(1) Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удоволь­ствием говорят о том, как плохо они учились в школе. (2)Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил пе­дагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками... (З)Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: од­них эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

(4)Но больше всего беспокоит реакция подростков. (5)У них возникает стой­кое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через дет­скую комнату милиции. (б)Они-то всё принимают за чистую монету. (7)Они да­леко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, - это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. (8)Подросток не просто воспринимает информацию, он её активным образом преобразовывает. (9)Эта информация ста­новится основой для его жизненной программы, для выработки путей и спосо­бов достижения цели. (10)Вот почему человек, который что-то вещает на много­миллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.

(11) На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продол­жает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? (12)По- смотрите: я «свой», такой же, как все. (13)Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье - свет, а неуче­нье - приятный полумрак», и надменное самолюбование. (14)Но вот передача закончилась. (15)Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? (16)Какие се­мена он посеял в доверчивых сердцах? (17)Кого он сделал лучше? (18)Кого он направил на путь творческого созидания? (19)Когда одному известному диджею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого... (20)И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» проявляется её гражданская незрелость, её человеческая «недообразованность». (21)А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребно­стей. (22)Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт.

(23)Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью на­циональной культуры?

(По И. Гонцову)

Игорь Гонцов - современный публицист.

Сочинение

Как влияют популярные артисты и их высказывания на мировосприятие под­ростков? Стоит ли звёздам эстрады строить свой сценический образ на эпатаже? Эти и другие вопросы затрагиваются в тексте публициста И. Гонцова. Однако наи­более детально автором рассматривается проблема назначения подлинного искус­ства.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, И. Гонцов делится свои­ми жизненными наблюдениями и говорит о том, что, к сожалению, в наши дни популярные артисты всё чаще выстраивают свой сценический образ на эпатаже и пренебрежении нравственными нормами. Причину этого публицист видит в стрем­лении эстрадных звёзд завоевать таким образом ещё большую популярность у пуб­лики. Но кумиры эстрады оказывают очень сильное влияние на подростков, кото­рые «всё принимают за чистую монету» и часто во всём подражают звёздам.

Какие жизненные установки предлагают своим поклонникам популярные ар­тисты: «ироническо-снисходительное отношение к образованности»? Надменное самолюбование?

Автор текста особо подчёркивает, что искусство, отрицающее незыблемые морально-нравственные ценности, не насыщает зрителей духовно и эстетически, а значит, не делает их лучше. Поэтому свои рассуждения И. Гонцов заканчивает закономерным выводом о том, что такое искусство недостойно быть частью нацио­нальной культуры.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. И. Гонцов уверен: подлинным является такое искусство, которое облагораживает ду­шу человека, придаёт его мыслям возвышенный характер, помогает понять себя.

Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: ценным в искусстве яв­ляется его способность влиять на формирование духовного мира человека. Поэтому подлинным можно считать такое искусство, которое помогает людям стать лучше, зовёт их к свету, помогает разобраться в себе.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели- классики. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа Рос­това, молодая графиня, воспитанная француженкой-гувернанткой, услышав ме­лодию русской «Барыни», пустилась в пляс. И танец её был таким настоящим, таким русским, будто она всю жизнь этому училась. Музыка пробудила то нацио­нальное, русское начало, которое было в Наташе всегда и которым так восхищался Л.Н. Толстой. Следовательно, подлинное искусство помогает раскрыть внутреннюю сущность человека и понять себя.

Следующий литературный пример, как мне кажется, является ещё одним до­полнительным аргументом в пользу того, что ценность настоящего искусства за­ключается в пробуждении лучших чувств в душе человека. Вспомним поэтическое завещание А.С. Пушкина - стихотворение «Я памятник воздвиг нерукотворный...». Главным достоинством своего творчества поэт провозгласил его гуманистическую направленность. А.С. Пушкин признаётся, что в своих стихах не учил людей, как жить, не проповедовал, а стремился дать читателям импульс к духовному пере­рождению, пробудить к жизни то доброе, что есть в душе у каждого. В этом и за­ключается назначение настоящего искусства. Оно призвано, пользуясь словами А.С. Пушкина, пробуждать «чувства добрые» в сердцах людей.

В заключение ещё раз подчеркну: волшебная сила искусства способна изме­нить человека, сделать его лучше, пробудить чувство патриотизма, научить любить жизнь, направить на путь творчества, созидания. Жаль, что этого не осознают мно­гие эстрадные звёзды, которые в погоне за популярностью строят свой сценический образ на эпатаже и пренебрежении нравственными нормами

(1) Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. (2) Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками… (3) Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

Сочинение

Человек меняется ежедневно, и на формирование его мировоззрения может влиять огромное множество факторов: семья, друзья, учеба, интернет, масс-медиа, и каждая из этих категорий по-своему важна. В данном тексте И. Гонцов поднимает актуальную проблему влияния искусства на мировосприятие личности.

