Хотлянский детский сад

Информация о проведении Дня толерантности в детском саду

День толерантности в нашем дошкольном учреждении прошел под девизом «Доброта и милосердие спасут мир!». В детском саду были организованы различные мероприятия, которые содействовали формированию у воспитанников и взрослых культуры толерантности, желания понять себя и окружающих людей.

Для достижения поставленных целей и положительных результатов педагогами использовались различные формы взаимодействия: акция, выставка рисунков, беседа, досуг, развлечение, занятие.

На протяжении недели педагоги организовали акцию «Поможем малышам», в рамках которой воспитанники старшей группы (воспитатель Шавель Т.Е.) помогали детям второй младшей группы в одевании на прогулку, играли с ними в подвижные и сюжетные игры. Тем самым у старших дошкольников формировались навыки стремления совершать добрые поступки, помогать младшим, воспитывались чувства доброты и милосердия.

С целью информирования законных представителей о предстоящей неделе толерантности, в родительских уголках была оформлена доступная информация на тему «В гармонии с ребенком». Во всех группах детского сада были выпущены буклеты для законных представителей «Будем толерантны друг к другу», «Доброта и милосердие спасут мир!»

Воспитатель специальной группы для детей с нарушением речи Мороз Т.А. организовала спортивное развлечение «День воздушных шаров» с целью создания атмосферы праздника, благоприятной и дружеской атмосферы в процессе общения.

Воспитатель Потапеня С.А. провела спортивный досуг «Игра объединяет нас» под девизом «Не важны для нас цвет кожи и цвет глаз - игра объединяет нас!». Досуг был организован в спортивном зале при совместном участии родителей, воспитанников всех групп и педагогов. Играя в подвижные игры народов мира, участники праздника не только знакомились с играми, но и знакомились с традициями разных народов, получили кроме сюрпризов массу положительных эмоций.

В рамках проведения дня толерантности были организованы выставки рисунков «Мой портрет в лучах солнца», «Мы такие разные и в этом весь секрет! Разрисуем красками мы весь наш портрет», «Моя семья», «Портрет моего друга».

На протяжении недели воспитатели знакомили детей с пословицами, произведениями, проводились тематические беседы «Давайте жить дружно», «Учимся жить в коллективе», «Азбука толерантности».

Учитель-дефектолог Солодуха И.М. среди родителей провела консультацию «Формирование толерантного поведения в семье», а также раздала памятки «Пути разрешения конфликтов в семье».

Педагоги детского сада провели с воспитанниками беседы «Мы разные, но мы вместе», «Мы вместе- одна семья», «Цветок дружбы», «Ах, сколько на свете детей!», «Подари улыбку миру!».

Цели и задачи, поставленные при организации мероприятий в день толерантности, выполнены полностью. Предшествующая дню толерантности неделя, являлась воспитательным мероприятием, где воспитанники познакомились с понятием толерантность. Законные представители активно включались в мероприятия, предложенные им, и проявляли при этом собственный интерес и инициативу.

Заведующий детским садом: Е.К. Лавышик

Информация о проведении Дня толерантности

в Хотлянском детском саду

Ежегодно, в преддверии праздника Дня толерантности, все педагоги нашего детского сада ведут целенаправленную работу с воспитанниками и родителями по организации и проведению интересных мероприятий, посвященных этому дню. На занятиях педагоги знакомят воспитанников с понятием, что такое толерантность, развивают нравственно-значимые качества личности, воспитывают уважение к традициям других народов, проживающих в нашей деревне, в стране. В этом году День толерантности прошел под девизом: «Толерантность - путь к успеху и личности!»

Наш детский сад посещает ребенок, прибывший из Украины, и его мать приглашалась на праздник «Словно радуги цвета мы едины навсегда», где она рассказала о традициях и праздниках украинского народа. Для детей дошкольного возраста эта информация была представлена доступно и красочно с помощью мультимедийной установки.

В рамках проведения Дня толерантности в дошкольном учреждении воспитателем специальной группы Сечко О.Г. было проведено развлечение «Мы все вместе - одна семья», на который пришли сказочные герои из разных стран Чиполлино, Санта-Клаус, Дед Мороз, Буратино. Через игры народов разных стран, через сюрпризные моменты сказочные герои отметили, что толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, удача и красота по отношению друг к другу.

Воспитатель второй младшей группы Шавель Т.Е. организовала конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе», где нетрадиционными приемами рисования воспитанники рисовали детей разных национальностей, тем самым малышам доставили эмоциональную радость, хорошее настроение, так как в виде сюрпризного момента их группу посетили кукла -негритянка, кукла-латышка, кукла-полячка, кукла-россиянка и кукла- белоруска. Педагог на занятии формировал у детей чувство дружелюбия, уважения и духовного богатства.

