Наступления времени, когда ребенок начинает сидеть, с замиранием сердца ожидают все родители. Кто-то терпеливо дожидается этого момента, не вмешиваясь в естественный ход событий, а кто-то начинает рьяно тренировать кроху задолго до того, как он будет готов принять вертикальное положение тела.

В любом случае, и тем, и другим будет полезно знать, когда ребенок физиологически готов сидеть и каким способом можно подготовить его мышцы к новому виду нагрузки.

Из этой статьи вы узнаете:

Примерно к трем месяцам, большинству карапузов наскучивает горизонтальное видение мира, и они во что бы то ни стало, пытаются расширить грани взаимодействия с ним. Это проявляется в удерживании головы и фиксации ее движений, в попытках встать на четвереньки, поползти, перевернуться с боку на бок, с боку на спинку, а также стремлении добраться до заманчивого предмета, лежащего неподалеку.

К 5 месяцам, когда базовые навыки отточены практически до совершенства, наступает момент попробовать по-настоящему сесть. Правда, на первых парах подобные действия выглядят неуклюже, но все же, они многое значат для развития мышечной силы ребенка.

По мнению педиатров, оптимальный возраст, когда ребенок начинает сидеть следующий:

  • 6 месяцев – малыши уверенно сидят с поддержкой: на коленях у мамы, на диване или кресле, облокотившись о его спинку или опираясь на подушку;
  • 7 месяцев – ребенок хорошо сидит сам: в такие моменты ему можно предложить игрушки, книжки или устроить небольшую фотосессию на память о беззаботных днях;
  • 7,5-9 месяцев – кроха способен самостоятельно сесть и быстро сменить положение тела с вертикального на горизонтальное. В это время родителям следует быть на чеку – уж слишком высока вероятность того, что ребятенок свалится с дивана или кровати, на которых ранее с гордостью восседал.

Физически развитые, крепкие дети могут научиться сидеть гораздо раньше положенного срока. Слабенькие, недоношенные отстают от них на месяц-полтора. В данном случае, отклонение от нормы не свидетельствует о патологиях развития.

Задав доктору вопрос: «Когда мой ребенок будет сидеть?», скорее всего, ответом станет – «Всему свое время».

Стоит ли помогать ребенку учиться сидеть?

По мнению педиатров, разумные способы стимуляции развития опорно-двигательной активности ребенку не навредят. А вот излишняя усердность родителей в попытках досрочно посадить его могут обернуться весьма плачевными последствиями – искривлением позвоночника и нарушением развития костей тазовой области.

Вы поступите правильно, если будете придерживаться нескольких важных правил:

  • Началом освоения навыка сидеть является тренировка мышц шеи, путем краткосрочного, регулярного выкладывая малыша на животик;
  • Если ребенок хорошо держит голову, можно переходить к тренировке его верхнего плечевого пояса, позволяя оторвать грудную клетку от твердой поверхности, на которой он лежит, с опорой на руки;
  • Все мышцы тела эффективно тренируют «парения» в воздухе – малыш фиксируется за корпус, а взрослый, тем временем, организовывает ему плавное передвижения по комнате;
  • Не стоит пренебрегать упражнениями, тренирующими сгибание/разгибание, повороты и вращения конечностей – эластичность суставов необходима для правильного принятия позы сидя;
  • Присаживая кроху к себе на колени, не забывайте – в таком положении самые маленькие не могут находиться более 3-5 минут подряд;
  • Если малыш, которого посадили на попу, начинает ерзать и заваливаться на бок – это сигнал родителям о том, что ему дискомфортно.

Посильная физическая нагрузка не только способствует укреплению мышц тела ребенка, но и позволяет ему гармонично развиваться в эмоциональном плане. Ежедневные занятия налаживают контакт ребенка с родителем и обеспечивают обоим хорошее настроение.

Чего не стоит делать, если ребенок еще не сидит?

Как уже было сказано ранее, многие родители стараются приложить максимум усилий для того, чтобы заставить малыша поскорее сесть. Для этого они используют все доступные методы и подручные средства.

Специалисты предупреждают, что не нужно:

  • Обкладывать малыша подушками – подобные действия пагубным образом сказываются на здоровье неокрепшего позвоночника;
  • Возить ребенка в коляске сидя – угол наклона спинки может подниматься, но не более, чем на 45 градусов;
  • Переносить кроху в сидячих переносках – уж слишком высок риск деформировать позвонки;
  • Насильно усаживать ребенка на руки, особенно, если он того не желает.

Мальчишки и девчонки – кому можно сидеть раньше

Бытует мнение, что мальчикам можно сидеть раньше, чем девочкам. Оно обосновано тем, что у маленьких представительниц прекрасного пола при скором усаживании могут развиваться проблемы с тазовой областью (деформация костей), следовательно, и половыми органами.

На практике, данная теория достаточно спорная. Научного подтверждения того, что именно раннее присаживание девочек вызывает у них проблемы с женским здоровьем, на сегодня не существует.

Педиатры «старой» закалки считают, что ребенок в принципе не готов сидеть до исполнения полугодовалого возраста. Современная медицина столь четких временных рамок не придерживается. Считается, что если малыш, в независимости от половой принадлежности, демонстрирует полную готовность сидеть, то мешать ему не целесообразно, хоть в четыре, хоть в пять месяцев.

Подводя итог всему вышесказанному, напрашивается вывод – ребенок, когда придет его время, сядет сам, без посторонней помощи. Это произойдет абсолютно с каждым: и с тем, кто занимался гимнастикой во младенчестве, и с тем, кому позволили развиваться по законам природы. Торопить, подгонять или всячески влиять на исход событий можно, но каковы будут последствия данных действий – вам никто не скажет.

Лучшим советом, который можно дать родителям, задающимся вопросом, когда ребенок начинает сидеть – это запастись терпением. Поверьте, вы не успеете оглянуться, как ваш малыш с рюкзаком наперевес побежит добывать знания в школе.

Каждый малыш индивидуален, и в каком возрасте ребенок начинает сидеть, решает только он сам. Но только в том случае, если малыш здоров. Одни детки очень активные и начинают сидеть гораздо раньше установленных норм, другие - немного позже. Не стоит спешить, ориентируясь на малышей соседских мамочек, если ваш кроха не умеет сидеть в полгода, как их детки. Возможно, вашему ребенку нужно немного больше времени. И это абсолютная норма.

