Нас многие спрашивают, можно ли носить в слингах ребенка лицом к миру. Мы всегда отвечаем, что нет. Вот подробный ответ почему.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

ПСИХОЛОГ АННА ЛАПШИНА О НОШЕНИИ ДЕТЕЙ ЛИЦОМ ОТ СЕБЯ:

«Многие родители считают, что носить маленького ребёнка в положении «лицом от себя» - интересно и безопасно для него. Однако, это не совсем так. Дело в том, что когда ребёнок постоянно обращён лицом к миру, на него обрушивается неограниченный поток впечатлений.

Неокрепшая ещё психика не справляется с обработкой входящей информации, а дозировать её малыш и не умеет, и физически не может - действительно, не закроешь же глаза, когда тобой рассекают воздух. Некоторые дети в такой позе даже засыпают от перегрузки.

Наоборот, если ребёнок расположен лицом к маме, обзор окружающего мира снижается незначительно, однако, есть возможность «спрятаться», уткнувшись в маму. Что все детки и делают, когда, например, подходит незнакомый человек и начинает общаться с напрямую ребёнком («стесняются» как бы). Или когда просто устают, когда психике требуется небольшая передышка.

Длительное ношение в положении «лицом к миру» сродни неограниченному доступу ребёнка к компьютеру или телевизору. Избыток входящих впечатлений завораживает, а потом переутомляет психику, тормозя её развитие и способность к адаптации.

Если после прочтения данного текста вы поймёте, что перегружали своего ребёнка впечатлениями, и вам немедленно захочется носить его только лицом к себе, не удивляйтесь, если малыш поначалу проявит беспокойство. Возможно, у него уже сформировалась привычка, для преодоления которой вам понадобиться проявить некоторую настойчивость.

Однако эмоциональное и психическое здоровье ребёнка стоит того».

© Анна Лапшина, психолог, г. Санкт-Петербург

"МАМИН" АСПЕКТ

Когда ребенок находится лицом от взрослого, центр тяжести взрослого сильно смещен. Поэтому чем тяжелее ребенок, тем больше будут ваши плечи и верхняя часть спины скругляться, а поясница - прогибаться.У вас будет формироваться привычная осанка типа "вопросительный знак". Мам, которые много носили лицом вперед сразу по ней видно.

"ДЕТСКИЙ" АСПЕКТ

Когда мы носим лицом к себе, спинка у ребенка скруглена. Это позволяет межпозвоночным дискам малыша работать в полную силу и амортизировать ваши шаги. У нас, у взрослых, есть четыре изгиба позвоночника, наш позвоночник имеет форму буквы S, и эти изгибы как раз и амортизируют шаги у взрослых. А у детей позвоночник больше похож на букву С, изгибы формируются постепенно, а потому амортизировать межпозвоночные диски могут только в скругленном положении. Распрямите позвоночник - межпозвоночные диски сплющатся, их способность амортизировать резко снизится. В положении лицом вперед позвоночник расправлен и даже выгнут назад, т.е. межпозвоночные диски дополнительно сжаты. Ну и как бы ни были разведены ножки, колени не должны быть ниже бедренного сочленения, а в кенгуру они всегда ниже. Колени должны быть выше попы, только тогда нагрузка переносится с крестца ребенка, который нагружать до самостоятельного сидения не следует, на бёдра, поддержанные руками или слингом, и тело родителя, поскольку в позе с поднятыми коленями ребенок ложится на родителя верхней частью тела.
Поэтому мы рекомендуем ребенка переучивать на положение лицом к себе. Если он возмущается, необходимо заменять положение лицом к себе альтернативными позами.
1. На плече. Лучшая альтернатива, т.к. ребенок к маме прижат животиком, привыкает, и по сторонам смотрит.

2. На бедре, с возраста, когда держит голову. Тоже лучшая альтернатива.
3. Высокая колыбелька. Голова ребенка лежит у вас под ключицей, а не в сгибе локтя, придерживаете одной рукой за бедро, предплечье и плечо поддерживают спину и попу. У меня, к сожалению, фото нет на руках в высокой колыбельке, есть только в обычной, в высокой колыбельке голова просто у вас под ключицей, а не как тут, и ребенок сразу компактней становится.

В слинге с кольцами вот инструкция высокой колыбельки http://www.kkm.lv/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=407 То же самое можно делать в шарфе. Но прочитайте примечание, это поза не для длительного ношения.

Перевод: Катерина Цывылева

Ergobaby.com периодически получает обращения заботливых родителей, которые спрашивают, могут ли они носить детей на себе "лицом наружу". Определенно, ими движет стремление постоянно развивать ребенка, знакомить его с окружающим миром. Мы постараемся ответить на этот вопрос, опираясь на научные открытия, сделанные за последние несколько десятилетий. Рассмотрев этапы развития ребенка первого года жизни, мы определим оптимальные виды переносок и способы ношения детей, чтобы выбор, который сделают родители, был осознанным и основанным на исчерпывающей информации.