Учитель - дефектолог Солодуха И.М. показала презентацию занятия для воспитанников всех групп на мультимедийной установке «Мы- розныя! Мы - роўныя! Мы- разам!”, через которое сформировала у детей знания, что на нашей планете проживают люди разных национальностей, но все они вместе.

Воспитатель разновозрастной группы Мороз Т.А. провела праздник, посвященный Дню толерантности «Путешествие с друзьями», где расширила кругозор воспитанников о планете, о людях, которые на ней проживают.

Интересно и познавательно было организовано театральное представление «Наш осенний карнавал всех друзей к себе позвал» (воспитатель Капсаланова И.А.), на котором педагог вместе с героями формировала у детей чувство сострадания и желания помогать друг другу.

Во второй половине дня педагоги детского сада в своих группах обсуждали с воспитанниками пословицы о дружбе, рисовали свою семью, своих друзей, в разновозрастной группе воспитатель Мороз Т.А. со старшими детьми оформили альбом «Наши добрые дела».

Учитель-дефектолог с воспитанниками специальной группы составляли творческие рассказы на тему «Мы разные, но мы дружные», тем самым педагог активизировала речь детей и закрепила их знания о толерантности, о добре и мире.

Среди педагогов был организован семинар «Толерантность, как форма жизни», на котором педагоги делились опытом и мнением организации своей деятельности в этом направлении.

Во всех мероприятиях, проводимых в этот день, приняли активное участие законные представили наших воспитанников.

Через все мероприятия, проводимые в детском саду в День толерантности, все участники образовательного процесса развивали способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с социумом, друг с другом, формировалась культура толерантности, воспитывались такие качества как доброта, доброжелательность, терпимость в детском коллективе.

Заведующий детским садом: Е.К. Лавышик

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

1.Формировать у детей навыки коммункации;

2.Развивать умение сопереживать и сочувствовать другим людям через игрушечных персонажей.

3.Закрепить знакомый музыкальный материал.

Материал:

1.Игрушки: бегемот и собака.

2.Платочек для игры «Гори ясно»;

3.Шапочки кошки и собаки для игры «Кошечка и собачка».

Под веселую музыку (ремикс детских песен) в зал входят сначала дети средней группы, садятся на стульчики, затем - дети старшей группы входят на продолжение музыки и становятся посередине зала полукругом.

1 реб. (ст. гр.) - Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг,

И, куда мы ни посмотрим, —

Слева друг и справа друг!

2 реб-к - Потому что очень любим

Наш красивый детский сад.

И о том, как в нем живется,

Мы хотим вам рассказать.

песня » Детский сад - волшебная страна«, муз. О. Шапоренко (ж. «Музыкальная палитра» № 2, 2004 г.)

Вед. - Дети очень любят детский сад, потому что здесь уютно, красиво, много интересных игрушек. Ребята очень любят играть с игрушками и никогда не обижают их; и игрушки никогда не ссорятся и ждут каждое утро детей.

Но однажды в детском саду произошла одна история. О ней сейчас споют ребята старшей группы.

(Дети делятся на 2 подгруппы: одна - «собачки», другая - «бегемотики», в руках у солистов - игрушки: у одного собачка, у другого- бегемотик)

дети ст. гр. исполняют 1 куплет песни «Про собаку и бегемота», муз. и сл. И. Пономаревой (ж. «Музыкальная палитра»

№ 3, 2006 г.)

3 р-к ст. гр. - А утром дети в сад пришли, игрушки помирили

(дети с игрушками подходят друг к другу и пожимают игрушками «лапы»)

И, чтоб не ссорились они, играть и танцевать их научили.

(сажают бегемота и собаку на стульчики перед детьми)

Вед. - Посмотрите, собачка и бегемотик, какие дружные у нас дети: сегодня у нас в зале ребята из двух групп - средней и старшей; они друг друга все знают, дружат, вместе поют, играют и танцуют. Сейчас они для вас исполнят

танец «Каравай детства» (В.Михайлов, В.Пасынков, исп. Дет.хор.шк. 230 г.Москвы) (ребенок старшей группы приглашают в пару ребенка из средней группы).

После танца дети старшей группы провожают средних на стульчики и тоже садятся)

Вед. - Надо дружить не только со сверстниками, но и со своими младшими и старшими товарищами; со здоровыми и больными, большими и маленькими, красивыми и не очень, - в общем, со всеми нужно уметь быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми и добрыми. Давайте покажем собачке и бегемотику, как надо вместе играть, дружить. Поиграем в наши любимые игры и потанцуем любимые танцы.

