, значит, ему плохо, а это вызывает у меня слёзы.

И тут Настя услышала новые всхлипывания. Это начала плакать божья коровка.

— Все плачут, а я, что рыжая? Я тоже хочу.

Настя испугалась. Она подумала, что сейчас все жители рощи разревутся, и образуется болото.

— Похоже, пора заканчивать со слезами, — решила Настя. – Не хочу, чтоб кто-то «заразился» от меня рёвом.

С тех пор Настя стала значительно меньше плакать. И прежде чем пустить слезу, думала, стоит ли это сделать.

Вопросы и задания к сказке

Как ты думаешь, Настя – капризная девочка или нет?

Почему Настя заплакала, когда мама сказала, что еда остынет?

По какой причине плакал мотылёк?

Из-за чего пустил слезу кузнечик?

Какое решение по поводу рёва приняла для себя Настя?

Какие пословицы подходят к сказке?

Дурной пример заразителен.
Что день, то радость, а слез не убывает.

Главный смысл сказки заключается в том, если причина слёз – обычные детские капризы, то, может быть, иногда стоит взглянуть на себя со стороны, посмотреть, хорошо ли это, когда ты сам или окружающие по любому поводу льют слёзы. Не забывай: твоё настроение влияет на тех, кто рядом. Если не хочешь, чтобы тебя окружали плаксы, то и сам не будь такой.

- Сказка о девочке, которая не любила делиться.

В далекой-далекой стране жила была маленькая девочка, звали ее Маша.

Машенька была обычной девочкой, как и всем детям, ей нравилось ловить мыльные пузыри, лепить из пластилина неведомых зверей и кататься на качелях.

Больше все на свете она не любила делиться. Неизвестно почему, она думала, что только другие детки должны давать ей свои игрушки, а если кто-то просил поиграть с ее, Маша начинала громко кричать и плакать.

Она даже не делилась со своим маленьким братиком, а когда тот брал игрушки, немедленно вырывала у него из ручек, при этом приговаривая «Нельзя! Мое!»

Вот однажды отправилась Машенька вместе с мамой в лес, они часто туда ходили прогуляться, а заодно и ягод насобирать. Выходя из дома, девочка прихватила свое маленькое ведерко.

В лесу было много полянок с кустиками черники и земляники.

В этот раз, как обычно, в Машино ведерко ягоды почти не попадали, все больше маленькая ручка отправляла их с кустика прямо в рот.

Вот потянулась Машенька за очередной ягодой, как вдруг из-под черничного кустика увидела маленького серого мышонка, который очень старался, но никак не мог оторвать большую наливную ягоду черники.

Мышонок посмотрел глазками бусинками на Машу и тихонько говорит:

- Девочка, помоги мне, пожалуйста, сорви ягодку, у меня самого не получается, очень хочу отнести ее домой маме, чтобы можно было заготовить на зиму.

Машенька посмотрела на него, прищурив один глаз, а потом громко произнесла:

- Не дам! Это мои ягодки! Мне самой нужно целое ведерко насобирать!

Мышонок не стал спорить, просто опустил голову и решил пойти поискать другие кустики.

По дороге ему повстречалась белочка, ее рыжая шерстка красиво переливалась на солнышке, а хвостик был очень пушистый.

- Чего ты такой грустный? - поинтересовалась белочка.

Мышонок рассказал все, как было.

- Не грусти, я тебе помогу сорвать не одну, а много ягод . - И с этими словами принялась ловко обрывать черничку с ближайшего кустика и складывать ягоды на большой лист, откуда мышонок забирал их и относил себе в норку.

Девочка тем временем насобирала почти полное ведерко, раньше ей этого никогда не удавалось этого сделать. Тут вдруг увидела, что звери так ловко собирают ягодки на ее полянке, бросила Маша свой кустик и прибежала к ним с криком:

- Это мой кустик! Не дам оборвать с него ягодки! - девочка начала громко кричать, плакать и топать ногами.

Она привыкла так делать и обычно другие детки уступали ей, но белочка молча продолжала обрывать ягодки.

Маша так кричала и топала ножками, что сама и не заметила, как зацепилась за сучек и упала. Да так неудачно, что все ягодки из ведерка рассыпались по полянке и проваливаясь среди лесной хвои.

Еще громче заплакала девочка, но это уже был не гневный плач, а плачь обиды, прежде всего на саму себя.

-Угу! Угу! - послышалось сверху.

Это был старый и мудрый филин, он сидел на раскидистой ветке высокой сосны и видел все, что случилось на полянке.