Когда происходят первые попытки

Во сколько ребенок начинает сидеть? Самостоятельно приобретенный навык, когда малыш научится садиться, практически все родители ожидают с нетерпением. Если кроха уже умеет переворачиваться и уверенно держит голову, это свидетельствует о том, что в скором времени малыш научится сидеть.

Конечно, многие родители стараются поторопить данный момент и начинают усаживать ребенка без этого обретенного навыка. У такого метода существуют как противники, так и сторонники. Независимо от того, во сколько ребенок начал сидеть, он это сделал, когда был готов.

Если родители спешат по каким-то своим личным убеждениям, то в первую очередь необходимо убедиться, что мышцы шеи достаточно окрепли и можно подвергать кроху безопасному обучению. Обычно развитие данной мышечной группы достигает пика к 4-месячному возрасту ребенка, но убедиться, что малыш уверенно умеет держать голову, следует обязательно.

Единственное, что может мешать крохе садиться самостоятельно, это отсутствие равновесия. Как только малыш сможет держать его самостоятельно, опираясь на ручки, то сможет и сесть. Вы можете только помогать, но не заставлять кроху выполнять действия, которые по установленным нормам ему пора делать.

Во сколько ребенок должен уметь сидеть

Во сколько ребенок начинает сидеть? В возрасте 8 месяцев уже все детки умеют сидеть. У разных малышей умение находиться в положении сидя появляется в разный возрастной период. Средние границы нормы варьируются от 4 до 7 месяцев. Соответственно, практические все здоровые детки к 8 месяцам сидят самостоятельно.

Каждый ребенок развивается индивидуально, рассмотрим основные этапы, которые проходит кроха перед тем, как освоить навык сидения:

  1. Когда ребенок начинает сидеть при помощи родителей в возрасте полугода, опираясь на две или одну руку, можно начинать выполнение упражнения. Нужно подтягивать ребенка аккуратно за пальчики рук до положения сидя. Но делать такую гимнастику можно не более 2 минут в день.
  2. В 7 месяцев многие детки уже успешно садятся из положения лежа на животе. Карапуз уже уверенно держится на попе и не опирается на ручки. Более того, может поворачиваться в стороны.
  3. В 8 месяцев практически все детки освоили позу сидения. Причем присаживаются уверенно из положения на спине, боку и с живота.

Мамам, чьи детки сели в 6 месяцев и раньше, следует учитывать, что на сидячее положение ребенка в течение дня не должно отводиться более 1 часа времени. Понятное дело, что с ребенком заниматься необходимо, но перегружать его не надо.

Разница между полами

Существует огромное количество мифов по этому поводу. Одни говорят, что мальчики начинают садиться раньше, потому что они крепче девчонок. Другие, напротив, придерживаются мнения о том, что женский пол быстрее развивается, поэтому малышки быстрее осваивают навык самостоятельного сидения.

Во сколько дети начинают сидеть? Мальчики и девочки не развивают свои навыки в зависимости от пола. Большинство малышей начинают самостоятельно садиться к 6-7 месяцам.

Существует миф о том, что раннее высаживание вредно до определенного возраста. Если вы понимаете приблизительно, когда малыш садится, ближе к этому периоду начинайте простые упражнения.

Во сколько дети начинают сидеть? Девочки в обучении этому навыку ничем не отличаются от мальчиков. Некоторые считают, что, если начать ранее несвоевременное обучение, малышки получают в результате загиб матки. Это недостоверная информация, основанная на непроверенных фактах. Но высаживать кроху можно, только когда мышечный корсет окрепнет.

Как научить кроху сидеть

Каждый родитель любит похвастаться тем, во сколько ребенок начал сидеть, и некоторые стремятся как можно быстрее получить результат от своих детей. Все действия, которые направлены на обучение малыша новым навыкам, должны быть исключительно дополняющими, то есть нельзя заставлять ребенка делать то, что он самостоятельно осуществлять еще не может.

Понять, может ли ваш малыш садиться, можно следующим образом: протяните пальцы руки к малышу, который лежит на спине, и если он ухватится и самостоятельно подтянется до положения сидя, то можно делать такие упражнения ежедневно.

Разрешается поднимать спинку коляски на уровне положения сидя на 30-40 минут в день, чтобы кроха учился удерживать равновесие.

Обучение чему-либо для ребенка должно происходить весело, с яркими игрушками и погремушками. Развесьте на кроватке над головой ребенка забавные мобили, которые будут звенеть, шуршать, крутиться и сопровождаться различными мелодиями. Малышу настолько станет интересна игрушка, что он изо всех сил будет тянуться, чтобы ее потрогать, одновременно укрепляя свои мышцы и готовясь к освоению новых физических навыков. По такому же принципу работают развивающие коврики.

Почему сажать рано опасно

Малыш, который рано начинает садиться, получает огромную нагрузку на неокрепший позвоночник. К сожалению, в будущем такая спешка может привести к искривлению позвоночника, сколиозу или деформированию костей таза. Поэтому, если вам не терпится, чтобы кроха освоил что-то новенькое, лучше выкладывайте его на животик и пусть обучается ползать.

  • не используйте прогулочную коляску, если спинка не опускается ниже 45 градусов;
  • не сажайте маленького ребенка к себе на колени;
  • избегайте переносок «кенгуру»;
  • лучше, если упражнениями на укрепление мышечного корсета будет заниматься специалист.

Правильная поза

Если вы решили обучать малыша положению сидя, то следуйте важным рекомендациям по правильному положению тела:

  1. Голова должна быть наклонена немного вперед.
  2. Шея разогнута.
  3. Верхняя часть позвоночника находится в прямом положении.
  4. Ручки крохи расположены спереди и опираются о пол, кроватку и т. д.
  5. Поясница находится в согнутом положении.
  6. Таз согнут и слегка наклонен вперед.
  7. Ножки разведены и вывернуты в наружное положение. Малыш опирается на наружную поверхность ног.

Такая позиция убережет кроху от травм и обучит удерживать равновесие.

Когда начинать беспокоиться

Каждый родитель, несмотря на утверждение о том, что каждый малыш индивидуален и по-своему развивается, все равно должен ориентироваться на общепринятые нормы. Сильное отставание от сверстников - это повод для беспокойства, и чем раньше начать заниматься решением возникшей проблемы, тем быстрее можно увидеть результат.