Итак, первая игра «Знакомство»:

дети под спокойную музыку ходят по залу, на окончание музыки поворачиваются к стоящему рядом ребенку, протягивают друг другу правые руки, здороваются, пропевая ласково свое имя. Игра повторяется 3 − 4 раза.

Вед.предлагает поиграть во вторую игру:

«Найди себе пару». (сначала играют дети старш., затем - ср. групп)

Звучит песня «Добрый жук» (минусовка) из к/ф «Золушка. На мелодию запева все дети двигаются подскоками врассыпную, на окончание мелодии запева находят себе пару и поворачиваются лицом к своей паре. На мелодию припева: 1 часть - играют друг с другом в «ладошки», затем «грозят» друг другу пальчиком, одновременно говоря слова: «Ты смотри, не шали, ну и до свиданья (машут рукой) и игра повторяется, дети выбирают себе других детей в пару.

3 игра «Гори ясно»

Дети стоят в одном большом кругу, в середине круга - водящий с платочком. Под музыку все дети двигаются хороводным шагом по кругу вправо, взявшись за руки; водящий - в середине круга, влево.

На вторую часть дети останавливаются, хлопают в ладоши, водящий внутри круга двигается подскоками, машет платочком над головой, на окончание музыки поворачивается лицом к детям. Между двух детей, стоящих напротив, протягивает вперед руку с платочком, эти дети поворачиваются друг другу спиной. Все поют: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три - беги!» После слова «беги» дети, стоящие спиной, бегут за кругом в разные стороны, кто быстрее добежит до платочка и возьмет его у водящего, тот выиграл и сам становится водящим. Игра повторяется 2 − 3 раза.

4 игра «Кошечка и собачка» (музыка и описание игры на кассете «По малину в сад пойдем»)

5 игра «Местечко»

Дети ставят стульчики в круг и садятся на них, возле одного ребенка - пустой стул (справа) Он поет песенку: «справа, справа от меня есть одно местечко. Ну-ка, … (имя ребенка, которого поющий подзывает к себе и хочет посидеть с ним рядышком), подойди и со мною посиди».

Ребенок, которого позвали песенкой, переходит на пустой стульчик, садится. Следующим поет ребенок, рядом с которым освобождатся справа стульчик и т.д. (можно петь: «слева,слева от меня… если слева свободное место.)

Вед. - Игрушкам очень понравились ваши игры: вы - молодцы, очень вежливыми были и внимательными друг к другу. Они помирились и решили больше никогда не ссориться.

4 реб-к (ср. гр) - Игрушки дружные теперь, не хочется им драться,

А хочется шутить, играть и бегать, и смеяться!

(двое детей берут в руки собачку и бегемотика и от их имени говорят):

Будем здесь с тобою жить, будем крепко мы дружить,

По ночам наш детский садик сторожить!(сажают игрушки на кубы у центральной стены

Вед. - Вот и закончилась наша встреча друзей. А на прощание предлагаю исполнить любимый танец.

Исполняется парный танец под песню «Друзья» в исполнении гр. «Непоседы».

Вед. - А теперь я приглашаю вас в группы, где нас ждет ароматный чай и

угощения.

Дети под музыку парами выходят из зала.

Сценарий праздника ко Дню толерантности «С любовью к людям»

Цель: познакомить детей с понятием "толерантность"; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение к традициям других народов.
Оборудование : зал украшен надписью - День толерантности. На центральной стене картины людей разных национальностей. В углу зала постелен атласный ковер, на котором находятся разноцветные подушки и "загадочные" атрибуты. Пять костюмов на девочек разных национальностей.
Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Какие вы все разные! Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по разному.
Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;
Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане);
Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;
Показать язык – Тибет;
Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);
Обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж).
Ведущий . И разговариваем, ребята, мы тоже на разных языках. Французы – на французском, татары – на …, англичане – на …, украинцы – на …, молдаване – на … Сколько национальностей – столько языков, обычаев, разных культур. Но разве не похожие на нас люди плохие? Разве мы можем не любить и не уважать их лишь за то, что они не похожи на нас?
Конечно нет, если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности.
Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете что оно означает? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность, но сначала я расскажу вам сказку….
Ведущий. Жила-была на земле девушка по имени Любовь.
Под музыку в зал входит девушка. Обходит зал, рассматривает все, здоровается с детьми, представляется по имени и садится в уголочке на стульчик.
Ведущий. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и решила она обратиться к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику.
Под музыку входит волшебник. Здоровается с детьми, рассказывает, кто он, показывает какой-нибудь "фокус" и садится на ковер с подушками.

