Научные исследования говорят о том, что фундамент физического и психического здоровья человека закладывается еще в раннем детстве, а точнее в первые семь лет жизни ребенка. Именно в этот период происходит становление внутренних органов и систем, совершенствуется иммунная защита, развиваются такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение, внимание, закладываются основные черты личности. Вот почему Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) такое большое внимание уделяют гармоничному развитию личности и применению здоровьесберегающих технологий, среди которых особый интерес вызывает су-джок-терапия для детей.

Корни методики уходят в далекое прошлое: 2500-3000 лет назад врачеватели Египта, Китая, Тибета, Индии уже использовали подобный точечный массаж для укрепления здоровья своих пациентов. Но лишь в конце прошлого века эти бесценные знания были собраны воедино и усовершенствованы профессором Пак Чжэ Ву из Южной Кореи.

Ученый утверждает, что природа заложила в человеческое тело механизм, способный эффективно, без помощи извне, избавляться от болезней. Своеобразным «пультом управления», запускающим восстановительные процессы, являются активные точки, расположенные на стопах, пальцах и ладонях (отсюда и название лечебного метода, означающее в переводе с корейского «Кисть-стопа»).

Эти части тела представляют для специалистов су-джок наибольший интерес, так как по своему строению они подобны телу человека, являются его отражением, миниатюрной копией. Отсюда возникло учение о зонах соответствия (подробнее о них мы уже рассказывали в статье: « ») и точках, способных улучшить самочувствие человека.

Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели:


Наблюдения показывают, что у детей с ОВЗ после сеансов терапии отмечаются позитивные изменения настроения и общего самочувствия. У больных ДЦП значительно улучшается координация движений, психомоторика, возрастает четкость артикуляции и звукопроизношения.

Важно знать, что зоны коры головного мозга, отвечающие за двигательную и речевую активность, практически накладываются друг на друга. Поэтому, массируя точки на маленьких пальчиках, мы не только разрабатываем их чувствительность и мелкую моторику, но и улучшаем речь дошкольника, способствуя его интеллектуальному развитию.

Массаж су-джок хорошо подходит для малышей. Эта абсолютно безопасная, простая и при этом очень эффективная методика универсальна. Ее одинаково успешно применяют в работе с дошкольниками врачи, педагоги и родители.

Терапия су-джок в детском саду

Детский сад – это первое общественное заведение в жизни ребенка. Здесь он не только весело проводит время, играет, учится или общается со сверстниками, пока родители заняты на работе. Первоочередные цели каждого ДОУ – укрепление растущего организма, профилактика заболеваний, формирование у маленького человека внимательного отношения к своему здоровью. И это не случайно: по данным Института возрастной физиологии, те или иные отклонения в физическом здоровье уже имеют 80% дошкольников, 20% из них нуждаются в коррекции психического развития.

Такая печальная статистика заставляет педагогов обращаться к инновационным и традиционным методикам оздоровления, самой популярной из которых стала су-джок-терапия: ее элементы в детском саду преподносятся ненавязчиво, в форме веселой игры, включаются в разные этапы распорядка дня.

Массаж

Оздоровительную процедуру часто выполняют при помощи массажного шарика су-джок. Результатом воздействия игольчатой поверхности становится улучшение кровотока, повышение упругости и эластичности мышечных волокон, рефлекторное стимулирование работы удаленных внутренних органов и систем.

Ребенок отнесется к процедуре с интересом и быстрее освоит технику выполнения, если каждое движение будет сопровождаться веселым четверостишьем:

Шарик в ручки мы возьмем,

Покатаем и сожмем,

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем.

Пустим «ежика» на стол

И ладошкою прижмем,

Вновь немножко покатаем

И потрем его слегка,

Помассируем бока.

Уже в средней группе детского сада педагоги знакомят детей с «волшебным» колечком су-джок, покатав которое по пальчикам, можно избавиться от боли в разных частях тела. В минутки здоровья обязательно включают массаж стоп. Его делают вручную или с помощью дополнительных приспособлений: спиралевидной палочки для ног, мячиков с шипами, ребристых ковриков или резиновых «кочек».

Гимнастика

Это специальный комплекс физических упражнений для мышц и суставов, который сочетается с закаливанием, дыхательной гимнастикой и всевозможными пальчиковыми играми, включая элементы терапии су-джок.

  • Ноги поставить на ширине плеч, руки опустить, зажав в правом кулачке массажный шар.
  • «Раз» – развести руки в стороны.
  • «Два» – поднять их вверх, переложить мячик в левую ладошку.
  • «Три» – вновь развести руки в стороны.
  • «Четыре» – вернуться в исходное положение.

Увлекательные упражнения с использованием резиновых «кочек» или мячиков с шипами, помогают проработать многочисленные активные точки на стопах. Педагог предлагает малышам:

  • пройти по дорожке из ребристых полусфер;
  • наступить на «кочку» и, стоя на одной ножке, попытаться удержать равновесие, расставив руки в стороны;
  • сесть перед мячиком, захватить его ногами и передать следующему ребенку.

Такая тренировка прогоняет сон, дарит заряд бодрости и хорошего настроения на целый день.