Необходимость мозговой стимуляции

Начнем с того, что стимуляция мозговой деятельности ребенка родителями - это действительно правильно и хорошо. Результатом огромного количества исследований стало подтверждение того, как жизненно важна для ребенка правильная стимуляция мозговой активности. У новорожденного ребенка количество нейронов в мозге соответствует параметрам взрослого человека, но отсутствует то невероятное количество нейронных связей, которые формируются с возрастом и в итоге образуют уникальную личность отдельно взятого ребенка. Становление этих связей напрямую и полностью зависит от характера стимуляции, которую ребенок получает от окружающего мира.

Любой опыт, получаемый ребенком, активирует определенное количество мозговых нейронов. Чем чаще повторяется какое-либо впечатление, тем прочнее становится связь между активированными нейронами. Как иногда говорят нейробиологи, cells that fire together, wire together (на самом деле это говорит нейропсихологическая теория Хебба: в результате частой и одинаковой стимуляции одних и тех же клеток мозга между ними устанавливается прочная связь, что является биологической основой памяти и обучения. - прим. переводчика).

Однако, так же, как неуместно учить младенца фигурному катанию, одни типы мозговой стимуляции более уместны для конкретного периода развития ребенка, чем другие. Чтобы понять, как выбирать нужные способы стимуляции мозга, рассмотрим основные фазы развития ребенка первого года жизни.

Четыре стадии развития ребенка

В первые месяцы жизни главная задача развития ребенка - адаптироваться к существованию вне матки. Предстоит освоить множество умений - сосание, переваривание пищи, дыхание, гуление, совершение естественных отправлений, созерцание. Все эти занятия требуют много усилий, и большую часть времени малыш проводит в так называемых "состояниях адаптации": спит, дремлет, возится или плачет. Иногда ребенок также пребывает в состоянии спокойной бдительности: осматривается по сторонам и вникает в окружающий мир, точнее - в мир в поле его зрения, радиус которого в первые месяцы составляет всего 8-10 дюймов. Случайно или нет, такое же расстояние обычно разделяет лица матери и ребенка во время кормления грудью или укачивания на руках.

В возрасте 2-3 месяцев ребенок начинает активно искать визуальных контактов со взрослыми, улыбаться, чтобы привлечь внимание, пытаться "поговорить" или "поиграть" с родителями. Мама стимулирует эти попытки эмоциональной мимикой и певучим, высоким голоcом - в манере, которую блестящий психиатр Дэвид Стерн прозвал "разговором на мамином языке".

Примерно с 2 до 6 месяцев жизни ребенок проявляет активный интерес к человеческому лицу. Главное занятие для малыша этого возраста - обучение социальным взаимодействиям, "считывание" и распознавание огромного количества выражений лица, появляющихся у мамы, папы и других близких взрослых. Пока родители стремятся порадовать свое дитя, общаясь с ним и вызывая ответную реакцию, ребенок учится регулировать и снимать излишнее возбуждение, а порой и стресс, неизбежные в каждой такой игре. Такие "невинные забавы" с точки зрения неврологов имеют огромное значение для формирования базовых умений - сочувствовать, радоваться, справляться со стрессом, а также лежат в основе развития социальных и коммуникативных навыков.

Около 6 месяцев ребенка, с появлением связи "глаз - рука", его внимание постепенно переключается на мир предметов. Малыш уже может передвигаться, для начала - ползком, и приступает к исследованию окрестностей свежеприобретенным методом движения. Значимые взрослые - отец и мать - уже не центр внимания младенца, как было в первые месяцы. Теперь главная задача родителей - помочь ребенку интерпретировать и расшифровывать неоднозначные жизненные ситуации, в которых малыш может почувствовать себя неуверенно.

Наглядным тому примером служит известный лабораторный эксперимент: ребенку предложено пересечь прикрытую стеклом дыру в полу, чтобы добраться до желанной игрушки. Первым делом ребенок вглядывается в материнское лицо: если оно выражает страх или неуверенность - малыш не войдет на опасное место. Если мама своей мимикой одобряет его - он пойдет дальше. Таким образом, ребенок пользуется эмоциональными реакциями значимого для него взрослого, чтобы формировать свои собственные эмоции и поведение.

В этот период ребенок учится перехватывать внимание взрослого, прослеживать его взгляд, а также пользоваться помощью родителей в получении желанных игрушек, которые находятся вне его поля досягаемости. Малыш уже может показать пальцем на то, что ему хочется, и убедиться, что родитель "уловил направление". Ребенок также показывает сильную эмоциональную привязанность к значимым взрослым (обычно родителям) и показывает свое расстройство при расставании с ними, а также негативно реагирует на дружественные знаки внимания от незнакомцев, прячась за родителей.

Как соотносятся стадии развития ребенка и позиции для его ношения?

