ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ - сценарии на день учителя
Инсценировка отрывка из повести-сказки Януша Корчака "Король Матиуш Первый".
Действующие лица:
Старый доктор
Рабочий
Мальчик
Девочка
Мама
Папа
Бабушка
Учительница
Взрослые
Толстуха.

Старый доктор.
Вы все, наверное, читали повесть-сказку польского писателя и педагога Януша Корчака "Король Матиуш Первый" и помните, как детский парламент постановил детям работать, а всем взрослым отправляться в школу учиться. Трудно вообразить, какой поднялся шум, переполох и возмущение, когда стало известно о решении детского парламента.

Папа.
Беззаконие! Кто дал им право распоряжаться? Пусть занимаются своими детскими делами, а в наши нечего вмешиваться!
Мама.
Ну хорошо. Допустим, мы пойдем в школу. А кто будет работать?
Рабочий.
Ничего, пусть поработают сами. По крайней мере, увидят, каково это.
Бабушка.
Может, оно даже к лучшему. Дети убедятся, что без нас обойтись трудно, и будут больше уважать взрослых.
Старый доктор.
Итак, по новому закону дети работают, а взрослые учатся. Неразбериха. Кутерьма. Ералаш. Мальчишки хотят быть только пожарными или шоферами. Девчонки
- продавщицами в кондитерских или в магазине игрушек. Один мальчик изъявил желание быть палачом, другой
- индейцем, третий
- сумасшедшим. Дома тоже было много недоразумений и ссор, особенно, когда дети передавали свои тетради и учебники.
Мама.
Ты испачкал свои книги и тетрадки, а ругать будут меня!
Папа.
Ты потерял карандаши, и мне нечем рисовать, а от учительницы попадет мне.

Бабушка.
Ты не приготовила вовремя завтрак, и теперь я опоздаю в школу. Пиши мне записку!
Учительница.
Наконец-то мы немного отдохнем. Не станут же взрослые безобразничать! Покажите детям пример, как надо учиться.
Старый доктор.
Странное зрелище представлял город: взрослые чинно шагают в школу, а дети деловито спешат на работу.
1-й взрослый (другому взрослому).
Ну что? Разве плохо снова оказаться детьми? Помнишь, из-за чего мы с тобой подрались?
2-й взрослый.
Еще бы! Я купил перочинный нож, а ты сказал: он не стальной, а железный.
1-й взрослый.
Нас с тобой из-за этого в карцер посадили. (Забыв, что они взрослые, стали толкаться и гоняться друг за другом). Смотри, вон "гусыня" идет, помнишь, как она в водку подливала воду, а за селедочный хвост, как за целую селедку с нас брала? Давай подставим ей ножку, а? Мы ведь с тобой теперь сорванцы.
Толстуха.
Хулиганы! Вот скажу учительнице, что не даете спокойно перейти через дорогу, она вам задаст!
Старый доктор.
Великовозрастные ученики читают, пишут, решают задачки. Все, как полагается. И все-таки учительница несколько раз рассердилась за то, что невнимательно ее слушают.
Девочка.
Дурак. Брешешь. Убирайся вон! Не хочешь
- как хочешь! Не воображай! Погоди, вот мама придет из школы.
Мальчик.
Кончатся уроки
- все папе расскажу, как ты вместо супа на обед подала варенье!
(Родители возвращаются из школы).
Девочка.
Мамочка, тебя сегодня спрашивали?
Мальчик.
Папа, ты контрольную решил?
Девочка.
Бабушка, а ты с кем сидишь? На какой парте?
Папа.
Ну а что ты сегодня делал на работе?
Мальчик.
Да ничего особенного. Посидел за письменным столом, потом в окно посмотрел на похоронную процессию. Хотел закурить, но сигарета попалась горькая. На столе у тебя какие-то бумаги лежали, я их подписал. Пришли трое иностранцев
- не то французы, не то англичане, залопотали по-своему, но я сказал, что не понимаю, и они ушли. Пора было пить чай, но чай не принесли, и я весь сахар съел.
Мама.
Мне некогда, у меня много уроков. Учительница сказала: взрослым надо больше задавать. Это несправедливо. В других школах больше не задают.
Девочка.
А в углу стоял кто-нибудь?
Мама.
Стоял.
Девочка.
За что?
Мама.
На четвертой парте сидели две дамы и весь урок болтали. Учительница два раза сделала им замечание, а они
- никакого внимания. Тогда учительница поставила их в угол.
Мальчик.
Они плакали?
Мама.
Одна смеялась, а другая вытирала слезы.
Мальчик.
А мальчишки к вам приставали?
Мама.
Немножко.
Девочка (радостно).
Совсем как у нас!
Старый доктор.
Когда дети вернулись в школу, учителя, разумеется, не признались им, как хорошо, что они вернулись, и как трудно было со взрослыми. Среди учеников нашлось немало лоботрясов, которые на уроках хихикали, шумели и мешали слушать другим. Старички и старушки мирно посапывали на задних партах. И сколько учительница ни сердилась, ни кричала, с них как с гуся вода, потому что многие оказались глухими. Молодые проделывали со стариками разные шутки, а старики жаловались, что им покоя не дают. Словом, учителя привыкли иметь дело с детьми и предпочитали, чтобы все было по-старому.