Развивающие игры

Применение во время развивающих занятий активизирует работу мозга, делая запоминание нового материала более глубоким и осознанным. Воспитанникам детского сада очень нравятся такие игры, как:

  • «Самый внимательный» – педагог предлагает ребенку разные задания, которые нужно выполнить без ошибок: взять мячик в правую (или левую) руку, надеть колечко на мизинец (или любой другой палец), покатать шарик по столу, подбросить его или накрыть ладошкой.
  • «Шестое чувство» – ребенку нужно правильно назвать пальчик, на который надето колечко. Игру проводят с закрытыми глазами.
  • «Один – много» – взрослый перекатывает шарик су-джок ребенку и называет любой предмет. Малыш должен поймать мячик и отправить его обратно, назвав слово во множественном числе.

Знания, полученные таким образом, надолго остаются в памяти ребенка, так как при их усвоении одновременно работают слуховые, зрительные и тактильные анализаторы.

В логопедической работе

Сегодня специалисты все чаще и чаще говорят об увеличении количества детей с нарушениями речевого и сенсорного развития. Эти отклонения приводят к ряду серьезных проблем: прежде всего, к нарушению психического здоровья малыша, адаптационным и коммуникативным сложностям, трудностям с усвоением знаний. Таким детям необходима своевременная помощь.

Научные исследования доказали, что развитие речевых центров головного мозга происходит под влиянием сигналов, идущих от пальцев рук. Поэтому одновременно с логопедическими упражнениями специалисты рекомендуют проводить массаж су-джок, направленный на активизацию работы маленьких пальчиков.

Во время занятий с дошкольниками логопеды используют:


Работа логопеда направлена на развитие фонематического слуха ребенка, умение воспринимать и дифференцировать звуки. Массажеры су-джок превращают сложные упражнения в увлекательную и полезную игру:

  • Услышав слово, нужно определить количество звуков в нём и отсчитывать шариком соответствующее число шагов на размеченной дорожке.
  • Надеть на пальчики столько колечек, сколько слогов в заданном слове.
  • В потоке произносимых педагогом звуков распознать и отбить шариком каждый гласный (или согласный).

Специалисты работают над произношением звуков, подкрепляя слуховое восприятие зрительным и тактильным. Детям предлагают:

  • Обвести массажером контуры буквы, изображенной на картинке, добиваясь ее правильного произношения.
  • Проговорить слоги, чистоговорки, четверостишия в сочетании с самомассажем пальцев и ладошек: «Ра-ра-ра – высокая гора. Ра-ра-ра – туда идти пора. Ру-ру-ру – саночки возьму. Ры-ры-ры – прокачусь с горы».

Развивая речь ребенка, логопед работает с грамматическими категориями. В упражнения также часто включают элементы массажа су-джок, добиваясь тем самым более активной работы мозга, тренируя память, внимание и восприятие. К примеру, перемещая массажный шарик в пространстве относительно других предметов, отрабатывают употребление предлогов: в, на, за, под, перед.

Интересно, что терапия су-джок успешно справляется даже с такими серьезными речевыми нарушениями, как заикание.

Специалисты говорят, что эта патология связана с недостатком энергии тепла. В результате ребенок испытывает постоянный страх, внутреннюю скованность, спазмы.

Исправить ситуацию можно, активизируя соответствующие меридианы цветовым воздействием (закрашивая рефлекторные зоны красным фломастером), массированием кончиков пальцев, прогреванием энергетических точек, их стимуляцией магнитами, семенами или зернами растений.

Использование методов в домашних условиях

Конечно, су-джок – отличное средство развития способностей ребенка, которое разнообразит занятия, делая их необычными и увлекательными. Но не стоит забывать о том, что дети дошкольного возраста часто болеют, ведь их иммунная защита находится пока в стадии формирования. В этом случае терапия су-джок поможет бережно оказать первую помощь заболевшему малышу и предупредить развитие осложнений. Поэтому любой маме не помешает получить консультацию специалиста су-джок, чтобы узнать какие упражнения применять при разных заболеваниях.


Родители должны знать, что воздействие на точки может быть довольно болезненным: важно правильно рассчитать силу давления, чтобы не напугать малыша. Лечение в раннем детском возрасте рекомендуется проводить в игровой форме, сопровождая каждое действие веселыми комментариями, стихами, песенками или «чинилками», наподобие традиционного: «У лисы боли, у волка боли, а у моего малыша (называем имя) заживи-заживи-заживи».

Картотека

Дети дошкольного возраста очень любят играть и не терпят однообразия. Чтобы увлечь их, сделать занятия яркими и запоминающимися, педагог детского учреждения должен ежедневно проводить большую подготовительную работу, отыскивая новые задания, проявляя выдумку и фантазию. Упростить этот трудоемкий процесс поможет картотека – своеобразное хранилище накопленного педагогического опыта и интересных идей. Здесь собраны стихи, потешки, описания лучших игр, которые применяют во время терапевтических практикумов су-джок.

Массаж шариком

Шла большая черепаха (дети катают мячик ладонью по столу)И кусала всех от страха:

Кусь, кусь, кусь, кусь – (надавливают пальчиками на иголочки)

Никого я не боюсь.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Массаж колечком

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем

И к другому перейдем.

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем,

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров, ты пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Кольцо на пальчик надеваю,

Вниз и вверх его качу,

Здоровья пальчику желаю.

Ловким быть его учу.