Мы знакомимся с историей рассказчика, героем которой стал ди-джей, типичный покорный «слуга толпы». Когда журналист спросил у него о том, что же он желает посеять в «доверчивых сердцах» молодых слушателей, чего хочет добиться своей деятельностью, чему желает научить аудиторию и какую роль собирается сыграть в ее жизни, «поп-звезда» ответила лишь недоуменным фырканьем. Публицист обращает наше внимание на гражданскую незрелость современных «деятелей искусства», на безответственность всей медиа сферы, и подводит читателя к мысли о том, что, будучи кумирами молодежи, такие «звезды» зачастую даже не задумываются о том, какую информацию они несут в массы и что из себя представляют для подрастающего поколения. Отовсюду, с экранов и радиостанций, мы можем слышать кичливые истории о юношеских «подвигах» современных «звезд», о коих несколько лет назад не то что не стали бы говорить во всеуслышание – скорее всего, «кумирам» прошлого было бы за это просто стыдно. Вместо глупых и развращающих историй, они бы донести до своей аудитории более полезную информацию, которая позже, вполне возможно, стала бы основополагающим в жизни одного или даже нескольких поколений подростков.

Искусство – это часть национальной культуры, призванная воспитывать в людях все самое светлое, чистое и достойное, и потому в нем нет и не может быть места безответственным и безнравственным гражданам. И. Гонцов считает, что искусство играет ключевую роль в формировании мировосприятия личности, поэтому представители этого вида социальной деятельности должны осознавать всю ответственность, которая на них ложится, и представать в свете не услужливыми шутами, а опытными и мудрыми воспитателями. Оттого, насколько чистым, искренним и правильным будет деятельность современных артистов и просто творческих личностей, зависит нравственное и духовное состояние всего общества.

Не могу не согласиться с мыслью автора: действительно, люди формируют своё мировоззрение, исходя из того, что видят вокруг, по телевизору и в интернете, что слышат от своих кумиров. На людей, возведших себя в ранг «звезды», ложится огромная ответственность: достойно повлиять на духовное состояние людей и внушить им тягу к созиданию, а не к деградации. Именно поэтому всем кумирам необходимо вдвойне серьезно относиться к той информации, которую они доносят до слушателей, а простым деятелем искусства относиться как можно требовательнее к своему творчеству.

В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» автор знакомит нас с настоящим, высокодуховным, верным своему делу деятелем искусства. Главный герой, Желтков, увидел в сонате Бетховена не просто эстетическое наслаждение, он обрел в ней отклик своей души, потому как в 19 веке так называемые «кумиры», на редкость талантливые деятели искусства, были гораздо требовательнее к своему творчеству и вкладывали в него всю свою душу. Поэтому не смогла сдержать слез и Вера Николаевна: прослушав произведение великого композитора, женщина, пропустив через себя всю гамму эмоций, вложенную Бетховеном в свое детище, не сумела совладать со своими чувствами - настолько насыщенной была соната, настолько глубоко она пронизывала душу человека. К сожалению, на сегодняшний день мало кто из современных «звезд» может похвастаться подобным эффектом – им ближе пустой пафос и игра на публику, а сонаты Бетховена даже спустя столетия продолжают менять внутренний мир людей.

О том, как способно влиять настоящее искусство на мировосприятие личности, писал в своем рассказе «Скрипка Ротшильда» и А.П. Чехов. Автор знакомит нас с историей из жизни падшей души, гробовщика Якова: человека скаредного и злого. Этот герой, казалось бы, совершенно не был способен на добро и на любовь, и, совершенно точно, не мог являться для кого-то примером. Однако, взяв в руки скрипку, герой духовно преображается и переосмысляет свою жизнь. С помощью искусства Бронза не просто меняет свое мировосприятие: его игра задела самые тонкие струны души сначала Ротшильда, а затем и толпы обычных слушателей. Яков вложил всю свою, как оказалось, не испорченную годами и скупостью душу в одну мелодию, весь грустный опыт всей своей жизни, и после смерти героя его творчество еще долго насквозь пронизывало множество людей, ведь то, что вложил в мелодию Бронза, было близко каждому. Возможно, при жизни он не был способен подать хороший пример, однако своим творчеством Яков спасал и преображал большое количество людей, а, значит, его деятельность была направлена в нужно русло.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что искусство формирует вкус и характер, отношение к жизни и политику достижения цели созревающей личности, и, в целом, мировоззрение человека, и потому очень важно, чтобы у этой сферы социальной деятельности были достойные представители.