- Не надо плакать Машенька, слезами горю не поможешь, - произнес он. - Не нужно было тебе жадничать. Теперь придется идти домой с пустым ведерком, а если бы помогла мышонку, возможно тогда звери пришли бы тебе на помощь.

- Они не захотят мне помогать, я их обидела, - сквозь слезы быстро произнесла Маша.

- А если ты кого-то обидела, разве ты не знаешь что нужно делать?

- Мама меня учила, что нужно попросить прощения - задумчиво ответила девочка.

- Ну, тогда чего ты ждешь? И запомни - жадность до добра не доводит, с жадинами никто не хочет делиться, не хотят дружить и уж тем более помогать им.

Тут филин махнул крыльями и улетел, скрывшись за кронами деревьев.

Девочка подошла к мышонку и белочке, смахнув слезку с розовой щечки, тихонько произнесла:

- Простите меня, я себя плохо вела, нужно было сразу помочь мышонку, я больше так не буду.

Зверушки переглянулись.

- Хорошо, что ты все поняла, конечно, мы не сердимся - весело произнесла белка.

Маша робко улыбнулась.

Тут белочка сорвала большую ягоду черники и передала мышонку, он подошел к девочке тихонько произнес:

- Давай сюда свое ведерко, мы поможем тебе собрать ягод.

- Если всем вместе трудиться, дело быстро пойдет - добавила белочка.

Так очень скоро ведерко оказалось полным.

На Машином личике снова сияла улыбка, она поблагодарила своих новых друзей и поспешила к маме.

Мама крепко обняла свою маленькую доченьку, с нежностью погладила ее по светлым волосам и конечно похвалила за то, что та насобирала столько ягод.

Прибежав домой, Машенька первым делом побежала в свою комнату, а через минуту протянула братику своего любимого плюшевого медвежонка.

- Держи, играй, сколько хочешь, бери любые мои игрушки, я больше не буду жадничать.

С тех пор Машенька больше не жадничала, от этого играть с детьми стало намнооого интереснее.

Оксана, участница 49

Организаторы конкурса:

Я очень общительная и все мне интереснои везде я пытаюсь помочь...
Пожаловалась мне уже давно знакомая что не может заставить дочку делать уроки, уговоры и угрозы не помогают... ...
Тут встретила я их, а она мне рассказывает что уже некоторые уроки за дочу делает, а то та на кружки не успевает... истерит, в общем капец...
И на этом фоне родилась у меня сказка... покритикуйте... у меня теперь и ещё одна сказка зарождается "про девочку которая не любит кушать"

Сказка про девочку, которая не любила делать уроки.

Жила была девочка, умница, красавица звали её (а давай придумаем как её звали). Так вот …. была очень хорошая девочка, она помогала маме в домашних делах и заботах, любила маму и папу. Мама очень любила …. и тоже помогала ей в её делах.

…. очень любила петь, танцевать, ходить в школу и на кружки, но больше всего…. любила рисовать, рисовать она могла всегда и везде остальные занятия казались ей неважными. И так бы и жила эта прекрасная девочка на свете рисуя и пребывая в радостном настроении, но… однажды маме и папе пришлось переехать в другой город. …. пришлось поменять школу и учительницу, прежняя учительница (С. В) не предъявляла к …. каких бы то не было требований, ей было все равно усвоили дети урок или нет, ей было неважно как будут учится дети в средней школе, поэтому она не требовала от них знаний. А знания и умения мы приобретаем когда учимся, когда много много раз повторив одно и тоже правило запоминаем его, или решаем целый час задачу пока не получится правильный ответ.

Так вот у нашей …. появилась новая учительница М. В ей было совсем не все равно как учатся дети и как они будут учиться в средней школе. Поэтому она требовала от детей знаний и умений. В школе …. успевала как могла иногда хорошо иногда плохо, а дома она старалась поскорее и не всегда хорошо и правильно сделать уроки чтобы заняться другими делами. Не любила …. делать уроки. Сама себя лишала новых знаний, не учила правила, а если задача не решалась …. начинала ныть и канючить, что не успеет порисовать и мама помогала …. сделать уроки, а точнее делала их за неё. И было все вроде хорошо настроение хорошее…. но не знали мама и дочка что город в который они переехали стоит на волшебной земле в этой земле было много волшебных свойств одно из них заключалось в том, что каждый кто учился по учебникам рос становился здоровее и выше, а тот кто ленился становился меньше ростом и размером, так вот стала мама замечать что она становилась выше, юбочки и брючки стали ей коротковаты, а у …. наоборот все вещи стали велики и длинны, дошло до того что мама стала просто огромной, а …. стала маленькой как гномик, и уже не могла …. ни петь ни танцевать ни даже рисовать потому что карандаш стал для неё очень большим.