Пальчиковые игры

Проговаривая фразы, дети поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с большого:

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Подобные игры применяют в своей практике логопеды, оттачивая произношение определенных звуков:

С другими вариантами интересных игр можно познакомиться, посмотрев видео.

Главный принцип при работе с детьми – не навреди. Ему полностью следует методика су-джок. При отсутствии явных противопоказаний этот вид терапии подходит любому ребенку. Оказывается, такие проблемы, как слабое здоровье, нарушение и задержка речевого и психомоторного развития, гипервозбудимость, можно решить, занимаясь с ребенком по системе су-джок всего несколько минут в день. Главное – делать это с большой любовью и верой в положительный результат.

Тематические статьи

Современные мамочки очень обеспокоены массовостью речевых нарушений у детей и пытаются правильно развивать своих малышей уже с раннего возраста. Чаще стали появляться вопросы у молодых родителей:

  • Как лучше развивать речь детей в раннем возрасте?
  • Можно ли использовать нетрадиционные приемы для развития речи малышей?
  • Можно ли применять в раннем возрасте?
  • Если можно, то как начинать работать с детьми с массажерами, какие игры использовать?

Сегодняшняя статья и видео поможет ответить на эти вопросы. Своим опытомработы делится Константинова Елена Геннадьевна – учитель-логопед высшей категории МАДОУ «ЦРР-детский сад № 394» города Перми.

Актуальность

Какова роль родного языка в развитии ребенка? «Конечно, огромная!» – скажете вы. Именно родной язык помогает нашим детям познавать окружающий мир и является средством общения. Те дети, которые не получили в раннем возрасте определенное речевое развитие, с большим трудом в дальнейшем наверстывают упущенное. Именно в этом периоде ребенок должен самостоятельно пользоваться словами, проявлять интерес к увиденному и услышанному.

Это подвело нас к мысли о необходимости больше внимания уделять именно развитию речи детей раннего возраста. Не секрет, что в этих группах в основном заботятся о создании комфорта. А ведь именно в раннем возрасте закладываются основы грамотной, четкой, выразительной речи, и ведется работа по развитию интереса ко всему, что нас окружает.

Наблюдая за игровой деятельностью детей, принимая участие в играх, у нас сложилось определенное представление об их речевом уровне развития. Выяснилось, что не все дети одинаково овладевают речью. Речь у большинства детей этого возраста характеризуется бедностью словаря, несформированностью фонематического слуха, связной речи, у них нарушен грамматический строй, речевое дыхание, страдает звукопроизношение. Страдает и сенсорное развитие детей: более 50% не называют цвет, форму, величину предметов.

Наши наблюдения показали, что только у 55% детей данного возраста речевое развитие соответствует норме. У остальных наблюдается задержка речевого развития.

Одним из направлений педагогической работы по развитию речи детей раннего и младшего возраста является работа по укреплению мышц мелкой моторики и движению кистей рук.

От степени сформированности мелкой моторики пальцев рук зависит речевое развитие ребенка. Чтобы работа по данному направлению была успешной, необходимо подобрать эффективные методы и приемы.

Нас заинтересовали нетрадиционные формы работы с детьми раннего и младшего возраста. Смогут ли они оправдать наши надежды?

Су-джок терапия – одна из них. «Это лучшая система самооздоровления, обладающая высокой эффективностью, безопасностью и простотой!» – доказы вают корейские ученые.

«Су» по-корейски – кисть, «джок» – стопа. Для лечебного воздействия необходимо используют только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.

Мы используем Су-джок массажеры – массажные шарики в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с играми и упражнениями по развитию речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими массируются труднодоступные места.

Приемы работы по использованию Су-джок-массажеров

Массажный шарик

Учить:

  • Удерживать колючий шарик на расправленной ладошке каждой руки
  • Удерживать шарик на расправленной ладошке левой руки прижатый сверху ладошкой правой руки и наоборот
  • Сжимать и разжимать шарик в кулачок каждой рукой
  • Каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки
  • Надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика
  • Удерживать колючий шарик тремя пальчиками каждой руки (большой, указательный, средний)
  • Захватывать колючий шарик тремя пальчиками и передвигаться им по дорожкам разной конфигурации
  • Прокатывать колючий шарик по ладошке правой и левой руки круговыми движениями в разные стороны
  • Прокатывать колючий шарик вдоль расправленных ладошек вверх-вниз

Массажное кольцо

Надеть кольцо на большой палец, и передвигать его вверх- вниз до конца, помогая большим и указательным пальцем другой руки. Промассировать поочередно все пальцы обеих рук.

Массаж проводится первоначально педагогом, родителем, затем самостоятельно под их присмотром.

Растягивать, т.к. оно потеряет массажные свойства.

Оставлять на пальце без движений.

Су-джок терапия создает функциональную базу для быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц, для целенаправленной оптимальной речевой работы с ребенком и повышению физической и умственной работоспособности детей.

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.

Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Су-джок терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

Ранний возраст – благоприятное время для сенсорного развития, без которого не смогут сформироваться умственные способности ребенка и развиться речь.

Существует пять чувств познания – это зрение, слух, осязание, обоняние и вкус, благодаря которым дети раннего и младшего возраста познают окружающий мир. Взяв это за основу при освоении приемов работы Су-джок массажоров, нами разработана система развивающих игр и упражнений на закрепление цвета, формы, величины, развитие мелкой моторики, фонематического слуха, правильного речевого дыхания, связной речи.

