Главными показателями, которые отображают правильное физическое развитие, являются В 6 лет маленький человечек переживает очередной который сопровождается активным скачком умственного и физического развития.

Любящие родители всегда пристально наблюдают за тем, как растет и развивается их чадо, боясь пропустить что-то важное или не заметить отклонений. Зачастую все тревоги остаются необоснованными, но это не способствует тому, чтобы они исчезли.

С целью развеять сомнения мамы и папы, а особенно бабушки, насчет того, что что-то не так с физическим развитием малыша, и написана эта статья, в которой можно найти основные параметры детей 6 лет.

Факторы, которые влияют на физическое развитие ребенка

Взрослые такие разные: высокие и низкие, пухленькие и худощавые. Сказать, что высокий и статный мужчина - ненормальный, потому что он кажется просто огромным на фоне низкого и худого, - это неправильно. То же самое касается и детей.

Рост ребенка в 6 лет может быть в границах широкого диапазона, который составили специалисты из всемирной организации здоровья (сокращенно ВОЗ). Он немного отличается от внутренней российской таблицы, которая детские параметры несколько суживает.

Но тем не менее на вес и в 6 лет влияет несколько факторов, которые выглядят следующим образом:

  • Генетическая предрасположенность. Очень часто у высоких родителей вырастают высокие дети и, наоборот, у низкорослых - невысокие потомки. Не бывает, конечно, без исключений, но в этом случае обязательно в генеалогическом древе присутствует человек с высоким ростом.
  • Физическая активность ребенка. Для полноценного роста молодого организма необходимо начинать заниматься каким-то видом спорта или хотя бы бегать, прыгать и вдоволь скакать на детской площадке.
  • Правильное сбалансированное питание. Особенно важно снабжать детский организм белками и кальцием для правильного роста костей и мышц.
  • Факторы окружающей среды.
  • Болезни, возникающие, когда ребенок начинает посещать школу. Также часто недуги появляются из-за загрязненной окружающей среды. Они могут ослабить и затормозить развитие молодого организма.

Акселерация

Рассматривая вопрос про рост ребенка в 6 лет, нельзя не упомянуть про такое явление современности, как акселерация. Этот процесс затрагивает в основном население развитых стран, начиная с двадцатых годов двадцатого столетия, и характеризуется он тем, что дети и подростки в своем физиологическом развитии опережают своих сверстников из предшествующего поколения.

Это касается не только роста. А также веса, смены молочных зубов и полового созревания детей и подростков. Сейчас, к примеру, рост ребенка в 6 лет соответствует тем показателям, которые были нормой тридцать лет назад для десятилеток. Есть разница между детьми и по гендерному признаку. Рассмотрим это подробнее.

Вес и рост ребенка в 6 лет: девочка

Норма физиологических параметров развития мальчиков от девочек разнятся, мальчики обычно выше и тяжелее сверстниц.

До года дети очень быстро растут и развиваются. В период с одного года до шести лет темпы роста сбавляются. Но вот в период с шести до восьми детишек ожидает очередной скачок физиологического развития. Преобладает рост конечностей, хотя это касается и туловища тоже. Пусть медленнее, но его длина увеличивается в два раза по сравнению с грудничковыми параметрами.

За короткий период времени детки могут прибавить пару сантиметров. Бывают случаи, когда они подрастают на целый дециметр за год. Физиологические параметры для девочек и мальчиков в этот период отличаются. Мальчики обычно крупнее своих сверстниц женского пола.

Для шестилетних девочек следующие (в сантиметрах):

  • 99,8-100,5 - это нижняя граница девочки невысокого роста для шести лет, и 125,4-130,5 - верхний предел роста, при которой малышка считается очень высокой. Но эти показатели в пределах нормы.
  • В шесть лет и шесть месяцев показатели следующие: от 102,1-107,4 до 128,6-133,9 - это нижние и верхние границы.

Рассмотрим, каков должен быть Девочка (норма должна восприниматься как примерный ориентир) может иметь такую массу тела:

  • до 6,5 лет нижним и верхним порогом являются следующие показатели: от 13,5-15,3 кг до 27,8-33,4 кг для очень крупных малышек;
  • в возрасте от 6,5 до 7 лет девочки считаются худенькими при массе тела от 14,1 до 16,0 кг. Малышки с весом от 29,6 до 35,8 кг - крупными, но в пределах нормы.