Настоящее искусство. Каким оно должно быть и каково его значение? Именно эту проблему затрагивает в своем тексте публицист Игорь Гонцов.

Рассуждая над поставленным вопросом, автор замечает, что в настоящее время многие эстрадные «звезды» нередко строят свой образ на эпатаже, вызывающе ведут себя, пренебрегая нормами морали. Причина тому в желании привлечь внимание, завоевать еще большую популярность. Гонцов с тревогой говорит о том, что все это разрушительно влияет на подростков, которые часто берут пример со «звезд», подражают им.

В качестве литературного аргумента я хочу привести повесть Николая Гоголя «Портрет», где поднимается данная проблема.

Картины главного героя повести Чарткова, молодого художника, которые он делал во время поглощения светским образом жизни, были лишены своей манеры, своего взгляда и не отображали виденье автора. Чартков рисовал их ради денег, не вкладывая душу; картины эти не вызывали каких-то глубоких чувств. А затем мы видим работу молодого художника, итальянца, которая поразила Чарткова и дала понять, что он потерял свой талант.

Я надеюсь, что читатели задумаются над этой проблемой, о назначении и силе подлинного искусства, которое должно пробуждать в людях только самые прекрасные душевные качества.

Обновлено: 2018-03-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • По тексту И.Гонцова «Почему-то многие современные эстрадные «звёзды»(Проблема истинного и ложного искусства)

Об эстрадных «звёздах»

Многие эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием рас­сказывают о том, какая у них была скандальная слава в школьные годы. Они «доводили» учителей на уроках, их причёски шокиро­вали окружающих. Были и те, кого оставляли на второй год.

Проблема данного текста может быть обозначена следующим образом. Люди добиваются известности любыми средствами, в том числе не всегда достойными. Лишь бы о них (этих людях) услышали. Ведь громкая слава, скандальная или хвалебная, вы­зывает к «звезде» интерес. Причём, как к самому человеку, так и к его творчеству.

Комментируя данную проблему, можно сказать, что по­клонники исполнителя, подростки и молодые люди, часто бе­рут факты из биографии кумира как пример для подражания. И фраза «делать жизнь с кого» приобретает отрицательный смысл, если эти примеры не лучшие. Ведь молодое поколение - люди с малым жизненным опытом, поэтому им кажется: стоит начать вести себя вызывающе, презирать общественное мнение, идти «против течения», и жизненный успех придёт сам собой.

Какова же позиция автора? Он критически оценивает тех артистов, которые не выработали для себя правильной путево­дительной идеи. Артист, который хорошо умеет петь, доволен славой и деньгами. Но для того чтобы состояться как творческая личность, этого мало. Настоящего артиста отличает уникаль­ность, неповторимость его таланта, который не похож ни на чей талант. И шокирующие заявления о том, какой он «плохой», а следовательно, равный публике, простым смертным, - эти за­явления не возвысят, не украсят его.

Я согласен с мнением автора и считаю: артист настоящий, уважающий себя и своё творчество, не станет кривляться и на­говаривать на себя, чтобы угодить вкусам невзыскательной публики. Артисту зрители поверят лишь в том случае, если он как художник будет честен и в жизни, и в сценическом образе. Случается и так, что кумиры «забывают» о высотах, которых они достигли, и при виде нуждающихся в помощи делают для них всё, что в их силах. Много лет назад Иосиф Кобзон семь раз летал в Афганистан, чтобы выступить там перед временно введённым контингентом советских войск. Сразу после Черно­быльской катастрофы в районе бедствия с группой артистов оказалась Алла Пугачёва, где выступила перед ликвидаторами аварии. Чулпан Хаматова является учредителем фонда «По­моги детям». Певица Алсу на свои средства вылечила не одного тяжело больного ребёнка. Коллектив «Бурановских бабушек» на заработанные деньги строит храм в своём селе.

Второй пример приводим из трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главные герои - антиподы: гениальный и доверчи­вый Моцарт и мрачный, мучимый завистью и злобным умыслом Сальери. В основу сюжета автор трагедии положил легенду об отравлении Моцарта его тайным врагом. Однако, как свидетель­ствуют факты, Сальери был автором множества опер и учителем Шуберта, Листа, Бетховена. И хотя он «ремесло… поставил под­ножием искусству», в своём деле он достиг высот. Иначе Моцарт не называл бы его своим другом и не прославлял бы их «искрен­ний союз». Упорство и трудолюбие возвысили Сальери.

Не что иное, как талант и деятельность, создадут славу че­ловеку.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png