Хорошо, если в спектакле будут участвовать и взрослые, и дети, а если стать артистами захотят и другие, им можно дать роли без слов: они мимикой будут комментировать всё, о чем рассказывает старый доктор.
................ сценарии и и сценки на день учителя
- СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ - сценарии и и сценки на день учителя - сценарий на день учителя для 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11 КЛАССОВ - сценарии к дню учителя
- КВН - сценарии к дню учителя

Добрый день! Уже приближается прекрасный праздник - это день учителя, который отмечают 5 октября 2017 года. Естественно, если в школе хороший руководитель мероприятий, он его обязательно организует на самом высоком уровне. Здесь мы предоставили веселый сценарий праздника для учителей, где можно привлечь школьников к организации всего действа.

Ведущий 1:
И снова в позолоте тополя,
А школа - как корабль у причала,
Ведущий 2:
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.
Ведущий 1:
Какой удивительный дом – школа! Здесь все перемешалось: детство и юность, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания.
Ведущий 2:
Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства, куда взрослому уже не вернуться.
Ведущий 1:
Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них – родной дом, а все ученики – их дети.
Ведущий 2:
Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год, щедро раздавать его по кусочкам!
Ведущий 1:
Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут его. Позвольте от всего сердца поздравить вас, дорогие учителя, с вашим профессиональным праздником.
А что нужно делать в праздники?
Ведущий 2:
Конечно же, дарить подарки. И сегодня, наши дорогие учителя, все гимназисты от мала до велика подготовили для вас маленькие, но очень дорогие подарки.
Ведущий 1:
Итак, первый подарок от наших малышей – первоклассников.
(Сценка)

Ведущий 1:
В это праздничный октябрьский день примите, дорогие учителя, поздравления от всех нас:
Ведущий 2:
Брюнетов, блондинов и… сложноцветных,
Ведущий 1:
Вихрастых и причесанных,
Ведущий 2:
Послушных и, мягко говоря, не очень…
Ведущий 1:
Отличников и, мягко говоря, не очень…
Ведущий 2:
Но зато очень-очень вас любящих!
Ведущий 1:
С подарком на сцене ученики 2 класса.
(Танец с зонтиками)

Смешной номер на день учителя от 11 класса

Ведущий 1:
Обучать - нелегкая задача,
Научить - задача посложней.
Ведущий 2:
И учитель – самый настоящий -
Тот, кто не спасует перед ней.
Ведущий 1:
Ты знаешь, сегодня у нас в зале гости. Эти люди точно знают о том, кто такой учитель больше нас.
Ведущий 2:
Тогда именно им мы должны дать слово.
(Поздравительное слово гостям праздника, городской администрации и проч.)
Ведущий 1:
Как ты думаешь, наши учителя любят читать сказки или смотреть мультфильмы?
Ведущий 1: Так это все любят. Только у учителей с нашими-то тетрадками времени нет.
Ведущий 1: Ну, тогда им подарок третьеклассников очень понравится.
Ведущий 1: На сцене гимназисты третьего класса.
(Постановка по сказке Сутеева «Рыбалка»)

Ведущий 1:
Учителя! Они как свет в пути,
Какое ж нужно огненное сердце
Иметь в груди, чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!
Ведущий 2:
А чем их труд измерить, ты спроси
У миллионов армии народной.
Подвижников немало на Руси,
Но нет мудрее их и благородней!
Ведущий 1: Со своим подарком для учителей мы приглашаем на сцену 4-й класс.
(Песня «Здесь идут грибные дождики»)