Первые несколько месяцев ребенку более чем достаточно, когда его носят впереди, лицом к несущему взрослому. С точки зрения психологии развития, главные задачи этого периода для ребенка - адаптироваться к внеутробной жизни, и дополнительная стимуляция в это время не показана. Напротив, в период "пробуждения социальности" (до 6 месяцев) основным интересующим малыша предметом становится человеческое лицо, и тут позиция "лицом к маме" остается оптимальной для большинства детей, которые хотят постоянно видеть эмоциональное, выразительное лицо несущего его взрослого. Ребенок "считывает" изменения лица матери, когда она общается с другими людьми, что дает ему понятие об основах коммуникации.

В какой-то момент ребенок даст понять активными попытками повернуть голову или развернуться на руках, что положения "лицом к маме" больше не достаточно. Если малыш уже хорошо держит головку (что вполне вероятно к этому возрасту), можно попробовать носить его на бедре или на спине.

В редких случаях дети, которым еще не сравнялось и двух месяцев, так интересуются окружающим миром, что активно протестуют против ношения на руках лицом к родителю - тогда, убедившись, что малыш может держать головку поднятой, можно пересадить его на бедро. В основном дети спокойно путешествуют лицом к маме до 6 месяцев, а иногда и до года.

Этот момент, когда ребенок отказывается от положения "лицом к маме", может наступить позже или раньше, в зависимости от многих факторов - как от врожденных особенностей ребенка и его темперамента, так и от внешних обстоятельств. Многие семьи на первом году жизни малыша испытывают трудности, напрямую с ребенком не связанные. Однако напряженная домашняя обстановка может заставить малыша искать дополнительного успокоения на руках родителей, сконцентрироваться на выстраивании теплых отношений с родителями и только потом переключаться на окружающий мир. Попытки преждевременно "социализировать" ребенка при неспокойной семейной обстановке могут губительно повлиять на его развитие.

Ношение за спиной обычно становится актуальным, когда малыш уже слишком тяжелый для фронтальных и набедренных способов ношения. Обычно это происходит по достижении ребенком возраста 1 года и веса около 10 кг.

Главное, что нужно понять при выборе оптимальной позиции для ношения - это то, что гармоничное развитие ребенка всегда поначалу требует максимальной эмоциональной и физической близости с родителем, чтобы впоследствии он мог "позволить себе" большую независимость и спокойное изучение окружающего мира.
Когда у малыша возникают проблемы с отделением от родителей, это почти всегда происходит из-за того, что какая-то фаза развития из описанных выше осталась непроработанной, и ребенку требуется восполнить пробел, прежде чем становиться самостоятельным. Взрослые думают, что контролируют все, но в данном случае ребенку безусловно виднее.

Другие плюсы позиции "лицом к маме"

Прежде всего, мы не находим ее достаточно физиологичной. Для гармоничного развтия позвоночника и тазобедренных суставов оптимальна "поза лягушки", в которой колени подняты выше ягодиц, ребенок при этом находится лицом ко взрослому. Эта позиция применяется для коррекции дисплазии тазобедренного сустава у детей, поскольку способствует здоровому росту суставов. Напротив, поза, в которой ноги ребенка выпрямлены и свисают вниз, а вес приходится на промежность, не является физиологичной. Мы советуем выбирать переноску, которая позволяет ребенку находиться в "позе лягушки" лицом к родителю.

Другой отрицательный аспект позы "лицом наружу" - отсутствие родителя в поле зрения ребенка. Это особенно важно в первые 6 месяцев, когда "общение" с лицом родителя жизненно важно для развития мозга. Но и в последующие месяцы ребенок будет продолжать обращаться к эмоциональному выражению лица взрослого для интерпретации сложных и новых для него ситуаций. Невозможность прояснить ситуацию с помощью взрослого может создать ненужный стресс для психики ребенка и привести к неспособности самостоятельно регулировать нервное напряжение. Это может впоследствии сказаться на психическом и физическом здоровье уже в зрелом возрасте.

Таким образом, секрет в том, чтобы просто слушать своего ребенка. Носите его лицом к себе, пока не услышите настойчивые сигналы о том, что пора сменить позицию, и после этого начинайте носить его на бедре и на спине. И - вы получите максимум того, что может дать любящее ношение ребенка.

Хенрик Норхольт - член Мировой ассоциации по проблемам психического здоровья детей. Доктор наук Университета Копенгагена, он с 2001 года занимается изучением эффекта ношения ребенка на себе на его последующее психологическое и моторное развитие.

Вокруг положения лицом от себя сломали много копий. Потому что многие дети в возрасте 2,5 - 6 месяцев, которым хоть раз "показали" это положение на руках, начинают явно предпочитать это положение другим. Сторонники ношения лицом от себя доказывают, что ребенок так познает окружающий мир, а значит, так и надо носить. Противники утверждают, что ребенок испытывает психологические перегрузки, оказывается в эмоциональном вакууме (не видит лица матери и ее реакции на окружающий мир), и вообще связь с матерью так нарушается, поскольку она "отворачивает" ребенка от себя. Оба аргументы достаточно сильны для того, чтобы вогнать молодую маму в ступор: а как все же надо? Ограничить ребенка в познании мира или рискнуть перегрузить его психику? Выбрать то, чего требует ребенок или сделать так, как советует слингоконсультант?