Девушка (подходит к волшебнику и грустно говорит) . Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет.
Любовь уходит из зала. Волшебник начинает "колдовать". Под загадочную музыку по одной входят девочки, одетые в национальные костюмы, и садятся вокруг колдуна.
Звучат звуки поющих птиц, звуки утра.

Ведущий . Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник. Вот, выбирай - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Щедрость, пятую - Доброта.
Любовь. Ой, а я даже не знаю, кого мне выбрать, они такие все красивые, такие разные, такие хорошие…
Волшебник. Да, Любовь, ты права, они и правда разные - и имена у них разные, и внешне они разные, а все это потому, что разные у них национальности. И чтобы решить, какая из них станет тебе настоящей подружкой, надо с ними поближе познакомиться.
Вот - Радость. Она - молдаванка. Что ты знаешь о молдаванах? Ничего? А вы ребята? Ну тогда вы должны знать, что они - прекрасные танцоры. Поэтому, Любовь, приглашай детей и станцуем молдавский танец, а мы с Радостью вас научим. Смотрите на нас и повторяйте движения.
Танец по показу Волшебника
Любовь . Ой, какая хорошая Радость. Точно, именно она и будет мне подружкой, я очень люблю танцевать.
Ведущий. Любовь, подожди немного. Ты ведь еще с остальными девочками не познакомилась, не надо торопиться. Познакомь нас, добрый Волшебник с другими девочками.
Волшебник. Это - Удача. Она - хантейка. Это малочисленные народы Севера. Слышали о них? Молодцы! Рад, что вы интересуетесь бытом и культурой других народов. А игры вы знаете хантейские? Тогда давайте поиграем и научим Любовь играть в игры хантов.
Игра "Озера - ручейки"
Дети делятся на несколько команд. На сигнал "ручейки", дети, держа друг друга за пояс, бегут в разные стороны. На сигнал "озера", дети берут друг друга за руки и на носочках, мелким шагом, идут по кругу.
Любовь. И игра замечательная и Удача очень хороша. И что же делать, кого в подружки то взять, Удачу или Радость?
Ведущий. Может не будем торопиться, давай с остальными девочками познакомимся.
Волшебник. Ну что ж, вот девочка, которую зовут Красота. Она - русская. А вы, ребята, какой национальности? А что вы знаете о русских? Точно, русские люди красиво танцуют и поют.
Танец "Русская кадриль"
Любовь. Ой, ой-ей, совсем я запуталась, и эта девочка мне нравится. А вон та, как ее зовут? Мы с ней еще не знакомы.
Волшебник . Эта девочка - Щедрость. Она башкирка. Ребята, среди вас есть башкиры? А друзья у вас есть башкиры? У башкир есть очень интересная игра.
Игра "Строим ютру"
Участники игры делятся на 3-4 подгруппы и образуют круг. В кругу на стуле лежит платок. Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова:
Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок.
Под слова, перестраиваются в общий круг. На сигнал "стоим юрту", берут платки и натягивают над головой.
Волшебник. Осталось познакомить вас с последней девушкой - Добротой. Она - узбечка. Это восточная красавица. Она прекрасно танцует и научит вас.
Танец "Цыплята"
Любовь . Они все прекрасны, не знаю, кого и выбрать…
Волшебник. Да, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Ведущий . Не торопись, Любовь, подумай, может стоит их всех взять в подружки? Красота, Доброта, Удача, Щедрость, Радость - разве можно прожить без одной из них?
Любовь . Вы правы. Я возьму их всех в подружки, хоть они и такие разные и буду к ним всегда очень хорошо относится.
Ведущий . Ребята, мы с вами сегодня хотели понять, что значит такое странное слово - толерантность. Посмотрев эту сказку, как вы думаете?
Правильно, толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, удача, красота по отношению к другим людям.
Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, людей других национальностей, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром, за любовь - любовью, за щедрость - щедростью.
А сейчас давайте споем песню про наш родной край.
Песня "Родная песенка"
Волшебник . Постойте, постойте, не надо расходится. Я же волшебник, и сейчас я что-нибудь наколдую вам на память о нас с Любовью.
Волшебник колдует, вытаскивает шоколад. Гости всех угощают, прощаются и уходят.

— Здравствуйте дорогие друзья!

— Сегодня мы рады приветствовать вас в нашем зале.

— И наша встреча посвящена сразу двум праздникам, которые прошли в нашей стране, в ноябре.