Ведущий 1:
Учитель –
Ведущий 2:
три слога.
Не так уж и много,
Ведущий 1:
А сколько умений вмещает оно!
Ведущий 2:
Уменье мечтать!
Ведущий 1:
Уменье дерзать!
Ведущий 2:
Уменье работе себя отдавать!
Ведущий 1:
Уменье учить!
Ведущий 2:
Уменье творить!
Ведущий 1:
Уменье детей беззаветно любить!
Ведущий 2:
Учитель –
Ведущий 1:
три слога.
Но как это много!
Ведущий 2:
И это призванье вам Богом дано!
Ведущий 1:
С поздравительным словом к учителям обратиться духовник гимназии, иеромонах Александр (Поздравление духовника)

Сценка ко дню учителя от 11 класса

Ведущий 1:
Сапожник может починить ботинки,
А плотник - табуретку и крыльцо.
Ведущий 2:
Но только у учителей в починке
Светлеют разум, сердце и лицо.
Ведущий 1: На гимназическую сцену приглашаемся, мы, пятиклассники. Наш подарок – музыкальная постановка.
(Музыкальная постановка)
Ведущий 1:
Д, на урок биологии мы заглянули. А интересно было бы хоть краем глаза взглянуть и на другие уроки.
Ведущий: Это значит, что 6-му классу пришла очередь дарить свой подарок

(Сценарий постановки)
Класс.
В классе перемена. За партой Сидоркин и Иванов. Сидоркин собирает вещи в портфель.
Иванов: Ты куда это?
Сидоркин: Я с алгебры уйду! Меня спросят, а я не готов.
Иванов: Да брось ты! Спрашивают тех, у кого на лице написано «Я не готов!».
Сидоркин: Вот видишь!
Иванов: Так надо сделать так, как будто ты готов! Аутотренинг!
Сидоркин: Что?
Иванов: Самовнушение! Повторяй за мной: У меня к алгебре все готово!
Сидоркин: У меня к алгебре все готово
Иванов: Я выполнил домашнее задание!
Сидоркин: Я выполнил домашнее задание
Иванов:
Сидоркин: Все три задачи и пять упражнений!
За аутотренингом они не заметили, как вошел в класс учитель.
Учитель: Сидоркин, что я слышу, ты готов к уроку?!! Иди к доске.
Сидоркин уверенно идет к доске.
Сидоркин: У меня к алгебре все готово! Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!
Учитель: Ну, напиши на доске упражнение 87
Сидоркин: Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!
Учитель: Ничего не понимаю! Покажи тетрадь!
Сидоркин несет тетрадь. Учитель смотрит.
Учитель: Сидоркин, Сидоркин! А как уверенно шел... Два! Садись.
Сидоркин и Иванов выходят из школы. На лице Сидоркина предчувствие беды.
Сидоркин: Эх, дома спросят: - «Как в школе?» - И привет.
Иванов: Нужен аутотренинг. Повторяй за мной: У меня по алгебре все отлично! И по физике хорошо! Стекло на перемене разбилось само!

Петя. Вася, ты сколько книг прочитал?
Вася. Сколько? Да я и не считал!
Петя. А я двадцать пять прочитал! И еще до конца четверти десять прочитаю!
Вася (с завистью). Ух, ты! Счастливый ты, Петя, сколько прочитать успел!
Петя. А что! Я и про рыцаря читал! Про него книжка - длиннющая, а предисловие - короткое! Предисловие прочитал - и все понятно. Книгу можно и не читать!
Вася (разочарованно). Да-а?! А про какого рыцаря ты читал?
Петя. Про какого… Как его… Вспомнил! Донкий ход!
Вася. Донкий ход?!
Петя. Донкий! А «ход» - это потому, что он на осле ездил, я картинку чудную в книжке видел! Все знаю! А ты чего зевал-то?
Вася. Да у меня сестренка болела, я ей каждый вечер свои любимые книжки читал.
Петя. Это какие?
Вася. «Приключения Гулливера», «Дюймовочку», «Сын полка».
Петя. Да… Повезло тебе. «Дюймовочку» (с усмешкой). Ну и ну!
Вася. Да я просто сестренке читал! Да и самому интересно было…
Петя (передразнивает). Интересно! Скажешь тоже. Я-то могу похвалиться - вон какие толстые книги читал! Значит, настоящий читатель! Понял?
Вася . Я-то понял… Только про рыцаря ты неправильно сказал…
Петя. Как это - неправильно?
Вася . Рыцаря этого звали не Донкий ход, а Дон Кихот Ламанческий. Он в Испании жил… А писатель-то кто? Кто книгу эту написал?
Петя. У этих писателей фамилии очень трудные! А чего их запоминать?! Ну ладно, побегу в библиотеку, еще какую-нибудь книгу возьму.
Вася. Постой! Да на осле ездил не Дон Кихот, а его оруженосец Санчо Панса…
Петя. Заладил тоже! Все запоминать - не хватит времени читать. Не получится, Вася, из тебя настоящий читатель!