Мама и … пошли в больницу там не знали как им помочь, ведь это волшебство накапали им успокоительных капелек и отправили в школу, а в школе... и маме сказали бывалии раньше такие случаи, и что только упорными ежедневным трудом можно изменить такое ужасное положение дел. …. очень хотела рисовать поэтому твердо решила начать учиться сама, сначала ей было очень тяжело ведь многие вещи она не умела, пропустила. Маме тоже было нелегко ведь она как все мамы хотела гордиться успехами своей дочки, а у … поначалу были чаще тройки, но вскоре у неё все стало получаться. Ведь не просто гласит народная мудрость «терпение и труд все перетрут». Так что в этой сказке получилось мамино терпение и дочкин труд все перетерли.

Игорь Грушевский
Сказка о девочке Даше

Жила-была девочка Даша . Она была послушной, хорошей девочкой , но иногда могла и покапризничать, сильно рассердиться и топнуть при этом ножкой. Вот такая была девочка Даша .

Недалеко от их дома был тёмный, дремучий лес. Мама не разрешала Даше туда ходить , пугая всегда серым волком, бурым медведем и, конечно же, Бабой Ягой.

Даше всегда от таких историй становилось страшно, ее маленькое сердечко начинало громко стучать, готовясь в любую минуту выскочить из груди.

В одно прекрасное солнечное утро мама дала Даше наказ : – приготовить обед, так как ей надо было срочно сходить по делам.

Даша пообещала, но так и не выполнила наказ. Подружки пригласили ее гулять. Погода была чудесная и Даша решила, что сначала погуляет, а потом всё успеет приготовить к маминому возвращению. Но, как часто бывает у детей, Даша сильно увлеклась игрой и… не заметила, как наступил вечер. Поняв, что она не успеет к возвращению мамы, она сильно испугалась и побежала со всех ног домой. Но не успела.

Мама спросила, что же случилось? А Даша вместо того, чтобы сказать правду , вдруг начала врать. Мама очень огорчилась и обиделась, что Даша врет. Она поругала Дашу, но Даша так сильно разозлилась на маму, что решила назло ей убежать в дремучий лес.

Был приятный летний вечер. Солнце светило ещё высоко.

«Ну и пусть съедят меня волки, растопчет медведь и унесёт Баба Яга» – думала Даша, углубляясь всё дальше и дальше в лес.

Вдруг резко потемнело, что-то начало шуршать, визжать и протяжно выть.

Даша очень испугалось. Очень захотелось домой, но она заблудилась. Девочка пронзительно закричала, слёзы так и брызнули из глаз.

Вдруг резко всё затихло. В воздухе стояла звонкая тишина. Даша затихла, боясь нарушить зловещую тишину. Но это продолжалось недолго. Вдруг грянул гром с молнией, на секунду осветив лес. Очертания деревьев и их тени оказались такими зловещими и коварными, что Даша опять начала пронзительно кричать и плакать.

– Мааама, маааамочка! – всё кричала от страха Даша. – Мааамочка! – и продолжала плакать.

Мама была слишком далеко и ничем не могла помочь.

Ещё раз сверкнула молния, оживив тени. Они потянули свои корявые лапы к Даше , силясь растерзать её. А со всех сторон засветились зловещие огоньки чьих-то глаз. Даша со всех ног бросилась бежать.

Раздался очень громкий гром со страшной молнией, пошёл ливень. Даша мгновенно промокла и продрогла. Она бежала, спотыкаясь и падая, цепляясь за острые ветки, которые били её по лицу. Молния сверкала, и хищные тени продолжали её преследовать. К жёлтым огонькам добавились красные и зелёные. Больше всего Дашу пугали красные.

В темноте было очень трудно бежать, споткнувшись, она попала в какую-то жижу, которая начала ее всасывать, причмокивая. От страха Даша закричала и сорвала голос. Она махала руками во все стороны, силясь за что-нибудь ухватиться.