Ребенок в возрасте около трех месяцев начинает более отчетливо видеть окружающие его предметы. Это так увлекательно и интересно, что даже будучи в плохом настроении он затихает, стоит его развернуть лицом в большой мир, к этим потрясающим штукам, которые вдруг стали видны. Родители пользуются этим положением все чаще, ребенок начинает его требовать. Когда он подрастет, он будет так же требовать мультиков, но насчет мультиков родители точно знают, что долго смотреть их вредно, а вот насчет положения лицом вперед у них такой мысли не возникает. Однако параллель более чем очевидная. Врачи и психологи из разных стран обращают на это внимание родителей. Психолог Анна Лапшина, Россия : "Многие родители считают, что носить маленького ребёнка в положении лицом от себя - интересно и безопасно для него. Однако это не совсем так. Дело в том, что когда ребёнок постоянно обращён лицом к миру, на него обрушивается неограниченный поток впечатлений. ... Длительное ношение в положении лицом к миру сродни неограниченному доступу ребёнка к компьютеру или телевизору". Доктор Эвелин Киркилионис, Германия : "Ребенок непосредственно столкнется с огромной массой впечатлений. Нашим малышам еще предстоит научиться отличать важное от незначительных деталей, игнорировать ненужную информацию. Младенец, которого несут таким образом, не имеет возможности фильтровать впечатления, спрятаться от них; он обречен на перевозбуждение, что приведет к проблемам со сном. Это только кажется, что младенцу необходимо и приятно иметь такой обзор. Но поток информации не может иссякнуть именно в тот момент, когда малыш от него устанет, а сам ребенок в такой позиции не имеет возможности спрятаться".

Однако реакция на возросшую психическую нагрузку не всегда очевидна, ведь разные дети по-разному ее переносят. Поэтому совершенно не обязательно ребенок, которого много носят на руках лицом вперед, будет закатывать вечерние концерты или хуже спать. Зато заметно, что когда ребенок находится в положении лицом от взрослого, центр тяжести взрослого сильно смещен. Поэтому чем тяжелее ребенок, тем больше будут плечи взрослого и верхняя часть спины скругляться, а поясница - прогибаться. Со временем у родителя формируется привычная осанка типа "вопросительный знак". Мам, которые много носили лицом вперед по ней видно сразу. Кроме того, смещение центра тяжести - это еще и дополнительная нагрузка на тазобедренные суставы и стопы родителя.

Теперь про ребенка. Когда мы носим лицом к себе, спинка у ребенка скруглена. Это позволяет межпозвоночным дискам малыша работать в полную силу и амортизировать ваши шаги.

У нас, у взрослых, есть четыре изгиба позвоночника, наш позвоночник имеет форму буквы S, и эти изгибы как раз и амортизируют шаги у взрослых. А у детей позвоночник больше похож на букву С, изгибы формируются постепенно, а потому амортизировать межпозвоночные диски лучше всего будут в скругленном положении. Распрямите позвоночник - межпозвоночные диски сплющатся, их способность амортизировать резко снизится. В положении лицом вперед позвоночник расправлен и даже выгнут назад, т.е. межпозвоночные диски дополнительно сжаты.

Ну и ножки. Колени не должны быть ниже бедренного сочленения, а в положении лицом от себя как правило носят так, что ножки свисают. Колени должны быть выше попы, только тогда нагрузка переносится с крестца ребенка, который нагружать до самостоятельного сидения не следует, на бёдра, поддержанные руками или слингом, и тело родителя, поскольку в позе с поднятыми коленями ребенок ложится на родителя верхней частью тела.

Мнение родителя (из интернет-дискуссии): "Ребёнку в 3-4-5 месяцев становится тупо скучно сидеть лицом к родителю, а головой вертеть в таком положении не очень удобно. И он начинает ёрзать, вырываться и нервничать. А если посадить от себя, он начинает пыриться в окружающую действительность и радоваться жизни". Ну что же, выходит, в 3-4-5 месяцев и начинается родительская работа. Головой вертеть неудобно, но полезно для развития мышечного корсета. Овощи есть невкусно, но полезно для перистальтики. Учиться правилам хорошего тона неинтересно, но полезно для социальной адаптации. Иногда приходится выбирать между полезным и удобным, вкусным, интересным. Родители выкладывают ребенка на животик, даже если он протестует. Потому что это полезно, в том числе для развития мышц спины и шеи. Вертеть головой - не менее полезно для развития этих мышц. Есть положения, которые позволяют ребенку смотреть вокруг, но при этом не перегружать спину родителя и не отвыкать от положения лицом к родителю.