На контрольной
Ученик:
Не решается задачка -
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай -
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
(М. Бородицкая)

Сценка на день учителя - видео

Ведущий 1:
Всё постановки да сценки, а так хочется петь. Пусть шестой класс споют нам песню, которую все знают и могут подпевать.
Ведущий 2:
А про что должна быть песня?
Ведущий 1: Да про что угодно, хоть про облака…
Ведущий 2: Шестой класс, мы вас просим!
(Песня «Облака. Белогривые лошадки»)

Ведущий 1:
Скажи, как ты думаешь, а учителя устают?
Ведущий 2:
Конечно!
Ведущий 1:
И что тогда?
Ведущий 2:
Тогда мы им должны помочь.
Ведущий 1:
Пусть двоечники выучат домашнее задание.
Ведущий 2:
А непоседы научатся тихо ходить по школьным коридорам.
Ведущий 1:
Все будут есть суп и пить кисель в трапезной.
Ведущий 2:
Чтобы наши учителя не унывали, когда им вдруг устанется, вокальная группа старшеклассниц подготовила им в подарок песню
Ведущий 1:
«Не спеши трубить отбой» (Звучит песня, гимназистки остаются на сцене)
Чтец (из группы)
Календарь удивлённо листает страницы,
День учителя снова и снова у Вас.
Пусть во сне Вам сегодня приснится Жар-Птица,
Ну, а завтра её Вам подарит Ваш класс.
Солнце Вам подмигнёт - неплохая примета-
(Да ещё если встанете с левой ноги)...
Вы - Чудесный Учитель, запомните это,
И у Вас несравненные ученики!
(Хоровая группа исполняет песню «Учитель»)

Чтец.

Извилиста, трудна дорога знаний,
Но вместе покорим ее мы без труда.
Как хорошо, что рядом есть учитель,
За труд Ваш благодарны мы всегда!

Звучит музыка, учителям дарятся цветы.

Действующие лица

Отелло (муж)

Дездемона (жена, учительница)

Тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона
Отелло (бросается к ней)
Шаги я слышу. Наконец-то дома

Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона. Отелло, у меня обеда нет.

Отелло: Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю...

Дездемона: Но я работала, а не была в кино!

Отелло: Что в сумке у тебя?
Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона: С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.
Садится проверять тетради.

Отелло: Послушай, Дездемона, в самом деле
Неплохо бы перекусить сейчас!

Дездемона: Отелло! Мы уже сегодня ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу поджарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона: Ну, хорошо. Пожарь себе одно.

Отелло : Но холодильник пуст!

Дездемона: Ну, я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло : Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона: Ах, милый, ну придумай, право, что-то...
Займись уроками! И голод пропадет.

Отелло: Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона: Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло : Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона: Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, пойди, мой класс.

Отелло: Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

Надежда Макарова
Театрализованное представление ко Дню учителя «Ученье-свет, а неученье-тьма»

Сцена затемнена.

На сцене установлен световой шар, он выключен.

Звучит тревожная музыка , например, из фильмов про апокалипсис.

1. На экране видеоролик о наступающем хаосе :

пустые классы, разбросанные тетради, открытые окна и т. д.

Видео в черно-белом цвете.

ГЗК. Мир оказался на пороге хаоса и разрушения. Отсутствие образования охватило все большие массы людей. И, казалось, что уже никто и ничто не сможет остановить разруху… Всё вокруг погрязло в серости и темноте, миром стала править Лень.

На экране появляется надпись

«Ученье – свет , а не ученье - тьма »

на фоне заброшенного класса или школы.

ГЗК. Ученье – свет , а не ученье - тьма . И это не просто слова… Ведь именно не ученье стало причиной происходящего.

Шум ветра, автомобильных сигнализаций, сирены скорой помощи.

Загорается световой шар.

2. Театрализованное открытие «Ученье – свет »

Педагоги с журналами в руках обыгрывают сопротивление ветру, собираются в глубине сцены по центру.

1-й. Свет ученья заканчивается !

2-й. Мы ничего не сможем исправить!

3-й. Нет! Мы должны!

4-й. Тьма наступает!