Если кроха к полугоду не научился держать головку и подниматься, опираясь на ручки, то маме необходимо проконсультироваться со специалистами и показать ребенка педиатру. Это базовое умение, от которого зависит дальнейшее физическое развитие малыша, поэтому оставлять без внимания такой момент нельзя.

Не забывайте и о том, что недоношенным деткам свойственно немного отставать от сверстников. А у здоровых и очень активных деток может происходить опережение в освоении навыков на 1-1,5 месяца. Оба варианта являются нормой, и паниковать по вышеперечисленным поводам не следует.

Обучаем

На практике можно встретить случаи, когда нормы, связанные с тем, в каком возрасте ребенок начинает сидеть, пройдены, а кроха до сих пор этого не умеет. Зачастую такая особенность возникает из-за недостаточного физического развития. Родители не делают гимнастику с малышом. В таких ситуациях на помощь приходит лечебная физкультура.

Не прибегайте к помощи подушек, лучше усаживайте кроху под углом 45 градусов на свои колени. Совмещайте такие упражнения с легкой гимнастикой и массажем для ребенка.

Когда ребенок начинает сидеть, не усаживайте его на руки, ни в коем случае не возите в коляске и не носите в переносках с углом 45 градусов. Такие манипуляции могут негативно отразиться на осанке ребенка в будущем.

Педиатры и детские ортопеды не рекомендуют родителям использовать ходунки или прыгунки. Такие приспособления не научат кроху самостоятельно ходить или сидеть, а только обеспечат комфорт и, по факту, все сделают за ребенка. А малыш, который постоянно ощущал опору, попросту будет бояться передвигаться без помощи взрослого.

Укрепляем спину

Большинство молодых мам часто ищут ответ на вопрос о том, когда ребенок начинает сидеть. Родители могут помочь своему малышу различными способами. Одним из популярных методов является игрушка, с помощью которой малыша можно побудить к действию - приподнимать головку и стараться сесть.

Перед лежащим на животике малыше следует положить в углу игрушку, и малыш старательно будет подниматься, чтобы попытаться рассмотреть ее, тем самым тренируя навык поднятия головки.

А концентрируя внимание и рассматривая игрушку, малыш тренирует равновесие. Очень важно в момент обучения обезопасить малыша от возможного падения. Лучше, если родители всегда будут находиться рядом и присматривать за крохой.

Ежедневные тренировки

Если малыш абсолютно здоров, то родители могут заниматься ежедневным комплексом упражнений для малютки:

  1. Малыш лежит на спине, а родитель берет его за ручки и помогает приподниматься. Для начала хватит 4 повторений.
  2. Кроха лежит на животике, а мама или папа одной рукой приподнимают его за область грудной клетки, а второй за ножки. Голова ребенка приподнята, а тело напряжено.
  3. Упражнения на фитболе помогают малютке развивать равновесие и укреплять мышечный корсет.
  4. Манеж позволяет малышу ухватиться за сетку или специально установленные поручни и самостоятельно тренировать новые навыки.
  5. Усаживаем кроху на твердую поверхность, одной рукой удерживаем ножки, второй берем за ладошку и аккуратно раскачиваем в разные стороны.

Отвечая на вопрос о том, когда ребенок начинает сидеть, можно уверить каждого родителя в том, что у каждого малыша данный период протекает индивидуально. Конечно, не стоит упускать из внимания общепринятые нормы. Если у малыша все хорошо, то в скором времени он сядет самостоятельно без помощи взрослых.

Конечно, вы можете помогать крохе осваивать новые умения, заниматься гимнастикой и всесторонним развитием. Но не стоит перегружать ребенка лишними занятиями.

Ближе к пяти месяцам малыш проявляет все больше активности: гулит, крутит ручками, переворачивается на бок или на спину. Молодые родители ожидают следующий этап развития, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, ведь в специальной литературе написано, что норма для этого навыка - возраст 5−6 месяцев. Если кроха не торопится, то его начинают присаживать, но не зная, как делать это правильно, могут лишь навредить.

Главный совет всем родителям - нельзя торопить малыша, чтобы оправдать собственные ожидания и стремления соответствовать нормам. У каждого младенца свой ритм развития. Если этот процесс идет без нарушений, то кроха сам даст знать, что ему хочется большего - вертеть головой, тянуться плечиками и подбородком вверх, чтобы увидеть новые вещи в интересном мире. Не нужно подтягивать его вверх за ручки и присаживать, но и оставлять без внимания первые потуги к перемене положения тоже нельзя. Важно помочь ему правильно: тренировать мышцы и развивать координацию специальными упражнениями.

Признаки готовности

Хватательный рефлекс младенца, даже новорожденного, побудит его вцепиться в пальцы взрослого и инстинктивно тянуться вверх из положения лежа. Если взрослый потянет руки на себя, то малыш рефлекторно сядет. Однако это не означает, что ребенку уже можно сидеть, даже если ему нравится находиться в таком положении с помощью подушек, подложенных мамой.

Новое положение удобно и помогает развлечься при рассматривании новых предметов и игрушек, но отвлекает его от самостоятельных попыток сесть. Умение присаживаться не будет сформировано без влияния двигательной активности на кору головного мозга.

Если присаживать грудничка и удерживать его в такой позиции раньше, чем созреет мышечная система, то ожидаемые последствия - сколиоз и неправильное формирование костей таза. Педиатры и ортопеды единодушны - чем позже позвоночник ощутит нагрузку вертикального состояния, тем лучше для скелета в целом. В отличие от поощрения ползания и переворотов на живот, умение сидеть вертикально не требует поддержки взрослого.

Если же малыш сам стремится к этому и пытается удержать себя, необходимо проверить, соответствуют ли позиции частей тела следующим параметрам:

  • подбородок слегка наклонен вниз, шея прямая;
  • верхний отдел позвоночник прямой, плечи слегка развернуты назад;
  • поясница округленная, руки впереди как основная опора;
  • тазовая область согнута в наклоне вперед;
  • ножки согнуты в коленях, широко расставлены;
  • чаще всего присутствует заваливание на правый бок.

«Отклонения от этих показателей говорят о том, что тело ребенка не готово к переходу на новый этап, а физиологический изгиб позвоночника еще не сформирован.»