— История России учит нас: по отдельности, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

— Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

— Соединяет людей и народы — дружба. Вместе они живут счастливо.

— Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

— Именно поэтому в нашей стране есть такие важный праздники -День народного единства, который празднуется 4 ноября и Международный день толерантности празднуется 17 ноября.

— И сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие.

— Ребята, а вы любите путешествовать? (дети отвечают)

— Тогда не будем долго ждать и отправимся в путешествие по странам ближнего зарубежья.

— А вот и наш путешественник – Иннокентий Владимирович.

— А где же он?

— Ребята он наверное нас не услышал…

— А давайте вместе его позовем.

— Поможете нам? (дети отвечают)

— Тогда давайте вместе, дружно покричим его Иннокентий, и ещё раз Иннокентий.

— А вот и наш гость!

Кеша — Уф, еле успел к вам, везде столько интересного. Всё узнать и посмотреть хочется!!!

— Это похвальное желание, узнавать новое всегда полезно.

Кеша- Дааа… Но мне не терпится отправится с вами в наше путешествие.

— Вы готовы? (ответ детей)

— Хорошо.

— Ребята, а в какой стране мы с вами сейчас находимся, в какой стране живем??? (дети отвечают)

— Правильно ребята мы находимся в России, это наша родина.

— А как называю жителей нашей страны(россияне, русские.) А рядом с нами есть государство название которого созвучно с нашим- Белоруссия.

— Вот туда то мы с вами сейчас и полетим.

— А теперь давайте на самолёте полетим в первую страну.

Кеша- Ура самолётттт… как я их люблююю, побегу на посадку. (убегает за ширму)

— Ребята а мы с вами представим что мы летим на самолёте.

(на экране показ. перелёт из России в Белоруссию)

— Мы с вами попали в Республику Беларусь.

— Столица: Минск. Население 9,5 мил. человек.

— В Белоруссии гостеприимные и радужные жители, много архитектурных памятников разных веков, некоторые строения относятся ещё к 12 веку.

— Там красивая, уникальная природа.

— Много различных мест для активного отдыха.

— В Белоруссии очень вкусная национальная кухня.

(слайды о Беларуссии)

— И сейчас мы как раз увидим одно из национальных блюд Белорусской кухни «Драники»

(девчонки рассказывают о приготовлении блюда)

Кеша- Ваууу как тут красиво, столько нового и интересного увидел, а кухня просто объедение…..

Кеша- Девушки, но я не хочу останавливаться на этом давайте дальше отправимся!!!

— Конечно отправимся, на этом мы своё путешествие не закончим!

— Ребята. А вы хотите узнать о других странах??? (ответ детей)

— Прошу друзья в наш транспорт…

— Ребята а мы с вами повезём все вместе нашего туриста Кешу дальше.

— А повезём мы его на автобусе, и сейчас представим себя водителями большого автобуса.

— Представили?(ДА) молодцы!!! Возьмёмся за руль, и поехалииииии…

(переезд из Белоруссии в Украину)

— Ну вот ребята мы с вашей помощью и попали в следующую страну.

(слайды Украина)

Кеша-(появляется из за ширмы) И куда же мы с вами попали что то меня укачало немного!!!

— А попали мы с вами в Украину!

— Украина — это государство в Восточной Европе.

— Столица: Киев. Население: 46,14 млн. человек

— В этой стране много архитектурных памятников.

— Национальные костюмы очень красивы и разнообразны.

— В Кухни – визитной карточкой страны считается украинский борщ (более 100 видов) с пампушками.

— Один из самых любимых продуктов национальной кухни Украины — сало, которое широко идет во многие блюда, а также потребляется просто соленым или даже сладким, с патокой.

(слайды про Украину)

— А сейчас мы с вами попадём на украинский праздник и увидим национальный танец.

(Украинский танец)

Кеша- Как всё интересно, какой танец красивый, костюмы национальные красивые какие, отдалённо на наши Российские похожи, а кухня то какая Борщ, сало…. Просто объедение….

— Вот как много впечатлений у нашего туриста, а мы продолжаем наше путешествие.

(Кеша уходит за ширму с криками «урааа, поехали дальшеее»)

— Ребята вы готовы к продолжению путешествия? (ответ детей)

(переход в Армению)

Кеша- Как тут красиво какая природа, какие великолепные горы, а куда это мы попали?

— А попали мы с вами Иннокентий и в нашими ребятами в Армению.

— Столица: Ереван, Население 3 мил. человек.

Армения — солнечная страна, с ярко выраженными временами года. Холодные зимы здесь длятся долго, температура может падать до -23 и даже -30 ти градусов.