5-й. Нельзя дать свету погаснуть!

Направляются к световому шару. После каждой фразы делают небольшой, но четкий шаг вперед. Таким образом, педагоги приближаются к шару.

1-й. Нам нужны люди с неспокойной душой и добрым сердцем! - Шаг

2-й. Люди, обладающие даром творца! - Шаг

3-й. Люди, умеющие воздействовать на других! - Шаг

4-й. Им не безразлична судьба человечества! - Шаг

5-й. Им не чуждо постоянное учение и совершенствование ! - Шаг

1-й. Они сочетают в себе самые разные умения и навыки! - Шаг, дошли до шара.

2-й. Друзья, это же мы с вами!

3-й. И что мы можем?

4-й. Отдать свои знания во имя света!

5-й. Потому что мы…

Все. ПЕДАГОГИ!

Все кладут руки на шар.

Шум резко прекращается.

Звучит мелодия из фильма «Голодные игры» ___

На сцене загорается свет.

1-й. Как же мы сразу не догадались! Наша профессия таит в себе столько плюсов, что способна к великим свершениям!

2-й. Ты прав. Ведь только благодаря профессии педагога мы можем сохранить свет в этом мире.

3-й. Но что же будет, если педагогика исчезнет?

4-й. Друг мой, это невозможно. На страже нашей профессии стоят ее хранители – Супергерои!

5-й. И я думаю, настал тот час, когда мы должны сказать им слова благодарности за всё, что они делают.

1-й. Я поддерживаю. Мир должен знать своих героев!

Звучит супергеройская музыка___

2-й. Итак! На страже профессии – Наталья Вячеславовна Меркулова!

3-й. Несравненная хранительница знаний – Валентина Семеновна Баринова!

4-й. Дарующая свет ученья всем окружающим – Джамила Шихбубаевна Шидиева!

5-й. Вот он супергеройский состав Супер – школы!

1-й. Дорогие наши супергерои, под вашим чутким руководством мы освоили основы профессии педагога.

2-й. И теперь перед нами стоит задача нести ученье детям , чтобы тьма не смогла захватить этот мир.

3-й. Мы и все присутствующие здесь педагоги хотели бы услышать от вас слова напутствия в этом нелегком деле.

3. Слово администрации школы.

4-й. Мы благодарим наших супергероев за поддержку.

5-й. Обещаем выполнить миссию по спасению мира от разрушения. Потому что мы точно знаем, что ученье – это

Все. Свет!

ГЗК (зловеще) . А не ученье – тьма !

Звучит запись зловещего смеха___

Все кладут правую руку на шар.

Звучит супергеройская музыка ___

2-й. Мы не дадим миру погрязнуть во тьме неграмотности!

3-й. Лень никогда не станет править людьми!

4-й. Мы вернем миру свет!

5-й. Потому что мы…

Все. Педагоги!

Убирают руки от шара.

4. Песня-переделка на мотив «И будет светло»

Ученья свет станет гореть всегда.

И педагоги свет вернут назад!

Ярче учи, ярче играй. Давай, давай!

Детей учи – гори! Всего себя отдай.

Жизнь коротка, спеши добро творить!

Не стоит городить ненужные слова

И будет светло, и будет светло, пусть даже где-то нам тяжело

Ярче учи, ярче играй. Давай, давай!

Наши огни ярко горят, тьму педагоги вмиг победят.

Ярче учи, ярче играй. Давай, давай!

Мы знаем, тьма уйдет, как будто не было,

Мы всех научим, значит, будем, будем жить!

И будет светло, и будет светло, пусть даже где-то нам тяжело

Ярче учи, ярче играй. Давай, давай!

Наши огни ярко горят, тьму педагоги вмиг победят.

Ярче учи, ярче играй. Давай, давай!

Наши огни ярко горят, тьму педагоги вмиг победят.

Ярче учи, ярче играй. Давай, давай!

Давай, давай!

Давай, давай!

В конце песни выходят 5 детей. Встают к каждому педагогу по одному. Педагоги берут своего ребенка за руку.

5. Вопросы детей

1-Ребенок. А что мы будем делать?

1-й. Учиться !

2-Ребенок. А как это?

2-й. Мы будем передавать вам свои знания.

3-Ребенок. А зачем?

3-й. Чтобы вы могли жить в свете этих знаний, а не во тьме не ученья .

4-Ребенок. И тогда тьма не сможет нас захватить?

4-й. Ни за что!

5-Ребенок. И даже сама Лень нам будет не страшна?