Общепринятые нормы

Ни один врач не сможет с точностью назвать возраст, во сколько ребенок начинает садиться, даже при регулярных осмотрах и наблюдениях за его развитием. Это может произойти в одну секунду, или, наоборот, попытки присесть могут продолжаться пару месяцев.

Иногда ползать начинают раньше, чем сидеть. Многие ортопеды склоняются к мнению, что так даже лучше для развития спины, ведь мышцы рук, ног и живота тренируются естественным образом во время этого процесса, и позвоночник получает минимальную нагрузку в вертикальной позиции.

Бывает, что оба навыка развиваются параллельно. Обычно первые попытки случаются в возрасте от 5 до 6 месяцев. Активные и развитые физические дети могут показать ранние результаты, но не нужно расстраиваться и записывать малыша в «отстающие», если он идет по индивидуальному графику. По определенным признакам можно понять, что грудничок готовится к освоению нового навыка:

  • не меньше нескольких минут удерживает голову и плечи поднятыми из позиции лежа на животе;
  • легко переворачивается в разные стороны;
  • лежа на спине старается оторвать голову и плечи от подушки.

Если малыш с трудом переворачивается на один бок и не делает ни одного из указанных движений, то принудительное вертикальное положение во время езды в коляске или на руках взрослого будет опасным для формирования его позвоночника, а также может задержать общее физическое развитие.

Умение управлять собственной моторикой приходит к малышу вместе с освоением чувства равновесия, что проходит в несколько этапов:

Вне зависимости от того, в каком возрасте ребенок садится самостоятельно, необходимо учитывать, что до 10 месяцев малышу не стоит сидеть дольше часа. Родителям надо взять на заметку, что самый мягкий и безопасный способ для крохи перейти в сидячее положение - из позы на четвереньках, в которой груднички так любят раскачиваться вперед — назад. Это очень полезное упражнение для вестибулярного аппарата и развития равновесия.

Как правильно учить сидеть

Примерно с 4 месяцев, после одобрения врача, можно укреплять мышцы малыша легким массажем после купания. Плавание очень полезно для общего здоровья и развития моторики. Сейчас почти везде имеются бассейны для грудничкового плавания, что способствует гибкости и умению управлять своим телом.

6 полезных упражнений с мамой и на фитболе

Случается, что полугодовалый кроха уверенно держит спинку прямо, но сесть без посторонней помощи не может. В этом случае можно помогать ему, давая пальцы для опоры, и подтягивать до нужной позиции. Поднимать лучше из положения полулежа, когда под спинкой есть твердая подушка. Ни в коем случае не надо делать за него всю работу - сажать, не давая понять, как именно происходит этот процесс.

Есть ряд упражнений, которые можно делать дома с пользой для здоровья. Многие мамы отмечали, что после регулярных занятий малыш неожиданно садился без их поддержки:

Ошибка многих родителей - стремление обезопасить ребенка от заваливаний на бок и на спину. Конечно, пространство вокруг должно быть комфортным, покрытым мягкими материалами, чтобы при падении он не мог пораниться, но если мама все время подхватывает кроху, то он не научится вставать и садиться из разных положений.

Научиться этому помогут упражнения на фитболе:

Причины для волнений

Многие родители не знают, когда по-настоящему следует начинать беспокоиться и искать специалиста, если ребенок не выказывает желания сидеть. Педиатры считают, что если к 11 месяцам малыш не сел и не показал никаких новых физических навыков, необходимо тщательное обследование у детского врача, невролога и ортопеда. Исключением здесь являются младенцы:

  • появившиеся на свет раньше времени или испытавшие гипоксию при родах;
  • перенесшие инфекционное заболевание или имеющие хронические болезни.

«К таким детям нельзя применять усредненные параметры, приемлемые для здорового организма. Недоношенные младенцы, при условии восстановленного здоровья, будут развиваться медленнее сверстников довольно долго, до 2−3 лет.»

Сядут они тоже на 1−2 месяца позже, чем ровесники. Болеющим малышам необходимо прежде всего выздороветь, чтобы общая психомоторика организма восстановила ритм поэтапного развития.

Если подобных причин нет, а младенец тихо лежит на спине и не проявляет особой активности, нужно присмотреться, нет ли настораживающих признаков:

Это серьезные симптомы физических и психических отклонений, скорректировать которые поможет только врач.

Мальчики и девочки: правдивы ли мифы

Специалисты не считают, что у одного из полов есть физические преимущества для раннего присаживания. Однако на родительских форумах не утихают споры и публикации фактов самолично выявленной статистики на тему, во сколько месяцев ребенок начинает сидеть.

Мальчики, по их наблюдениям, отстают от девочек в проявлении физических навыков примерно на месяц, поскольку их нервная система развивается медленнее. По общим наблюдениям младенцы мужского пола садятся в возрасте 6−7 месяцев, тогда как девочки могут делать это и в 5.

На самом деле не проводилось научных исследований на эту тему, поскольку любой малыш с развитым опорно-двигательным аппаратом может опередить своих сверстников, сев или встав раньше них.

Также многие обыватели высказывают мнение, что мальчиков можно присаживать раньше без вреда для их здоровья. Это неправда, раннее присаживание вредно для любого пола, хотя для девочек последствия более очевидны:

  • смещение тазовых костей чревато множеством проблем при беременности и родах;
  • загибы матки и искривление позвоночника.

Для мальчика это не принесет проблем в области половой системы, но деформация в тазобедренных суставах впоследствии отразится необъяснимыми болями и неправильным развитием костей в области поясницы и позвоночника вплоть до их видимых искривлений, что, безусловно, ограничит его возможности.

Первые навыки новорожденных радуют и умиляют родителей: улыбка, способность перевернуться со спины на животик, попытки к тому, чтобы самостоятельно присесть. Но развитие детей не всегда идет по общепринятым медицинским стандартам.

Так, некоторые малыши уже в 4 месяца начинают присаживаться, другие в 9 не способны удерживать корпус в вертикальном положении. Когда у ребенка получается садиться, зависит не от возраста малыша, а от строения его опорно-двигательного аппарата и общего развития.

В прошлом полагали, что усаживать девочек на попу следует значительно позже представителей сильной половины человечества. Мотивировали это тем, что раннее присаживание сказывается на развитии половых органов и вредно для тазобедренных костей. Сегодня педиатры отказались от такого подхода.