— Горные вершины Армении круглый год покрыты снегом. Лето по-настоящему жаркое. В Ереване температура может достигать до 30-40 градусов.

— КУХНЯ – Самостоятельная достопримечательность Армении. Она считается одной из самых древних в мире, а в наши дни армянская кухня сохранила вековые традиции народа этой страны.

— Также кухня Армении заслуженно считается обладательницей самобытных традиций планеты в кулинарии.

— В блюдах этой кухни используется очень много зелени, сыра, овощей, мяса, а также незаменимым спутником любого стола является лаваш.

(слайды про Армению)

— И по пути нашей экскурсии, поэтому замечательному городу, мы встретили поэта. Давай те попросим прочитать пару строк стихотворении на родном языке, и рассказать, о чем же в нём говориться.

(стих на Армянском языке)

Кеша- Какой красивый язык, и замечательные виды природы, а кухня просто не оторваться!!! Но я не хочу останавливаться хочется узнать и о других наших странах-соседях.

Какой ты не терпеливый.

— Но мы не будем тебя мучить и конечно отправимся дальше, к следующему нашему соседу.

— ДАААА едиммммммммм (убегает за ширму)

(Переход из Армении в Азербайджан)

— Кеша- Вауу как тут красиво, как тепло, люблю такую погоду…. А что же это за страна???

— Иннокентий вы разве не узнаёте это же Азербайджан.

— Столица: Баку, Население: 9,6 мил. человек.

— Азербайджан «Страна огней», чудное место на земле, с уникальной природой, неповторимой культурой, много вековой историей, и замечательными жителями, имеющие свои традиции и обычаи.

— Азербайджан часто называют «страной огней» (от слова «азер» — огонь). Действительно еще до нашей эры на территории современного Азербайджана проживали племена огнепоклонников.

— С тех времен на территории страны сохранились древнейшие свидетельства той эпохи: наскальные рисунки, статуи божеств и древние храмы.

(Слайды об Азербайджане)

А пока мы прогуливались, поэтому замечательному городу, нам повстречалась его жительница, которая любезно согласилась рассказать вам стих на своём родном языке.

— Давайте внимательно послушаем.

(стих на Азербайджанском языке)

— Ну что Иннокентий понравился ли вам такой стихотворение?

Кеша- Конечно, конечно понравился так интересно и красиво звучат эти языки. Мне очень нравиться наше путешествие!!!

— Раз вам так интересно с нами тогда быстрее в транспорт и отправляемся дальше!

— Иннокентий вы с нами?

К- конечно с вами!!!уже бегууууу…(убегает за ширму)

— Тогда в путь.

(Переход из Азербайджана в Узбекистан)

— Ну вот мы и в следующей стране это Узбекистан.

К- подождите меня не начинайте рассказ, я уже бегууууу…. Выбегает…Простите меня я увлёкся немного красотой старинной архитектуры.

— Не страшно ведь природа здесь и правда старинная и интересная тут очень много древних памятников архитектуры которые сохранились в этих местах.

— А столица: Ташкент, Население: 31 мил. человек.

— Узбекистан – страна древних городов Шелкового Пути, родина великого Тамерлана.

— Это земля хлопка и фруктовых садов, неумолкаемых базаров и умелых ремесленников, и в наши дни применяющих способы производства, унаследованные от их предков.

— Узбекистан — это страна гор. Какие же они прекрасные, разные, древние и загадочные. Наскальным рисункам сотни тысяч лет.

— Леса, сменяющиеся горными лугами, переходят в покрытые вечными снегами горные вершины и ледники.

— А в провинции до сих пор носят национальную одежду.

— Национальная кухня Узбекистана - это огромный пласт культуры и истории узбекского народа. За многовековую историю, кухня вобрала в себя все самые лучшие кулинарные пристрастия своих соседей и народов, населявших эту страну.

Здесь вы найдёте элементы казахской, монгольской, тюркской, татарской, таджикской и других замечательных кухонь. Яркие и разнообразные блюда, с отменными вкусовыми.

— Самым знаменитым блюдом, кухни Узбекистана, считается плов. Существует даже легенда, согласно которой это блюдо изобрёл Великий Тамерлан. В каждом городе готовят свой, уникальный по рецептуре и неповторимый по вкусу, плов.

(слайды об Узбекистане)

— А сейчас мы услышим стихитворение на национальном языке, о книгах.

Кеша- как мне везде нравиться, как оказывается красивы наши страны- соседи. В Узбекистане и так красиво и покушать можно так вкусно, фруктов валом а пловвв это просто суперр блюдо.