5-й. Лень проиграет эту войну! И в мире воцарится свет!

Дети. Ура!

1-Ребенок. Тогда вперед!

Все. Навстречу знаниям!

Звучит минус песни «И будет светло»

Дети и педагоги уходят.

Звучит музыка из фильма «Голодные игры»

6. На экране видеоролик о наступающем порядке :

видео-фрагмент об администрации школы, фрагменты уроков

в разных классах, воспитательных занятий, занятий с логопедами,

школьной линейки. Сначала видео черно-белое, затем цветное.

ГЗК. Вооружившись знаниями, учителя и воспитатели под руководством своих наставников – супергероев объявили войну тьме, выступающей под предводительством Лени .

Миссия по спасению мира от разрушения была начата. Педагоги медленно, но верно шли к заветной цели. В мире стало появляться все больше света. Свет ученья распространялся в первую очередь на детей. И это уже принесло свои результаты.

На экране появляется надпись

«Ученье – свет , а не ученье - тьма »

на фоне детей, сидящих за партами.

Звучит школьная мелодия ___

Выходят дети.

7. Стихотворение от учащихся начальных классов

Плавно листья рыжие летают

В беленьких квадратах школьных рам.

День учителя сегодня отмечают –

Некогда стареть учителям !

Этот праздник в осеннем сиянии

По коврам расписным входит к нам.

Тяжек путь, сложен путь в царство знаний

Некогда стареть учителям !

Все отдаете детям по праву,

Чтобы стали умны и сильны,

Вы не ищите вечной славы,

Ваши мысли чисты и скромны.

Этот праздник в осеннем сиянии,

К нам идет по коврам расписным,

Кладовые с богатством знаний

Открываем ключом золотым.

Вы каждый день и каждый час,

Не легкой посвятив работе,

Одною думою о нас,

Одной заботою живете.

Чтоб нами славилась земля,

Чтоб честными росли мы,

Спасибо, вам, учителя ,

Как матерям, за все спасибо!

Светлее рядом с вами жить,

И, поздно или рано,

Иное можем позабыть,

Но позабыть о вас нельзя нам.

Нас учат предметам и жить по уму ,

За классом кончаем мы класс.

Большое спасибо, спасибо тому,

Кто сил не жалеет для нас.

Не всегда мы делаем так, как учили.

Порой огорчаем мы вас.

Просим прощенья, хотим, чтоб простили

За мелкие шалости нас.

Звучит школьная мелодия ___

Дети уходят.

Звучит тревожная , страшная музыка ___

На сцене выключается свет. Шар горит.

Выходит Лень в черной одежде.

Лень. Они думают, что смогут победить меня! Глупцы! На стороне тьмы уже оказалось столько детей, что у педагогов просто не хватит сил вернуть их обратно на сторону света.

Из разных кулис выходят дети в темной одежде, играющие в телефоны, не отрывая от них взгляда.

Дети садятся на сцене, также, не отрываясь от телефонов.

Лень (Ехидно) . «Ученье – свет » , ха-ха-ха, - какая пустая и бесполезная фраза, когда на стороне тьмы господствую я! Ее величество Лень!

Лень уходит.

Звучит школьная мелодия ___

Выходят школьники с учебниками. Подходят к детям с телефонами, пытаются привлечь их внимание.

Звучит мелодия ___

8. Танец «Борьба света и тьмы»

В танце школьники забирают у детей телефоны, дают им учебники.

Ребенок в темном. А что, мы больше никогда не будем играть в телефоне?

Школьник 1. Конечно, будете! Но, ни тогда, когда вам вздумается, а в свободное от учебы и занятий время.

Школьник 2. В двух словах это называется «режим дня» .

Дети в темном. Что-о-о?

Школьник 3. Пойдемте, мы вам всё расскажем.

Звучит школьная мелодия ___

Дети-танцоры уходят в одну сторону. С другой стороны выходят Учитель и Вова .

9. Сценка «Режим дня»

Учитель : А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

ВОВА : Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.

Учитель : Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?

ВОВА : Даже перевыполняю.

Учитель : Как это?

ВОВА : По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

Учитель : Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

ВОВА : Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.

Учитель : Хорошо.

ВОВА : А можно еще лучше.

Учитель : Как же это?

ВОВА : Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

Учитель : Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч .

ВОВА : Не получится .

Учитель : Почему?

ВОВА : Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.

Учитель : Как это с бабушкой?

ВОВА : А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.

Учитель : Не понимаю!