Рост мальчика в 6 лет

У мальчиков показатели несколько отличаются:

  • При росте в диапазоне 101,2-106,1 см шестилетний ребёнок считается очень низкого роста, а при 125,8-130,7 см - очень высоким.
  • Что касается малышей возраста 6,5 лет, то их параметры роста следующие: 103,6-108,7 см- очень низкие мальчики, а рост в диапазоне 129,1-134,2 см соответствует высоким малышам.

Вес ребенка в 6 лет: мальчик

Норма ВОЗ для малышей мужского пола имеет такой же широкий диапазон, как и у девочек:

  • вес в пределах 14,1-15,9 кг считается ниже нормы, а при массе тела 27,1-31,5 кг - выше средних показателей для мальчиков до 6,5 лет;
  • в возрасте от 6,5 лет и до 7 лет весовой диапазон мальчиков - от 14,1-16,0 кг и до 29,6-35,8 кг.

Все показатели, которые занимают место в этих диапазонах, считаются нормальными, ну, а если физиологические параметры вашего ребенка ниже или выше здесь представленных, то обратитесь к педиатру для выяснений причин отклонения от нормы.

1. Найдите строку, которая соответствует приблизительному возрасту ребенка.
Например, если ребенку 2 месяца и 14 дней, то необходимо смотреть в строке , но если ему 2 месяца и 16 дней, то нужно смотреть в строке . Также, если ребенку через 4 месяца исполнится 12 лет, то нужно искать строку .
2. Определите, между какими величинами в данной строке находится рост ребенка.
  • Нормальный рост ребенка должен находится в пределах между зеленой и голубой величинами (25-75 центилями) . Такой рост соответствует среднему росту детей этого возраста.
  • Рост, величина которого находится в пределах между желтой и зеленой величинами (10-25 центилями) тоже нормальный, но свидетельствует про тенденцию отставания ребенком в росте.
  • Рост, величина которого находится в пределах между голубой и желтой величинами (75-90 центилями) также нормальный, но свидетельствует про тенденцию опережения ребенком в росте.
  • Рост, величина которого находится в пределах между красной и желтой величинами - низкий (3-10 центиль) , или высокий (90-97 центиль) , что может быть обусловленным как особенностями ребенка, так и заболеванием с нарушением гормонального фона (чаще эндокринологического или наследственного). В таких случаях необходимо обратить на это внимание вашего педиатра или семейного врача, который, в случае необходимости, направит к соответствующему специалисту. Обязательно следите за дальнейшим ростом, весом, общим состоянием такого ребенка.
  • Рост, величина которого находится за красной границей (<3 или >97 центиля) , свидетельствует про патологию роста ребенка. Такие дети обязательно должны быть консультированы соответствующими специалистами, прежде всего эндокринологом, которые порекомендуют дальнейшее обследование и назначат соответствующее лечение. Помните, что болезни сопровождающиеся нарушением роста, приводят в дальнейшем к различным нарушениям физического и психического здоровья.

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.

Рост и вес ребенка 3 лет данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 3 года данные ВОЗ

Познавательное развитие ребенка 3 лет

Отличие предметов по признакам :
В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма ("крыша"), цилиндр ("столбик"), кирпичик, конус.
Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Составляет картинку из двух частей (на занятии).
Подбирает мозаику к несложному рисунку.
Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Подражает письму взрослого (имитирует).
В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Игровые действия (начало ролевой игры) :
Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может "брать роль" (называет себя в игре "мама", "врач" и т. п.). Осознает свою роль в игре.
Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
Подражает другим детям (в любых играх).
Выполняет правила в подвижных играх.
Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.
Проявляет инициативу, независимость.
Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.
Проявляет чувство гордости за себя ("лучше всех бегаю"), за родителей ("папа самый сильный", "мама самая красивая").
Любознателен, любопытен.
Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.
Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.
Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку ("Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться").
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
Могут возникать страхи, боязнь темноты.
Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от "боли" и т. д.).
Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
Проявляет интерес к рисованию, лепке.
Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
Огорчается при неумении что-то сделать.
Радуется своим умелым действиям, когда получается.
Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Выражает симпатию к некоторым детям.
Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Речевое развитие ребенка в 3 года (до 1500 произносимых слов)