Когда ребенок начинает сидеть неважно, главное, чтобы он начал делать это самостоятельно.

Кроме того, пол ребенка не влияет на этот навык. Педиатры отмечают, что нормой для присаживания детей является период 6–9 месяцев. Способности ребенка в этом вопросе играют решающую роль. Ознакомиться с навыками, которыми должен обладать ребенок в зависимости от возраста можно в таблице.

Навыки детей в зависимости от возраста:

Возраст (мес.) Способности
4–6 Самостоятельных способностей пока нет. Малыш способен с посторонней помощью, короткое время находится в положении сидя. Без поддержки ребенок быстро теряет равновесие и опрокидывается на спину
6,5–7 Присаживаться самостоятельно малыш не умеет, но находясь в вертикальном положении, он удерживает равновесие без посторонней помощи
7,5–9 Малыш способен самостоятельно присаживаться из любой позиции (находясь на животике, боку, спине)

Ориентировочно малыши начинают держать корпус в вертикальном положении без помощи со стороны в 7 мес. Но есть малыши, которые осваивают этот навык лишь ближе к году. Позднее (по мнению родителей) присаживание ребенка не является отклонением от нормы и не указывает на какие-либо проблемы со здоровьем.

Этапы развития навыка

На навыки развития процесса сидения влияет несколько факторов:

  • Формирование скелета. Присаживаться на «желейные» кости малыш не может. Они должны окрепнуть, набрав достаточно кальция.
  • Формирование мышц. Пока мышечные ткани ног, шеи и спины недостаточно сформированы, ребенок просто физически не сможет присесть и удержать в таком состоянии корпус. Плохо окрепшие мышцы не способны зафиксировать корпус в позиции сидя.
  • Психоэмоциональное развитие . Малыш не будет предпринимать попытки принять положение сидя, пока у него не возникнет такая потребность. Родители должны заинтересовать малыша: новой игрушкой, животным или сменой обстановки.
  • Развитие нервной системы. Малыш не начнет присаживаться, пока мозг не отдаст приказ телу. Именно нервные импульсы заставляют напрягаться определенные группы мышц. У взрослого человека тело уже приучено выполнять команды. Мышцы же ребенка только начинают их изучать.

Когда ребенок начинает сидеть, родителям стоит быть крайне внимательными. Возможно, он еще к этому не готов.

Определить способности ребенка помогут принятые среднестатистические этапы развития младенцев:

  • В период 2–4 мес. грудничок, находясь на животе, способен оторвать голову и плечи от поверхности и на несколько минут задержаться в такой позиции.
  • В возрасте 4–6 мес. начинает предпринимать попытки переваливаться с боку набок. Он способен сменить положение, переместившись со спины на живот и в обратном направлении.
  • В период 5–8 мес. малыш способен фиксировать корпус без помощи со стороны на протяжении 20–40 сек. Потом он начинает укладываться на бок. Поскольку костный корсет и мышцы еще не окрепли, он может травмировать лицо или голову. Избежать неприятных последствий помогут подушки. Достаточно обложить им ребенка. Но оставлять малыша без присмотра не стоит. Упав лицом на подушку, у ребенка может случиться механическая асфиксия.
  • В период 6–9 мес. ребенок начинает осваивать технику ползания.
  • В возрасте 8-12 мес. малыш учится ходить с помощью опоры или взрослых.

Родителям в период бодрствования стоит внимательно наблюдать за способностями ребенка. Его навыки сами расскажут о том, что малыш уже способен самостоятельно присаживаться. Специалисты утверждают, что чем позже он научится держать корпус в вертикальном положении, тем крепче будет его здоровье.

Когда ребенок рано начинает садиться на попу, это может спровоцировать развитие у него существенных проблем в будущем.

Например:

  • Искривление позвоночника. Неокрепшие мышцы и слабый скелет под воздействием нагрузки легко деформируются. Сколиоз накладывает след не только на внешний облик малыша (портится осанка), но и приводит к развитию серьезных проблем к работе внутренних органов и спины. Что характерно, данной проблеме девочки подвержены больше, чем мальчики.


  • Деформация грудной клетки. Патологические изменения размеров, объема и формы грудины приводит к уменьшению расстояния между позвоночником и грудной клеткой. В результате нарушается положение внутренних органов. У ребенка могут начаться проблемы с дыханием и сердцем. Данное заболевание чаще встречается у мальчиков.
  • Проблемы в формировании тазобедренных костей. Неокрепший скелет пластичен и под давлением веса малыша может деформироваться.
  • Травмирование позвонков.
  • Заболевание тазобедренных суставов. Болезни такого рода способны вызвать косолапость, хромоту, плоскостопие и неустойчивость походки.
  • Трудности в психоэмоциональном развитии. Незнакомая для малыша поза, травма или испуг могут привести к боязни и нежеланию осуществлять какие-либо действия.

Многие взрослые люди не знают, что беспричинные боли в поясничном отделе после 45 лет также часто вызваны ранним усаживанием. Именно поэтому ортопеды рекомендуют родителям не присаживать малыша, пока он сам это не сделает. И не стоит водить детей за руки пока, они не пойдут самостоятельно вдоль опоры.

Когда ребенок начинает сидеть, родители должны проявлять к нему особую заботу и беречь его здоровье.

Поможет им в этом информация, каких действий с ребенком им следует избегать:

  • Не присаживать малыша до 2–2,5 мес. Разрешается придавать корпусу ребенка вертикальное положение на руках после 3 мес. При этом ребенок может находиться только в полусидящем положении с несильно согнутыми ногами.
  • Избегать длительного пребывания ребенка в сидячем положении. Первые попытки принятия вертикального положения должны ограничиваться 1–2 мин.
  • Не помещать малыша в стульчик для кормления или выкладывать вокруг него подушки, если он плохо стоит на ножках или не делает попыток к переворачиванию.
  • Редкое проведение оздоровительных процедур. Для укрепления мышечного каркаса, малыша следует выкладывать на животик, подталкивая его тем самым к поднятию головки и переворачиванию. Важно также регулярно проводить легкий массаж и делать ежедневную гимнастику.