Сочетание работы Су-джок терапии с упражнениями по развитию сенсомоторных навыков позволяет быстрому развитию психических процессов детей, укреплению мышц мелкой моторики, и конечно, развитию речи.

Использование Су-джок терапии помогает открывать новые методы и приемы, что в свою очередь способствует не только развитию мелкой моторики, но и развитию таких сторон языковой системы, как фонематический слух, словарь, грамматический строй, связная речь.

Цель:

Использование игр и упражнений с элементами Су-джок терапии для закрепления сенсомоторных навыков и развития речи детей раннего и младшего возраста.

Задачи:

  • Продолжать развивать в играх и упражнениях лексику, грамматику, ф/слух, связную речь с использованием Су-джок – массажеров;
  • Использовать пять чувств познания: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус в овладении приемами работы Су-джок – массажеров;
  • Развивать мелкую моторику для стимулирования речевых областей в коре головного мозга с помощью Су-джок массажеров.
  • Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память.

Для реализации задач выбираем следующие формы работы с использованием пяти чувств познания – слух, зрение, осязание, обоняние, вкус:

  • формирование фонематического слуха;
  • различение цвета, формы, величины, поверхности предмета;
  • развитие мелкой моторики, навыков пространственной ориентировки;
  • работа над правильным речевым дыханием;
  • развитие вкусовых ощущений.

Используя элементы Су-джок терапии, применяем следующие методы и приемы:

  • Словесные (потешки, стишки, сказки)
  • Игровые (игра, игровые упражнения)
  • Наглядные (предметные картинки, схемы, иллюстрации)
  • Практические (массаж кистей, пальцев рук)

Су-джок терапия проводится поэтапно:

1 этап:

Знакомство с Су-джок – массажерами и правилами его использования.

2 этап:

Закрепление приемов работы в играх и упражнениях по развитию речи.

3 этап:

Самостоятельное использование колючих шариков в игре.

Форма организации: индивидуальная и подгрупповая.

Сроки реализации : комплекс игр с элементами Су-джок терапии используется как часть развивающей работы педагога с детьми раннего и младшего возраста в рамках общеобразовательной программы в течение учебного года.

Результативность

Результаты мониторинга : в 2012-2013 учебном году было обследовано 16 детей раннего и младшего возраста (2,5 – 3,5 года).

При систематическом использовании комплексов речевых игр с Су-джок массажёрами, наблюдается положительная динамика в развитии речи у 78% детей: к концу года дети самостоятельно играли с колючими шариками, прокатывая их в ладошках; на вопросы педагога отвечали фразой, простым предложением, согласовывая слова по роду, числу; у детей сформировался фонематический слух, они научились в играх дифференцировать громкие и тихие звуки, называть правильно цвет, форму, величину предмета; охотно вступали в речевые контакты с педагогом и близкими людьми.

В результате использования игр с элементами Су-джок терапии:

  • Развивается речь, внимание, память, мышление, необходимые для становления учебной деятельности.
  • Развивается моторный праксис (общая и мелкая моторика)
  • Стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

В дальнейшем планируется продолжать работу по развитию речи детей в играх с элементами Су-джок массажеров.

Комплексы речевых игр и упражнений можно рекомендовать логопедам, воспитателям общеобразовательных и коррекционных групп, родителям.


Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком , пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

СУ - ДЖОК ТЕРАПИЯ

«СУ» -кисть, «ДЖОК» -стопа. Кисти и стопы, благодаря Природе, подобны телу по строению. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов, так как стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СУ - ДЖОК ТЕРАПИЯ - это эффективный метод профилактики и лечения болезней.

«СУ» -кисть, «ДЖОК» -стопа. Кисти и стопы, благодаря Природе, подобны телу по строению. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов, так как стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.


Тело и его системы соответствия находятся в постоянном взаимодействии. При заболевании “сигнальная” волна направляется из пораженного органа или части тела в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние - точка становится резко болезненной. В момент стимуляции такой точки возникает “лечебная” волна, которая оказывает нормализующее влияние на заболевший орган.

СУ-ДЖОК-терапия для детей .

Приемы Су - Джок терапии используют с целью общего укрепления организма, в коррекционно - логопедической работе в качестве массажа, для улучшается психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла, в течение 1 минуты. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека.

Массаж Су-Джок шарами.

Эту работу можно проводить в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Пальчиковая игра «Черепаха»

(у детей в руках Су-Джок) .

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку) .

Никого я не боюсь.

(дети катают Су Джок между ладоней) .

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

(дети катают Су Джок между ладонями) .

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки,

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки.

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Пальчиковая игра «Капустка»

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке)

Пальчиковая игра «Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому

пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

(дети катают Су - Джок между ладоней)

2. Массаж пальцев эластичным кольцом.

Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

(разгибать пальцы по одному)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Пальчики»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.

Этот пальчик - в лес пошёл,

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик - гриб нашёл,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик - занял место,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик - ляжет тесно,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик - много ел,

Оттого и растолстел.

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Пальчиковая игра «Семья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик - дедушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик - бабушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик - папенька,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик - маменька,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик - Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Родные братья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Ивану-большому - дрова рубить,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Ваське-указке - воду носить,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Мишке-среднему - печку топить,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Гришке-сиротке - кашу варить,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

А крошке Тимошке - песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

3. Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.