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?", "Когда?" и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
Быстро отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?". Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: "Сколько тебе лет?". Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): "глаза смотрят", "уши слушают", "ноги ходят").
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: "глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы".
В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: "Кто ты в игре?".
Играя, свои действия сопровождает словами.
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
Имеет представление о числе, показывает и говорит: "один, два, три, много, мало".
Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению "Я".
Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Бытовые навыки ребенка 3 лет

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.
Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.
Застегивает несколько пуговиц.
Завязывает (связывает) шнурки.
Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
Замечает беспорядок в своей одежде.
Пользуется носовым платком.
Вытирает ноги при входе в квартиру.
Регулирует свои физиологические потребности.
Ест аккуратно.
Держит ложку за конец ручки.
Пользуется салфеткой.
Не выходит из-за стола до конца еды.
Не мешает за столом другим.
Говорит "спасибо", здоровается, прощается.

Многие заботливые мамочки достаточно часто на форумах задают вопрос: «Какие возрастные особенности у детей 7 лет?» Остановимся на основных из них.

Рост и вес ребенка 7 лет – это важнейшие показатели его развития, которые должны соответствовать определенным нормам, установленным Всемирной организацией здравоохранения.

Средний рост ребенка в 7 лет:

  • мальчика – 116 см…125 см
  • девочки – 116 см…124,8 см.

Если рост ребенка 7 лет не превышает 111 см или, наоборот, более 130.6 см, то это свидетельствует о патологии малыша, а, значит, его нужно обязательно показать врачу. В целом отклонение от среднего веса в ту или иную сторону может быть обусловлено особенностями организма малыша или вызваны заболеванием на гормональном фоне, а именно эндокринологического или наследственного характера.

Средний вес ребенка в 7 лет:

  • мальчика – 21…25,4 кг
  • девочки – 20,6…25,3 кг.

Серьезные отклонения от весовой нормы (менее 18 кг или более 30 кг) – это нарушение развития малыша, а, значит, повод обратиться к педиатру.

Речь ребенка в 7 лет

Не следует обходить вниманием и речь детей 7 лет. Она должна быть связной, членораздельной, богатой прилагательными, без дефектов и подобной речи взрослого человека. Если имеются нарушения речи, то ребенка нужно показать логопеду и психологу.

Смена молочных зубов

Остановимся еще на одной физиологической особенности ребенка 7 лет – это смена молочных зубов на постоянные. Причем срок прорезывания каждого зуба у каждого малыша индивидуален. За состоянием зубов и правильностью их смены следит врач — стоматолог, который ежегодно ведет наблюдение за полостью рта ребенка. В среднем специалисты приводят такую последовательность о том, какие зубы у детей 7 лет:

  • первые появляются моляры (их появление ожидаемо с 5-летнего до 8-летнего возраста)
  • вторыми: центральные резцы (могут появиться и в 6… и в 9 лет)
  • третьими: боковые резцы (их появление возможно и в 7-летнем возрасте и ближе к 10 годам).

Очень важно, чтобы малыш 7 лет правильно и регулярно ухаживал за зубами, а родители за этим следили:

Утром и вечером чистил зубы зубной пастой или порошком, желательно с содержанием фтора

После еды полоскал рот чистой водой, удаляя остатки пищи. Поэтому перекусы не желательны.

Ежегодно и по надобности посещал стоматолога

Кушал пищу, богатую кальцием, а также периодически употреблял витаминно-минеральные комплексы.

Хотя два последних пункта больше относятся к родителям, которые должны обеспечить свое чадо всем необходимым.

Родители, у которых дети 6-7 лет, должны учитывать особенности нервной системы школьника и обеспечивать ему полноценный ночной сон, продолжительностью 10-11 часов. За это время малыш восстановит свои силы, нервы и жизненный потенциал. В случае недосыпания возникнет нарушение деятельности нервной системы, а, значит, упадет работоспособность, появится быстрая утомляемость, раздражительность, что приведет к неврозам ребенка. Помните, что сон ребенка 7 лет должен начинаться не позднее 21.00, на удобном спальном месте, в хорошо проветриваемом помещении.