1. На плече. Лучшая альтернатива положению лицом вперед для ребенка, который еще не держит голову, т.к. ребенок к маме прижат животиком и при этом по сторонам смотрит.

2. На бедре, с возраста, когда держит голову. Тоже лучшая альтернатива.
3. Высокая колыбелька. Голова ребенка лежит у вас под ключицей, а не в сгибе локтя, придерживаете одной рукой за бедро, предплечье и плечо поддерживают спину и попу. У меня, к сожалению, фото нет на руках в высокой колыбельке, есть только в обычной, в высокой колыбельке голова просто у вас под ключицей, а не как тут, и ребенок сразу компактней становится.

В слинге с кольцами вот инструкция высокой колыбельки . То же самое можно делать в шарфе. Но прочитайте примечание, это поза не для длительного ношения!
4. Позиция-перебивка: сменить ракурс ненадолго или перехватить из положения в положение.

То есть взамен одного положения на руках вы можете дать ребенку три и чередовать их, когда он начинает нервничать и ёрзать в одном из них, что, поверьте мне, гораздо полезнее для ребенка и для взрослого. Если же вы все-таки еще изредка носите лицом от себя после всех этих позиций, то приучите себя делать это так, как показано на фото ниже, только дома и не больше получаса в день.

P.S. Хочется обратить внимание родителей, выбирающих переноску "кенгуру" для ребенка из-за возможности носить в ней лицом от себя, что один из крупнейших производителей таких переносок Cybex не так давно разместил у себя на сайте следующую информацию:
" Ребенок в возрасте до 6 месяцев очень нуждается в визуальном контакте с матерью или отцом, а повернутый лицом к внешнему миру он лишен такой возможности и начинает волноваться. Он не может уединиться и постоянно находится в центре внимания. Кроме того, ребенок не может контролировать перевозбуждение". Как мне кажется, если уж об этом написал производитель "кенгуру", стоит прислушаться к данной информации. После 6 месяцев интерес ребенка к данному положению на руках значительно снижается, а вес увеличивается настолько, что редкий родитель начинает носить ребенка лицом вперед после полугода. А значит, и приучать к этому положению не стоит.

С каждым годом все больше мамочек по всему миру обращают внимание на слинги. Тому есть масса причин. Они очень похожи на привычные всем «кенгурушки», но намного удобнее. Такое приспособление позволяет носить малютку, как это удобно маме:

  • на спине;
  • на боку;
  • на животе.

Если вы тоже решили использовать эту новинку, вам обязательно нужно понять, как правильно завязать май-слинг. Процесс несложный, но если вы сделаете что-то неправильно, то через некоторое время рискуете получить боли в спине и другие неприятности.

Любая опытная слингомама отлично знает, как завязать май-слинг «Гусленок» или изделие других фирм. А вот новичкам будет непросто. Для них и предназначена сегодняшняя статья.

Пред тем, как изучить, как завязать май-слинг, давайте выясним что это такое. Изделие пришло к нам из азиатских стран. Он широко используется в Японии и Китае.

Май-слинг похож на знакомые всем с детства ватно-марлевые повязки, только гораздо большего размера. Это прямоугольный кусок ткани, по всем углам которого пришиты длинные и широкие лямки. Полотнище выполняет функцию опоры для новорожденного, а шлейками конструкция привязывается к маме.

В зависимости от фирмы изготовителя, лямки у май-слинга могут быть разными. В разных моделях варьируется длина, ширина, плотность ткани, наличие или отсутствие дополнительной прошивки.

Имеются различные вариации изделия: с подголовником или без него. Эта деталь май-слинга может быть съемной или составлять одно целое с полотном.

Все эти «полезности» совершенно не влияют на то, как завязать май-слинг. Но, например, чем мягче и шире лямки, тем правильнее будет распределяться нагрузка на плечи и спину мамочки.

С какого возраста его используют?

В азиатских странах такие переноски мамочки используют практически с самого рождения. Но наши специалисты не советуют начинать слишком рано, рекомендуют подождать хотя бы до 2 месяцев.

Существует несколько вариантов, как завязывать май-слинг для новорождённых:

  • «вертикальный эмбрион» - тут ребенка устраивают вертикально с поджатыми ножками, а головку кладут на грудь маме и фиксируют дополнительным валиком;
  • «колыбелька» - в этой позиции малютка фиксируется так, как если бы он лежал на руках у мамы.

Когда ребенок немного подрастет и будет уверенно держать головку и спину, его можно переносить вертикально в позе «буквы М»: ножки крохи согнуты в коленях, широко разведены и приподняты чуть выше таза.

Носить май-слинг можно так долго, как это вам удобно. Верхней возрастной границы тут нет. Если позволяет вес, в этом приспособлении можно таскать даже трехлетнего сорванца.

Чем хорош слинг?

Как и любая вещь, май-слинг имеет свои плюсы. Во-первых, малютка всегда находится максимально близко к маме, что важно для психического развития.