Кроме того, родителям не стоит осуществлять первые попытки присаживания на полу или предметах интерьера. Ознакомление с новым навыком должно проходить на коленях мамы или папы. Находясь в такой позе, ребенок чувствует себя в безопасности. Его спина зафиксирована, и жесткое основание не травмирует копчик.

Родителям можно без опаски присаживать ребенка, если у него имеются следующие способности:


Часто дети не желают присаживаться, даже достигнув 7-месяного возраста. Если ребенок пытается лечь, плачет и отказывается стоять на ножках, не стоит принудительно усаживать его на попу. Когда придет время, он сам захочет познакомиться с миром под новым углом.

Правильное положение малыша во время сидения

По мнению взрослых, умение сидеть не требует особых навыков и познаний. Но в действительности, покорить данную способность не так легко, как может показаться. Зачастую дети быстрее учатся ползать, чем сидеть. Но в силах родителей помочь своему чаду освоить новый навык.

Для этого нужно его научить принимать правильное положение во время присаживания:

  • Располагаясь вертикально, голова малыша должна быть чуть-чуть склонена вперед.
  • Шея ребенка в период присаживания должна быть в разогнутом состоянии.
  • Руки малыша являются его опорой, поэтому они должны находиться спереди и упираться в твердую поверхность.
  • Спина во время сидения должна быть чуть-чуть изогнута.
  • Тазобедренные суставы ребенка смотрят вперед и располагаются в согнутом состоянии.
  • Ноги должны быть раздвинуты в стороны и как бы вывернуты наружу таким образом, чтобы опора приходилась на боковую часть конечностей.

Когда ребенок начинает сидеть, очень важно проследить за соблюдением малышом правильной позы

Если положение тела ребенка будет отличаться от описанного выше, малыш будет быстро утомляться и капризничать.

  • Прогулочных колясок. Исключение составляют образцы, у которых регулируется уровень наклона.
  • Прыгунков и переносок «кенгуру». В изделиях подобного вида малыш испытывает стресс. На неокрепшие мышцы и позвоночник идет сильная нагрузка, которая может спровоцировать появление микротравмам позвонков.
  • Присаживать ребенка в подушках. Прибегать к страховке такого рода разрешается только когда скелет малыша окрепнет и будет удерживаться в вертикально не меньше 1 мин.

Когда ребенок начинает сидеть, родители должны строго следить, чтобы он не принимал патологических поз.

Одним из опасных положений для малыша считается позиция с изогнутыми и вывернутыми назад ногами.

Данное расположение напоминает букву «W». Во время такой позиции на тазобедренные суставы и колени оказывается сильная нагрузка, которая приводит к тяжелым патологиям.

Упражнения от Комаровского, способствующие развитию навыка

По мнению известного педиатра, детям для освоения способности принимать вертикальное положение не требуется помощь родителей. Единственное, чем взрослые члены семьи могут помочь ребенку – это укрепить его скелет и мышечный корсет с помощью ежедневной зарядки. Чтобы оздоровительный процесс не вызывал дискомфорт, следует совмещать пассивные и активные занятия.

Для формирования требуемого навыка доктор Комаровский рекомендует использовать следующие типы тренировок:

  • «Качели». Малыш укладывается лицом вверх на твердую поверхность. Родители протягивают к нему руки таким образом, чтобы он захватил только указательный палец. После этого ребенка начинают медленно поднимать до такой позиции, когда его корпус окажется в полусидящем положении. Не нужно усаживать малыша на попу, достаточно чтобы его тело поднялось на 45°. После чего ребенка медленно опускают. Запрещается проводить эту тренировку в кроватке или на диване. Мягкая поверхность не обеспечивает позвоночнику правильную поддержку. Кроме того, важно медленно выполнять данное упражнение. Тогда спина и руки малыша напрягаются максимально. Доктор Комаровский рекомендует проводить тренировку «качели» не ранее 4–5 мес.
  • «Рыбка». Данное упражнение рекомендуют проводить в период вечернего купания. На малыша надевают ортопедический круг. За счет специального приспособления ребенок чувствует себя в безопасности, и его шея четко зафиксирована. Малыш помещается в ванну лицом вниз, и подталкивается родителями за ножки. Родителям необходимо совершать поступательные движения вперед-назад. После завершения упражнения не рекомендуют переворачивать ребенка на спину. Он должен постараться выполнить это сам. Если же он ленится, родители должны ему помочь. Для этого ребенка берут за руку и показывают ему как правильно перевернуться. В течение водной тренировки малыш должен совершить как можно больше поворотов. Приступать к выполнению занятия «рыбка» рекомендуют с 1 мес.
  • «Гусеница» . Во время этого занятия ребенок располагается лицом вниз. На некотором расстоянии помещается привлекающий внимание объект. Если малыш не боится, можно сделать, чтобы предмет издавал звуковые сигналы. При этом ребенок не должен дотягиваться до установленного объекта. Когда он заинтересуется предметом и попытается до него дотянуться, задача родителя надавить руками на его стопы. Таким образом, кроха инерционно будет отталкиваться и ползти. Задача ребенка добраться до цели и взять ее в руки. Прибегать к тренировке «гусеница» рекомендуют с 4 мес.
  • «Летчик». Во время упражнения малыша берут таким образом, чтобы правая рука взрослого человека обхватывала его живот. Кисть должна располагаться под грудиной. Левая рука фиксирует ноги. Поднимая малыша над твердой поверхностью, он рефлекторно будет поднимать голову, напрягать мышцы и раскидывать руки в стороны. Выдержав малыша в такой позиции, 20–30 сек., его опускают вниз. Прибегать к тренировке «летчик» разрешено с 4 мес.
  • «На мяче». Ребенка помещают на фитбол лицом вниз и совершают поступательные движения. Во время тренировки нельзя делать резких движений, малыша нужно просто немного покачивать. Затем его переворачивают лицом вверх и повторяют занятие. За счет тренировок на мяче у малыша не только укрепляется мышечный корсет, но и развивается вестибулярный аппарат. Это умение обязательно пригодится ему при освоении нового навыка, так как, располагаясь вертикально, ребенок должен уметь балансировать.

Упражнения доктора Комаровского оказывают на организм детей комплексное влияние. В первую очередь они предназначены для укрепления мышечного корсета и только потом направлены на выработку новых навыков.