Кеша- Но нам пара домой в нашу замечательную, дружелюбную матушку Россию, поехали домой потихоньку и полюбуемся красотами родины. (Убегает за ширму)

(переход от узбекистана к цыганям)

Кеша- (кричит из за ширмы, стойте, стойте, смотрите как красиво вдалеке цыганский табор танцует, остановите я пойду посмотрю поближе.

(выходит из за ширмы разглядывает природу восхищается и подходит к табору, садиться и наблюдает за танцем, цыгане танцуют в конце танца затягивают путешественника в танец и в танце оставляют его без шляпы, рюкзака и фотоаппарата, и уходят в танце, оставляя нашего туриста в недоумении, он возвращается за ширму со словами)

Кеша- посмотрел, полюбовался. Красиво конечно, но не выгодно, ладно домой пара поехали…

(переход в Россию)

Кеша- Вот мы и снова дома, в нашей большой и много национальной стране.

— Столица нашей родины: Москва, Население: примерно 144 мил. человек.

— Россия - самое большое в мире государство, занимающее значительную часть Европы и Азии и одна из трех стран, которая омывается морями сразу трех океанов: Балтийским и Черным морями Атлантического океана; Баренцевым, Белым, Карским, Лаптевых, Восточно-Сибирским, Чукотским морями Северного Ледовитого океана; Беринговым, Охотским и Японским морями Тихого океана.

— Россия – это страна, которая славится своими огромнейшими просторами, разнообразными живописными ландшафтами, богатым историческим прошлым, интересной культурой.

— Русская национальная одежда характеризуется особым скрытым
наполнением — патриотизмом, жизнелюбием, силой духа.

— существовали два вида костюмов –
городской и крестьянский. Само собой, они отличались друг от друга не
только стоимостью материала, но и элементами, украшениями, узорами.

— Национальная одежда России очень красивая, расшитая узорами и оберегами. В каждом костюм был вложен смысл чувства, и частичка души.

— Русская кухня - это намного больше, чем популярные стереотипы. За столетия были изобретены сотни супов, рыбных блюд, рецептов мяса и сладкого.

— Русская кухня - одна из самых популярных и широко распространенных в мире. Французская кухня праздничная и утонченная, китайская - экзотическая, а русская - здоровая и очень вкусная.

— Русские блюда легко готовить и они не требуют особого умения и специальных ингредиентов, им не нужно экзотического оборудования и инструментов и каждый, кто знает, как держать в руках нож и может очистить картофель, способен приготовить восхитительные русские блюда.

(слайды о России)

— А сейчас нас с вами встречают наши русские красавицы с национальным танцем, давайте на них полюбуемся!!!

(Русский народный танец)

Кеша- путешествовать хорошо, а дома всё же лучше.

— Ребята наше путешествие прошло дружно и увлекательно, ведь в нашей школе все ребята дружны и замечательны.

— Внимание на экран.

(клип с фото детей на песню «Мы единое целое»)

Ребята ну вот наше путешествие и закончилось, надеюсь оно вам понравилось и вы узнали много интересного.

— До свидание ребята!!!

— До новых встреч!!!

"День толерантности"

Я не согласен с тем, что вы говорите,
но пожертвую своей жизнью,
защищая ваше право высказывать
собственное мнение.

Вольтер

Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира.

Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении.

В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, всевозможных экскурсий, в частности посещение библиотек города, музея экологии и краеведения. А также – это огромная каждодневная работа педагогов.

С этой целью с детьми средней группы № 11 «Радуга», педагог Петрова Н.Н., провела беседу, на тему "Что такое толерантность". После проведённой беседы, с детьми рассматривали иллюстрации в детских книгах, читали зарубежные стихи и потешки. Тем самым, у ребят сформировалась мотивация на доброе отношение, сочувствие к окружающим, сложилось представление о нравственно-значимых качествах личности, выработалось уважение к традициям других народов.

«Цветок милосердия»

Быть толерантным – означает «Позволять» допускать, проявлять великодушие в отношении других.
В этот день в старшей группе № 1 «Солнышко», после прочитанной сказки «Цветик – семицветик», с детьми провели беседу «О добро и зле», целью которого было – развивать способность воспитания добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим, учить высказывать свои мысли. После беседы, дети с педагогом оформили «Цветок милосердия». У детей сформировалась мотивация на доброе отношение, сочувствие и нравственно-значимые качества личности.