(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например Ш)

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

7. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

9. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат /

СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить шарик по каждому пальчику). Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).

Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Составила: Терехова Н.А.


Проект

« Внедрение Су -Джок терапии в коррекционно - развивающий процесс для детей старшего дошкольного возраста» .

(долгосрочный 2014 - 2019)

МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка»

Паспорт проекта

Вид проекта: долгосрочный 2014-2019г.

Тип проекта: подгрупповой, индивидуальный
Группа: старшая, подготовительная

Тип проекта: информационно - практико - ориентировочный: дети собирают информацию и реализуют её через полную интеграцию образовательных областей: физкультурно-оздоровительного воспитания с художественной литературой, музыкальным воспитанием, физическим и речевым развитием фонематического слуха, самовоздействуя на весь организм в целом.

Основание для разработки проекта: внедрение инновационных методов с детьми коррекционной группы.

Проект проводится внутри детского сада с детьми группы коррекционной направленности старшего дошкольного возраста.

Актуальность:

Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка, и, во-вторых, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.
Одно из направлений педагогической деятельности в рамках проекта “ Су-джок терапия в коррекционно-развивающей работе логопеда ” - коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием су-джок терапии в процессе коррекции речи.

О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Су-джок терапия - одна из них. Это - восточная медицина, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)
Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.

Проблема:

Во время обследования детей старшего дошкольного возраста, я выяснила, что у большинства из них недостаточно развиты кисти рук, слабо развита как общая, так и мелкая моторика рук, что отрицательно сказывается на развитие речи, так, как существует взаимосвязь между развитием тонких движений пальцев рук и речевым, интеллектуальным развитием ребенка.

Объект проектной деятельности: укрепление мышц и совершенствование движений кистей рук у детей с нарушением речи.

Предмет проектной деятельности: массажёрный шарик "Су-джок".

Цель использования су-джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Коррекция речевых нарушений у детей с помощью использования Су - Джок терапии.

Задачи:

Воздействие на биологически активные точки по системе

Нормализовать мышечный тонус, стимулирование речевых зон коры головного мозга.

Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.

Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.

Повышение иммунитета и оздоровление организма дошкольников.

Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание, развивать связную речь.

Пути реализации су-джок терапии в МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка»:

Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни).

Работа с педагогами по знакомству с Су-джок, приемами работы по его использованию.

Работа с родителями (консультирование, изготовление папок - передвижек, практикум по использованию су-джок терапии).
Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова).

Для реализации задач используются следующие

Направления и формы работы:

Развитие фонематического слуха и восприятия;
. коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
. совершенствование лексико-грамматических категорий;
. совершенствование навыков пространственной ориентации.
. упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Методы и приемы:

В процессе использования упражнений Су-джок терапии, применяются следующие методы и приемы:
1. Взаимодействие со сказочным персонажем.
Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок.
2. Словесные приемы.
Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки.
3. Игровые приемы.
Занятие-игра, игровые упражнения.
4. Наглядные приемы.
Схемы.
Видеоматериалы.
Иллюстрации.
5. Практические действия.
Массаж кистей, стоп и пальцев.
Су-джок терапия проводится поэтапно.
I этап.
Знакомство детей с су-джок шариком, правилами его использования.
II этап.
Закрепление знаний в упражнениях, играх, ОД
III этап.
Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.

При организации работы по су-джок терапии нужно придерживаться следующих требований:
Мотивационное обеспечение - подражать литературному персонажу, подражать сверстникам
Эмоциональное сопровождение:
. атмосфера эмоциональных положительных эмоций;
. доброжелательный настрой;
. заинтересованность логопеда в успехах детей;
. собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.
Форма организации: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
Особенности взаимодействия с детьми: обеспечения понятного, интересного мотива деятельности.

В результате использования су-джок терапии ожидаются:
. благоприятное воздействие на весь организм;
. стимуляция речевых зон коры головного мозга;
. развитие координации движений и мелкой моторики;
. развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.
Использование в логопедической практике разнообразных методов и приемов позволяет добиться следующих преимуществ:
. сократить сроки коррекционной работы;
. повысить качество работы;
. наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей.

Конечный продукт проекта: использование Су - Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

Формы взаимодействия учителя-логопеда с детьми:

Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями:

Формы взаимодействия учителя-логопеда с коллективом:

Ожидаемые результаты

Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су -Джок.

Стимуляция речевых зон коры головного мозга.

Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Скорректируется речь с движением.

Если систематически использовать приемы су-джок терапии на логопедических занятиях, то коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно, и, возможно, сократятся сроки коррекционной работы.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

Внедрение Су - Джок терапии в режимных моментах (на неделю)

Понедельник:

Утренняя гимнастика

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке массажер.

1-руки развести в стороны;

2-Руки поднять вверх и переложить массажер в другую руку;

3-руки развести в стороны;

4-опустить руки.

Автоматизация звуков

Дети катают массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [c]: «На сосне сидит сова, говорит она слова...»

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик гриб нашёл (на большой палец), этот пальчик чистить стал (указательный), этот резал (средний), этот ел (безымянный), ну этот всё глядел (мизинец)». (Поочередно надевая эластичное кольцо на каждый палец)

Вторник:

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Упражнение "Один-много".