Желательно перед началом упражнений проводить ребенку легкий массаж. За счет этого комплекс будет более эффективным. Не следует также заострять внимание на тренировках. Занятия следует проводить в форме веселой игры. Иначе малышу могут не понравиться проделываемые с ним манипуляции, и он станет выказывать протест.

Если ребенок начинает сидеть раньше соответствующего срока, не стоит пресекать его попытки. Ранний навык свидетельствует о том, что малыш хорошо развит. Но когда он, достигнув 7–8 мес., не старается присесть, не стоит насильно его усаживать. Лучше посетить специалиста и выяснить, какие методы способны пробудить у ребенка желание подняться.

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Видео на тему: когда ребенок начинает сидеть

В каком возрасте ребенок начинает сидеть и как ему в этом помочь:

Этапы развития малыша

Очень часто к нам на сайт приходят вопросы о том, в какое время ребенок должен начать переворачиваться, делать попытки встать на ноги, когда должен научиться «гулить». Родители тревожатся, если малыш не торопится сидеть, говорить, держать голову. Что есть норма? И говорит ли задержка какого-то этапа развития о заболевании?
Сегодня мы попытаемся ответить на часто задаваемые вопросы читателей. Консультант – ВЛАСОВА ЕКАТЕРИНА ВАЛЕРЬЕВНА, к.м.н., врач-неонатолог, невролог.

Когда ребенок должен удерживать голову, переворачиваться, сидеть, ползать, вставать, ходить

В оценке психомоторного развитии ребенка важными пунктами являются 3, 6, 9, 12 мес. Для начала приводим ориентировочные сроки нервно-психического развития ребенка. Средние сроки и возможные границы развития моторных актов у детей 1-го года жизни [Мазурин А.В.. Воронцов И.М., 1999].

Движение или умелость Средний срок Временные границы
Улыбка 5 нед. 3-8 нед.
Гуление 7 нед. 4-11 нед.
Удерживание головы 3 мес. 2-4 мес.
Направленные движения рук 4 мес. 2,5-5,5 мес.
Переворачивание 5 мес. 3,5-6,5 мес.
Сидение 6 мес. 4,8-8,0 мес.
Ползание 7 мес. 5-9 мес.
Произвольное хватание 8 мес. 5,5-10,5 мес.
Вставание 9 мес. 6,5-12,5 мес.
Шаги с поддержкой 9,5 мес. 6,5-12,5 мес.
Стояние самостоятельное 10,5 мес. 8-13 мес.
Ходьба самостоятельная 11,5 мес. 9-14 мес.

Удерживание головы:
В 2 месяца малыш делает первые попытки, приподнимает и непродолжительно удерживает голову, лежа на животе.
В 3 месяца ребенок начинает удерживать самостоятельно голову в вертикальном положении (на руках у взрослого).
В 4 месяца ребенок способен в вертикальном положении держать голову и легко поворачивать ее из стороны в сторону.
В 5 месяцев начинает подолгу лежать на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук, с приподнятой головой.
В норме ребенок удерживает голову уверенно вертикально к 4 мес., горизонтально к 5 мес., до этого кратковременно. Некоторые дети могут удерживать голову вертикально к 3 мес., что наблюдается реже.

Когда ребенок должен сидеть:
После 4 месяцев ребенок начинает присаживаться. Поднимать голову из положения лежа на спине. Этот этап появляется после уверенных поворотов со спины на живот и является фазой перехода к самостоятельному сиденью. Также ребенок может тянуться, если взрослый берет его за кисти. Некоторые дети, что считается вариантом нормального развития, сначала встают на четвереньки, потом садятся, стоят у опоры. Так что здесь возможны разные варианты. Но считается, что к 8 месяцам ребенок должен самостоятельно садиться.

Ползание:
Ползать ребенок начинает к 7-9 мес. Иногда встречается, что дети вообще не ползают, а начинают сразу ходить, что является нормой.

Ребенок встает:
Вставание развивается, в среднем, к 9,5-10 мес. Обычно дети начинают вставать у опоры, ходит вдоль нее, потом садятся на ягодицы, похоже на падение, но так и должно быть.

Ребенок ходит
После 10 месяцев ребенок может ходить с поддержкой взрослого, а самостоятельно начинает ходить – с 11,5 месяцев. Конечно, это средние показатели. Есть определенные «границы» для всех этих этапов. Необходимы 3-4 мес. после начала самостоятельной ходьбы, чтобы затем координационная система была достаточно развита для уверенной ходьбы. Обычно в этом возрасте дети уже чувствуют, что могут бегать, но координационная система недостаточно развита, они не могут оценить себя, поэтому и возможны падения.

Развитие речи у ребенка.
Развитие речи связано с возникновением детского сознания и социальными отношениями ребенка.
Ранняя вокализация – гуление (1-4 мес.). Гласные и согласные звуки формируются в задней части ротовой полости, эти звуки похожи на воркование, булькание воды.
1 мес. – улыбается;
2 мес. – гулит (воркует);
4 мес. – оборачивается на голос, громко смеется.
Лепет (3-15 мес.). Лепет состоит из произносимых ребенком чистых гласных и согласных звуков разной тональности.
5 мес. – оборачивается на звуки;
6 мес. – имитирует речь (лепечет);
8 мес. – понимает слово «нет», произносит «папа», «мама» неосознонно;
9 мес. – жестикулирует;
10 мес. – называет родителей «мама», «папа» осознанно;
11 мес. – произносит первое слово (помимо «мама», «папа»);
12 мес. – произносит слова осмысленно, но речь непонятная;
15 мес. – правильно называет 4-6 предметов, когда ему указывают на них.
Становление речи (18-50 мес.). Речь состоит из ограниченного числа звуков и их комбинаций.
16 мес. – речь понятная;
18 мес. – знает названия трех частей тела, называет предмет на картинке, узнает членов семьи, употребляет 7-20 слов;
21 мес. – комбинирует два слова, употребляет 50 слов. Находит нужную картинку;
24 мес. – строит предложения из двух слов.

К 2-3 годам ребенок общителен, позитивен, дружелюбен, легко вступает в контакт, понимает обращенную речь, имитирует деятельность взрослых. В годовалом возрасте речь ребенка понятна на 25%, в 2 года – на 50%, в 3 года – на 75%, в 4 года – на 100%.
(Источник: Учебник для медицинских вузов / Под ред. Н. П. Шабалова. - СПб.: СпецЛит, 2003. - 893 с.)