Руки мамы при этом остаются свободными. Она может спокойно заниматься домашними делами.

Если вы любите дальние прогулки, живете в многоэтажке без лифта или часто путешествуете общественным транспортом, без тканевой переноски просто не обойтись.

Другие плюсы май-слинга:

  • очень прост в освоении;
  • легкий и удобный;
  • быстро снимается и надевается;
  • отлично фиксирует ребенка в непосредственной близости от мамы;
  • вес малыша равномерно распределяется на спину и оба плеча взрослого;
  • надежные лямки позволяют носить кроху на спине и не опасаться, что он вывалится;
  • длина лямок регулируется, а широкий капюшон скрывает ребенка от посторонних;
  • вы можете спокойно покормить ребенка на улице и никто этого не заметит.

Положение «колыбелька»

Так носят даже очень маленьких детей. Малютка находится в таком положении, как если бы вы держали его на руках.

Итак, вот инструкция по тому, как завязать май-слинг «колыбелькой».

  • Первое действие при завязывании конструкции всегда одинаковое. Нужно повязать его наподобие передника и фиксировать крепким узлом.
  • Возьмите малютку на руки, как будто собираетесь кормить. Шейка должна быть уложена на вашем локтевом сгибе. Такое положение позволяет держать кроху одной рукой, подхватывая его за бедрышко.
  • Немного сдвиньте детку в сторону так, чтобы головка лежала у вас на груди, а таз передвинулся к вашему бедру.
  • Одной рукой обнимайте ребенка, а другую поместите под полотнище спинки слинга. Ухватитесь за тот край, что находится под ножками крохи и проведите его под коленочками ребенка.
  • Не меняя натяжения ткани, скользящим движением забросьте шлейку на свое плечо.
  • Перехватите ребенка, одновременно поднимая полотнище май-слинга и расправляя его вдоль спинки малыша. Двигаемся от попки вверх по позвоночнику, натягиваем материю под головкой. По возможности малыша нужно чуть приподнять так, чтобы его головка оказалась возле вашей подключичной впадины.
  • У головы крохи шлейку разворачиваем и кладем себе на плечо изнанкой кверху. Таким образом, под головкой малыша получается своеобразный кармашек для головы.
  • На спинке у крохи получилось много складок. Необходимо их расправить и стянуть книзу так, чтобы они оказались под малышом.
  • Меняем обнимающую ребенка руку, а освободившуюся заводим назад.
  • Просуньте руку под ближайшую к вам шлейку и ухватите ту, что находится со стороны головы малыша. Натяните ее так, чтобы головка поддерживалась плотно, но подбородок крохи не был прижат к его груди. Между нижней челюстью ребенка должно свободно помещаться 2 пальца.
  • Протяните лямку под мышкой и вытяните ее высоко вперед.
  • Зафиксируйте шлейку той же рукой, которой держите малютку, не ослабляйте натяжения.
  • Теперь расправьте ткань. На спинке крохи не должно остаться складочек.
  • Снова перехватите руки. Вам нужно освободить ту ладонь, что находится со стороны головы малыша.
  • Поместите свободную ладонь за спину и ухватите лямочку, свисающую со стороны ножек малютки. Протяните ее через лопатки по диагонали и выведите под рукой наперед.
  • Заведите обе лямки под нижнее плечико крохи и скрестите их между собой. Прижмите перекрутом все излишки материала, которые вы раньше опустили книзу.
  • Конец одной шлейки протягивайте под малышом, одновременно прижимая всю лишнюю материю. Вторую заведите обратно за спину.
  • Первую шлейку протяните под ножками детки и также выведите назад. Затяните узел на пояснице. Расправьте все складочки и неровности.

Май-слинг на животе для грудничков

Как мы уже говорили, носить малютку в такой позе можно с раннего детства. Итак, май-слинг для новорождённых (инструкция). Завязывать такое приспособление нужно исключительно на животе. Малютка будет спрятан в конструкцию полностью, вместе с ручками и ножками. Внешне очень похоже на небольшой комочек, уютно устроившийся на груди у мамочки.

Поскольку грудной ребенок очень маленький, то размеры май-слинга необходимо немного уменьшить. Несколько раз подверните поясную бретельку так, чтобы получился небольшой валик.

  1. Завяжите слинг вокруг себя, как обычный фартук, изнанкой наружу.
  2. Возьмите малютку и устройте его на животе лицом к лицу в «лягушачьей» позе: согнутые в коленях ножки широко разведите в стороны и подожмите пяточки к попке.
  3. Осторожно удерживая кроху одной рукой, покройте его тканью слинга.
  4. Устройте верхние бретели на своих плечах.
  5. Удерживая грудничка одной рукой, свободную поместите за спину и ухватитесь за шлейку, расположенную с противоположного бока. Протяните лямочку под мышкой и вытяните ее вперед.
  6. Все то же самое проделайте и другой рукой. Первую бретель при этом держите туго натянутой.
  7. Подтяните шлеи так, чтобы дитя плотно прижалось к вашей груди и животу.
  8. Расправьте шлейки скрестите их на спинке крохи (не под ягодицами!). Концы поместите за спину и завяжите на пояснице.