Педагог катит шарик по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти.

Дети выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т.д.

Ребёнок закрывает глаза, взрослый одевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какой палец одето колечко.

Пальчиковая игра «Черепаха»

(у детей в руках Су Джок).

Описание: упражнение выполняется сначала

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь

(дети катают Су Джок между ладоней

Среда:

Развитие цветовосприятия

Дидактическая игра «Разложи шарики по цвету»

Совершенствование лексико-грамматических категорий .

Упражнения "Назови ласково", "Скажи наоборот" (дети проговаривая слово прокатывают шарик между ладоней и передают соседу)

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Упражнение выполняется сначала

на правой руке, затем на левой.

Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).

Четверг:

Совершенствование навыков употребления предлогов.

По инструкции педагога ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно: в коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот - ребёнок должен описать действие взрослого.

Развитие цветовосприятия

Дидактическая игра « Сделай разноцветные шарики и назови их»

Пальчиковая игра «Ёжик»

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су Джок между ладонями)

Пятница:

Звуковой анализ слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию педагога ребёнок прокатывает между ладоней соответствующий обозначению звука шарик.

Автоматизация звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Алеша, (средний)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Маша, (средний)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Сказка «Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

3. Завершающий этап

Вывод:

По истечении проекта у детей повысится речевая активность- это проявляется в разучивании стихов, потешек, пальчиковой гимнастики, в рассказывании коротких сказок. Так же повышается интерес к дидактическим играм лексико - грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением.

После применения самомассажа шариками Су - Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.

Таким образом, Су - Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода

Су - Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.

Анкета №1

Уважаемые родители, Ваши искренние ответы помогут нам организовать эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.

Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;

с родителями

Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

Любите ли Вы играть со своим ребенком?

Как часто играете с ребенком?

Занимаетесь ли Вы с ребенком пальчиковой гимнастикой?

По чьей инициативе занимаетесь физическими упражнениями вместе с ребенком?

Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

консультации круглый стол

семинар-практикум другое

Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье!

Анкета №2

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1. Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;

с родителями

2. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

3. Как вы относитесь к методу Су Джок терапии применяемому в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

4. Используете ли Вы метод Су Джок терапии в домашних условиях?

5. Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

консультации

круглый стол

семинар-практикум

Для осуществления форм коррекционно-развивающей работы был составлен перспективный тематический план, в который включены темы, игры, упражнения с использованием элементов Су-Джок терапии.

Перспективный тематический план.

Тема.

Этап занятия, этап работы.

Игры, упражнения.

“Ушки на макушке”.

1. Характеристика звука.

“Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери”

“Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу”

Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:

красный - для гласных;

синий с колечком - для звонких твёрдых согласных;

синий без колечка - для глухих твёрдых согласных;

зелёный с колечком - для звонких мягких согласных;

зелёный без колечка - для глухих мягких согласных.

2. Связь звука с буквой. (“Буквы знаю и пишу…”)

Прокатывание шариком по написанной букве.

Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.

3. Развитие фонематического слуха.

Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков, услышав слог или слово с ним. Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет.

Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком.

“Если звук услышат ушки - подними шар над макушкой”

“Телеграфисты” (простукивание шариком заданного ритмического рисунка)

“Шарик мы ладошкой “стук”, если слышим нужный звук”

4. Звуковой и слоговой анализ слов.

(“Раз, раз, раз, слово выложим сейчас…”)

Выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков су-джок.

“По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай”

“Мой послушный язычок всё, что нужно, сказать смог!”

1. Автоматизация звука в слогах, словах, фразах.

2. Дифференциация звуков в слогах, словах-паронимах, фразах.

3. “Звуки в стихах…”

“Шарик мы ладонью “стук”, повторяем в слоге (слове) звук”

“Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори”

“Слог да слог - и будет слово, мы в игру сыграем снова”

Поочередный массаж пальцев массажными кольцами с проговариванием стихотворений пальчиковой гимнастики.

“Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени”.

Проговаривание различных стишков, насыщенных корректируемыми звуками, в сочетании с массажными движениями шариками или кольцами

“Весёлая грамматика”

Работа по совершенствованию лексико-грамматического строя речи:

1) словоизменение;

2)словообразование;

3) отработка предложно-падежных конструкций;

4) работа над словарем

“Шарик кати - слово говори”.

Игры с перекатыванием массажёра друг другу:

“Один-много”, “Много - один”

“Назови ласково”, “Чей? Чья? Чьи?”

“Ловко с шариком играем и предлоги называем”

“Скажи наоборот”

“Кто в каком домике живёт?” и т.д.

“Лево-право различаю, каждый свой я пальчик знаю”

Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания.

“Слушай и запоминай, повторяй и выполняй”

Ребенка просят надеть колечко на определённый палец указанной руки или покатать шарик по инструкции.

“Глазки зарывай, на каком колечко пальце - угадай”

“Справа, слева я стучу - перепутать не хочу”

“Дружно с шариком играем и из рук не выпускаем””

1. Игры с шариком су-джок, направленные на развитие мелкой моторики.

комплекс “Разминка”

сказка “Ёжик”

комплекс “Фокусник”

прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации

2. Использование массажеров при выполнении гимнастики во время физ. пауз.

Выполнение различных упражнений с шариками в руках по инструкции взрослого.