Режим дня

Режим ребенка 7 лет ни чем не отличается от режима дня шестилетнего малыша, если он пошел в школу в 6 лет. А именно:

  • подъем (около 7 утра)
  • утренняя зарядка, умывание, одевание – все займет 30 минут
  • завтрак – 20 минут
  • дорога в школу (время — в зависимости от места проживания)
  • занятия в школе примерно до 12.30
  • путь из школы
  • обед – 30 минут
  • отдых – 1 час
  • прогулка, а так же игры на свежем воздухе – 1.5 часа
  • выполнение домашнего задания – 1.5 часа
  • вечерняя прогулка на свежем воздухе до 19.00
  • ужин – 20 минут
  • свободное время ребенка: настольные игры, посещение тренировок, чтение книг… — 1 час
  • вечерний туалет перед сном – 30 минут
  • сон – в 21.00.

Читайте еще:

Математика для детей 6 лет: примеры, задачи и цифры

Фильмы для детей 6 лет

Раскраски для детей 5 - 6 лет

Логические игры детям 6 лет: лабиринты, кроссворды, ребусы, головоломки

Поделки для детей 6 лет: аппликации, оригами, лепка

Маленький человек растет все стремительней. Он уже осознает себя частью семьи, частью окружающего мира. Несмотря на свою беззащитность, он требует к себе равного отношения, уже много понимает и еще больше хочет узнать. Он – маленький почемучка, которому всего мало. От действий родителей зависит, каким малыш увидит окружающий мир и какие ценности обретет для себя в дальнейшей жизни.

Режим дня ребенка в 5 лет

Как и в предшествующие годы, стоит придерживаться существующего режима дня пятилетки, хотя он может быть уже не таким строгим и чётко расписанным.

В 5 лет ребенок спит уже около 12 часов в сутки: 10 часов ночью и 2 часа ночью. Дневной сон можно заменить спокойными играми. Для здорового сна предпочтительно, чтобы комната была проветрена. Но лучший выбор – сон на свежем воздухе.

Утро и день следует наполнить наиболее активными играми, а спокойные оставить на вечер. Тогда малыш будет спать крепким и здоровым сном.

Родителям стоит уделить внимание на равенство психологического, умственного и физического развития их малыша.

Утро следует начинать с зарядки, а игры на свежем воздухе тоже должны быть сопряжены с физическими нагрузками: бег, прыжки со скакалкой, езда на велосипеде, игры с мячом. Дома следует уделить внимание играм и занятиям, которые способствуют интеллектуальному развитию малыша.

Если ребенок воспитывается в дошкольный период дома, то его следует приучать понемногу к порядку и самостоятельности. Он может помогать в каком-нибудь пусть даже несложном деле, но понимание того, что его польза востребована, способствует укреплению уверенности в себе. Что благотворно влияет на развитие и других личностных качеств.

С пяти лет уже понемногу начинается подготовка к школе. Родителям стоит уделять в день по 25-30 минут на совместное общение с целью обучения. Таких занятий может быть несколько в течение дня, но не стоит переусердствовать: в пять лет малыши ещё не умеют держать в памяти много информации и длительные занятия кроме утомления могут вызвать у них еще и неприятие. Задача родителей – поддерживать интересы ребенка и направлять их в нужное русло.

Рост и вес

К 5 годам организм ребенка развивается все стремительнее. Растут костная и мышечная ткани. Мышечная ткань развивается несколько неравномерно: крупные мышцы быстрее по сравнению с мелкими мышцами. Скелет ещё формируется, в нём преобладают пока органические элементы, потому детские кости гибки и им нестрашны частые падения малыша. Голова тоже увеличивается за счёт активно растущих костей черепа.

Согласно нормам ВОЗ средние рост и вес ребенка должны быть в пределах:

  • Для мальчиков рост от 105 до 115 см, вес – 18,3 - 19,4 кг.
  • Для девочек рост от 105 до 114,5 см, вес – 17,7 – 19,1 кг.

Сколько ест ребенок в 5 лет

Уделяя повышенное внимание к питанию в младенчестве, родители зачастую допускают ошибку и перестают контролировать, что употребляет в пищу их сын или дочь в немного старшем возрасте. Несбалансированное питание чревато ранним детским ожирением , которое может вызвать возникновение сопутствующих недугов. Если ребенок стал вялым, апатичным, раздражительным, то в первую очередь следует пересмотреть его рацион.