Май-слинг спереди

А эта инструкция показывает, как завязать май-слинг для более старшего ребенка. В таком виде можно переносить малышей 4-5 месяцев и старше.

  • Первые несколько пунктов идентичны тому, как носят грудничков. Разница заключается в посадке крохи.
  • Когда май-слинг уже завязан и лежит фартуком на коленках, возьмите дитя и посадите себе на живот. Ножки малютки широко разведите в стороны. Проследите, чтобы дитя располагалось строго посредине.
  • Теперь покройте спинку ребенка полотнищем май-слинга и повторите все пункты из предыдущей инструкции.
  • Когда вы вытяните шлейки сзади и перекрестите их на спинке малыша, проведите концы под коленями детки, а потом заведите за свою спину.
  • Затяните 2 узла, расправьте все складки и убедитесь, что ребенку удобно.

Детям старше полугода ручки можно не прятать. Для этого достаточно правильно отрегулировать полотнище по высоте, подвернув нижний край несколько раз.

Положение лицом вперед

Многие мамочки интересуются, как завязать май-слинг лицом вперед. Им кажется, что таким образом ребенок будет иметь больше обзора и сможет лучше познавать мир.

Технически такая намотка ничем не отличается от положения «лицом к маме». А вот практически ее не рекомендуют выполнять ни врачи, ни опытные слингомамочки.

Прежде всего, такое положение не позволяет ребенку спрятаться от внешнего мира, если его что-то испугает или он устанет. Обилие информации может привести к перегрузке неокрепшей психики ребенка, повышенной раздражительности.

Кроме того, в такой позиции позвоночник ребенка выгибается в обратную сторону, что может негативно отразиться на его формировании.

Ну, и наконец, такая перевязь просто неудобна маме. Вес ребенка смещает центр тяжести в неправильное положение и тянет мамочку вперед. Нагрузка на позвоночник при этом будет просто сумасшедшая. Уже после получаса такого ношения вы почувствуете невероятную боль в спине и шее.

Слинг сбоку

Многие мамы не понимают как завязать май-слинг на боку. Сделать это несложно.

Вот небольшая, но достаточно подробная инструкция, как завязать май-слинг на бедре.

В положении за спиной

Таким образом чаще всего переносят детей годовалого возраста и старше. Раньше этого делать не стоит, так как более маленький ребенок постоянно нуждается в неусыпном контроле мамы. Если вы не знаете, как завязать май-слинг, просто следуйте нашей инструкции:

  1. Возьмите май-слинг за нижние лямки и повяжите сзади на поясе изнанкой наружу так, чтобы полотно прикрывало попу.
  2. Теперь посадите ребенка на бедро. Его ножки должны быть расставлены и немного «обнимать» вас в области талии.
  3. Удерживая кроху, нагнитесь вперед, одновременно перемещая дитя к себе на спину.
  4. Не меняя положения дотянитесь до плечевых бретелей (они лежат на полу) и накройте полотнищем малыша сверху.
  5. Продолжая удерживать дитя одной ладонью, другой забросьте бретели себе на плечи.
  6. Подтяните шлейки так, чтобы детеныш оказался плотно прижат к вам сзади.
  7. Проведите лямочки у себя под мышками. Можно скрестить их на груди, однако, это не всем нравится.
  8. Перекрестите шлейки на спине ребенка. Обратите внимание! Не под ягодицами, а именно на спине!
  9. Теперь протяните бретели под коленочками крохи и выведите их наперед.

Затяните двумя крепкими узлами на животе. Расправьте все складочки и неровности.

Техника безопасности

  • Когда ребенок расположен вертикально, следите, чтобы край материи не сползал ниже лопаток крохи. Иначе, он может выпасть.
  • Контролируйте, чтобы между подбородком и грудкой малютки всегда был промежуток не менее 2 ваших пальцев.
  • Если вы носите ребенка спереди, старайтесь не наклоняться. При необходимости поднять что-то с пола, лучшим решением будет присесть, широко расставив ноги.
  • При поездках в автобусе или метро убедитесь в том, что малютку видно из-под полотна слинга. Иначе окружающие могут его просто и случайно травмировать.

Типичные ошибки

  • Если болит спина или не видно дороги, значит вы повязали май-слинг неверно, слишком низко или высоко соответственно.
  • Когда в положении «колыбелька» вам неудобно кормить кроху грудью, слинг завязан очень низко.
  • Если шлейки сдавливают плечи, значит где-то расправлены не все складочки. Или же лямки слишком сильно натянуты.
  • Если вам мешают болтающиеся ножки ребенка, значит вы расположили его неправильно. Их нужно развести еще шире и прижать к вашему животу.

Помните! При правильно завязанном май-слинге, у вас не может ничего болеть или натирать.