«Закон дружбы»

Сегодня, в день Толерантности, 16 ноября, в старшей группе № 2 «Теремок», была проведена деятельность на тему «Законы дружбы», целью которого была выработка умений жить и действовать по правилам коллектива. Педагог Алексеева С.И. научила осмысливать своё поведение через поведение героев сказки, сформировала у детей мотивацию на доброе отношение, сочувствие, поспособствовала развитию умений угадывать чувства и настроение окружающих. У детей сформировалось доброжелательное отношение друг к другу, сочувствие к ближнему.

«Толерантные игры с дошкольниками»

Международный день, посвященный пониманию и терпению – толерантности, ежегодно отмечается 16 ноября.

В средней группе № 9 «Весёлая полянка», педагог Иванова С.М. организовала игры «Привет другу», «Собираем добрые слова» и игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Цель игр и упражнений – снять напряжение, настроить и дать возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным, уверенным, смелым и сильным. Дети освоили навыки установления контакта со сверстниками, проявления взаимного внимания и уважения, развития и формирования доверия друг к другу.
Через совместную игровую деятельность в игровой комнате создавалась атмосфера безопасности и доверия.

«Дружба»

Терпимость, уважение, правильное понимание культур мира – должно прививаться уже в раннем возрасте. Задача воспитателей на данном этапе – развивать у детей чувство единения, взаимопонимания, уважения к людям других национальностей. Для решения этих задач, ведется активная работа с детьми в различных видах деятельности.

16 ноября, в группе № 7 «Капитошка», педагог Маринова Н.М., провела занятие по рисованию, на тему «Дружба». У ребят сформировалось умение уважительно и внимательно относиться друг к другу, желание прийти друг другу на помощь, умение по - настоящему дружить и дорожить дружбой.

16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, педагог Венера Генриховна, провела беседу с детьми в подготовительной к школе группе № 14 «Маленькая страна». В ходе беседы, воспитатель познакомила детей с разными народами, как важно жить в мире и уважать их культуру, обычаи и традиции. Так же педагог рассказала, что в Чувашии живут люди разных национальностей.

Дети поняли, что уважение к людям других национальностей начинается с того, как мы относимся к друзьям, родным, близким людям.

День Толерантности в младшей группе.

16 ноября, в первой младшей группе № 12 МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, воспитателем Екатериной Валерьевной, было проведено занятие на тему «Мы жители планеты земля». Главной задачей стало воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

Во время занятия педагог познакомила ребят с художественной литературой «Заяц хвастун». Так же воспитатель провела тематическую беседу «Мы разные, но мы дружим!», игру «Хоровод» и «Ходит Ваня». Такие игры способствуют развитию дружелюбия, умению радоваться успеху других. У детей формируется способность выражать свои чувства и понимать чувства других.

День Толерантности.

Толерантность – означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям. Так же толерантный человек должен быть доброжелательным, любознательным, проявлять доверие, гуманизм и желание делать вместе.

Сегодня, 16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, педагог Марина Ивановна провела беседу с детьми старшей группы № 8, на основе морально – эстетических критериев. Воспитателем было отобрано художественное произведение – сказка народов мира «Айога». В целях воспитания любви и уважения не только к матери, но и к окружающим, умения проявлять эмоциональный отклик, доставлять радость, формирования эмоциональной отзывчивости.

На формирование представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представление о добром отношении к матери, умения выполнять семейные обязанности, педагог провела игру – драматизацию по немецкой сказке «Айога», где в процессе игры, дети старшей группы соблюдали правила и нормы общения, взаимопонимания, доброжелательности.

День Толерантности.

Воспитать детей толерантными, терпимыми друг к другу, очень важно. И это нужно начинать с детского сада.

16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, с детьми подготовительной к школе группе № 6, педагог Надежда Борисовна, провела беседу. Ребята знают, что нужно дружить друг с другом. Уважать своих сверстников, взрослых. В случае необходимости, необходимо приходить на помощь друг другу. Дети знают, что игрушки принадлежат всем, нужно делиться ими, приглашать к совместной игре. В случае спорных вопросов – договариваться друг с другом.

Видеть настроение своих друзей, уметь сочувствовать, сопереживать, приходить на помощь – этому учат детей в нашем детском саду.

Статья по толерантности «Как научиться дружить»

Терпение, переносимость, снисходительность – это толерантность.

Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе. На сегодняшний день возникает необходимость, как можно раньше воспитывать культуру толерантности.

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности.

16 ноября, в средней группе № 4 «Цветик – семицветик», МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, воспитатель Замуткина Т.В. провела занятие по толерантности «Как научиться дружить».

Целью занятия было формировать у детей доброжелательное отношение к друг другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Так же дети научились приветствовать друг друга с помощью упражнения «Улыбка», получив массу положительных эмоций.

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png