В 5 лет ребенок очень подвижен, тратит много энергии и основным ее источником является еда.

В первую очередь следует придерживаться такого правила: суточная норма углеводов должна в 4 раза превышать норму белков и жиров. Всех детей нельзя мерить под одну гребенку, для каждого норма будет индивидуальной, однако в среднем соотношение будет таким: около 300 грамм углеводов и по 70-75 грамм белков и жиров соответственно.

При подборе рациона для дошкольника продукты можно разделить на ежедневные и те, которые будут даваться раз в несколько дней или раз в неделю, но в полном необходимом для развития объеме.

В числе ежедневных должны быть мясо, молоко, масло, овощи, фрукты, хлеб, различные каши. Сахар тоже должен быть в ежедневном меню ребенка, однако не обязательно в привычном кристаллическом виде. Несколько раз в неделю можно потчевать малыша творогом, куриными яйцами, йогуртом, а рыбой – достаточно и один раз в семь дней.

На сегодняшний день уже нет дефицита продуктов, и на полках супермаркетов можно найти даже самый экзотический фрукт или овощ, которы разнообразят вкусовые предпочтения малыша.

Для ребенка в 5 лет достаточно 4-х приемов пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Между каждым приемом пищи должно пройти 3-4 часа – именно столько необходимо желудку малыша, чтобы полностью переварить съеденную пищу. Конечно, если ребенок проголодался раньше, это не значит, что он должен голодать до определенного приема пищи. Можно дать ему воду, несладкий чай или фруктовые соки, равно как и ягоды. Но лучше воздержаться от сладостей и других «вредных» продуктов.

Зачастую рацион родителей весьма неравномерный, но он не должен переноситься и на ребенка – нарушение баланса незамедлительно скажется на его состоянии.

Следует придерживаться оптимального суточного объема еды:

  • завтрак – 25%;
  • обед – 40%;
  • полдник – 10%;
  • ужин – 25%.

Однако каждый родитель сталкивается с одной и той же проблемой – дети всегда предпочтут не то, что им полезно, а что по вкусу. Если какие-то продукты ребенок всячески отвергает, то стоит заменить его другими, но которые всецело восполнят норму необходимыми элементами. А порой оригинальная подача блюд может даже «негодный» продукт сделать любимым – всё дело только в желании родителей.

Читайте также

При готовке еды лучше удержаться от частой жарки – жареные, а тем более жирные продукты, лучше исключить из меню ребенка 5 лет. Так же следует не прибегать к частому использованию микроволновых печей. Наиболее предпочтительно готовить еду с помощью тушения, варки или запекания в духовке.

Что должен уметь ребенок в 5 лет

Важная часть воспитания – это развитая речь. Как правило, к пяти годам словарный запас ребёнка достигает уже 3000 слов. Но не стоит ждать от него сложных предложений – эмоциональный и непоседливый, малыш не тратит время на обдумывание того, как выразить свою мысль, и использует простые формы. Хотя уже умеет пересказывать и более сложные предложения, разве что сам их не сочиняет – всему своё время.

Речь ребенка 5 лет насыщена различными понятиями, простыми антонимами, он может не только назвать предмет, но и сказать, из чего он сделан и для чего он нужен. Он умеет отличать, какая у него рука правая, а какая левая, правда, может ошибиться, показывая на других людях. Умеет считать до десяти.

В этом возрасте ребёнок впитывает в себя как губка любую заинтересовавшую его информацию. Его память пока ещё основывается на эмоциях, на краткосрочном интересе. Количество преобладает над качеством запоминаемости и к концу дня он может забыть обо всём недавно услышанном или увиденном. В данном случае помогут развивающие память упражнения, игры.

В пятилетнем возрасте социальная зрелость детей ещё невелика, однако они уже учатся взаимодействовать с другими детьми. Важно следить за этим процессом, чтобы социальная адаптация для ребенка прошла безболезненно, особенно если он не ходил в ясли или детский сад. Малыш начинает понимать, что не является центром Вселенной и кроме него есть и другие дети, такие же, как он сам. Упущение этого момента в воспитании может в будущем усложнить пребывание ребенка в кругу сверстников.