Когда жижа засосала её почти до сердца, Даша всё же смогла обхватить обеими руками ветку рябины и, силясь изо всех сил, попыталась вырваться из чмокающей жижи. Но не тут-то было, ее ботиночки упали на дно противной жижи, из которой появилась костлявая «рука» и ухватилась за Дашину босую ногу и начала тянуть вниз. Даша забрыкала свободной ногой и ухватилась за что-то. Было очень тяжело. «Рука» оказалась очень крепкой. Но Даше кое-как удалось вырваться из «руки» . Изо всех сил она ухватилась за спасительную ветку и вырвалась из плена. Она вскочила и, что есть мочи, понеслась. По лесу разнёсся злорадный стон, сверкнула молния. Даша неслась изо всех сил, вдруг, в свете молнии, она заметила огромное дерево с дуплом. Она подбежала к нему, быстро вскарабкалась наверх и нырнула в тёмное отверстие. Забилась в «уголок» , свернулась калачиком и затаила дыхание.

Отдышавшись и успокоившись, она почувствовала, что здесь очень тепло и уютно, и не так темно, как казалось.

В лесу всё ещё грохотало и сверкало, дождь продолжал бушевать. Что-то освещало дупло, каким-то блеклым, но приятным, светом. Здесь оказалось очень много тёплых сухих листьев. Даша сняла с себя всю мокрую одежду, зарылась в листву, свернулась калачиком, поплакала, что убежала из дома, обидела маму, но быстро уснула. Сон был крепким и без сновидений.

Даша проснулась бодрой. Вся одежда уже была сухой. Одевшись и приведя себя в порядок, она скорее поспешила выбраться отсюда. Хоть здесь ей и понравилось, но не ясно было чьё это дупло и кто тут обитает.

На её удивление солнце светило очень ярко, уже был день. Ничего не напоминало о вчерашней грозе. Даша огляделась и увидела в стороне просвет в еловых деревьях с очень светлой поляной. Она быстро слезла с дерева и поспешила туда. Она увидела чудесную полянку с небольшим фруктовым садиком и маленький прекрасный домик. Светило ласковое солнце.

Домик оказался не на курьих ножках и даже без вкусных пряников и лакомств, как в одной сказке , которую она читала.

Тропинка была только вокруг дома, до сада, а к самому дому из леса не было ни одной тропинки. Даша поспешила зайти в этот чудесный домик. Она постучалась в дверь, но, не услышав ответа, вошла.

В доме вкусно пахло пирогами и ягодами. Возле стола стояла милая старушка в переднике. Она раскатывала скалкой тесто по столу.

– Ой! Здравствуйте! – поздоровалась Даша. – Бабушка, вы плохо слышите?

А «бабушка» на её слова только громко расхохоталась. Даше тоже стало весело . Здесь было чисто и уютно.

– Бабушка, вы – хохотушка! – сквозь звонкий смех проговорила Даша.

А «бабушка» ещё больше захохотала и давай плясать вприсядку, уперев руки в бока. Ой, как Даше стало весело . Она опять забыла про маму. А «бабушка» уже махала в танце платком, продолжая веселиться, а вместе с ней и Даша.

Девочка так погрузилась в танец, что наступила на хвост чёрному коту с красными глазами, который неожиданно к ней подошёл.

Кот заорал, весь распушился, выгнулся горбом и показал когти, готовясь наброситься на девочку .

Вдруг «бабушка-хохотушка» прекратила веселье и крикнула коту :

– Пошёл прочь, окаянный!

И как-то страшно посмотрела на Дашу. Даша испугалась и закричала :

– Мама! Мамочка!

– Раньше надо было! – строго ответила «бабушка» . – Раньше звать надо было. Сейчас не поможет. Поздно! – последнее слово прозвучало, как приговор.

Маше стало очень-очень страшно. Да так страшно, как никогда раньше не было.

– По-поздно? – заикаясь, переспросила Даша.

– Поздно-поздно! – писклявым, противным голосом повторила «бабушка» . – Я ещё вчера заждалась тебя. Но нет худа без добра. Я, зато тесто приготовила. – Она злорадно засмеялась и махнула платков, и в одно мгновение превратилась в страшную-престрашную старуху с длинными клыками.

Даша опять громко завопила и бросилась к дверям, но они оказались запертыми. Тогда Даша кинулась к окошку, но его захлопнули ставни. Даша прижалась к стенке.

Старуха рассмеялась ещё громче. Кот тоже хохотал.

– Баба Яга в сказках бывает , а я – Хохотушка. Ты меня правильно назвала. Словно знала кто я, – и снова залилась своим писклявым смехом.

– Ба-ба-ба-бабушка, а-а-з-зачем т-тогда нестра-ашной были?

– Так я нестрашная и есть, – и снова захохотала.

– А-а, что вы-вы хо-хо-о-тите с-с-сомной сделать?

– Как что? – искренне, удивилась Бабушка Хохотушка, приподняв брови. – Съесть тебя.

– Зачем? – отчаянно пропищала Даша.