Многие мамы спрашивают, есть ли возможность в слинге носить ребенка лицом от себя («лицом к миру»)?

Забегая вперед, отвечу, - да, технически такая возможность есть. Но стоит ли оно того? Так ли уж нужно это Вашему малышу, чтобы рисковать его здоровьем?

Давайте сначала вспомним о преимуществах слинга перед кенгурушкой в «классическом» вертикальном положении лицом к маме . (Про горизонтальные положения слинга, которые являются огромным преимуществом в период новорожденности, в этой статье мы даже говорить не будем.)

Итак, преимущества слинга:

  1. Положение ребенка в слинге физиологично

Ребенок не висит на промежности. Ножки малыша широко разведены, обнимая маму за талию, попа чуть-чуть провисает в «кармашке» из слинга, вес малыша равномерно распределен на подколенки и бедра, на копчик нагрузка минимальная, вся спинка плотно прижата к маме тканью слинга.

  1. Ребенок в слинге может спать У малыша есть возможность прижаться к маме и уснуть, положив голову маме на грудь.
  2. В слинге ребенок может приложиться к груди Маме обычно требуется лишь чуть-чуть ослабить слинг и спустить малыша пониже.
  3. Оптимальное распределение веса для мамы Ребенок в слинге обнимает маму ножками и достаточно плотно к ней прижат (а не болтается «отдельно», как в кенгурушке), он как бы сливается с мамой - и нести его легко.
  4. Свобода движений для мамы Поскольку ножки ребенка обхватывают маму, а не висят вниз, мама в слинге может легко садиться и нагибаться, ножки ребенка не будут мешать ей сидеть в транспорте или подниматься по лестнице.

Положение в слинге «лицом к миру»

Выше уже было сказано, что технически слинг предусматривает возможность ношения ребенка «лицом к миру». Вот иллюстрации:

1. 2.

3. 4.

Давайте приглядимся к этим фотографиям. На 1 и 2 фото теряются все преимущества слинга. Если вы планируете купить слинг только для того, чтобы носить ребенка лицом от себя, и слышали, что в слинге носить легче и физиологичнее, чем в кенгуру, спешу вас огорчить, - смысла в такой покупке не будет. В этом положении носить малыша не легче: вес ребенка будет «оттягивать» вперед, смещать ваш центр тяжести, положение ребенка из физиологичного превратится в «висение на промежности», в общем, разницы с кенгурушкой в этом случае нет.

На 3 и 4 фотографиях теряются все пункты, кроме последнего и отчасти первого. Ножки ребенка «упакованы» в слинг, а не болтаются внизу, то есть свобода движений для мамы сохраняется, однако вес ребенка в этом положении распределен даже хуже, чем в положении с болтающимися ножками, и нести его еще тяжелее.
Что касается первого пункта, это положение считается более физиологичным, чем положение с висящими вниз ножками, поэтому врачи сходятся на том, что носить в нем можно. Но не стоит забывать, что оно годится только для маленьких по размеру детей, пока ножки еще достаточно короткие, чтобы их можно было «упаковать» в слинг. После 5-6 месяцев носить в таком положении затруднительно.

Как носить ребенка

Что же делать? Как обеспечить малышу хороший обзор? - эти вопросы волнуют многих мам.

«Это только кажется, что младенцу необходимо и приятно иметь такой обзор. Но поток информации не может иссякнуть именно в тот момент, когда малыш от него устанет, а сам ребенок в такой позиции не имеет возможности спрятаться, во-первых, потому что данная позиция конструктивно не позволяет этого, а во-вторых, ребенка настолько захватывает обилие впечатлений, что он не сможет успокоиться вовремя,» - утверждает доктор Эвелин Киркилионис.

Давайте рассмотрим возможности обзора для ребенка в физиологичных положениях в слинге, которые также позволят малышу «спрятаться» от впечатлений в случае, если он устал.

В положении «На бедре» у мамы ребенок имеет очень даже неплохой обзор: ему видно то, что происходит и спереди, и сзади, ребенок может видеть мамино лицо и лицо маминого собеседника, наблюдать за мамиными реакциями. Однако в этом положении вес ребенка приходится маме на одно плечо, поэтому долго носить малыша тяжело. Не стоит также забывать, что при ношении ребенка на бедре стороны нужно обязательно чередовать: от этого зависит равномерное развитие мышечного корсета ребенка, не говоря уже о маминой осанке.

В положениях «На животе» и «На спине» возможности обзора несколько меньше, но незначительно. В обоих случаях ребенок имеет хороший обзор в стороны, а в положении на животе он также может видеть мамино лицо и наблюдать мамины реакции, к тому же в этом положении мама в любой момент может дать ребенку грудь. Стоит также упомянуть, что, находясь в положении лицом к маме, ребенку требуется повернуть голову для того, чтобы посмотреть в сторону, а развитие мышц плечевого пояса и шеи тоже отнюдь неплохо.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png