Общие принципы развития ребенка

Развитие ребенка определяется становлением определенных функций для обеспечения жизнедеятельности. Каждая функция находится при рождении на определенном этапе, многие на нулевом, и в течение первых лет жизни ребенка достигается конечный этап, при остановке развития на нулевом или промежуточном уровнях возникает заболевание.

В первый месяц жизни происходит настройка жизненно важных функций: дыхание, глотание, удерживание и усвоение пищи.

Следующие два месяца
жизни ребенка – критический период восприятия внешней среды с помощью слухового и зрительного анализаторов, появления эмоционального контакта с матерью и родными. Начиная со 2-го месяца жизни, у всех здоровых детей появляется зрительная фиксация и слежение в горизонтальном и вертикальном направлениях. Возникают слуховые навыки, ребенок в этот период реагирует на звук замиранием, вздрагиванием. Появляется крик для обращения к родным.

В три месяца угасают автоматические рефлексы, обеспечивающие прием пищи, тонус речевой мускулатуры снижается. Ребенок начинает понимать и реагировать на обращаемую речь, развиваются интеллект, крупная и мелкая моторика.

В возрасте 6-ти месяцев приоритетными являются функции мелкой моторики рук, понимаемой речи, слухового, и особенно, зрительного восприятия. «Слабыми» являются функции крупной моторики, произносимой речи и интеллектуального развития.

Возраст 9 месяцев характеризуется выраженным спадом темпов развития. Появляется практическая деятельность мозга, ребенок произвольно организует и регулирует движения, манипулирует каждой рукой отдельно, готовится к самостоятельной ходьбе. Ребенок начинает понимать некоторые слова и фразы взрослых, т.е. дает адекватные поведенческие реакции на речевые высказывания, обращенные к нему. В социальном развитии формируется дифференцированное отношение к знакомым и незнакомым людям, появляется стеснение при виде незнакомого человека. Слуховое восприятие характеризуется появлением таких слуховых навыков, как узнавание (способность выбирать определенный звуковой, в том числе речевой, сигналы среди других известных звуковых сигналов) и распознавание (способность повторять или имитировать звуки, в том числе и речевые).

В 12 месяцев приоритетной функцией является интеллектуальная. Ребенок начинает узнавать предметы на картинках. Формируется слухоречевая память мозга. Параллельно развивается функция понимаемой речи. Расширяется импрессивный словарь – набор «речевых клише», наиболее часто используемых в речи окружающих, запоминаются другие компоненты речи – темп, ритм, интонация, логическое ударение, паузация. В поведении прослеживаются ситуативно-личностные формы общения. Развитие моторики в этот период характеризуется совершенствованием систем равновесия для формирования функции ходьбы, которая является важнейшей конечной целью общего статического развития. В этом возрасте ребенок делает попытки ходить самостоятельно, однако эта способность появляется только после формирования координации в руках.

В 1 год 6 месяцев ребенок начинает овладевать тонкими моторными навыками верхних конечностей: захватывает карандаш и спонтанно рисует каракули. Формирование мелкой моторики кисти на данном этапе создает важные предпосылки в социальном развитии. В этот период приоритетным является развитие понимания речи. Именно с этого возраста ребенок должен начать есть густую пищу ложкой и самостоятельно пить из чашки.

Клинически нарушения развития нервной системы характеризуются аномалией или задержкой развития основных психоневрологических функций – двигательных, перцептивных (главным образом, зрительного, слухового и тактильного восприятия), речевых, интеллектуальных, коммуникативных; а также эмоционально-волевой сферы. Указанные нарушения могут наблюдаться как в изолированном виде, так и в различных сочетаниях, носить количественный, темповый характер (задержка или опережение развития по возрастным периодам) или качественный (развитие по аномальному пути).

Так, к нарушениям двигательного развития относятся многообразные формы детского церебрального паралича, но также и варианты минимальной статико-моторной дисфункции, к нарушениям перцептивного развития – зрительные и слуховые дисгнозии, т.н. перинатальные слепота и тугоухость, к нарушениям речевого развития – дизартрии и дисфазии, задержки формирования речи. Нарушения развития интеллектуальных, коммуникативных функций и эмоционально-волевой сферы могут проявляться в виде минимальной психоречевой недостаточности, умственной отсталости, олигофрении, отклонений в поведении и общении с окружающими, различных аутистических и аутистикоподобных синдромов, эмоциональной сглаженности со снижением интереса к окружающим или повышенной возбудимости с эмоциональной и двигательной расторможенностью.

Группы риска детей по нарушению нервно-психического развития
У каких детей чаще всего возникают отклонения от нормы? Это генетические, наследственные факторы, тяжелое течение беременности, родов и так далее. Приведем список таких рисков.

  • мать с асоциальным статусом, зависимая от наркотиков, алкоголя, никотина;
  • мать с хроническими заболеваниями, которые требуют продолженного приема медикаментов (например, Diabetes mellitus, эпилепсия);
  • кровотечение, гестоз, тяжелые инфекционные заболевания во время беременности и неонатальные инфекции ребенка;
  • недоношенность (менее 36 недель), экстремально низкая масса тела при рождении (менее 30 недель);
  • гипотрофия при рождении (менее 3 перцентиля по гестационному возрасту);
  • многоплодная беременность;
  • тяжелая натальная/неонатальная асфиксия с гипоксически-ишемической энцефалопатией (тяжелое перинатальное поражение ЦНС);
  • тяжелые родовые, неонатальные осложнения (кардио-респираторный дистресс-синдром, сепсис, искусственная вентиляция легких, рецидивирующие апное, операции, судороги периода новорожденности);
  • сохраняющиеся патологические изменения при УЗИ- и МРТ- исследованиях головного мозга.

Основные факторы риска на 1-м году жизни:

Первый год жизни очень важен в плане развития. Заболевания, травмы в этом периоде могут послужить причиной дальнейших нарушений развития ребенка.

  • тяжелые заболевания, повторные операции, длительное нахождение в стационаре, хронические заболевания (врожденные пороки сердца, муковисцидоз и др.);
  • тяжелые аллергические заболевания;
  • социальная изоляция;
  • часто меняющиеся опекуны;
  • бедность, асоциальный статус родителей.

Записала Юлия Зиберт



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png