ВОВА : Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

Учитель : И как тебе не стыдно! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный. Пойдем, будем перевоспитываться!

Звучит школьная мелодия ___

Учитель и ребенок уходят .

Выходит хор детей

10. Песня «Учат в школе»

Звучит школьная мелодия ___

11. Сценка «Школьные загадки»

ШКОЛЬНИК (обращаясь к залу, показывая рукой на стоящего недалеко друга) :

А Вовка Сидоров из нашего класса ну и тугодум! Загадки тут мне попались про школу, а отгадки должны быть в рифму. Я, конечно, всё сразу отгадал, а потом Вовку решил проверить.

(Вовке Сидорову) : Вот, отгадай в рифму загадку : «Меж двумя звонками срок называется…»

ВОВКА СИДОРОВ (мгновенно) : Перемена!

ШКОЛЬНИК : Ну, правильно, «перемена» подходит, но отгадка в рифму должна быть!

ВОВКА СИДОРОВ (обиженно) : Ага, сам сказал, что правильно, а потом начинаешь…

ШКОЛЬНИК : Ладно, давай я тебе другую загадку загадаю, только ты подумай, прежде чем отвечать. «Физкультурник нам сказал : Всем зайти в спортивный…»

ВОВКА СИДОРОВ : Магазин!

ШКОЛЬНИК : Какой магазин? Зачем в магазин?

ВОВКА СИДОРОВ : Как зачем? Кроссовки новые купить надо, а то у моих подошва отклеилась. А магазин «Спорттовары» .

ШКОЛЬНИК (в сторону зала) : Ну что ему здесь докажешь!

(Вовке Сидорову) : А вот эту загадку ты сможешь отгадать в рифму? «Школы – не простые здания, в школах получают…»

ВОВКА СИДОРОВ : По голове! Вот вчера я у Ленки Петровой почти и не трогал бант, а она меня книжкой по голове бац-бац.

ШКОЛЬНИК : Слушай ещё одну загадку : «А сегодня я опять получил оценку…»

ВОВКА СИДОРОВ (кричит) : Тройку, тройку я опять получил по математике. Не знаю, как домой пойду. (Уходит.)

ШКОЛЬНИК (обращаясь к зрителям в зале) :

Ну, Вовка и тугодум! Ну, тугодум! Хотя… Смотрю я, лицо у него хитрое-прехитрое. Может, это он меня разыграл? Надо проверить! (Уходит.)

Звучит школьная мелодия ___

Выходит хор детей

12. Песня «___»

Звучит мелодия из фильма «Голодные игры» ___

Выходят педагоги.

13. Театрализация «Победа света ученья »

? (лень должна проиграть и уйти)

1-й. Друзья, своей верной дорогой мы пришли к победе!

2-й. В школах вновь звучат звонки, слышится смех ребят, и больше нет пустующих кабинетов!

3-й. Да, мир наполнился яркими красками, и в нем больше нет места тьме и, конечно же, Лени.

4-й. Ученье – свет , а не ученье – тьма !

5-й. Ребята, запомните эти великие слова! И тогда вы будете жить только в свете знаний!

Дети и педагоги остаются.

14. Финал – отрывок песни на мотив «И будет светло»

Мир стал светлей, чем тот, что раньше видели,

Ученья свет теперь горит всегда.

Красивый небосвод, все небо синее

И педагоги все кричат : «Ура!»

И будет светло, и будет светло, пусть даже где-то нам тяжело

Ярче учи, ярче играй. Давай, давай!

Наши огни ярко горят, свет зажигая в душах ребят.

Ярче учи, ярче играй. Давай, давай!

Инсценировка отрывка из повести-сказки Януша Корчака "Король Матиуш Первый".

Действующие лица:

Старый доктор

Учительница

Взрослые

Толстуха.

Старый доктор.

Вы все, наверное, читали повесть-сказку польского писателя и педагога Януша Корчака "Король Матиуш Первый" и помните, как детский парламент постановил детям работать, а всем взрослым отправляться в школу учиться. Трудно вообразить, какой поднялся шум, переполох и возмущение, когда стало известно о решении детского парламента.

Папа.

Беззаконие! Кто дал им право распоряжаться? Пусть занимаются своими детскими делами, а в наши нечего вмешиваться!

Мама.

Ну хорошо. Допустим, мы пойдем в школу. А кто будет работать?

Рабочий.

Ничего, пусть поработают сами. По крайней мере, увидят, каково это.

Бабушка.