“Запрещенное движение”

“Делай, как я”

Приложение №1 Картотека упражнений Су-Джок.

1. Массаж Су - Джок шарами, дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз - два - три - четыре - пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су - Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец

Дети катают шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

4. Использование Су - Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

5. Использование Су - Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 — руки развести в стороны;

2 — руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 — руки развести в стороны;

4 — опустить руки.

7. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков использую массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий - под коробку; зеленый - около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

9. Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

10. Компьютерная презентация: Сказка «Ежик на прогулке»

Это лишь некоторые примеры использования Су - Джок терапии в моей работе.

Таким образом, Су — Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Следовательно, использование Су - Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

Упражнения с шариком массажером Су - Джок:

1. Берём 2 массажных шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

2 . На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед - назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею - медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

Игровые упражнения для развития мелкой моторики

с использованием «ёжика Су -Джок:

Лошадки

Вот помощники мои

Вот помощники мои. (показать пальцы)

Их, как хочешь поверни.

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки. (шариком провести по руке, до локтя)

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок -

Скачет резвый табунок. (повторить с другой рукой)

Вот помощники мои
Вот помощники мои.
(показать пальцы)
Их, как хочешь поверни.
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(шариком провести по руке, до локтя)
Чок, чок, чок,
Чок, чок, чок -
Скачет резвый табунок.
(повторить с другой рукой)

На лужок

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.(поочередно надеваем кольцо на каждый палец)

На зеленый ты лужок

Приходи и ты, дружок!(катаем шарик по ладошке)

Капустка

Мы капустку рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем (потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке)

Рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде, (перекидывать шарик из руки в руку)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке, (сжимать, разжимать шарик в кулачке)

Игрушки

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок. (поочередно катаем шарик Су Джок к каждому

Раз, два, три, четыре, пять. пальчику, начиная с большого)

Вот все пальчики мои

Вот все пальчики мои

Их, как хочешь, поверни-

И вот этак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять. Постучали, (постучать пальцами о шарик)

Повертели (повертели шарик на ладошке)

И работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь.

С помощью шаров - «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

СКАЗКА «Ежик на прогулке»

Упражнения с шариком массажером Су - Джок с использованием компьютерной презентации

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су — Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су — Джок шарик — массажер.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике — норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился — катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке(зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб(показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки(каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Литература

Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб. Издательство «Лань», 2002.

Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. - М.: Аквариум, 1995.

Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. - Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.

Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1983.

Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед — 2010. №1. — с. 36-38 Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. - СПб.: Дельта, 2001.

Лечение и профилактика разных заболеваний с помощью массажёра Су Джок появилась как вид терапии совсем недавно - в конце 80-х годов ХХ столетия. В основу изобретения были положены медицинские знания Древнего Тибета, которые основаны на пробуждении и использовании собственных ресурсов организма. В современном мире терапия Су Джок приобрела ещё большую (и заслуженную!) популярность, причины которой стоит узнать подробнее.

Существует два вида массажёров Су Джок - шар с шипами и кольцо на палец. Шарообразное приспособление предназначено для воздействия на биологически активные зоны ладоней и ступней (поэтому иногда продают набор из двух шаров: поменьше для рук, побольше для ног). А вот кольца, похожие на упругую, скрученную в ободок пружинку, хорошо прорабатывают массажные точки на пальцах.

Массажёр был изобретён в 1987 г. тогда ещё неизвестным корейским профессором Пак Чжэ Ву, который предложил новую методику лечения и снятия боли под названием «Су-джок», что переводится как «кисть-ступня». Такое название выражает суть изобретённого метода, который позволял влиять на так называемые «зоны соответствия» – биологически активные точки на ступнях и кистях, являющиеся проекциями большинства внутренних органов. Физическое воздействие на эти зоны даёт возможность снять боль в поражённых местах и даже лечить их.

Су Джок является вариантом терапии иглоукалыванием, однако, в отличие от неё, использовать такой вид лечения и профилактики заболеваний можно самому, без помощи специалистов. Имеющиеся на устройстве шипы во время соответствующих упражнений активно прорабатывают абсолютно все биологически активные точки, размещённые на ступнях и кистях. Расположенные на конечностях рефлексогенные зоны, соответствующие определённым органам, позволяют положительно влиять на них во время массажа. Массаж Су Джок делают дважды в день по 10–15 минут.

Среди результатов, которые можно ожидать от терапии Су Джок, следующие:

  • улучшение кровообращения;
  • повышение работоспособности;
  • укрепление сна;
  • оздоровление всех внутренних органов и их систем.

Массажёр Су Джок нельзя использовать при наличии заболеваний воспалительного характера, лихорадочном состоянии, болезнях крови, любых процессах с образованием гноя.

Набор массажёров Су Джок, состоящий из большого, маленького шариков и кольца, мне подарила подруга, которая занималась «Фаберлик». Ей комплект пришёл в подарок, и она решила меня осчастливить. Особо серьёзных заболеваний у меня нет, но я все-равно захотела с ним попрактиковаться - очень уж интересно выглядели все массажёры. Каких-то результатов я не ожидала, но, к своему удивлению, почувствовала после упражнений как уходит усталость и появляется прилив сил.