Ребенок уже лучше ориентируется в пространстве и умеет использовать различные пространственные понятия, как то: пойти налево, подняться наверх, спуститься ниже на этаж и т.д.

Для него уже существует разница между прошедшим, настоящим и ещё не наступившим. Однако ориентация во временных длительностях ещё затруднена, особенно в оценке временных промежутков: год, месяц, неделя, день, время года, минуты и часы. Пока ещё ребенку трудно представляется длительность чего-либо.

Пятилетка начинает понимать, что есть обратимые и необратимые процессы, отличает одну ситуацию от другой, если в первой что-либо изменилось, а во второй осталось неизменным. Например, что количество его кубиков, которые были разбросаны по полу, а теперь собраны в кучу, осталось неизменным, поменялась только форма их организованности.

Один из важнейших аспектов развития является активизация воображения. Оно становится основой для многих открытий, прежде всего самостоятельных, что особо важно. Ребенок начинает решать простейшие арифметические задачи, считать вслух на пальцах. Он лучше различает геометрические формы и умеет сам их создавать из подручных средств.

Стремительно развивающаяся фантазия маленьких детей часто пугает родителей, порой считающих ненормальным, если ребенок общается с вымышленными друзьями или видит то, что рисует ему воображение. Но это нормальное явление и бурная фантазия становится основой гармоничного развития личности. Творческое мышление способствует лучшему познанию малышом окружающего его мира.

Развивающие занятия и игры

До 5 лет детские игры и занятия имели зачастую произвольный характер и прежде всего формировали определённые навыки. Он и теперь продолжает развиваться благодаря играм, причем ребенок сам может усложнять их со временем. Как и ранее, он играет в те игры, которые ему приносят удовольствие, однако теперь в их основу должно быть положено и обучение. Ребенок начинает делать и то, что просят от него взрослые.

5 лет – это уже дошкольник. Через год или два ему предстоит оказаться в совершенно чуждом для него окружении. С 5 лет его учат понимать, что такое быть самостоятельным и ответственным. А игры с другими детьми позволяют ему научиться адаптироваться в окружении сверстников.

Родителям не следует торопить события, постепенно вводя в привычные для ребенка игры новые элементы, повсеместно развивая его физические и интеллектуальные способности.

Ребенок в 5 лет еще весьма невнимательный и может быстро переключать свое внимание с одного на другое. Не стоит требовать от него безупречного выполнения заданий, но важно научить его самостоятельности – пускай получилось криво, но важно, что он сделал это сам. Освоив новый навык, ребенок сам захочет развить его. Конечно, ему это может в итоге надоесть, потому важно научить малыша доводить начатое до конца.

При выборе обучающих игр не стоит прибегать к излишней формализации, использовании определённых моделей, направленности на обязательный успех. Благодаря умелым действиям родителей ребенок сам становится первооткрывателем. Каждый малыш имеет свой внутренний план развития и ни в коем случае не следует его сравнивать с другими детьми. В ином случае это может привести к потере интереса к дальнейшему обучению.

Для развития творческого мышления хорошо подходят сюжетно-ролевые игры. Ребенок представляет себя моряком, летчиком или персонажем из любимой книги, участвует в историях, о которых слышал или придумывает свои.

В этом возрасте родителям следует уделять время обучению ребенка чтению и грамоте. Детям нравятся яркие, красочные книги. Выбирая понравившуюся книгу, с интересным сюжетом, они просят читать её снова и снова. Таким образом можно увлечь малыша, предложив ему научиться читать ее самостоятельно. Ежедневные занятия помогут малышу скорее освоить буквы.

Начиная с 5 лет, ребенок уже способен обучаться иностранным языкам. Для этого достаточно не более 25-30 минут в день игровых занятий, наряду с обучением чтению и письму.

В 5 лет ребенок начинает осознавать себя как «Я». Именно к этому возрасту относятся первые воспоминания человека о себе. То, каким станет человек, зависит от того, каким он стал в пять лет. В эти годы важна атмосфера, в которой растет чадо, поведение родителей, которое он наблюдает, семейные традиции и нравы – все это станет основой для появления новой личности.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png