Может, оно даже к лучшему. Дети убедятся, что без нас обойтись трудно, и будут больше уважать взрослых.

Старый доктор.

Итак, по новому закону дети работают, а взрослые учатся. Неразбериха. Кутерьма. Ералаш. Мальчишки хотят быть только пожарными или шоферами. Девчонки - продавщицами в кондитерских или в магазине игрушек. Один мальчик изъявил желание быть палачом, другой - индейцем, третий - сумасшедшим. Дома тоже было много недоразумений и ссор, особенно, когда дети передавали свои тетради и учебники.

Мама.

Ты испачкал свои книги и тетрадки, а ругать будут меня!

Папа.

Ты потерял карандаши, и мне нечем рисовать, а от учительницы попадет мне.

Бабушка.

Ты не приготовила вовремя завтрак, и теперь я опоздаю в школу. Пиши мне записку!

Учительница.

Наконец-то мы немного отдохнем. Не станут же взрослые безобразничать! Покажите детям пример, как надо учиться.

Старый доктор.

Странное зрелище представлял город: взрослые чинно шагают в школу, а дети деловито спешат на работу.

1-й взрослый (другому взрослому).

Ну что? Разве плохо снова оказаться детьми? Помнишь, из-за чего мы с тобой подрались?

2-й взрослый.

Еще бы! Я купил перочинный нож, а ты сказал: он не стальной, а железный.

1-й взрослый.

Нас с тобой из-за этого в карцер посадили. (Забыв, что они взрослые, стали толкаться и гоняться друг за другом) . Смотри, вон "гусыня" идет, помнишь, как она в водку подливала воду, а за селедочный хвост, как за целую селедку с нас брала? Давай подставим ей ножку, а? Мы ведь с тобой теперь сорванцы.

Толстуха.

Хулиганы! Вот скажу учительнице, что не даете спокойно перейти через дорогу, она вам задаст!

Старый доктор.

Великовозрастные ученики читают, пишут, решают задачки. Все, как полагается. И все-таки учительница несколько раз рассердилась за то, что невнимательно ее слушают.

Девочка.

Дурак. Брешешь. Убирайся вон! Не хочешь - как хочешь! Не воображай! Погоди, вот мама придет из школы.

Мальчик.

Кончатся уроки - все папе расскажу, как ты вместо супа на обед подала варенье!

(Родители возвращаются из школы).

Девочка.

Мамочка, тебя сегодня спрашивали?

Мальчик.

Папа, ты контрольную решил?

Девочка.

Бабушка, а ты с кем сидишь? На какой парте?

Папа.

Ну а что ты сегодня делал на работе?

Мальчик.

Да ничего особенного. Посидел за письменным столом, потом в окно посмотрел на похоронную процессию. Хотел закурить, но сигарета попалась горькая. На столе у тебя какие-то бумаги лежали, я их подписал. Пришли трое иностранцев - не то французы, не то англичане, залопотали по-своему, но я сказал, что не понимаю, и они ушли. Пора было пить чай, но чай не принесли, и я весь сахар съел.

Мама.

Мне некогда, у меня много уроков. Учительница сказала: взрослым надо больше задавать. Это несправедливо. В других школах больше не задают.

Девочка.

А в углу стоял кто-нибудь?

Мама.

Девочка.

Мама.

На четвертой парте сидели две дамы и весь урок болтали. Учительница два раза сделала им замечание, а они - никакого внимания. Тогда учительница поставила их в угол.

Мальчик.

Они плакали?

Мама.

Одна смеялась, а другая вытирала слезы.

Мальчик.

А мальчишки к вам приставали?

Мама.

Немножко.

Девочка (радостно).

Совсем как у нас!

Старый доктор.

Когда дети вернулись в школу, учителя, разумеется, не признались им, как хорошо, что они вернулись, и как трудно было со взрослыми. Среди учеников нашлось немало лоботрясов, которые на уроках хихикали, шумели и мешали слушать другим. Старички и старушки мирно посапывали на задних партах. И сколько учительница ни сердилась, ни кричала, с них как с гуся вода, потому что многие оказались глухими. Молодые проделывали со стариками разные шутки, а старики жаловались, что им покоя не дают. Словом, учителя привыкли иметь дело с детьми и предпочитали, чтобы все было по-старому.

Хорошо, если в спектакле будут участвовать и взрослые, и дети, а если стать артистами захотят и другие, им можно дать роли без слов: они мимикой будут комментировать всё, о чем рассказывает старый доктор.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png