Области применения массажёра Су Джок

Традиционно массажёр Су Джок применяется в зоне рук (ладоней и пальцев) и ступней. Но для наибольшей эффективности его применения нужно знать, какие органы проецируются в массируемой области.

Поверхности стопы и кисти рук

На ладонях и ступнях расположены основные зоны соответствия, поэтому воздействуя на них колючим массажёром, можно добиться отличных результатов в улучшении самочувствия. Особенно впечатляющего эффекта можно достичь при:

  • атеросклерозе;
  • повышенном и пониженном артериальном давлении;
  • половом бессилии;

Также возможно применение шара Су Джок для предотвращения заболеваний сердца, сосудов, щитовидной железы и нервной системы. Кстати, даже если вы ничем не болеете, массажёр поможет улучшить кровоток, снимет усталость и последствия стресса, повысит общий тонус организма.

Активные точки на пальцах

Для массажа пальцев применяют эластичные кольца Су Джок. Используют их обычно в том случае, если человек страдает от нескольких заболеваний. Во время процедуры следует знать, что:

  • большой палец соответствует головному мозгу;
  • указательный и мизинец отвечают за руки;
  • средний и безымянный помогают лечить ноги.

Использование массажных колец Су Джок актуально при:

  • заболеваниях сердца и сосудов;
  • проблемах с нервной системой;
  • болезнях пищеварительного тракта;
  • перебоях в работе опорно-двигательного аппарата;
  • необходимости стимулировать умственное и физическое развитие ребёнка.

Методика массажа при помощи Су Джок

Для использования кольца его поочерёдно надевают на каждый палец и с усилием прокатывают, добиваясь покраснения кожи. Также пальцем с надетым на него массажером можно проводить по активным точкам на ладони.

Ещё есть вариант надевать пружинку на пальцы и снимать её по 20 раз. Особое внимание стоит уделить участкам, где ощущается особая болезненность кожи. Ни в коем случае такое приспособление нельзя оставлять на руке после завершения массажа - это может привести к пережатию кровеносных сосудов и отеканию.

Чтобы массажировать активные точки на ладонях и пальцах, шарообразный массажёр;

  • берут в руки и катают в ладонях по часовой стрелке и против неё;
  • перекатывают между подушечками пальцев;
  • подбрасывают и ловят;
  • сильно сдавливают в руке несколько раз.

Для проработки рефлексогенных зон на ступнях шар кладут на пол и ступнями перекатывают его вперед-назад.

Видео: упражнения с массажёрами Су Джок

Упражнения с массажёром Су Джок для развития речи детей

Именитый педагог В.А. Сухомлинский сказал однажды фразу, которая выражает тонкую связь между мелкой моторикой и развитием речи детей: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». И действительно, малыши, которые способны выполнять пальчиками кропотливые действия, разговаривают значительно лучше сверстников, не умеющих этого. Но, как и любой навык, мелкая моторика требует развития в виде частых тренировок. Такие упражнения хорошо выполнять с помощью массажёра Су Джок в виде шара с эластичными колечками.

У моей кумы мальчик в 3 года говорил максимум 15 слов, причём очень искаженно. Бедного ребёнка загоняли по психологам, невропатологам и даже водили на МРТ. Единственное, что смогли выявить, – это гипоксию, имевшую место во время родов (подруга рожала сына около суток). Несмотря на прописанные препараты, которые должны были снять последствия нехватки кислорода, речь лучше не становилась, хотя мальчик стал лучше спать и пропала повышенная нервозность. Тогда один из задействованных в лечении логопедов посоветовал использовать шар Су Джок. Конечно, малыш не стал после этого сильно разговорчивым, но уже через месяц применения его словарный запас начал пополняться намного активнее.

Использовать приспособление можно полностью здоровым деткам, а также имеющим проблемы со здоровьем и уровнем соответствия возраста и развития. Приспособление поможет:

  • привести в норму тонус мышц, что очень важно при ДЦП, небольшой дисфункции мозга и разнообразных двигательных расстройствах;
  • сделать синхронизированной работу обоих полушарий, активизировать их взаимосвязь;
  • улучшить работу центров речи в коре головного мозга;
  • стимулировать развитие тактильной чувствительности и многое другое.

Видео: как пользоваться шариком Су Джок

Для реализации всех этих задач используют следующие упражнения:

  1. Шарик кладут между ладошек, смыкая при этом пальцы вместе, и катают его вперед-назад.
  2. В той же позиции с прижатыми пальцами массажёр катают по кругу между ладоней.
  3. Шар берут подушечками пальцев и совершают вращательные движения, словно завинчивая пробку в бутылку;
  4. В позиции, указанной в предыдущем упражнении, массажёром 4–6 раз с силой надавливают на подушечки пальцев;
  5. Удерживаемый подушечками устройство вращают против часовой стрелки, словно открывая крышку.
  6. Шарик подбрасывают двумя руками на 20–30 см, а затем ловят его.
  7. Пальцы сцепляют вместе в «замок», предварительно зажав в ладошках массажёр (локти расставляют в стороны), после чего 4–6 раз сжимают шарик.
  8. Шипастый шар перекладывают из левой руки в правую, постепенно наращивая скорость движений.

Все упражнения с шариком Су Джок можно проводить под чтение весёлых стишков-потешек, чтобы ребёнок получал не только пользу, но и удовольствие от занятий.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png