– Как зачем? – снова разозлилась старуха. – Ты, дрянная девчонка, а я таких кушать люблю. С пирогами.

– Но я ничего не сделала плохого. – Даша пыталась оправдаться, потеряв надежду выбраться отсюда.

– Ничего не сделала? – ещё больше рассердилась «бабушка» и стала еще страшнее. – А кто это маму не слушался, а? На маму разозлился? Кто назло маме в лес убежал, куда она строго-настрого запретила ходить? Кто пошел веселиться с подружками, вместо того, чтобы выполнять мамин наказ, а? Вот таких весёлых и непослушных я и кушаю. Поэтому и зовусь Хохотушкой, – и снова захохотала.

Даша вся так и обмякла.

Бабушка Хохотушка подошла к столу и посыпала его мукой, раскатала большой-пребольшой кусок теста. Схватила Дашу под мышки и бросила в тесто на столе. Даша попыталась вырваться, но старуха одной рукой прижала её, а второй очень быстро запеленала в тесто, словно ребёнка в пелёнку. Только одно лицо осталось. Старуха и его запеленала бы, если не одно обстоятельство, которое испортило все её планы. Её вдруг окликнул какой-то голос :

– Эй, старая!

Она обернулась и зло уставилась на маленького старичка с седой бородой, на голове у которого красовался красный мухомор с белыми кружочками. Честно говоря, старичок и сам очень смахивал на мухомор, так показалось Даше .

– Чего пожаловал? – опять со злом спросила старуха.

– А чего не отвечаем на вопросы? – старичок, почему то любил говорить во множественном числе.

– А тебе какое дело, поганка? Шёл бы лесом, пока ноги целы. – И разразилась смехом, превратившись снова в приветливую старушку.

– Грубим? – хитро спросил старичок.

– Чего? – не поняла Хохотушка.

– А что прячем?

– Эй, погань лесная, не дури.

– Али что? – продолжал «хитрить» старичок, весело подмигивая Даше .

У старухи из ушей и носа повалил пар. Она начала от злости топать ногами.

Вдруг кот с красными глазами набросился на старичка. Но старичок не растерялся и высоко подпрыгнув, уселся верхом на кота, схватив его за уши, прокричав :

– Эй, окаянный!

Кот так ошалел, что начал метаться во все стороны. Устроил трамтарарам. Столкнул Старушку Хохотушку во вторую бочку с тестом.

Даша не растерялась, вырвалась из теста, схватила крышку от бочки и попыталась закрыть старушку. Но Хохотушка успела просунуть руку и сильно уцепиться за край бочки. Даша, старалась придавить изо всех сил, но ничего не выходило. Тогда она сильно укусила старуху за пальцы и та расслабила руку, завопив от боли. Даша плотно захлопнула крышку, опрокинула на бок и покатила к растопленной печке, куда, с большим трудом, вместе со старичком засунули бочку.

Вдруг из печи послышались стоны и вопли. Старушка умоляла пощадить её, обещая больше не делать пироги из непослушных детей. Даша была доброй девочкой , хоть и любила иногда покапризничать, поэтому ни смотря, ни на что, ей стало жалко Старушку Хохотушку. И она решила вытащить её из печки, но старичок остановил ее.

– Эй, голубушка, обещаешь так больше не делать? Али, нет? – Спросил он у Старушки.

– Ой, касатик, кумушек мой, обещаю-обещаю.

– Ну, Дашулька, тогда три раза топни.

Даша тут же топнула три раза.

– Ну, голубка, повторись.

Но старуха молчала.

– Не мудри, злодейка! – крикнул ей старичок.

Старуха пообещала больше так не делать. Старичок с Дашей вытащили бочку из печки и открыли её. Оттуда повалил пар, а потом показалась румяная Старушка Хохотушка, словно из бани.

Ой, как она кланялась в ножки и извинялась пред Дашей . Потом угостила девочку со старичком вкусными пирогами с ягодами. Поставила на стол пузатый самовар и баночку с липовым мёдом. Даше очень понравилось угощение.

Потом Бабушка Хохотушка отвезла её на ступе домой.

Даша бежала к дому со слезами. Мама, горевавшая и не находившая себе места, увидела её из окна и выбежала на крыльцо с распростёртыми руками и приняла в них рыдающую дочку.

С тех пор Даша перестала капризничать и сердиться. Просто перестала плохо себя вести, и все дела выполняла вовремя. Поговорка, «делу время – потехе час» , стала её девизом.

© Copyright: Игорь Грушевский, 2011

Свидетельство о публикации №211080300349



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png